Официальный ответ от Тинькофф-банка подвезли
Вот тут писали про мошенничество: Клиентоориентированность
Вот тут подвезли ответ: https://www.facebook.com/Michaelzuh/posts/2153958664905660?c...
Копипаст:
Михаил, добрый день!
Нам необходимо было полностью разобраться в ситуации, и это заняло время.
Надеемся, вы очень хорошо знаете своего друга и его бизнес, поскольку в этой истории очень много несостыковок.
К сожалению, клиент решил разбираться с данной ситуацией не напрямую с банком или самостоятельно, а через аккаунт своего друга в Фэйсбуке.
Изложенные в вашем посте факты по большей части не соответствуют действительности. Банк предоставил все данные полиции в полном объеме 27 сентября и намерен дальше участвовать в расследовании, а также готов поделиться отдельными фактами.
Итак:
Счет клиента был открыт в банке 7 сентября.
12 сентября на счет клиента поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ от сомнительных контрагентов, в результате чего клиент попал на проверку финансового мониторинга банка. В рамках проверки финмониторинга клиенту были направлены дополнительные запросы на подтверждение его деятельности.
Компания имеет все признаки фирмы однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня (Вы в своем посте также указываете, что ваш друг занимается строительством. Так он все-таки строитель или рекламный магнат?).
После получения запроса от финмониторинга клиент 13 сентября консультировался с банком в чате по выводу денег через КТС. Давайте объясним, что это такое. Когда сотрудникам не выплачиваются зарплаты или премии, сотрудники обращаются в Комитет по Трудовым Спорам и получают удостоверение на выплату денежных средств. Данное удостоверение КТС по закону 229-ФЗ (пункт 4 ст. 12 «Виды исполнительных документов») признается исполнительным документом. Банки обязаны исполнять такие удостоверения в силу закона.
Итак, клиент консультируется в чате на тему КТС. Тут мы не можем не обратить ваше внимание на 2 вещи. Во-первых, в ваших документах утверждается, что ваш друг является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам. Во-вторых, не кажется ли вам странным, что генеральный директор вместо того, чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется на тему выплаты премий через КТС?
Когда в банк поступили КТС, банк позвонил генеральному директору на контактный номер, который был указан при открытии счета и который не менялся.
Клиент подтвердил исполнение 2-х КТС из 4-х, назвав и ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и точные суммы, заявленные в КТС. По двум остальным КТС клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.
Это подтверждается записями звонков, которые банк готов предоставить полиции для проведения расследования. Также банк готов сотрудничать для выяснения всех деталей данной ситуации напрямую с генеральным директором.
У банка есть в наличии все факты (чаты, звонки, фотографии со встреч и т.д.), и мы тесно работаем с полицией по этому кейсу. Будем держать вас и общественность в курсе развития данной ситуации.