16076

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.


Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.


Почему же это происходит? Мало платят?


Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots


Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.


Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.


Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.


Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Переводу условия оплаты:


Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:


1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.


2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.


3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.


4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.


5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.


Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.


Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"

https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.


В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.


Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку


В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"


.

Дубликаты не найдены

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+3

Возможно вы из обеспеченной семьи со связями и ваши друзья того же уровня.

раскрыть ветку 6
-1

не правда) никаких связей. обычная школа была, часть даже на вышку в главный универ на бесплатное обучение попали. просто кто то думает что везде связи а кто то учится и работает нормально

раскрыть ветку 5
+3

А что нельзя лично оценить уровень кумовства в стране? Можно учиться, работать нормально, но за мизерную зп. Можно лично оценить внушительный уровень требований в вакансиях, даже на небольших начальных должностях. Можно посмотреть на резкий карьерный рост детей и родственников депутатов и прочей "элиты".

раскрыть ветку 1
0
Не, такие индивиды лучше лоб себе об стенку расшибут, чем решатся увидеть эту сторону жизни
0

Вам повезло.

У меня подобная ситуация.

Тоже можно сказать повезло, устроился на работу без связей.

ЗП не 200к, но в принципе выше средней.


Но если реально посмотреть по организации - очень велика доля людей пришедших по родственным связям или знакомствам.

Не 100%, но достаточно много.

раскрыть ветку 2
0

если через знакомства то не значит что человек плохой работник. вот нам обещали если норм прогера кто посоветует то премия 20к))

раскрыть ветку 1
0

У нас это так не работает.

Вас просили нового прогера и вы стараетесь найти нормального.

А когда надо пристроить родственника - то очевидно, что мотивация сильно иная.

0
Кончил педунивер лет так 6 назад с отличием. Пытался устроиться в школу учителем, даже туда не взяли. Сидят тетки да бабки в учительской пенсионного возраста эпохи Николая II, а мест сука нет. А говорят молодых специалистов мужчин не хватает. Обычным учителем с нищенской зарплатой, нигде не взяли! А мою однокурсницу взяли с аж с 3 курса без диплома! И угадайте почему? Я уже молчу про другие профессии!
-46

нужно иметь специальность

раскрыть ветку 24
+29

это в крупных городах нужно специальность иметь. В маленьких обычно хватаются, за что дают; а на тёплых должностях давно пригрелись знакомые, друзья и родственники вышестоящих. Чем меньше город, тем это всё хуже

раскрыть ветку 13
+17

а тут ситуации аналогичная, ... в роли малых городов Россия, а в роли нормального города Китай.

-5

я тоже хватался за что мог и не ныл, а выучился, поехал в групный город, и теперь только чужое нытье слушаю, как все вокруг плохо и им все должны.

раскрыть ветку 11
+5

я за тебя рада, и у меня тоже всё хорошо. Как это отменяет множество людей, которые по разным причинам не могут этого сделать? Если мы такие пиздатые и вырвались из сёл, это не значит, что остальные — ленивые тряпки. Кого-то держит семья, кого-то финансы (бывают работы, при которых ты банально НЕ можешь копить, бабла впритык), кого-то дом. А кто-то элементарно не хочет, ему нравится в своём городке, вот только почему-то там он имеет меньше прав на хорошую работу. Если решать проблемы переездами, то скоро все в Китае и окажутся)

раскрыть ветку 10
0

переезда недостаточно. проблема решается еще и интеллектом, отсутствие у 95% которого для получения специальности как раз и решает проблему "кто в селах останется"

раскрыть ветку 1
-2

вот-вот... хоть всех в Китай перевези. через неделю будет видно,кто тянет на должность КВС, кто на инженера, а кто на уборщика...

-6

а может ленивые тряпки? раз тебя какой-то дом держит.

у нас в стране в селе, в мелких городах всегда платили мало. не сомневаюсь что и в других странах так же.

народу меньше, у бизнеса прибыли меньше, с чего зарплаты то платить? ты бы платила больше чем можешь? - я нет. и дело не в том что у кого то меньше прав, а просто нет столько работы. не нравится? ну бери создавай рабочие места, это же так просто.


у бабушки из деревни люди вообще 50км катаются до города либо на машине либо на автобусе на работу

это жизнь, никто не говорил что будет легко. ты либо принимаешь правила и живешь по ним, либо сваливаешь в другое место

раскрыть ветку 7
+4
А в чем отличие тогда? Что в Китай что в Москву что в Европу? Сьебаться, а когда хорошо станет вернуться? Не кажется ли вам что это делает человека немного дырявым?
раскрыть ветку 6
+2

нет не кажется. в современном мире нужно заботиться о себе и своей семье в первую очередь. и в том чтобы попытаться устроить себе хорошую жизнь в этом нет ничего плохого

а когда тебе поднимают пенсионный возраст до 65 хотя мужики в среднем живут у нас 62 года то шло бы нахуй такое государство

или вы предпочитаете работать за 10 тысяч но в своем болоте? я вот нет

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
ещё комментарии
+40
Где можно получить специальность "Сын генерального директора ГазпрЁма"?
раскрыть ветку 8
+15
Надо ебать " Дочь генерального директора ГазпрЁма"
раскрыть ветку 6
+26
Я бы и его сына выебал, если у него нет дочери. Только, боюсь, меня самого...
раскрыть ветку 3
+14
Какой Вы сударь неразборчивый...
Но ход мыслей увы, правильный.
+7

А я согласен чтобы меня самого его сын выебал, если меня потом в газпром на специальность сына директора устроят. Можно даже с извращениями. Куда обращаться?

раскрыть ветку 1
0
Не возьмут. Но выебут.
+4
Есть контакты?
0
Дело семейное...
0

таки сын генерального прокурора круче, гораздо круче. Под газпремовскими кресла нехило так закачались после ары шукова. А под генпрокурорскими нихрена не качаеся, чайка десятый подбородок наедает.

+2

Как будто это что-то решает.

-73

Вы кто по профессии? За всю жизнь ни разу не встречался с кумовством. Везде нужны навыки и опыт

раскрыть ветку 7
+24

По связям берут как раз без опыта и серьезных  навыков, остальным же предъявляют колоссальные требования. Сам неоднократно с таким сталкивался.

раскрыть ветку 1
+24

все правильно, если кому то разрешить пинать хуй, то нужен кто то кто будет работать за двоих

+6
Да кем бы ты не устроился. С тебя будут снимать сливки некомпетентные руководители, начальники, замы, замы замов . Захочешь повышения по карьере или поднять чутка зарплату, тебе поводят писюном по губам и отправят обратно на галеры. Это конечно не везде так, но в целом по России картина такая.
+3
Далеко не везде и не всегда они нужны именно при устройстве. Например, я сейчас работаю на неплохом месте в, где 80% сотрудников работают по блату. Почему? Нигде не учат тому, что там надо делать + обладая такими навыками человек может и сам на себя работать. Поэтому просто набирают по знакомству и учат. "Пошло" у человека - оставляют. "Не пошло" - увольняют.
раскрыть ветку 1
0
It сфера видимо?
-5
Пхазаза. Как убить рейтинг за секунду.
раскрыть ветку 1
-2

Благо мне рейтинг позволяет написать еще 250 непопулярных сообщений :P

Пикабу, такой пикабу =)

ещё комментарии
ещё комментарии
+5
Ну так они не пишут, что наебут и мозги ебать будут
раскрыть ветку 1
-1

уйти всегда можно тем более на испытательном сроке.

ну и накрайняк можно попросить контакты прошлого работника и узнать почему он ушел

наебать нынче сложновато ибо суды очень часто встают на сторону работника, но это делать надо)

+149

Вот это хитрожопость, детская недомолвка в объявлении по поиску таких высококлассных кадров как пилоты. Это не хитрожопость, это тупость и скупость, а с двумя этими качествами, которые так характерны для российских боссов мы далеко не уедем. Или не улетим.

У меня такое ощущение, что нами управляют дети. Тупые, жадные, вечно унижающие нас дети. Которые дорвались до огромной банки варенья, жрут его и не могут остановится. Плевать что живот болит, что зубы ноют, лишь бы другим не осталось. И ты сидишь на сраном пикабу и ждешь, какую же хуету они выдумают сегодня?

раскрыть ветку 29
+13

это не хитрожопость, авиация - слишком тесная сфера и тут все друг-друга знают, и про зп тоже
эти цифры - для журналистов, ведь, как любит кричать Савельев о конкурентном уровне зп)

раскрыть ветку 2
+1
Ничего, конкуренция расставит всех по местам.
Кто тупит - теряет кадры и имеет текучку, при любых вливаниях денег он не получит качества сервиса того, кто не тупит.
раскрыть ветку 11
-1
Коммент лучший
-3

Но только вот все забывают об обратной стороне вопроса - кто будет платить эти деньги пилотам?
Боссы не дураки, они не просто сидят на "коробах с вареньем", управление фин. потоками - дело крайне ответственное (не доверять же его кухаркам, да?) и если бы они не умели ими управлять - этих компаний вовсе бы не было.
Так вот, вернемся к вопросу. Кто будет платить деньги пилотам? Даже если "боссы" ужмут свои хотелки, то до китайских денег очевидно дотянуть не смогут. А ответ прост - затраты переложат на клиентов. Уже сейчас все ноют о том, что билеты безумно дороги. А приплюсуя сюда рост цен на нефть получится, что цены на билеты вырастут в разы. Перелеты станут элитарными, и какая-нибудь Победа будет по стоимости как Аэрофлот. А про последний и говорить нечего... Думаете, дешевые билеты из воздуха берутся?

Да и потом, что в той работе такого, чтобы по 1.5 млн платить? Имхо на АЭС у операторов куда большая ответственность, но платят им совсем нищенские копейки.

раскрыть ветку 12
+22

650 тысяч МОГУТ получать только капитаны дальнемагистральных самолетов (А330 и Б777), у которых хорошая история и хорошие отношения с начальством. Основная масса капитанов получает раза в 2 меньше денег.

раскрыть ветку 4
+8

Нет, даже этого мало. Еще надо иметь инструкторский допуск на тренажер, при этом летать по 90 часов на самолете и часов 20-30 на тренажере ежемесячно, вот тогда возможно и получится такая цифра.

+5

Встречал нескольких человек из Москвы, в силу своей работы, на должности - Пилот в Аэрофлоте  - 280 000 рублей в месяц у них был доход.

+1
На широкофюзеляже в афл самые маленькие зп, т.к. нет конкуренцит на этих типах. В ак россия запрещено уходить, на чартеры нормальный человек из афл сейчас не уйдет
раскрыть ветку 1
+765
Я рад за русских мужиков, которые на хую вертят этот ебучий строй. Его вертят все, кто реально имеет ценность в своей профессии. Пилоты, ученые, врачи и так далее.

И пидораска российская власть именно потому, что вместо повышения зарплаты, она сука гадит, срать пробует русским людям. Ну как к такой суке относится? Только на хуй посылать.
раскрыть ветку 221
+71
У мен отец - ветеран войны в Афганистане. Знает многих афганцев, в т.ч. и тех, кто был на той войне в качестве лётчиков. Дык вот многие из них под старость лет опять летать начали, правда в основном в Африке где-нибудь, но за хорошие для российского военного пенсионера деньги
раскрыть ветку 11
+648

Пилоты вертят на хую, потому что у них есть стартовый капитал. Даже 200к - это не 20к. Одной ЗП пилота хватит, чтобы поехать зарубеж и несколько месяцев там жить без ЗП, посещая курсы. А вот на 20к ты хуй что сделашь. У нас много кто ебашит на работе, но так как они ебашат за гроши - не могут никуда сорваться, чтобы перестать ебашить за гроши и начать ебашить за нормальные деньги.

раскрыть ветку 208