3532

Американский беспилотник сделанный в Иране2

-Как такое возможно ? - спросите вы. Сейчас я вам расскажу.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост, Беспилотник, Бпла Shahed

История иранского беспилотного аппарата Shahed 171 Simorgh очень проста, это точная копия американского БПЛА - Lockheed Martin RQ-170. Сейчас немного расскажу про этот американский беспилотник и о том как иранцы смогли его скопировать.

RQ-170 Sentinel - американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) типа летающее крыло, созданный с применением технологии Стелс. В декабре 2009 г. ВВС США подтвердили существование нового разведывательного беспилотника. RQ-170 Sentinel - секретная разработка, основные его технические характеристики до сих пор не раскрываются.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост, Беспилотник, Бпла Shahed

Громкий инцидент произошел 4 декабря 2011 года, когда один RQ-170 Sentinel пропал в западной части Афганистана. Спустя некоторое время появились слухи, что американский БПЛА был перехвачен Ираном, средствами радиоэлектронной борьбы.

По словам иранских военных, дрон удалось посадить за счёт подмены сигнала GPS, предварительно заглушив канал связи дрона с оператором и подменив координаты аэропорта базирования дрона в Афганистане, на координаты взлётной полосы в Иране.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост, Беспилотник, Бпла Shahed

12 декабря 2011 года американский президент Барак Обама, обратился к властям Ирана с просьбой вернуть беспилотник, но в Министерстве иностранных дел Ирана заявили об отказе. Тогда же Иран сообщил о планах создать собственный аналог американского БПЛА, скопировав аппарат и начав его серийное производство.

Иранские инженеры были вовлечены в обратный инжиниринг, разработку и производство собственного беспилотника.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост, Беспилотник, Бпла Shahed

В 2014 и 2016 годах иранские военные представили 2 свои копии этого БПЛА, назвав их «Shahed 171» и «Shahed Saegheh» .

«Shahed 171» - разведывательный дрон с максимальной скоростью 460 км/ч и 10 часами автономной работы, а «Shahed Saegheh» - дрон с поршневым двигателем и с 4 управляемыми ракетами с лазерным наведением. БПЛА был показан в полете по иранскому телевидению в октябре 2016 года.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост, Беспилотник, Бпла Shahed

Иранский Shahed 171

На этом всё. Завтра будет новая статья, поэтому подписывайтесь. Спасибо вам за внимание, за поддержку и до новых встреч.

Авиация и Техника

11.2K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
946
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, иранцы смогли скопировать (!) военные разработки США

Забудем про ПО, там само железо далеко не простое.

А нам тут на Пикабу некоторые умники рассказывают, как сложно автовазу скопировать какую нибудь иномарку. 30 лет не в состоянии.

раскрыть ветку (201)
413
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только мы не знаем точных характеристик оригинального проекта и насколько иранцы смогли к нему приблизиться.

По имеющейся информации можно только сказать, что иранцы создали нечто-то похожее и оно летает.

Так это и про ВАЗ можно скать, по имеющейся информации они создают нечто похожее на автомобиль и оно передвигается.

раскрыть ветку (36)
231
Автор поста оценил этот комментарий

автомобилесодержащий продукт

раскрыть ветку (7)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Автоимитатор...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
😏
Предпросмотр
24
Автор поста оценил этот комментарий
Тазосодержащий
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Гайкосодержащее ведро с болтами
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Процент содержания оригинальных болтов не менее 3%
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Процент импортозамещенных болтов близок к 5

Автор поста оценил этот комментарий

Не будь к себе так жесток. Ты не только его содержишь, но и работаешь на него))

11
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело скопировать, а другое в точности повторить характеристики оригинала.

раскрыть ветку (8)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не в этом, одно дело одну копию сделать, другое дело массовое промышленное производство точных копий
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Причем военные разработки безлимитные, а АвтоВАЗу пришлось бы еще средства разработки отбивать за счет покупателя
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ой да конечно. Производство и разработку АвтоВАЗ отбивает за счёт дотаций, а за счёт покупателей уже карманы свои набивают.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да каких дотаций, там дотаций до 15% от оборота не дотягивает. Это ебически мало, для проектирования, разработки платформы, средств производства, поиск поставщиков или запуск новых заводов для деталюшек новых, там работы ебать как дохуя, и средств вложить тоже дохуища надо. Даже из-за того что на пути таза подвернулся рено-ниссан, которые "подогнали" платформу, до сих пор эта херабора отбиться не может, да и до сих пор не могут часть деталей производить в рф ибо нет компетенций, а вы блет по изготовлению целого нового автомобиля, на землю спуститесь уже.
Я короч, хз, тут походу одни айтишники и продажники собрались, которые с производством ни разу дело не имели. А только с магазинами
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дак может пора прекращать говорить, как там дохуя работы и начать эту работу работать?
Давай по верхам пройдемся, чтобы память освежить.
Когда у АвтоВАЗ что-то новое проектировалось последний раз? Когда подвернулся реноноссан и товарищ Андерсон? Скольких дармоедов он посокращал? Пару зданий бездельников, где сидели чьи-то жены, сватья, братья и прочие родственники на зарплате и без полезного действия.
Однако, после ухода Андерсона, их всех вернули назад. И вот мы видим, где можно взять дохуища средств, которые можно вложить в проектирование и разработку. Но зачем, если есть дотации и заградительные пошлины?
Зачем я тут вообще спорю и пытаюсь что-то доказать?...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю зачем ты споришь, я и сам не хочу:D ибо похуй.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, на этом и закончим :D
1
Автор поста оценил этот комментарий
На Пикабу уже писали, что бу не такой уж и пиздатый, и нагнали его не за то что окого то там разгонял
30
Автор поста оценил этот комментарий

Автоваз смог скопировать 4 колеса, сидения и руль😃

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Всемирная история, АвтоВАЗ, от телеги до железной телеги.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да, по техническим характеристикам он отстаёт. Но главный плюс «шахидов» они дешёвые. Про АВТОВАЗ этого не скажешь.
раскрыть ветку (4)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Если использовать ВАЗ как шахид, то тоже недорого выходит.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот не летает
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

Шахид-136 который герань, потрясающе дешевый и еффективный беспилотник, но никакого отношения к RQ-170 Sentinel он не имеет, это собственная иранская разработка.

А вот о Шахиде - копия Сентинела, мы знаем довольно мало. Единичные образцы как правило многократно дороже серийных, а про его характеритики мы вообще ничего не знаем.

На данный момент достоверно известно о четырёх потроенных образцах и скорее всего их использовали как демонстратор технологий, а вся программа в сотни раз дороже одного отдельного Сентинела.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Но ТТХ Мерседеса-то мы знаем...
Автор поста оценил этот комментарий
В одном ВАЗ похож - приближается к одноразовости.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

нечто похожее на автомобиль

это шикарно!

Автор поста оценил этот комментарий

АвтоВАЗ похож на автомобили? Хороший анекдот

Автор поста оценил этот комментарий

Блиииин, а ведь ты прав. Откуда у нас металообрабатывающая и сталелитейная промышленность чтоб сделать двигатель-миллионник, у нас же совсем нет ресурсов чтоб повторить такое

30
Автор поста оценил этот комментарий

Физики иранские, очень быстро учатся

Предпросмотр
YouTube2:40
25
Автор поста оценил этот комментарий

Да без проблем скопируют тебе Мерседес. Только внутри он будет как гранта, а стоить будет как Бугатти и делаться штучно.

раскрыть ветку (30)
28
Автор поста оценил этот комментарий

в мерседесах, как и в пикью-скокатам, как и в лопатках турбин, секрет в материалах.

Пример:Сколько времени было у китайцев на изучение наших, честно купленных, самолётов? Много. Им никто не мешал. А кто-то даже и помогал. Сделали? Сделали. Но при всём внешнем сходстве их двигатель имеет ресурс (условно) 100 часов, а наш - 1000. А потому что материал, а потому что режимы обработки, да даже порядок сварки деталей между собой - это вельми большая тайна. Такая же фигня с мерседесом и грантой.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, мерседесия нам не хватает. А японские острова как обнаружили запасы тоётия, так и клепают миллионы хороших машин.

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

не поверишь: заканчиваются у них запасы этих тоётиев с мерседесиями. Они осознали свои недоработки и успешно работают над ошибками. Пластмассовый мир победил. Не будет больше такого, чтобы внуки катались на дедовской машине.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрел я тут большое видео про китайское оружие и технологии с этим связанные. Сильно удивился узнав что они до сих пор где то на уровне стыка 80-90х годов прошлого века. Я думал они в ногу шагают и даже где то опережают, а реально там всё идет на количество и на план, про единую концепцию даже речи не идёт.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну они и не вкладывают больших денег в военку, военный бюджет 200 миллиардов при российском 100 миллиардов, при населении в 10 раз больше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да я как бы не спорю, я просто думал что там всё современнее и лучше.
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если и внутри как мерседес - что с того? Надо не год одну машину делать, а 19000 В ДЕНЬ (!!) Хюндай столько клепает, например. Да даже если тысячу авто в день, это 2 машины в минуту, а не 1 в год.

Масштабы весьма несопоставимы.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

АвтоВАЗ в прошлом году продал 324 446 машины (и это только в РФ) это почти 1000 в день и есть https://www.autostat.ru/press-releases/56543/

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в своё время (конец 90-х) когда шведы продали пассажирское подразделение своей Вольво Форду они это обосновали тем что нерентабельно делать автомобиль продавая чуть больше 400 тысяч в год. И это конец 90-х, это шведы и это вольво которая ну прямо скажем была брендом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ваз в 2012 произвёл почти 900000.

ещё комментарии
47
Автор поста оценил этот комментарий

И заметь иранцы скопировали это всего за 3 года, и это не какой то автомобиль, а беспилотная авиатехника

раскрыть ветку (26)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуеть,но это и не машина. В машине на один кондиционер ахуеешь копировать. А там встроенный

20
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас есть Аурус например. Очень даже приличная тачка судя по всему, покупай. Ах она стоит как Роллс-Ройс? Ну щито поделать, мелкосерийка. Сделать/скопировать могут, вопрос в том, сможешь ли ты себе это позволить и рентабельно ли будет производство. Ну и так, по секрету, военным обычно плевать на рентабельность, там стратегические цели, они важнее
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

значительно дешевле

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Один хрен 40+ миллионов, нифига не массовый сегмент
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну так он и делался не как массовый )

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сама по себе беспилотная авиатехника далеко не так сложна. Любой пионер за день соберет квадрокоптер из китайских комплектующих, который сможет летать по программе и передавать видео.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

самые сложности мне кажется в технологии стелс - собственно материал покрытия. И мне кажется иранцы это покрытие врядли скопировали а использовали свое. Теоретически -хуже или вообще не стелс. Но это не точно.


По чесноку кроме внешнего вида "копия" может вообще мало что иметь общего с оригиналом. Но кто же гражданским в деталях расскажет че там внутри на самом деле. Зато звонкая пощечина американцам в виде угона их игрушки - это бесспорно.

ещё комментарии
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это же Пикабу. Тут даже если Лада будет стоить 10 миллионов, будут доказывать, что по другому не может быть

12
Автор поста оценил этот комментарий

Это так не работает.

Скопировать единичные штучки - запросто.

А вот скопировать линии производства миллионов копий - могут быть проблемы.

Смысла особого нет - "копировать". Что копирование, что разработка с нуля стоят одинаково (в машине НЕТ секретных технологий) - миллиард баксов на модель. Доход автозаводу с каждого рубля при продаже авто - 6 копеек. Производство авто с нуля - очень низкодоходный бизнес, потому им занимается так мало стран. Чтоб окупить копирование и переоснащение надо выпустить миллион автомобилей. Кому ты в России продашь миллион копий условного Крузака?! Внешний рынок-то закрыт.

А вот в дешманском сегменте уже выпускающаяся "Веста" ничем не хуже конкурентов за эти бабосы, потому и расхватывают их моментально.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Даже единичный экземпляр может быть скопирован так, что он будет только внешне похож, а по характеристикам нет.

В СССР была история, что пытались скопировать американский трактор. Привезли образец, разобрали, изучили, сделали аналог. Оригинал работал нормально, а у получившегося аналога двигатель и коробка не могут выдержать мощность двигателя и быстро умирают.

Все потому, что не удалось воспроизвести характеристики материалов из которых был сделан оригинал. В итоге внешне то же самое, но не работает.

И вроде как этот самый Shahed 171 не особо успешным получился. Показали по телевидению, потом на каких-то учениях, и больше о нем ничего не слышно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в том, что не смогли сделать аналогичный материал. Это не сложно. Сложно производить новый материал в промышленных масштабах если нет полноценной технологии.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Прикол в том, что трактор или автобомбиль - это как яблоко, в отрыве от яблони их изучать бессмысленно. А "яблоня" - это 100500 заводов, логистических цепочек, рассчитанной экономики по логистике, дешевым в конкретных условиях материалам итд.

Сомневаюсь, что СССР не мог забабахать единичное изделие - движок из марочной стали какой-нибудь, или титана (и ходить-гордится, что "наш движок лучше оригинала"). Весь прикол опять-же в том, что не было технологий массового дешевого производства таких движков из гостовских массовых сплавов.

Делали вот, например, ВАЗ для экспорта. Внутре были автоматическая коробка передач (начиная с ВАЗ 2101), катализаторы, индикатор непристегнутых ремней безопасности, шумоизоляция по дефолту, турбина, замена гниющих элементов на аллюминиевые сплавы и прочее. Но эти модели в производстве стоили раза в 2 дороже оригинальных, дооснащались вручную, включали импортные детали и по-этому не продавались в СССР.

Автор поста оценил этот комментарий

Мало стран? Все крупные страны ЕС(Испания, Германия, Италия, UK, Франция) , а также Япония, Южная Корея, Китай, РФ, Индия, Тайлайнд, Бразилия, Иран, США. Может забыл еще кого.


Вольво продает в год в районе 600-700к авто.

Это без гос поддержки и пошлин. С большим модельным рядом.

АвтоВАЗ продает 300-400к авто.


(Ток не говорите мне что Volvo купил geelly, потому что в свое время АвтоВАЗ купил рено/ниссан, а толку).


Для автоваза есть потенциальные внешные рынки.

Бразилия, например. Африканский континент.

Но для этого соотношение цена/качество должно быть не хуже. А качество сборки и постпродажная поддержка - лучше. Бренд и имидж - на уровне.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Казалось бы, в мире более 200 стран, и выбор автомобильных марок колоссально велик: их количество исчисляется сотнями. Но фактически в современном мире осталось лишь чуть около десятка крупных мегаконцернов, которые владеют всеми этими брендами и производят более 90% всех автомобилей на общих платформах: ВАГ, Тойота, РНМ, Форд, ГМ итд.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Концерны - это просто вектор конкуренции - монополизация.

Универсальная платформа стоит и в разработке дороже.

но я не просто так привел в пример Volvo.


В мире мало развитых стран с населением > 50-80млн.


А описанные 200+ включают в себя Африку, острова, карликовые государства, *станы, которые больше по лошадям и т.д.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ога да. Включают в себя Индонезию, Пакистан, Бразилию, Нигерию, Бангладеш итд. О, этот знаменитый автоконцерн из Бангладеша (в котором народу больше, чем у нас)! О, эти красивые модели авто из Индонезии! (их нет)

Концерны - это единое управление брендами, которые пшыкнуть против своего начаьства ничего не могут, и без согласования ничего сделать не могут.. И как правило, у брендов больше нет своих проектных отделов и заводов.

А Вольво потому и накрылась медным тазом, что сейчас в одиночку вести мелкомасштабный автобизнес невозможно, дебет не сойдется с кредитом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вольво просто просчиталось: вышли конкуренты в сегмент: лексус, инфинити. Пару лет убытков и снова вышли в прибыль.


Еще раз - ныть про платформу можно много, но АвтоВАЗу не особо помогло нахождение в составе концерна рено-ниссан.


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Troller_T4

Вот шедевр бразильского авторома. Ее купил Форд и закрыл.

Даже бразильцы пытались.

Автор поста оценил этот комментарий

миллиард баксов? а пруфануть?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

это не разработка конкретной модели авто. не путайте теплое с мягким

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Домашнее задание вам: найти инфу про разработку конкретной модели, там цифры похожие.

Но в контексте беседы это бессмысленно. Если Автоваз захочет разработать свой крузак или А8, то придется разрабатывать и платформу, и модель, т.к. нет ни того, ни другого.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

но на одной платформе можно сделать десяток моделей, что сильно сократит расходы. и ваш пример модели, такой же неудачный, как и ваша манера общения. вы взяли в качестве примера, пожалуй, самую дорогую и современную на данный момент платформу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"на одной платформе можно сделать десяток моделей", а на нуле платформ можно сделать 0 моделей.

Вы говорите общие слова, я привожу примеры.

Приведите пример современной платформы, разработка которой стоила, например миллион долларов. Или 10 миллионов...

Автор поста оценил этот комментарий

$2.6 миллиарда? Это же нищенские копейки, вот цитата со статьи ещё 2021 года


В то же время на 256,8 млрд рублей выручки «АвтоВАЗа» в прошлом финансовом году (по РСБУ) приходится 39,7 млрд субсидий, свидетельствует статистика Счетной палаты. Таким образом, госпомощь составляет практически 16% от оборота компании.

https://www.gazeta.ru/business/2021/04/05/13548152.shtml


Это на сейчас 428 миллиона баксов в год ТОЛЬКО субсидий.


С учетом того что они бы отжали рынок у иномарок - это выгодная многолетняя стратегическая инвестиция.

LEMON - платформа, это не одна модель, а множество.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

$0,43 млрд субсидий: на поддержание штанов, замену оборудования, и сохранение рабочих мест. Помним же про прибыльность автобизнеса в 6%?

И нет ща никакой своей платформы на аналог крузака у Автоваза, ее, кагбэ, разработать надо, и потом уже модель на ней. Так что лярд баксов на новую модель (который никогда не вернется) - это ооочень оптимистично.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При таких субсидиях - и не будет.

Нужны инвестиции в конкретные направления - например в платформу.

А так дали бабки и гуляй.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Вот только направления должны определять не чиновники, а спецы в автопроизводстве. А они как раз в автоконцернах сидят.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сорян у государства нет цели дать условному васе идеальный авто за недорого . Государство затащило в РФ кучу заводов, до санкций собирали тут тайоту форд рено бмв , насчет нисана не помню а про китайцев вообще хз. Вся это толпа была полезная в плане выбора для людей как потребитлей хочешь гранта, хочешь рено хочешь бмв бери вроде в калининграде собирали или хотели делать. А все эти автозаводы кормят рабочих сто продавцов и тд. По сути государство вложило в рабочие места измеряемые сотней тысяч человек. А какая там машина будет у конкретного человека ему плевать.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Покупатель делает вжжж, на китайском авто.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да без проблем никто в государстве не ограничивает в праве приобрести новый автомобиль. Там можно авто до 3 литров купить и если частное лицо не продавая его 3 года получить утизационный сбор всего тысяч 5-10. Вообще обидно что куча компаний свалила, раньше выбор авто до 22 года для покупателя был куда больше.

4
Автор поста оценил этот комментарий

ТагАЗ делал иномарки, но их никто не покупал. Хотя щас бы покупали.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

))) тагазовские до сих пор катают и вполне живые.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему? Вполне себе покупали, когда он делал акценты. Да и маршрутки из сборки все города заполонили. А вот после того, как корейцы начали сами свои машины собирать - тут и начались проблемы. Китайские машины местной сборки и свои недоподелки оказались никому не нужны.

0
Автор поста оценил этот комментарий

еще как покупали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А они дураки взяли и разорились

0
Автор поста оценил этот комментарий
А можно поподробнее 🤔
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

- это Феррари?

- нет, это- ТагАЗ аквилла

Кстати, я думаю купить и поставить нормальный мотор и коробку.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
При таких зазорах это можно сделать не открывая капот
18
Автор поста оценил этот комментарий

Создать штучный экземпляр и серийное производство - разные вещи. Не думаю, что у Ирана таких беспилотников даже сотня штук.

раскрыть ветку (8)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Сами американцы всего 20 штук таких беспилотников собрали)

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет у них ни одного такого беспилотника. Просто внешне похожее изделие, но такого точно нет. Это как сравнивать реальный Феррари с такой же машиной собранной с нуля в гараже любителя автомобиля.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

О, это же американский военный грузовой самолёт! Судя по всему, сейчас будет гуманитарку раскидывать.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, цена - как боинг.

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

как минимум как Lockheed Martin

5
Автор поста оценил этот комментарий

Потом наступил 22 год и выяснилось, что данная концепция беспилотника - тупиковая, лол.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про сам факт копирования, не про серийное. Доказывают, что именно реплику (даже одну) проблемно сделать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно не саму иномарку скопировать, а такой же эффектный и бесперебойный процесс производства с соответствующим контролем качества.

Нашли всегда умели и умеют что-то классное придумать и сделать какие-нить образцы или пустить в мелкосерийное производство. А вот с крупносерийным массовым производством у нас всегда было сложно. Поэтому у нас крутые штучные гиперзвуковые ракеты, каких ни у кого в мире нет. И поэтому же хреновые серийные авто, и то самое лучше из которых появилось благодаря иностранцу Андерсону

2
Автор поста оценил этот комментарий

У иранцев нет нормальных двигателей, например, тогда как у американцев, само собой, с этим полный порядок. Как насчёт управления БПЛА через спутник?

Так что, внешняя схожесть ещё не означает, что это действительно аналог.

7
Автор поста оценил этот комментарий

У автоваза все в порядке, это вы хотите мерседес по цене гранты.

Волги больше не выпускают, москвичи больше не выпускают, зил больше не выпускают. А у автоваза все хорошо.

раскрыть ветку (9)
23
Автор поста оценил этот комментарий
А чё им плохо то будет, при таком огромном вливании бабла от государства)
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще два года назад Автоваз вообще России не принадлежал

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в государство Автоваз через налоги вливает бабла еще больше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Представляете, существуют заводы, которые платят налоги, но не получают субсидий от государства?

20
Автор поста оценил этот комментарий

Мы хотим мерседес по цене гранты, а выпускают гранту по цене мерседеса, еще и с помощью властей повысили стоимость импортных автомобилей.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Как это москвичи больше не выпускают?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это издевательство над добрым именем просто

2
Автор поста оценил этот комментарий

москвичи больше не выпускают

Вот не пинди, выпускают, но никто не покупает, даже цену снизили!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы хотим Короллу по цене Короллы в Японии хотя бы.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Автовазу не нужно копировать хорошие машины, пока свои продаются.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автоваз вполне может скопировать БНВ и за месяц. Полученная машина даже будет выглядить как БНВ. Но по стоймости - феррари, по удобству - жигули, по надежности - лифан.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Копирнуть шасси и копирнуть электронику - разные вещи. Никтотне знает начинки оригинала и начинки копии, никто не может объективно сравнить характеристики.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть некая разница: иранцы (как и СССР в своё время) плевали на копирайты.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Китайцы вам в пример..
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, такая же копия как и бугати шерон из индийского гаража по сравнению с оригиналом.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не подумал, что ничего они не скопировали и это блеф? Сделали макет из углепластика для журналистов и все

0
Автор поста оценил этот комментарий
АвтоВАЗ Фиат скопировал
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кто сказал что не в состоянии. У военных есть свой прикол, им похер сколько это стоит)))
хочешь фольцваген поло по цене порш каена, в лёгкую сделают!!)))
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда вспоминаю этот момент. Походу Иран сделал кач в инженеров
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Из какого Интерстеллара кадр?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

из железно человеческого

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как то проскакивала инфа, что это совместная работа России, Ирана и Китая. Каждый свою версию будет выпускать.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать ты сравнил БПЛА на себестоимость которого не смотрят и массовый автомобиль, самая важная характеристика которого это его стоимость.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а еще эти пидоры любили и любят мантры
на разработку нового двигателя нужон мильярд рублей!
И так уже 30 лет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не рублей, долларов
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Точно. Ошибся, даже загуглил былые вскукареки этих деффективных .
0
Автор поста оценил этот комментарий
Слава богу что это Иран а не Пакистан... Прикиньте что эти паки скрафтили бы...
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите копию Киа Рио по цене Бугатти? Легко сделают, но заводу нужно не просто сделать, а сделать массово и по приемлемой цене, а это совсем другая задача

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А помните начало китайского автопрома? Убого скопированные мерсы и БМВ с китайскими шильдиками и отвратным качеством? В начале 2000х примерно.

И что сейчас творит их автопром? Какая разница ощутимая.

Это я к чему - дорогу осилит идущий, первые шаги могут быть кривыми. Но лучше так, чем стоять на месте как АвтоВАЗ.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"дайте денег!"

0
Автор поста оценил этот комментарий
Все упирается в верха. Холодная война была проёбана. Забыл наверное?
Автор поста оценил этот комментарий

Скопировали по сути корпус.

Автор поста оценил этот комментарий
Вы не понимаете! Это ДРУГОЕ!!!
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно другое. Вон, даже машинаторы скопировали ламбу, мустанг, а ВАЗ ничего не может
4
Автор поста оценил этот комментарий

Там кроме подобия формы корпуса всё другое.
Не, если так же "скопировать" автомобиль, будет очень весело наблюдать за tc и ему подобными - визжать будут люто "ааааааа, даже скопировать не могут", "да кому этот внешний вид нужен, там внутри всё по другому",...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал, что у самолётов самая ценная часть разработки - форма и аэродинамика крыла.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Толку от аэродинамики, если у вас совсем плохо с лопастями, двигателем/турбиной и т.д.? Много чего имеет значение.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как я задолбался каждому такому умнику отвечать...

Да можно хоть суперкар запилить, хоть собственный болид формулы 1. Вопрос лишь в цене и как следствие, конкурентоспособности. А тут действует аксиома: штучное дороже массового. Именно по этому, глобалисты душили, душат и будут душить малый бизнес.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как же я задолбался поправлять каждого не умеющего читать.... Перечитай полностью первое сообщение. Где ты увидел вопрос про массовость?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно слышать о неумении читать от человека, который не удосужился даже вникнуть в то, что ему написали. Осиль моё предыдущее сообщение и у тебя не останется никаких вопросов, причём тут "массовость".

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давай ты первый осиль

И будет хорошо, точно говорю

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что с тобой не так? Осиль моё сообщение, Вася!

Что тебе мешает вникнуть в суть ценообразования и в то, как это влияет на конкурентоспособность?

Это буквально первый урок экономики. Может ты не будешь прикидываться умственно-неполноценным? Тот, кто больше товаров производит - может лучше оптимизировать производство и снизить себестоимость. (например, за счёт роботов, конвейеров, оптовых поставок сырья и т.п.) Его товар будет дешевле. Тот кто меньше производит - следовательно, дороже. По этому, АвтоВАЗ, со своими 300 тыс продаж, не может адекватно конкурировать с какой-нибудь Тойотой, с её 10 млн продаж в год. Дошло, не?

Единственное, что они могут - это производить ультрабюджетный хлам, где сэкономлено буквально на всём. Да и то, только потому, что в этом сегменте их конкуренты платят огромные таможенные пошлины. Без этого, не смогли бы и тут выиграть конкуренцию.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Вася"- твой дед, а ты его внук, понятно, чепушила? Дома так разговаривай, а не с посторонними людьми.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, Вася. То-есть, два плюс два сложить не можешь. А я тут с какой-то экономикой доебался...

Товарищ, если ты прикидываешься тупым - то не удивляйся, когда к тебе соответствующе начинают относиться. Всего тебе хорошего.

0
Автор поста оценил этот комментарий
АвтоВАЗ не копирует иномарку не потому что не может.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А просто не хочет?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что с финансовой точки зрения копирование премиальных авто - ахинея, это никогда не окупится на рынке одной страны в 150 лямов человек. Доходность автопрома - 6%, и премиум авто вообще ни разу не предмет первой необходимости, чтоб с концами закапывать туда миллиарды без надежды их вернуть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. Есть премиум Аурус, пожалуйста. С соответствующей ценой, налетай, покупай.

0
Автор поста оценил этот комментарий
По простому да. А так, им это нахуй не нужно. Государство бабки выдаёт и не спрашивает. Если б спрашивало как за ракеты (не те что в космос летят). А так все хорошо же ну
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

они продали в прошлом году 324к машин, это каждая третья проданная машина и примерно столько же, сколько продали 3 ближайших конкурента вместе взятых. че им вообще париться? у них все замечательно. щас весту с вариатором в продажу пустили, уверен она откусит у бюджетных иномарок кусок пирога и в следующем году доля лады станет ещё больше

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

чери, ексид и омода - это все чери...так что таблица так себе

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так она по маркам, а не по концернам) Киа и Хёндэ тоже один концерн. Когда лада была в рено-ниссане - то Рено и Ниссан тоже отдельной строкой были

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я об этом и говорю. Не написал только что итак хорошо берут авто
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

просто прошлый коммент выглядит так, будто автоваз получает деньги от государства и ему пофиг на продажи т.к. все убытки все равно покроет бюджет. он их если что покроет, конечно (100% акций государству принадлежат же, автоваз по сути - это и есть государство), но и с продажами все хорошо

0
Автор поста оценил этот комментарий
Точная копия это когда взяли оригинал и скопировали, а ТС про американский написал просто по тому что такой нарратив, мог просто про иранский написать, но зашло бы не так качественно
Автор поста оценил этот комментарий

Между Ираном и США, Израилем давные тёплые союзнические отношения. В новостях типа друг с другом ругаются а на деле подгоны вооружением делают. Пост был здесь как в СССР сы сбитым самолетом документы секретные достались который всё это доказывала

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфаните. В то что до революции там могли быть подгоны верю. После уже никак.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, собстн, всю историю так было. Мир, походу, управляется не совсем так, как кажется... США в войну финансировали и Рейх, (через Швейцарию) и СССР через Ленд-Лиз. До войны построили и в СССР, и в Германии по тысяче заводов по американским чертежам. А в конце войны сразу 4 самолета В29 с документацией случайно и удачно сели в СССР, и туполев на основании их построил даже не ТУ4, а новый автопром с более совершенным всем (это все есть в вики). И бонбу атомную в важных моментах и идеях (не целиком, конечно) оч удачно украли у них.

И с Ираном так-же, и с Японией 1930х, и с недавним подгоном 100500 разной техники афганцам, итд.

Фигня какая-то.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я попросил конкретный пруф про передачу технологий революционному Ирану

3
Автор поста оценил этот комментарий

да не совсем там "просто ругаются"

там израильские спецслужбы убивали иранских ученых, о чем свободно рассказывают в западных сми.

не говоря уже об убийствах военных

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12445881

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там не так ситуация складывается.

Просто эти стороны понимают, что в случае конфликта любой может жидко обосраться. А как там было в Брате - "Белкин, такими деньгами не рискуют!".

Автор поста оценил этот комментарий
Промышленность бла Ирана на самом деле очень развита, говорю не по наслышке, ребята отлично разбираются в этой теме, уж точно намного лучше России, они превосходят нас в этом смысле на порядок. Иран очень интересная страна не стоит их считать отсталыми, это далеко не так, а что касаемо оптики и БПЛА то как минимум Россию они превосходят точно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку