
Lovemarks
2 поста
2 поста
5 постов
Реальность такова, что интернет стал полностью регламентируемой площадкой. Цензурирование, государственное регулирование, сертификации, пошлины и маркировка стали ограничивающими факторами в проявлении брендов через привычных инфлюенсеров и в привычных каналах. Также институт корпоративной культуры и взаимоотношений «работодатель – соискатель», при условии новых возможностей, которыми обладает каждый плюс-минус опытный специалист, несмотря на финальное перед забвением возрождение офисной парадигмы, конечно, устарел. По понятным причинам, методики увеличения лояльности клиентов бренда и работников в рамках HR-бренда, принятые по американским книжкам 2000-х, если и работают, то уже на излёте. В ближайшее время нас ждёт множество социальных и экономических изменений, к которым необходимо быть готовым.
Сегодня начнём знакомить вас со своим видением будущего бизнеса, брендинга и рекламы. Первая из трёх частей нашего визионерского рассказа будет посвящена сепарации отдельно взятого человека от корпоративных сообществ и личностно-ориентированному подходу.
По данным ФНС, в России количество самозанятых превысило 12 млн человек, заработавших более 5 трлн рублей. Только налоговые отчисления составили более 219 млрд рублей. Действительно, средний чек самозанятого составил около 1500 ₽, однако, если верить статистике, количество самозанятых и их средний чек растут от года к году.
Безусловно, здесь важен и формат сотрудничества с компаниями. Всё больше бизнесменов меняют парадигму сотрудничества с трудоустройства по ТК на договор ГПХ, что позволяет уйти от уплаты налогов и пенсионных взносов за работника.
Но есть важный философский аспект такого перехода. В договоре ГПХ чаще всего не прописывается нормированный рабочий день, что позволяет работнику выстраивать своё рабочее расписание, а также официально быть «нанятым» в других местах, что увеличивает доход и позволяет наработать так необходимый каждому опыт. Таким образом, нанятые по ГПХ через некоторое время могут уйти во фриланс, что подразумевает развитие личных ресурсов (сайт, страницы на биржах или в социальных сетях).
Данный растущий показатель через некоторое время превратится в настоящий тренд. И уже не масса мощных специалистов будет представать перед работодателем на просторах hh.ru, а множество личных брендов, которые смогут свободно общаться между собой, работать одновременно с несколькими конкурентами, а также честно говорить об условиях работы в той или иной компании.
Закрытый корпоративный мир станет всё более прозрачным, а чтобы узнать о добросовестности или проблемах того или иного работодателя, можно будет просто посмотреть социальные сети работников или просто спросить у них. Компании вскоре просто не смогут реализовывать недобросовестную HR-политику. И этот инструмент необходимо использовать уже сейчас, чтобы создать сильный HR-бренд в течение ближайших 5 лет.
Другой аспект заключается в том, что каждый из клиентов компаний в ближайшее время станет наноинфлюенсером. У каждого из клиентов есть социальные сети с количеством подписчиков от 100 человек. И в этом тоже есть определённый инструмент, о котором мы поговорим в следующей публикации.
Разбираем на примерах Aesop, Patagonia и Monocle с помощью методики The Hundred Formula.
Lovemark — это бренд, который становится чем-то большим, чем просто продуктом или услугой. Он формирует культ, вызывает эмоции и создаёт устойчивую зависимость.
Как это происходит на практике?
По методике The Hundred Formula бренд проходит три ключевых этапа на пути к статусу Lovemark:
1. THE POWER MOVE (стратегическое ядро и культурный код)
Lovemark начинается с мощного культурного инсайта. Это фундамент, который позволяет бренду стать частью жизни каждого.
Aesop: культурный инсайт бренда — эстетика повседневности. Клиенты Aesop подчёркивают собственную утончённость и интеллект через минималистичные ритуалы.
Patagonia владеет культурным кодом экологической ответственности и свободного образа жизни. Для аудитории бренд стал символом, воплощающим ценности устойчивости и защиты природы.
Monocle зашифровал в своём бренде культурный инсайт интеллектуального превосходства и принадлежности к мировому сообществу эстетов. Это не журнал, это способ идентификации с избранной аудиторией.
2. THE LOVE CODE (архитектура желания)
Здесь бренд превращается из «нравится» в «люблю». Каждый элемент брендинга выстраивает эмоциональные триггеры и формирует привязанность.
Aesop создает привязанность через атмосферу магазинов, которая воспринимается не как точка продаж, а как пространство эстетического ритуала. Бренд не говорит с аудиторией, он её соблазняет.
Patagonia через спецпроекты, вербальные манифесты и айдентику выстраивает эмоциональную идентификацию. Покупая Patagonia, аудитория чувствует себя частью глобального движения.
Monocle строит архитектуру желания через изысканность контента, оформления и социальных проектов. Это бренд-эстет, бренд-интеллектуал, создающий зависимость на уровне ощущения принадлежности к элите.
3. THE ADDICTION FACTOR (формирование культа)
Lovemark становится живой системой, без которой аудитория уже не мыслит своё существование. Он формирует сообщество и культ.
Aesop управляет дефицитом и создаёт вокруг себя сообщество через лимитированные коллекции и закрытые мероприятия. Клиенты становятся фанатами, а бренд — частью их идентичности.
Patagonia культивирует социальную архитектуру, превращая своих клиентов в последователей идеи бренда. Экологические инициативы создают культ, который выходит за пределы коммерции.
Monocle — это закрытое сообщество интеллектуалов, бренд-экспириенс в формате 360°, спецпроекты и лимитированные товары. Здесь клиенты превращаются в фанатов, постоянно возвращающихся за новым вдохновением.
Такие бренды говорят нам:
"Ты либо Lovemark, либо просто ещё один товар на полке."
Конечно, в представленных выше брендах в бюджете речь идет о цифрах с нулями. Но мы твердо убеждены, что стать "лавмаркой" может любой бренд. И в дальнейших публикациях мы расскажем как. Кстати, будет круто, если подпишетесь на наш растущий тг-канал - https://t.me/CATSYxHUNDRED
В этой статье мы определим, что такое LOVEMARK, расскажем про наши авторские методики, разберем культовые бренды и формулу их притяжения.
Существует три уровня брендов:
Те, которые просто существуют.
Те, которые выбирают.
И те, которые вызывают зависимость. Это и есть "лавмарки".
LOVEMARK — это бренд, который выходит за рамки логики и, хотим мы это или нет, вызывает у аудитории положительные эмоции. Дело в том, что такие бренды не выпускают продукт в прямом смысле этого слова, они являются символами, подчеркивая свою идентичность. А покупка/использование товаров или услуг таких компаний превращается в ритуал. Сам факт обладания продуктом бренда есть заявление. Такой бренд носят, демонстрируют, обсуждают и передают как часть культуры.
Как понять, что бренд стал LOVEMARK? Исследования показывают, что люди не просто выбирают его, а привязываются, защищают, терпят неудобства, чтобы быть с ним. Они ждут новинки, создают фан-сообщества, ощущают его частью своей личности.
Ниже давайте разберем три примера брендов, которые стали LOVEMARK.
1. Supreme – уличная мода как религия.
Когда бренд уличной одежды становится объектом поклонения, это не случайность, а стратегия. Supreme создал систему дефицита: ограниченные релизы, хаотичные дропы, доступ только «своим». Обычная футболка может стоить сотни долларов просто потому, что она Supreme. Люди не покупают вещи — они покупают право быть частью субкультуры.
Как Supreme создал LOVEMARK?
Дефицит как основа желания.
Чёткое культурное позиционирование: не для всех.
Символ статуса среди избранных.
2. Rimowa – чемодан, который стал кодом статуса.
Путешествия есть у всех, но Rimowa — это манифест. Алюминиевые чемоданы узнаваемы мгновенно, а владельцы Rimowa чувствуют принадлежность к определённому кругу. Этот бренд не про удобство, а про образ жизни.
Почему Rimowa — LOVEMARK?
Дизайн, который становится иконой.
История, создающая контекст (Rimowa использовали пилоты, фотографы, деятели искусства).
Высокая цена как барьер для массового потребления (а значит, создаёт эксклюзивность).
3. Le Labo – парфюмерия, ставшая ритуалом
Le Labo отказался от стандартной рекламы, делает каждый флакон вручную и персонализирует его для клиента. Каждый флакон – индивидуальный опыт. Ароматы узнаваемы, а магазины больше похожи на лаборатории алхимиков.
Что делает Le Labo культовым?
Создание ритуала вокруг покупки (подписанные вручную флаконы, производство на месте).
Искусство недосказанности: никакого навязчивого маркетинга, только сарафанное радио.
Эмоциональная привязанность: люди говорят не я купил духи, а «у меня есть Le Labo».
Безусловно, кратко разобрав эти три бренда, можно увидеть некую закономерность. Индивидуальный подход, искуственно созданный дефицит, клуб "для своих". И, обратите внимание, все эти бренды созданы на западе. Их бюджеты поражают воображение даже самых искушенных отечественных маркетологов. И каждый из нас, креаторов, стратегов, дизайнеров, мечтает поработать с подобным брендом. Но что, если мы скажем, что и на нашей родной земле можно создать бренд, которой не только доступен всем, но и всеми любим. В следующих статьях обязательно расскажем про такие кейсы.
https://www.kinopoisk.ru/film/4822000/
Нет, реклама не российская, нет, не раскрывает продукт и тем более его плюсы. Да это вообще не реклама!
Это, мать его, фильм! Фильм, Серёга! ФИЛЬМ!
Кока-кола содержит кучу сахара. Она вредная, её нельзя детям, взрослым, пенсионерам. Её нельзя никому! Но всё же, это один из самых популярных продуктов в мире.
Здесь ситуация что-то типа того. Продукт имеет сомнительную репутацию, но в сегменте дейтинг-приложений это, бесспорно, топ. Неотъемлемая часть набора современного человека в телефоне.
Чем хорошо?
Славу "памперсов" и "ксерокса" можно получить и в современном мире. Тиндер - имя нарицательное для всех сервисов знакомств.
Минусы (типа нарваться на аферистов или мошенников) все пользователи прекрасно понимают, но, как и в случае с сигаретами, надеятся, что их-то это точно не коснётся
И через такой странный набор продуктовых вводных мы имеем популярное художественное кино, являющееся лучшим решением продукт-плейсмента ever.
Почему данное творение в нашей подборке? Да потому что в России Тиндер – это очень даже часто про долгосрочные отношения. На нашей добросердечной почве "траходром" стал местом, где могут встретиться две половинки... и переспать.
К просмотру не реккомендуем, а как результат многолетне наработанной репутации, очень даже. Главное – желание, а с репутацией поможем)
Триколор! Да, когда-то умели. На самом деле, прекрасная работа со всех точек зрения.
Про качество продакшна даже и говорить нечего. Самое важное здесь – тон оф войс, а именно, как посыл одновременно работает на базовую аудиторию Триколора (50+) и играет с основными заказчиками (лица 35+).
Здесь прекрасно всё: народный колорит, изобретательность, сценарий, попытка в мемность "ёбушки триколорушки" или что там?
По итогу, посыл – в глухую Россиюшку тащим высокотехнологичный интернет – выше всяких похвал.
Давайте насладимся по-настоящему народной рекламой!
Сама ты, Оля, вредина!
Узнали? Согласны? Как из худшего сделать лучшее?
Продакшн на нуле, копирайт – полное дерьмо, отыгрыш актрис – отвратительный, хореография – 2 с минусом. Но почему все знают эту рекламу?
Всё дело в мемности происходящего.
Думаю, многие знают и действительно любят фильм «Комната» 2003 года выпуска с Томми Вайсо в главной роли (а так же в роли режиссёра, сценариста и продюссера). Так вот этот фильм стал просто легендарным из-за ужасного сценария, отвратительной актёрской игры и великолепно идиотских постельных сцен.
Не хотелось бы писать очевидные вещи, но, как бы мы не хотели строить из себя супер рекламщиков, кринж – отличный инструмент для продаж.
Другое дело, что мало кто вспомнит, какой магазин конкретно эти две эффектные дамы рекламировали.
Не стесняйтесь пользоваться приёмом «Настолько плохо, что аж легендарно». Будущее за ним. Ведь исторически так сложилось – на каждое явление появляется контр-явление. Об этом я расскажу в следующих постах.
Продолжаем изучать крутую отечественную рекламу!
Перенесемся в недалёкий 2019 год. «Отечественный» бренд YOTA.
Вспомним критиков «Вкусно и точка»*, которые, естественно, разбираются во всём. Есть множество правил составления копирайта, миллион требований к дизайну, так называемый лигл (это несколько строчек юридической информации внизу видео или баннера).
Ведь как оно обычно бывает? Приходит к креативщикам заказ от маркетинга. Ребята, туда сюда, надо замутить хороший креатив/посыл/баннер/ролик для привлечения внимания к нашему новому товару/акции/бренду в целом, короче, вы поняли.
Обязательно на материалах должен быть портрет клиента, давайте там будет мужчина 30-35 лет, голая женщина, все наши преимущества и УТП, смешной и доступный копирайт и так далее и тому подобное.
И начинается нарезка винегрета, которая выливается в абсолютно нечитаемый, не воспринимаемый, аляпистый, как московские улицы начала двухтысячных, стиль, который теряется в потоке так называемой «цветной плесени».
На фоне такой рекламы однотонный фон фирменного цвета и белые буквы на нём выглядят как глоток свежего воздуха. Такое решение обязательно привлечёт внимание потребителя.
Иначе говоря, YOTA взяла все правила визуальной рекламы и навалила на них сверху большую кучу своего пофигизма. Сломав все тренды, требования времени к стилю и подаче, ребята создали реально рабочий инструмент.
Всё дело в простом (как это слово) методе. И имя ему – упрощение. Берём наш огромный, неповоротливый посыл/макет/ролик и, как настоящие творцы, отсекаем лишнее до тех пор, пока не останется суть! Всё! Супер-креатив готов.
Другое дело, что там за продукт? Каково его качество? Мы догадываемся. Но это совсем другая история!
В этом цикле постов мы будем разбирать отличную российскую рекламу. Множество тематических сообществ в телеге и теперь ВК показывают нам, в основном, зарубежную рекламу, что на долгие годы является референсом для наших креативных деятелей. Так давайте посмотрим, а чего там у нас такого хорошего!
Первый пост хотелось бы посвятить великолепному циклу рекламы Альфа-Банка 2003 года выпуска.
Важнейшие, на наш взгляд, составляющие рекламы это: привлечение и удержание внимания, сила воздействия на эмоции, информативность и, конечно, tone of voice, иначе говоря, общение на языке своей целевой аудитории.
Данные ролики гипертрофировали именно последний принцип, что позволило создать и остальные составляющие.
Эта реклама завораживает, тебе интересно, что ещё скажет главный герой или «работник банка» в отдельно взятом ролике, максимально чётко распределён тайминг игровой части и пэкшота, который и является информативной частью ролика. Мемные афтершоты же просто огонь.
Разумеется, сегодня некоторые обороты речи звучат кринжово, но здесь мы бы советовали соблюдать принцип историзма.
А после всего увиденного, обязательно хочется узнать, а есть ли ещё подобные виды «клиентов», что позволяет создать целый цикл роликов, от которого потребитель ещё долго не устанет.
И не стоит забывать про жизнерадостную атмосферу, ведь юмор – это наше всё.
В общем, сколько можно душнить, давайте посмотрим ещё раз.