CineMars

CineMars

Смотрю. Пишу. Живу...
Пикабушник
Дата рождения: 17 декабря 1983
поставил 115 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 694 месте
26К рейтинг 56 подписчиков 17 подписок 107 постов 22 в горячем

"Чёрная маска" с Джетом Ли: приятно пересмотреть

"Чёрная маска" с Джетом Ли: приятно пересмотреть Обзор фильмов, Фильмы, Боевики, Маска, Джет Ли

кадр из фильма

Выложив интересные факты о боевике "Чёрная маска", главную роль в котором исполнил Джет Ли, решил пересмотреть. Кстати, именно "...маска" стала первым фильмов, в котором я увидел этого актёра — серии фильмов "Однажды в Китае", "Легенда" и т. д. посмотрел много позже. Помню, мне так тогда понравилась идея, что героям фильма удалили нервы, чтобы они не чувствовали боли, что я всерьёз спрашивал у взрослых, а возможно ли такое, есть ли такие операции на самом деле? Тогда-то мне и рассказали о такой болезни, как гипоалгезия, а также о том, сколько проблем у людей, которым её диагностировали.

И хотя с тех пор прошло уже лет двадцать пять (если не больше), фильм пересмотрел с большим удовольствием. Джет Ли, стремительный Джет Ли! Ну а Цуй Харк (в "Чёрной маске" он продюсер) к тому моменту уже знал, как снимать громко, масштабно и эффектно. Даже за небольшие деньги, даже на полузаброшенных фабриках.

Благодарю за внимание.

P.S. а вот вышедший годами позже второй фильм (который получил подзаголовок "Город масок") совершенно не впечатлил, хотя там Цуй Харк был уже режиссёром.

Показать полностью

Принесёт ли нам огонь этот "Прометей"?

23 апреля на ММКФ состоялась премьера отечественного мистического сериала "Прометей". История вращается вокруг дотошного журналиста (Любовь Аксёнова), которой больше всех надо. Её пытливость не остаётся незамеченной богатым и влиятельным человеком (Филипп Янковский). Он предлагает ей разобраться в том, как пассажир исчезнувшего рейса позвонил своей дочери 24 года спустя и сказал, что приземлился...

Впечатления

По одной только первой серии невозможно судить, но кое-какие выводы сделать можно. Например, авторы сразу показывают правду жизни. Будь ты хоть семь пядей во лбу, если у тебя нет могущественного покровителя, тебя быстро сожрут сильные мира сего. Сожрут и фамилию не спросят. Исключения, конечно, бывают, но авторы на этот счёт иллюзий не строят.

Вторая мысль после просмотра - будет дорого-богато. Во-первых, у исполнителей главных ролей гонорары не копеечные (к уже озвученным ещё и Дмитрий Чеботарёв присоединяется). Во-вторых, картинка, графика - видно, что потратились. Правда, пока не могу сказать с уверенностью, вложились ли на 100% в сценарий. Пока придраться особо не к чему, но и рукоплескать стоя тоже не за что. Мы все знаем множество случаев, когда из грамотной завязки получилась добротная история. И ещё больше случаев, когда не получалась.

Но, как я и сказал, по первой серии судить сложно. А вот когда сериал выйдет полностью, обязательно посмотрю ещё минимум вторую-третью серии. Тогда уже будет понятно.

Благодарю за внимание.

Принесёт ли нам огонь этот "Прометей"? Прометей, Сериалы, Русские сериалы, Любовь Аксёнова, Премьера, Ммкф
Показать полностью 1

"Другая форма" подстраиваясь под навязанные идеалы

В рамках ММКФ посмотрел вчера бразильский анимационный фильм "Другая форма".

В нём рассказывается о том, что в будущем человечество строит на поверхности Луны искусственный квадратный рай, попасть в который можно, только если человек обладает внешностью и мышлением квадрата. Для этого люди должны носить квадратные прессы и проходить пластические операции, которые придадут их телам форму куба и заблокируют возможность задавать вопросы, чем-либо интересоваться. Главный герой живёт с прессом на голове с детства и уже вот-вот готов отправиться в лунный рай. Но одно незначительное событие полностью меняет всю его жизнь...

Впечатления

Поначалу я думал, что увижу что-то вроде "Человека в рамке" нашего Фёдора Савельевича Хитрука. На деле же всё оказалось иначе.

Авторы фильма сразу расставляют фигуры на доске, показывая, как счастливы люди, которые не задают вопросов. С каким блеском в глазах они смотрят на квадратную Луну. Как истово аплодируют тем, кто окончательно оквадратился и полетел в "лунный рай". С каким остервенением они подкручивают прессы, чтобы стать ещё более квадратными. Какую боль они испытывают в те редкие секунды, когда приходится оставаться без глушилки для мозгов.

Однако, как бы люди ни стремились к искусственному счастью, как бы старательно ни придавали окружающему миру исключительно квадратные формы, всё это наносное.

И авторы очень символично демонстрируют, как содержание (человеческая душа, фантазия, воображение, инстинкты) в определённый момент начинает бунтовать против формы. Оказывается, кому-то достаточно увидеть, как живой цветок (естественно, не квадратный) пробился сквозь плитку, чтобы начать что-то подозревать.

Прекрасно в фильме показана и пропаганда. По всему городу расклеены оквадратченные люди, которые рекламируют квадратные формы. Конечным звеном эволюционной цепочки значится человек квадратного типа. Граффити, в которых не прямые углы, а округлые линии, немедленно закрашиваются. И так далее.

Да, для человека с высоким уровнем насмотренности озвученные в фильме смыслы не станут откровением. Однако, во-первых, прекрасная анимация и замечательные образы. А во-вторых, это тот фильм, который стоит посмотреть с ребёнком и очень многое объяснять ему о моде, счастье, чужому насаждению и собственной воле. Я дочке обязательно покажу через годик-два.

И да, за весь фильм герои не произносят ни единого слова - это добавляет ещё пару плюсов режиссёру за проделанную работу.

Благодарю за внимание.

"Другая форма" подстраиваясь под навязанные идеалы Ммкф, Мультфильмы, Бразилия
Показать полностью 1

Марс, год 2200-й

В рамках ММКФ посмотрел анимационный фильм "Марс Экспресс". Время действия — 2200 год. Двум частным сыщикам (женщина и бывший мужчина, который после смерти живёт в теле андроида) поручено привезти с Земли на Марс девушку-хакера. Однако, доставив её, герои встречаются с рядом странностей: ордер на арест девушки стёрт со всех серверов, а в новом деле о пропаже двух студенток много того, что герои привыкли считать невозможным...

Впечатления

Первое ощущение после просмотра — я теперь знаю, как будут выглядеть детективные фильмы через полтора столетия. Просто потому, что авторы (помимо основной линии) проработали мир, в котором живут герои, проработали законы этого мира. А некоторые законы, как говорил Морфеус, можно обойти или нарушить.

Например, бутылка отказывается наливать виски в стакан, ибо человек состоит в клубе анонимных алкоголиков. Но бутылку можно хакнуть. Или нельзя? И подобными мелочами фильм просто нашпигован: приложения, установленные прямо в мозг, роботы всех видов форм, люди, которых можно воскресить в теле робота после смерти, и многое другое. Происходит полное погружение зрителя в события. Смотришь и не сомневаешься, что находишься в 2200 году.

Юмор в фильме тоже приятный: забавно наблюдать, что при всей технократии 2200-го года там будут порой проблемы, которые знакомы уже нам сегодня. Например, андроид будет возмущаться тем, что ему не удалось обновить прошивку, потому что не хватает места на жёстком диске.

А что касается смыслов, то авторы поднимают немало актуальных для сегодня вопросов. Например, в какой момент заканчивается программа, которую написал человек, и робот начинает сам принимать решения? Или в какой момент люди решат переселиться на Марс, понимая, что Землю уже засорили полностью? Что сделает человек, когда поймёт, что робот (в качестве наёмного работника) обходится дешевле? Учитывая, что сейчас все вокруг помешались на искусственном интеллекте, подобные вопросы очень даже в жилу. Волей-неволей вспоминается шутка: я не боюсь ИИ, который не пройдёт тест Тьюринга, я боюсь того, кто сделает вид, что не прошёл. Смешная шутка, аж "знобит от этого веселья". В общем, ничего удивительного в том, что мировая премьера мультика "Марс Экспресс" прошла на Каннском фестивале.

Благодарю за внимание.

P.S. отсылки к "Разрушителю", "Терминатору" и "Космической одиссее 2001" года также добавляют удовольствие к просмотру.

Марс, год 2200-й Марс экспресс, Фантастика, Новинки кино, Ммкф
Показать полностью 1

Клоны Брюса Ли

Клоны Брюса Ли Обзор фильмов, Фильмы, Боевики, Документальный фильм, Новинки кино, Ммкф, Длиннопост

постер

В рамках ММКФ посмотрел документальный фильм "Брюс Ли: выход клонов". Рассказывается в нём о таком явлении, как bruceploitation. Брюс Ли заставил весь мир смотреть фильмы про кунфу. Так что зрители хотели "новых фильмов с Брюсом Ли" даже несмотря на смерть актёра. Тогда-то продюсеры и поняли, что нужно снимать, пока есть потребность. И появилось огромное количество фильмов (по разным оценкам - от 80 до 200), эксплуатирующих образ Брюса Ли. Актёры снимались в этих фильмах под псевдонимами Брюс Лэ, Брюс Лай, Дракон Ли и т.д. А западный зритель (для которого азиаты были "на одно лицо") верил, что это всё один и тот же актёр. К тому же постановка боевых сцен оставалась более-менее на уровне.

Хотя главные герои этого фильма - это разные "Брюсы Ли", кино не совсем о них. Авторы поднимают нелицеприятный вопрос того, как меркантилен кинематограф на самом деле. Мол, у нас нет Брюса Ли (ибо он умер), но у нас есть в десять раз больше фильмов, в которых похожие актёры, схватки и трюки. Актёры старались скопировать движения Брюса, а зритель старался в это поверить. И всех всё устраивало. Великая иллюзия в действии.

И ладно бы дело ограничилось одним только копированием. Но нет же, со временем фильмы становились всё более странными (читай - трэшовыми), в которых образ Брюса Ли противопоставлялся образам Джеймса Бонда и графа Дракулы, а в одном фильме главный герой и вовсе стал... Суперменом. Я уж не говорю о том, какие фантазии рождались у киноделов, связанные со смертью актёра. Домыслы, версии, сплетни... одним словом, паразитирование. Мол, если при жизни нам Брюс Ли дал так мало, что же монетизируем его смерть.

И это было 50 лет назад. Сложно представить, до каких размеров за это время разрослась продюсерская жажда. На этот вопрос авторы не отвечают, но после просмотра он сразу звучит в голове.

Благодарю за внимание.

Показать полностью 1

Давным-давно, когда люди были молоды, а драконы стары…

Давным-давно, когда люди были молоды, а драконы стары… Обзор фильмов, Фильмы, Советую посмотреть, Фэнтези, Сердце дракона

кадр из фильма

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Прочитав факты про «Сердце дракона», решил, что самое время возобновить просмотр старых добрых фэнтези-лент.

И снова получил массу положительных впечатлений от просмотра. Если при недавнем просмотре «Уиллоу» (который старше «Сердца…» лет на десять) некоторые спецэффекты вызывали ностальгическую улыбку, то «Сердце…» наглядно показало, как стремительно развивалась компьютерная графика.

Но не спецэффектами одними, как говорится. Ведь какие чудные актёры тут – все как на подбор. Благородный Дэннис Куэйд, очаровательная Дина Мейер, мудрая, но запутавшаяся Джули Кристи. Ну а злодеи один другого краше: истеричный Дэвид Тьюлис, могучий Брайан Томпсон, скользкий Джейсон Айзекс. И да, я специально не стал смотреть фильм в дубляже, ибо Драко озвучил сам сэр Шон Коннери. И ведь эти артисты не просто произносили тексты на камеру, они верили в своих героев, жили в этом мире. И это чувствуется даже четверть века спустя.

В очередной раз задаюсь вопросом: куда ушли интересные истории и люди, которые их умели рассказывать? Растворились в больших деньгах, политкорректности и толерантности? А может быть, всё дело в том, что на Земле больше нет драконов?

Показать полностью

Павел Дуров дал интервью Такеру Карлсону

Вслед за интервью, в котором режиссёр рассказал об искусстве во время войны, Павел Дуров дал интервью Такеру Карлсону.

Я прослушал это интервью и хочу выделить два момента:

1.  Первую треть интервью (а может, даже и половину) Павел Дуров регулярно упоминает своего родного брата Николая. Отзывается о нём очень тепло и уважительно. Люди, которые добились такого положения (а Павел Дуров – долларовый миллиардер) зачастую, наоборот, стараются показать своё собственное величие, напрочь забывая о заслугах всех остальных. Тут же Павел рассказал, какой ценный вклад внёс Николай в создание ВКонтакте и Telegram. Более того, пути братьев несколько лет назад разошлись, но Павел не забывает о том, сколько брат сделал для их общих проектов. Не только не забывает, но и вещает об этом во всеуслышание;

2.  Павел постоянно в интервью возвращается к своему главному жизненному постулату: желание быть свободным в своих словах и поступках, быть нейтральным в геополитических вопросах. Однако у меня сложилось такое ощущение, что его принципиальная позиция в этом отношении – путь к одиночеству. Впрочем, такое определение, как «одиночка» в отношении Павла употребляется нередко. Тут уж каждый выбирает сам, да.

Благодарю за внимание.

Павел Дуров дал интервью Такеру Карлсону Личность, Свобода, Павел Дуров, Такер Карлсон, Интервью, Дзен

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться»

21 апреля в КЦ «ЗИЛ» у Театра Новых Пьес премьера «Концерта-трагедии Женитьба» (по пьесе «Женитьба. Совершенно невероятное событие в двух действиях» Николая Гоголя). Я уже был на нескольких спектаклях этого театра, так что незадолго до премьеры встретился с главным режиссёром театра Хореном Чахаляном и расспросил его о спектакле, театре и актёрах, которых хочется обнять.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

Хорен Чахалян

Здравствуй, Хорен.

Здравствуй, Марсель.

Так, 21 апреля у вас одновременно и премьера, и возвращение к истокам – впервые за четыре года вы играете «Женитьбу», с которой и начался ваш Театр Новых Пьес. Расскажи о самом спектакле и о том, как вы к нему пришли.

Да, это спектакль, с которого началась история нашего театра. В январе 2017 года Николай Коляда (заслуженный деятель искусств Российской Федерации — прим. ред.) набирал труппу в свой московский театр. Я прошёл кастинг, через несколько месяцев начались репетиции. Прошло дней двадцать, а потом оказалось, что там какие-то проблемы с пространством, с арендодателем. В общем, это здание будут сносить.

Мы десять месяцев были в подвешенном состоянии. И я в какой-то момент понял, что я хочу сам поставить спектакль. У нас тогда была режиссёрская лаборатория в Ялте, рядом с дачей Чехова. Мы репетировали «Три сестры». И тут я еду в метро, и у меня видение. Я полностью от начала до конца вижу весь спектакль, кроме последней сцены. Со мной такое было, кстати, впервые. Но увидел я не «Трёх сестёр», а «Женитьбу». Увидел полностью, как он должен произойти. Пришёл на репетицию и говорю: ребят, мы ставим «Женитьбу». Тогда у меня была помощница Юлия Сытова. Она музыкант. Я позвонил ей и говорю: Юль, я верю, что спектакль должен быть под живую музыку, с живым мини-оркестром. Но они должны быть не просто музыкантами, они должны быть полноценными участниками спектакля. Юля нашла музыкантов, и мы начали репетировать.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

фото из спектакля

В один из репетиционных дней мы пригласили Николая Владимировича на спектакль. Он увидел этот спектакль и был в восторге. И на следующий день он мне сказал: Хорен, а как ты смотришь на то, чтобы вы сыграли премьеру на Страстном (Театральный центр СТД РФ «На Страстном» — прим.ред.)? Я говорю, что это просто идеально. Он говорит: хорошо, я уже договорился, вы играете на Страстном. И мы играем на Страстном. У нас были зрительские овации невероятные. И после этого спектакля, этого фурора Николай Владимирович сказал мне: всё, ты главный режиссёр театра.

После этого у нас было много других спектаклей: «Диагноз: Три сестры», «Чехов. Чайка. Нет, не то», «НЕспектакль Свой путь», «Научи меня любить». Но я всегда говорил, что хочу вернуть «Женитьбу». И вот наконец-то я понял, что пришло время. Четыре года мы не играли этот спектакль, и четыре года зрители спрашивали: когда вы вернете наш любимый спектакль? Недавно мы выложили 10-секундное видео, и люди начали писать нам в директ театра: мы узнали мелодию за три секунды. Это очень приятно.

То есть американские фильмы часто заканчиваются свадьбой, а у Театра Новых Пьес с «Женитьбы» всё только началось. Вы с самого начала, получается, решили ломать стереотипы?

Да, верно (смеётся).

Замечательно. Вот ты упомянул, что люди узнают музыку из этого спектакля за три секунды. Расскажи подробнее о музыке.

Почти во всех своих спектаклях я сотрудничаю с композиторами, которые создают прекрасную музыку. Но в «Женитьбе» композитора нет. Мы сами искали, пробовали и создавали музыку совместно с музыкантами. Я давал им актерские задачи, и они музыкально их выполняли. Они не только играют, но и комментируют спектакль. В некоторых сценах они играют, разговаривают, танцуют, двигаются, и все это органично переплетается друг с другом. Музыка стала неотъемлемой частью характера спектакля, так что сложно привлечь нового человека, который не прошёл этот путь вместе с нами. Работа музыкантов в спектакле превосходит просто исполнение музыки. Сейчас рассказываю о них и понимаю, как сильно люблю их всех!

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

рабочий процесс

Хорошо. Если композитора ни тогда не приглашал, ни сейчас, что изменилось?

На самом деле изменилось много чего. Потому что и мы другие, и время другое, но при этом остался гениальный текст Гоголя. Кстати, Гоголя я очень люблю. Считаю, что если артист смог сыграть Гоголя и Чехова, то он может сыграть всё. Я в этом просто уверен. Я и со студентами много работаю над Гоголем, потому что я считаю, что с Гоголем можно в хорошем театральном смысле этого слова побаловаться.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

режиссёрские будни

Про подготовку поговорили. Теперь скажи, что чувствуешь в связи с тем, что тот спектакль, с которого начался театр, спустя четыре года возвращается.

Ты знаешь, это и сильная радость, и большая ответственность, потому что спектакль был очень успешным. Некоторые зрители смотрели его пять, шесть, семь раз. И сейчас они ждут, чтобы прийти.

А за это время наша труппа превратилась… в труппу. В труппу, где есть единый язык, где все чувствуют друг друга, понимают. Потому что для того, чтобы сформировать труппу, которая понимает, чувствует меня, работает в одной эстетике, в одной стилистике, понимает те или иные обстоятельства, мне понадобилось четыре года. И вот сейчас я горжусь нашей труппой, я горжусь уровнем артистов.

И я думаю и уверен, что«Женитьба 2.0» будет лучше, чем «Женитьба», которая была тогда, потому что действительно мы выросли во всех смыслах этого слова.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

репетиции

За прошедшие четыре года мир очень круто изменился. Причём дважды. Эти внешние изменения найдут какое-то отражение в версии 2.0?

Это то, с чего я начал первую репетицию. И я про это сказал актёрам. То есть, если когда-то мы ставили просто комедию, то в сегодняшней реальности ты не можешь закрыть глаза и делать вид, как будто ничего не изменилось. Я чейчас расскажу одну историю.

Когда в Армении была война, у меня был очень активный рабочий график. То есть у меня была премьера на носу, у меня были активные гастроли, у меня были выездные мастер-классы: Алтай, Благовещенск и так далее. И плюс у меня был ещё проект с подростками.

При этом у меня было сильное чувство вины, что люди умирают, а я тут живу богемской режиссёрской жизнью. Причём оно не уходило, а шло уже в крещендо. И в какой-то момент, я считаю, что это Бог сказал, я услышал: у тебя сейчас есть возможность разговаривать с огромным количеством людей, с подростками от 14 до 18 лет. Это потенциально те люди, которые завтра могут сделать войну. У тебя есть голос, чтобы говорить и доносить до них любовь, человеколюбие, добро и так далее, чтобы они понимали, что ничего важнее человека и человеческой жизни в этом мире нет. Я прям это услышал. Мне это настолько помогло. И поэтому мне кажется, что в театре есть эта сила. Я скажу словами того же Гоголя: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». И я надеюсь и верю, что мы очень много скажем миру добра нашим спектаклем.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

режиссёр всегда смотрит вверх

Так, посмотрим под другим углом. Если находишься под определёнными веществами или просто долго смотришь на тот же «Чёрный квадрат» Малевича, можно там увидеть другую вселенную, вход в параллельные измерения, открыть для себя смысл жизни. Но это всё не заслуга художника. Это всё-таки уже больше человеческое воображение, мировосприятие. В репертуаре Театра Новых Пьес: Гоголь, Чехов, Пулинович. Как ты подходишь к выбору материала для постановки? Что ты видишь, когда читаешь ту или иную пьесу?

Это очень интересный вопрос. Почему? Потому что я никогда не выбираю специально. То есть, я не знаю, как это происходит. Вот я рассказал, как я «Женитьбу» выбрал. Также я выбрал Чехова. Я изначально хотел ставить«Чайку», потом «Три сестры». Но «Три сестры» каким-то волшебным образом сами сказали «нет».Это спектакль, который разделил историю театра на «до» и «после». Вот всё это время, когда мир менялся, мы репетировали «Три сестры». Мы его репетировали два года. И постоянно что-то происходило. Сначала история с ковидом, когда мы все были заперты. Наша хореограф была в Австрии, один из артистов в Эстонии. Мы просто каждый день созванивались по зуму, и это нас спасало. Мы были вместе. Да, к чему я это всё говорю? Я никогда не выбираю самостоятельно. Я верю, что не я выбираю пьесы, а они выбирают меня. Вот это абсолютно.

Как-то я наткнулся на пьесу Ярославы Пулинович «Свой путь». Начал читать и уже на третьей странице понял, что я уже буду ставить этот спектакль, я знаю, как. Я звоню актрисе, говорю ей про это, и всё. Опять-таки, я никогда не делаю специальное распределение. Я читаю пьесы голосами своих артистов. Я вижу их уже в действии. То есть, когда я читаю, я вижу их действия, как они двигаются, как они это делают. И читаю их голосами. И распределение происходит автоматически.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

ритуал перед спектаклем

Вот мы и перешли к актёрам. Я был уже на трёх-четырёх твоих спектаклях. И я каждый раз поражаюсь, сколько ты символов, смыслов надстраиваешь поверх авторского текста. Но между твоим видением как режиссёра и моим впечатлением как зрителя есть очень важный пласт – актёры. Соответственно, вопрос – как ты с ними работаешь? Потому что одни режиссёры пользуются своим авторитетным статусом, говорят актёрам: ты делаешь это, ты делаешь это. Другие режиссёры начинают долго и вдумчиво объяснять от и до. Вот тебе какое подход ближе?

Сегодня — это два в одном. Я пользуюсь авторитетом, потому что мы вместе поставили уже восемь спектаклей, и актёры знают, что это всегда работает. И второе, хотя по значимости, наверное, первое, это фраза Вячеслава Полунина: «Я работаю только с теми людьми, кого хочу обнять». Я очень сильно люблю своих артистов. Я знаю, что это взаимно.

Для меня театр, это не работа, не хобби, это моя жизнь. Театр сформировал меня как личность. И в первую очередь для меня очень важен человеческий фактор, потому что мы с актёрами разделяем очень важные ментальные истории, мы с ними одинаково мыслим в каких-то глобальных человеческихи моральных аспектах. И для меня это очень важно. И поэтому, когда я говорю что-то, я понимаю, что они разделяют эту человеческую позицию со мной, именно гражданскую, человеческую позицию. Что касается именно режиссёрско-актёрской работы, то да, мне понадобилось четыре года, чтобы сформировать ту труппу, которая чувствует, резонирует, вибрирует. И у нас есть очень много общего теперь. У нас есть воспоминания, спектакли, репетиции, гастроли и так далее. И очень много историй.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

выход к зрителям

Расскажи, пожалуйста, про людей, которых хочется обнять. Я так понимаю, это не единственный критерий, да? Как вообще артисты попадают в Театр Новых Пьес? На что ты обращаешь внимание? Ты уже сказал про человеческие качества, но, может, есть что добавить?

Это чувственный опыт, который логическому анализу не поддаётся. Я не могу структурно объяснить, почему я выбрал этого или другого артиста. Или не выбрал. Вот моя любимая подруга, актриса, я недавно стал крёстным отцом её дочери, Валерия Скороходова, предупредила, что она скоро станет мамой. Предупредила, что отработает какое-то время, но нужно вводить новых актрис, пока она будет в декрете. И я начал искать. Мне приходило много портфолио актрис, некоторые приходили на личную встречу, я общался с ними, просматривал их визитки и... не чувствовал их. И внезапно в какой-то момент я вспомнил о другой актрисе, которую решил пригласить. Когда я её пригласил, я почувствовал связь, но понимал, что наше сотрудничество ограничено определённым временем, и после этого мы расстанемся как хорошие друзья. Так и произошло.

Недавно мы объявили кастинг для актрис, на который подали заявку 97 человек, из которых я выбрал троих! Одной из них оказалась Юлия Бурлова, которая впервые сыграет 21 апреля в спектакле «Концерт-трагедия Женитьба». Я почувствовал её искренность. С каждой репетицией я все больше убеждаюсь, что моя интуиция меня не подвела.

Также есть Лиза (Елизавета Бочкина, играющая роль Агафьи вместе с Анастасией Попковой). Несколько дней назад я просто посмотрел на неё, а она уже говорит: «Я поняла». И она сделала то, что я даже не успел озвучить. Понимаешь? Это такой режиссёрский восторг.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

репетиции

Так, сейчас будет вопрос с подковыркой. Я регулярно хожу в театры. И если не считать постановок Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславского, у тебя, пожалуй, самые неудобные спектакли для сегодняшнего зрителя. Потому что многие режиссёры стараются что-то упростить, что-то разжевать. Когда я прихожу к тебе на спектакль, у меня мозг (хочет он того или нет) работает на 200%. Потому что я как зритель слежу за действием, за сюжетом, за актёрами, подмечаю, что в них меняется, ты много внимания уделяешь и одежде, и реквизиту, и тому, что происходит вообще на сцене, а я пытаючь при этом не сойти с ума (в хорошем смысле этого слова). Андрей Тарковский как-то сказал, я никогда не сделаю шага на встречу к зрителям. Соответственно, мой вопрос: почему ты не идёшь по пути, скажем так, массовому? А выбрал такой сложный путь, неудобный. Ты ставишь спектакли не для масс. Это не мейнстрим. Если использовать киношный термин, то это авторское кино, фестивальное кино. Почему?

Это прозвучит, наверное, пафосно, но для меня это не сложный путь. Я вот недавно про это говорил своим артистам. Я всегда говорю, что есть принципиальная разница, играть ради зрителя или для зрителя. Для меня важно играть для зрителя, где есть пространство и место для диалога.

Я должен смотреть как зритель и восхищаться артистом. Я должен смотреть на него и восторгаться. Когда я смотрю, как артист кривляется, чтобы понравиться мне, я начинаю его жалеть.

Я всю жизнь знал, что я буду заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь.То есть у меня никогда не стоял выбор профессии. Я с 5 лет всегда занимался тем, чем занимаюсь сейчас. Если было 2-3 человека, я что-то репетировал. И это, я как сказал раньше, моя жизнь, которая меня сформировала. Это мое мировоззрение, где я разговариваю с собой, со своими родными людьми, со своим прошлым, будущим, настоящим, с миром. Это мой язык коммуникации.

И упрощать его – это значит упрощать себя. Я этого не хочу, мне это неинтересно. Более того, мне кажется, я перестану быть собой, предам себя. И мне повезло с артистами: мы разделяем одни и те же моральные, человеческие темы. Очень сильно мы резонируем друг с другом. Хотя мы очень разные, на самом деле.

Хорен Чахалян: «Театр – это место, где можно встретиться с самим собой и исцелиться» Театр, Интервью, Длиннопост, Видео, YouTube

Это очень здорово. И напоследок: что ты хочешь сказать людям, которые ещё ни разу не смотрели твою постановку Гоголя?

Для меня очень важно, ты правильно заметил, авторское прочтение, авторское видение. Главное – понимать, что театр не скучен. Это не музейное пространство, это живой организм, место, где мы обсуждаем сегодняшний день. Моя цель не заключается в следовании исторической достоверности, потому что сам Гоголь не об этом говорил. Его произведения о человеческих взаимоотношениях, о слабостях, о человеческой нелепости и стремлении к признанию своей «важности» перед другими. Та же «Женитьба» – комедия, но в ней ярко выражены темы домашнего насилия и потребительских отношений. Мы поднимаем эти темы.

Наша профессия – это работа с людьми для людей. Наши персонажи взаимодействуют с артистами и зрителями. Эта совокупность человеческого присутствия здесь и сейчас порождает истину. Я верю, что Театр – это место, где можно встретиться с самим собой, со своими тараканами и исцелиться.

Я считаю, что современный театр – это живое, энергичное место, где тебя не заставляют чувствовать что-то, а где с тобой разговаривают, и ты уже включаешься в материю спектакля, проживая разный спектр чувств и эмоций!

Прекрасно сказано. И благодарю за интервью.

И я тебя. До встречи 21-го.

Удачной премьеры.

Трейлер спектакля:

Билеты по ссылкам:

«Концерт-трагедия Женитьба» 21 апреля;

«Концерт-трагедия Женитьба» 20 мая.

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!