5358

Какого лешего АвтоВАЗ такой дорогой15

Увидел пост про машину из Японии. Ок, гос пошлина для защиты внутреннего рынка. Тогда какого хрена Гранта под 800, Веста под 1,5. Там же ничего нет, гляньте модели.

Немного отредактирую. Я может не понимаю условий рынка? Ушли иномарки, АвтоВазу становится открыт рынок дешевых и средних авто, всё, делай их и продавай за доступную цену + обслуживание. А сейчас цена задрана так, что только вопрос - а с чего цена-то такая? Она же пустая по сути. В конфигураторе из допов - электроподъемники, подогрев и аудиосистема. Крик души прям. Всратая вазовская политика делает так, что мне проще уехать в Китай и там купить.

Сверхприбыль? Или что? Я сейчас смотрю машину себе и понимаю, что иду я нахер.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
608
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю большая часть граждан не в курсе с ситуацией по производству авто компонентов в России. Помимо свистоперделок для комфорта водителя в автомобиле есть ключевые компоненты, такие как двигатель, КПП, АБС, датчики, электроника, подушки безопасности, элементы интерьера, и ни один из этих компонентов целиком не производится из российских компонентов. Даже 8 клапанный двигатель имеет иностранные компоненты, были проблемы с замещением маслосъемных колец, шатунов, вкладышей. В КПП ставились иностранные подшипники и корзина сцепления, блоки управления двигателем и АБС были иностранными, катушки зажигания, генераторы тоже импортные, подушки безопасности до сих пор в России не выпускаются, ремни безопасности и сиденья делались в Турции, и тд и тп. Именно с этим связано то, что АвтоВАЗ значительно сократил производство гранты, а Весту вообще не делал несколько месяцев. Сейчас пытаются начать производить некоторые автокомпоненты в России, но процесс не быстрый и займет лет 5 минимум, остальное закупается в Китае с большой накруткой. Куда же пропали отечественные производители автокомпонентов? Они обонкротились и закрылись, в основном по причине крайне низкого качества своей продукции и отсутствия инвестиций в модернизацию производств, АвтоВАЗ планомерно два десятилетия переходил на импортные комплектующие для повышения качества и надёжности своей продукции. Никто не считал важным инвестировать во внутреннее производство автокомпонентов и не только их, за это сейчас и расплачивается.
раскрыть ветку (187)
116
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно написали. Только ещё дополню, что низкое качество отечественных компонентов - это погоня за ценой. Чтобы хоть как-то сэкономить и составить конкуренцию импортным компонентам приходится экономить на производстве и качестве. А создать конкурентную дешевую продукцию не дает низкий объем спроса. Если китай делает сальники по, например, 1млрд штук, а наши по 1млн, то цена вторых будет выше из-за затрат, не завясящих от количества продукции.

У этого всего нет выхода, отечественное авто будет либо ведром с болтами, либо дороже раз в 5 тупо по себестоимости.

Единственный выход из ситуации, который я вижу - это тотальная стандартизация, чтобы подшипник от авто подходил и на самолет, и в игрушку, и в стиральную машину. Но нужна глобальная реформа, которой пока не видно от слова совсем - промку тупо заливают деньгами, пока они есть.

раскрыть ветку (72)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуй коллега, ну хоть кто-то тут соображает. Именно из-за объема мы и пролетаем. Но! Почему же нет объемов и как иностранные производители вышли на такие объемы, при которых их продукция стала конкурентоспособной? Вот тут и таится самая суть! Отпрыски нашего Ваза не котируются на мировом рынке, а значит и не экспортируются. Отвечать на вопрос Почему смысла нет, ответ впитывается пятой точкой, когда пользуешься продукцией. Вот и нет у них объема.

раскрыть ветку (31)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы немножко нк понимаете правила рынка. Условно сейчас какой нибудь "ИжМашСтройПилиЛомай" получит беспроценцтый кредит в 100500 миллионов денег, построит производства, наймет специалистов и запустит в произошло высококачественные маслосъёмные кольца уровня, цены и объёма производства какого-нибудь Mahle.

Но тут проблемка - зачем производителям автомобилей переходить на продукцию какого-то ИжМашСтройПилиЛомай? У них с Mahle долгосрочные контракты, долгие годы сотрудничества, налаженые процессыи и т.д.

И будет ИжМашСтройПилиЛомай лет 10 сидеть вообще без прибылей, пока к его продукции не привыкнут и не начнут массово покупать. А все эти годы нужно как-то отдавать кредиты, обслуживать оборудование и платить зарплаты.


Проблема в том, что Российское производство безнадёжно отстало от мировых лидеров. И просто так это отставание невозможно нивегировать. Так же как невозможно сразу взять и родить 18 летнего парня для армии.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Слово "невозможно" говорить вообще нельзя. Посмотрите на Китай и скажите, где он был какие-то 20 лет назад и где он сейчас. Потом скажите ему, что всё, что он сделал - невозможно.

Всё, что вы описали это работа отдела продаж и продвижения продукции, это их задача внедрять продукт на рынок и договариваться с покупателями.

Вот именно сейчас такое время, когда подобный "ИжМашСтройПилиЛомай" может выстрелить в самой РФ достаточно сильно, чтобы потом выйти на экспортную торговлю, т.к. сейчас спроса на внутреннем рынке выше крыши. При правильном руководстве сейчас та волна, на гребне которой можно подняться. Но большинство решит, что можно только хорошо навариться на свою виллу и остаться на прежнем уровне.

раскрыть ветку (8)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Спроса на внутреннем рынке недостаточно. Ну точнее, спрос то есть, но на готовый продукт. А спроса на коткретную деталь для этого продукта. Тут огромная проблема курицы и яйца - в РФ практически нет производства радиодеталей, потому что нет производства электроники; а производства электроники нет, потому что нет радиодеталей.


2. А вы готовые пройти путь Китая? Готовы голодать, работать по 12 часов за 15т.р. На производстве, где даже не слышали о технике безопасности?  Почему люди забывают какой ценой Китай получил сегодняшнее положение.

В России слишком комфортная жизнь, чтобы народ был готов рвать жопу ради возможного лучшего будущего.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я читал что Китай сделал рывок, т.к. в него вкладывали кучу денег иностранные инвесторы, передавали технологии, строили заводы. Это делалось из-за большого количества низкооплачиваемой рабочей силы. На тот момент западу выгодно было это делать. Ну т.е. без инвестиций и передачи технологий китайцы работая по 12 часов в день без техники безопасности не смогли бы добиться таких успехов.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну бизнес так и работает. Даже в нынешних условиях, если вдруг в России можно будет работать как в Китае 90х-2000, все забьют на санкции и побегут вкладывать деньги в строительство заводов и параходов.

Автор поста оценил этот комментарий

1. Согласен. Но с чего-то нужно начинать, чтобы разорвать порочный круг.

2. А тут дело не только в голоде и 12 часового раб дня. К тому же наш брат пообразованнее будет. Очень хороший толчок приложил закон о смертной казни за взяточничество. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Начинать надо было раньше, а не когда страну санкциями обложили. Кто сейчас тебе заводы и технологии передавать будет?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И чё, всё, тупик? Сели, ножки свесили? Начинать надо всегда.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Причин выше крыши! Но главная причина - в Китае, когда ты был одним из первых, твою продукцию, похуй какого качества, были готовы потребить более 1 млрд людей. А в РФ твою продукцию готовы потребить 145 млн людей, причём тех, которые 30-40-50 лет назад видели продукцию гораздо более высокого качества...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. если на твою продукцию нет 1 млрд клиентов, то хана ей? Что за бред?

8
Автор поста оценил этот комментарий

Начать с частного гаражного производства, заработать имя, потом выходить. Но у нас жива мысль "быстроденьги".

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий
А если получится подняться, придут мужички... Кому в кепочках, кому в костюмчиках...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы начать с гаража, не подходит законодательная база. Поставить самоделку на учёт как полноценный автомобиль - это фантастика.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А заводы у тебя брать не будут, потому что несертифицированный, нестандартифицированный, дорогой и малооптовый им нах не нужен и низя
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут только 1 выход мне лично видиться, впомните практику корейцев с LG и Samsung - закрываем на 5-10 лет внешние поставки производимого товара полностью, большими объёмами субсидируем  предприятия так-же 5-10 лет. Половину предприятия выкупает государство и держит до момента , пока компания не станет конкурентоспособной на международном рынке, после отдаем обратно в частный сектор. Все...
С какими проблемами это столкнутся в российских реалиях мы все с вами знаем...
Не хватит нашим ченушам ни терпения ни жесткости ни силы воли что бы все не разворовать за 10 лет

4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не котируются? Вполне себе котируются, особенно в небогатых развивающихся странах. Но никто их туда не пустит, также как не пускает наша страна - всё заинтересованны в собственном производстве. Плюс сейчас АвтоВАЗ не покрывает даже внутренний спрос при всём желании.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В небогатых котируются бу авто хорошего качества. Покупать это за такие деньги... такое. Раньше четырки, пятерки и пр котировались, да. Т.е. они там мелькали. Но сейчас брать такое за оверпрайс???

Вот это меня буквально вымораживает, как можно к такому проявлять интерес? А уж с такими ценами и заскоками как у ваза....

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не богатые страны не богаты по-разному. Логаны в Латинской Америке вполне себе катаются, а вот в Афганистане сплошь 30-летние "сотые" короллы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот почему там именно Логаны, а не весты или калинамалинагрантаманта?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте времена до СВО не говоря о нынешнем положении. В какие страны сбывать свою продукцию? Кто тебя пустит на рынок ЕС? Или тем более США. Тут либо надо огромным кол-вом производить как Китай или брать высоким качеством пробудкции, но это нужны высокие технологии как у ЕС. У нас ни того ни того. Вот и получается, что мы только в собственном говне и варимся. Как самарский подшипниковый завод может конкурировать хоть с кем то? Сколько инвестиций нужно в лить в этот завод, что бы произвести ступичный подшипник на черри тиго 8 и продавать его в Китае?

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мы и приходим к тому, к чему пришел Китай после Мао...прогнись, помолчи, не выебывайся, принимай инвестиции от всех кого можно, гарантируй им права на эти инвестиции и т.д, а как силы будут начинай гнуть свою линию.
Так что сотрудничество и кооперация единственный выход. А будет это путь Китая или какой нибудь Бельгии с Люксембургом это уже вопрос десятый.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не только в инвестициях, предположу что по сравнению с объемом золотовалютных резервов - это будет не много. Вопрос в том кто нам продаст такую технологию? Вряд ли желающие выстроятся в очередь. Ну и лишь после этого встает вопрос о том как будет потом окупаться этот завод

Автор поста оценил этот комментарий

Нужно не лить инвестиции, нужно ввести смертную казнь за откаты и взяточничество, как в Китае и сразу экономика стрельнёт и обгонит весь мир!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пока взятки "Дают" их будут "Брать" По другому коррупцию не победить, моё мнение. Выглядит двулично, когда предлагаешь смертную казнь, а сам гаишнику взятку даешь. Я сам лично сантехнику который ко мне трубы пришел промывать от УК 500р за кран на сбер перевел, просто, а чё такова?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это работает в обе стороны. Пока взятки берут, их будут давать. Если бы знал, что не возьмут и сядешь, то и предлагать бы не стал.

А вот сантехнику вообще не понимаю, за что давать. Там штрафа то нет, ответственность только на нем.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ты тут уже сейчас на статью себе наговоришь :)

Если китай делает сальники по, например, 1млрд штук, а наши по 1млн, то цена вторых будет выше из-за затрат, не завясящих от количества продукции.

Это как раз и объясняет, что ни какое импортозамещение, работать не будет и работать не может. Условные валенки ты конечно сможешь заместить, но продукцию где потребитель весь мир, для того чтоб одна компания в плюсе была, ты и близко не сможешь.

Единственный выход из ситуации, который я вижу - это тотальная стандартизация, чтобы подшипник от авто подходил и на самолет, и в игрушку, и в стиральную машину.

А эт к херам убьет остатки качества продукции. Ибо если в хреновину нужен подшипник 12мм, рассчитанный на 20тыс оборотов и сроком службы в 20 лет. То подшипник 10мм, рассчитанный на 15тыс оборотов сроком службы в 20 лет его не заменит. И надо будет или городить хуй пойми чего увеличивая массу и габариты или наоборот у нас стиралка будет стоить как половинка реактивного двигателя.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу тут никаких "статей", тк все цифры с потолка. Очевидно, что спрос в России на комплектующие на порядки ниже, чем в Китае, учитывая ещё и то, что Китай работает на весь мир, по сути.

По поводу стандартизации - да, это долгий и болезненный процесс. Да, потребуется разные "горожения" конструкции, местами упрощение. Но иного выхода для импортозамещения нет. Для эффективного импортозамещения, конечно. Чтобы в перспективе хотя бы производить без дотаций и субсидирования.

И да, если делать два подшипника на 15 и 20 т.о., то подшипник на 15т вряд-ли будет дешевле, чем если объем выпуска более выносливого подшипника вырастет вдвое, и ставиться в итоге будет он. Инженеру, например, всё равно, выпустят его разработку в 1 экземпляре или в 100 млрд шт. А затраты на проектирование можно размазать на больший объем продукции.

раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, увы, непонимание как все на самом деле работает. Разница между 1шт и 1000 штук - принципиальна, а между 1 млн штук - вообще не о том. 1шт вполне можно выточить на станке, закалить и собрать вручную. На 1000 это уже не пройдет, ибо вручную ты будешь их делать год, тебе нужно разработать всю технологическую цепочку, разделение операций между станками и людьми. В 1 млн. штук проблемы сделать качественно, недорого и за реальные сроки - еще на порядок сложнее. При этом главный вопрос не 1 млн. штук, а во втором миллионе. Если вся технология рассчитана на 1 млн. то придется делать завод заново под второй, если сразу на 2 млн. - то себестоимость первого миллиона будет неоправданно высокой, так как на него лягу все затраты на выпуск двух миллионов. Создать производство, способное выпускать пользующуюся спросом на рынке продукцию да еще и рентабельно - сложно. Попытаться сделать автомобиль сложнее восьмерки по тем же принципам, как лепили восьмерки - не вышло, пришлось применять чужой опыт - самим делать то, что выгодно, комплектовать автомобили тем, что выгодно. Но... политика оказалась важнее экономики.  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу судить за машиностроение, честно скажу. Но если взять, например, бортовой компьютер. Его разработка невероятно дорогая. Если создать линейку схожих бортовых компьютеров для автомобилей - это явно будет дешевле, чем лепить один тип для гранты, например. А если использовать какие-то узлы или части ПО не только на авто, но и для смежной техники

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогая не его разработка - дорогой конструктив, предназначенный для работы в широком диапазоне температур и вибраций, а главное - разработка высоко надежного софта. Мы же понимаем, что для какого то военного изделия и среднего автомобиля количество и номенклатура выходов/выходов будет принципиально иной? Требования к производительности в тех или иных операциях будут принципиально разными. Ну и алгоритмы стабилизации ракеты и автомобиля - немного различаются, не так ли?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если брать совершенно разные устройства - то да. Но система стабилизации любого автомобиля может быть оптимизирована с использованием файла параметрических данных, констант и флагов, с помощью которых блок будет выполнять расчет

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вас занесло, то у бортового компьютера автомобиля не будет времени для расчета параметрических данных с учетом флагов, а если все же путем переизбытка вычислительных мощностей справится, то скорее всего вы въедете в ближайшее препятствие, ибо отладка такого "универсального" софта не выявит всех возможных комбинаций вариантов развития событий.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, вы не совсем поняли. Параметрические данные считываются при инициализации приложения. И расчеты идут всегда вне зависимости от ситуации - нужно снять показания с датчиков и подать управляющее воздействие. Даже простейший ПИД-регулятор предполагает коэффициенты перед дифференциацирующим и интегрирующим звеном.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с Вами. И, ещё, такой момент - если к условному автомобилю, стиралке и холодильнику будут одинаковые комплектующие - я с удовольствием возьму именно такие. И пусть у импортного срок службы этого компонента будет 10 лет, а у нашего 5. Зато затраты на ремонт окупят с лихвой.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тоже подумал, что с удовольствием взял бы такую стиралку. Когда з/ч можно найти в ближайшем автомагазине, а не надо ждать пару месяцев, когда тебе привезут левый подшипник из условной Исландии. Пусть там будет три программы, пусть она будет жрать в 2-3 раза больше э/энергии - не страшно. Мы живем в иных условиях, если я заплачу за э/энергию не 300р, а 350р за месяц - это не разорит меня. В Европе же коммуналка дорогая, вот они и носятся с этой энергоэффективностью

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но стали бы вы летать в самолетах, в которых все запчасти от стиралки ?)

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему нет, если они качественные и рассчитаны и испытаны? И да, все не получится.
А, вот, условные резиновые прокладки - что нет то?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А авиации все очень дорого, и если по их стандартам делать запчасти для автомобилей, то цена автомобиля вырастет, даже с учетом универсальности запчастей ) К примеру Ил 96 стоит 9 миллиардов, весит 300 тонн.. Жигуль весит 2 тонны, в пересчете на 150 жигулей, стоимость каждого жигуленка будет 60 миллионов рублей )

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чёт Вы бред какой-то написали. Типо если стоимость коровы 20к рублей, то стоимость копыта 5к рублей...
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а вес копыта это 25% веса коровы ?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не все, но какая-то часть компонентов точно будет унифицирована.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Если российские авто будут в итоге качественными и надёжными как в своё время тайоты, то высокую стоимость им многие простят, чтобы с гордостью выходить из своего авто, который не уступает качеством японцам и европейцам, а лучше превосходит и протирать шильдик с ладьëй. Только этого скорее всего не будет ибо заинтересованность только в том , чтобы накосить бабок да побыстрее любыми способами, а не развитие.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен, единственная возможность конкурировать с дешёвым массовым продуктом это технологическое превосходство, которое либо даст преимущество в цене, за счёт уменьшения затрат, либо позволит создать продукт с лучшими качествами.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Выход конечно есть - самим научиться делать, и, самое главное, продавать 1 млрд сальников. Но для этого нужно несколько другие мозги и люди.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А китайцы просто будут смотреть, как мы пытаемся на их рынок залезть? Если что, демпинговать начнут, денег у них много.

Ещё фактор логистики есть - у Китая огромное исторически обжитое побережье Тихого океана есть, оттуда легко можно по всему миру корабли отправлять.

Ну и не стоит забывать, что нынешние развитие Китая началось с того, что они подружились с США в противовес СССР. А стартовали они с очень дешёвой рабочей силы. У нас таких условий нет, и не предвидится.

Отсюда вывод - нужно развивать хотя бы наукоёмкие технологии. Вот авиация, я считаю - хороший пример.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отсюда вывод - нужно развивать хотя бы наукоёмкие технологии. Вот авиация, я считаю - хороший пример.

Если ты враждуешь с половиной планеты, а твои "друзья" это Иран, Северная Корея, да Эритрея, которые не могут купить и Китай который не захочет купить. То кому твоя авиация нужна?)
Сейчас науку в одинкого никто не тянет, не хватает людских ресурсов чтоб отбивалось. Так что любой хайтек это кооперация и кооперация с сильными игроками с большим населением, а не с изгоями которые еще и от нас отстают лет на 20.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему Китай не захочет купить?

А Индия и другие страны БРИКС? И остальной "коллективный юг"?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему Китай не захочет купить?

А зачем оно Китаю? Китаю надо летать по всему миру, на кой ему санкции? Кто ему будет сертифицировать это? На внутренний рынок? Так а зачем ему конкурент что даже запчасти толком поставить не может?
Такого рода соглашения это плоды долгой и кропотливой работы дипломатии, где обе стороны идут на уступки, компромиссы и создают совместные предприятия. Но это работает или при крайне и крайне хороших отношениях при которых одна из сторон готова не вякать или же с равным по уровню государством. Мы очевидно не отвечаем ни одному из этих условий.
Так что наша роль, зависимое государство, а так же прокси для войны с более серьезным конкурентом.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Китай и сам последнее время под санкции попадает, а в случае заварухи в Тайване - санкций там будет много.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да...и станет у нас закупать чипы, высокоточные станки, да оборудование для литографии :)

Автор поста оценил этот комментарий

Давай еще проще) Открывай источники по торговле Китая, открывай с кем самый большой товарооборот(эт США если что) открываешь раздел чего закупают и обнаруживаешь, что закупают всякий хайтек и технологии. И это и будет ответ на вопрос, что Китай готов покупать. Сам по себе самолет Китаю не нужен...если это конечно будет вандервафля возящая 1000 человек за 3 копейки на тихом сверхзвук...вот тогда да. А обычный пепелац они и сами собрать могут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если не можешь сальник сделать, то самолет точно не получится. Потому что сам самолет - это 20% бизнеса, а вот запчасти на складах в каждом мало-мальски заметном аэропорту мира для этого самолета, сертифицированный техперсонал, который этот самолет обслужит, и лизиноговые программы, которые позволят авиакомпаниям этот самолет приобрести - это основная часть бизнеса по производству самолетов. Эрбас и Боинг десятилетиями вкладываются в парнерства с тысячами компаний по всему миру, чтобы эту экосистему поддерживать. Именно поэтому они и лидеры, и могут выпускать самолеты такими партиями, что эти самолеты не только окупаются, но и прибыль приносят. В СССР с конца 70-х вся гражданская авиация была дотационна, если что.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И мозги есть, и люди, только не нужно нам 1млрд сальников, вот и всё. Разве что фундамент на стройке ими отсыпать. Объем спроса такой, что столько тупо не нужно. А объем спроса в конечном итоге формирует число потребителей, т.е. населения. Чтобы догнать китай, нам нужно подселить на территорию СНГ где-то 2млрд человек. Ну это уже забавные рассуждения, не более

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Во всем мире спрос на сальники больше. Нужно только научиться их продавать там, ну и производить не хуже, чем в Китае. Слабо?

0
Автор поста оценил этот комментарий

как будто в китае есть только 1 завод который все сальники и выпускает

2
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы подшипник от авто подходил и на самолет, и в игрушку, и в стиральную машину


Это будет очень дорогой подшипник с ебическими требованиями к условиям эксплуатации.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не сильная то погоня за ценой, я помню на калине было кнопка ручника сломалась (кнопка выключателя сигнала что ручник поднят), а там такой концевик грибочек, стоил 13 рублей, сломался пластик шляпный, но одна проблема его нельзя было купить в автомагазинах, только под заказ 13 рублей эта хуйня и 500р доставка.  Ну ладно, а потом сломался бардачек, петли разломались. А еще печка регулятор начал работать или на всю мощ или не работать ну это уже детали...  Про подшипники там есть класс точности. Но один и тот же подшипник будет стоить очень дорого. Понятно что на авто подшипники не очень высокого качества и разваливаются при любом удобном случае.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно написали. Только ещё дополню, что низкое качество отечественных компонентов - это погоня за ценой. Чтобы хоть как-то сэкономить и составить конкуренцию импортным компонентам приходится экономить на производстве и качестве.
Либо сделать конкурентов искусственно неконкурентноспособными путём понижения курса нац валюты. Но чтоб это сработало, нужно время.

Автор поста оценил этот комментарий
Если все работает так (кстати не верю), то нахер этот АВТОВАЗ, снять пошлины и дать людям пользоваться нормальными машинами за адекватные деньги
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нахер этот автоваз, а всех работников, в т.ч. работников заводов-подрядчиков, на улицу. Нахер вообще какое-то производство, будем всё заграницей закупать.

Спойлер: если ничего не производить, то "адекватными" деньги будут пару месяцев, а потом нас ждёт горка в бедность, безработица и уровень жизни Венесуэлы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну миллион работников автоваза и смежных областей, против 140 миллионов россиян. Да, АВТОВАЗ идёт нахер, перепрофилируется, оптимизируют производство, организуют сборочные цеха китайского автопрома, да пусть хоть машины собирают, просто нахер эти пошлины
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эта ответственность эффективного собственника за проёбы, только платим почему-то мы получается...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну вон французским фермерам надоело платить. слабо подъезды к москве перекрыть? ну а раз да, то и платите

32
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень всё понятно и интересно. Вот только гляньте на составляющую машины. И нхера там ни АБС, ни подушек, ни черта. Это реально машина для ремонта молотком и топором. И вопрос - а схерали она по стоимости, будто там и АБС, и подушки, и все навороты?

раскрыть ветку (37)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Зато есть сальники, маслосъемные колпачки и кольца, поршни и шатуны, вкладыши, помпа, генератор, электро усилитель руля, моторчики дворников и стеклоомывателей, сцепление и подшипники. Многие из этих компонентов покупались у европейских производителей комплектующих, либо собирались в России с использованием иностранных компонентов, сейчас пришлось впопыхах заключать новые договора с китайцами на замещение этих компонентов, естественно с большими переплатами за срочность и с большим ценником, потому что для китайских производителей это тоже риск попасть под санкции.
раскрыть ветку (28)
16
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, они столько лет дрочили госбюджет на что? Налицо тотальная коррупция. Таз как был бюджетной ямой 15 лет назад, так им и остаётся.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Только это не привычная коррупция в обывательском понимании, когда три злобных троля сидя в сауне пилят деньги по мешкам, а сами делают ведра с болтами. Проблема в том, что за время существования своего Автоваз оброс мелкими предприятиями поставщиков по всему Тольятти и Самаре, которые на каждый болт для ведра делают наценки. Вот все они и размывают все эти деньги вместе с ФОТ. И если делать реформу или закрыть Автоваз, то, во-первых, мы получим страну без стратегического производства легковых автомобилей, во-вторых, обанкротившихся два города, которые потянут за собой все Поволжье.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что похоже на чисто откатное производство. Деньги, которые должны были уйти на развитие производства, пошли на повседневное обеспечение. Есть подозрение, автотаз обязался расширить внутренне производство деталей, но никуя не сделал этого ввиду нахождения под гнетом рено-ниссан. Потому что последние умеют ставить производство на ноги в кризисных ситуациях, но почему то с автотазом получилось лишь выпустить сверхдорогую весту.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Налицо тотальная коррупция

Не может этого быть!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Под тотальной коррупцией подразумевается хищение средств основной массой участников. То есть, похоже, что это не два лица в совете директоров, а замешана большая часть менеджмента, включая небольшие отделы. Иначе объяснить, почему при таком вливании государственных денег, наценке на авто даже до принятия в отношении нашего государства санкций, в стране так и не организовали производство такого большого количества деталей, никак не получится. Так что попоясничал мальца мимо калитки.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Откатики, откаты, откатищи! И так далее, по всем фронтам.
И, конечно, не забудьте вполне уже легальные премии за все это топ-манагерам в размерах 6-7-8 нулей.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На фоне многомиллиардных вливаний эти премии почти незаметны. Речь идёт об откатах на закупках по кратной наценке.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как в дополнение вполне могут быть заметны, тк топ манагеров и приближенных к ним, кто имеет такие зп и квартальные премии далеко не парочка людей. Но откаты да, сжирают весь бюджет.
Собсно, основными откатами занимаются те же люди. Настолько жадные и/или поехавшие уже от жадности.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Так АвтоВАЗ это черная дыра для распила бюджета.
Автор поста оценил этот комментарий

Так просто ж место проклятое.

3
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да? Но почему тогда китайские автомобили дешевле?(если не учитывать растаможку)
раскрыть ветку (8)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что у них большие и дешёвые контракты с производителей автокомпонентов, у них современные и эффективные производства, у них субсидии и дотации от государства, зачастую они демпингуют цены, чтобы захватить новые рынки, у них большие объемы выпускаемой продукции, что делает дешевле каждую отдельную единицу.
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Прочёл "современное и эффективное государство"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не государство, а некоторые отрасли.
5
Автор поста оценил этот комментарий

А почему у нас за столько лет этого не появилось?

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что продать нефть с газом куда проще, чем налаживать производство автомобилей.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда оно должно было проявится? Существовавшие производители проиграли рынок иностранцам, защитой рынка и инвестициями никто не занимался. Чтобы что-то появилось нужно специально что-то для этого делать. В том же Китае помимо переноса западных производителей автокомпонентов в страну были также огромные инвестиции в автомобильную отрасль.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А еще меньше затрат на климат, гораздо плотней логистика.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сальников, колпачков и колец хватает производителей и в РФ. Металлоизделий и пр. валом в Китае. Для китайских производств наши объемы смешны. Они его освоят еще раньше, чем договора и спецификации подпишутся! В этом вопросе 100% ожидания будет на стороне РФ, а не Китая! Никакой срочности там и быть не может, тк. обычно такие контракты заключаются на годовой объем, а не разовый.

Европейские запчасти, которыми оснащались тазики 100% дороже аналогов из Китая.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Производители резино-технических изделий есть, те же Балаково, вот только они благополучно вылетели с поставок на конвейер из-за нестабильного качества продукции. Из того, что говорят вазовцы в том числе по двигателю 1.8нео сальники на него также идут то ли турецкие, то ли китайские, сейчас точно не помню. Не забывайте, что при заключении контрактов у крупных компаний существует множество внутренних процедур и ничего быстро там не делается, если им что-то нужно было срочно, тот поторговаться и выбить лучшую цену не получится, придется соглашаться на те условия, что предложит поставщик.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я занимался сам поиском производителей РТИ по всей РФ. Не выходя из офиса я нашел минимум 5. Из них 1 был в моём городе (не Москва).

Блевать, какого производителя ты покупаешь, самое важное - контроль технических требований, которые заявлялись при производстве этих деталей и отбраковка ерудны с возвратом на завод и рекламациями. Это вопрос организации процесса.

Кого ты лечишь, я сам занимаюсь и договорами и лучшими ценами. Это всё делается в нормальные сроки. Мы уже перевели кучу запчастей с европейских на китайские и выиграли в цене и в сроках производства, не потеряв в качестве. Так что сказки можно не рассказывать.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вы так говорите, как будто АвтоВАЗ сам не работал с этими поставщиками, то же Балаково всю жизнь сальники и сайлентблоки поставляло на конвейер, вот только качество было не стабильное и рекламации нифига не помогали и никакая организация процесса тут не поможет потому что оборудование у поставщика старое и из него и так выжимают всё что можно, но один фиг на старом изношенном оборудовании нормального и стабильного качества не добиться, а завод при этом несёт материальные. И вот когда иностранца поставили рулить автовазом он все эти контракты с отечественными производителями послала нафиг и начал заключать договора с европейцами, потому что у него была задача повысить качество продукции.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про Автоваз я ничего не знаю, но работая в этой сфере могу сделать вывод, что там либо наценка на себестоимость дикая, либо процессы не налажены, либо еще какая неведомая фигня происходит.

Что мешало Вазу без иностранцев заменить Балаково на тот же Китай? В чем проблема перейти на Овукс Базар, УЗПМ, Уральский завод эластомерных уплотнений, Nizhegorodskiy Engineering Works ....? Это элементарная статистика по рекламациям и переход на более качественного поставщика.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешало Вазу без иностранцев заменить Балаково на тот же Китай?

ваз рено не для того его покупал что бы ставили китайские запчасти

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Рено преследовал только цели своей выгоды. А Китай сделает то, что прописано в тех требованиях, т.е. что попросишь.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Бардак там безусловно есть, к тому же переход на импорт происходил ещё лет 10 назад, если не больше. По нормальному, конечно, нужно было разослать ТЗ всем производителям и выбирать исходя из присланных в ответ предложений, возможно в этот раз китайцы предложили лучшие условия, возможно какой-то договорняк есть у руководства, это закрытая информация и ее мало кто знает.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот тут мы и подходим к главному, что за цену запчасти мы можем купить хорошего качества, а если на неё навернуть откат, да по каждой детали и узлу, то в итоге и имеет эту фигню, защищаемую заградительными пошлинами. Если государство защищает, так пусть и контролирует вплоть до уголовной ответственности!

7
Автор поста оценил этот комментарий

Все очень просто. Утильсбором и пошлинами плавно их повышая, заманивали производителей локализовываться последние лет дцать.


Если вспомните 10-12 года, можно было только у одного ниссана купить что угодно, микру, ноут, Альмеру, примеру… Потом остались только локализованные кашкай/Хтрейл/Мурано.


Но «сделка» была такова: государство постепенно ставит заградительную стену от импорта(утиль плюс пошлины), но кто локализовал производство гарантировано получат преимущества и останутся на рынке.  То есть Хтрейл у нас за 1,4 млн продавался, а вот колеос  новый стоил уже 2+ и дураков покупать особо не нашлось тот же Х в полтора раза дороже…


Вот к 20 му году мы получили такую картину:

Скажем внутренние Веста/поло/рапид/солярис/Рио и Логан, тусили в В классе деля рынок между собой. При этом по цене 0,8-1 млн в народных комплектациях…

Ни кто на этот рынок извне зайти не мог. Почему? Ну скажем сделали китайцы авто за 0,6 млн, но получили сверху миллион пошлинами, утильсбором и налогами.  Плюс логистика)


И кому нужен китаец 1,6 млн уровня Весты, когда за эти деньги продаётся локализованный кодиак а Веста в два раза дешевле…китайцы все равно пролезали, но с такими моделями которые особо ни кому не были интересны. То есть самый дешман. Либо частично локализовывались.


Кстати, после 14 года авторынок с 3млн почти, упал до 1,5-1,3. Народ «слегка» обеднел.

Даже локализованным машинам пришлось искать способы удешевления. Так как надо отбивать объемами.

И да, вы не могли не заметить, что Рио и Солярис (да и крета с селтосом) делят одну платформу.

Поло седан стал лифтбеком как и рапид.

Кодиак, тигуан, карок и таос тоже соплатформенники.

Дастер/каптур тоже во втором поколении переведены на платформу общую с арканой…

Причину теперь вы понимаете.

Это как раз попытки оставшихся на закрытом рынке выпускать дешевые востребованные модели. Так как 1) надо отбивать инвестиции и затраты тиражами. 2) конкуренция хоть какая-то но осталась.  3 игрока в б классе с 2-3 моделями каждая, вполне… и просто так цены не задерешь.


Что происходит в 2022 году?


Правильно. Все западные конкуренты уходят с рынка.


В В классе остаётся только ВАЗ и поляна у него расчищена до 2х миллионов почти.


Он - монополист.  Что делает монополист? Выпускает столько, сколько может/хочет, продает по цене по которой хочет.  Остановить цену может только падение спроса(впрочем монополист может и снизить предложение… но до разумных пределов. Ну и то что монополия заканчивается в районе 2х млн (по этому ВАЗ регулярно просит поднять утильсбор ;) )


Вот мы и получаем Весту от 1,5 млн в комплектации «боль и унижение» безЕСП и подушек… и 2,25 за спортлайн который не едет.

(И да в Китае кашкай начинается от 1,5млн с КСП подушками и тд, и это кросс С класса. И не тот кашкай что был у нас, а следующее поколение)


Так вот. Казалось бы, китайцам рынок расчищен. НО! Он закрыт и от китайцев. Если до этого лет 10 наращивали локализацию и утильсбор. И было время вписаться в рынок. То китайцам сейчас, что бы войти в бюджетный сегмент, надо сразу строить производство полного цикла, а это куча заводов, логистика, обучение персонала, года три и лярды баксов… а где гарантия, что эти владения отобьются? Думаете просто так у нас продолжали выпускать первый Логан в виде ларгуса, когда мир уже на третьем ездил?  Так же у нас прошлый кашкай продолжал отбиваться…

В общем китайцы видят, что вложения и риски огромны, окупаемость длительная, и понятно, что все равно придумают ВАЗу протекцию и нормально в В классе не дадут продавать.


И китайцы все правильно делают: везут сюда кроссы, так как их будут покупать за 2-3млн. Но везут кроссы на малых турбодвижках (утильсбор ниже, как на легковуху) и переднеприводные  в общем то что в Китае реально выпустить с завода за миллион.

На дроме была статья где отлично описано как этот миллион обрастает ещё 2млн сверху.

Грубо 1мл это маржа дистрибьютера в РФ, Маржа дилера, рекламные затраты и логистика.

И ещё миллион это пошлины, утильсбор, налоги.

В этой схеме довольны все: Китай продает свои машины со своих заводов без рисков, перевозчики, дистрибьютеры, дилеры зарабатывают, государство получает свои поступления в районе 1/3 цены +-, ВАЗ может продавать машины в две цены…

В пролете только покупатель, который переплачивает.


А что бы подвинуть ВАЗ нужно выпускать машину уровня Весты за 300к, тогда на наш рынок она прийдет за 1,3-1,5 млн ))) но такое не под силу даже китайцам)


Но как мы видим, рыночек потихоньку наполняется, народ не может покупать за такие цены. По этому дилеры китайских марок уже потихоньку делают скидки, снижают цены уменьшая маржу. Кроме того есть зацепившийся за наш рынок хавал хоть не с полной, но локализацией. Есть попытки просочиться на рынок совместными производствами. Сейчас запускаются под другим брендом корейцы…


Ну и да, это моё субъективное мнение и видение ситуации.


Если нужны прогнозы, то сейчас их давать дело неблагодарное. С одной стороны рынок насыщается, цены поползли вниз, с другой стороны инфляционные риски… по этому машины могут и подешеветь, и подорожать ))))


Так что если денег хватает, логично брать сейчас и не ждать. Если не хватает, копить защитив сбережения от инфляции. Но это такой «универсальный совет»  который всегда)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. Только мне кажется, все забывают еще и про льготное автокредитование, которое тоже цены подогревает за счет расширения спроса.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да оно в основном для отечественного авто и банков профит.

1
Автор поста оценил этот комментарий
стоимость металла тоже забывать не стоит. он в цене вырос в 1.5 раза
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Какой вес у машины ? 1.5 тонны максимум в металле это 120 тысяч. Только АвтоВАЗ с его объемами покупает его горааааздо дешевле.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про машины не скажу но серьезный металл почти весь импортный. Всякие твердые стали, жаропрочные сплавы и т.д.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По 800 ни хера нет грант. От 1млн 100 тыс в салонах у официалов и то, если повезёт.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А с хуяли нет, если сейчас её сборка столько стоит?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Погодите, погодите.

АвтоВАЗ собран ЧАСТИЧНО из иностранных компонентов, они дорогие, потому авто выходит дорогим.

Иномарка собрана ПОЛНОСТЬЮ из иностранных компонентов, они дорогие, потому авто выходит дешевле автоваза. Чё? Чё? Чё?

Я ничего не перепутал?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Производить китайские машины внутри Китая из китайских компанентов и сырья дешевле, чем производить лады на АвтоВАЗе из иностранных компанентов в куда меньшем объеме с применением устаревших технологий.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы как-нибудь связаны с импортом? Владеете ситуацией по ценам комплектующих в европе и в Китае? Откуда такая информация? На мой взгляд это всё чушь и накрутки.

1. Запчасти исключительные или же подходят от других моделей? Если 1, то политика завода отстой, если 2, то они дешевые.

2. Производителей компонентов двигателей ну просто завались. В том же Китае их не один десяток. Вопрос поиска нужного и проторгования цен. На деле пары командировок хватит. Далее опытные партии и тесты.

3. Процесс производства 5лет? Нафига? Производителя каких запчастей нет в РФ? Уплотнителей? Валом. Электрики? Возможно, Китай в помощь, там этого добра хоть чем жуй.

4. Какая "большая" накрутка идет в Китае? Перевозка + пошлина, что составит 5-20% от цены. Это большая накрутка?

5. АвтоВаз переходил на комплектующие своего хозяина - Рено и пр. А теперь сбежал. Вот и перестали выпускать импортное авто, нужно возвращаться к отечественным производителям.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"АвтоВаз переходил на комплектующие своего хозяина - Рено и пр. А теперь сбежал. Вот и перестали выпускать импортное авто, нужно возвращаться к отечественным производителям." - тогда вместо весты десятка или девятка получится

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по чисто эксплуатационным характеристикам десятка была неплоха.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Переходил до такой степени, что на заводе в металл резались и сдавались целые линии по производству тех же поршней, а производство переносили за бугор, там налаживали линии. Пока наши жили на откатах и кормились датациями государства, зачем, что-то делать

5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ремни производят в России. В Чувашии, например, с советских времён есть завод, который производит саму ленту для ремня. В России же из них собирают готовую продукцию.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
АвтоВАЗ закупал ремни и сиденья в Турции, они сами про это говорили.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно Вы имеете ввиду Весту. Для неё даже стёкла турецкие, хотя на предыдущие модели шли отечественные.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На гранту тоже. Завод из чуваши не только должен иметь возможность производить ремни, он их должен делать в нужном количестве, одного качества и иметь все необходимые сертификаты соответствия. Судя по всему по какому-то из параметров он не удовлетворяет. Возможно ещё влияет то, что подушки и ремни работают в комплексе, я не помню кто был производителем подушек безопасности на ладу.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот информация от производителя из Чувашии (в том числе касательно качества):
"Пожалуй, самая известная продукция АО «Лента» – ленты для ремней безопасности, которые используются на всех машинах АВТОВАЗа. В свое время, пока европейские бренды не ушли с российского рынка, делали ленты также  для Фольксвагена и Хёнде. На предприятие присылали чертежи, по ним изготавливали изделия, проводили краш-тесты и испытывали ремни на огромное количество показателей.

Но такая лента поставляется не только на АВТОВАЗ, а также используется производителями обмундирования, бронежилетов, бронетранспортеров и бронемашин. То есть заказчиком является и Министерство обороны России.

С 2001 года освоено производство кабельных лент для Роскосмоса. Кроме того, планируется оборудовать новый российский самолет МС-21 ремнями безопасности, произведенным в Чувашии. Сейчас ОКБ «Аэрокосмические Системы» тестирует крепление пассажира и пилота с лентой от новочебоксарского производителя. А в перспективе наши ремни безопасности будут использоваться в самолетах МС-21."
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему тогда с АвтоВАЗа всё лето шли новости, что ремней нет, что закупать их негде, и что на Весту будут ставить китайские?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они только ленты для ремней делают и поставляют их километражом. Готовое изделие собирают другие предприятия. В Чувашии есть одно, но они делают на старые модели типа классики или Оки.
0
Автор поста оценил этот комментарий

может тупость, может саботаж может хотели откаты получить но не вышло...

0
Автор поста оценил этот комментарий
ранее модели российской марки укомплектовывались аэрбегами американской компании Joyson Safety System
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее дело браком не назовёшь.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это прекрасно. Только вот я не увидел ответа на изначальный вопрос.
Почему машина, которая произведена в России российским производителем, машина которой не нужна растоможка, стоит столько же, сколько иностранный аналог с учётом растаможки?
Хорошо. Я согласен. Пусть ВАЗ закупает зарубежные детали с накруткой дороже, чем это делает условная тойота. Но вы хотите сказать, что накрутка там такая, что перекрывает стоимость растаможки и повышает себестоимость машины на 100-200%?
я в этом сильно сомневаюсь.
Скорее поверю, что ВАЗ и дилеры в условиях отсутствия конкуренции вконец охуели и стригут бабло, пока можно. А как вернутся конкуренты, то сразу начнётся плач Ярославны, как во время ковида, когда дилеры требовали господдержку, ибо у них, бедняжек, доходы сильно упали, и никто машины с тонной допов на покупает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Цены на комплектующие поднялись значительно, в том числе производящиеся на внутреннем рынке. Особенно то, что импортозамещается, оно и долго и дорого. Даже на примере обычного колёсного болта, отпускная цена завода-производителя за 2 года поднялась на 41,5%. А это простейшая деталь, у которой технология изготовления не поменялась за 2 года. А поднялась не просто так конечно, от балды. Выросли цены на металл, химию, электричество, перевозки, топливо, зарплаты и прочее прочее.
2
Автор поста оценил этот комментарий

"нахуя производить - все что надо купим за нефтебаксы" (С) Г.Гайдар

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это другая крайность, но, тем не менее, она гораздо более реальная чем "произведём всё сами".

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

притом что даже при совке все не могли произвести)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я один раз на горнолыжном "курорте" у нас, на Урале, увидел фотографии советской сборной, кто тренировался тут. Это были люди одетые типично по советски, но маски и лыжи и палки были импортные. И так это контрастировало, как будто подарок от инопланетян.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот лайк, а кто то считает его гением экономики блт.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Куда же пропали отечественные производители автокомпонентов? Они обонкротились и закрылись, в основном по причине крайне низкого качества своей продукции и отсутствия инвестиций в модернизацию производств"
Причина не в качестве была, а в том, что ВАЗ хотел за копьё, а за копьё получалось только говно. Вот так сюрприз, да? Производители пытались кроить, это отражалось на качестве, ВАЗ от них в результате отказался совсем и они сдохли. А теперь ВАЗу показали хуй, а местных производителей давно сами же успешно обрекли на смерть ещё при Каданникове. И всё, и пиздец.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Шо, опять мало денег вваливали в отечественные авто? Да вы охуели
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно вообще ничего не вваливать, как в науку не вааливают, как в автокомпоненты не вваливают, как в электронику не вваливают, только потом не нойте, что мы живём в отсталой стране, которая только нефть добывает. И с дефицитом рабочих проблема разрешить, сразу больше 10тыс. безработных на рынке труда окажется, значит можно остальным зарплаты не поднимать, вон очередь за забором стоит, зато сколько нефтедолларов заработаем! Можно ещё больше кубышку сделать на случай войны.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А, может, следить за тем куда деньги уходят?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так они и следят чтобы мимо них не уходили)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказал что Автоваз на импорт переходил не потому что надо повысить качество, а потому что хозяевам(рено-ниссан) надо свои мощности по комплектующим загружать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Отчасти был и внутренний протекционизм концерна Рено- Ниссан, но переход на импорт начался ещё до его прихода. У меня самого калина 11го года и в ней уже были компаненты Бош, люк, гейтся и тп
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ещё один ньюанс, что у нас бизнес твой ровно до того момента, пока он не заинтересовал кого то наверху, после этого, ты либо сядешь, либо ляжешь, либо останешься управляющим, при другом владельце. Поэтому инвестировать в производство, которое могут отжать спорно. Надёжный вариант это отжать максимум не вложив ни копейки, не так страшно будет потерять всё, желательно при этом вывезти деньги и семью отсюда, на всякий пожарный.... Поэтому и жопа везде такая...
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут еще стоит упомянуть, что на внутреннем рынке для собственных производств созданы запретитьельные условия, что бы у нас производить было не выгодно. Потому и позакрывались все заводы и на данный момент мы сами не то что подшипники, мы саморезы не в состоянии производить по конкурентноспособным ценам, про качество я уже вобще молчу. Велась целенаправленная политика по уничтожению собственного производственного потенциала. Плоды которой мы сейчас и начинаем пожинать. Да тех же яиц коснуться с курицей, яйца племенные импортные, антибиотики импортные, оборудование импортное, корма импортные.  Блин, даже не хочется развивать эту тему, зло берет(((

0
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно. И теперь дефицит компонентов и можно любую резинку втридорога продавать
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы ещё добавил, что помимо ушедших с российского рынка производителей запчастей, ушел Рено-Ниссан, а значит ушло руководство АвтоВАЗа, а значит, вероятно, ушли те завязки, процессы, которые от этих людей зависили
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно, только есть одна поправка, что ситуация с компонентами не в России, а везде. Каждая машина в мире это солянка из компонентов разных стран, что-то сами сделали, что-то купили. Просто почему-то принято считать, что наш ваз должен быть российский на 100%, а всем остальным можно просто покупать технологии🤷‍♂️
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ваз так-то тоже покупал компоненты из разных стран, но вдруг что-то пошло не так 🤔
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень мудрый коммент, спасибо.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да им и сейчас похуй на развитие своего, Китай выручит.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. Люди просто не знают, что у нас производство комплектующих для автомобиля просто не налажено. Что говорить, тот же ГЛОНАСС, который является российской разработкой, собирается не в России!!!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо свистоперделок для комфорта водителя в автомобиле есть ключевые компоненты, такие как двигатель, КПП, АБС, датчики, электроника, подушки безопасности, элементы интерьера, и ни один из этих компонентов целиком не производится из российских компонентов

А теперь давайте представим, что мы все это начнем производить сами, в России. Станут ли авто от этого дешевле? Да нет конечно))

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вы представляете какое количество производств нужно будет посроить? Сколько заказов для строительной отрасли? Сколько заказов на производство станков и всего из чего они делаются? Сколько новых рабочих мест? Десятки, если не сотни тысяч людей получат неплохо оплачиваемые рабочие места, будут на эти деньги покупать товары и услуги, на которых будут зарабатывать другие отрасли, вот тут и должен сработать главный плюс капитализма, когда рост спроса приводит не только к увеличению цены, но и к увеличению объемов производства. Дорожать всё будет, но при этом будут расти и доходы населения, будет расти экономика. Подход к отказу от внутреннего производства и инвестиций в обмен на закупку товаров в других странах, где производство дешевле и эффективнее на примере последних 30 лет показал, что это приводит к зависимости и потерю суверенитета, то есть главными становятся интересы стран, где сосредоточены эти самые эффективные производства, а интересами всех прочих можно пренебречь, тк их всегда можно заткнуть пригрозив санкциями или пошлинами.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это утопия. Ну вырастут у вас заказы на станки, а кто кто станки делать будет? Станочникам сталь понадобится высококачественная, а она есть? Электроника понадобится - её тоже нет. И так далее... Всё придёт к тому что можно построить только здания. Вот, кстати, пример из жизни: https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/664260/

Развить всё то, что весь мир развивал десятилетия - не возможно.

Даже советский союз не смог, остановился в развитии на поздних 70х. А что тут говорить про РФ.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что смогут произведут сами, что не смогут закупят за рубежом, процесс лаколизации и развития внутренних производств займёт не одно десятилетие. Более того с нынешним курсом мировой уровень мы никогда не догоним, сможем только копировать, перенимать и покупать, но какую-то часть самостоятельности сохраним, чтобы иметь возможность торговаться. С другой стороны не факт, что у наших конкурентов по земному шару всегда всё будет на мази, они тоже могут попасть в просак и словить рецессию. Надо бороться за место под солнцем и искать свои пути. Главное, чтобы во главе стояли именно те, кто хочет и готов бороться, а не те, кто просто хочет сдаться и занять роль безмолвного раба.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так десятилетия РФ будет догонять сегодняшний уровень развитых стран, но они тоже продолжат развиваться. Поэтому этот разрыв не сократится. То есть это вечная гонка и всё равно в отстающих.


Я вообще думаю, что время упущено безвозвратно, в гонку за высокие технологии надо было включаться в 60х пока это было на взлёте. А сейчас единственный вариант это покупать эти высокие технологии, пользоваться ими, делать из них крутые изделия и продавать по всему миру. Для этого надо дружить и с "западом" и с "востоком".

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так будет продолжаться, пока не появится то, что у нас будет получаться лучше, чем у других. Тут воля случая, может гений какой родиться и сделает прорыв, может союз удачный заключим или конкурентам не повезет, чтобы повысить шанс на успех, нужно создавать предпосылки для этого, а в этом плане у нас пока что все не очень хорошо.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не воля случая, это накопление человеческого капитала называется. Мы создаём стабильное государство, создаём научные школы и потихоньку, потихоньку, копим людей. Человек который что то новое придумает он не рождается в момент. Он 20 растёт в определённой культуре, потом 10 лет учится, потом 10 лет работает и потом, может быть, что то придумает. Чем дольше длится такой период - тем выше вероятность новых открытий/изобретений. А если страна обнуляет человеческий капитал раз в 20 лет, то Бог в помощь такой стране.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжёлые времена рождают сильных людей. С вашей логикой не бьётся то, что стран, как вы говорите, не обнуляющих свой человеческий потенциал, достаточно много, но далеко не все из них успешны и благополучны.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там много факторов. Но из успешных стран обнуляющих тоже нет. Все страны -первые экономики, минимум со второй мировой войны жили без разрывов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я представляю весьма уверенно - нисколько. потому что продукция будет стоить как старшип, в свою очередь потому что 30-40млн экономически активного населения тупо не смогут все вывезти. а страна нефтебаксы в это вкладывать не будет - у них там другие проблемы и цели

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С такой логикой страной управляли в 90е, нафига что-то делать, если мы неудачники и ничего не можем? Только к чему приведет такой подход? Сейчас наша страна пытается рыпаться, это шанс и им надо пользоваться. Если повезёт, если у народа хватит ума и воли, то может что выгорит, если люди предпочтут вашу логику, можно просто забить и плыть по течению, от вас в вашей жизни уже ничего зависить не будет, всё решать более злые и решительные люди.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

такой подход привел страну на то место, на котором она сейчас - к войне и конфронтации с весьма внушительной частью мира, от которого она сама и зависит, а он от нее.

и это не моя логика. вы задали вопросы, я на них ответил. это не значит что я так думаю, это значит что я понимаю как на это ответит тот, кто может на них ответить. не публично само собой.

и да, русские собственно последние сотни лет именно этим и заняты - забили и плывут по течению.

вы можете представить чтобы катьке или петьке отрубили голову? или что русские фермеры (которых нет) перекрыли дороги к москве? или что русские, которых тотально ущемляют по нацпризнаку пошли устраивать погромы и получили законы нужные им?

я нет, даже во сне.

Автор поста оценил этот комментарий

Это все понимали и 20 и 30 лет назад. Но подобные заводы родят новый класс собственников, которые будут спрашивать за налоги и требовать свою долю власти. А поскольку рулить промышленным предприятием труднее, то они будут смышленнее, чем условный друг самбиста и решала из Лиговский подворотни. Поэтому неть! Оставили только куски советской промки, которые делают полуфабрикаты пригодные к продаже за валюту. А остальное купим

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, 20 лет назад это мало кто понимал, была популярна парадигма про мировое разделение труда, каждая страна занимается тем, что у нее хорошо получается, отношение регулируются международными организациями, глобализм и всё такое. Но не взлетело, страны предпочли решать внутренние проблемы за счёт других стран и решения международных организаций оказались ничтожными, потому что их готовы исполнять далеко не все, а то и вовсе никто. А на счёт того, что собственники предприятий начнут с кого-то что-то спрашивать это весьма сомнительно, потому что в первую очередь государство спрашивает с них всё. Крупные собственники стараются встроится в государство и продвигать свои интересы, а не противостоять ему.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Промышленная экономика в отличие от ресурсной экспортной гораздо сложнее регулируется и требует управленцев гораздо более высокой квалификации. Кстати в ресурсной экономике нет ничего плохого если ты Австралия или ОАЭ, но даже они стараются найти подработку. А про собственников я имел в виду только про владельца, но управленцев, инженеров и рабочих с высокой квалификацией и зарплатой. Как только условный Вася начинает зарабатывать от 2-3 к зелёных в пересчёте в белую. Он начинает интересоваться, а почему с него забирают столько налогов и куда они деваются. А когда честные доходы ещё выше, то вопросов к чинушам становится ещё больше. Заебанными людьми с зарплатой в 25 килорублей рулить проще, но вот выхлопа меньше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Высокая квалификация появляется только в работе, без достойных, сложных задач профессионала не вырастить. Нашей стране принципиально нужно быть мощной производственной базой в регионе, чтобы притягивать соседей, быть для них выгодным партнёром, иначе их партнёром станут наши конкуренты, поставят их в зависимость и будут использовать как конкурентное преимущество. У нашей страны только два выбора, либо бадаться и что-то представлять из себя, либо сдаться и подчиниться, отдается на волю сильных и умных, надеяться на их щедрость и благосклонность.
Автор поста оценил этот комментарий

мг мг, расскажите это эплу, майкам, гуглу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они как раз этим и занимаются, работают на благо США, сотрудничают со спецслужбами, участвуют в гос.программах и продвигают интересы той страны, где у них стоит штаб квартира, при этом пользуясь всеми преимуществами глобального рынка и давя при случае конкурентов.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Коммент полезнее поста
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не считал важным инвестировать во внутреннее производство автокомпонентов и не только их, за это сейчас и расплачивается.


- А кто и с какой стати при капитализме должен инвестировать в это?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В правительстве есть отраслевые министерства, которые должны занимать развитием подшефных отраслей, следить за рынком и предпринимать различные меры реагирования. Это необходимо для сохранения и развития промышленности внутри страны.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1) министерства автостроения не существует, есть министерство промышленности и развития (минпром)

2) минпром при капитализме не создает новые производства

3) минпром  создаёт льготы для отечественных производителей автокомпонентов и при необходимости запрет на ввоз зарубежных, что оно и делает

4) и при таком подходе, когда тот же АВТОВАЗ был частью цепочек поставок в концерне рено-ниссан , идиотов желающих инвестировать в производство автокомплектующих в РФ не было. В Турции, Китае, Индии, Японии итд выгоднее, дешевле и больше доступные для сбыта рынки.


То, что вы требуете от государства это социализм, а у нас нихуя не социалистическое государство.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Благодаря действиям министерства промышленности у нас появились пошлины на ввоз автомобилей и многие автопроизводители были вынуждены открыть производства в России, не смотря на все риски и нежелание, появились планы на локализацию выпуска компонентов и часть из планов даже реализовали, сейчас эти производства стоят, без ресурсов и правового статуса, всё поставлено на паузу до конца сво, но в случае, если активы фонда национального благосостояния России, находящиеся на западе, всё -таки будут изъяты, то в ответ со стороны нашего государства пойдет изъятие всех иностранных производств стран запада, построенных в России. Нынешние повышения пошлин также призваны заставить строить производства в России, но пока что это не выгодно нынешним поставщикам, потому что и так берут, но это до тех пор, пока кто-то не рискнёт, ради того, чтобы захапать большую долю на нашем рынке. Да, министерство должно создавать условия, должно защищать внутренних производителей и направлять ситуацию в свою пользу, это как раз тот самый капитализм, которым пользуется и Европа и США, только они для зарождения предпочитают не пошлины, а жесточайшие требования к товары, такие требования, которые способны выполнить только их собственные производители, имеющие технологическое преимущество.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как много красивых и пустых слов про работающий капитализм, только вот чертов минпром не справляется, всего то нужно ужесточить требования к иностранным автотоварам (требований к цене уже не достаточно) и всё зацветет пышным цветом. Почему до сих пор не зацвело жаль непонятно, наверное минпром виноват, кто если не он

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да это же так просто, тут что-то сделал, там что-то сделал и оно всё заработало, так что ли? Все проблемы можно решить одним -двумя действиями, про которые все знают и только минпром виноват, да? А вот нифига, никто не знает рецепта спасения экономики, все делают что могут и тыкаются как слепые котята по углам пока не найдут выход. Ставка сделано на внутреннее производство, а вот получится или нет никто не знает.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Все проблемы можно решить одним -двумя действиями, про которые все знают и только минпром виноват, да? "

- Естественно нет, где вы у меня такое увидели?


"А вот нифига, никто не знает рецепта спасения экономики, все делают что могут и тыкаются как слепые котята по углам пока не найдут выход. "

- Если у тебя для этого нет необходимых ресурсов (финансовых, технологических, рынков для реализации), хоть затыкайся. При капитализме роль РФ это быть сырьевым придатком и мы к этому благополучно идем. А если у нас где-то остались неплохие заделы, типа Росатома и ВПК, то это опять же наследие несколько другой страны и строя.


"Ставка сделано на внутреннее производство, а вот получится или нет никто не знает."

- Да уж загадка, так загадка. Никак не отгадать

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ставка сделано на внутреннее производство

Серьёзно???? Это при глядя на кредитно-финансовую политику буржуинской россиянии такой парадоксальный вывод делаете?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ах ну да, у нас же отсутствуют инвестиции в производство в стране, руководители предприятий не бегают в поисках местных поставщиков и поставщиков из дружественных стран, чтобы сохранить производство, а лежат на печи томно почесывая жопу. У нас не открыли производство АБС с планами глубокой локализации до 2030 года, у нас не пытаются делать свои самолёты и двигатели, Сибур не продолжает строить свои нефтехимические заводы заводы, а новатек забросил проекты по производству криогенного оборудования для сжижения газа внутри страны, Росатом начал закупать ядерные реактора за рубежом, а не вкладывает деньги в расширение и модернизацию производств, оборонка тоже по вашему не расширяет свои производства, точно, никакого развития внутреннего производства, вы что! У нас тут ставку по кредитам подняли и всё, страна сдохла! Вы так считаете что ли?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пытаются делать самолёты? И как успехи? Больше всего изумляет то, что "деланье самолётов" возглавляют люди, которые приложили много сил, что бы никаких таких самолётов не было. Оборонку финансирует правительство. Если вернётся кредитование оборонки (не знаю как сегодня, но до недавнего времени оборонным предприятиям не давали предоплату, они кредитовались в банках)  через коммерческие банки, как это было до недавнего времени, то... А вы считаете что возможно создание\расширение производств в стране с такой процентной ставкой и с такой финансовой политикой?

0
Автор поста оценил этот комментарий

в конце последнего предложения абзаца пропущено два слова: "конечный потребитель".

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конченый потребитель или обкончаный

Автор поста оценил этот комментарий
Слушай ты так рассказываешь что машина это космические технологии, тем временем отдельные личности делают кустарное производство чего угодно, есть люди которые делают НОВЫЕ роторные двигатели на мазду rx7, кто делают новые кузова абсолютно такие же и тд. Кстати двигатели вроде во Владике делают, и продают по всему миру, но это не точно.

К чему это я. Всё это делать не такая проблема и автомобиль нихуя не наукоемкая конструкция а тем более Лада, и её мозги, там платы из 90х стоят. Да БМВ новую м5 ты дома вряд ли сделаешь, а вот ладу Гранту имея пару станков руки откуда нужно сырьё и уйму времени можно реально на коленке собрать. Только нахуя, если всё это можно сделать на отъебись, вложив минимум и иметь сверхприбыли, при этом убивая в зародыше любых конкурентов. Себестоимость лады сейчас в районе 100к новой для владельцев, а то и 50.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Массовое производство гораздо более наукоемко, чем кустарщина в гараже. К тому же производитель несёт ответственность перед потребителем и перед регуляторами и должен соблюдать огромное гору законов и регламентов. Производить сотни тысяч изделий в год с соблюдением всех нормативов, с налаживанием логистики и сбыта это вам не шутки. Посмотрите любое видео из серии "как это сделано" касательно автомобилей, там покажут только конвейер финальной сборки, но даже этого хватит, чтобы понять масштаб задачи. Спроектировать современную машину для массового производства сложно, спроектировать всю цепочку производства для этой машины доступно единицам стран в мире.
Автор поста оценил этот комментарий
.. и подобное поведение этих наших ебаных небожителей просто уже как шаблон, в аналитику и перспективу это не для них. То же сво это доказало опять и неоднократно при этом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку