Ответ на пост «А без рук слабо?»1
Людишки...
Людишки...
Не сразу понял, что этот пушистый утенок с большим и странным клювом - на самом деле жопка шмеля.
Фотка из ВК
Сперто из https://t.me/russianquarantine
Сегодня утром возникла острая необходимость рассказать историю об одном человеке.
Человек был всеядно любопытным, хоть и ленивым: он неплохо учился когда хотел, и плохо когда не хотел. Школа дала ему базовые знания — некоторые пригодились в жизни, некоторые прошли абсолютно мимо.
К сожалению критическое мышление в его школе не прокачивали, и в то же самое время, когда человек считал релятивистское сокращение длины или увеличение массы, он верил в то, что американцы могли высаживаться не на Луне, а в студии Кубрика. Возможно все могло пойти иначе, если бы учительница смогла ответить на вопрос о том пропадает ли третье измерение у объекта, когда он достигает скорости света — но она не ответила, и все пошло как пошло.
В то же самое время, когда человек рисовал в тетрадке желтым и зеленым карандашом горох, строго подчиняющийся законам Менделя, а позже рибосомы и ДНК, он верил в то что существует телегония. Рассказывая о геологических периодах и понимая, что едва ли останки динозавров кто-то мог закопать, человек верил что он произошел не от обезьяны, а в результате чуда. Возможно все могло пойти иначе, если бы на биологии люди, с уставшим от жизни видом, чаще отвечали на вопросы, а не старались не отстать от программы.
В то самое время, когда, защищая реферат по астрономии на тему «Эволюция звезд» человек рассказывал о синтезе дейтерия в гелий, превращении звезд главной последовательности в красные гиганты и белые карлики, о видимом крае Вселенной и о ее возрасте и неизбежной тепловой смерти, человек верил, что правительство скрывает инопланетные контакты, и корабли пришельцев летают быстрее скорости света. Возможно все могло пойти иначе, если бы учитель, кстати один из немногих, отвечающих на почти все вопросы, рассказал о Парадоксе Ферми, и призвал не терять надежд на контакт при нашей жизни или с мужеством принять мысль о том, что мы первая планетарная раса, вышедшая в космос и шумящая радиосигналами, и надо сделать все, чтобы мы не стали расой переставшей выходить в космос и шуметь радиосигналами, скатившись до уровня средних веков, после антропогенного катаклизма или глобальной войны. Но он не рассказал. И все пошло как пошло.
Потом наступила очередь университета, начались нулевые и вокруг появились книжные развалы с красочными книгами о том, что разные расы пришли из разных звездных систем, миром правят рептилоиды, которые хотят чтобы население массово тупело, а мировой экономике скоро кирдык.
С развитием критического мышления в университете было так же, как и в школе, а на вопросы отвечали еще меньше, да и в общем, к тому времени, пропало желание их задавать. Человек считал напряжения среза и смятия на сопромате и в то же время верил что египтяне кернили гранит сверхпрочными кернами из суперметагиперматериалов. На парах по материаловедению человек чертил диаграмму состояния сплавов железо-углерод и верил, что в Дели стоит нержавеющая колонна из чистого железа. Человек считал необходимое количество молей веществ для протекания реакций на химии и верил, что лекарство не содержащее даже моль этих веществ может лечить или влиять иным образом на состояние организма. Хорошо хоть математика не подводила и дважды два всегда было равно четырем, а сумма углов треугольника в евклидовом пространстве — ста восьмидесяти градусам.
Время шло, началась работа, любопытство удовлетворялось техническими нюансами, необходимыми для ее выполнения, но за это время развивались коммуникации и через какое-то время человек понял, что живет в будущем. В будущем где можно найти в сети почти любую книгу и читать ее в своем, еще тогда кнопочном, телефоне. В будущем где определение большинства известных ему слов есть в огромной онлайн энциклопедии — по счастью вместе со ссылками на неизвестные слова, тесно связанные с известными. Что в любом месте своего пребывания можно найти ответы почти на любой вопрос, а если не найдешь, всегда спросить на форуме у того, кто нашел.
Будущее подступало все ближе, скорость трафика росла и в какой-то момент человек понял, что наступило чудо. У него появился свой «телевизор», который было не просто интересно смотреть, но и еще самому выбирать, что ты хочешь видеть. Человек нашел много интересного. Наконец-то он смог удовлетворить этот специфический голод. Узнать как правильно работать в Фотошопе, или писать и сводить музыку. Наконец-то разобраться во временах английского, или увидеть компьютерную модель репликации ДНК. Но самое главное что человек нашел учителей. Тех, которые несут знания, а не просто идут на работу. Тех у кого загораются, а не тухнут глаза, когда им задают вопросы. Тех для кого потребность поделиться — насущная необходимость. Конечно же есть и те кто считают себя учителями, таковыми не являясь. Но они обычно делятся «тайными» знаниями. Правда в условиях крайней доступности информации, возможности сравнить аргументы тех и других, найти подтверждения или опровержения словам каждого из участников дискуссии у носителей «тайных» знаний остается все меньше шансов «просвещать». Общий уровень критического мышления растет и человек узнает, что вода не содержащая ни одной молекулы лекарственных веществ — это просто вода, при достижении скорости света масса становится бесконечной, есть множество переходных звеньев от обезьяны к человеку и в конце-концов генетический анализ, а железная колонна в Дели ржавеет. За 10 лет существования быстрого интернета человек закрыл почти все пробелы в фундаментальных знаниях, понял важность междисциплинарности, позволяющую построить объемную картину мира, и приобрел множество полезных навыков, помогающих приспосабливаться к меняющемуся миру и проявлять себя в разных сферах. Избавился от множества вредных и человеконенавистнических шаблонов, узнал какие когнитивные заблуждения пытаются управлять принятием нами решений ,и как с ними бороться. Наконец то начал обретать себя.
Этим человеком был я. Уверен, что не я один и огромное множество людей может сказать то же самое. И потому все выше описанное было длинным предисловием к короткому обращению:
Дорогие рептилоиды не принимайте постановление о просветительской деятельности. Мы понимаем, что вы можете летать лечиться на другие планеты, и ваши корабли тоже делают не на нашей, а на нашей уже не делают почти ничего, но мы люди из рода Homo, все же живем здесь, и мы живем надеждами, что все изменится. Что общий уровень образования вырастет благодаря тем, кто любит отвечать на вопросы, и тогда вам будет не страшно лечиться на нашей планете, и не стыдно ездить на машинах, которые здесь делают. Что для отображения хорошей статистики по экономическим показателям, надо будет не менять методики подсчета, а просто показывать все как есть. Что мир станет добрее, светлее и правдивее. Ведь, в итоге, мы с вами все состоим из одной и той же звездной пыли.
Тем же, кто думает, что закон о просветительской деятельности их не коснется предлагаю выдержки из проекта постановления. Читайте перечни внимательно.
2. Просветительская деятельность осуществляется по следующим направлениям:
распространение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека;
развитие способности творческого самовыражения и эстетической образованности;
популяризация достижений современной науки и техники, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
формирование экологической культуры, бережного отношения
к природе, рационального использования природных ресурсов;
распространение знаний о здоровом образе жизни;
распространение знаний о психологии человека, выборе жизненного пути, профессии, отвечающей индивидуальным способностям, склонностям и интересам человека;
повышение осведомленности о деятельности органов власти, а также освоение знаний, необходимых для участия в деятельности общественных организаций и движений;
распространение знаний о формах и методах генерации инновационных подходов, нацеливающих сознание людей на создание новых инновационных социально значимых продуктов, открытий, нестандартных решений и т.п.;
по иным направлениям, соответствующим целям просветительской деятельности, установленным пунктом 35 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Просветительская деятельность осуществляется в следующих формах:
1) организация презентаций, лекториев;
2) проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий;
3) организация размещения или распространения информационно-печатной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) организация демонстрации или распространения видео-, аудиоматериалов, том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) создание просветительских интернет-порталов;
в иных формах, обеспечивающих достижение целей просветительской деятельности.
4. Просветительская деятельность осуществляется в соответствии
с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании договоров об оказании услуг, заключенных субъектами осуществления просветительской деятельности с организациями, осуществляющими образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры (далее – Договор).
5. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), заключающие Договор, на момент заключения Договора должны соответствовать следующим требованиям:
а) являются совершеннолетними;
б) принимают (принимали) участие в реализации общественно значимых инициатив и (или) на протяжении не менее 2-х лет, предшествующих заключению Договора, осуществляют деятельность, соответствующую направлениям просветительской деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
в) отсутствуют ограничения к занятию педагогической деятельностью, предусмотренные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Юридические лица, заключающие Договор, на момент заключения Договора должны соответствовать следующим требованиям:
а) не включены в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
б) не имеют задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
в) у сотрудников, планируемых к привлечению к непосредственному осуществлению просветительской деятельности, отсутствуют ограничения к занятию педагогической деятельностью, предусмотренные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
В связи с вышеупомянутым предлагаю перейти по ссылке (https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396), верифицироваться через систему госуслуг и выразить свое отношение к проекту постановления о просветительской деятельности.
Чет напомнило
Извините
Баянометр молчит
В больнице РАН нет места суевериям и предрассудкам.
Как и тринадцатой палаты.
Украдено из ЖЖ
Солнцезащитные очки, блокирующие световые волны, излучаемые LED-экранами.
Сперто из телеги 1337