Сообщество - Диалоги о киношках
Добавить пост

Диалоги о киношках

81 пост 52 подписчика

Популярные теги в сообществе:

65 км пешком: мысли и выводы

Привет, друзья. Как я и собирался, неделю назад прошёл от Москвы до Сергиева Посада. Не пошёл проторенной дорогой, которая называется путь в Лавру, а составил свой маршрут. 65 км пешком. 40 км в первый день, 25 – во второй.

Неделю после этого я периодически возвращался в мыслях к своей прогулке, когда меня догоняли какие-то выводы. Так что некоторыми умозаключениями с вами поделюсь сейчас.

Также по теме:

От Москвы до Сергиева Посада (день 1)

От Москвы до Сергиева Посада (день 2)

· Географически мой пройденный маршрут – не такое уж и большое расстояние. Но это огромное достижение лично для меня. В голове тумблер с установки «ты сможешь» переключился на «ты смог». Теперь я знаю, что могу один дойти из одного города в другой. Уже планирую следующую такую прогулку на июль (об этом напишу в конце);

· Прогулка стала проверкой не только физической, но и моральной. Не раз и не два во время путешествия появлялись мысли «а зачем мне это всё?», «кому я пытаюсь что-то доказать?», «а может, плюнуть на всё и сесть на поезд?». Был готов к чему-то подобному, так что продолжал идти;

· Будучи творческой личностью, я постоянно многое делаю на автомате, потому что в голове крутятся идеи новых статей, стихов, рассказов, сценариев и т. д. И вот на два дня я выскочил из зоны комфорта, ибо тут не получалось «улетать» в мыслях. Дорога то оказывалась размыта недавним дождём, то оказывалась песчаной (по песку идти сложно, буксуешь), приходилось искать обходные пути. Порой попадались широкие ручьи, которые не перепрыгнуть, приходилось думать, как их преодолеть. Вместе с тем нужно было следить за солнцем – чтобы успеть добраться до цивилизации засветло (ночевал я в отелях – не готов пока к палаткам). Нужно было следить за окружающим миром (кто-то зашуршал, взлетел, пробежал) – шокер был всегда наготове (в том числе и при встрече с homo sapiens, которые не вызывали доверия). Нужно было регулярно сверяться с картой, чтобы не уйти не туда. Постоянно мониторить погоду. Также я очень быстро понял, что нужно использовать любую возможность, чтобы пополнить запасы воды;

· По той же причине – присутствие здесь и сейчас – очень быстро снял наушники. Думал, что в дороге буду слушать музыку, лекции или медитации, но нет. Окружающая действительность сделала всё, чтобы я живо сосредоточился именно на ней;

· Узнал пару любопытных деталей про свой организм. Например, я себя давно приучил пить по 4-5 литров в день. Так что в стрессовой ситуации (а такая прогулка для организма, безусловно, стресс) организм, видимо, включил «режим верблюда»: зная, что воды у меня с собой всего литр (он пополнялся, но не регулярно), организм не требовал питья. Думаю, что в клетках запаса воды было достаточно, чтобы не чувствовать сильной жажды и не рухнуть от обезвоживания. Также я узнал, что моя левая нога слабее правой (думаю, следствие искривлённого позвоночника). Так что на следующую прогулку пойду с треккинговыми палками (они здорово помогают с балансом), а эластичный бинт не буду откладывать на последний момент – как ноге станет тяжело, сразу перевяжу;

· Грамотно распределил расстояния и привалы. В первый день я намеревался пройти 40 км, потому что ещё полон сил, а на второй оставил 25 км, потому что понимал, что усталость уже будет сказываться. То же самое с привалами. Первая остановка в первый день была через четыре часа после старта. Вторая – через три. На второй день я уже останавливался каждые два часа;

· Узнал о себе и неприятную вещь. Когда дошёл до самого Сергиева Посада, я так воодушевился, что от границы города до отеля (отель находился в 50 мин ходьбы от границы) пошёл в два раза быстрее. Такой необдуманный поступок заставил на следующий день ногу разболеться ещё сильнее. Впредь буду учитывать это;

· Ощущение того, что можешь записать свою прогулку в достижения, пришло не сразу. Вот я прошёл 65 км и думаю: и что? и где какие-то откровения/озарения? Во-первых, общество круто помогает осознать значимость своего достижения – из вас мне многие писали, когда я пошёл/дошёл, а также подписчики моего канала. Во-вторых, поначалу сильно уставший и доволен только тем, что всё-таки дошёл. Осознания начинают приходить позже, когда стрессовая ситуация отступает;

· У меня был запасной план. Если сильно заболят ноги, развалятся кроссовки, устану так, что не смогу продолжать путь, погода станет непригодной для прогулки и т. д., тогда я сяду на электричку (жд-пути были от меня постоянно в 15-20 минутах ходьбы). Я знал, что у меня этот самый запасной план есть на крайний случай. И я рад, что он у меня был – он дал мне понять, что крайний случай так и не наступил, я прошёл путь целиком;

· Думал, что путь станет проверкой только для меня. Ан нет. То моя любимая женщина периодически интересовалась, всё ли в порядке, то дочка звонила. Но больше всего удивил мой папа: в какой-то момент он написал, что должен был ехать на машине параллельно моему маршруту – разведывать обстановку, заранее готовить еду для привалов, везти вещи и т. д. Я, в свою очередь, ответил ему, что он должен был воспитать сына, который не побоится отправиться один в пешее путешествие по лесам, тропинкам и бездорожью. И он воспитал. В частности, благодаря ему я подумал о средствах самозащиты (заранее купил шокер), отслеживал любую живность, которая попадалась на глаза или шуршала в кустах, первым делом после прогулки ложился в горячую ванну, вторым – ложился отдыхать так, чтобы ноги были выше головы;

· Взяв темп, идёшь не останавливаясь. Любая остановка сбивает с ритма, нужно заново разгоняться. Когда маршрут шёл через городки/посёлки, я быстро приспособился к светофорам. Если светофор короткий (30 секунд), этого хватит, чтобы достать из рюкзака термос и сделать глоток воды. Если светофор длинный, можно снять рюкзак с плеч, чуть размаяться. Чтобы вынужденная остановка не пропадала даром;

· По той же причине (чтобы не сбивать темп), не отвечал на сообщения. Точнее отвечал на них только во время привалов. Тогда же выкладывал фото и видео в соцсети. А пока находился в движении, на сообщения внимания не обращал;

· Сразу перевёл телефон в режим энергосбережения. Да, у меня была с собой и зарядка, и пауэрбанк, однако кто знает, что будет впереди?

· Когда маршрут проходил через лес, в котором не было тропинок, шёл громко. Например, нарочно наступал на ветки, чтобы они с хрустом ломались. Таким образом я себя избавлял от внезапных встреч с лесными обитателями – 99% из них не будет вступать в контакт с человеком. Но, разумеется, после каждого дня прогулки самым тщательным образом высматривал на себе всяких клещей;

· Наконец, само движение в неизведанность очень сильно заряжает. Ведь ты не идёшь из Москвы в Сергиев Посад. Ты проверяешь себя физически, душевно и морально. Ты идёшь по незнакомому маршруту. Ты идёшь один. У тебя не всегда есть связь, так что автоматически уже запоминаешь, с какой стороны должно быть солнце. Ты идёшь и временами говоришь с лесом. Ты идёшь и временами воешь, что-то из себя выплёскивая. Ты идёшь и на протяжении часов испытываешь чуть ли не весь спектр эмоций. Но главное – ты идёшь;

· И да, для меня моя прогулка стала своеобразным опровержением постулата «всё приходит к тому, кто умеет ждать». Если бы я сел посреди пути и начал ждать, я мог бы ждать очень долго, но Сергиев Посад ближе бы ко мне не стал. Так что вернувшись из прогулки, я пересмотрел сразу два своих дела, которые до этого у меня были в состоянии ожидания. Я решил больше не ждать, а двигаться в них. И моя прогулка должна была произойти хотя бы ради этого.

И вместо итога. Вначале я написал про тумблер, который щёлкнул у меня в голове. Так что теперь намерен регулярно такие прогулки себе устраивать. Следующую планирую на середину июля. Пойду из Москвы в город Клин. Это 80 км, планирую идти три дня.

Благодарю за внимание. А также благодарю тех, кто под предыдущим постом посоветовал мне треккинговые носки и эластичный бинт — прямо в тему пришлось!

65 км пешком: мысли и выводы Дневник, Отпуск, Личный опыт, Поход, Туристы, Опыт, Длиннопост

дошёл

Показать полностью 1

"Панчо Вилья: северный кентавр": почти по истории

В день закрытия ММКФ нам показали первые две серии мексиканского сериала "Панчо Вилья: северный кентавр". Титульный герой - легендарная личность, один из лидеров мексиканской революции, которая сотрясала страну больше ста лет назад.

Впечатления

Авторы сразу честно сообщают: хотя в основу и положены реальная личность, в художественных допущениях они не стеснялись.

История Панчо Вилья получилась (если судить по первым двум эпизодам) очень кинематографичной. Авторы не отказали себе в удовольствии показать благородного разбойника, который шаг за шагом становится героем революции. Впрочем, благородный он не всегда - бывали случаи, когда он убивал и безоружных. И не потому, что они как-то ему угрожали, а потому, что ему так было нужно. Но поскольку герой должен вызывать симпатии зрителя, он естественно потом раскаивается в содеянном.

Также для зрителей авторы припасли пафосные фразы ("У бандитов тоже есть честь") или отсылки к "Лицу со шрамом" (эпизод, в котором Вилья приходит к матери и приносит деньги очень напоминает сцену "Кого ты убил за эти деньги, Тони?"). А также экшен, в том числе и сцены, снятые одним кадром.

На выходе получился приятный продукт, который к реальной истории относится постольку-поскольку, но поможет скоротать вечер-другой за историей мексиканской революции в кино.

Благодарю за внимание.

"Панчо Вилья: северный кентавр": почти по истории Революция, Мексика, Сериалы
Показать полностью 1

"Сёгун" интригует

"Сёгун" интригует Сегун, Япония, Средневековье, Сериалы, Зарубежные сериалы, Новинки сериалов

Добрался до нового "Сёгуна". Честно, было состояние "и хочется, и колется". С одной стороны, мне очень нравится оригинальный мини-сериал с Чемберленом и Мифунэ. С другой, тут Хироюки Сенада, к которому я замечательно отношусь с тех пор, как посмотрел "Сумеречного самурая".

С самого начала чувствуется размах - видно, что FX на свою экранизацию не скупились. Костюмы, декорации, графика - всё на уровне.

Но что ещё больше подкупает с самого начала - внимание к деталям. Авторы мини-сериала заморочились (в хорошем смысле этого слова) насчёт множества нюансов, связанных с бытом средневековой Японии. Это сразу же увлекает значительно больше графики и эффектных пролётов камеры.

И да, пока у меня получается абстрагироваться от сравнений с версией 1980 года. Почти получается. Дело в том, что в оригинале Джон Рис-Дэвис меня просто покорил своей ролью бравого Родригеса. Тут же в Несторе Карбонеле я пока такой энергетики не увидел.

В остальном же очень приятно. Продолжаю смотреть.

Благодарю за внимание.

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

"Чёрная маска" с Джетом Ли: приятно пересмотреть

"Чёрная маска" с Джетом Ли: приятно пересмотреть Обзор фильмов, Фильмы, Боевики, Маска, Джет Ли

кадр из фильма

Выложив интересные факты о боевике "Чёрная маска", главную роль в котором исполнил Джет Ли, решил пересмотреть. Кстати, именно "...маска" стала первым фильмов, в котором я увидел этого актёра — серии фильмов "Однажды в Китае", "Легенда" и т. д. посмотрел много позже. Помню, мне так тогда понравилась идея, что героям фильма удалили нервы, чтобы они не чувствовали боли, что я всерьёз спрашивал у взрослых, а возможно ли такое, есть ли такие операции на самом деле? Тогда-то мне и рассказали о такой болезни, как гипоалгезия, а также о том, сколько проблем у людей, которым её диагностировали.

И хотя с тех пор прошло уже лет двадцать пять (если не больше), фильм пересмотрел с большим удовольствием. Джет Ли, стремительный Джет Ли! Ну а Цуй Харк (в "Чёрной маске" он продюсер) к тому моменту уже знал, как снимать громко, масштабно и эффектно. Даже за небольшие деньги, даже на полузаброшенных фабриках.

Благодарю за внимание.

P.S. а вот вышедший годами позже второй фильм (который получил подзаголовок "Город масок") совершенно не впечатлил, хотя там Цуй Харк был уже режиссёром.

Показать полностью

Принесёт ли нам огонь этот "Прометей"?

23 апреля на ММКФ состоялась премьера отечественного мистического сериала "Прометей". История вращается вокруг дотошного журналиста (Любовь Аксёнова), которой больше всех надо. Её пытливость не остаётся незамеченной богатым и влиятельным человеком (Филипп Янковский). Он предлагает ей разобраться в том, как пассажир исчезнувшего рейса позвонил своей дочери 24 года спустя и сказал, что приземлился...

Впечатления

По одной только первой серии невозможно судить, но кое-какие выводы сделать можно. Например, авторы сразу показывают правду жизни. Будь ты хоть семь пядей во лбу, если у тебя нет могущественного покровителя, тебя быстро сожрут сильные мира сего. Сожрут и фамилию не спросят. Исключения, конечно, бывают, но авторы на этот счёт иллюзий не строят.

Вторая мысль после просмотра - будет дорого-богато. Во-первых, у исполнителей главных ролей гонорары не копеечные (к уже озвученным ещё и Дмитрий Чеботарёв присоединяется). Во-вторых, картинка, графика - видно, что потратились. Правда, пока не могу сказать с уверенностью, вложились ли на 100% в сценарий. Пока придраться особо не к чему, но и рукоплескать стоя тоже не за что. Мы все знаем множество случаев, когда из грамотной завязки получилась добротная история. И ещё больше случаев, когда не получалась.

Но, как я и сказал, по первой серии судить сложно. А вот когда сериал выйдет полностью, обязательно посмотрю ещё минимум вторую-третью серии. Тогда уже будет понятно.

Благодарю за внимание.

Принесёт ли нам огонь этот "Прометей"? Прометей, Сериалы, Русские сериалы, Любовь Аксёнова, Премьера, Ммкф
Показать полностью 1

"Другая форма" подстраиваясь под навязанные идеалы

В рамках ММКФ посмотрел вчера бразильский анимационный фильм "Другая форма".

В нём рассказывается о том, что в будущем человечество строит на поверхности Луны искусственный квадратный рай, попасть в который можно, только если человек обладает внешностью и мышлением квадрата. Для этого люди должны носить квадратные прессы и проходить пластические операции, которые придадут их телам форму куба и заблокируют возможность задавать вопросы, чем-либо интересоваться. Главный герой живёт с прессом на голове с детства и уже вот-вот готов отправиться в лунный рай. Но одно незначительное событие полностью меняет всю его жизнь...

Впечатления

Поначалу я думал, что увижу что-то вроде "Человека в рамке" нашего Фёдора Савельевича Хитрука. На деле же всё оказалось иначе.

Авторы фильма сразу расставляют фигуры на доске, показывая, как счастливы люди, которые не задают вопросов. С каким блеском в глазах они смотрят на квадратную Луну. Как истово аплодируют тем, кто окончательно оквадратился и полетел в "лунный рай". С каким остервенением они подкручивают прессы, чтобы стать ещё более квадратными. Какую боль они испытывают в те редкие секунды, когда приходится оставаться без глушилки для мозгов.

Однако, как бы люди ни стремились к искусственному счастью, как бы старательно ни придавали окружающему миру исключительно квадратные формы, всё это наносное.

И авторы очень символично демонстрируют, как содержание (человеческая душа, фантазия, воображение, инстинкты) в определённый момент начинает бунтовать против формы. Оказывается, кому-то достаточно увидеть, как живой цветок (естественно, не квадратный) пробился сквозь плитку, чтобы начать что-то подозревать.

Прекрасно в фильме показана и пропаганда. По всему городу расклеены оквадратченные люди, которые рекламируют квадратные формы. Конечным звеном эволюционной цепочки значится человек квадратного типа. Граффити, в которых не прямые углы, а округлые линии, немедленно закрашиваются. И так далее.

Да, для человека с высоким уровнем насмотренности озвученные в фильме смыслы не станут откровением. Однако, во-первых, прекрасная анимация и замечательные образы. А во-вторых, это тот фильм, который стоит посмотреть с ребёнком и очень многое объяснять ему о моде, счастье, чужому насаждению и собственной воле. Я дочке обязательно покажу через годик-два.

И да, за весь фильм герои не произносят ни единого слова - это добавляет ещё пару плюсов режиссёру за проделанную работу.

Благодарю за внимание.

"Другая форма" подстраиваясь под навязанные идеалы Ммкф, Мультфильмы, Бразилия
Показать полностью 1

Марс, год 2200-й

В рамках ММКФ посмотрел анимационный фильм "Марс Экспресс". Время действия — 2200 год. Двум частным сыщикам (женщина и бывший мужчина, который после смерти живёт в теле андроида) поручено привезти с Земли на Марс девушку-хакера. Однако, доставив её, герои встречаются с рядом странностей: ордер на арест девушки стёрт со всех серверов, а в новом деле о пропаже двух студенток много того, что герои привыкли считать невозможным...

Впечатления

Первое ощущение после просмотра — я теперь знаю, как будут выглядеть детективные фильмы через полтора столетия. Просто потому, что авторы (помимо основной линии) проработали мир, в котором живут герои, проработали законы этого мира. А некоторые законы, как говорил Морфеус, можно обойти или нарушить.

Например, бутылка отказывается наливать виски в стакан, ибо человек состоит в клубе анонимных алкоголиков. Но бутылку можно хакнуть. Или нельзя? И подобными мелочами фильм просто нашпигован: приложения, установленные прямо в мозг, роботы всех видов форм, люди, которых можно воскресить в теле робота после смерти, и многое другое. Происходит полное погружение зрителя в события. Смотришь и не сомневаешься, что находишься в 2200 году.

Юмор в фильме тоже приятный: забавно наблюдать, что при всей технократии 2200-го года там будут порой проблемы, которые знакомы уже нам сегодня. Например, андроид будет возмущаться тем, что ему не удалось обновить прошивку, потому что не хватает места на жёстком диске.

А что касается смыслов, то авторы поднимают немало актуальных для сегодня вопросов. Например, в какой момент заканчивается программа, которую написал человек, и робот начинает сам принимать решения? Или в какой момент люди решат переселиться на Марс, понимая, что Землю уже засорили полностью? Что сделает человек, когда поймёт, что робот (в качестве наёмного работника) обходится дешевле? Учитывая, что сейчас все вокруг помешались на искусственном интеллекте, подобные вопросы очень даже в жилу. Волей-неволей вспоминается шутка: я не боюсь ИИ, который не пройдёт тест Тьюринга, я боюсь того, кто сделает вид, что не прошёл. Смешная шутка, аж "знобит от этого веселья". В общем, ничего удивительного в том, что мировая премьера мультика "Марс Экспресс" прошла на Каннском фестивале.

Благодарю за внимание.

P.S. отсылки к "Разрушителю", "Терминатору" и "Космической одиссее 2001" года также добавляют удовольствие к просмотру.

Марс, год 2200-й Марс экспресс, Фантастика, Новинки кино, Ммкф
Показать полностью 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Клоны Брюса Ли

Клоны Брюса Ли Обзор фильмов, Фильмы, Боевики, Документальный фильм, Новинки кино, Ммкф, Длиннопост

постер

В рамках ММКФ посмотрел документальный фильм "Брюс Ли: выход клонов". Рассказывается в нём о таком явлении, как bruceploitation. Брюс Ли заставил весь мир смотреть фильмы про кунфу. Так что зрители хотели "новых фильмов с Брюсом Ли" даже несмотря на смерть актёра. Тогда-то продюсеры и поняли, что нужно снимать, пока есть потребность. И появилось огромное количество фильмов (по разным оценкам - от 80 до 200), эксплуатирующих образ Брюса Ли. Актёры снимались в этих фильмах под псевдонимами Брюс Лэ, Брюс Лай, Дракон Ли и т.д. А западный зритель (для которого азиаты были "на одно лицо") верил, что это всё один и тот же актёр. К тому же постановка боевых сцен оставалась более-менее на уровне.

Хотя главные герои этого фильма - это разные "Брюсы Ли", кино не совсем о них. Авторы поднимают нелицеприятный вопрос того, как меркантилен кинематограф на самом деле. Мол, у нас нет Брюса Ли (ибо он умер), но у нас есть в десять раз больше фильмов, в которых похожие актёры, схватки и трюки. Актёры старались скопировать движения Брюса, а зритель старался в это поверить. И всех всё устраивало. Великая иллюзия в действии.

И ладно бы дело ограничилось одним только копированием. Но нет же, со временем фильмы становились всё более странными (читай - трэшовыми), в которых образ Брюса Ли противопоставлялся образам Джеймса Бонда и графа Дракулы, а в одном фильме главный герой и вовсе стал... Суперменом. Я уж не говорю о том, какие фантазии рождались у киноделов, связанные со смертью актёра. Домыслы, версии, сплетни... одним словом, паразитирование. Мол, если при жизни нам Брюс Ли дал так мало, что же монетизируем его смерть.

И это было 50 лет назад. Сложно представить, до каких размеров за это время разрослась продюсерская жажда. На этот вопрос авторы не отвечают, но после просмотра он сразу звучит в голове.

Благодарю за внимание.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!