Сообщество - Лига тыжпрограммистов
Добавить пост
236 постов 2 366 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7283

Лайфхаки для новичков

Лайфхаки для новичков Айтишники, IT, Разработка, Программирование, Скриншот, Twitter, Юмор
Показать полностью 1
3943

Писец подкрался почти незаметно

Приветствую всех!
пишу на эмоциях с тапка в собаке, прошу не судить за ошибки.
работаю (или уже работал) в дочке компании сименс. Сегодня вызвали на "ковёр" и сказали протоколировать с точностью до 10 минут что я делал в течении дня и платить будут только за то что в отчёте... (Работаю сисадмином, порядка 50 серверов, точнее 52)
я предложил взять корпоративный "нубуксблюпупом" и работать из дома, раз такая пьянка пошла. На что получил гениальный ответ, что я должен ежедневно быть на рабочем месте, но платить мне будут только если я что-то делаю... Призадумался и согласился с условием, что они оплачивают время которое я трачу на дорогу на работу и назад (живу в ближнем подмосковье) и они сразу согласились и их не смущает что 2 туда и 2 назад и того 4 часа... Это что, дефективный менеджмент выпускников нынешнего МБА? Или реально поколение еганутых пришло во власть?

783

Лига для тех, кому нужна помощь с компьютером

Лига для тех, кому нужна помощь с компьютером Компьютерная помощь, Тыжпрограммист

Всем привет. Очень часто в лигу программистов люди пишут посты, которые к программированию отношения не имеют вообще. Обычно такие посты сводятся к чему-то вроде "Как отключить такую-то штуку в винде?".

Понятно, что многие люди с компьютером "на вы", и не особо-то умеют свою проблему сформулировать для гугла. Так что я решил создать "Лигу тыжпрограммистов", в которой можно задать любой вопрос связанный с компьютерами.
Сам я работаю в IT уже больше 10 лет, из которых немалую часть работал эникейщиком и объяснял бабушкам в офисе "куда нужно нажать, чтобы создать табличку в экселе". Постараюсь помочь по мере сил. Ну и приглашаю вступить тех, кто сам не против поотвечать на такие вопросы.

Лига тыжпрограммистов

Показать полностью
526

Экстрасенсы вернулись из отпуска

Экстрасенсы вернулись из отпуска Экстрасенсы, Тыжпрограммист, Смартфон, Баг, Скриншот
Экстрасенсы вернулись из отпуска Экстрасенсы, Тыжпрограммист, Смартфон, Баг, Скриншот
Показать полностью 2
197

Ну и грех будет не запилить этот мувик про сисадмина 2008 года

про баян помню, но для данного сообщества норм)

132

Продкш пал

Продкш пал
114

Lenovo тоже решила свалить и не выполнять поддержку?Проверьте у себя

Пытался скачать обнову на Биос или другие дрова с сайта Леново. И мне выдает

У всех так?

UPD: #comment_229686236

Lenovo тоже решила свалить и не выполнять поддержку?Проверьте у себя Lenovo, IT
101

Как я менял жёсткий диск WD по гарантии

Прелюдия.
Короче говоря, пообещал я одному знакомому собрать компьютер. Не то, чтоб я этим регулярно занимаюсь, просто в больнице делать особо нечего, пока там лежали, разговорились... Ничего особенного не требовалось, обычный рабочий комп, посидеть в интернете, поиграть Вортандер, посмотреть фильмы. Без наворотов, в общем. Брать комплектующие решили в Ситилинке, что было бааальшой ошибкой.
В общем, сначала хотели заказать сборку у них там же, так как со временем у меня не очень, а заказчику хотелось побыстрее. Да и гарантия, как-никак, на сборку. Позже позвонил менеджер, сказал что это будет сборка повышенной сложности и это затянется ещё на пять дней. Если просто привезут комплектующие, то можно уже завтра-послезавтра забирать. Решил тогда я сам собрать, раз такое дело, хотя и не хотелось. Очередная ошибка, надо было подождать. Медленно, но с гарантией.
Знакомый забирал комплектующие сам, что было нашей следующей ошибкой. Хотя, наверное, если бы я присутствовал и сам осматривал товар, это не помогло бы. Не увидел бы деффект. Об этом ниже.
Акт 1.
Через пару дней приехал я на дом к знакомому, собирать компьютер. На первом же этапе начались проблемы: процессор не хотел вставать в сокет. Приглядевшись, я заметил что одна из ножек погнута, хоть проц и был в пластмассовой хреновине. В общем, с помощью иголки и чьей-то матери, выпрямил я ножку. Подключив все, обнаружил, что система не стартует. А жёсткий диск (второй HDD на 1Тб, первым был SSD с Виндой) подозрительно стучит. Без него система стартовала.
Мы поехали сдавать нерабочий жёсткий диск в магазин. Напоминаю, это Ситилинк. Продавец оформил документы на возврат, отправив диск в сервис центр в областной центр (мы живём в глубокой провинции), указав при этом, что видимых повреждений нет. Надо отметить, что он особо и не приглядывался. Как и я, каюсь. Mea maxima culpa, как говорится.
Через несколько дней продавец отписался. Сервисный центр отказал в гарантии и вернул нерабочий диск обратно. Якобы из-за механических повреждений. Действительно, на нем в одном из углов обнаружился небольшой скол. Не знаю уж, был ли скол при отправке в сервисный центр или его поставили там. Я лично не замечал. При покупке винт был в пакете, ну знаете таком антистатическом. Вряд ли я бы стал в магазине его вскрывать и тщательно осматривать. В общем, остались мы без диска.
Можно было начинать писать досудебные претензии, потом в случае отказа, через месяц писать в Роспотребнадзор, в суд и Спортлото. Короче, долгое и муторное дело.
Я же решил поступить по другому.

Акт 2.
Жёсткий диск звался WD Blue 1TB. Прочитав на одном из ресурсов, что сдохший диск этой фирмы можно отправить производителю и тот обменяет его на новый, если срок гарантии не истёк. На сайте support-ru.wd.com зарегистрировался сам, зарегистрировал продукт, указав серийник жёсткого диска и создал обращение на замену. Называется такая программа замены RMA.
Присвоили моему RMA уникальный код, который нужно будет указать на коробке с посылкой. Туда же, в коробку, рядом с обернутым в пупырку (хотя это уже бессмысленно для дохлой железки) диском я положил копию чека от покупки , бумажку, распечатанную с сайта и пенопласт, забив им все щели. Адрес взял там же, с сайта. Москва, кстати. Отправил почтой России, что было очередной моей ошибкой. Нужно было курьером отправлять. Дороже, зато быстрее.

Акт 3.
Через неделю, когда я отследил по треку, что посылка прибыла в Москву, я начал еженедельно интересоваться у техподдержки, когда же ее заберут. Запомнил всех операторов поименно, их там трое всего. Мне регулярно обещали, что вот-вот заберут. Когда осталось пять дней до окончания срока хранения посылки на почте, я начал теребить их ежедневно. Наконец одна из операторов сообщила, что они забирают посылки раз в месяц и вот-вот ее заберут, раз месяц заканчивается. Я запаниковал и отправился на почту продлевать срок хранения.

Финал.
На почте меня ждала засада. Девочка-оператор, обученная нажимать кнопки мартышка, не знала как оформить заявление на продление срока хранения посылки. Начальник в отпуске, она за него и ничего не знает. Психанул, позвонил на горячую линию Почты России, объяснил ситуацию, составил жалобу на девочку. Потом, конечно, пожалел об этом. Девочка позже сказала, что какие-то там баллы с них сняли. Извинился, сказал что погорячился.... Заявление же я оформил в другом отделении, тоже не без споров и вызова начальства, которое знало что и как делать. Стоимость 86 руб, между прочим. Зря оплачивал, кстати, посылку на следующий день забрали.
Об этом я узнал на самом сайте, когда изменился статус RMA. Ещё через пару дней появилась надпись, что диск на замену был отправлен мне, там же был трек номер для отслеживания. Посылку доставил курьер через 3 дня. Все пришло в целости и сохранности. Позвонил знакомому, обрадовал его, через день установил винт в компьютер.

Итог. Стоимость самой отправки посылки составила 300 руб плюс коробка 80 руб. 86 руб на ненужное заявление. Итого я потратил порядка 466 руб. Обратно уже фирма отправила посылку бесплатно. Стоимость жёсткого диска 3 тыс руб. Стоимость репутации Ситилинк бесценна для меня упала в минус. Больше там покупать ничего не стану чисто из принципа, а ведь раньше там регулярно закупался, в том числе и как юрлицо. А Western Digital хочу передать огромную благодарность за такое отношение к своим потребителям. Вы молодцы, а Ситилинк - редиски!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!