6813

Как в глубинке выживают на минималку

Прочитала пост #93: В Германии на дне. Многим в комментариях стало интересно, как люди в глубинке выживают тысяч на 12 в месяц. Хочу рассказать о знакомой учительнице, чья зарплата в месяц не превышает 10 тысяч рублей.
Итак, как она выживает?
Во-первых, из ее жизни давно убраны все "хотелки". Она их просто не может себе позволить (да и жаль ей на это денег). Живет она в обычном селе, чье население не превышает 600 человек. Одежду носит ту же самую, что 10 лет назад, и относится к ней крайне бережно, чтобы еще как можно дольше не пришлось покупать новую.
Она никуда не выезжает, кроме областной и районной поликлиники, потому что на дорогу нужны деньги.иногда модет съездить к родственникам или детям, которве живут в городе.
Она не покупает сыров, колбас, печенек, конфет. Для того, чтобы попить чай, ей достаточно сахара на столе. В магазин идет обычно только за хлебом и молоком, кефирчиком и только. Остальное - свое, иногда родственники могут привезти.
На зиму она готовит невероятное количество варенья, компотов, соленых огурцов и салатиков. Бывает, что продает, если кто-то просит.
У нее огромный сад и огород, и все, что в нем растет, она еще замораживает на зиму, чтобы потом не покупать зимой помидоров, перца, ягод и т.д.
Продает всему селу кажду весну семена, рассаду, летом - ягоды и фрукты, перцы, помидоры. Берут, не то чтобы очень много, но покупатели встречаются. Недавно с гордостью рассказывала, что за весну на продаже семян заработала 2000 рублей.
Чай она пьет травяной, который сама засушила, и не покупает ту бурду, которую предлагают в магазинах.
Коров, овец, свиней не держит, потому что по состоянию здоровья позволить себе не может. Держит только небольшое количество кроликов и кур, иногда уток. Этого ей, в принципе, достаточно.
Живет она в старом доме, которому лет 30-40. Он давно нуждается в ремонте (как изнутри, так и снаружи), замене всех проводок, но она пока не собирается что-то делать, потому что "это деньги".
Дети ей постоянно помогают, однако она часто просто отказывается от помощи, потому что "им деньги нужнее" и "у них своих проблем достаточно". Ремонт в доме тоже делать не дает.
Еще у нее есть муж, который нигде не работает и просто висит на ее шее. Для чего он ей - не понятно.
В школе она проработала 24 года, и теперь очень ждет выслуги (после 25 лет работы учителя досрочно могут начать получать пенсию, совмещая ее с работой), потому что потом можно будет, кроме зарплаты, получать еще и пенсию (7-8 тысяч), которую можно будет "на что-то откладывать".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
От создателей "Бог терпел и нам велел"
ещё комментарии
40
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот только подкидывают те, что в городе, у которых и зп больше, и за места держатся
раскрыть ветку (54)
68
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз наоборот , чем дальше от движухи тем больше левых бюлетений и протоколов , в основном реальные вбросы в деревнях и пгт , в/ч и спец учреждениях.
раскрыть ветку (29)
14
Автор поста оценил этот комментарий

В в/ч и спец.учреждениях даже вбрасывать ничего не надо, если проголосуешь не так как сказал начальник то таких пиздюлей огребешь, что мало не покажется.

раскрыть ветку (28)
6
Автор поста оценил этот комментарий

служил 17-18г, Наро-Фоминск. Явка на голосование обязательна, приказа голосовать за кого-либо не было. Голосуй за кого желаешь

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
служил 93-95 в какой-то из жоп мира. явка строем с песнями. приказа, за кого голосовать, не было. но...
перед выборами почти месяц проводилась разъяснительная работа среди солдатни, что эти - бяки, а эти - маки. без давления, но и без альтернативных мнений.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы у ротного спрашивали что будет если проголосуем за не того кого надо, он говорит что ничего. Может конечно из-за того что дивизия показательная и близко к Москве

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дивизия им. Дзержинского?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кантемировская

0
Автор поста оценил этот комментарий

10-11 говорили, за кого голосовать, но не проверяли. Знакомый говорил, что у них офицер проверял, за кого голосовали, он служил 11-12

0
Автор поста оценил этот комментарий

В 2012 году служил. Тоже самое. Всех вели голосовать, но ни кому не указывали за кого. Помню тогда Навальный агитировал "голосовать за любого, кроме Путина". Сейчас вот сменил методику... Теперь оказывается вообще голосовать не надо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и в итоге молодежь голосовать не идет, а идут только старики, а они голосуют сами знаете за кого. Довольно прохладно относилась к Навальному, а после его призыва игнорить выборы совсем отношение к нему испортилось

10
Автор поста оценил этот комментарий
Какая чушь. Огрести можно за неявку на голосование, причем очень конкретно, а за кого проголосуешь,или хоть жопу на вемь бланк нарисуешь - всем похуй.
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И это только доказывает истину положения что между парламентскими партиями в России нет никакой разницы, для простого человека.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда инфа? А не пиздишь ли ты часом?

27
Автор поста оценил этот комментарий

Все подкидывают. У нас в деревне зарплаты тоже копеечные у них, но это им не мешает

ещё комментарии
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это рабская психология,ругать барина за его спиной,но стоит встретится с ним лицом к лицу и очень немногие отчаянные могут повторить ему это в лицо,
так и на выборах,которые кстати оплачиваются,начинается усиленное лизание властей в жопу
а потом опять они у этих же властей сосут с проглотом,а то мало ли что
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум опасно ругать парино, вон против ФБК постоянно дела заводят и сроки дают людям.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тык они не ругают, а в деньгах копаются. Ругать можно, если без личных оскорблений конкретных людей. То есть, можно сказать: я считаю, что политика Путина ведёт страну на дно.

И нельзя говорить: Путин - пи#ор, тянет страну на дно.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял этого коммента. Просто знаю людей, которые работают на выборах и они вообще не учителя. И с ними работают тоже не учителя. Туда в принципе не учителей набирают, а кто придёт - того и возьмут (из моих знакомых на выборах работали продаван, эколог, и дизайнер). Ну, не каждого с улицы, обычно через партии приходят, но смысл в том что с основной работой это вообще не связано - на выборах НЕ работают бюджетики. А если работают - то полностью отдельно от своей основной работы. Если хорошо зарекомендуешь себя - то ещё позовут. Вот продаван тот стал предстедателем в итоге, например. Учителя наверное где-то какое-то кол-во есть, тем более что выборы в школах проходят и им проще узнать за эту работу, но это полностью отдельная работа, на неё отдельно устраиваются. В школе где я админю, к примеру, из учителей на участке не работал вообще никто - приезжали просто тетки-клерки какие-то.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь. Все зависит от уровня. Низовой уровень - рядовые члены УИК (Участковые избирательные комиссии, где собственно все и голосуют), председатели УИК - это всегда совмещение, работают только в период избирательных компаний, и да поскольку большинство УИК в зданиях школ, колледжей и т.д. коллектив УИК примерно на половину состоит их педагогов работающих в этих школах и колледжах, вторая половина - представители партий. На постоянную в избирательной системе работают начиная с уровня ТИК (территориальная избирательная комиссия) куда УИК сдает результаты выборов. Теперь про ужасные вбросы - после введения системы видеонаблюдения и КОИБов (комплексов обработки изб. бюл.) - коробка поверх урны в которую листки идут строго по одному, на вбросы идут только совсем отмороженные, которых мы и видим в интернете. Сейчас нужные цифры или рисуются прямо на центральном сервере обработки результатов, либо не рисуются вообще, потому я реально видел как голосовали люди на моем участке, внезапно ровно так как нужно власти, потому что большинство голосующх дедушки бабушки которые перед ТВ 24/7 и которым ссут в уши про доброго царя и злых врагов. А диванные интернет воины которые "заправду" и прочие либерасты - такое ощущение что есть только в мск и питере, ну или их настолько ничтожное количество что на моем участке я их не заметил в каком то более менее значимом количестве, молодежи и зрелых людей голосовало не более 15% от общего числа увы.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а среди коментирующих есть эти люди, которые вбрасывали? Расскажите хоть за какие коврижки...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я работала на выборах. Там и вбрасывать не надо. Чем нищее человек, тем радостней он голосует за кого надо, ведь ему так в телеке сказали.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда ж этот бред берётся-то. И ведь заплюсовали. Школы - часто место где проводятся выборы. Но это не значит, что учителя автоматом идут в изберком работать. Да, они могут пойти на эту подработку как и любой другой житель этого населенного пункта. Но их никто не заставляет и в основной массе у них свои дела есть, чем за мизерные суммы повесить на себя кучу гемора.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Значит ли это что туда идут накосячившие или свои проклятьем заклейменные?интересно просто
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да да, конечно же так делает каждый. Без исключений, правда?

Я тоже работал там, где не принято плохо отзываться о власти. Но как х*есосил всех снизу до верху, так и продолжаю это делать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сколько участков по всей стране, сколько учителей в одной отдельно взятой школе и стоило нескольким учителям на всю страну засветиться на вбросе и все: учителя говно, они жулики и воры и свой выбор сделали. Судя по такой схеме можно все Пикабу в портал извращенцев записать, ведь попадались же среди пикабушников неадекваты? Всяких хватало. Значит всех теперь можем одним цветом из-за единиц
3
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь подкидывают они не просто так, а за денежку. Причем, хорошую денежку. И далеко не каждый учитель имеет доступ к этим бюллетеням и протоколам. Туда не попасть, там своя мафия, одни и те же лица от выборов к выборам. Справедливости ради надо сказать, что не только учителя там рукоблудят. Хватает представителей  разных профессий. Так что не надо на учителей все сваливать.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мафия.... рукалицо

Автор поста оценил этот комментарий

Одни и те же лица, потому что люди уже обучены, что и как делать. Да и не каждый захочет в день выборов часиков так до 4-5 утра поработать, при этом начиная с 6-7 утра.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Учителя подкидывают? Ну ну. Не нес бы херни - умней бы выглядел.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А это естественный отбор. Те учителя, что принципные, которые этим не занимаются, быстро оказываются на улице,без денег и средств к существованию.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Зашёл за этим комментом!

Никогда не пойму человека выключевшего совесть в голове и променявшего будущее(в т ч твоих детей) на 5000 р. но сегодня.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

До будущего ты не факт, что доживешь, а жрать и одеваться хочется уже сегодня. Минусы в студию от белоплащевых.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну для начала они же вас учили грамотно писать, а в продолжении - они не 5т. сегодня выбирают, а сегодняшнее своих детей, потому что под зад коленом и работы нет и кормить не на что. А в такие моменты рассуждать о будущем как то не очень получается. Сытый голодного не разумеет - слышали такое?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю любой учитель может вообще не соглашаться работать на выборах. Но многие выберают бабло. 5-10к ничто для текущих расходов. Даже если это месячная зп. В нашей стране достаточно сложно сдохнуть от голода. Зато вот просочившаяся мразь свкозь местные выборы может прилично попортить региону кровь и накормленый вчера ребенок не будет иметь никаких перспектив в будущем.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда председателем УИК завуч или директор школы, то конечно не согласиться можно. Вы часто так поступали?

0
Автор поста оценил этот комментарий
И не поймешь, пока у тебя есть эти 5т)
0
Автор поста оценил этот комментарий

за это премии дают, так, что желающих в комиссию попасть хватает, а кому, чтото не нравится, так никто принудительно в фальсификациях участвовать не заставляет

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно, больше, запятых

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ятяумаляю все эти бумажки тупо выкидываются, а кого надо без них ставят
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых их это обязывают. Всех бюджетников собирают прямым текстом промывают мозг что ВВП - наше всё!! Если не он, то никто!

Но у каждого своя голова! Моя мама - учитель и она сказала что голосовала за другого

Автор поста оценил этот комментарий
За это им же и доплачивают, не за просто так же они это делают. От отчаянья на такие шаги идут(
141
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если мужа-лодыря содержит,значит не совсем еще бедная,так как все ее доходы приходится делить на двоих,а была бы одна- не пила бы пустой чай.Чем тунеядца кормить- лучше бы булочку с маслом съела.
раскрыть ветку (33)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже такая сотрудница работает, где и я. Есть маленькая дочь и муж-алкаш безработный. Зарплата тоже небольшая. И вот как раз из-за того, что небольшая, исключение из статьи расходов этого элемента (выгнать из дома/души нафиг) почувствовалось бы весьма значительно, далеко не булочка, ибо 1 рот жрёт и пьёт на самом деле не мало, когда речь идёт даже о 15 к, как у неё (а с 10, как тут, ещё больше).

Зато любовь и ребёнок "безотцовщиной не вырастет".

раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У дальних знакомых ситуация - муж и жена в возрасте за 50. Он- без работы, сидит в деревне и бухает. Она- уехала зарабатывать (так сказать учитель- вахтовик). Все ок. Он пьет в Васильках, она - вкалывет в Ханты-Мансийском округе, на лето "семья" воссоединяется

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще если из них никто нужды не испытывает, то почему бы и нет. В некоторых семьях только так отношение и поддерживаются, что они редко видятся и поэтому всегда рады друг другу, а если постоянно вместе, то скандалы.

А вообще сильнопьющие тоже разные. У нас, допустим, в деревне "синяки" ходили и свои услуги предлагали (забор починить, дров наколоть) и всё пропивали. Но они не воровали, что-то полезное делали. А есть те, которые не только пьют, а ещё и из дома воруют, дерутся.

ещё комментарии
81
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такие женщины - профессиональные мученицы. Не те, которые ноют и изображают мучениц, а те, котрые ими являются по своей натуре. Моя бабушка (мамина мама) была такая. Всю жизнь работала упаковщицей на заводе, плохо питалась, годами носила штопанную-перештопанную одежду, не покупала себе лекарства (за что потом поплатилась) и мало спала, а все высвобожденные ресурсы уходили мужу-алкашу и детям. Потом муж умер, а дети выросли и стали сами помогать ей деньгами. Вы думаете в ее жизни что-то принципиально изменилось? Да нифига. Она копила пенсию и деньги, которые ей давали дети, и откладывала "на потом" привезенные ими продукты. Продукты либо просто тухли (и даже после этого не выбрасывались), либо выставлялись на стол для гостей. А на деньги она либо задаривала детей и внуков бесполезными подарками (сервизы, скатерти, одеяла-подушки, полотенца, хрусталь, фарфоровые статуэтки, ковры и прочие сокровища, которые непонятно, куда девать), либо клала их на открытые для детей и внуков счета. За время финансовых потрясений конца девяностых - начала нулевых счета сильно оскудели, но все равно после ее смерти осталась довольно существенная сумма. Не уверена, что учительница из поста из категории "мучениц", просто вспомнила бабушку и решила поделиться историей.

раскрыть ветку (4)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Это поломанное совком и 90-ми сознание провинциала, у меня такая же мать, они просто не могут представить куда тратить деньги т.к. никогда их не имели и жили хозяйством, плюс страхи всякие что "если выделяться среди соседей то сожгут", идиотские установки типа "не жили богато, неча и начинать". Это как послевоенное поколение бабок которые запрещали выкидывать любой хлеб, заставляли доедать суп - всё следствие голоданий и нищеты, привычка есть любую скудную еду до конца
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это мне напомнило бабушку подруги, которая жила в деревне.

Чтобы вскипятить обычный чайник, она засовывала в него два кипятильника.

Когда внучка купила ей электрочайник, бабушка торжественно поставила коробку с ним на шкаф и ... поставила кипятить свой старый чайник по-прежнему, с помощью двух кипятильников.

Тогда я сказала подруге, мол, скажи бабушке, что на чайник гарантия месяц и нужно сейчас начать им пользоваться.

Потому что, если он сломается в течение месяца, то его примут обратно и вернут деньги.

Только после этого бабушка стала пользоваться новым чайником.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отличный лайфхак!
6
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую за "профессиональную мученицу". Годный термин))
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если муж еще и побухивает, то вообще немудрено

раскрыть ветку (5)
36
Автор поста оценил этот комментарий

А как тут не бухать, если у жены зарплата маленькая и на жизнь не хватает. Да ещё страну разворовали.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

когда только начала читать, подумала -ладно хоть одна живет, без нахлебников, а тут дальше по тексту муж безработный... ну йо?аный рот

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется ее всё устраивает.

4
Автор поста оценил этот комментарий

И наверняка ещё и курит.

А это дополнительная статья расходов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Раз не работает, что же ещё ему делать то?)

25
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если мужа-лодыря содержит,значит не совсем еще бедная,так как все ее доходы приходится делить на двоих,а была бы одна- не пила бы пустой чай.Чем тунеядца кормить- лучше бы булочку с маслом съела.
Если бы не муж-лодырь, то она могла бы себе позволить и худо-бедно одеваться и 150-200 грамм конфет/печенья и нарезку сыра ...
раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

вот у меня свекровь живет в деревне, пенсия думаю около 12 тыс. Но она и конфеты покупает, и печенье,и сыр и колбасу. Конечно большинство продуктов своих. (огород, заморозка, соленья, коза, курицы, свинья) И каждый год в доме что-то делает (дети помогают но материалы за свой счет покупает) то забор покрасить/поменять, то обои поменять, то потолок покрасить, то дом снаружи покрасить. И одежду/обувь покупает, не самую дорогую и модную, но новую.  И даже откладывает деньги на подарки внукам.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я тоже не понимаю, если она ничего не покупает и никуда не ездит, куда ж 12 к уходит то? У меня мама на 8 к работает в деревне, плюс огород и корова конечно. И знаете, и конфеты покупает, и колбасу, и одежду не 10 лет носит.
0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть проблема не в 10000тысячах зарплаты, а просто в муже? Ээээ, вы реально считаете что этого достаточно?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чо сразу лодырь мож калдырь обычный.

120
Автор поста оценил этот комментарий

Ох довели страну! Сверхдержаву развалили! Кошмар какой! Ко-ко-ко!


Расскажу-ка я другой взгляд на такую ситуацию. Дело было в 90ых в ПГТ с населением в 12 тысяч человек.

Моя маман разошлась с ля папан и свалила со мной на историческую родину. Там она пошла работать учителем. Как работала и до замужества. Мол - это ее призвание и ее гордость.

Времена были тяжелые, про размер учительской зарплаты в 94 и заикнуться то смешно, не говоря о регулярности выплат. Бывало по полгода задерживали в период 94-98. А она с мелким мной.

Чай самый дешёвый, макароны без всего, гречка без всего, картоха с огорода, соленья, варенья - все с того же огорода.  Я с 6 лет был припахан к этому огороду, который всем сердцем ненавидел.

Маман моя причитала «до чего страну довели! Издеваются над учителями! Когда ж это издевательство закончится!!!» и терпела. Жили мы на грани нищеты. Я был высмеян всем классом за старый и заплатанный 100500 раз шмот, ходил как бомжик. Мамка экономила на всем, но денег все равно не хватало. Помню как заболел ангиной в 3 классе и нам не хватило денег на антибиотики.  Доболелся до гнойников в горле и температуры 41+.

Тяжело жилось учителям, да?

Только вот знакомые моей матери кучу работ предлагали на замену, где платили бы в 3-5 раз больше, при этом регулярно. Мамка гордо задирала голову и говорила, что учить - это её призвание. И она будет держаться до конца, с голоду помирать - но учить детей! Ну не героиня ли, спросите вы.

Нихуя - отвечу я вам.

В детстве я гордился такой матерью и только потом разгадал одну страшную тайну. Учитель ни_ху_я не работает. Пиздеть, как говорится, не мешки ворочать. Из года в год одно и то же повторять детям. К 9 на работу в 14.00-15.00 уже дома. В учебном дне есть окна, когда можно погонять чаи с коллегами. Вся отчетность и рядом не стояла с отчетностью обычного офисного работника или той же самой 1С.  А в других местах надо работать, уставать, развиваться.

Ещё есть такой момент. Мы не сами по себе. Мы отвечаем за наших родственников и близких, которые сами о себе позаботиться не могут.

Когда моя девушка тяжело заболела И на лечение нужна была очень крупная сумма, я нашёл две дополнительные работы. И это в 22 года было. Я трепыхался и пахал как ломовая лошадь.  Смекаете, к чему я веду?

Когда сыну моей матери, то есть мне, нужны были пластинки на зубы(а ведь прикус - это на всю жизнь и очень важно для будущего), моя Маман причитала о том, как страна над ней издевается и не ударяла палец о палец. Когда мне было нечего жрать, а куриная нога на др воспринималась как редчайший деликатес - моя мать говорила, что «такую страну развалили! Как жить то теперь» и ни хера не предпринимала. Когда я начал сам подрабатывать ещё в школьные годы, и покупать себе кассеты с тяжелым роком и рамштайн в частности, Маман говорила: «я ведь сама не жила, все ради тебя, всё в тебя, так старалась, чтобы ты человеком вырос, а получился фашист какой-то».


Теперь немного о законах рынка. Рынок труда - тот же рынок.

Есть школа в городе Н-ске. В ней учителям предлагают зарплату на уровне прожиточного минимума, допустим. Тогда нормальный человек из Н-ска с дипломом учителя поступает следующим образом:

А) едет в областной центр/столицу работать по диплому за нормальные деньги

Б) переквалифицируется или сразу уходит на ту специальность, которая принесёт ему нормальный доход

В) открывает свой небольшой бизнес, хоть и связанный с преподаванием, зная, что в школе сейчас нет специалиста по его предмету


Школа после таких действий начинает испытывать дефицит кадров. Причина - неконкурентная зарплата.  Администрация вынуждена повысить финансирование школы, чтобы можно было повысить учителям зарплаты, иначе школа перестанет существовать. В стране здорового человека так всё и работает.

Почему же не работает у нас? Потому что учителей очень много. Педвузов дофига и каждый год они выпускают учителей примерно в 10 раз больше, чем открыто вакансий в образовании.  Оля не пойдёт работать за 13 тысяч? Оле надо снимать квартиру и кормить кота. Пойдёт Маша, живущая с парнем, у которого оклад 70 тысяч и ей норм. Или Света живущая с родителями. Выбор то велик.

А ещё не надо забывать про бонусы и льготы для учителей. В сельской местности им дают жильё. Родители вечно одаривают конфетами, техникой и чем угодно. Да и работать не надо. Сколько там учительская ставка? Явно не 40 часов в неделю.


В общем, при ближайшем рассмотрении понятно, почему у учителей зп низкие. Как не прискорбно, но в этом они сами и виноваты. Ведь в Министерстве Образования каждый первый - учитель или бывший учитель.  

раскрыть ветку (43)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Учителей-то много, а вот хороших учителей с первой категорией или высшей единицы.

Моя мать отучилась на преподавателя. Еще совок, отчасти престижно.
После моего рождения в 94 ушла работать в киоск роспечать, потому что платили чуть больше, условия конские: с утра в 5 приемка, учет, тяжеленные стопки газет и журналов таскали сами, вечером списывание и отгрузка. И в мороз и в жару в будочке верхом на обогревателе или вентиляторе, с утра до глубокой ночи. А потому что платили чуть больше, и могли суп не на овощах, а еще из кильки есть (на кур и мясо не хватало). И это работали оба родителя (отец всю жизнь на 3 работах проработал).
Стало поспокойнее - вернулась в школу, чтобы было время мною заниматься хоть немного.
Ладно, 90-е закончились к 2010 более-менее выкорабкались, разжились собственной двушкой не без помощи бабушек и дедушек.
Сейчас. 45 лет, учитель высшей категории, почти каждый год обучение, ведение обычного и электронного журнала, регулярное заполнение портфолио, написание программ, обязательные публикации, заполнение бумаг до позеленения. Если раньше дети в лицей отбирались, сейчас идут все, у кого родители успели нажать на кнопочку в 9 утра. Поголовно больные, тупые, или просто отбитые, то учителей под столом за пятки кусают, то срутся в колготки, то даже имени полного своего не знают (ну а что, Родители же его называют Васечкой, а дальше васечки он и не знает, и как родителей зовут тоже), и отказаться от таких права не имеют. Периодически дети на переменах друг другу головы в коридорах разбивают. Один раз чуть не дошло до суда, потому что дитечек пришлось разнимать. Итог - растрепанные нервы, потерянное время, две недели шока и слез.
Начальный класс 28-30 человек в лицее(!). Первоклашки - оклад с классным руководством и всеми часами, и набиваемыми баллами - 15-18 (перемены не оплачиваются, окна не оплачиваются). На репетиторствах дотягивает до 20-25, чтобы жить можно было. Уходит в 7 на работу. По окончании занятий, около часу, занимается репетиторством, и между делом занимается тетрадями, журналом и бумагами. Приходит домой в 5-7. Если повезёт, столовая лишнюю порцию в школе на подкинет на переменке или в конце дня. Но обычно на это просто времени нет. По приходу домой, что не успела приходится дозаполнять и допроверять, и научные работы за детишек и их родителей писать, чтобы несколько лишних баллов выбить, а то из-за нехватки хоть одного зп урежут на пару тысяч.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и ради чего так страдать?
Лень переквалифицироваться?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На это тоже нужно, время, деньги, и возраст тоже дает о себе знать. Это не так просто сменить работу в городе, где работы итак нихрена нет. Это по молодости можно без чего-то еще обойтись, когда и силы и здоровье есть, и нет семьи (и то не всегда).
Ну, переквалифицироваться попытаться можно, пробомжевав 1-3 года, а куда потом? На какую зп?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А все вот это плохое - оно внезапно случается, или человек думать начинает только после многих лет страдания?

время, деньги, и возраст тоже дает о себе знать
Добро пожаловать в 21 век, у нас тут практически любой информацию можно найти бесплатно в интернете



переквалифицироваться попытаться можно, пробомжевав 1-3 года, а куда потом? На какую зп?

Кагбэ я подразумевал получение востребованной специальности

0
Автор поста оценил этот комментарий

Все так и есть

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это государственная, да?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, государственный лицей. Почти школа, но на уровень выше, и несмотря на все, в обычных школах еще хуже. И спасибо директору, хотябы здания в порядке, мебель всегда хорошая, в каждом кабинете по компу и интерактивной доске, один этаж вообще под компьютеры. Еще б с людьми не по-скотски вела...Да люди чуток приличнее, чем в школах.
Она на олимпиады ходит в другие школы, потом такие кошмары рассказывает каждый раз...
21
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы добавить, что, не знаю, как сейчас, но в мое время в педвузы шли те, кто больше никуда из вузов поступить не мог. Соответственно, задача набрать эти 10% учителей из выпускников, о которых вы говорите, становится проще в силу отсутствия/нежелания искать перспектив у широкой части выпускников.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас на некоторые пед.специальности конкурс выше. В колледжи (учитель начальных классов) после 9 на бюджет идут отличники, кто с профессией определился и кому родители потом не смогут оплатить 200 тысяч в год за вуз. В целом ситуация выравнивается

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень хорошо, если так)

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас на некоторые пед.специальности конкурс выше.

да,на престижные специальности..типа переводоведение и всякие языковые.. ну про другие факультеты я особо не в курсах,ибо там знакомых не было

24
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько же я минусов словил пытаясь объяснить это людям в подобных постах. Но большинство тупы и невежественны, и не понимают как работает капиталистическое общество и что нужно делать, чтобы жить в нем хорошо. В их бедах всегда виноват кто-то, кто развалил и не построил им систему, где на тебя достойная жизнь с неба сваливается. Да, на некоторых людей сваливается, но это потому, что их предки в прошлом пахали и заработали капитал.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В их бедах всегда виноват кто-то, кто развалил и не построил им систему
Действительно, ведь в стране не было шоковых реформ 90-х.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну-ну, пахали, как олигархи наши
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы для того, чтобы стать олигархом не нужно было пахать и рисковать взлететь на воздух в своем автомобиле, то им бы стал каждый. Шарить в экономике это одно, а выжить с большими деньгами в девяностые - другое. Хотя я не отрицаю, что тогда царила система разворовывания советского наследия.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и? в чем достоинство то? В том что ты был злее, наглее и подлее окружавших тебя ворюг и бандосов? Ну может еще и чуть удачливее.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А никто про "достоинство" и не говорил. Разговор был про "пахать".
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы сначала поворуйте это самое наследие и тогда поговорим. Вот лично я не смог. Собрал 25 вагонов меди на отправку в Китай, а вывезти не смог. И всё тут. А вот мой друг Сашка смог. Он купил у меня эти 25 вагонов за бесценок и вывез. И наварился. Так что как раз в 90е всё было честно
0
Автор поста оценил этот комментарий

Патернализм

ещё комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами соглашусь. Как-то мне повезло попасть работать в фирму, где зарплата была под сотню. И вот нам понадобился еще один работник. Стала предлагать всем своим знакомым, которые работали за 3 рубля и вечно ныли, что они на грани нищеты. Ни один не согласился. И оправдание у всех одно: ну, у вас там работать надо, ответственность нести, чай нельзя пить целый день, сериальчики смотреть. Короче, у меня резко изменилось отношение к нищим и нытикам.

9
Автор поста оценил этот комментарий

"Администрация вынуждена повысить финансирование школы, чтобы можно было повысить учителям зарплаты"

Ха ха ха

Администрация говорит: найдите кого нибудь и директор назначает на полставки кого нибудь из учителей. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.


Относительно документации в 90х не знаю, но сейчас очень много.

На каждый урок составляется полный план, проверяются тетради, отчёты и заполнение дневников и журналов, внеурочная деятельность.

Рабочий день с половины девятого до пяти и до двух часов проверка тетрадей и подготовка уроков на завтра.


Повышение зарплат это конечно здорово, но хорошо бы если платили вовремя, а не с задержкой в полтора месяца.

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

И тем не менее даже сейчас документов у учителя в разы меньше, чем в среднестатистическом офисе у среднего офисного сотрудника. Проблема в умении их быстро заполнять и умении работать на ПК. Я знаю учителей, которые учебный план пишут в тетрадь и потом на пк переносят печатая средним пальцем и кивая головой при каждом клике.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Работая переводчиком, мне в сжатые сроки приходилось выполнять огромные переводы,
делать презентации и массу других вещей. Сейчас в школе я строчу уебские отчеты по питанию, группам риска, инструктажи, протоколы, соцпедагогу, психологу, в ФМС, анкетирования и прочее. И большинство отчетов нужны "вчера". Офисные работники при этом уроки и классные часы не ведут, с родителями не общаются.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так а зп устраивает то?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас зарплаты норм в школе, но хотелось бы детей учить, а не бумаги писать
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю конечно об учителях, но мой муж, преподаватель в вузе, переделывает тонны документации каждый год в связи с изменившимися приказами/ правилами/бзиками руководства и так далее. Помимо "окон" в рабочем дне, есть у них куча других обязанностей и ненужной херни, которой они вынуждены заниматься. И да, я среднестатистический офисный сотрудник и работала в 1с могу сказать, что это рядом не валялось с тем количеством документации, что делает мой муж. И он ее делает относительно быстро так как с компьютером на "ты". Что нельзя сказать о его женщинах-коллегах по гуманитарным предметам. Они даже деньги платят иногда, что бы им кто-то переделал за них эти учебные планы
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня жена преподаватель в колледже. И такой хуйни нет, работает 4 дня в неделю, 3 дня по пол дня, один день полностью

6
Автор поста оценил этот комментарий

Все так.

Ещё всегда забавляло, зачем вообще в эти педвузы поступать, когда заранее известно что зарплата по специальности мышкины слезы.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Учитель ни_ху_я не работает. Пиздеть, как говорится, не мешки ворочать. Из года в год одно и то же повторять детям. К 9 на работу в 14.00-15.00 уже дома. В учебном дне есть окна, когда можно погонять чаи с коллегами. Вся отчетность и рядом не стояла с отчетностью обычного офисного работника или той же самой 1С. А в других местах надо работать, уставать, развиваться.
Пздц, какую же х-йню заплюсовали..
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже в шоке. Какие же дебилы.

0
Автор поста оценил этот комментарий

складывается впечатление, что это чья-то фантазия, скорее всего школьная. взгляд на работу учителя со стороны ученика так сказать

0
Автор поста оценил этот комментарий

вот читаю я вас, и так обидно. Вроде - чужой человек, буквы в интернете, к чему это? А ведь из-за такого образа учителя и складывается, в целом, все отношение к профессии. Идите в школу и поработайте там хотя бы год... Я пришла не сразу после вуза - работала и в бизнесе, и на других специальностях. И нигде я так сильно не выкладывалась, как в школе. Работа буквально вытягивает все эмоциональные соки. И все же - к этому невероятно привязываешься, потому что такого уровня отдачи, который ты получаешь, такого уровня морального удовлетворения от труда, я боюсь, я не получу ни на какой другой работе. А про 40 часов - не смешите меня, пожалуйста. Сегодня пятница, взяла с собой 4 стопки тетрадей на выходные - проверять. За выходные нужно подготовить 2 самостоятельные для двух параллелей и подготовить 7 уроков на понедельник. Это часов шесть-семь работы в выходной день. Неоплачиваемой, потому что тарифицируются только аудиторные часы. Сколько вы на этой неделе работали в свой выходной?
Про вашу маму - найдите, в чем быть ей благодарным. Каждая мать любит своего ребенка, и ваша обида делает хуже прежде всего только вам. И не переносите обиду на профессию)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот читаю я тебя и нихуяшеньки не пойму. Если учителем работать ТАК ТЯЖЕЛООООО. и труд ТАКОООЙ НЕБЛАГОООДАРНЫЙ, то хули ты в «бизнесе» не работаешь? Это как нытьё таксистов, что б их пожалели и больше бабла дали, а на деле ни ногой в нормальную работу, где работать надо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а кто вам сказал, что я в бизнесе не работаю?) мы как врачи, после работы идем работать в частный сектор за совсем другие деньги) да, тяжело - любая работа это вообще непросто, я это говорю к тому, чтобы вы не обесценивали наш - тяжелый - труд. Ноете здесь только вы, с вашими детскими комплексами и нерешенными обидами)  И на другую работу я не пойду, потому что люблю то, что я делаю - хотя с легкостью могла бы переобучиться и получить другую специальность, но зачем, если я люблю то, что я делаю?)И про это я тоже написала, но вы, в порыве поскорее настрочить коммент, видимо, не совсем внимательно прочитали.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очередные таксисшные, ой учительские отмазки.  Пиздеть - не мешки ворочать.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А вы кем сейчас работаете ?
0
Автор поста оценил этот комментарий
Администрация вынуждена повысить финансирование школы, чтобы можно было повысить учителям зарплаты, иначе школа перестанет существовать.

а что дальше не продолжили? учитель, открывший свой бизнес с преподаванием идет нахуй, потому что в школе есть бесплатный учитель. такой вариант у вас не умещается в голове?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец! Все так и есть!

0
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, я сам учитель

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ставка учителя 18 часов в неделю

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

найдите мне учителя, который работает на ставку

0
Автор поста оценил этот комментарий

И почти любой учитель работает в 2 ставки, только тогда он получает чуть выше чем нихуя по меркам своей локации.

Но вы все почему-то забываете при этом про множество подготовительной и проверочной работы дома, которая тоже нихуя не личные дела преподаватель, но тратит он на нее уже свое личное время.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня теща живет в Спасской Губе ,получает пенсию 14к, за за три дня все пропивает ,потом на почте весь месяц берет в долг продукты и блейзер с охотой крепкой. Как мы не старались исправить -НИКАК не хочет выбраться из этой эйфорической ямы.
22
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что с момента отмены крепостного права 1861 года хоть и прошло 250 лет, а дух крестьянина из нас так и не вышел. Терпели при царе, при советах, после войны терпели, при перестройке, и сейчас терпим. Это у нас в крови за Родину страдать. Хотя давным давно кончилась война, деньги есть, но нас опять просят потерпеть. У нас в почёте молча нести своё бремя, а на стенах висят иконы великомученников. Не зря Моисей кругами водил свой народ по пустыне 40 лет, выбивая из них рабский уклад жизни и мыслей
раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Прошло 158 лет, 250- это перебор.
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это у вас 158, а у него 250. Он же не написал, что из 2019 коммент накатал.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Получается, что через 92 года все так же терпеть будут?

2
Автор поста оценил этот комментарий

негоже крепостным уметь считать свыше дюжины

2
Автор поста оценил этот комментарий

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье...

4
Автор поста оценил этот комментарий
В России всю интеллигенцию в прошлом веке расстреляли/сгноили/вынудили уехать. И остались - да, потомки крестьян и рабочих, привыкших терпеть.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

зато инженеры все стали в почете. как по мне так это лучше, чем трухлявая интеллигенция с отношением к народу как к быдлу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Русский народ издавна качает права, на текущий момент пока скачано всего 2%

1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда уже перестанут писать, а главное плюсовать, вот такую вот хуйню про дух и привычку страдать? Как тупорылые попугаи друг за другом повторяете эту чушь.

Я уже не говорю о том, что с твоей способностью к счету, ты явно школу стороной обошел, великий риторик.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как тупорылые попугаи

почему "как"?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не 250 лет прошло, а 158. Но в принципе ты прав, в России год за полтора)))
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю что ваши родители или лично вы терпели при советах, а мои ничего не терпели. может дело лично в вас, бывают такие люди, они будут терпеть при любых обстоятельствах

17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды в России ,Англии и Франции ввели закон об Анальном Изнасиловании граждан по субботам. Из за этого Англичане переизбрали Парламент , во Франции начались волнения, приведшие к Революции, а в России граждане стали занимать очередь на изнасилование в Пятницу , чтобы пораньше освободиться в Субботу.

раскрыть ветку (3)
32
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Древний баян:
Народ: "Два раза в неделю, по вторникам и пятницам, нас всех eбyт в жony черенком от швабры. Нам это не нравится, и мы против швабры в наших жonax."
власть: “Мы готовы к конструктивному диалогу. Предлагайте альтернативу вторнику, пятнице или швабре, мы рассмотрим все ваши предложения”.
Народ: “Eблю шваброй надо отменить!!!”
власть: “Оппозиция не несет конструктивного начала. Они только против, но не предлагают никаких «за», мы слышим только что нужно разрушить, и не слышим предложении — о том, что надо вводить в жony вместо черенка швабры».
Народ: ‘Мы все еще не соглашаемся на eблю в жony шваброй”.
власть: “Мы слышим ваше недовольство. Швабра будет тщательно отполирована. Будут введены налоговые льготы для производителей вазелина, теперь вы не будете видеть кто засовывает вам швабру.”
Народ: “Нет, говорим мы, никакой швабры.”
власть: “Быстрое извлечение швабры может привести к травмам прямой кишки, начнется кровотечение. Вы хотите кровопролития?”
Народ: “Мы хотим чтобы нам в жony перестали черенок от швабры засовывать.”
Власть: “Не надо раскачивать лодку. Вы попали под воздействие госдепа США, который убеждает вас, что у вас в жone швабра, потому что им не нужна сильная Россия.”
Народ: “Нет, говорим мы, мы свою жony чувствуем, и швабру видим."
власть: “Ваши голоса услышаны. Будут произведены кардинальные реформы. Будет произведена закупка новых швабр в США
В течение следующихих пяти лет половина населения будет видеть швабру только по вторникам, а другая половина только по пятницам.
Будет изменен подход к отбору вводящих швабру. Через пять лет швабра будет вводиться наполовину.”
Народ: “Нет, говорим мы, никакой швабры в наших жonax.”
власть: “Если швабру извлечь быстро, вы пошатнетесь и можете упасть. Вы не боитесь потерять равновесие? Только швабра в жone может держать вас, альтернативы в России нет.
Если мы вытащим швабру, вам в жony засунут что-то пострашнее, чем швабра,оставим все как есть” 
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смешной прикол, хоть и древний, а если серьезно увы эта швабра в том или ином виде есть в жопе каждого человека живущего хоть в каком то государстве. И называется она принуждением. Собственно государство и есть институт принуждения и по другому увы пока никак не придумали.

Автор поста оценил этот комментарий

кто про что, а Serj54 про своё

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще стоит сказать, что если человек сознательный, как учитель из истории, то маленькая зарплата не так пугающа, как в тех случаях, когда люди натурально гробят свое здоровье копеешными продуктами. Моя знакомая работает в деревне за 10 тысяч и берет на работу с собой пачку крабовых палочек из сурими за 25 р. и бутылку ядреного оранжевого лимонада за 19р или пакет шипучек и рулет за 30р. Ей вкусно и это главное. То, что у нее появился лишний вес и проблемы с щитовидкой для нее не аргумент прекратить себя травить. Говорит, в жизни мало радостей да и до пенсии доживать не хочет.  Одежду берет в секонде. Чем больше и дешевле, тем лучше. Косметика ужасна. Тоналку берет за 90р, черную подводку для глаз за 50р и т.д. От плохой косметики и еды постоянно мучается с подкожными прыщами, давит, получает огромнфые рубцы и в следующий раз делает то же самое. Тоже учитель, кстати. Предел желаний - роллов поесть раз в месяц или курицу запечь. Серьезно, вот это самая правда того как чаще всего люди живут на 10 тыс. Гробят себя и все.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас народ пока только за сковородки в магните готов рожи бить.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да кончайте уже про бедненьких учителей. В той жопе кто больше неё зарабатывает?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В нашей дыре в небо на 200 человек и школе на 50 учеников учителя еще 5 лет назад получали тыс по 26(северные, сельские проценты) при нагрузке 5-6 человек в классе. У остальных хорошо если 15 тыс была зарплата.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю что в жопах мастер выездной бригады ЛЭП пятнашку получает, вот где дичь, так что пятнашка учителя на этом фоне нормально выглядит
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Кто везет-на том и едут"
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Только в селе работы не особо много. Ее там фактически нет.

И если не подпишешь такой бюллетень грозятся выгнать вообще. Или по без того нищенской зарплате ударить.

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Из Москвы с дивана им виднее, как тетеньке из села себя вести по принципиальным вопросам.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В точку !
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает из этого села уехать? Почему-то большинство людей словно ногами вросли в клочок земли, на котором родились.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательно вы рассуждаете.

Вы знаете, что деньги нужны для переезда?

Где жить, что снимать, примерно где работать?

Вы не представляете как тяжело переехать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я то как раз прекрасно представляю. Я переезжал и не один раз.

Деньги - скапливаются. Вопрос времени. Кто-то может скопить за месяц, кто-то за 3 года, но скапливаются в любом случае.

Жить на первак в хостеле даже в мск можно за 10 к у месяц, найти самую всратую работу в ней же за 40, опять же на первое время, тоже можно довольно быстро.


Так что все это отговорки и не более.


Мой первый переезд был в Москву, с 30к в кармане. И это при том, что у меня нет военника, нет образования. А дамочке из поста военник не нужен и у нее высшее педагогическое.

Хотите еще рассказать мне о том, что я не представляю? ;)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу. Потому что я не представляю как с 14 000 скопить хоть что-то. А некоторые в регионах стол ко и получают. Учителя, в частности. Мне прям осень интересно как вы долго с этого будете копить.

И где вы нашли хостел за 10. И что это за хостел в таком случае и каково там будет жить женщине.

Вам повезло с работой. Я вас поздравляю. Но далеко не всем так везёт. И не все хотят менять свой населенный пункт на большой город.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сплошные отговорки.

Полстраны 14 к зарабатывают, и ничего - скапливают, уезжают.

Хостел за 10к в месяц это совершенно стандартная сумма если оплачивать за месяц сразу.

«Каково там будет женщине» - а вы что, какие-то другие что ли? Может не стоит требовать к себе особого отношения?

Про повезло вообще ор просто.

Ну да, работа с неба на голову людям падает же. Это совсем не плод поиска.

Какой же вы нытик, тьфу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не нытик.

Просто я знаю как там живут люди. И что стоит такой переезд и как некомфортно людям в больших городах. И сколько есть разных обстоятельств.

Вы переехали-молодец. Я за вас рада. Но не все обладают вашим характером и везением. И есть такие, кто любит свой край.

А массовая урбанизация так себе решение.

Плюс, повторюсь, не для всех такое решение возможно и желаемо.

Это тоже самое, что сказать учителям-идите в бизнес. Не в том проблема.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Учителя на госслужбе практически во всех странах получают минималку. Про ту же самую Францию. В 2010 году был в Париже в составе тургруппы и наш гид договорилась на экскурсию с местным гидом. Оказалась русская ( уехала ещё в 1990-ом из СССР во Францию--вышла замуж за француза). Так вот--это была тётенька лет к 55-60 уже. Полная и что я отметил--хромала на одну ногу, но тем не менее тяжко переносила тяготы и водила нас по Лувру, а потом и по Версалю. Мы потом у неё спросили, а зачем вы себя истязаете? Вам же тяжело. Она ответила---Зарплата учителя на госслужбе очень маленькая. Нам она озвучила 1200 евро(и  в 2019 она так и осталась--и никто не бастует из учителей). За коммуналку сразу 400-500 евро минус. Потом страховки и другие платежи. На жизнь остается нищенский для Европы минимум 300 -400 евро, на которые не выжить. Вот и приходиться на старости лет , хромая идти работать. Так же уже в этом году учителя гос.школ Польши бастовали из-за очень маленьких зарплат- молодым учителям платят 3500 Злотых или 780 евро в месяц. На эти деньги там сложно выжить.

Маленькая зарплата учителей в госсекторе-- это достаточно массовая проблема.

Но соглашусь с вами--10 тысяч. это просто издевательство над учителями. Хотя сейчас должно ведь быть побольше--у нас МРОТ 11 300 сейчас и ниже этой цифре з/п вроде не может быть??

раскрыть ветку (41)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну гласдор с Вами не согласен. Средняя зарплата учителей во Франции - 57 000 евро по их мнению. Payscale дает 48 000 евро. коммуналка 400 евро - это что? Дом с 4 спальнями?


У меня тоже такая тетя есть в германии. Вечно жалуется. Правда оказалось, что она немецкий не выучила за все время, живет в социальном жилье и не особо работает. :)))))) Но туристу то она наверное расскажет все как есть. Как ей тяжко живется.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ставка, есть норма часов в месяц и прочее. Там можно крутить-вертеть все эти указы президента на одном месте, и все будет по закону.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя сейчас должно ведь быть побольше--у нас МРОТ 11 300 сейчас и ниже этой цифре з/п вроде не может быть??

Запросто может. Поставят тебя на 0.5 ставки, и дели эту сумму на два. Вот как раз у врачей и у учителей это практикуется повсеместно.

6
Автор поста оценил этот комментарий

у нас МРОТ 11 300 сейчас и ниже этой цифре з/п вроде не может быть??

Ну и отнимите НДФЛ с этой суммы, сколько получится?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А с него разве НДФЛ отнимается? У нас в Казахстане минимальная зарплата не облагается налогом (ИПН)
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
В России, увы, любой доход (кроме указанных в ст.217 Налогового Кодекса), подлежит налогообложению. Зарплата в 1 МРОТ - не исключение.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Бляяя мы чо уже ниже Казахстана?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно в этом случае - да.

4
Автор поста оценил этот комментарий
В России отнимается
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, на 3500 злотых можно отлично жить в Польше! Варшава, семья из двух человек:

1600 квартира(это дёшево, по городу 2000),

Счетчики 120; интернет 60; телефоны по 30; проездные по 110. На продукты на двоих(включая мясо, рыбу, колбасу, сыры..) 150 в неделю, в месяц 600.

Итого на ДВОИХ в СТОЛИЦЕ->2700, если снимать более-менее нормальную квартиру.

Если один человек получает 3500, то вдвоём уже можно хорошо жить, даже позволяя себе тратить 200$ на развлечения/одежду. В Варшаве. В остальной Польше цены ниже.!работая вдвоём  за 3500 каждый можно вообще шиковать.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Лол, на 3500 злотых можно отлично жить в Польше! Варшава, семья из двух человек:
1600 квартира(это дёшево, по городу 2000),
Счетчики 120; интернет 60; телефоны по 30; проездные по 110. На продукты на двоих(включая мясо, рыбу, колбасу, сыры..) 150 в неделю, в месяц 600.

так... 2000 квартира + 120 счетчики + 60 интернет + 60 телефон + проездные 220 + 600 еды. 3060. 500 злотых на кино, шмотье, здоровье, образование, отдых. шик!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, это при условии, что в семье работает 1 человек за 3500.


Если работать вдвоём за 3500 при всех этих расходах, на кино/Здоровье/образование/отдых- 4000 злотых. Это больше 1000$. Этого достаточно, тем более для Польши.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

то есть одному не вариант прожить? а если ребенка добавить, то будет вообще в зеро уходить?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут нормальная практика снимать комнату, а не квартиру, если получаешь меньше условных 5.000. Комната стоит порядка 1000-1300.

И да, снимая жильё подешевле-выжить.


Что касается детей, на всех детей граждан Польши в месяц выплачивается 500 злотых. Нельзя сказать, что на 3500+500 можно шиковать с ребёнком, но жить можно.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот так незатейливо

можно вообще шиковать

превращается в

но жить можно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

«Шиковать» превращается в «жить можно», если доходы остались прежними, но добавилось «с ребёнком»:)


Чаще всего работодатель предоставляет дофинанстоварие на садик/школу, а также ребёнок вписывается в страховку родителей бесплатно. Немаловажно также то, что высшее образование в Польше для поляков бесплатно. Университет предоставляет страховку, социальную стипендию - если доходы на члена семьи ниже 1600 злотых (говорю за варшавский университет). Ребёнок считается ребёнком и может получать бонусы от университета до 26 лет.

Автор поста оценил этот комментарий

так почему учителя в Польше  бастуют  из-за  таких маленьких (для Польши) зарплат?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что считают, что достойны большего. И они правы.
1
Автор поста оценил этот комментарий
За коммуналку сразу 400-500 евро минус.

Ах,  аж жопа горит. Заебали. Нет такой коммуналки, даже в паршивой Франции. Это надо виллу иметь, трёхэтажную и с подогреваемым бассейном дабы столько накрутить коммуналки. 400-500 евро это аренда с коммуналкой (правда для Парижа это будет бомжатня, но Франция вообще небогатая).

платят 3500 Злотых или 780 евро в месяц. На эти деньги там сложно выжить.
Маленькая зарплата учителей в госсекторе-- это достаточно массовая проблема.
А вот это норм, цены в Варшаве не хуже московских.

Маленькая зарплата учителей в госсекторе-- это достаточно массовая проблема
Работа объективно нетрудная, было бы странно, если б им платили как инженерам или врачам.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это везде будет клоповник,если аренда с коммуналкой 400-500, одна аренда около 800 за более-менее жилье

1
Автор поста оценил этот комментарий
780 евро в месяц - для стран СНГ заработок гораздо выше среднего. Я, имея в месяц 600 евро, в Казахстане живу не бедствуя (сейчас набегут москвичи кричать что это нищета беспросветная).
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Опять понты)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вовсе не нищета. Без жилья в Москве на столько было бы сложно, но возможно. А с жильем вообще прекрасно лично мне было бы)

0
Автор поста оценил этот комментарий

"Набегаю" )

Мы живём вдвоём на 30-35 тысяч.

В Москве.

Умудряемся на эти деньги: питаться, одеваться, оплачивать коммунальные услуги, налоги ...

Если бы было по 600 евро на каждого, я была бы просто счастлива.

Ведь тогда, можно было бы хоть откладывать на: ремонт квартиры, поездки заграницу, протезирование зубов и проч.

Автор поста оценил этот комментарий

Я вроде написал, что к такому Европейскому  заработку прилагаются Европейские обязательные расходы---как в случае с учительницей за коммуналку 30 тысяч рублей .  Различные страховки 15 тысяч рублей. У вас такие обязательные платежи в месяц?

Нет ведь. 

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
учительницей за коммуналку 30 тысяч рублей

Это аренда.

Различные страховки 15 тысяч рублей

Нахуя? Обязательные страховки в Европе ЕМНИП есть в Голландии и Швейцарии только.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, во всех странах живут на минималках. С одним но - Приезжие. Приезжие без местного образования почти всегда в Европе имеют доход на 30-40% ниже, чем могли бы. Сейчас несколько отходят от этого, но в 2010 было именно так, если не хуже.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем с Вами соглашусь. На тех же Филиппинах учителя, именно на госслужбе получают достойную зарплату (по местным меркам) около 25-30 тыс песо, для сравнения разнорабочие на стройке получает порядка 10 тыс. песо.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В Украине учителя на полной ставке получают от 25 до 55к в месяц (в рублевом эквиваленте). Это те, кто не ленятся. Ленивые и молодые получают меньше. + репетиторство.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А разбег в цифрах полагаю от премиальной части? Сколько учеников на 5-ки сдало, столько и премия? Что еще за от и до? И вообще, откуда эти данные?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там много факторов, в том числе доплачивает районная община своим учителям или нет. https://osvitoria.media/experience/kalkulyator-dlya-vchytely...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Подруга в Берлине в декрете получала 1300 евро. Съёмное жилье, мужа нет. Так она умудрялась в Россию летать и на концерты ходить. На эти деньги реально можно жить, даже в Европе.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как может, есть работы на пол ставки и даже на 0,25. Ну и минус ндфл.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так учителей много, а налогов мало

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пару часов назад, Медведев говорил, что у нас профицит бюджета.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
А с точки зрения людей, которые придумали эти скотские расценки за труд учителей и врачей,

1) Не "людей", а "гнид".

2) Это, собсно Чубайс сотоварищи и прочие ельцинисты-реформаторы.

3) Чубайс наверняка недоволен тем, что эти люди со скрипом, но "вписались в рыок", а не вымерли, как хотелось бы господам реформаторам

раскрыть ветку (35)
210
Автор поста оценил этот комментарий

У власти 20 лет Путин и ЕР, но они, конечно, не виноваты, да.

раскрыть ветку (34)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Вы смотрели "Иронию судьбы"?

Там между главными героями врачом и учмтелем происходит такой диалог:

- У нас с вами самые важные в жизни профессии!

- Судя по зарплате - нет.

1975 год.

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ляля. Если кто-то везет, отчего же не ехать?.. Елена Сергеевна, давайте как женщина с женщиной. Вы посмотрите, как вы одеты?..


Елена Сергеевна (растерялась). Как?..


Ляля. Над вами же все в школе смеются.


Елена Сергеевна. Неправда.


Ляля. Вы интересная женщина, а ходите Бог знает в чем. Ну кто это сейчас носит? А прическа? Вы давно были в парикмахерской? А ваша дешевенькая помада!.. Ваши духи за четыре рубля!..


Елена Сергеевна. Довольно! У меня больная мать. Когда человек долго болеет, это требует денег.


Ляля. Не понимаю, как можно так плевать на себя? Как вы живете? Без ласки, без внимания, безо всех этих маленьких удовольствий, которые так скрашивают жизнь, без радости, без любви! Вы же не женщина, Елена Сергеевна, вы газетная передовица в юбке! И после этого вы смеете нас осуждать только за то, что мы хотим жить по-человечески?


Елена Сергеевна. По-человечески?


Ляля. Знаете, сейчас все хотят отхватить кусок пожирнее от общего пирога!


Елена Сергеевна (с усилием). Неправда. Не все.


Ляля. Хотят - все. Но не все могут. И те, которые не могут, говорят, что не хотят. Из моральных соображений. Вранье! Вы же видите, не можете не видеть, что происходит, а тоже врете. Зачем?


Елена Сергеевна. А что же происходит такого особенного, чего бы не было в другие времена? Всегда были люди, устремленные к вульгарному благополучию, но были и другие, с настоящими ценностями и идеалами. Почему вы решили, что их больше не существует? Приумножать зло... Да если бы весь мир... все люди... то и тогда... Можно и в одиночку! Если огромному миру зла скажет "нет" хотя бы один человек, один, - зло отступится, и восторжествует добро и справедливость.


Ляля (громко расхохоталась). Ну, знаете... Кажется, наш Вовочка действительно прав. Вы же Антигона!


Елена Сергеевна. Что? Какая?


Ляля (оборвав смех). Из мифа...


Елена Сергеевна. Ну, хорошо. Скажите, пожалуйста, для вас что-нибудь значат слова: честь, совесть, сострадание?


Ляля. Спросите еще о милосердии, о достоинстве, это сейчас модно. Ух, ненавижу попугаев-болтунов! Сначала все уничтожили, растоптали, а теперь болтаете о совести. Хотите знать, Елена Сергеевна, в чем между нами разница? Вы всю жизнь боролись, чтобы элементарно выжить, а мы будем бороться за то, чтобы хорошо жить. Да, я расчетлива. Я вынуждена рассчитывать каждый свой шаг, чтобы не повторить судьбу собственной матери. Я даже девственность свою не теряю из расчета. В надежде выгодно ее продать. Тому, кто подороже заплатит!

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это жёсткий фильм...

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это было в служебном романе? В том самом, советском? Чего то не помню.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогая Елена Сергеевна

https://www.kinopoisk.ru/film/44290/

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

там врачу учитель просто так дает денег на билет на ближайшие рейс, учитель с новой квартирой - врачу с новой квартирой. Прикольно, да

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мог ли эльдар рязанов подумать, что всего через 40 лет у врачи станут жить на работе, чтобы прокормить свои семьи, а работа учителя превратится в бумажную волокиту за копейки. Вряд ли.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Зато очень уважаемые в то время.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну сильней чем сейчас , но не очень . Просто тогда пропаганда социальной была
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уважение - личное дело каждого. Есть нормальные образованные люди, которые и сейчас уважают эти профессии. Уверен и в те времена были отбросы, которые относились без уважения к ним.

26
Автор поста оценил этот комментарий
Царь хороший, бояре плохие
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати , да. Денег на школьников и школу сейчас идет прорва с самых верхов. И на зарплаты достаточно. Но распределяет сейчас ФОТ директор и заучи. Так что чем меньше заплатят учителям, тем больше директору. Притом работает хитрая схема - зп директора ограничена законом. И потому он просто повышает приближенным, а они ему обратно отдают.


При том из за этого в директора пробиваются всякие гниды. Вот у меня в школе был супер классный директор. После принятий этих законов о самостоятельном делении фот. Его заменили на редкую гниду( . Которая видимо кому надо вверх отстегивала.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

более того, такая херня не только в школах и больницах, но и на многих предприятиях. Набираешь замов из "своих" и каждый по 5-10к ежемесячно заносит. А таки заносят и заносить будут, и даже с улыбочкой и на присядках! Ибо без меня, ты бы последний хер без соли доедал, а так (допустим) 80к тебе и 10к мне. Налоговая "я не в курсе, ребят", и профсоюз (прикормленный) молчит, и вобще все шоколаде.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
По умолчанию всегда создается профсоюз из прикормленных людей.Можно сказать, что профсрюзов , в широком смысле этого слова, у нас нет и не будет
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо работает вместо профсоюза просто группа в телеграмме. Через который  можно просто организоваться.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорил мой преподаватель из универа - профсоюз, это видимая часть мафии.
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у Сёмина на ютуб-канале есть ролик о том, что говорят люди о профсоюзах у нас и на Западе. Стыдоба блеать... Подарки на новый год и путёвки в санаторий...

Автор поста оценил этот комментарий

Но бывает таких обэп шерсти и дела уголовные им вешает

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а в этой системе кто виноват? Директор школы? :))))))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное я виноват, ничего не сделал для своей школы(живу в другом городе и пропустил все эти изменения). Сам то закон о внутреннем распределении Фот в школе хороший. Просто одни люди у нас хапучие, а другие свои интересы не отстаивают совсем.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Заучи, гг

Автор поста оценил этот комментарий

при Сталине и бояре хорошие были вроде,не?!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

при Сталине за любой барагоз могли отправить на чукотку

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да к он же не знает ничего!

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку