WinnerKayak

WinnerKayak

Производим каяки для спорта, туризма, рыбалки и охоты. https://winner-kayak.ru/
На Пикабу
542 рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 6 постов 5 в горячем
75

Выбор лодки. В чём разница между LLDPE, HDPE и XHPE полимерами?

Сегодня мы разберёмся чем отличаются LLDPE, HDPE и XHPE полимеры, в чём принципиальная разница этих пластиков, что важно знать про 2-х слойные и 3-х слойные каяки, а также развенчаем некоторые мифы, поехали.

Выбор лодки. В чём разница между LLDPE, HDPE и XHPE полимерами? Каяк, Байдарка, Лодка, Туризм, Водный туризм, Гребля, Академическая гребля, Поход, Озеро, Отдых на природе, Путешествия, Рыбалка, Туристы, Полимеры, Пластик, Охота и рыбалка, Охота, Сплав, Сплав по реке, Море, Длиннопост

Первое что нам нужно, это разобраться что такое полиэтилен? Полиэтилен — термопластичный полимер этилена, относится к классу полиолефинов. Химически стоек, нетоксичен, диэлектрик, термостоек и обладает плохой теплопроводностью, не чувствителен к удару (амортизатор), является органическим соединением, получаемым из нефтепродуктов. Обозначение полимеров как LLDPE и HDPE является международным, на российском рынке эти полимеры более известны под названиями линейный полиэтилен высокого давления и полиэтилен низкого давления, XHPE – сшитый вспененный полиэтилен. Отмечу, что полимеры чувствительны к ультрафиолетовому излучению и разрушаются под его воздействием. Большинство производителей каяков знают об этом, самые ответственные добавляют в полимеры специальные присадки для защиты от ультрафиолетового излучения. Так они полностью блокируют негативное воздействие УФ лучей на пластик и срок службы байдарки увеличивается до нескольких десятков лет.

Выбор лодки. В чём разница между LLDPE, HDPE и XHPE полимерами? Каяк, Байдарка, Лодка, Туризм, Водный туризм, Гребля, Академическая гребля, Поход, Озеро, Отдых на природе, Путешествия, Рыбалка, Туристы, Полимеры, Пластик, Охота и рыбалка, Охота, Сплав, Сплав по реке, Море, Длиннопост

Так в чём же их отличие для потребителя и почему отличается стоимость каяков при применении этих полимеров? Со стоимостью всё предельно просто, в силу распространённости LLDPE имеет самую низкую стоимость. HDPE и XHPE более сложные в производстве, поэтому их цена на рынке выше, как следствие выше стоимость лодок из которых они изготовлены. А вот свойства эти полимеры имеют разные. LLDPE имеет чуть более вязкий молекулярный состав чем HDPE, поэтому считается чуть более мягким и тягучим, HDPE и XHPE наоборот более жёсткими и как следствие более лёгкими. В нашем случае мягкость условная, отличить «на вид» качественный LLDPE от любого другого полимера очень сложно.


А вот применение низкокачественного LLDPE чревато деформацией корпуса. Если производитель решил сэкономить и закупил самый дешёвый из имеющихся на рынке LLDPE пластиков, покупатель получит лодку, которая с большой долей вероятности деформируется при нагреве от солнечных лучей в жаркий летний день. К сожалению, такие случаи не редкость. Обязательно поинтересуйтесь у продавца из какого полиэтилена был произведён каяк. Если продавец не знает или заявляет, что полимер, например, корейского производства, лучше воздержаться от покупки. Само по себе производство определённой страны ещё не говорит о качестве, а указание Кореи просто маркетинговый ход. Каяк стоит не сто рублей, поэтому лучше выяснить заранее кто является производителем, из полимера какой марки он был произведён и на каком заводе. Поищите информацию о заводе, что он производит. Бывает так, что завод занимается производством всего подряд, начиная от товаров для животных и других дешёвых пластиковых изделий и заканчивая лодками, какого качества на выходе будет такая лодка вопрос риторический. Если продавец не готов дать гарантию хотя бы в пару лет, лучше воздержаться от покупки, это касается любого полимера.


В целом, выбор можно свести к следующей градации, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, но хотите сэкономить, то смело покупайте каяк из LLDPE. Если же лодка нужна для соревнований, или вы хотите получить максимально лёгкий каяк, то будьте готовы доплатить за HDPE или за XHPE версию.

Выбор лодки. В чём разница между LLDPE, HDPE и XHPE полимерами? Каяк, Байдарка, Лодка, Туризм, Водный туризм, Гребля, Академическая гребля, Поход, Озеро, Отдых на природе, Путешествия, Рыбалка, Туристы, Полимеры, Пластик, Охота и рыбалка, Охота, Сплав, Сплав по реке, Море, Длиннопост

А какой каяк будет прочнее? Для начала я припомню, что практически все каяк прокаты и организаторы сплавов используют LLDPE каяки. Почему? Потому что они дешевле. Качественный каяк из LLDPE может безбожно эксплуатироваться десятки лет. Уничтожить лодку крайне сложно. А вот сравнивать прочность этих полимеров не совсем корректно, так как у них разные свойства и ведут они себя по-разному. LLDPE более гибкий, поэтому он принимает удары работая как амортизатор, HDPE и XHPE более жёсткие, и соответственно их прочность выражается за счёт их жёсткости. Производители используют эти качества полимеров и добиваются наибольшей прочности за счёт 2-3 слоёв и толщины каждого слоя. Так что тут уже всё продумали за нас, и я бы не руководствовался выбором каяка исходя из прочности полимера, разницы нет либо она незначительная. Сплавные каяки для горных рек, где лодка постоянно терпит мощнейшие удары о камни, делают только из полиэтилена, ни один уважающий себя производитель не будет делать каяк для бурной воды из стеклопластика или карбона, такая лодка разлетится от первого же приличного удара.

Немного отходя от темы, скажу, что для горных рек стеклопластик и углепластик (карбон) не подходят, но на открытой спокойной воде (широкие реки и озёра), они могут составить хорошую конкуренцию полиэтиленовым каякам, т.к. чаще всего имеют меньший вес. Разогнать такую лодку проще, идти она будет даже немного быстрее, хотя это во многом так же определяется формой той или иной модели. Но есть одно большое НО, у стеклопластика и углепластика есть существенный недостаток, как я уже говорил выше, каяки из этого материала хрупкие. Именно поэтому на морях почти всегда используют морские каяки из полиэтилена, а не из стеклопластика или карбона. Во время чалки (причаливание к берегу) или отхода от берега приливная морская волна может ударить стеклопластиковый морской каяк о камень и пробить его. Полиэтиленовый каяк не боится таких ударов. Пару лет назад, один камчатский каякер задался целью доплыть на каяке до японских берегов. Для осуществления этой затеи он выбрал карбоновый каяк, как следствие, в одну из чалок каяк был повреждён и путешествие пришлось свернуть. Если бы путешественник выбрал полиэтиленовый каяк, то этого бы не произошло. На закуску скажу, что из полиэтилена делают даже бронепластины для бронежилетов. Такая полимерная броня имеет гораздо меньший вес. Пару недель назад мне случайно посчастливилось покрутить в руках пластину для бронежилета из полиэтилена, на вид она в два раза толще обычной стальной, при этом вес как у плотного куска дерева. Производитель заявляет, что пластина имеет положительную плавучесть и выдерживает выстрелы армейским патроном 7.62х39 (АК). В сети можно без труда найти информацию о подобной броне.

Теперь перейдём к многослойности. Зачем производители делают два или три слоя, если можно сделать один? Всё просто. Так они добиваются наибольшей эффективности используемых полимеров. Чтобы прочность байдарки была максимальная, а вес минимальным. И снова я вернусь к качеству полимеров, бывают случаи, когда из-за некачественного полимера слои трескаются. И снова повторюсь, не покупайте лодку если производитель не готов дать гарантию на свой товар. Температурный режим использования качественного пластикового каяка не может быть причиной деформации корпуса. В любом современном доме в качестве труб для отопления и водоснабжения используют полимерные трубы, и как правило производители дают гарантию в 25-50 лет.

Резюмируя, не важно из какого полимера LLDPE, HDPE или XHPE вы приобретаете каяк, важно качество самого полимера и то, кто производитель каяка. Дешёвая ноунейм байдарка не сможет сравниться с брендовой, изготовленной на профильном заводе. Лучше переплатить 10-20 тыс. рублей и купить качественную байдарку, которая прослужит всю жизнь.


Кратко отвечу на самые частые вопросы:
Какой срок службы у пластикового каяка? – Десятки лет. При бережном обращении каяк достанется по наследству внукам. Причём без единого ремонта.

Можно ли разбить полимерный каяк? – Сломать можно что угодно, но если каяк качественный, то гораздо проще его утопить чем сломать.

Можно ли утопить каяк? – Утопить морской каяк, при условии, что его герметичные отсеки закрыты невозможно, даже если перевернуться, лодка останется на плаву и будет способна держать на себе взрослого человека. Каяки с открытой декой, чаще всего полые, утопить их так же невозможно. Не полые используют с ёмкостями непотопляемости, без них байдарку действительно можно утопить.

Чем дороже, тем лучше? – Это не всегда так, обращайте внимание на бренд, гарантию, количество моделей в линейке. Иногда более дорогая лодка может быть хуже и беднее в своей комплектации (аутфитинге).

Пластиковый каяк нужно хранить в тёплом помещении? – Не обязательно, качественная байдарка прекрасно переносит нашу зиму в неотапливаемом гараже или на складе хранения.

Можно ли сплавляться зимой или в холодную погоду? – Да. Если вода жидкая, можно сплавляться, минусовая температура не повлияет на прочность байдарки.

Что безопаснее, полиэтиленовый каяк или каркасно-надувная (каркасная) байдарка? – Однозначно полиэтиленовый каяк. Особенно если он имеет гермоотсеки или ёмкости непотопляемости. Во время плавания есть шанс что надувная байдарка начнёт спускать. Каркасная байдарка может не выдержать большую волну и лопнуть прямо под гребцом, я уже не говорю про случаи, когда каркасные байдарки попадали под дерево, зажимали ноги гребцов и утаскивали их под воду.


Статья подготовлена для Winner Kayak каякером Семёном Воробьёвым совместно со специалистом по композитным материалам Александром Тереховым.

Показать полностью 2
58

310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG!

18 июля, каякер Дмитрий Гужихин, в одиночку вышел из п. Рабочеостровск, что находится недалеко от Кеми. Добрался до Соловецких островов, перешёл через пролив, и пройдя весь берег Белого моря, добрался до Северодвинска!

На своём пути по диким местам, путешественник повстречал медведей, белух, тюленей и других обитателей северной фауны. Общая протяжённость маршрута составила 310 км. Всего в пути Дмитрий был 9 дней, в один из дней ему пришлось пережидать непогоду на берегу. Делимся с вами крутыми снимками из путешествия!

310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост
310 км по южному берегу Белого моря на каяке Winner HUG! Каяк, Поход, Озеро, Туризм, Путешествия, Кольский полуостров, Отдых на природе, Путешествие по России, Туристы, Палатка, Карелия, Байдарка, Поход на байдарках, Водный туризм, Белое море, Архангельск, Архангельская область, Лодка, Гребля, Длиннопост

Ссылки: Winner HUG - https://www.winner-kayak.ru/product-page/winner-hug

Успейте забронировать каяк!

Успейте забронировать каяк! Каяк, Байдарка, Поход, Поход на байдарках, Ладога, Санкт-Петербург, Москва, Река Волга, Астрахань, Волгоград, Казань, Путешествия, Путешествие по России, Туризм, Туристы, Кольский полуостров, Озеро, Финский залив, Балтийское море, Водный туризм

Друзья, в конце месяца к нам приедут новые каяки! Почти все лодки уже забронированы, но у нас есть для вас ещё два Winner Otium 1 (83 650 руб.) и настоящий болид - Winner Serenity (82 900 руб.) в трёхслойном исполнении весом 23 кг!! Идеальная лодка для тех, кто хочет побороться за подиум в любом каяк марафоне!


Winner Otium 1 - https://www.winner-kayak.ru/product-page/winner-optium-1

Winner Serenity - https://www.winner-kayak.ru/product-page/winner-serenity


Успейте забронировать каяк, пока не разобрали! Для бронирования, напишите нам на почту sales@winner-kayak.ru, либо позвоните по номеру +7(495) 822-41-05.

Успейте забронировать каяк! Каяк, Байдарка, Поход, Поход на байдарках, Ладога, Санкт-Петербург, Москва, Река Волга, Астрахань, Волгоград, Казань, Путешествия, Путешествие по России, Туризм, Туристы, Кольский полуостров, Озеро, Финский залив, Балтийское море, Водный туризм
Показать полностью 1
53

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner!

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

В 2019 году, участники Ульяновского отделения Русского Географического Общества, отправились в грандиозную экспедицию, стартовав от посёлка Никель в Мурманской области. Цель - добраться водным путём до г. Дербент в Дагестане.

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

Путешествие разделили на этапы, на каждом этапе экипаж насчитывал 7-9 человек, и частично менялся от этапа к этапу, однако несколько участников прошли весь маршрут от начала до конца. В качестве лодок участники выбрали два одноместных каяка Winner Otium 2, и один двухместный каяк Winner Voyager 5.5. Так же, для перевозки снаряжения и обеспечения безопасности, их сопровождал моторный катамаран типа Сварог.

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

Первый отрезок маршрута Никель – Кандалакша - Беломорск (803 км) прошли за 27 дней. Стартовав на реке Акким, прошли пороги и вышли в Белое море. Преодолевали шторма, холодные туманы, суровость диких мест, и в конце концов успешно завершили отрезок пути, добравшись до Беломорска.

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

Второй отрезок был самым протяжённым, его участники преодолели 2089 км, от Беломорска до Ульяновска, за 61 день. Продолжить экспедицию собирались в 2020 году, но в связи с пандемией коронавируса было принято решение о переносе на 2021 год.

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

В начале июня 2021, стартовав из Ульяновска прошли по Волге до Камышина 712 км, провели частичную замену экипажа и продолжили двигаться до Астрахани, преодолев ещё 632 км. В Астрахани новые участники продолжили экспедицию. Под палящим солнцем и температурах до +40 градусов, борясь с мелководьем в Каспийском море они смогли преодолеть последний отрезок пути в 660 км и 9 августа 2021 добраться до Дербента.

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

Это первое подобное путешествие по воде на каяках, ранее ещё никому не удавалось пройти от Кольского полуострова до Кавказских гор. По пути участники посещали достопримечательности в городах, обносили дамбы, ГЭС и плотины по земле, и даже прошли шлюзование на каяках, сидя в лодках, получив невероятный опыт!

Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост
Россия с Севера на Юг, или 5000 км с Кольского п-ов до Каспийского моря на каяках Winner! Туризм, Путешествия, Туристы, Путешествие по России, Поход, Кольский полуостров, Палатка, Карелия, Озеро, Каяк, Лодка, Катамаран, Байдарка, Поход на байдарках, Русское географическое общество, Белое море, Река Волга, Волгоград, Самара, Экспедиция, Длиннопост

Ссылки:

- Каяк Winner Otium 2 - https://www.winner-kayak.ru/product-page/winner-optium2

Показать полностью 7
172

500 км из Мичуринска в Лиски на каяке Winner Otium 2!

Летом 2021 года, путешественник Михаил Корнев прошёл по рекам Лесной Воронеж, Воронеж и Дон из г. Мичуринск 502 км до г. Лиски на каяке Winner Otium 2 за 17 дней.

500 км из Мичуринска в Лиски на каяке Winner Otium 2! Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Лодка, Байдарка, Видео, Река Волга, Мичуринск, Липецк, Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Река Воронеж, Длиннопост

Во время путешествия он посетил одну из самых больших меловых пещер - Шатрище. Использовал для зарядки гаджетов солнечную панель, для обеспечения чистой водой фильтр для очистки, а ночевал в палатке, так получилось организовать путешествие полностью автономным.

500 км из Мичуринска в Лиски на каяке Winner Otium 2! Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Лодка, Байдарка, Видео, Река Волга, Мичуринск, Липецк, Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Река Воронеж, Длиннопост
500 км из Мичуринска в Лиски на каяке Winner Otium 2! Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Лодка, Байдарка, Видео, Река Волга, Мичуринск, Липецк, Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Река Воронеж, Длиннопост
500 км из Мичуринска в Лиски на каяке Winner Otium 2! Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Лодка, Байдарка, Видео, Река Волга, Мичуринск, Липецк, Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Река Воронеж, Длиннопост

По итогу путешествия, Михаил разместил на YouTube атмосферный фильм "На каяке через Россию".


Ссылки:

Видео "На каяке через Россию" - https://vk.com/video/@winner_kayak

Каяк Winner Otium 2 - https://www.winner-kayak.ru/product-page/winner-optium2

133

1000 км вокруг Кольского п-ова на каяке Winner Serenity!

В конце мая 2021 года, каякер Семён Воробьёв вышел из Архангельска на каяке Winner Serenity, обошёл Зимний берег Белого моря, выполнил 48-километровый переход в открытое море через Горло Белого моря, добравшись до Терского берега Кольского полуострова, обошёл его с востока на север и благополучно добрался до Мурманска.

1000 км вокруг Кольского п-ова на каяке Winner Serenity! Кольский полуостров, Север, Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Белое море, Баренцево море, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Северный ледовитый океан, Арктика, Мурманск, Архангельск, Лодка, Байдарка, Видео, Длиннопост, Повтор
1000 км вокруг Кольского п-ова на каяке Winner Serenity! Кольский полуостров, Север, Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Белое море, Баренцево море, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Северный ледовитый океан, Арктика, Мурманск, Архангельск, Лодка, Байдарка, Видео, Длиннопост, Повтор

В пути каякер находился тридцать один день. Повстречал китов, медведей, морских свиней, нерп и других обитателей дикой природы.

1000 км вокруг Кольского п-ова на каяке Winner Serenity! Кольский полуостров, Север, Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Белое море, Баренцево море, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Северный ледовитый океан, Арктика, Мурманск, Архангельск, Лодка, Байдарка, Видео, Длиннопост, Повтор
1000 км вокруг Кольского п-ова на каяке Winner Serenity! Кольский полуостров, Север, Путешествие по России, Туристы, Каяк, Водный туризм, Белое море, Баренцево море, Гребля, Туризм, Путешествия, Одиночное путешествие, Северный ледовитый океан, Арктика, Мурманск, Архангельск, Лодка, Байдарка, Видео, Длиннопост, Повтор

Итогом путешествия стал фильм «1000 км на каяке через Северный Ледовитый океан | Архангельск - Мурманск» доступный на YouTube и статья с описанием маршрута.


Каяк использовавшийся в путешествии Winner Serenity - https://www.winner-kayak.ru/product-page/winner-serenity


Фильм путешественника:

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!