AnjEst

пикабушник
поставил 32 плюса и 2 минуса
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
2510 рейтинг 1 подписчик 34 комментария 7 постов 4 в "горячем"
11

Работа программиста глазами юриста

Знакомые, работающие по пятидневке и в 6 часов спокойно уходящие домой отдыхать, часто не понимают разницу в своём рабочем дне и моём, из-за чего временами слышу фразы вроде "Не верю, что у тебя не было времени, можно было и встретиться, не такой занятой". Недавно состоялся диалог со знакомым юристом, также отвечающим за разные денежные перерасчеты (специфика его должности), записываемые в личных делах сотрудников. Работа, по его словам, не пыльная, и даже пару раз спрашивал, чем бы себя на работе занять, ибо дел мало и частенько нечего делать.

- У тебя есть возможность регулировать нагрузку и не перегружать себя.
- Регулировать нагрузку? Ну-ну. Представь, что у тебя есть равномерное количество работы, за которую ты в конце месяца получишь деньги, но с условием того, что тебе в любое время дня и ночи могут написать коллеги с вопросами и ты должен им подробно ответить, а с работы вечером могут позвонить и сказать, что нужно еще заполнить "маленькую" стопку дел, размеры которой ты не знаешь, пока не приедешь, и закончить нужно до завтрашнего утра. Приезжаешь на работу - там 50 дел, за пару часов можно управиться. Только вот в начале заполнения понимаешь, что в этих делах нет нужных цифр и их надо рассчитать, а формулы нужно еще вывести, исходя из законодательной базы, при том, что в части дел необходимо еще учесть исключения. И должны они подходить под любое следующее дело, которое положат в стопку, чтоб они потом сами заполнялись, даже если в них будет большее или меньшее количество данных. Проверить, как работают формулы. Сверить с ручными расчетами. Проверить, как работают при изменении данных и их количества. Проверить, как работают при смене условий. Придумать собственные примеры для проверки. Переписывать формулы каждый раз, когда хоть один показатель не сходится. Исследовать американские источники на пример похожих ситуаций с подобными расчетами. И, закончив наконец работу, в 6 утра отправиться домой отдыхать. Через пару часов звонит будильник - на этот день уже запланированы следующие задачи и опаздывать с выполнением нельзя. Доброе утро, успешной регулировки.

Знакомый долго молчал, много думал. В итоге извинился, что сперва не поверил и посчитал это отмазкой.

Это я к чему. Разумеется, не каждый день приходят такие задачи, я люблю свою работу и испытываю к ней большой интерес (может, не перегорел еще). Мне интересно в свободное время изучать новое (что в этой сфере нужно делать постоянно) и также отдыхать, проводя время в общении, но периодически сталкиваюсь с непониманием подобного графика от людей, всегда работавшими по "фиксированному дню". Надеюсь, для прочитавших это принесет немного взаимопонимания с их знакомыми с подобным графиком, неважно из какой сферы.

7

"Учиться не хотят..."

Вспомнилось на волне про образование.

Может показаться, что пытаюсь себя выставить Д'Артаньяном, а вокруг все... ну вы поняли. Но хочу рассказать о нескольких моментах, изменивших отношение ко всему с "как правильно" на "как удобно".

Бытует мнение, что студенты в большинстве своем раздолбаи, "не хочу учиться, мне бы где напиться" и всё в этом духе. И, как студент, заявляю: "Да".
Вот не знаю, как у других, но ко мне этот пофигизм пришел не сразу, точнее - после следующих событий.

Первый курс на экономическом (первая ошибка).

С тягой к новым знаниям (да, было дело), посещала пока еще все пары. Вроде даже интересно, хоть и многовато воды. Зазубрить получалось не особо, но ведь думаешь, что главное - понимание, ты ж учиться пришел. И тут попадаешь на пытку для технаря. Семинары. "Ну что, посмотрю, как одногруппники подготовятся, в следующий раз сделаю на уровне". Ага... Вода. Льется отовсюду, с каждой распечатанной статьи из википедии и первых двух поисковых ссылок. Но понимаешь, что преподу это пофиг нравится, готовишься на следующий, добавив немного доп. информации.

Не вызвали. Обидно. Готовишься на следующий раз. Эту же информацию быстрее нагуглил-разпечатал-высказал будущий краснодипломник. И ты уже остальную часть семинара с умным видом смотришь на дверь, осуждая себя за низкую инициативность. "Ты ж сделал то же самое, чего баллы не тебе?". Да, мой косяк, не умею пробиваться.

И тут начинаются задачи.

С радостной мордой физмата хватаешь ручку и калькулятор. В голове играет счастливый оркестр... "Вот он! Шанс показать, что я материал понимаю! Может, тогда и распечатки с семинарами не так требовать будут". За самостоятельно решенную задачу +5 баллов по "болонской" системе (за семестр набираешь очки в карму по 100-бальной шкале и это якобы помогает на экзамене). И вот, подхожу с решенной задачей. И слышу от препода, что теперь он решил ставить балл только первым двум успевшим. А ты третий, хрен тебе. Иди учись и побыстрее быть надо. Да четыреждыблядская ярость... Таких случаев за первый семестр было 6-8 по разным предметам. Ну не люблю я семинары, ну не вижу образовательной ценности в Ctrl+C, Ctrl+V и выпрыгивании из-за парты с этим ворохом листочков, читаемых студентами в первый и последний раз в жизни с лицом Конфуция, несущего вселенскую мудрость. Да, это не сложно, но внутренний интроверт бил в гонг при одной мысли о страшном чудовище "Семинаре". Тогда для меня это было что-то наряду с Мефистофилем, только не так захватывающе. Неужели в универе отсутствие распечаток с гугла - признак какой-то неполноценности? Неужели практика - не главное? Шло время, мысли вокруг этого кружились, а баллы - упорно подтверждали.

Но впереди экзамен. С задачами! Справедливость восторжествует! Да, баллов за семинары маловато, но я вроде всё понимаю, сейчас еще подготовлюсь - и стипендия в кармане. День Х, и...

Препод опоздал на 20 минут. Ну и, по закону жанра, экзамен закончил в срок, по звонку. Собрал билеты, на коллективную просьбу добавить хоть пять минут на выводы (без них снимают около трети баллов) вежливо отправил в пешее эротическое и скрылся где-то в корчах кафедры.  Группой выискивали его до ночи, но безуспешно. Баллы пострадали почти у всех, на стипендию вышли только "семинарщики".

Шли пары, гуманитарные предметы всё так же рыдали в голос. Ну не умею я воду лить и дополнять выступающих. Такой вот лаконичный бесхребетный слушатель.

И вдруг шанс №2. Системы и технологии. Странное название для азов по С1, но наконец-то цифры. Делят на пары, у каждой свой проект. Ну мы с барышней продумали мини-производство, дело за "малым" - подсчеты. На семинарах группы делают вычисления, препод себе под нос травит байки - идиллия. Барышня играет на телефоне. "- Может сделаешь вот эту часть? - Ой, да я в этом не понимаю ничего". Ну, черт с тобой, сдавать вместе, расчеты сделаны за 2 пары, преподу показали, всё в ажуре, впереди месяцы отдыха по предмету.

День до зачета, препод яростно звонит старосте, почему все не на месте и не защищают проект. Староста в шоке, дедуля перепутал дату. Но раз все уже собрались, чего б не сдать пораньше. Дедок (вообще колоритный персонаж, много перлов выдавал) вызывает меня на защиту проекта, уверенно двигаюсь вперед в предвкушении заслуженных 90, в худшем случае 82. И двигает мне чужую таблицу с семизначными цифрами без наименований колонок с вопросом: "Что это за цифра?". Говорю: "Эмм, это не наш проект". "- Ты или отвечай, или не знаешь ничего. Не трать моё время". С охреневшим лицом говорю, что нужна минута на анализ, в голове продумываю, какой из показателей можно высчитать в таких масштабах и что из подобного было в нашем проекте. И вспоминаю. "Так это сумма расходов за...", в этот момент подходит моя коллега по команде и озвучивает правильный ответ. Дедуля берет ручку и ставит ей в зачетку 85 баллов. На мой вопрос, какого хрена сколько в таком случае баллов мне, молча ставит 65 (по 5-бальной 3) и вручает зачетку с фразой: "Скажи спасибо, что не 60. Тяжело тебе с такими "знаниями" будет. А теперь иди, у меня и так времени мало". Староста подошел вступиться, так как знал всю ситуацию, но охладился под ультиматумом, что и ему светит мой же балл, если "не перестанет лезть не в свое дело, и преподавателю виднее".
В тот день мной первый раз был положен болт на университет.

Уже на выходе встретив ту барышню, задала вопрос: "Как ты ответила? Ты же вообще не знаешь эту тему". "- А, да я, когда он тебе лист с цифрами подвинул, посмотрела распечатки проектов на партах, там у *имя_одногруппников* увидела, ну что рядом было написано - то и сказала. Круто, да?". "- Да, блин, ты молодец". Тогда, как мне показалось, я уловила важный жизненный урок.
С каждым годом добавлялись подобные ситуации и орган, положенный мною на зарабатывание баллов, пропорционально рос. К окончанию бакалаврата в зачетке редко встречались баллы выше 70, но тогда мне это уже было не важно, на сессию ходила с решительным пофигизмом. И да, за мной закрепился образ "типичного троечника". Появившееся свободное время тратила на работу и беззаботное студенческое веселье.

Абсурд дошел до того, что по бизнес-планированию за семестр пришла только под конец зачета. И когда спросили про бизнес-план, с умным лицом за пару минут придумала и рассказала про возможные пути ребрендинга и реконструкции одного из отечественных заводов с аргументированием целесообразности выхода на отечественный и международный рынок (как-то так). Только на расчеты "попросила сделать скидку, так как с собой презентации нет". И под одобрительный взгляд преподавательницы в зачетке появилось 82.
На магистратуру уговорили поступить родственники: "Попробуй, тебе-то чего... А "корочка" будет!". Сдала вступительные экзамены, прошла на бюджет. Семья и друзья поддерживали и гордились, стипендиаты между собой говорили: "Повезло". Староста искренне поздравил.
Ну а я... Я пошла в разработку, как и мечтала с детства, оставив университет лишь фоном для возможной "корочки". Хорошо это или плохо, но наконец счастлива, что в интересном мне деле ценят не баллы, а знания.
А с университетом было много приятных воспоминаний вне учебы, так что сейчас ни о чем не жалею. Каждый делает свой выбор.

Показать полностью
134

Какой код, такое и искусство

Вспомнилось с курсов. Висит у входа магнитно-маркерная доска и админы частенько на ней рисуют. Смотришь, радуешься, идешь дальше. Но как-то раз, обсуждая многострадальный финальный проект одной команды, собранный на тот момент из костылей, энтузиазма и чистого отчаяния, притормозили обсудить один шедевр:

Какой код, такое и искусство IT, Юмор, IT юмор, Программист, Диалог

- Красиво. А почему поезд едет без рельс?
- Может, это забор.

- А где колеса?

- Магнитная подушка..?

- Так, стоп, город находится внутри моста?

- Наверное, он встроен в арки. Но вот почему нет тени от моста, а от людей есть...

- Эмм, а тебя не смущает, что на небе ночь?!

- Да ладно?! О, комета. Вдруг тень от неё?

- Мда, как из твоего кода списано.

- Блин... Ага. А парень на картинке шепчет: "Надо запомнить дилера".


Проект в итоге переделали.

Отличная работа, все прочитано!