Серия «Корованы»

Ответ на пост «Нейросеть Midjourney проиллюстрировала несколько странных фразеологизмов»

Смотрю на все эти чудеса от Midjourney и ChatGPT и не перестаю удивляться как незаметно очередной технологический скачок подкрался к нам "из-за угла".

Нет, в хорошем смсле, хоть те же художники и плачут, мол, нейросети их вытесняют из индустрии, мол они скоро отнимут работу, мол пригрели "змею за пазухой"...

С одной стороны, оно, конечно, в чем-то и верно, но давайте вспомним лифтёров, которых вытеснила автоматичка, разносчиков льда, телефонисток, фонарщиков... Много ли мы потеряли? Стоило ли так уж цепляться за эти профессии, останавливать прогресс ради них? Да это даже не вопрос!

Однако это нам айтишникам дегко говорить, заметят художники. Но это же дело всей жизни, это привзание, это... Поспешу успокоить всех творческих людей на свете. Мы просто переживем очередную смену инструментария в результате технологического прогресса. Вот, условно, вчера нейроночки у нас едва справлялись с тем, чтобы связать внятно между собой пару слов в предложение, а теперь ChatGPT вполне уверенно расскажет вам даже о том, о чем он понятия не имеет. Вот буквально недавно ещё нейронки рисовали нам какие-то абстрактно-шизофренические картинки, а теперь можно попросить Midjourney нарисовать что угодно и можно поудивляться результату. Вот, например, как в исходном посте.

Да, там куча проблем ешё. Те же пальцы... Но кто хотя бы несколько лет назад еще подумал, что у программы, способной по просьбе (на естественном языке) нарисовать что-то подобное, самая большая проблема будет с неумением адекватно рисовать руки и понимать надлежащее количество пальцев у приматов.

Ответ на пост «Нейросеть Midjourney проиллюстрировала несколько странных фразеологизмов» Нейронные сети, Midjourney, Длиннопост, Будущее, Футурология, Ретрофутуризм, Видео, YouTube, Ответ на пост

Я уверен это временная проблема, а впереди нас ждёт очень много всего интересного и удивительного.

И не стоит удивляться, что такое "мастерство" нейросетей в создании фотореалистичных изображений так позорно прокалывается на такой мелочи, как пальцы. Midjourney сейчас чем-то похожа на талантливго художника, который способен нарисовать красивый самолёт и грозного вида танк, но совершенно не разбирается в военной технике, поэтому делает "детские" ошибки, легко заметные любому инженеру. В плане понимания человечской анатомии мы пока что инженеры, а Midjourney - талантливый художник с гигантской насмотренностью, но совершенно без сознания и с очень ограниченной рефлексией, есливнутренние совревновательные процессы там у нее "внутре" (ага, рядом с неонкой) можно так назвать.

И да, художникам и фотографам тоже не стоит переживать. Никто их с работы не выкинет, просто у них появился новый мощный инструмент. Кто-то его освоит и начнёт продуктивно использовать, кто-то из принципа "похоронит" свою профессию и пойдёт работать менеджером...

А что изменилось-то? Уверен, что в какой-то среди тех же художников был такой же раскол на настоящих, которые кисточками и пастелью мажут по бумаге, и "вот этих вот", которые на графических планшетах и айпэдиках своих стилусами рисуют.

Теперь появятся кисти-настроения, макияжные фильтры, можно будет заставить нейронку на готовом фото за пару секунд поменять диспозицию источников света и окружение.

А потом основная масса малость подвинется и "уговаривальщики нейронок" станут в один ряд с теми кто мажет мольберты своими руками.

А еще ж будут и промежуточные варианты: кто-то будет наброски делать вручную, а потом нейронку уговаривать этот сюжет развить, кто-то будет нейро-пером рисовать: мазок - акцент, цвет - настроение...Вот тут немного помазать грустью, вот тут старостью, а справа сильно закрасить надеждой и несбыточными мечтами. О, немного беззаботного веселья на заднем плане для контраста и вот тут на среднем но скраю, чтоб не сразу заметно было, молодые ростки шизофрении, затушеванные муаром неочевидности. Если будет слишком простенько получаться, надо поверх широкой иносказательной кистью пробежаться. И все: в печать.

А, кстати, если на постер надо, то можно еще hires'ом пройтись и хоть на стену печатай.

И да, к чему я этот длиннопост начал городить. Вышла недавно переозвучка "Путь бейлина". Пост такой был уже на пикабу давным давно вот. Но тут заново переозвучено. Да не суть!

Просто меня очередной раз зацепили чудесные новозеландские пейзажи, и на этом фоне сразу всомнились виды Morowind'a, которым память слегка добавила лоска своим размытием и ностальгическими нотками.

И вот что подумалось. Интересно. сколько лет пройдёт, прежде чем нейронки у нас вырастут до того, что смогут на том же уровне, что сейчас с изображениями, работать с виртуальными мирами вроде тех, что в играх?

Увидим ли мы дорисованный и расширенный неросетью мир Half Life 2? Сможет ли нейросеть когда-то на лету воссоздавать мир Fallout 3 и Morrowind? Если да, то что помешает нейронке расширить движок в рамках тех же эстетических правил и основ так, чтобы в TES3 появились полноценные плавающие карабли, и можно было пройти "кругосветку" вокруг Тамриэля? Может быть удастся уговорить нейросеть воссоздать путешествие на Силт Страйдере по пепельным пустошам Варденфелла...

Вроде бы тут нет ничего принципиально невозможного. Нужен просто (ага. просто), какой-то универсальный промежуточный движок, который нейросетями можно пластично видоизменять и превращать в так знакомые нами и любимые миры.

Путь Бейлина здесь приведу лишь как иллюстрацию миров, которые нам когда-нибудь сможет создавать AI.

Короче. Если ерунду тут несу а-ля "джва года ждал", то так и напишите в комментах.

Много мыслей есть на счет довольно близкого и более-менее отдалённого будущего на пути к сингулярности. Про нейронки, про AI и всякие рефлексии по поводу их самосознания. Про парадоксы и дилеммы, которые поставит индустрия перед нами в ближайшем и не очень ближайшем будущем, про грядущие этические нравственные конфликты противоречия.

Но вот вопрос, а стоит ли? Кажется, что всё это и так все думают у себя в голове и ничего нового своими метаниями я тут не привнесу. Поспорить не о чем. Короче, задизлайкаете, тогда баба с возу - кобыле легче.

P.S.
Да. вполне отдаю себе отчет, что все эти ныне киберпанковые мечтания в ближайшем будущем будут казаться тем еще ретрофутуризмом и наивным представлением о бужущем. Ну и что? Забавно же посмотреть как оно там получится.

P.S.
Словоблудие моё, поэтому тег "моё", а катинка и видос - иллюстрации для настроения.

Показать полностью 1 1

Ответ на пост «Основная проблема генератора вещей для RPG»

Начал было писать развесистый комментарий, но потом понял, что это уже начинает походить на целый пост. Вот он.

По-хорошему, пост должен быть на одну какую-то тему, но автор затронул две: про квесты и про процедурную генерацию предметов, а мне есть что сказать на обе эти темы.

Начнём с более простого. Если надо нагенерить названий, и чтобы они сочетались не только по смыслу, но и по склонениям, спряжениям и прочему, люди придумали жавным давно много всяких полезных библиотек и правил.
Вот первый попавшийся обзор таких библиотек для оперирования естественным языком: https://pythonist.ru/8-luchshih-bibliotek-obrabotki-estestve...

Но я бы посоветовал в первую очередь обратить внимание на питоновскую либу NLTK (от яндекса, кажется). Она умеет токенизировать слова: определять склонение, спряжение, пол, род, число. Серьёзное подспорье для разметки или генерации текста.


Для генератора нужен словарь. Это небольшая БД, куда мы складываем слова, которые будут использоваться для нашего генератора.

Слова храним сразу во всех нужных словоформах с указанием части речи (прилагательное, существительное...).


При добавлении каждого слова в наш словарь для генератора нужно заполнить целиком многомерную таблицу. По осям её будут характеристики:

- Число (0, 1, 2) - для задания словоформ по числу вся табоица умножается на три варианта: 0 - много (ноль или больше 5 предметОВ), 1 - один (=1 предмет.), 2 - от двух до четырёх (2, 3, 4 предметА).

- Род (м, ж, ср) - тут всё и так понятно, снова наша таблица утраивается.

- Падеж (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Надо же, без подглядывания вспомнил=). Падежи нам нужны, чтобы более развесистые генераторы текстов писать, например текстов для квестов. Об этом я упомяну ниже, если не забуду. Но для простой генерации названий предметов падежей в словаре нам не требуется, хотя их можно потом добавить, если правильно разработать структуру данных словаря. Да, поддержка падежей умножает таблицу словоформ в 6 раз, что в итоге из 9 словоформ (род с числом) превращается в 54. Приличная такая трёхмерная табличка, правда? Её заполнение. впрочем, одноразовая операция и её можно избежать, воспользовавшись библиотеками для работы с натуральным текстом, или отложить на потом, ведь главное сделать несколько примеров, а всю рутину можно набить позже, когда ребёнок приведёт своих друзей, готовых работать за вкусняшки. Заодно и грамматику подтянут, орфографическим словарём пользоваться научатся.

Кстати, об орфографических словарях. Только что пришла в голову мысль. Можно же поискать достаточно хорошо протегированнй и формализованный исходник орфографиеского словаря! Оттуда можно в готовом виде дёргать огромное количество прилагательных для нашего генератора. Ну и не забываем про NLTK, если хотим генерить словоформы на лету.


Ещё полезно было бы использовать словарь сочетаемости слов. Вообще тут много всего можно придумать и рассказать, но в инете можно скачать готовую статистику N-грам по корпусу текстов. Простыми словами это частоты употребления N-конкретных слов в тексте рядом. Биграммы - это частоты применения пар слов, триграммы - троек.
Если вы сформируете белый список слов, которые можно использовать для наименования предметов и описания их, вы получте уже гораздо более интересные и разнообразные названия, особенно если учесть частотность N-грамм.

Ещё к к таблие с белым сиском слов вы можете прописать характеристики, с которыми те или иные слова связаны. К примеру характеристики у нас: сила, ловкость, удача, скорость, защита...

Если взять словарь синонимов, а еще лучше ассоциаций, то по этим характеристикам можно автоматичски строить очень удачные говорящие названия. Ваш генератор подбирает характеристики оружия или доспехов, а затем отдельный алгоритм генерит рандомизированный поток названий. Я говорил, что в белом списке можно указывать веса встречаемости слов?
А ещё можно заоверрайдить =)... ну в смысле перекрыть, таблицу частот N-грамм и когда при тестировании вам часто попадается какое-то неприятное сочетание, вы можете его забанить большим отрицательным коэффициентом для этого сочетания.


В общем, резюмирую. Для таких задач очень полезно научиться пользоваться библиотеками для работы снатуральным языком и размеенными корпусами текста, а также готовыми базами со статистикой и разной аналитикой по этому корпусу.


Хотел ещё про систему квестов идейку затолкнуть, но вот не знаю интересно ли будет... если да, то можно порассуждать про элегантную реализацию логически стройных, разнообразных и нескучных квестов с помощью такого замечательного языка, как Пролог. Логику игровых ивентов и квесты на нём можно писать почти как на человеческом языке, также с помощью него можно эффективно и наглядно описывать и проверять игровой баланс.

Да, забыл про дисклеймер. Я не настоящий гейм-девелопер, а тот еще дилетант. Еинственный раз когда я работал в студии, разрабатывающей игры я... ох, это тоже, наверно, отдельная история. Даже не уверен, что готов её поведать.
Спецам в индустрии просьба. Если пищу ересь и чушь, и то же самое делается иначе и проще, то вы критикуйте и пишите. Буду учиться и переубеждаться, или спорить. Тут я доношу только свои наивные идеи, которые когда либо хотел применить в играх которые "джва года ждал" и отчаявшись начал было разрабатывать даже.


@SupportTech, попинайте уже разрабов, пусть делают голосование в постах! Можно было бы устраивать голосование за темы следующих статей.

Показать полностью

Ответ на пост «Когда игрок превращается в NPC»

О, надо бы закинуть в блокнотик с идеями сюжетец.


Не шибко далёкое будущее. Маск таки допилил свой нейролинк и купил Бостон Динамикс. Поднявшись на своём старлинке, который добил остатки сотовых операторов, он пачками спасает инвалидов и паралитиков за счет прямого подключения к их мозгу экзоскелетов и полноценных роботизированных аватаров.

На Марс таки удалось долететь, но все три калеки, что пережили перелёт и прошлись по поверхности, вынуждены валяться в капсулах на прличной глубине пока идёт наработка топлива, чтобы притащить космонавтов обратно на грешную Землю.


Тем временем Земле всё меньше нужны полёты в космос, да и внешний мир особенно перестал интересовать завсегдатаев виртуальной реальности. Всё больше и больше людей живёт и работает в VR выныривая в реал только... ой, кажется это клише уже кто-то прилично потрепал, но не важно.


Ходят слухи, что человечество, наконец, нащупало решение парадокса Ферми. Цивилизация, осознав бескрайние масштабы космоса и недостижимость в разумные сроки даже ближаёших звёзд, стремительно "уходит в себя", замыкаясь в своих фантазиях и вртуальности.


// Тут мы немного перематываем время


И вот у нас есть довольно мощные квантовые компьютеры, а нейролинк уже просто неотъемлемая часть человечества. Маск недавно был разморожен из криосна, чтобы задеплоить свежую версию линка. Ходят слухи, а на деле это уже и не слухи, а зачем-то не очень аккуратно скрываемый факт, что люди частенько перестали выпадать из виртуала при отключени линка. На лицо копирование личности, которое, впрочем, в плане механизмов работы никто до конца еще понять не может. Также не ясно как происходит синхронзация при объёдинении виртулаьной и реальной субличности. Постоянно ведутся не очень этичные эксперименты, обезъян авно научили как-то сосуществовать в таком раздвоенном виде, а на людях официально еще все эти проявления по вохможности блокируются "от греха подальше".

ГГ - простой парень из самой сережниы среднего класса. Родители почти живут, а вернее работают в вирте. Мама дизайнер ландшафтов, а отец простой скрипт-аналитик. Парень учится в корп-универе, как все, ведь высшее образование теперь обязательное, как будто бы для всех. В остальном жизнь очень похожа на жизнь таких же подростков в лбые времена, просто в своём антураже. Те же проблемы, те же страхи, те же увлечения, и те же любовные треугольники с двумя однокурсницами.


Парень подрабатывает гармончной прокачкой персонажей для многочисленных вирт-доменов - внутренних миров виртуальности со своими правилами и укладом. Людям, дожившим до своей системы  кортикально-лимбического жизнеобесечения, хочется жить в красивом и гармоничном сбалансированном мире, где можно поверить в его реальность. Такие миры требуют детальной проработки как окружения, так самих персонажей.

Основная сюжетная линия второй ниги про то, как парень оторвался от своего внезапно почившего в результате техногенной атастрофы тела и оказался в вирте надине со своими мыслями, ролью и нерадостными перспективами довольно реалистичного хотя и весьма пасторального средневекового сеттинга без магии и технологий.

ГГ придётся пуститься "во все тяжкие", чтобы выжить в этом мире, добиться чего-то, понять чего он хоочет и (прочтите за спойлеры) выбраться, наконец во внешний вирт.


Третья книга уже про становление  развите персонажа в реальности... нет, не реале, а в базовом вирт-левеле, там, где люди не играют роли, а живут и работают, вырываясь, по-прежнему, в реал поесть, поднастроить мио-стимуляторы, подлечиться, пожить угрюмой жизнью перенаселенной Земли.


Четвертую книгу можно написать про выход в реал, про корпорации и частников, сформировавших на поверхности буквально райские кущи и загнавших всё население в безмерные катакомбы с врт-капсулами и "мозгами в банке". Обычные люди уже давно не видели звёзд и солнечного сета, свято уверенные в том, что атмосфера окончательно отравлена и делать на поверхности совершенно нечего, да и не попасть туда из-за ограничений частной собственности и корпоративных доступов.


Пятая часть - отличное место для возвращения на Марс. Да, туда улетит только ГГ случайно попав в виде ментальной матрицы на очередной корабль для роботизированного терраформирования. Все предыдщие попытки не увенчались успехом, а вот эта обещает сюрпризы...


Эту серию можно продлить сделав реальностью экспансию к звёздам в концепции Стар-шота. Земля обречена на стагнацию и выгорание, ментальные личностные матрицы смешваются в угаре слияний и сплитов людей, сообществ, ИИ, машин, мемов  концепций. Рождаются поистине инферанальные сущности и виртуальные паразиты. Есть островки стабильности и адеквата, но вокруг кишит море хаоса. Что будет после возвращения с далёких планет? Об этом можно узнать в 7 книге серии.



Хм. Сам я такое ни в жизнь не осилю. А вот соорудить опенсорс-проект по написанию кнги - это прикольна яидея. Можно попроовать. Попробовать подойти к написанию книги как к созданию программного обеспечения. Начать с архитектурного скелета, формализовать условия и правила вселенной, наметить сюжты, прописать в объектной форме персонажей (личности), отслеживать логистику графами локаций и пространственно-временными диаграммами перемещений.


Кто в деле?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!