На обзоре сериал-приквел, посвященный роману Стивена Кинга «Оно»
Оно: Добро пожаловать в Дерри (2025 - ... )
Дерри раскрывает свои двери
По сюжету:
В 1962 году супружеская пара с сыном переезжает в Дерри, штат Мэн, как раз в тот момент, когда пропадает маленький мальчик. С их приездом в городе начинают происходить очень неприятные события.
Что в итоге?
Повлиял ли тот факт, что после провального приёма фильма «Флэш» Энди Мускетти вернулся к истории, которая когда-то принесла ему статус качественного режиссёра, неизвестно. Но очевидно одно: «Флэш» этот статус у него довольно быстро отобрал, киновселенная DC на нём захлопнулась, а волна заслуженной критики от фанатов не стихала ещё долго. И вот теперь Мускетти вновь оказывается в своей стихии и вместе с сестрой расширяет историю маленького городка, в котором обитает древнее и страшное зло.
Первый сезон из заявленных трех уже завершился и вот что он предложил. Мускетти захотели пройтись основательно про трем временным веткам. Для первого сезона взяли 1962 год, 1935 оставили на второй и 1908 на третий. 60-е в этом сезоне будут состоять из темы расизма и той внутренней паники американских граждан, связанной с атомными бомбами, ядерного излучения и вызванных ими мутаций, а сам Дерри — это не просто место действия, это живой, цельный организм.
Главное для них было - показать зрителям, как зло пускает свои корни, как отрицание становится традицией и постараться раскрыть механизм формирования циклов в 27 лет.
В большей степени ответы или подготовка к ним были даны, а сам просмотр из серии к серии будет набирать обороты. Наблюдать придется за двумя линиями - дети и военные. Что касаемо детей, то здесь у Мускетти вновь нет ошибок. Видимо он хорошо доносит до юных актеров, что необходимо делать, как это показать и при этом не выглядеть глупо. И большая часть этой компании справилась лучше взрослого актерского состава. Что касаемо линии с военными, то на мой взгляд, это как раз спускает сериал с высокого уровня, так как именно в этой части всегда находились сюжетные ошибки, замечания и большинство придирок. Дополнительно в сюжет очень грамотно вводят одного персонажа, знакомого многим по «Сиянию», и это идет только на пользу.
И всё же сериал в первую очередь держится на самом танцующем клоуне. Билл Скарсгард изначально не планировал возвращаться к роли, но желание исследовать предысторию этого существа перевесило сомнения. Каждый зритель по-своему воспримет эту историю, но мне было интересно узнать, как и почему зло приняло именно этот облик. Проект часто ругали за то, что он слишком долго подводит к появлению Пеннивайза, однако эта критика кажется не до конца оправданной. Каждая серия компенсирует ожидание другими сценами, событиями и активным использованием компьютерной графики - местами не самой убедительной, но в целом не выбивающейся из общего визуального ряда.
Главное же достоинство в том, что присутствие клоуна ощущается постоянно, даже когда его нет в кадре. Он словно витает над каждой сценой, создавая устойчивое чувство тревоги. Вы не просто наблюдаете за происходящим, вы ощущаете медленное, неотвратимое нарастание ужаса.
Ближе к финалу, когда все элементы начинают складываться воедино, некоторые сюжетные решения всё же вызывают вопросы к сценаристам. Складывается ощущение, что они намеренно смещают акцент с эмоциональной части на более масштабную и зрелищную, стараясь наверняка оставить зрителя довольным.
Тем не менее, итоговый эффект остаётся положительным. И очень хочется верить, что следующее возвращение в Дерри вновь будет ощущаться как событие, а не обязательство.
Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь





















