Здравствуйте! Решил спросить на Пикабу, так как тут разношерстная публика и наверняка есть спецы. Мучает вопрос. Каким образом большие водоизмещающие суда ходят с такой высокой скоростью? Титаник вообще имел скорость 39км\ч. Это за счет низкого кпд? За счет нереального расхода топлива? Тогда как это может быть выгодно? Просто я на своей гулянке имею оптимальную скорость 10-11 км\ч, прибавление оборотов уже кратно увеличивает расход.
С прошлого тысячелетия не плавал на судах с подводными крыльями.
А они не только активно эксплуатируются, да еще и очень даже развиваются. Судно «Валдай» я сразу идентифицировал как старую модель «Полесье». Прет со скоростью 60 километров в час, но цена поездки как мне показалось, завышена (два килорубля).
На борту "Валдай 45Р"
В полете налетели на плывущее бревно. По левому борту раздался глухой звук столкновения, экипаж оперативно отреагировал остановкой и осмотром судна. В пункт назначения прибыли вовремя. Вот такой речной инцидент.
Как-то в 2009 году я ездил в поселок Сумкино под Тобольском в Тюменской области. Там крупная ремонтная база речных кораблей (сейчас кто-то скажет, что это не корабли, а судна, но я упорно буду называть их кораблями).
В городе был по делам - нужно было написать о славном Обь-Иртышском пароходстве и великолепной работе судоремонтной базы красивую хвалебную статью. Но поездка в другой город, романтика, командировочные и предоставленная для проживания квартира с сауной располагали к пиву. Поэтому я накидался еще до того, как попал на речной толкач с баржей.
Скорость толкача в затоне - максимум 3-4 узла (умножай на два для км/ч).
Ближе к закату прицепили две баржи в затоне, и медленно направились к грузовому порту в Тобольске. Такие путешествия, конечно, сами по себе крайне замечательны. Но это отдельная история.
На Иртыше после заката.
Прибыли в Тобольский речпорт часам к 4 утра, затем на такси я вернулся в Сумкино, а на утро увидел огромный судоремонтный ДОК (конечно, бывают и больше, но я других не видел) на окраине посёлка.
Это такая здоровенная металлическая ванна для кораблей длиной 120 метров.
Одновременно в ДОКе могут проходить обследование 2-3 кораблика или баржи, в зависимости от размера.
Док ввели в эксплуатацию еще в 1977 году. Что в общем-то заметно невооруженным глазом. Впрочем, несмотря на возраст, этот ДОК исполняет все положенные ему функции.
Схема работы очень проста - ДОК набирает воду в емкости, расположенные в корпусе, чтобы опустить днище под воду, запускает кораблики, откачивает воду и поднимается. Тут никаких сюрпризов. Естественно, для работы дока предварительно на дне затона сделали искусственное углубление.
С виду невысоко, на самом деле кабина крана находится на уровне примерно 7-8 этажа.
Этот ДОК имеет проектную грузоподъемность 4500 тонн, поэтому в нём ремонтировали все корабли, плавающие в Обь-Иртышском бассейне.
"Ванна" изнутри выглядит впечатляюще, особенно когда в ней обтекают только что зашедшие не ремонт (обследование, очистку, покраску и так далее) корабли. При мне заплыл один толкач и один нефтяной танкер.
Вид со стороны "ворот". Закрываются они негерметично.
Толкач снизу.
Покрышки от тракторов и грузовичков, ясно дело для того, чтобы не помять стенки при швартовке.
Вода в затоне всегда спокойна.
Танкер. ТН-742. построен в 1972 году на Тюменском СЗ. Все еще находится в эксплуатации...
Понятное дело, что у всей этой махины есть пульт управления. Выглядит этот "компьютер" соответствующе году постройки ДОКа.
Управляет им один человек.
Объясняет, что ДОК прекрасная штука и без него никак.
Водоотливные насосы...
Пульт управления.
Вот тут хорошо видно, что сооружение достаточно высокое.
Вид из кабины крана на поселок Сумкино.
Створки ДОКа.
На въезде в Сумкино.
Собственно больше рассказывать тут нечего. Процесс ремонта кораблей в ДОКе - дело совсем небыстрое. Может длиться неделями. Впрочем, с учетом того, что на Иртыше много кораблей и барж, построенных еще в советское время, онинередко требуют ремонта.
В затоне под сотню барж.
Вид на затон с баржами.
Если пост понравится, напишу продолжение с кучей фотографий с ремонтного завода...
Уж если я не смог тогда написать красивую рекламную статью про это предприятие, то уж точно оставил для себя множество впечатлений и интересных фотографий. Очень атмосферное место. Всем рекомендую побывать...
В последнее время много видел рекламы от Дептранса, что они запускают принципиально новый вид речного транспорта - электрические пассажирские суда, причалы к ним и сопутствующую инфраструктуру, которые обслуживали бы население Москвы круглый год. И что вы думаете - 21 июня 2023 года они-таки запустили первые речные трамвайчики! Да ещё объявили, что первые три дня поездка в таком судне будет бесплатной! Далее можно будет оплатить "Тройкой" или банковской картой - 150 рублей в будний день и 300 рублей в выходной. А для владельцев безлимитных "Единых" - вообще бесплатно! Я, как любитель всего нового и обладатель "безлимита" (издержки работы), хотел подождать, пока уляжется волна "халявщиков", желающих прокатиться законно и бесплатно, и запланировал свою поездку на 24 июня. Но, в силу понятных обстоятельств, сообщение по Москве-реке в этот день оказалось закрытым, и причалы не работали. Обидно - раз. Поняв, что все.быстро закончилось и улеглось, я условился поехать на причал после работы 26 июня. И об этом будет, собственно, пост.
Место работы у меня на Озёрной, поэтому отправную точку решил выбрать поудобнее - причал Сити-Центральный, который на этой же ветке. "Плавать" решил до Киевского, как раз в сторону дома.
Уже на платформе "Делового Центра", нас встречают наклейки на полу, указывающие направление к электросудам.
В штатные навигационные баннеры указатели пока не вмонтировали. Обидно - два.
Выбравшись из дебрей Москва-сити, я долго не мог найти причал - он оказался скрыт за строительными ограждениями.
Но вот, собственно, и он:
Так он выглядит внутри:
А вот и наш красавец! Точнее - красавица) Имя первого судна - Синичка:
На фото - помощник капитана, помогает судну правильно пришвартоваться. Никаких узлов - все происходит при помощи таких автосцепок:
Борт-платформа опускается сама на причал, давай возможность заходить/выходить с палубы на причал.
Двери (как и в обычном трамвае) автоматические, панорамные, сдвижные, по обе стороны от капитанской рубки. Сама рубка - в центре и выше, над дисплеем с именем судна
Но Синичка шла на запад, в Фили, а мне нужно было в другую сторону, до Киевского. Поэтому я не стал заходить, а лишь проводил ее взглядом:
Ещё я узнал, что "бесплатная" поездка работает оказывается только для карт на 90 и 365 дней. Куда уж мне там до моих 30). Обидно - три.
+ В этот день действовал тариф выходного дня, т.к. этот понедельник был объявлен нерабочим днём. Делать нечего, пришлось рыться и искать карту, чтобы пополнить "Тройку".
За это время с запада пришло другое судно, Филька, на нём я и отправился в добрый путь. Вот так все суда выглядят изнутри:
Кормовая часть:
Выход на палубу:
На борту есть два туалета (закрыты).
А вот схема этого корабля:
Сквозь панорамный потолок можно было увидеть Смоленский метромост:
Другие причалы - Сити-Багратион, Трёхгорный и Киевский - конечный пункт моего маршрута:
За все время я успел увидеть еще два судна - Раменку и Сетунь. Кроме этих четырех, будут ещё Яуза, Неглинка, Трёхгорка и другие. Пришло время заканчивать пост, так как Пикабу не даёт прикрепить больше фото. В следующем посту или комментариях к этому постараюсь выложить пейзажи из окон Фильки и контрольную селфяшку)