user8352316

На Пикабу
Дата рождения: 09 января 1980
поставил 0 плюсов и 0 минусов
99 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту Слово пацана (сериал), Российское кино, Советское кино, Память, 90-е, Гопники, Криминал, Рецензия, Мат, Длиннопост

Режиссёр - Жора Крыжовников.
В гл. ролях - Иван Янковский, Ризаль Минекаев, Леон Кемстач, Юлия Александрова, Никита Кологривый и другие

Печально знаменитый "Слово Пацана", о котором все говорят. Атака зрителей херовой тучей мемов, куча известных актёров и певцов мемят словечки "чушпан, скорлупа" и тд, не зная их значений; не вышла ещё третья серия, а уже называют "сериалом года, десятилетия, поколения"; в обратку же моралфаги и те, кто застал те поганые времена, которые в сериале показывают, стремятся уничтожить творение Крыжовникова и желают ему хоть раз встретить тех, кого он "воспевает", в тёмном переулке; спамят жалобами во все инстанции с требованием запретить.
Смотреть его я не хотел - наше кино не радует от слова "почти совсем", однако, так как за моими плечами разбор около 50 фильмов СССР про гопоту и хулиганьё, я отсмотрел его и самое время педставить вам статью-разбор как самого сериала, так и потуг сделать из него явление. В обзоре будут спойлеры, которые я скрывать не собираюсь.

Утверждается, что в сериале будет поведано о поганом чёрном пятне в истории как СССР, так и Казани. О казанском феномене рассказано много и везде, вспоминать это не любят (и правильно делают), а на попытку создать по мотивам художественное кино, да ещё и от печально известного Крыжовникова разъярились не по тихому. Веселья стало больше, когда пошёл дикий, даже буйный и сверхагрессивный пиар. Переходим к делу.

По сюжету, действие происходит примерно в 87-88 годах. СССР стагнирует, вовсю перестройка, и в это время главный герой, музыкант и отличник Андрей (Леон Кемстач), вместе с пухлым другом Искандером бегут, избегая встреч с гопотой, на автобус. Увы, они сталкиваются с гопником Маратом, который стрясает с Искандера деньги, а с более уверенного в себе Андрея "забирает здоровьем", врезав ему с размаху в лицо. Чуть позже, как водилось тогда, Андрея добровольно-принудительно "просят" подтянуть этого самого Марата по разным предметам учителя, что постепенно сближает ребят и даже делает их друзьями, однако Искандер, попав в одну из банд, чтобы его больше не били, решает самоутвердиться, как последняя крыса, на старом друге и ставит с дружками Андрея на счётчки. Помощи музыканту брать неоткуда - мать во всех смыслах еб*нутая (ОЧЕНЬ хорошо играет Юлия Александрова), отца нет, друзья кинули, а улицы засраны гопотой так, что по факту Казанью владеет именно гопня, а не милиция, по причине чего идти туда Андрей считает зазорным и бесполезным. Не помогает и уверенный характер музыканта - он пытается дать сдачи - но против троих это невозможно, к тому же, избивают его в мясо. В отчаянии, он идёт за помощью к Марату, но тот против - за чушпанов впрягаться не стану (что странно, так как обоим выгодно и в реальной жизни Марат бы попросту сказал "не трогать его, он под моей защитой", но тогда бы "не было кина", как говаривал мой дедушка), и тогда Андрей идёт в банду сам, где, пройдя суровое испытание, а затем и пару муштрований от главаря банды уголовника Кащея, становится полноправным членом банды и начинает увлечённо следовать её кодексам, зачастую дебильным, ездить с ними на разборки, вплоть до Москвы и познавать горький опыт бытия гопотой со всеми "плюсами" и минусами. Появляются новые крутые весёлые друзья, куча приключений, лёгкие дёньги и появление ненависти к тн чушпанам - мирным людям и неформалам, всем, кто на гопаря не похож. Андрей начинает деградировать, появляются проблемы в школе и музыкалке, больная на голову мать пытается поначалу его вытащить, но едва может вытащить себя, так как проблемы с кукухой; два сотрудника - майор Ильдар, любовник матери и влюблённая в Андрея сотрудница ПДН Ирина пытаются его вытащить, но делают это абсолютно бездарно. Ильдар ведёт себя как мудак, базарящий как колхозник в стиле "пизд*кис на стропах вис" с выбиванием ложек из руки и избиением валенком с кирпичом (хотя постоянно показывает Андрею последствия и звиздецы и честно пытается помочь его матери), Ирина просто неопытная, от всего этого Андрей понимает - с новыми друзьями - новая прекрасная жизнь.

Второй главный герой - Марат. Он постоянно в движении, упрямо верит в понятия, участвует во всех движухах, не укрывается ни от одной драки, но его "вера" в дело постоянно подвергается испытаниям. Для начала, Марат является мажором - его отец директор завода, который не имеет времени на воспитание детей; у Марата есть старший брат, третий главный герой истории, бывший военный Адидас, пришедший с боёв с Афгана, который в своё время и втянул его во всю эту историю, но самое главное - Марат влюбляется в девочку Айгуль, как водится, из культурной (как думалось) и строгой семьи, втягивая её в "дело", и как вы понимаете, если смотрели фильмы о гопоте, добром это для девочки не кончится. Ближе к концу Марат понимает, что жить по гоповским ценностям - это как то не оно.

Третий герой, как я уже сказал - Вова Адидас. Поначалу выглядит как крутой мужик из старых боевиков про ветеранов Афгана, круто умеющих драться и побеждать 10-х духов одним махом - но на деле окажется конченным чмом, пусть и с какими-то своими понятиями о чести, сильно искажающимися под конец. На этих трёх героях всё и будет строиться.

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту Слово пацана (сериал), Российское кино, Советское кино, Память, 90-е, Гопники, Криминал, Рецензия, Мат, Длиннопост

Первые пять серий сериал идёт круто, смотрится на одном дыхании, провисаний практически нет, и что хорошо - почти полная правдоподобность происходящего; более того, Крыжовников явно пересмотрел лучшие работы Балабанова и сделал насчёт саундтрека правильные выводы: экшон идёт под распиаренный везде где только можно Айгел (песня хорошо встроена в моменты, спору нет, но въедается в башку сильно), в остальном - популярные песни тех времён типа Шатунова и Серова. Съёмки в целом качественные, однако рваный монтаж и склейки видны слишком ОТЧЁТЛИВО, а этот косяк неприемлемый, хотя Жора скажет, что это такой стиль, уверен. Причины этому, скорее всего, в постоянных пересъёмках или торопились. После пятой серии начинаются тупняки и высосанные из пальца моменты, используются спорные штампы. Но до этого всё хорошо - много драк, разборок, демонстрируются херовые стороны гопоты. Когда вроде начинается потуги на романтизацию - тут же "герои" отмачивают жесть, притом всё в рамках реалистичности, такое бывало, многое я и сам видел. 100% положительных персонажей очень мало, но о романтизации мы поговорим позже. Большинство актёров играет отлично: Рузиль Минекаев отлично сыграл Марата, таких людей как он я знал лично - тоже младшие братья из небедных семей, подавшиеся за старшими в банды... Вот только увы, в моём случае концовки печальнее - убили они несколько человек, и сейчас сидят долгие сроки. Янковский - претензий нету. Его роль напомнила мне двух погибших братьев, один из которых рулил своей бандой в центре Нск, второй в его пригороде, вернулся с войны (вторая чеченская) и после трёх отсидок был убит, в Адидасе словно совместили этих персонажей. Бурунов? Хорош. Пытается выйти из образа "типичного Бурнова с тнт", получается не на сто процентов и лучше бы я на эту роль позвал кого другого. Айгуль играла дочка Пересильд. Типаж - 100% попадание, но актёрка у неё была не самая лучшая (хотя старалась, это видно). Блат есть блат, хотя Александрова, которая тоже в фильме по блату, повторюсь, сыграла безукоризненно. Гопники - 5 с плюсом - получились будто из жизни. Парням желаю хорошего актёрского будущего. Лучше всех - Минекаев и Кологривый, который ох*енен.

Шестая серия показывает нам момент после изнасилования Айгюль, той самой возлюбленной Марата. Это поворотная точка и точка странная - неожиданно после этого события вдруг её объявляют вафлёршей друзья Марата, гопники; родители её обзывают шалавой, демонстрируют презрение, и начинается какой то сюр, с двумя чётко стыренными штампами: первый мы могли видеть в "Штрафбате", где изнасиловали женщину, дед на неё орёт и оскорбляет за это и она вешается, второй - в фильмах типа "Кэрри", про лохушек, которых на обязательной сцене дискотеки или бала ПРИЛЮДНО опускают. Это приводит к самоубийству ребёнка, а следом и изгнания Марата за то, что со "шлюхой спал". Момент слабый. Конечно, могло быть всякое, но момент откровенно слабый. В сети сразу же появились видео, где заставший те времена человек рассказал, что "такое бывало". Может и бывало - но сценарию - не верю: гопота, которая сама таскается по шлюхам, вдруг предъявила шкету за такое? Там же, Ильдар вслух при Андрее говорит, что Адидас в розыске, благодаря чему тот успевает его предупредить. Бред. Ещё бред - Ильдар в одно рыло идёт искать Адидаса в общагу, благодаря чему чудом не погибает. Да, заметил, что в паре сцен Ильдар уж слишком многое знает, будто бы "читал сценарий". Ну и концовка, где Адидаса убивают в конце из-за его непроходимой тупости. Понятно, что гопоту хотели показать вообще охреневшей и тупой - до 6-й серии это работало, но нельзя было постараться дальше? Торопились? Заставили многое переснять?

Далее, милиция показана тупой (не всегда), быдловатой и бездарной. Гопота ПОСТОЯННО ловится и приводится в отделение по разным делам, вот только их уже через минуту под Шатунова выпускают (Антибиотика вспомнил, когда того после кучи трупов герои засунули за решётку, а он в следующей серии с Библией в руках вышел) и они весело идут дальше, не забыв разбить окно ПДН (за что Андрюша бы уехал в спецшколу), в ПРИСУТСТВИИ сотрудников устраивают мордобои - но всё сходит с рук на постоянной основе (тут даже Ильдар не помог бы), на учёт разве что поставили - и только когда один из героев всех сдал, тогда только получилось. Туповатыми и смешными показали комсомольские и студенческие дружины, хотя эти люди были большие молодцы и гопоте давали просраться, зачастую погибая в битвах с ними - но это поначалу, в самой последней серии в переснятой концовке толк был продемонстрирован, правда, почему то показали их ещё и "официальными" цеховиками по пошиву и варке джинс, заодно и "прикрыв" Марата от очередного гоп-стопа прямо на приёме в Комсомол. Сюжетный ход, кстати, тупой. В целом, сериал скатывается в излишние пизд*стардания под конец, что и губит повествование, однако в итоге сериал выдержал, и под конец, в отличие от сопран и бригад, по заслугам получили все. Хоть и получили мало, как по мне.

Сильно заметно, что СССР обсирают. Это подтверждают как слитые серии (о чём ниже), так и пафосные кадры с орущим с высоты Адидасом на фоне "Слава КПСС" (привет Ленину, если кто не понял), так же, показывают, что из-за сыновей-гопников к директору завода Бурунову никто не приходит на юбилей, что как по мне бред сивой кобылы, всем было бы насрать, да и время для такого не то, это перестройка, а не сталинские времена. Обосрали учителей (опять же, добровольно-принудительный момент и крики на учеников вместо попытки с ними поговорить), а момент с Суворовским училищем - привет "Курьеру" и диалогу с Басилашвили. Учителям (не всем, подчеркну, а именно херовым) досталось по делу, я такое сам успел застать. Многое было обрезано.

По итогу скажу - сериал внезапно неплох. Крыжовников явно смотрел такие фильмы как "Стеклянный лабиринт", "Ночной Экипаж", "Меня зовут Арлекино". В плане чернушности сериал сравнится именно с ними, а не с Быковщиной и Балабановщиной, потому фанатам сериала строго рекомендуется посмотреть вышеупомянутое кино. Выигрывая у советского кино в более гласном и кровавом освещении проблемы, а также в экшн-составляющей, сериал проигрывает им в антуражности (проигрывает не сильно), актёрской игре (тоже) и правдоподобии (тоже). Полностью показано лицемерие гоповских понятий, что слово пацана по факту ничего не стоит, любая же крутость пацантре нивелируется тут же в виде их опизд*ливания
Увы, в сериале не показаны ИСТОКИ проблемы (ооочень косвенно напомнили, что некоторые родители участвовали в бандах тоже) и то, как их в итоге отчасти разрешили, что уже говорит о том, что обо ВСЁМ казанском феномене по сериалу судить нельзя. Такое можно было снять и про 90-е, и про 60-е, и подозреваю, это хотели изначально, но Крыжовников испугался фанатов СССР Бэдкомедианов и Гоблинов, которые засрут его, ведь "При Брежневе такого не было", и потому выбрали перестроечные времена. Далее, сериал постоянно переснимался - есть подозрение, что романтизации было больше (в разных обсуждениях утверждается, что фильм снят по мотивам романтизирующих книжек), и после наездов Крыжовникову пришлось многое переделывать. Подтверждая это, в сеть "случайно" слились демоверсии 7-й и 8-й серии, и если 7-я почти не отличается, 8-я во многом имеет различия: комсомольцев показали развратниками (представляю лицо ребят из Красной клики, конкретно Киященко. Гоблину вообще скорую придётся вызвать, хотя этот момент Крыжовников честно свистанул с забытого даже мною перестроечного кино), смерть Адидаса изменена - в сливе он умирал от ножа настигшего его гопника, в оригинале - от пульки в горб (слабо, 5 Певцовых из 10 по шкале пафоса) и закрыли, причём глупо, сюжетную линию с насильником - Марат втаптывает его в сортире (кхм...) прямо в милиции (если я правильно понял), чем рискует себе срок на ровном месте устроить.

Однако, несмотря на то, что я назвал сериал неплохим, я НЕ РЕКОМЕНДУЮ его к просмотру на сервисах, и НЕ РЕКОМЕНДУЮ его пиарить оголтело. Посмотрите по желанию, да забудьте. Потому что ПРОБЛЕМА НЕ В САМОМ СЕРИАЛЕ, А В ЕГО НЕЗДОРОВОМ ПИАРЕ. Таких сериалов снимается множество каждый год, но чтобы ТАК пиарили?

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту Слово пацана (сериал), Российское кино, Советское кино, Память, 90-е, Гопники, Криминал, Рецензия, Мат, Длиннопост

А теперь поговорим про романтизацию.
Повлияет ли сериал на умы молодёжи? Является он пропагандой гоповского образа жизни? Всё по порядку, в перечислении.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пояснить, что это такое - гоповской образ жизни и гоповские времена. В "Слове Пацана" многое и показано - разборки, убийства, хожения за район, приход в банду негоповатых людей, вынужденное сосуществоание с ними. А ещё гоповские времена - это:

1) Когда ты не сможешь выйти с той причёской и одеждой, какой хочешь. И с любым гаджетом в руке или ушах, от слова вообще. Забудь яркую одежду, надевай серое или спортивное - всё остальное у тебя "отмутят", едва ты вылезешь дальше своего двора. Так было у нас до 2007 года. Будешь сопротивляться? Получишь пиз*ы. Тебюе ещё и обоснуют все кругом, что это правильно, и впрягутся только разве что родители. Ибо не по понятиям. В сериале это показано.

2) Когда ты ходишь в магазины и на свидания с родителями или старшими. В КАЖДОМ магазине дежурила гопота, они оккупировали все лавочки, и доходило до того, что их срывали, чтобы они там не сидели. В противном случае - ты останешься без денег. На городские праздники типа Дня Города или Дня Пушкина ты лучше вообще не ходи. Гопота рассказывала мне подробно, как они организованно ходили на такие праздники, выискивали в толпе лоха-двух, уводили его из толпы и разводили, главной проблем ой было - не попасться на такую же банду, только побольше. Улов всегда был большой. И да, на одном из таких праздников был убит родственник. Просто так, пришли - и убили.
Да, опровергаю миф "с девушкой не тронут". Тронут, втопчут, девушку пустят по кругу, а эти сказки забудь нахер. Да и ещё, родители могут и не помочь - у знакомой убили отца прямо на её глазах, когда тот вышел разобраться с докопавшейся до неё шпаной.

3) Когда ты не можешь выйти окультуриться. И вообще в целом окультуриться? Смотреть аниме и вообще мультипликацию - нельзя, в школе за это засмеют и определят в лоха. Настольные игры? Нельзя - играли с корешами в самодельную настолку, один из кентов по классу сказал, "только такому-то не говорите, а то нас отп-ят". Читать книги - зашквар (слышал в свои уши в школе, конец 90-х). Ходить в театр - зашквар. Ходить в музыкалку - без комментариев. Тебя будут ждать в подъезде, как в известном меме и заставят играть "Мурку", а потом гитару отберут и обменяют у скупщика на бабло, которое пропьют и прокурят. Или разобьют тебе об голову.

4) Забудь про бизнес. Без комментариев.

5) Милиция? Она в такие времена тебе мало поможет (если только у тебя там нет родни). Тогда милиция тех краях работала так себе (в сериале показали), могла быть снюхана с гопотой (ППС и участковые, которые отдадут гопам твои заявы и они тебе их покажут) - в сериале, ЧСХ, этот момент просрали. Школа? Забудь - учителя почти всегда были на стороне гопоты, как бы ни пиз*ели они об обратном. Гопота для них ещё с древнейших времён (и не только у нас, Англия и Италия не даст соврать) - гвардия, чтобы гнобить неугодных, кто с линией Партии не согласен, кто на школу три рубля не сдаёт и не ходит убирать говно с территории школы (хотя деньги на дворника сданы), они тебя подстригаться заставят или сами под смех учителя побреют. А если тебя в школе убьют или доведут до - эти же учителя заставят остальных молчать под угрозой испортить аттестат. Не все учителя были такие, среди милиции были и герои, кто сажал пачками уродов, но ситуации это помогало мало. Кстати, сериал с того и начинается, что училка заставляет Андрея подтянуть гопника.

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту Слово пацана (сериал), Российское кино, Советское кино, Память, 90-е, Гопники, Криминал, Рецензия, Мат, Длиннопост

Теперь второй момент - ты должен понять, как эти фильмы влияют на гопоту, как она смотрит их. Для гопоты любой блатной главгерой СОВРЕМЕННОГО кино (конец 90-х по настоящее время) про гопников - это идол или пример для подражания. Он будет постоянно твердить, что этот кент "делал правильно", "лохов гонял", "кто сильнее - тот и прав", а то что концовка плохая - так это "мусора переснять заставили по указке свыше". ЧСХ такой случай имел место быть, но только в Ворошиловском Стрелке, если конечно, покойный Александр Пороховщиков не соврал - в конце "Стрелка" его "герой" был именно убит, но по "просьбе сверху" это вырезали, оставив концовку неопределённой. Так же случилось и здесь - обрадованный рейтингами Крыжовников уже заоткрывал рот на второй и третий сезон, пошли фейковые объявы (а были ли они фейковыми изначально?) по сбору массовки на съёмки, но люди нормальные у нас ещё остались, они подсуетились и написали кучу жалоб и сериал стали трясти. Что спасло сериал от запрета, нам не известно, но создатели с намерениями продолжить банкет сильно поутихли. Гопота радуется, когда такое снимают, особенно застарелая - "в наше время было заебись, не было этих барбершопных чертей и крашеных, в мусарку никто не стучал, чё то не нравится, вышел, по еб*лу дал, и дело в шляпе, хорошо что про нас вспомнили, пацаны посмотрят, будут как мы".

Своими глазами я видел, как гопота кайфует от этих фильмов, и много раз. Приведу самые яркие примеры. Первое, когда знакомый полугопник-наркоман смотрел казахский "Петля" и постоянно показывал мне моменты, когда герои произносили подцанские цитаты, у него закатывались глаза от радости (я не вру), и его трясло. Позже он получит люлей за кражу в магазине (он говорил, что имел право, так как "магазин лохам принадлежит, продавцы лохи"), потом условку за драку, и кое-как его вытащат родственники, заставив жениться и обзавестись детьми. Вроде как сейчас он в порядке. Второе, когда ещё в 90-е выходила серия книг про крутого положенца, который всех избивал. Я видел, как гопники читают эти книги, дают погонять друг другу, обсуждают их и с пеной у рта, чуть ли не до драки спорят о правильности некоторых поступков. Я читал их и вот что позабавило: про понятия как таковые там мало, книги по сути были чистыми боевиками, те же "Бешеные" и "Комбаты" со "Слепыми", только вместо спецназовца - авторитет. Разумеется, милиция выставлялась только злодеями, особенно тюремные начальники. Известно, что эти книжки курировали люди из криминала. Те мои знакомые типы, что читали их, пострадали - двое из них отсидели в тюрьме. Я помню их, на деле были нормальные ребята, но увы, со склонностью к "приключениям", но об этом - ниже.

Третий момент - а почему фильмы про гопоту у нас снимаются лучше остальных? Почему про участие Победу в Великой Отечественной снимают говно про то, как русская женщина трахается с немецким снайпером, да и снято это ПЛОХО, со слабым сценарием, тягомотиной, бездарной актёрской игрой. Почему плохо сняты многие (не все) фильмы про достижения в спорте? Янковский слабовато играет Карпова в фильме про матч с Корчным, но как же он старается-то в фильме про гопоту, а? Стараются и все остальные. Почему, если попросить назвать хорошие и качественные отечественные фильмы навскидку, они будут про гопоту и чернуху? Бригада, например, Бумер (хотя кино-то по факту антигоповское), Брат-1, отчасти второй. Про казахов я вообще молчу. Почему про неплохой сериал "Про людей и про войну" ничего не говорит ищущий псевдофанат СССР Бэдкомедиан? В то время как про "Слово пацана" во всех телегах и запрещённых инстах говорят ВСЕ. Актёры, режиссёры, деятели культуры. Вон, уже косплеят знаменитости, под музыку Айгелов снимают сторисы... Понимали бы вы, что там под эту музыку творилось? Понимаете ли вы, над чем смеётесь? Кстати об Айгел, а вы видели их другой клип, "Татарин"? А гляньте, только не на ютубах, не надо давать им просмотры: клип про то, как лысый урка ходит и побеждает и унижает представителей современной молодёжи под фразы гопотёлок "у моего парня пуля в пушке и в твоей черепушке" (которую в разных вариациях я тоже часто слашал, иногда и в свой адрес). И вот я думаю такой - это стёб или выдаваемое желаемого за действительное? Очень склоняюсь что второе, не отрицая и первого, был же у нас недорепер сява, который якобы стебался над гоп-культурой, а на деле собирал кассу на стареющем недобитом быдле с 90-х и тут такая же тема может быть.

Есть в сериале романтизация криминала НАПРЯМУЮ - мало. Но один момент в голову зашёл: в финальной драке между "осознавшим" Маратом (который ещё и напомнил, что есть понятия выше пацанских) и ушедшим в понятия Андреем побеждает именно последний, причём так, как будто он крутой герой, а Марат - чмо. Создатели, вы ничего не перепутали? Этот момент - и есть оно. Такое же "оно" было в единственном выжившем везучем урке из "Перевала Дятлова", которому противостояли "вертухаи-убийцы" и которому почему-то ГБист отдал свой везучий амулет.

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту Слово пацана (сериал), Российское кино, Советское кино, Память, 90-е, Гопники, Криминал, Рецензия, Мат, Длиннопост

Теперь давайте по основным доводам защиты сериала (учитывайте, что там будет троллота, есть и те, кто говорит об этом серьёзно):

* "Гопота гопотить будет и без сериала, сериал это просто кино, а кто косил под сериал, косили бы и без него", "следите за своими детьми получше, и такого не будет". Первое - есть среди людей такая публика, которая склонна к говну, и говно это всегда себе найдёт место для "поговнить". Я и сейчас вижу многих людей, кто в 90-е стал бы отъявленной гопотой или их шестёрками, но время им не позволяет, делая обычным быдлом или жертвами биткоина, лудомании, бухла и камедиклаба, равно как и быдлотёлки. Эти люди очень фанатеют по "физрукам" и "реальным пацанам", будучи готовыми разбить за них табло (но только в своих мечтах, так как сейчас любая драка - это минус пару сотен косарей из быдлобюджета, на водовку и выплату кредита за "таёту" не хватит), и с выходом сериала они приоживились. Я к чему - если этих людей "толкнуть" ещё в детстве и юности в нужном направлении, они легко попадут в такие сети. Достаточно пары книжек или фильмов и они пойдут искать у себя на районе таких вот деятелей, чтобы у них учиться, а заманивание в говно проходит очень быстро, потому что, как сказано было, "легче погасить в себе свет, чем разогнать тьму". Про "следите за своими детьми" - это сложнее делать, когда за углом есть желающие твоих детей заманить в сети, а ты сам пашешь на двух работах.

* "Это время было такое, они были вынуждены, не мы такие жизнь такая" - тоже используется как защита что сериала, что гоповского тобраза жизни. Очень хорошо контраргументируется диалогом Пуговкина и Самойлова в "Визит к Минотавру", но современная школота и старое быдло недобитое смотреть такое не будет.

* "Пропаганда не работает/у сериала не хватит волос на жопе чтобы погнать детей на улицу убивать людей" - тут бы без комментариев такое оставить, да нельзя. Просто глянь, что происходит в мире, и ещё раз подумай, долб*ёб, какую ху*ню ты сейчас сказал. Про вторую половину фразы я частично объяснил выше.

* И главное - "Это не пиар. Пиар так не работает. Сериал популярен просто потому что угарно снят". Эту фразу ставят в защиту чаще всего. А вот х*й, мальчики и девочки, пиар моет мозги только так. Просто набросаю несколько примеров. Жила была группа из нескольких гопников-распиздяев с задворок, лидер которой бухал и блядовал, избивал сокомандников (одному расхуярил об голову стиральную доску, второго по слухам унижал и избивал так, что тот ушёл из группы, а потом умолял на коленях простить его, когда тот заболел и умирал), а под конец жизни вместе с приятелем повелись на индусскую секту и группу развалили впоследствии; но им повезло - в группу напросился местный мажор, хозяин местного клуба, и он их подраскрутил, второй раз повезло, когда на них наткнулся продюсер-еврей и отвёз их в другую страну, где они стали мегаизвестными, разумеетсЯ, кинув мажора, ставшего ненужным - карьера строилась на кидалове. Однако из-за срачей, бухла и сектанства в команде, сброд гопников не смог удержать группу и она развалилась, и едиснтвенный успешный участник, который вовремя взялся за голову, знаменит до сих пор. Нет, речь не о Секторе Газа или Арии, речь о Битлз. Я даже подозреваю, что топовые песни могли быть вообще не ими написаны - раскрутили диковинку "с окраин суровой Англичашки", и люди повелись. И да, "мы всё сп*здили у Чака Берри", почти так говорит во вполне себе официально авторизированной биографии участник группы. Мало этого примера? Хорошо - сын известного (но не у нас, что важно) китайского актёра приезжает в Асашай, где берёт себе образ "бедного понаехавшего" работягу, который вынужден был в ресторанах поварёнком подрабатывать, а потом "случайно" попал в кино и создал свой стиль. Правильно, это Брюс Ли - раскрутили диковинку с "окраин суровой Китаяшки". И пусть фильмы его неплохие - это работа пиарщиков и очень качественная, да настолько, что сейчас есть фанаты, оголтело верящие что Ли играл чаками в пинпонг (оказалась реклама с каскадёром), победил 10 человек (записей боёв нет ни в видео, ни оф-рекордов), и самого Чака учил (Чак в журнале Эсквайр говорил что Ли до встречи с ним даже в высокие удары ног не мог).
Ладно, давайте посовременнее - есть такой певец-иноагент (на момент написания этого текста) Моргенштерн. Пиарили его по такому принципу: просыпаешься ты утром, а тебе со всех утюгов, телег, соцсетей - новый МОДНЫЙ певец Морген! Ты его не знаешь? Ты лох, его ВСЕ слушают (хотя от его появления в медиаполе до его известности прошло слишком мало времени)! Блогеры говорят только о нём, у него берёт интервью другой известный иноагент, с ним делают клипы лучшие из лучших, его зовут в передачи на всех каналах, даже делая мистификации типа "Морген сын историка моды Васильева". В его пиар вложились некисло и он сработал - уже через неделю мне во все уши лили про то "какой он офигенный, ты не шаришь; да нет тут пиара никакого, он всё сам, его песни угарные". Есть пример и в среде видеоигр - игру Элден Ринг пиарили в виде мемов (тех самых мемасов в игрогруппах, да) ещё задолго до её выхода, достав ею порядком.

Про СП говорят - нет же, мемы появились на волне популярности, потому что сериал хороший, а не наоборот. Нихера. В РФ и СНГ снимается приличное количество фильмов и сериалов про быдло и гопоту, тот же ЗКД, Чёрный Двор, Отмороженные - все они качественно сняты и даже известны - но про них с каждого угла не говорили. Вдруг, ни с того ни с сего все звёзды в инсте начали под Айгел плясать, а актёр из сериала СП Кологривый попёр со сценками в роли папаши спамить на ютуб с официального канала сериала. Не пиар ни разу, ага. А сериал на момент всей вышеперечисленной байды только три серии показал. Есть и не только сериалы про гопоту, сделанные хорошо и качественно, например упомянутый мной "Про людей и про войну". Где его пиар?

Кто-то очень хорошо вложился в раскрутку, продемонстрировав народу то, что его общественным мнением можно управлять. Вопрос один - КТО и НАХ*Я. Может быть, гопота недобитая хочет вернуть утраченные позиции хотя бы в окраинных регионах, пока власти упёрлись в укрепление экономики и разборки с соседями и "партнёрами". Может быть, просто подняли популярную у быдла тему (кто у нас самый крупный зритель судя по успехам камедиклаб-продакшена?) и разогнали её, чтобы бабла поднять. Вполне возможно, что имело место быть оба фактора. А на то что будет всплеск молодёжной преступности (пусть и недолгий, пока новый инфоповод не появится) - Крыжовникову полностью пофигу. Его детей никто не тронет в подворотне, у них не отберут деньги, им в школе не пробьют голову за то, что они "не так одеты" - они не живут в гопкварталах. Одно совершенно точно - это просто пляска на костях всех тех людей, кто пострадал и погиб по причине тех поганых событий, сделанная ради хайпа, заработка бабла и внезапно сделанная неплохо.

Слово пацана (2023) - история о нездоровом пиаре сериала про гопоту Слово пацана (сериал), Российское кино, Советское кино, Память, 90-е, Гопники, Криминал, Рецензия, Мат, Длиннопост

====
Вывод:

Напомню, проблема оказалась не в "Слове Пацана" (почти), а в его нездоровом пиаре, когда вырезаются из контекста сцены с крутым поведением и цитатами "героев" и раскручиваются по самое не могу. Сериал кончится, как кончается всё на свете. Был "Левиафан", с ним был "Дурак". Помните, сколько было говна с ними? Не помните? Ну и хорошо. Была "Матильда", тоже проехали, казалось бы, и это пройдёт, как говорят многие. Может, "Слово пацана" забудут через год, как страшный сон, а быть может нет. Хайповать гоповскую тему у нас пытаются давно (будем говорить о конце нулевых, и ориентировать обзор на поколение, родившееся оттуда), ещё с сериала "Реальные пацаны", а затем был "Физрук" - их благополучно забудут, а концовка РП так вообще поделила фандом надвое (что хорошо). <...> Так давайте же не дадим этому случиться - не подпустим детей к блатняку, репчине, камедиклабщине, займёмся их воспитанием, а блатоту отправим туда, где ей самое место - на задворки истории, но только так, чтобы про них больше никогда не снимали.

Источник: https://movie-rippers.livejournal.com/658554.html

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!