Примечательные места
15 постов
15 постов
7 постов
48 постов
22 поста
43 поста
30 постов
31 пост
28 постов
20 постов
6 постов
(Ещё никто не был так обрадован гибели лягушатников)
Подборка самых креативных graphical abstract из реальных научных статей и журналов по химии за последнее время
Жаль этого рыцаря, но главное, что котик играется с нитрозо-группой
Ребус 99 lvl
Щепотку окисления, per favore
Циановодород любой ценой. Но бесплатно!
Внутри тебя есть два волка; один субстрат, другой катализатор
Экономим атомы правильно
Высокоэффективное разделение тигра
Goa...только не это
Как большинство людей видят органический синтез
Эмоциональные качели гетероциклов
Это не слёзы, это азиды...
Такой себе солнечный денёк
А вы алхимию чушью назвали! Драконий огонь — двигатель науки
Авторы явно любят фотокатализ
Так вот из чего были эти пилюли...
Graphical abstract - важная часть технических статей, смысл которой привлечь читателей и объяснить суть исследования одной картинкой
Использование насекомых в качестве питательной альтернативы основным продуктам является актуальной современной задачей...
Ладно, короче. Давеча в хату залетела муха и своим жужжанием выбесила меня настолько, что обрекла себя на ужасную судьбу — отправиться в аналитическую химлабораторию.
Недолго думая, я решил сжечь её в серной кислоте, да не просто так, а с пользой! Ведь именно с этого начинается т.н. метод Кьельдаля, в пересчёте с которого определяют суммарное количество протеина.
Краткая суть: белки состоят из аминокислот. Аминокислоты содержат азот в виде аминогрупп. Если исследуемый объект закинуть в жесткие условия кипящей серной кислоты с добавлением смеси солей (медного купороса и сульфата калия), высвобождающийся аммиак из аминокислот связывается в комплекс и не улетает, в отличие от остальной сгоревшей органики. Затем жёстко-кислые условия сменяются жёстко-щелочными, в результате чего аммиак высвобождается обратно. А дальше с помощью встроенного холодильника перегнать конденсат раствора аммиака в слабый раствор борной кислоты с соотв. индикатором. Аммиак, как известно, имеет щелочную среду и дальше остаётся лишь титровать, т.к. по количеству кислоты, пошедшей на титрование можно узнать сколько выделилось азота, а зная количество азота мы можем узнать сколько было изначально белка.
Сложно? Сложно дальше. Метод хорошо применим для растительного сырья, всяких кормов и т.д., однако членистоногие содержат также азот и в хитине, а хитин, как известно, высокомолекулярный углевод. Ну что ж. Поделить азот на нужный и ненужный мы не можем, так что просто посмотрим сколько его получится в сумме и в гипотетическом пересчёте на эквивалентный белок. В общем, приступим.
Это масса мухи. Но нам нужно избавиться от ещё одного показателя — влаги. Так что закинем нашу муху в сушильный шкаф и через 3 часа взвесим ещё раз:
Вот теперь точно можно приступать. Зальём кислоты, закинем в неё нужную смесь солей.
Как видно, муха становится похожа на нечто из одноименного фильма Дэвида Кроненберга, но это лишь начало.
После кипения мы получаем зелёную жижу — это как раз таки наш азот. Даём ему остыть, заливаем щёлочи и перегоняем в колбу с борной кислотой.
Далее титруем до фиолетового цвета:
Заносим данные в сводную таблицу и получаем следующие результаты:
Масса образца: 0.0675 г
Масса сухого образца: 0.0207 г
Массовая доля влаги: 69.3%
Объем 0.1М р-ра H2SO4, пошедшего на титрование: 2,1 мл
Массовая доля азота в испытуемом образце: 4.36%
Массовая доля азота в сухом образце: 14,2%
Массовая доля протеина, пересчитанного по кол-ству азота в образце: 27,22%
Массовая доля протеина, пересчитанного по кол-ству азота в сухом образце: 88,72%
Но не кажется ли вам, что чего-то не хватает...
Полагаю, публикация была бы не совсем полноценной если бы я просто сжег эту клятую муху и типа что хотите то и делайте с этой информацией.
Однако мне подвернулся шикарный случай дополнить пост сравнительными данными
Если кому-то было жалко муху, мол, она просто себе летает, кайфует и потирает лапки, то разделаться с этой сволочью будут все счастливы!
Проделываем всё то же самое, что и с мухой: взвешивание, высушивание, повторное взвешивание, и так далее до титрования.
Сразу к результатам:
Масса образца: 0.1653 г
Масса сухого образца: 0.0742 г
Массовая доля влаги: 55.1%
Объем 0.1М р-ра H2SO4, пошедшего на титрование: 6,2 мл
Массовая доля азота в испытуемом образце: 5.17%
Массовая доля азота в сухом образце: 11,51%
Массовая доля протеина, пересчитанного по кол-ству азота в образце: 32,29%
Массовая доля протеина, пересчитанного по кол-ству азота в сухом образце: 71,91%
Как можно видеть, одна оса весит, как 2.45 мухи. Одна высушенная оса — как 3.58 мухи. Это уже говорит нам о том, что при высушивании оса сохраняет больше питательных свойств, чем муха. Далее, если сравнить массу выделившегося азота, то мы видим, что с одной осы получается, столько же, сколько с 2.9 мух (так или иначе больше соотношения изначальных масс)
Таким образом можно сделать вывод, что оса является более питательным продуктом чем муха, однако массовая доля азота в сухих мухах остаётся более высокой.
Возможно в будущем эти знания вам пригодятся, а пока благодарю за внимания и питайтесь правильно!
Авторские посты, не так часто как хотелось бы, но без копипасты, также в ТГ
Нашёлся в лабе вот такой кристалл хлорида калия, использовавшийся для изготовления оптически чистых окошек ИК-спектрометра ещё в 90-е:
Оборудование теперь современное, а подобному добру и пылиться незачем, и выкидывать жалко. Что делать? Немного манипуляций с подсветкой в подставке и кристалл обретает вторую жизнь в качестве светильника!
В отличие от хлорида натрия вырастить прозрачный кристалл хлорида калия совершенно не сложно — нужно приготовить в ёмкости насыщенный раствор (р-сть в воде при 20 °C составляет 340 г/л) и оставить постепенно осушаться. В растворе будут образовываться несколько отдельных кристаллов, достаточно выбрать самый крупный, которой впоследствии следует использовать для затравки при испарении воды из нового насыщенного раствора. Если всё делать верно (не растворить его случайно в ненасыщенном р-ре), то можно вырастить кристалл весьма немалых размеров.
Также, в отличие от кристаллов сульфатов переходных металлов (медный/железный/никелевый купорос), хлорид калия не будет со временем разрушаться от потери влаги, т.к. вовсе и не является кристаллогидратом.
Колдую вам крепких снов, мои чуваки!
Авторские посты также в ТГ
С появлением новых графических редакторов и нейросетей решил заняться улучшением качества старых фоток. Но как-то подумал, что подобные способы можно использовать чтобы придавать скульптурным реконструкциям более живые черты.
Таким образом, решил начать с примечательного на мой взгляд человека, приложив вдобавок небольшую историческую справку:
Скульптурная реконструкция по черепу воина из погребения Ундрих, яма 90 (Е.В. Веселовская, О.И. Алехина)
Этот мужчина жил в конце V — начале VI века (500±20 н.э) на территории Рязанской области и был похоронен близ озера Ундриха Шиловского района в возрасте 35-40 лет с богатым оружейным инвентарём и другими предметами, указывающими на принадлежность к так называемой культуре рязано-окских могильников (КРОМ).
Могильник Ундрих 54°21'49.3"N 40°57'30.0"E
КРОМ была распространена в среднем течении Оки (примерно от современной Рязани до Касимова) со II по VII века н. э., и имела своеобразный центр на территории Шиловского района Рязанской области. Население было представлено в основном финно-уграми, однако в отличие от своих северо-восточных волжских предков, рязано-окцы были хорошо интегрированы в европейский «варварский» мир, о чем сообщают многочисленные археологические находки (сарматские, римские, германские), так что жителей объединял скорее быт, нежели происхождение.
Карта находок КРОМ. Сейчас известно около 40 погребальных памятников рязано-окского типа, в которых изучено более трех тысяч погребений
В частности, есть основания предполагать, что воин из Ундриха был представителем готской аристократии, бежавшей на восток во время распада Империи Гуннов. Хорошо сохранившийся череп имеет нехарактерную форму как для финно-угров, так и для пришедших сюда через 300 лет славян и характеризуется сильной вытянустью.
О знатном происхождении, в свою очередь говорит найденный в погребении инвентарь: два европейских меча (большой и маленький), наконечник копья, остатки дротика и топора-кельта, а также предметы костюма — фибула, шейная гривна, остатки диадемы и пояса.
Предметы находятся в Шиловском краеведческом музее
Крестовина большого меча из могильника Ундрих
Отдельное внимание стоит обратить на крестообразную фибулу. Данная форма застежек не встречается более ни в одном регионе и служит маркером рязано-окских захоронений (подобно женским височным кольцам у славян), и вместе с тем является показателем высокого развития материальной культуры.
Характерная форма рязано-окской фибулы
В названии КРОМ неспроста фигурирует слово «могильники» — практически все известные находки были сделаны в погребениях, а вот поселений и святилищ изучено очень мало. Зачастую в некрополях насчитывается несколько сотен могил, что говорит о длительном функционировании комплексов
Прорисовка одного из женских захоронений
До сих пор точно не установлены причины исчезновения КРОМ. Возможно этому как-то поспособствовали тюркские кочевники, однако впоследствии часть рязано-окцев была вытеснена на восток, где сыграла важную роль в формировании древнемордовской культуры, а другая, оставшись на Оке, преобразовалась в летописные племена — мурома и мещера, которые сначала частично, а потом и полностью ассимилировались в ходе волн славянской колонизации среднего и нижнего течения Оки
Поочье в IX и XII веке
Такая вот история связана с обитателями рязанской земли. Надеюсь, что в ближайшем будущем откроется ещё больше данных об этом регионе. А пока:
vk.com/artaniakrom — группа ВК, посвященная изучению рязано-окцев
journals.iea.ras.ru/vestantrop/article/view/627 — статья с более подробным описанием погребения воина из Ундриха
Нахожу весьма примечательным тот факт, что люди в душе до сих пор делятся на охотников-собирателей и земледельцев.
Одни ждут не дождутся когда можно уехать на болота собирать ягоды, ловить на рассвете рыбу, искать грибы в лесной чаще и не любят огород ибо «дачным рабством доконали ещё в детстве, картошка в магазине копейки стоит, и какой же отдых спину надрывать да по́том обливаться...»
Другие же мечтают обуздать природу, превратить обычную землю в изобильный огород и благодатный сад, потому как «зачем идти в лес цеплять клещей, страдать от комарья, промокнуть в грязи, ничего не найти и вообще заблудиться...»
Музыка от Suno AI
Видеоряд Fusion Brain AI
Текст придумал вчера без каких-то особых причин (просто среда)
Получился неплохой болотный эмбиент
The Elder Scrolls Online исполняется 10 лет. Я не особо геймер, однако так вышло, что данная игра занимает у меня, наверное, лидирующую позицию по числу наигранных часов в свободное время, посему хотел бы поделиться впечатлениями и рассказать что в ней на мой взгляд такого особенного.
Будучи поклонником серии свитков ещё с детства проведенного в Морровинде, мне с самого анонса хотелось посмотреть на другие территории Тамриэля. Вкатиться тем не менее получилось лишь в 2017 году по причине высоких цен на первоначальную версию и хуже того Р2Р-систему, которую мой студенческий вид принимать категорически отказывался. К тому же немного огорчился с того, что континент по факту оказался не весь, а дай бог 40% земель, но как оказалось, это даже и к лучшему. После выпуска первой "главы" (ака большого ДЛС), посвященной Вварденфеллу в игре начала заметно улучшаться графическая составляющая моделей деревьев, домов, животных и если в Рифте и Истмарке после выполнения всех заданий становится скучновато, то по Пределу даже без дела лампово шастать и собирать всякие ремесленные ништяки. В общем, Тамриэлю до сих пор есть куда расти.
Актуальная карта
Но главным образом ESO запала тем, что не обязывает участвовать в какой-то многопользовательской активности, а позволяет играть чисто по настроению — побегать по квестам под чаёк в соло, залететь под бодрую музыку на поля сражений или руины имперского города, залезть под пивко на часок в данжи, поджечь сраку на финальной арене грёбаных Дебрей Ватешранов и многое другое.
Бард спешит на помощь, как только доиграет
Боёвка не слишком геморная, но и не самая примитивная, всё можно кастомизировать в зависимости от класса, расы и умений персонажа. Весь доп.контент периодически можно пощупать (а иногда пройти целиком) бесплатно, донаты никак не влияют на силу игроков и представляют чисто декоративную суть. Благодаря огромной вариации билдов некоторые шмотки имеют схожие эффекты и если вы не любите ПвП, то практически всегда можно найти аналоги в ПвЕ, а какие-то базовые вещи можно купить у других игроков за внутреигровую валюту (или наоборот напродавать ненужный хлам). Отдельное почтение внешней кастомизации - сотни стилей брони, сотни моделей костюмов, которыми при желании можно скрыть основной сет и сотни вариаций красок для всего этого.
Аргониане, вы хоть Шора побойтесь!
На фоне однопользовательских игр квесты, конечно, не такие хитросплетенные и в целом разные. Есть имхо откровенно унылые и предсказуемые, есть забавные, а есть откровенно криповые. Большинство внутриигрового контента старается придерживаться основного лора Древних Свитков (за исключением шизофренического разнообразия ездовых животных и всякой искряще-блестящей магической дребедени), но в любом случае, до событий Морровинда по сюжету почти 750 лет, так что всю историю потом перепишут имперцы). Тем не менее по совокупности квестов реально много, до некоторых не дошел до сих пор, хоть с 2021 года и ничего не докупал.
Жиза работяги
Взаимодействие с игроками осуществляется общим и приватным чатом, а также всевозможными эмоциями, которые может выполнять персонаж. Порой это приводит к бессмысленным, но весьма массовым коллективным мероприятиям, ради которых тоже хочется продолжать игру.
Захват гоблинами-трубадурами альтмерского поселения. Данные засекречены Талмором.
Короче, что я хочу сказать. Первоначально игра представляла пятикратно переваренный кал за 4 косаря с платной подпиской. Сейчас это отличная ММО-бродилка не требующая мощного железа, за свои деньги тупа топ. Если кто-то хотел вкатиться, но решил, что уже опоздал — пока полёт однозначно нормальный; как минимум следующие 5-7 лет игра точно будет жить и дополняться новым контентом.
P.S. играю за дд-норда-хранителя под ником Likhobor. Кто желает, может добавляться в друзья, но в коопе играю очень редко)