
"Чертова служба в госпитале МЭШ"
3 поста
3 поста
3 поста
Оказывается, имя Борн (сначала для книги, а потом для экранизаций) было взято у Энсела Борна, проповедника из Род-Айленда, первого документально зафиксированного случая "диссоциативной фуги". Однажды в 1887 году он забыл, кто он такой, начал новую жизнь в Пенсильвании под именем Браун и открыл магазин. Примерно три месяца спустя он очнулся и не только вспомнил свою жизнь как Борна, но и забыл всю свою жизнь как Брауна, и был сильно озадачен тем, как оказался в Пенсильвании.
Сейчас в прокате идёт "Дракула" Люка Бессона, который не спеша проваливается. Разумеется, злые языки вновь (после "Анны") завели шарманку, что режиссёру пора на покой. Учитывая недавнего "Догмена", я с этим категорически не согласен. Но поговорить я сейчас хочу не совсем о Бессоне.
Был такой замечательный режиссёр - Уильям Фридкин. В ХХ веке он выпустил распрекрасного "Французского связного" и положил начало франшизе "Изгоняющий дьявола". Но в 90-е годы у постановщика наметился спад - фильмы проваливались в прокате, критики тоже были недовольны. В 2003 году он выпустил "Загнанного " с Томми Ли Джонсом и Бенисио Дель Торо. После этого все уже в полный голос начали говорить, что Фридкину пора на покой. Мол, исписался старина. И все с этим были согласны. Все, кроме Фридкина.
Он попросил $4 млн, позвал ещё толком никому не известного (но уже талантливого) Майкла Шеннона и красотку Эшли Джадд. И выпустил фильм, который у нас перевели как "Глюки". Лента стала лауреатом ФИПРЕССИ на Канском кинофестивале и получила ещё несколько номинаций на других. Тогда все удивились и задумались: а может, мы поторопились списывать Фридкина? Может, он ещё сможет нас удивить?
И он смог. В 2011 режиссёр выпустил один из лучших своих фильмов - "Киллера Джо". Тот самый, где Мэттью Макконахи с ледяным взглядом (как раз на фото) и Джина Гершон без белья. Там уже премий и номинаций было в разы больше.
А незадолго до своей смерти постановщик снял "Военный трибунал по делу о мятеже на Кейне", который получил 95% положительных рецензий.
И ведь Фридкин не единственный, у кого открылось второе дыхание. Пол Шрёдер прославился как сценарист легендарного "Таксиста", но к нулевым растерял белой запал. Наверное, дном его творческого пути стали "Карьеры", главное украшение которых - отсутствие одежды на Линдси Лохан. Но Шрёдер оттолкнулся от этого дна и начал стремительно всплывать. "Дневник пастыря", "Холодный расчёт", "Садовник". И продуктивность, и качество.
Словом, история знает немало примеров, когда режиссёры, списанные со счетов после творческих кризисов и провалов, демонстрировали впечатляющее второе дыхание. Примеры Уильяма Фридкина и Пола Шрёдера доказывают, что талант не имеет срока годности, а творческий закат может оказаться лишь паузой перед новым взлётом. Поэтому списывать со счетов таких мастеров, как Люк Бессон, было бы преждевременно.
Источник
Когда мы были в старших классах, в школу пришла новая учительница по химии — Оксана Владимировна. Молодая, только после университета, с ещё живой верой в профессию и юбкой, которая плотно облегала ту самую веру. На фоне остальных учителей химия в её исполнении выглядела как нечто среднее между французским кино и «Плейбоем» для ботаников.
На её уроки ходили все. Даже те, кто до этого ходил только в столовую.
Я, разумеется, тоже. Но если другие мальчишки пытались впечатлить её знаниями про ковалентные связи и степень окисления, я выбрал иной путь — мечтать.
Тихо, глубоко и абсолютно бесперспективно.
Я не учил ничего. Таблица Менделеева вызывала у меня аллергию, валентность — зевоту. Я просто смотрел на неё с задней парты, как верный пёс, который не хочет ни апорт, ни кусок мяса, только чтобы его хоть раз погладили по голове. Ну или валентностью по атому.
Разумеется, ни оценок, ни внимания не добился. Зато запомнил. И не просто запомнил — зафиксировал её образ.
Прошло лет десять. И вот однажды иду по улице, никого не трогаю, думаю о своём. И тут — бац! — вижу: она. Оксана Владимировна.
Только теперь она — как будто подверглась химической реакции. Ни следа той самой обтягивающей юбки. В руках — авоська, в глазах — пятилетний стаж классного руководства.
И вот стою я, глядя на женщину, о которой грезил в четырнадцать лет, и понимаю: химия — штука капризная. Если реакция когда-то не пошла, позднее её уже не запустишь. Даже при нагревании.
Если интересно, другие мои рассказы лежат тут. Впрочем, они тут лежат, даже если не интересно.
В альтернативной реальности студия Disney выпускает анимационные ремейки известных боевиков.
Кто ваш фаворит?