13 минут, которые не изменили мир

Для М.


В 1939-ом году в Германии жил человек, который хотел в одиночку изменить мир. И у него почти получилось. Его звали Иоганн Георг Эльзер. Он решил убить Адольфа Гитлера.


Кто такой Гитлер и почему многие современники желали ему смерти, кажется, до сих пор можно прочитать пару строк в учебниках истории, так что не будем углубляться. Пока толпы восторженно зиговали фюреру - Эльзер видел в Гитлере грядущую трагедию для страны. Эльзер решил остановить это.

13 минут, которые не изменили мир История, Адольф Гитлер, Вторая мировая война, Мюнхен, Дахау, Германия, Длиннопост

В первую очередь следовало решить два вопроса - когда и как?


От первого и самого просто плана - просто застрелить Гитлера из толпы на митинге, Георг отказался. План был слишком рискованный и ненадежный. Он хотел действовать наверняка. Бомба была надежнее. Но чем и где? Второй вопрос решался проще всего. 8-ого ноября 1923-го года Гитлер провел попытку неудачного государственного переворота, которая сейчас известна как "Пивной путч". С приходом Гитлера к власти каждый год в пивной Мюнхена "Бюргербройкеллер" проводился торжественный митинг для бонз нацистского режима.


В ноябре 1938-го Эльзер съездил в Мюнхен и осмотрел пивную. Это было самое подходящее место. На подготовку у него был ровно один год.


Время и место определены. Пора браться за бомбу.


Эльзер был простым плотником и вопросы бомбостроения были от него крайне далеки. И что он сделал? Пошел в библиотеку. Там он набрал кучу полезных книг и нехило апнул теоретический скилл в саперном деле. Если с теорией всё прошло хорошо, то где же взять начинку для бомбы?

13 минут, которые не изменили мир История, Адольф Гитлер, Вторая мировая война, Мюнхен, Дахау, Германия, Длиннопост

Стремительно милитаризующаяся Германия строила множество военных заводов. На одном из них и работал Эльзер уже два года как. Он начал потихоньку прикарманивать порох и выносить его домой. Георг соорудил пару бомб и провел испытания на даче у дядюшки.

И вместо оглушительного БАБАХ услышал разочаровывающий БУХ. Это был фейл. Эльзер-то был взрывником не настоящим. Только на личном опыте он убедился, что порох взрывается не ахти как.


- Херня, не убедительно, - сказал Эльзер.


Нужно было искать варианты помощнее.

Вижу цель - не вижу препятствий, было лозунгом Эльзера. Он демонстративно поссорился с директором завода, где тогда работал и сумел устроиться в каменоломню. Там, разумеется, постоянно проводили взрывные работы и взрывчатки было навалом. Эльзер немного примелькался на новом месте и начал потихоньку вытаскивать со склада взрывпатроны и детонаторы к ним. Как можно украсть столько взрывчатки в педантичной Германии, да ещё и в период сильнейшего тоталитарного контроля? О, это была целая спецоперация, достойная Джеймса Бонда. Следите внимательно: склад не охранялся, учет материалов не велся, а замок Георг сумел открыть одним из своих старых ключей. Всё.

13 минут, которые не изменили мир История, Адольф Гитлер, Вторая мировая война, Мюнхен, Дахау, Германия, Длиннопост

Эльзер провел новые испытания и остался доволен мощностью.


Теперь нужно было решить следующую проблему. Эльзер знал, что бомбу нужно спрятать заранее. Перед выступлением Гитлера гестапо закроет зал и обыщет каждый угол. Значит, нужен часовой механизм. Эльзер снова пустил в ход золотые руки и смастерил таймер. С немецкой дотошностью: механизм имел запасной ход и тройную систему детонации.

Пора было приступать к установке.


Эльзер переехал в Мюнхен. Он пригляделся к пивной и выбрал удачное место - за трибуной, где будет выступать Гитлер, внутри колонны. Но как засунуть туда взрывчатку? Время для стелс-миссии. Каждый вечер Георг приходил в Бюргерброй, выпивал кружечку пива и танцевал с девчонками. Затем шел в туалет и прятался там. Он дожидался, пока пивная закроется и все работники разойдутся.


Георг снял деревянную панель колонны и сделал из неё дверцу, чтобы прикрывать следы своей работы. В полной темноте и тишине, часами стоя на коленях он начал выдалбливать углубление в колонне. Сначала он работал долотом и приходилось ждать, пока не сработает автоматический слив в туалете и не заглушит звуки работы. Потом Эльзер сменил инструмент на ручную дрель и дело пошло быстрее.

13 минут, которые не изменили мир История, Адольф Гитлер, Вторая мировая война, Мюнхен, Дахау, Германия, Длиннопост

Он работал каждый день по нескольку часов, потом снова прятался, дремал, в ожидании пока не придет большее количество посетителей и как ни в чем не бывало уходил. Когда углубление было достаточного размера, он начинал потихоньку заносить туда взрывчатку. Месяц безостановочной работы в ночи подходил к концу. Последний шаг заложить часовой механизм. Эльзер выставил взрыв на 21-20 и обил часы пробкой, чтобы нельзя было услышать тиканье. В ночь с 7-ого на 8-ое ноября, он установил в колонну часы с детонатором и последний раз закрыл дверцу. Все было готово.


Утром Эльзер в последний раз вышел из Бюргербройкеллер. Он собрал чемодан и поехал на границу с Швейцарией. Днем пивную очистили гестаповцы. Они обыскали каждый угол и обстучали каждую стену, но ничего не нашли. Год безостановочной, кропотливой, безошибочной работы завершился. Рухнуло же всё в один час.


Вечером 8-ого ноября 1939-ого года в зале Бюргербройкеллер собралось около двух тысяч человек - почти все старые ветераны нацистской партии. В 20-00 в зал вошел Гитлер. На полчаса раньше, чем было запланировано. Все испортила туманная погода. Гитлер торопившийся вернуться в Берлин перенес и сократил выступление. Он читает с трибуны речь, а за его спиной таймер отсчитывает последние минуты до взрыва. В 21-00 Гитлер заканчивает, прощается со своими верными сторонниками и выходит из зала. Было 21-07.

13 минут, которые не изменили мир История, Адольф Гитлер, Вторая мировая война, Мюнхен, Дахау, Германия, Длиннопост

Ровно через тринадцать минут, в 21-20 взорвалась установленная Эльзером бомба. Рвануло так, что колонну разметало в клочья и рухнула крыша. 8 человек, один гражданский и семь членов нацистской партии были убиты, шестьдесят ранено.


В этот же час, в четырёхстах километрах от Мюнхена, Эльзер с чемоданчиком шел к границе со Швейцарией. Все шло по плану и он был совершенно спокоен. Когда неожиданно его окликнул часовой и потребовал остановиться. За отворотом лацкана у Эльзера нашли значок «красного фронта» и его задержали для обыска. Георг все ещё был уверен, что о взрыве в пивной ничего не слышали. И следовательно нет поводов для повышенной бдительности у охраны. Увы, прокололся он по полной. Во рабочей робе в чемоданчике Эльзера пограничники нашли несколько взрывателей. Которые он просто забыл выкинуть. Георга арестовали.


Гестапо быстро сопоставило одно с другим и Эльзер не стал запираться. Ни на одном допросе он никого не оговорил, и как из него не старались выбить признание, что он действовал по заданию иностранных спецслужб – Эльзер стоял на своем. Он работал один. И опоздал всего на 13 минут.

13 минут, которые не изменили мир История, Адольф Гитлер, Вторая мировая война, Мюнхен, Дахау, Германия, Длиннопост

Иоганн Георг Эльзер был расстрелян в лагере Дахау 9-ого апреля 1945-ого. За двадцать дней до освобождения лагеря и за месяц до окончания войны.


В 39-ом году на допросе в гестапо, на вопрос "зачем вы это сделали?", Эльзер ответил:


- Я всего лишь хотел остановить войну.


Светлая память, герр Эльзер. Спите спокойно, война окончилась.


Моё

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
475
Автор поста оценил этот комментарий
Значок "красного фронта"?А что он будёновку сразу не одел?Что значит "забыл выкинуть взрыватели"?Скорее всего не успел-не было подходящего момента.
И да,убийство Гитлера в 1939 году ничего бы не изменило.Его место занял бы тот же Гиммлер,к примеру.Фашистская идеология не базируется на одном человеке.
раскрыть ветку (299)
411
Автор поста оценил этот комментарий

Высокопоставленными нацистами, сопровождавшими Адольфа Гитлера на годовщину «Пивного зала» 8 ноября 1939 года, были Йозеф Геббельс, Рейнхард Гейдрих, Рудольф Гесс, Роберт Лей, Альфред Розенберг, Юлий Штрайхер, Август Франк, Герман Эссер и Генрих Гиммлер.

Все в зале было 3000чел, которые слушали речь Гитлера

На момент взрыва в зале оставалось около 120 человек. Семеро были убиты. Еще шестьдесят три были ранены, шестнадцать - серьезно, один умер позже.


Если бы бахнуло когда там были все то возможно и Гимлера прибило и др. из верхушки

раскрыть ветку (86)
235
Автор поста оценил этот комментарий

И самое интересное что возможно после этого все бы сожалели что так рано умер такой великий человек и его последователи, ведь до 39-го не было таких массовых убийств и лютости СС,  был нехилый экономический подъем страны и заметное улучшение уровня жизни рядового бюргера.

раскрыть ветку (38)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот война все равно была неизбежна. Гитлер уже разогнал маховик милитаризации экономики, и сохранение при этом "экономического подъема страны" обуславливалось ничем не обеспеченным внутренним долгом. Быстрое завоевание новых территорий позволяло оттянуть экономический крах, а если очень повезет - вообще отменить. В противном случае, когда долговой пузырь бы лопнул, времена "Великой депрессии" стали бы вспоминать с ностальгией.

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так сказали бы что такая кровавая война из-за того что Фюрер умер, уж он то не допустил такого кровопролития, вон он как быстро при жизни Польшу взял, почти без кровопролития.

Автор поста оценил этот комментарий
Что значит неизбежна? На момент взрыва она уже шла два месяца.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, справедливости ради, на Западном фронте она шла очень интересным образом.


Впрочем, можно в рамках мысленного эксперимента предположить, что покушение ровно по той же схеме произойдет годом ранее, и даже будет успешным. И что бы это поменяло?

12
Автор поста оценил этот комментарий
Даже плакат в 1942 году выпустили: харе всё скупать и хомячить. Жратвы на всех хватит!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ого, актуальный плакат за 78 лет событий!
Как же хочется гречи...
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Можете гречки поесть. Я слышал, на вкус они почти не отличаются.

80
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это мне и не даёт покоя во всей этой истории... Покушение на Гитлера, скажем, в 44-ом - это акт патриотизма. Но в 39-ом... Это как-то странно.

раскрыть ветку (25)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Спорный момент. С одной стороны да, а с другой... Если за трибуной перед огромным количеством народа стоит мужик и кричит о превосходстве их расы, вряд ли он капец какой миролюбивый. В 38-м до этого анексировали Австрию и Чехословакию, что это подтверждает. Гитлер сам пошел на первую мировую, долго плел связи в верхушке и среди магнатов. В 35-м были приняты Нюрнбергские расовые законы, направленные на методичное уничтожение евреев, а свою позицию по этому вопросу он огласил еще в 19-м. А рейхканцлером он стал еще в 33-м. Так что до 39-го было очень много предпосылок.

раскрыть ветку (3)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте будем откровенны - геноцид евреев вполне отвечал внутренним желаниям европейцев. Если сейчас Путин начнёт геноцидить кавказцев, цыган, среднеазиатов найдется половина пикабу это одобрит открытым текстом. Аннексия территорий тоже вполне отвечала реваншизму царившему в немецком обществе которое после первой мировой была унижена и ограблена. Так что поддержка Гитлера широкими массами меня как-то не сильно удивляет. Да и в большинстве стран Европы немецкий национал-социализм не встретил особого сопротивления. Да и с чего вдруг? Евросоюз 1.0.

раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
половина пикабу
бери больше, процентов 70-80, если правильно подать
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомните определение Димитрова...
19
Автор поста оценил этот комментарий

Не так уж и странно. 9-10 ноября 38-го уже была "Хрустальная ночь". А до этого много лет Гитлер подогревал людей своими нацистскими античеловеческими речами, натравливал их на евреев.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А вот ни капли не странно. Наоборот, радует тот факт, что существовали и существуют люди, которые предполагают варианты дальнейшего развития событий, если тот или иной правитель останется у власти и не хотят для себя и своей страны такого будущего.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если бы Гитлера завалили , остался бы капитал который оплачивал его продвижение и они бы нашли нового харизматичного лидера нации...
4
Автор поста оценил этот комментарий
Евреев уже активно выселяли
5
Автор поста оценил этот комментарий
На 8 ноября 1939 Германия УЖЕ захватила Польшу. Если твой президент, сука, беспричинно напал на соседнее государство, то наверное он УЖЕ мудак.

А тот факт, что он победил и оккупировал это государство, делает его опасным мудаком.

А Гитлер, к тому же, написал толстую книгу, где прямо пишет, что Польша это только начало, а вообще-то надо захватить всю Европу и Россию.

Вполне себе повод для покушения.
раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Напоминает одного президента который любит от соседних государств территории откусывать
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Почему одного? Обама, Трамп, Буши, Клинтон. Или ты кого другого имел ввиду?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что США к себе присоединили в последние 100 лет? Я про другого президента
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Де-юре ничего, де-факто под их контролем Ирак, Афганистан и часть Сирии.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я с такой политикой США тоже не согласен, но все таки это не аннексия. Они оттуда выйдут сами
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Они оттуда выйдут сами

Ну, да выкачают побольше денег и выйдут, оставив эти страны с голой жопой, это конечно же лучше чем аннексировать территории и строить там заводы/пароходы.

Автор поста оценил этот комментарий
Не присоединили в географическом смысле. Но руки свои загребущие за 100 лет тянули куда ни попадя. А что за президент, его фамилию нельзя называть?
"Хотя, постойте" (с) Это не тот ли президент, которого жители и руководство одной южно-эуропейской страны обвиняют во всех бедах мыслимых и не мыслимых?
Эта страна сама, своими дебильными действиями на блюдечке принесла часть своей территории "ахрессору", а другой части начала рот затыкать и фактически пинком под зад начала выталкивать.
Но виноват, ясное дело, Президент, которого прямо сравнивают с Гитлером.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, осуждаю Гитлера, как нациста, но ваше мнение слишком субъективное.
Не президент, он был канцлером и фюрером это разные посты. Не беспричинно - просто реваншизм, потому что Польше отвалили исконно прусские и германские территории. Ну, там еще Польша угнетала действительно немцев. Мудак, потому что вернул законные национальные территории?

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если уж доёбываться до терминов по полной программе, в 1939 году он был рейхспрезидентом (с 1934 года, после смерти Гинденбурга), а не рейхсканцлером (и уж тем более не просто "канцлером"). А такого поста как "фюрер", вообще не существовало.

Только я не понимаю, к чему эти терминологические доёбки, если от ваших замечаний суть моего текста никак не изменилась.

Ок, не беспричинные - для любой наступательной войны всегда можно найти и оправдание, и повод. Однако это явно недостаточная причина для оккупации ВСЕЙ Польши, вы не находите?

Если бы речь была о возвращении только своих немецких земель, то и вернули бы только их? В Варшаве-то, насколько я помню, никогда не говорили по-немецки, не?

Если соседее государство угнетает твой народ на своей территории, то на это государство воздействуют политически, экономически, иногда даже военным способом, но не захватывают его с потрохами и не организовывают геноцид местного населения!

Это то же самое, если вам больно наступят на ногу (пусть даже намеренно), а вы за это изобьёте человека до полусмерти. Ещё и скажете: "А чего это он мне на ногу наступает!"

Это ненормальное поведение опасного для общества мудака, которого за такие выходки необходимо скрутить и сдать, куда следует, для длительной изоляции от порядочных людей.

Уже тогда всем адекватным немцам было понятно, что Гитлер больной ублюдок. Просто адекватных, как обычно, было немного, и они молчали в тряпочку.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не всей) Другую часть оккупировал СССР.
С Польшей сработал закон кармы. В 38 году Польша на пару с Геманией оккупировали Чехословакию. СССР защищая своего союзника предложила дать Гитлеру по соплям, на что запад прикрылся мюнхенским соглашением и оправданием мол Германия и Польша лишь возвращают свои территории. Польша тоже сказала, что все норм и не пропустила советские войска через свою территорию. Ну а на следующий год уже пришел черед Польши.
1
Автор поста оценил этот комментарий

И в том же 1934 он титул президента был упразднен.
Я так понимаю титул "Führer und Reichskanzler des deutschen Volkes" вам ни о чем не говорит?
И опять таки захват был осуществлен немцами, но геноцид был совершенно именно украинскими националистами, что обозначило даже Польское правительство.
Аналогия не являются достоверным аргументом, попрошу.
И, допустим, следуя вашей логике необходимо скрутить практически каждое правительство, которое вело захватнические действия?
Ваша аналогия даже полностью не показывает картину - не "наступили на ногу", а отрезали какую-то часть ноги или руки. Территории то не были крошечные.
Опять таки я не поддерживаю Гитлера и думаю мало кто поддерживает его геноциды, нацизм и подобное, но если он бы он остановился на возвращении коренных территорий - его бы считали довольно неплохим лидером даже сами немцы.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

если он бы он остановился на возвращении коренных территорий

Я согласен, но что толку говорить об этом "если бы" в 1939 году, если он ещё в 1925 году в "Майн кампф" предельно чётко обозначил приоритеты своей политики.


Строго говоря, его вообще к власти нельзя было пускать с такими идеями. Просто немцы не отнеслись всерьёз к его книге - во-первых, мало кто её читал, во-вторых, те, кто читали, не думали, что он это взаправду попытается осуществить.


А ведь он всё расписал - куда идти и что делать. И реально стал это делать.


Это урок на будущее новым поколениям: внимательно читать и слушать, что говорят политики, и заставлять их держать ответ за каждое слово.


Только люди тупые, плохо учатся на ошибках истории. Вон, Жириновский как-то пизданул, что "русский сапог должен быть омыт Индийским океаном". То есть этот мудила, если бы пришёл к власти, начал бы агрессивную политику по отношению к другим государствам (в том числе и к тем, что не граничат с нами). Сразу нахер из политики после таких слов. Но люди продолжают голосовать за него. Тупые, я ж говорю.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, а как тут определить кто слово сдержит, а кто нет? На одного такого честного приходится тысяча популистов, которые ничего не будут исполнять.
Тот же Жириновский тысячу предложений вносит. А сколько он действительно бы сделал?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Безответственный пиздёж - тоже признак мудака, по-моему)


Всегда можно и нужно притягивать за слова, которые потенциально несут смерть и горе, публичных людей, рвущихся во власть или оказывающих влияние на массы. Даже если они говорят это "просто так, ну чего вы сразу начинаете".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Может он путешественник во времени?)
Автор поста оценил этот комментарий

странно? В 1939 закончилась гражданская война в Испании, в которой было всякое. Да одной бомбардировки Герники достаточно, чтобы не удивляться желающим избавиться от Гитлера.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Все кто жил на востоке не считались за людей и потому спокойно уничтожались, своих просто пускали в оборот - рабы


Повод для свержения верхушки Иоганн Георг Эльзер сказал сразу после ареста:


«Соображения, которые я высказал, привели к тому, что ситуацию в Германии можно изменить, только сняв нынешнее руководство. Под руководством я понимал «полковников», я имею в виду Гитлера, Геринга и Геббельса . В ходе своих обсуждений я пришел к выводу, что устранение этих трех мужчин приведет к правительству других мужчин, которые не предъявляют недопустимых требований за границей, которые не хотят присоединять иностранные государства и которые обеспечат улучшение социальных условий трудящихся."

- Протокол допроса, Берлин, от 21 ноября 1939 г.


Все там плохо было с зарплатами, например именно исходя из его рабочей истории - зарплата падала, предприятия закрывались


"Так что Иоганн Георг Эльзер заметил, что заработная плата была ниже, а отчисления были выше. […] Почасовая оплата труда плотника была 1 рейхсмаркой в 1929 году, и сегодня выплачивается только почасовая оплата в размере 68 пфеннигов. […] Работник больше не меняет работу так, как хочет; он больше не хозяин своих детей из-за HJ , и он больше не может действовать так свободно в религиозных терминах ».

- Протокол допроса, Берлин, от 21 ноября 1939 г.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень безработицы в Германии:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Самому интересно стало, после 1932 наоборот спад
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, но обиделся он на верхушку уже тогда и начал планировать и осуществлять, а дальше и не остановился

Хотя все это может быть просто инсценировка

Автор поста оценил этот комментарий

тем более кажется странным версия, что один оочень дальновидный немец сам для себя на 100% уверенно понял что Гитлер это зло во плоти и по сути потратил год своей жизни для того чтобы Гитлера убить. скорее всего все же засланный казачек

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати значок был под подкладкой, нашли при обыске уже

Взрыватели он хотел выкинуть сначала в одной реке, потом другой и все время забывал

Больше спалился на том что переходил границу вне официального пограничного пункта, хотя по документам мог спокойно пересекать границу


Книга цитата:

"сразу же отправился на швейцарскую границу. Примерно за 30 метров до пограничного заграждения он был арестован, доставлен к охраннику и обыскан двумя таможенниками около 8:45 вечера - до того, как его бомба взорвалась в Мюнхене. Он имел при себе открытку Bürgerbräu-keller, значок Ассоциации бойцов Красного фронта, заметки о вооружении Хайденхайма, заводные детали и плоскогубцы. Он был немедленно доставлен в гестапо в Мюнхене, где его допрашивали и избивали специально сформированная специальная комиссия в центре управления государственной полиции во дворце Виттельсбахов, пока он, наконец, не признался в ночь с 13 на 14 ноября 1939 года.

"

Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

Что подтверждает сказанное выше. Множество убитых и раненых, которые тоже могли занимать высокие посты. А ничего не изменилось. Вторая мировая все равно продолжалась.

раскрыть ветку (13)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Погибли только обслуга, официанты и охрана, все остальные вышли провожать Гитлера

Список погибших:


1- Мария Хенле 30лет, временная официантка

2-Майкл Вильгельм Кайзер 50лет, сторонник Гитлера, капитан СА

3-Эмиль Касбергер, 54 года, флейтист музыкальной музыкальной группы

4-Франц Луц 53года, капитан СА

5-Леонардт Рейндл 57 Член НСДАП с 1923 года, отвечал за сборку и демонтаж технического оборудования в зале

6-Майкл Шмейдл неизвестный член НСДАП, старый боец, был серьезно ранен вначале и умер несколько дней спустя

7- Wilhelm Weber 37 лет, отвечал за сборку и разборку технического оборудования в зале,

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Среди раненных 27 человек, это кассиры, электрики и просто прохожие даже

1 Ричард Бахфишер, Электрик, Neuaubing под Мюнхеном.

2 Анна Бланк,Касса, Мюнхен.

3 Йозеф Бевирт, Мюнхен вышел в зал только после окончания митинга.

4 Мария Дитенбергер, Касса, Мюнхен.

5 Альберт Экебрехт, Инженер рейхсендера в Мюнхене.

6 Centa Egger, Касса, Мюнхен.

7 Эмиль Фаеч, Торговец в Мюнхене, Хранитель Ордена Крови, SA Regiment Munich.

8 Карл Фишер, Страховой работник, Мюнхен, кровный медалист.

9 Аннелиз Гавенат, Мюнхен посетил зал после окончания митинга.

10 Антон Грубер, Бухбиндер, член SA-Schützenstandarte I, вошел в зал только после окончания митинга.

11 Элиз Хойшманн, Касса, Мюнхен.

12 Кристиан Гиммлер, Техник в рейхсавтозуге.

13 Карл Хундт, Унтершарфюрер СС (соответствует НКО), Мюнхен.

14 Варфоломей Иппиш, Обершарфюрер СС (соответствует сержанту), Мюнхен, работал над защитой микрофона.

15 Ганс Ленц, Лидер местной группы в Мюнхене-Пасинге, кровный медалист.

16 Йоханна Лизецке, Касса, Мюнхен.

17 Герберт Мюллер, Кауфманн, Мюнхен.

18 августа Ортнер, Учитель, в настоящее время солдат, Данцвайлер (Саарпфальц).

19 Франц Редер, Wachtmacht (эквивалент унтер-офицера) вермахта в Мюнхене, долгосрочный владелец удостоверения личности, компания Jungsturm.

20 Якоб Ройер, Инженер, Планегг под Мюнхеном, Хранитель ордена крови, полк С.А.

21 Хильдегард Ширмер, Учитель гимнастики.

22 Вольфганг Шмукерт, Студент-медик, Мюнхен.

23 Макс Шульц, Стоматолог из Мюнхена вошел в комнату только после того, как ралли закончилось.

24 Теодор Тенн, Казначей, Мюнхен, кровавый медалист.

25 Вилли Титц, Инспектор, Берлин-Брит.

26 Йозеф Вербергер, Мастер-электрик, С.С. Оберстурмфюрер (соответствует Оберлейтнанту), Мюнхен.

27 Эмиль Випфель, Дипл. в рейхсавтозуге мюнхен.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Легко раненных 30чел

Известна только официантка Мария Штробль, которая была одной из тридцати амбулаторных больных с «незначительными травмами».

Лопнула барабанная перепонка и слышала шум в голове до конца жизни

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоть кровавого медалиста под номером 24 убили
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

24. Теодор Тенн, был казначеем в Мюнхене и обладателем ордена крови. (Blutordensträger).


Blutordensträger это:

Орден Крови , официально почетный знак 9 ноября 1923 года , был почетным знаком НСДАП . Поводом к учреждению Адольфом Гитлером ордена Крови и Золотой Почетной медали НСДАП стала десятая годовщина « национального опроса 9 ноября 1923 года ».

В Федеративной Республике Германия значок, как нацистская пропаганда, является одной из характеристик неконституционных организаций по смыслу статьи 86а Уголовного кодекса , так что его изготовление и публичное ношение или распространение запрещено.


умер только в 42г

2
Автор поста оценил этот комментарий

Обломками крыши в основном убивало и ранило, плюс контузии

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
18 ортнер до сих пор воюет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Август Ортнер был учителем немецкого языка и одним из раненых жертв бомбардировки в результате нападения на гражданскую пивоварню.

Он приехал из Данцвайлера в Саар Пфальц.


Также принял особое участие в помощи двух раненых женщин, лежащих в этой клинике. Учительница гимнастики Ширмер, получившая значительные травмы лица, и кассир Лизеке, работавшая в Bürgerbräukeller, получили серьезные травмы бедер


Помер в 45г

Автор поста оценил этот комментарий

Прямо тренировочный список Бладрейн

9
Автор поста оценил этот комментарий

возможно это и была провокация,устроенная Гитлером для развязывания ответного террора.

раскрыть ветку (3)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, феноменальная удача на спасброски к покушениям наводят на подобные мысли

5
Автор поста оценил этот комментарий

нет слишком опасно, все делается проще и на границе

1
Автор поста оценил этот комментарий

К тому моменту террор уже был вовсю и не особо нуждался в подобных провокациях.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Радиовзрыватель почему не поставил?
раскрыть ветку (22)
47
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак тащемта плотником был обычным. То что он собрал бабаху уже много

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один сержант собрал супер автомат...
4
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле все просто - он был краснодеревщиком и постоянно делал корпуса и механизмы для часов, в этом он был лучшим по отзывам, поэтому и выбрал способ в котором разбирался лучше всего - сразу три часовых механизма


Для радиовзрывателя надо постоянное питание ламп приемника, они потребляют много, где он его возьмет внутри колонны? :)


Плюс ему нужен был бы передатчик


Чтобы увидеть выступление Гитлера и нажать кнопку надо находиться в зале с передатчиком и погибнуть там же (вход по приглашениям и его бы не пустили просто ))


Он сделал бомбы, запустил механизм и свалил (но из за нервов не выкинул улики)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Питание взрывателя можно было включить механическим будильником за час до предполагаемого выступления фюрера, меньше батарея бы понадобилась. Или активизировать приемник каждые 20 минут на короткое время для приема сигнала на подрыв
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Да уже просчитал кучу вариантов, проблема именно в передатчике размером с большой чемодан и невозможности его пронести в хорошо охраняемый зал

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем передатчик нести в зал? Небольшой приемник. На двух трёх лампах. С механическим включением на короткие промежутки времени для приема сигнала подрыва. Прикрученный к детонатору. Небольших батарей по идее хватило бы на это время. Имхо. А сам передатчик с мужиком находился бы на съемной квартире в нескольких километрах. Мог вообще от розетки записаться.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, в принципе, подобные технологии в те годы уже были. Таким образом советские диверсанты взорвали в 1941 году немецкий штаб в Харькове. Мина с управлением по радио. К сожалению, нигде не видел описания этого устройства (габариты, вес, автономность).
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как увидеть что Гитлер подошел к трибуне и колонне и выступает? может  он вообще не приехал?


Кстати фото той самой трибуны за 20 минут до взрыва:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Радиотрансляции фюрера в прямом эфире по радио не было?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы его речь была записана и потом передана по радио, в инете запись выложена если что можно послушать и перевод был :)


Интересный факт:


16 августа 1941 года жители Третьего Рейха, сидящие у своих радиоприёмников, услышали что-то невероятное. В разгар выпуска новостей неизвестный голос в эфире на всю Германию закричал «ложь!», а после «Гитлер — убийца!». Спустя несколько часов это повторилось снова. И потом – еще. И еще. Неизвестные люди вторгались в передачи германского радио, произносили циничные комментарии и давали короткие справки. Например, сообщили, что реальные потери группы армий «Центр» в России в три раза превышают те, которые называло официальное радио ведомства Геббельса. Эта «атака в эфире» вызвала настоящий переполох в руководстве Третьего рейха.


Уже на следующий день Йозеф Геббельс сокрушенно писал в дневнике: «Вчера вечером в нашей немецкой радиопередаче, во время паузы, был слышен иностранный голос. Он использовал эту паузу для выступления против фюрера и против рейха, и во время передачи в коротких секундных паузах между отдельными сообщениями он делал циничные замечания по поводу передаваемых нами сообщений.


Неизвестные голоса пародировали манеру речи Гитлера, выкрикивали антинацистские лозунги, сообщали о реальных потерях немцев на Восточном фронте. К тому времени (август 1941 года) немецкая армия понесла самые большие потери в живой силе за все два года второй мировой войны – более 150 тысяч убитыми. Эта цифра тщательно скрывалась гитлеровскими пропагандистами, но благодаря неизвестным «радиозахватчикам» она стала известна всем радиослушателям Германии. С пропагандистской, с психологической точки зрения это была настоящая катастрофа – но противопоставить этому немцы ничего не могли.


Угадайте хакеры какой страны это провернули? :)


#Пранк

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
СССР? Англия? Пакистан?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Длинный провод тогда или верёвочку.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все это легко заметили бы при проверке зала, он ведь как краснодеревщик сделал идеальную незаметную дверцу в деревянной обшивке железобетонной колонны и даже укрепил дверцу изнутри сталью 2мм в случае если при украшении зала кто то будет забивать гвоздики и повредит часовой механиз


Копия часового механизма который он разместил внутри и дрель с инструментами ):

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы рвать радиовзрывателем, ему надо было быть где-то рядом, в идеале - в самом зале. После этого шансов свалить из Германии у него около нуля. Если бы умудрился из города сбежать - уже чудо. А так не будь тупого прокола - уехал бы в Швейцарию и всё. Гестапо, в принципе, не так и сложно было бы связать эти события, вот только добраться до него стало бы заметно сложнее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Левый паспорт не прокатил бы?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

он плотник а не супершпион

5
Автор поста оценил этот комментарий

ВайФай из алика можно было прикрутить, делов-то.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так не доставляют же из-за вируса.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То туман, то вирусы...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вулкан ещё пыльный
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спроси у него
Автор поста оценил этот комментарий

Борман стал бы главным

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А учитывая что Мартин был нашим агентом, то неизвестно как повернулась бы история.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

?

Автор поста оценил этот комментарий
Это терроризм против власти, да же если эта власть Гитлер.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Государь насаждает свою мораль народу. А народ имеет право на восстание.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Все это попадает под стать УК РФ 278 ну или другой статьи что придумает прокурор
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот интересно, ты сейчас так легко перепрыгиваешь между третьим рейхом и РФ чтобы обелить эти государства или наоборот? Просто уточняю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, что бы не манипулировал. Между искренне заблуждающимся и спекулянтом пропасть ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни государь насадивший мораль, ни народ свергнувший тирана не подлежит ответственности. Кроме того, право народа на восстание естественное, а УК РФ хоть и наш родной, но местячковый.

114
Автор поста оценил этот комментарий

- Штирлиц шел по улице Берлина и ничто не выдавало в нем

советского разведчика: ни волочившийся сзади оранжевый парашют,

ни автомат ППШ, ни орден Красной Звезды на груди.

раскрыть ветку (10)
123
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий
7 мая 1945 года. Гитлер проходит по коридорам Вермахта. Из каждого кабинета доносятся звуки веселья, пьяные крики, звуки оргийй.
Из кабинета Штирлица не слышно ни звука. Гитлер открывает дверь кабинета и видит что Штирлиц упорно работает за своим столом.
Едва увидев Фюрера, Штирлиц вскакивает по стойке смирно и вскидывает руку:
-Хайль Гитлер!
-Максимыч. Ну хоть ты не подъёбывай.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Апреля, а не мая. А то уж больно исторически недостоверно.)

20
Автор поста оценил этот комментарий

Йа ест сафецкий косплейер комрад Исайефф!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Технически... будет что-то близкое к "Кляйдшпилер"...

"Кляйд" - одежда. "Шпилер" - игрок/актер.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Так видно же что он из РОА
19
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно Мюллер его раскрыл только по бирке фабрики "Большевичка", которую не отпороли с подкладки форменного немецкого кителя по истинно русской безалаберности...

раскрыть ветку (3)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Там было "цех 11. швея-мотористка #17", но Мюллер знал, что в цехах немецких фабрик работает не больше 12 швей(ёв?)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смех смехом, а наши вычисляли немецких шпионов по скрепкам из нержавейки на документах :D

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
1. Американских шпионов.
2. Отсутствие ржавчины вокруг скрепок в паспорте
198
Автор поста оценил этот комментарий

я думал такое только в анекдотах типа такого,  блин значек, детонаторы, надо так зафейлить


- Где вы научились так водить машину, Штирлиц? - спросил как-то Мюллер.
- В ДОСААФ, - ответил Штирлиц и подумал:"А не сболтнул ли я чего-нибудь лишнего? "

раскрыть ветку (8)
191
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мой любимый анекдот про Штирлица и как раз в тему поста:

Штирлиц играл в покер с Мюллером и Шелленбергом. Карта не шла, но Штирлиц умел делать хорошую мину при плохой игре. Как только Штирлиц вышел покурить, мина сработала.

22
Автор поста оценил этот комментарий

вот такой значек Ротфронт на нем был:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Не, там в карманах фантики нашли
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
до войны был ОСОАвиаХим /зануда моде офф
32
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сложилось впечатление, что Гестапо за ним давно приглядывало и значок с детонаторами  просто подкинули, а сам инцидент использовали в качестве пропаганды потом.

раскрыть ветку (18)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, значок в этой истории как белое пятно, совсем не в тему. Ладно, детонаторы забыл, но где значок взял и зачем?
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Верное замечание! Очень странно почему это Гитлер закончил речь раньше и почему Эльзера так быстро скрутили.

ещё комментарии
46
Автор поста оценил этот комментарий
История - вещь непредсказуемая и не знает сослагательного наклонения. Но Слава Героям, которые хотят что-то улучшить. И, да, благими намерениями выстлана дорога в ад.
раскрыть ветку (48)
87
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А благими деяниями - в рай.
Договаривайте поговорку до конца)
раскрыть ветку (47)
49
Автор поста оценил этот комментарий

ни разу не слышал этой полной версии поговорки… надо же.

раскрыть ветку (22)
56
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Многие в полной версии несут иной посыл.
1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

3. Бедность – не порок, а несчастье.

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.

7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.

9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.

10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

11. Гол как сокол, а остер как топор.

12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.

13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.

15. Два сапога пара, да оба левые.

16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.

18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.

19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

26. И делу время, и потехе час.

27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.

28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.

31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.

33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.

34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

36. Не все коту масленица, будет и пост.

37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

39. Новая метла по-новому метёт, а как сломается - под лавкой валяется.

40. Один в поле не воин, а путник.

41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.

44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.

45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.

46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.

47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

52. Рука руку моет, да обе свербят.

53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.

56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.

58. Собаку съели, хвостом подавились.

59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

62. У страха глаза велики, да ничего не видят.

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

64. Ума палата, да ключ потерян.

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.

68. Шито-крыто, а узелок-то тут.

69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
раскрыть ветку (20)
64
Автор поста оценил этот комментарий
Многие выглядят, как современная выдумка.
раскрыть ветку (4)
33
Автор поста оценил этот комментарий

С высокой вероятностью, так и есть

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да и потом с продолжением часть пословиц теряет изначально вложенный смысл их произносящим.

11
Автор поста оценил этот комментарий

возможно, все

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, не все. Судя по написанному тут (хотя это тоже, конечно, далеко не на 100% достоверный источник), смешана правда с вымыслом: https://www.crimea.kp.ru/daily/26457.3/3325888/.

32
Автор поста оценил этот комментарий
Сделал дело - пошел на хуй!
Хотел как лучше, а пошел на хуй.
Дружба дружбой, а на хуй иди.
Скажи мне, кто твой друг и оба - на хуй!
Идите на хуй, не отходя от кассы...
Слово - не воробей, вылетит - пойдешь на хуй.
Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет на хуй.
Тише едешь - хуй доедешь.
Один в поле идет на хуй.
Кто рано встает, тот идет нахуй.
Семь раз отмерь и иди нахуй.
Незваный гость - пошел на хуй.
Один паршивый хуй все стадо перепортит.
Что посеешь - хуй пожнешь.
Что в лоб, что на хуй.
Встречают по одежке, провожают на хуй.
Не плюй в колодец - на хуй пойдешь.
На хуй с воза - кобыле легче.
Кончил дело - иди на хуй смело.
Рыба ищет, где глубже, а ты - иди на хуй.
И волки - на хуй, и овцы - на хуй.
Чем дальше в лес, тем ближе на хуй.
Дают - бери, а бьют - иди на хуй.
Чья бы корова мычала, а твоя шла бы на хуй.
Ученье свет - а ты пшёл на хуй.
Чем бы дитя ни тешилось, а шло бы на хуй.
Пришла беда - иди на хуй.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Один паршивый хуй все стадо перепортит

Ызвыныс, а?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Про здоровое тело и дух совершенно неправильно. В оригинале было о том, что только здравый дух обеспечит здоровое тело.

раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano [орандум эст, ут сит менс сана ин корпоре сано] — Надо молить богов, чтоб дух здоровый (в смысле разумный, сознательный, осознанный) был в теле здоровом.

Фраза Ювенала стала популярной после того, как её повторили английский философ Джон Локк (1632—1704) и французский писатель-просветитель Жан Жак Руссо (1712—1778). Все авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа. Напротив, они говорили о том, что должно стремиться к этой гармонии, поскольку она в реальности встречается редко. 

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же в курсе, что по крайней мере часть из продолжений — фейки?

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поищу опровержения. Но некоторые клёвые. И много глубже короткой версии.
Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу глубины я бы поспорил. Многие современные варианты мне кажутся более удобными — в смысле, что они намекают на более импонирующий современному читателю стиль поведения — но не факт, что более правильные.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится.

короткая версия - дети похожи на родителей.

полная - схожи рожами, да разны судьбами.


Хлопот полон рот, а закусить нечем

1. занят, загружен

2. а)выбрал низкооплачиваемую и трудоемкую работу; б)как намек руководству о том что оплата не соответствует выполняемым задачам; в) самокритика - много телодвижений при малом профите(в случае частного бизнеса).....


У страха глаза велики, да ничего не видят

1. Преувеличение вероятного риска

2. Неспособность трезво оценить обстановку в критической обстановке. Стресс тест провален.


и т.д.

Не исключаю вероятности апгрейда из поговорок в пословицы. Мне зашло))

1
Автор поста оценил этот комментарий

(И потом не сто́ит сравнивать пословицы (фразы с законченной мыслью, моралью; часто более длинные; например «без труда не вытащишь рыбку из пруда») и поговорки (фразы, повторяемые просто из-за красочности; часто более короткие; например «лыка не вяжет») — странно ожидать от поговорки какой-то глубины.)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Неизвестные продолжения пословиц и поговорок
хрен знает, если и фейк то не абсурдный, а скорее даже наоборот.
Все люди братья, как Каин и Авель.
не пословица, но в тему:
я предлагаю мир, друзья, давайте за руки возьмемся и за высоковольтный провод.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, «голь на выдумки хитра», я не спорю, что наши современники могут придумать оригинальные фразы, возможно, в наше время даже более актуальные, чем оригиналы — но давайте не будем выдавать их за оригиналы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

За двумя за яйцами погонишься- ни одного за яйца не поймаешь.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами
2
Автор поста оценил этот комментарий
«Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами»
(с)
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хрен его знает, например, можно представить Жириновского без ЛДПР, но ЛДПР без Жириновского - вряд ли.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хайль Жирик!!!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жир хайль!

7
Автор поста оценил этот комментарий
ЛДПР-это партия,а не идеология.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У каждой партии своя идеология.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так у ЛДПР она буржуазная,как и у всех остальных,включая КПРФ.Кстати,как и у фашистов(но это-отдельный разговор.)Разница лишь в их "манифестах".Одна идея на всех,которая не исчезнет с исчезновением одной из партий.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну думаю Гиммлер не был таким упертым идиотом, например после Сталинграда окружение фюрера начало его упрашивать заключить мир с СССР, а фюрер сказал что русские после своей победы будут разговаривать с нами с позиции силы и отказался. Тем более не факт что обязательно Гиммлер. Там много кандидатов было тот же Геринг или Борман. Думаю приемник Гитлера был бы гораздо прагматичнее.

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну после Сталинграда русские действительно послали бы немцев нахер со всем кроме капитуляции (а за нее Гитлера растерзали бы свои же). Миллионы жертв уже произошли, а ход войн развернулся. И в отличии от 1-й мировой нет существенного внутреннего врага для гражданской войны...

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну много читал про попытки переговоров с Германией, например Сталин заключил в Тегеране соглашение  с союзниками только в ноябре 43, причем союзники хотели такое соглашение заключить раньше, а Сталин под разными предлогами оттягивал. Т.е. он вполне допускал заключение мира с Германией. Сталин пытался вести переговоры с немцами накануне Курской битвы, допустим много контактов было в Швеции, но Гитлер про это и слышать не хотел.  И только осенью 43 дал команду своей дипломатии на переговоры , но тут уже Сталин понял что разгром Германии дело времени и послал немцев куда подальше.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, как насчёт раньше, но до войны мы хотели заключить договор именно с Англией, но они нас на хую вертели, что и привело к пакту М-Р. И в тоже время договор с подобными ‘союзниками’ был у Чехословакии, что не уберегло их от мюнхенского раздела
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы тогда прокомментируете заключение секретного дополнительного соглашения, где Германии отходила Польша, а СССР получали Прибалтику и в которую позже как раз и были введены советские войска?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как нормальный документ того времени, который разграничивает сферы влияния. И как ни странно подобные документы, в том числе и с Германией были у многих стран того времени. Скажу больше, было бы очень тупо и опасно не заключать подобного соглашения
4
Автор поста оценил этот комментарий

И Сталинград еще не был началом конца, немцы были очень сильны и только после Курской битвы фронт пошел на Запад. Насколько знаю предметом переговоров был отвод войск по состоянию на 22.06.41

2
Автор поста оценил этот комментарий
после Сталинграда окружение фюрера начало его упрашивать заключить мир с СССР

Когда под Сталинградом дела стали пахнуть керосином, это самое окружение также уговаривало отступить и вывести 6-ю армию из города, пока не поздно. Но Гитлеру давать заднюю показалось западло, поэтому и просрал крупнейшую битву.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну справедливости ради, когда произошло окружение никто не подумал что произошло что то ужасное, до этого например было окружение под Демьянском, немцы благополучно пересидели всю зиму снабжаясь воздушным мостом. Тем более командование до этого успешно справлялось со всеми кризисами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

вполне могло быть. брестский мир же заключили. только могла ли быть европа=германия?   какой-нибудь протекторат или как это называется, в той же франции жизнь вообще не поменялась, правда и отношение к французам было несколько иное, чем к славянам.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Несколько иное это слишком мягко сказано.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про то же, не успел скобки поставить

Автор поста оценил этот комментарий

Какое?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

протекторат и сфера влияния vs геноцид и рабство

8
Автор поста оценил этот комментарий

Идеологию может и не поменяло, а планы вполне. Возможно бы пришли к власти сторонники добивания Англии и войны с США вместо СССР

ещё комментарии
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И кто знает, может тогда Германия бы победила. Гитлер сильно болел и, грят, боялся не успеть до смерти сделать задуманное. Поэтому сильно спешил и авантюрил.

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я специально акцентировал на этом внимание.Не Гитлер принимал решения,а вся верхушка рейха.Он мог авантюрить сколько угодно,но его одно слово,противоречащее мнению его генералов ничего не значило.
раскрыть ветку (8)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Советовался, слушал, но мне казалось, он мог единолично принимать окончательные стратегические решения. Всё же Гитлер был фюрером и его влияние было огромным.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нет.Извиняюсь за сравнение,как и тов.Сталин Гитлер ставил стратегические задачи,а далее решение этих задач активно обсуждалось между всеми и принималось конкретное решение.Быть может за ним стояло последнее слово,но то,что он решал и было всё так,как он скажет-глупость.
раскрыть ветку (2)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но тем не менее, ряд самоубийственных для вермахта решений был принят именно художником несмотря на ярое противодействие всего высшего генералитета. Судя по свидетельствам современников, товарищ Сталин и герр Гитлер отличались друг от друга в том числе тем, что первый признавал опыт, знания и навыки кадровых офицеров, а второй считал себя не меньшим специалистом в военном деле, чем маршалы.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Обсуждать могут все, но решения принимает верховный главнокомандующий. И Гитлер и Сталин были достаточно волевыми политиками, чтобы игнорировать мнение профессиональных военных. (об этом пишут и немецкие и советские военачальники).

5
Автор поста оценил этот комментарий

Германские генералы были против войны во Франции - они боялись повторения сценария 1 мировой. А вот Гитлер решил и война началась. После этого Адольф стал считать себя великим военным стратегом и не особо слушал генералов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь иди погугли мемуары Гудериана и почему наступление на Москву в конце лета 1941 не состоялось.

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, почитать Гудериана так он на танках в Москву вошёл бы ещё 22 июня, если бы Гитлер ему не мешал.

Пиздабол каких ещё поискать надо, который все свои косяки, списывал на кого угодно кроме себя.

раскрыть ветку (1)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да все немецкие генералы, кто дожил до конца войны и потом оказался в состоянии писать мемуары, как под копирку жалуются, что вот как они гениально командовали, и если бы не приказы фюрера, обязательно выиграли бы войну.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Люди любят преувеличивать роль человека в истории. Но конкретно здесь была в одном месте вся элита, наверное оттянуло бы войну.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Его место занял бы тот же Гиммлер,к примеру
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я более склоняюсь к марксистам.Взять того же Сталина:он никогда не отделял себя от народа,также и народ не отделял Сталина от себя.Сталин был частью всего народа.И когда мы говорим:Сталин победил в ВОВ,мы имеем ввиду весь советский народ,а не одного вождя.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ник классный.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у тебя не очень)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Убийство Гитлера привело бы к борьбе за власть.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А из Гитлера бы сделали героя
11
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит "забыл выкинуть взрыватели"?Скорее всего не успел-не было подходящего момента.

http://www.georg-elser-arbeitskreis.de/texts/geverhoer5.htm


Die bereits erwähnten Zünderteile, die ich bei meiner Festnahme in der Tasche hatte, waren wirklich nur zufällig darin. Ich hatte sie in München einmal in der Tasche meines blauen Arbeitsanzuges gefunden, wo sie offenbar noch ohne mein Wissen seit meiner Beschäftigung in der Armaturenfabrik Heidenheim sich befanden. Ich habe diese kleinen Teile damals in die Tasche meines Anzuges gesteckt, in der Absicht, sie wegzuwerfen. Bei meiner letzten Abreise aus München dachte ich noch daran, sie in die Isar zu werfen, vergaß dies aber und wollte sie dann in den Bodensee werfen. Aber auch dort hatte ich dies vergessen und so befanden sie sich noch in meiner Tasche.
раскрыть ветку (5)
47
Автор поста оценил этот комментарий

"Уже упомянутые детонаторы, которые были у меня в сумке при задержании, действительно лежали там случайно. Я нашёл их в Мюнхен в кармане моей рабочей одежды, где они лежали, без моего ведома, с тех пор как я работал на фабрике в Хайденхайме. Я сложил эти маленькие штуки в карман моего костюма, с намерением выбросить их. Во время моего последнего отъезда из Мюнхена я ещё думал о том, чтобы бросить их в Изар (Река в Мюнхене прим. переводчика), но забыл и решил выбросить их в Бодензее. Но и там я забыл об этом поэтому они так и лежали в моём кармане.

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий
"а голову ты дома не забыл" (с)
4
Автор поста оценил этот комментарий

прекрасный пример того как срабатывает мортидо,

приближение организмом своего конца, алкание смерти

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там же отличный пример меригольд, приближение организма к чужому концу, астролябия жизни.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там всюду карман.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Не будь весь этот ужас выгоден тогдашнему капиталу, то ничего бы дяденька с усиками сделать не смог, кроме кружка по интересам в сумасшедшем доме.
раскрыть ветку (26)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так выгоден, что они объявили войну?

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так война в целом - это очень прибыльное занятие для крупного капитала. Кстати, все крупные немецкие капиталисты сделавшие огромные деньги на войне никак не пострадали после победы союзников. Я не думаю, что имел место быть целенаправленный заговор, но то, что никто особо не был против второй мировой - так это точно. Особенно учитывая какой гешефт все поимели на первой. Думаю, если бы не атомная бомба годах в 60-х началась бы третья мировая.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Война в целом опасное занятие для капитала, т.к. государство поставит его в нужную ему позу(как отличный пример Фриц Тиссен).

Фердинанд Порше, 20 месяцев тюрьмы с сыном, подписка о невыезде на год в французской зоне оккупации, арест всего Германского имущества и банковских счетов, это всех немцев касается.

Компания "Хеншель" почти уничтожена во время войны, заработала снова в 1948 году.

Компания "Арадо", ликвидирована в 1945.

Вилли Мессершмитт 2 года тюрьмы, запрет для самой Германии на производство самолётов до 55 года.

Альбер Шпеер 20 лет тюрьмы.

Есть примеры крупных немецких капиталистов, которые никак не пострадали?

Если бы действительно хотели войны, то она бы просто продолжилась.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно согласен.А откуда растут уши можно понять, узнав как Германия после первой мировой,выйдя из которой в катастрофическом состоянии смогла за короткое время поправить свою экономику,нарастить военную мощь ,и кто вообще оплачивал ей весь этот банкет.
раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда было интересно, почему подъем СССР в 30-х годах считается "собственными силами", а Германии непременно помогали проклятые пиндосы? И это при том, что ПМВ вообще не затронула территории Германии, а территории РИ все же, немного пострадали, а так же Россия пережила дичайшую Гражданскую войну, а так же у СССР был в принципе более низкий старт, т.к. РИ проигрывала Германской империи в промышленном потенциале.

И вот при всем этом, Германия, конечно, была в таком КАТАСТРОФИЧЕСКОМ положении, что без помощи пендосов ну никак бы не справилась, да. А мы все сами, все сами.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда прочтите про коллективизацию и.т.д.У нас был огромный ресурсный потенциал.Вовремя изъятые средства производства и грамотный план делают чудеса.
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Тащемта, изымали не средства производства (у крестьян не было средств промышленного производства, тех же станков), а вполне себе годную жрачку, чтобы её толкнуть за бугор и на валюту закупить эти самые средства производства. Плюс на колыму в гулаг отправляли майнить не биткойны, а золото. Механизм тот же, золото - за бугор, оборудование и техпроцессы - импортировать. Правда, параллельно и "импортозамещение" пилили со страшной скоростью.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Как прикольно - т.е. в постах, где речь идет про репрессии и голодомор, защитники Сталина втирают про то, что никаких перекосов при коллективизации не было, это было благо для страны, крестьяне в 30-х жили лучше, чем когда-либо, а мешали только проклятые капиталлистические элементы, которых, безусловно, было всего 0,00001% общества.

А как речь заходит про сравнение с Германией и задается вопрос - за чей счет банкет? Тут, внезапно, оказывается, что выкачивание ресурсов при коллективизации имело место быть, и, конечно, хромая кобыла и три мешка картошки, изъятые у мужика, сотворили такое же чудо, как и гигантские заводы Круппа в Германии (которых, конечно, до 30-х годов в оной Германии никогда не было и запущены они были с помощью американцев, ага).

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как прикольно - т.е. в постах, где речь идет про репрессии и голодомор, защитники Сталина втирают про то, что никаких перекосов при коллективизации не было, это было благо для страны, крестьяне в 30-х жили лучше, чем когда-либо, а мешали только проклятые капиталлистические элементы, которых, безусловно, было всего 0,00001% общества.

А как речь заходит про сравнение с Германией и задается вопрос - за чей счет банкет? Тут, внезапно, оказывается, что выкачивание ресурсов при коллективизации имело место быть, и, конечно, хромая кобыла и три мешка картошки, изъятые у мужика, сотворили такое же чудо, как и гигантские заводы Круппа в Германии (которых, конечно, до 30-х годов в оной Германии никогда не было и запущены они были с помощью американцев, ага).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да причем тут коллективизация?

Вся советская индустриализация обязана золотому запасу - за золото советские "агенты" строили в США и других странах заводы и фабрики. А после до винтика их разбирали и перевозили в СССР. Сами они ничего не добились.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

20 лет это короткий срок? Самая большая инфляция в мире это пустяки? Бесконечные кризисы, безработица, отжатие промышленных районов этого не было что ли?

9
Автор поста оценил этот комментарий

О чем вы говорите? Капиталу война никогда не выгодна. Капиталу выгодно спокойное мирное развитие, когда твои заводы не бомбит авиация, когда твоих рабочих и потребителей не убивают на фронте, когда твои производственные мощности не экспроприирует государство и не переводит их на военные рельсы.
От масштабной войны страдает экономика. После первой мировой развалилась экономика всех стран в ней участвующих (а вместе с ней и рухнуло три империи), после второй мировой экономика стран активно участвующих в военных действиях оказалась просто в руинах в прямом смысле. Значительная часть того самого капитала, которому по вашим словам должна была быть выгодна война, была просто физически уничтожена без права на компенсацию. Большинство предпринимателей просто разорились. В войне для капитала одни убытки.

раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо. Быть может, и США в Ираке, Ливии, Вьетнаме пытается демократию наладить?
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А капитал то тут при чем?
Война во Вьетнаме -- это вообще чисто политическая история, прокси-война с СССР, дабы не дать Советскому Союзу распространить свое влияние в индокитае. Мнение капитала там никто не спрашивал.

Капиталу Штатов от этих войн ни жарко ни холодно. Это мелкие войнушки по масштабам никак не сравнимые с мировыми, которые на американский капитал влияют примерно никак.
Вьетнамские или ливийские бомбардировщики до территории США немного не долетают и города не бомбят. Если появится хоть какой-то риск того, что война начнется где-то рядом с США и уж тем более на ее территории, то капитал будет первым, кто встанет против.
Кстати, доктрина Монро как раз об этом -- война Штатам на их континенте нахрен не нужна.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А что стало с экономикой США после Второй Мировой войны? Вроде бы до было похуже и помогли именно военные заказы
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего невероятного с экономикой США после второй мировой не случилось. Им пришлось за свой счет отстраивать половину Европы. США меньше всего пострадали от этой войны, т.к. никто их города не бомбил и их население не уничтожал. Те ресурсы, которые были вбуханы в войну -- это впустую потраченные инвестиции, они не вернулись и не окупились.

Но речь вообще-то не о США, а о Германии. Капитал Германии был в большей части уничтожен, а половина из той части, что осталась, была вывезена в СССР.
И после этого вы говорите, что война была выгодна для немецкого капитала?
То же самое можно сказать и о капитале Франции или Великобритании: они, конечно, победили в войне, но вот значительная часть их экономики оказалась практически в руинах, которые пришлось восстанавливать, еще часть промышленности была переведена на военные рельсы, с которых её нужно было снимать и ставить обратно на гражданские, что не бесплатно. А еще огромная часть ресурсов была пущена на танчики, патроны, пушки и т.д., большая часть из которых была уничтожена, а что осталось после войны отправилось на склады или в утиль, что эквивалентно ресурсам выброшенным на помойку.
Где здесь выгода для капитала? Война -- это огромные убытки и гигантский ущерб для экономики. Капитал это прекрасно понимает поэтому обвинять капитал в подстрекательстве к войне -- абсолютный бред.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Держи мужик плюсик за отсутствие лозунгов

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего невероятного с экономикой США после второй мировой не случилось.
да ладно, будто вы про бреттон-вуд не знаете. 
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В этой ветке речь про взаимосвязь войны и капитала. Бреттон-вуд к этому ну ооочень опосредованное отношение имеет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так перечитайте, на что я ответил. Та знаменитая копипаста про кризис утверждала, что во-многом ради этого и затеяли войну. А получив философский камень, они и капитал, неограниченный впоследствии, заимели.

А сам капитал, ну так, кто ведёт поставки (особенно, за золото), тот и наживается на войне. Немецкий капитал, конечно, пострадал, мягко говоря.

2
Автор поста оценил этот комментарий
"Новый курс" Рузвельта как-бы, ещё до войны начал подымать экономику.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или подмывать. Это уж как посмотреть...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сейчас говорите про "честный" капитализм. Такому да, выгодно мирное развитие.


Но бывает ещё и "грязный" капитализм, который как раз не прочь развязать войну и помощью "политической" воли заставить задарма работать граждан под предлогом войны.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Парочку примеров такого "грязного" капитализма вы можете привести?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

АКИТ - "Ассоциация компания интернет торговли" - пидорасы, которые сами ничего не производят на территории РФ, но при этом лоббируют законы на снижение безпошлинного порога, дабы русские рабы не смели покупать товары напрямую из Китая, а платили АКИТовцам - МВидео, Эльдорадо и тд за те же китайские товары но с наценкой в карман АКИТ.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И как много АКИТ развязала войн с помощью "политической" воли и как много граждан заставила задарма работать под предлогом войны?

Мы же про войны и капитал говорим, а не про нечестную конкуренцию.
21
Автор поста оценил этот комментарий
- "Фашистская идеология не базируется на одном человеке."
нацистское приветствие в то время:
- "хайль Гитлер"
🤔
раскрыть ветку (30)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Убийство Ленина коммунистическую идеологию не остановило, напомню. С Гитлером было бы так же - повесили бы портреты в каждом красном углу и звали бы "дедушкой".

раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий
А кто Ленина убил?
раскрыть ветку (3)
33
Автор поста оценил этот комментарий

По итогам вскрытия установлено, что атеросклероз его убил, меньше слушайте разных "альтернативщиков"

14
Автор поста оценил этот комментарий

Многие историки считают, что он умер от последствий покушения Каплан.

ещё комментарий
11
Автор поста оценил этот комментарий

Убийство Ленина? Он был убит?

Можете привести ссылку на достоверный источник?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Третий.

Предположительно, болезнь Владимира Ильича была вызвана сильной перегруженностью и последствиями покушения 30 августа 1918 года. По крайней мере, на эти причины ссылается авторитетный исследователь этого вопроса хирург Ю. М. Лопухин

Лопухин Ю. М. Болезнь, смерть и бальзамирование В. И. Ленина: Правда и мифы. — М.: Республика, 1997. — С. 58—60

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Но там первым же словом идет "предположительно".

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, там много невыясненного и предположений. Но, собственно, убийство или не убийство, не так уж важно. Скоропостижная неожиданная смерть лидера, вождя.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну все же 53 года для того времени и медицины того времени - возраст уже приличный

7
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ, Ленина убили? А я думал он в горках умер.

И да, дело Сталина - это смена курса Ленина. Ленин выступал за мировую революцию, а Россия - лишь средство. Сталин же строил свою империю.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, считается, что он умер от последствий покушения, но да, это спорный вопрос.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот эти вот знаменитые высказывания Ленина про то, что нужно двинуть танки до Парижа. Он же за этим НЭП и ввёл, развернув страну советов на путь мирного строительства
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А точно он? Вроде он тогда уже просто сидел в кресле и все.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это была ирония, что Ленин, что Сталин, что даже, о ужас, Троцкий выступали за развитие страны советов.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что значит "свою", корректнее сказать "как он считал нужным".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, тоже вариант.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы "Хайль Гиммлер!"
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Советую сериальчик "человек в высоком замке". Про победивших во второй мировой фашистов и японцев, борьбу за власть в фашистском госаппарате, и вообще там на каждом углу хайль гитлер

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Роман отличный, а как сериал?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

первые 2 сезона интересные. 3-й немного сбавил темпы и не так интересен. 4-й просто ужас.

Автор поста оценил этот комментарий

местами затянутый, но ближе к последним сезонам история раскручивается очень динамично и интересно

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё роман Георгия Зотова "Москау". О том же. И весьма показательно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, не факт. Нацисткие лидеры готовы были подчиняться Гитлеру, но не факт, что аристократ и герой войны Герринг будет подчиняться выскочке Гиммлеру.  Советский пример показывает, что борьбу за власть не обязательно выигрывает очевидный фаворит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Хайль Гидра!"

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё книжка там была как пособие "роскомнадзор" называется

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

О, это уже фанфики пошли)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мое дзюдо?

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Хайль фюрер" можно.

8
Автор поста оценил этот комментарий
По вашей логике Гитлер не виновен в убийстве миллионов, виновна идеология. Откуда вы знаете что произошло бы, может началась бы внутренняя борьба за власть и партия развалилась.
раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Гитлер-это говорящая голова.Его вина равна вине всей остальной верхушки третьего рейха.
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Он эту верхушку фактически оформил, кого-то убрал, кого-то вознёс, в соответствии со своими планами. На то он и фюрер лидер, а не мимокрокодил.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем разделять? Виновата идеология, а Гитлер -фактически главный её идеолог
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Идеолог идеологии?
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю писал ли кто то в сотнях комментов, но смерть Гитлера и правда ничего не изменила бы. Некоторым силам очень не хотелось такую силу как зарождающийся СССР. Нужно было кого-нибудь натравить и Германия подходила как никто другой по некоторым причинам. А США после первой мировой попробовали на вкус какого это особо не вкидываться, но забирать большую часть профита. Ну корону мирового лидера примерили. Поэтому война была неизбежна. Ещё и потому, что после первой мировой оставили бомбу замедленного действия.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Удар по Германии был бы сильнейший. Абсолютно неизвестно смогла бы после этого Германия так легко Францию разгромить.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так они их и не громили, вроде, правда, там и отношение к французам было "несколько более лояльным", чем к славянам

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку