Tea.Cher

Tea.Cher

пикабушница
пол: женский
поставилa 343 плюса и 22 минуса
392 рейтинг 24 подписчика 119 комментариев 10 постов 4 в "горячем"
171

Тайное всегда становится явным

Наверняка кто-то помнит "Денискины рассказы", а именно историю с одноимённым названием.
Суть такова: главный герой скрывает от мамы, что не съел кашу, а вылил её в окно. Мама ему верит, пока в их квартиру не стучится человек, у которого в итоге эта каша оказалась на одежде.

В моей репетиторской копилке тоже есть история, когда тщательно скрываемая тайна вскрылась весьма неожиданным образом. Эту историю, кстати, я уже писала в комментариях к постам @ladarka и @AlexAlpha. Теперь настало время поведать о ней отдельно у себя в блоге.

Итак. На дворе 2014 год. Начало сентября. У репетиторов, в том числе и у меня, наплыв новых учеников.
И вот, через один из репетиторских порталов на меня выходит одна мама. Семья переехала в наш город недавно, ребёнок (мальчик, 5 класс) пошёл в школу по новому месту жительства, но качество образования в этой школе не устраивало родителей парнишки, и они хотели перевести его в гимназию. Чтобы поступить в эту гимназию, нужно сдавать тестирование по английскому, и моя задача состояла в том, чтобы подготовить мальчика к этому самому тестированию.

Прихожу в назначенный день к ученику. Мне открывают дверь, провожают к комнату мальчика.
Я знакомлюсь с Егором, и мы начинаем заниматься. Однако, уже с самого начала я поняла что что-то пошло не так.
Например, предлагаю Егору составить предложение из слов My/hobby/to be/sports, и написать его в тетрадь.
Он пишет: "Mu nody tobe spo". Остальные ошибки в этом же роде. Что ж, до вступительного теста в гимназию как до Луны, но, тем не менее, мы продолжаем занятие. Я объясняю ему. что нужно делать с глаголом to be, причём, на словах Егорка всё вроде понимает, кивает головой, а применить всё равно не может.
Уходила от него, крестясь локтем, ибо учить этого мальца-задачка ещё та.
Через пару дней его мама сообщила мне, что ребёнок не хочет продолжать со мной заниматься, и я выдохнула с облегчением.
В тот же день, зайдя на репетиторский сайт, я увидела новую заявку от мамы Егора. По прежнему, требовался репетитор по английскому, от них же была заявка на поиск репетитора по русскому языку. Имя ученика: Егор. Возраст: 11 лет, адрес тот же, куда я и ходила. Примечания:  ДИСГРАФИЯ, НУЖНА КОРРЕКЦИЯ.
Сказать, что я офигела, значит ничего не сказать. В первой заявке, которую они мне отпарвляли через сайт, о дисграфии не было ничего сказано. Плюс, и при телефонном разговоре и при личной встрече мама Егора об этом молчала. А ведь дисграфия - это очень специфическое нарушение, которое требует особого подхода.
Видимо, сообщив об этом в новой заявке, мама мальчишки, захотела исправить свою ошибку. Плюс, для меня неясным остался-таки ещё один вопрос: зачем пропихивать ребёнка с дисграфией в сильную гимназию, при том, что он её не потянет по умолчанию...

40

Как репетитор "обвинил в воровстве ученика"

Снова привет!
Давненько я не писала здесь. Недавний пост о том, как репетитора обвинили в "вымогательстве денег у ребёнка" https://pikabu.ru/story/pro_vyimogatelstvo_deneg_6629660 заставил меня вспомнить одну историю пятилетней давности.

Значит, занималась я с мальчиком, 10 класс, из очень обеспеченной семьи.
Парень учиться хотел не особо, и жил по принципу "папа за всё заплатит". У него не было даже учебника по английскому, поэтому приходилось искать его электронную версию. При этом сий юноша собирался поступать в какой-то вуз в Великобритании, а для этого ему требовалось сдавать IELTS (спойлер: в итоге он поступил на платное в местный провинциальный вуз, и после первого курса умудрился оттуда вылететь за неуспеваемость).
Что ж, работали в этом направлении. Желание клиента-закон, как говорится.

И вот, после месяца занятий приключилась весьма неприятная история.

После урока с этим юношей я очень торопилась домой, так как после него у меня был урок в скайпе. Причём, торопилась так сильно, что умудрилась выронить кошелёк у себя на лестничной площадке. Прихожу домой, вижу-его нет.
Звоню маме ученика и спрашиваю, не могла ли я свой кошелёк ОСТАВИТЬ у них (именно этими словами, поскольку что я напишу дальше, будет важно). Мама мальчика говорит, что никакого кошелька не видела.
Решаю проверить на лестничной площадке и нахожу его там.
Через день прихожу на занятие к этому мальчику, и меня тут же спрашивает его мама:
-Кошелёк-то нашли?

-Нашла, всё в порядке.

-Зачем тогда моего сына в воровстве обвиняете?


ШТАААА???
(Тут важно помнить, что я спросила у неё во время звонка. Да и слов вроде "ваш сын мог украсть у меня кошелёк" я ТОЧНО не говорила, поэтому откуда она себе это придумала, для меня большая загадка). Конечно, я пыталась её всё объяснить, но, тем не менее, она сделала свои выводы и отказалась от моих услуг под благовидным предлогом. Плюс ко всему, подпортила мою анкету на сайте  негативным отзывом.


Дорогие репетиторы! А ваши слова когда-нибудь ученики и их родители переворачивали с ног на голову?

Считаю, что это самый большой геморрой в работе с людьми, тем не менее, верю, что порядочных клиентов всё равно больше.

9

Демпинг vs репетитор

Недавно столкнулась с проблемой, когда демпинг (он же-работа по заведомо низкой ставке) работает против репетитора. Практика показывает, что ученики, которые платят больше, относятся к занятиям более серьёзно. Они готовы вкладывать свои усилия в будущий результат, поскольку знают, за что платят деньги. И отдачи от них действительно больше.

Если же клиент готов работать только по заведомо низкой ставке (при том, что средства для занятий у него есть), то чаще всего здесь кроется серьёзный подвох.
В начале учебного года я взяла по заниженной вдвое ставке двух учеников по Скайпу.


Изначальная цена у меня не самая дорогая. Как раз-таки средняя - есть репетиторы, берущее вдвое-втрое больше, чем я. Плюс, в репетиторстве я уже не новичок- есть стаж более 6 лет. Но было затишье, и не хватало денег на хлеб  нужны были ученики.
Поэтому я решилась на этот отчаянный шаг.


Первый ученик - мальчик, 15 лет.
Мы с ним занимались финским языком. Сам ребёнок заниматься НЕ ХОТЕЛ, его заставлял папа. Мальчик мог просто нагрубить педагогу  или бойкотировать выполнение задания на уроке. Папа ученика мог написать в вацап в любой момент и просто поставить перед фактом: "мы будем заниматься сегодня".


Вторая ученица- девочка того же возраста. Изначальные пожелания: изучение финского языка для себя и развитие разговорных навыков. И главное требование: чтобы с репетитором было легко и непринуждённо.
Начали заниматься, и со временем требования ученицы стали меняться: она собралась поступать в колледж в Финляндии. Занятия были раз в неделю, при том, что для подготовки в сжатые сроки нужно заниматься дважды в неделю минимум!
Приходилось постоянно менять программу и материалы.
В итоге, занятия проходили примерно так: "принеси то, не знаю что".  И, главная фишка, оплата занятий постоянно задерживалась. Плюс, при том, что занятия проводились итак редко, ни знаний ученице ни мне прибыли они не приносили.


Короче говоря, из всего этого я сделала вывод, что сумма, которую клиент готов платить за занятия прямо пропорциональна его отношению к репетитору.

Да и пока сам себя ценить не начнёшь, клиенты ценить уж точно не будут!

16

Клиенты тоже плачут

Так и хотелось написать в заголовок "Богатые тоже плачут", ибо клиенты репетиторов уверены, что они же платят деньги...
Я уже много раз читала о случаях, когда на занятиях у репетитора дети плакали, прятались под стол, швырялись тетрадками. Но когда это делает взрослый ученик - это просто жесткач и треш!


Вчера у меня на занятии по Скайпу истерично расплакалась ученица - взрослая женщина практически 40 лет. Потому что ей "не даётся английский", нет результата. Занимались меньше месяца. Мои объяснения и попытки успокоить не возымели на неё никаких действий, и мы расстались.


Причиной слёз послужили непонятные слова в тексте, которые она не может выучить. При том, что я далеко не авторитарный препод и за ошибки не выношу ученикам мозг.  Казалось бы, мелочь. Однако, чем дальше в лес, тем больше неадекватов.

Многие мои коллеги могут подтвердить, что неадекватные ученики-это головная боль любого репетитора.

Неадекватная оценка своих сил, неадекватное отношение к репетитору, неадекватные ожидания..
Пришлось даже в своей анкете написать, что я не волшебник, и моим ученикам придётся много пахать, чтобы заговорить по-английски.

11

Языковая школа vs работа на себя (продолжение)

Снова всем привет! Продолжаю свои репетиторские заметки.
Я решила посвятить данный пост началу учебного года, а также продолжить тему работы в языковых школах.

Что касается моральной стороны вопроса (а также сохранения своих драгоценных нервов), репетитору гораздо выгоднее и легче работать на себя, а не на языковой центр.

Объясню наглядно: если вдруг со студентами случаются какие-либо косяки, самостоятельный репетитор может запросто прекратить сотрудничество с проблемным клиентом. Если же репетитор работает в языковой школе, такое вряд ли возможно. Почему? Ответ прост. Администрации и владельцам школы/репетиторского центра не выгодно терять клиента, который несёт им свои кровно заработанные денежки. Поэтому в случае чего, под раздачу попадает именно преподаватель.


Когда я работала в репетиторском центре 5 лет назад, ко мне привели заниматься мальчишку-семиклассника. Назовём его Славик. В самом начале запрос мамы Славика был следующий: "помогать с домашним заданием и объяснять школьную программу" (парнишка учился в гимназии с углублённым английским). Мы с ним провели в общей сложности 5 занятий. За это время я успела ему объяснить разницу между Past Simple и Present Perfect, образование степеней сравнения прилагательных, прошлись по темам, вызывавшим у него особые сложности.
И вот, в один прекрасный день  администратор центра вызывает меня к себе и говорит, что приходила мама Славика, устраивала скандал, требовала вернуть деньги, так как она обнаружила в тетради сына ошибку, сделанную моей рукой. Мне была устроена выволочка за то, что "спугнула богатых клиентов" (в итоге они предложили Славе 5 бесплатных занятий с другим преподавателем, лишь бы они продолжали приносить им свои деньги).
Да, репетиторы тоже люди, они также могут допускать ошибки.  В течении нескольких занятий ребёнок получал знания. Одна-единственная ошибка не могла исказить восприятие информации.
Самостоятельные репетиторы стараются с такими мамами Славиков не связываться даже ценой немалых денег. Поэтому в языковых и репетиторских центрах среди клиентов неадекваты попадаются куда чаще.
Конечно, есть и адекватные языковые школы, где личность преподавателя ценится настолько же высоко, как и деньги клиента. Но об этом я может быть  напишу как-нибудь потом.

Всем репетитором адекватных учеников, а также терпения на предстоящий учебный год!

15

Репетиторам: если вы хотите работать в языковой школе

Или как найти работу в языковой школе ...и не облажаться.

Буквально пару дней назад прочла в одном из жэжэ случай от коллеги-репетитора.
6 лет назад она искала работу в сфере преподавания английского языка. Ей сразу же предложили работу в одной из сетевых школ Москвы. Пообещали удобный график и достойную заработную плату. Но! Одно но! Она должна была изображать из себя американку. Ей даже предложили легенду, якобы она влюбилась в раздольную русскую душу, бросила всё, и уехала из штата Юта, чтобы преподавать английский в России.
Понятно, что настоящим американцам нужно платить намного больше. А здесь: просто играй роль и не проколись - при студентах ни слова по-русски. Сплошная экономия!
Естественно, автор отказалась от всего этого!

В моей лично жизни были 2 обычные языковые школы и 2 дистанционные.
Самая первая, в которой я работала, была устроена по формату репетиторского центра: в основном, индивидуальные занятия, редко-групповые. Насчёт учебных пособий администрация школы не вмешивается.
Репетиторством я могу заниматься и безо всяких посредников, при этом денег получать вдвое больше.Плюс, администрация заведения очень переживала по поводу своей репутации: "студент не захотел заниматься? А вдруг он всем своим друзьям и знакомым расскажет, как у нас плохо?"
К слову, туда берут любых преподавателей, даже с некоконченым высшим так как там большая текучка кадров.
Вторая -уже поинтереснее. Она позиционировала (и сейчас позиционирует) себя как "центр иностранных языков и работает строго по коммуникативной методике. Сама хозяйка школы преподаёт в ней же английский и французский языки.
Мне довелось работать уже с группами (4-6 человек). Это уже более увлекательно.
Попала я туда, так как хозяйка школы нашла мою анкету на одном из репетиторских сайтов, разыскала меня в соцсетях и предложила поработать.
Но у таковых заведений один минус: "клиент всегда прав"
То, насколько ценится личность преподавателя и личность студента, следует учитывать при выборе языковой школы в качестве места работы.  Если вас заставляют бить в бубен перед аудиторией лишь бы удержать их, то это не лучшее место работы.
Плюс, если школа предлагает мутную схему вроде той, о которой я писала выше, лучше не идти туда работать ни под каким предлогом..
Ну и вишенка на торте: всегда обращайте внимание на то, что предлагает школа: "английский за 3 недели", "интенсивный курс для детсадовцев" и "100 баллов на ЕГЭ без усилий" -это наглые маркетинговые уловки. Даже самый профессиональный преподаватель, не говоря уже о недавнем выпускнике ВУЗа не сможет вытянуть студента с нулевого уровня до продвинутого за 3 недели.

24

И снова -  записки репетитора

Существует много причин, почему студент меняет репетитора после нескольких занятий.Например, несоответствие методики целям студента, а также требования педагога, не соответствующие текущему уровню (например, слишком высокие, или наоборот, слишком низкие), или банально -педагог не подошёл по характеру.
Но если у студента за год сменилось как минимум 5-6 репетиторов, это не может не настораживать.

В этой заметке речь пойдёт об учениках, которые вознамерились изучать английский язык с великой целью (научиться говорить, сдать международные экзамены, и тд), но в силу своих довольно специфических представлений об изучении языка, плюс, отсутствия компетенции в методиках преподавания, с высокой частотностью скачут от одного репетитора к другому. Такие скачки вряд ли приносят результат, потому что во-первых, такие студенты уже заведомо не доверяют преподавателю и диктуют, как их учить (часто от таких учеников репетиторы отказываются сами), во-вторых, занимаясь с каждым репетитором лишь мелкими урывками времени, они получают только фрагментарные знания, которые не могут уложиться в одну структуру. Любому уважающему себя репетитору итак ясно, что студент может предлагать коррекцию программы (например, сделать бОльший упор на грамматику, или тот или иной раздел лексики), но не может диктовать репетитору, как его учить в виду отсутствия компетенции в данном вопросе.
Был в моей практике один такой пример. Где-то 5 с половиной лет назад у меня была студентка, допустим, Вика. Тогда я была ещё совсем юным педагогом, , поэтому с этой девушкой я согласилась заниматься. Ввиду тогда ещё маленького опыта преподавания меня вовсе не насторожили её жалобы на предыдущих репетиторов, которых в течение года у неё было около 10. А зря!
Вика находилась в декретном отпуске, и ввиду наличия свободного времени хотела подтянуть свои языковые навыки. По её словами, занятия с предыдущими репетиторами, а также на курсах в группе не принесли результата, поскольку занятия по учебникам ей казались бесполезными. Почти на каждом занятии она предлагала , чтобы я давала ей топики, а та заучивала их наизусть и рассказывала их мне+задания на перевод с русского на английский на бытовые темы.
Я решила пойти ей на встречу, и мы стали заниматься так, как ей кажется нужным.
Однако, я также не продержалась долго в качестве репетитора Виктории- она сообщила о том, что занятия придётся прервать , сославшись на то, что с маленьким ребёнком у неё совсем на это нет времени.
Но, тем не менее, история с данной студенткой на этом не закончилась.
Чуть позже я  начала работать в языковом центре, который недавно открылся неподалёку от моего дома, и куда меня пригласили работать.  Виктория пришла туда на тестирование, также озвучив перед его началом, что у неё не сложилось с несколькими преподавателями. Занималась, правда, не со мной. Пробовала как групповые занятия, так и индивидуальные.

Но не прошло и нескольких месяцев, как она на сайте языкового центре оставляет гневный отзыв, что "педагоги не пошли ей навстречу. Что когда она просила подойти к ней индивидуально, основной упор сделать не на учебники,а на разговор на английском, директор центра ей якобы отказала в обучении. Хотя учебник рассчитан именно на разговорный английский! Плюс, помимо него использовались и другие материалы.
Однако, во-первых, обучение иностранному языку без продвижения по уровням бессмысленно. Человек стоит на том же месте, где и стоял раньше. Во-вторых, чтобы говорить на языке свободно, нужно уметь обсуждать разные темы, пробовать себя в различных дискуссиях (что предполагает коммуникативная методика), а не тупо учить топики.

Поэтому в данном случае постоянная смена преподавателей говорит об изначально негативном настрое студента.

Показать полностью
31

О коммуникативной методике, или почему английский не математика

И снова привет всем!
Как вы уже помните, я-репетитор английского и финского языков.
Сегодня речь, в основном, пойдёт о преподавании английского языка, а именно о коммуникативной методике .
Для тех, кто не в курсе поясню: суть коммуникативной методики заключается в том, что студент начинает говорить на английском языке с первого же занятия. Грамматика, лексика, а также другие аспекты английского языка (или финского) изучаются в ходе практического применения. Например, простое прошедшее время изучается и закрепляется в ходе дискуссии о великих первооткрывателях, простое будущее-о планах на отпуск, и так далее. Таким образом, и лексика и грамматика закрепляются без разрыва друг от друга, плюс, студент учится выражать свои мысли на иностранном языке.
Этим преподавание английского языка ( по вышеописанной коммуникативной методике) отличается от преподавания математики, где сначала идёт теория (преподаватель объясняет ученику правило), а затем-практика (ученик пытается решить задачу или уравнение, используя формулы, изученные в теоретической части).
Конечно, репетиторы математики могут внести какие-либо поправки касательно указанной мною методики, но, тем не менее, английский язык-это не математика, и к его изучению требуется совсем иной подход.
Некоторые студенты удивляются, почему 70% урока мы говорим, и практически не решаем грамматических упражнений из учебника (хотя пришли с запросом именно касательно улучшения разговорной речи).
Во-первых, подход, основанный на решении упражнений из учебника не научит студента говорить по-английски. Он закрепляет только механический навык проставления слова в правильную форму, а в речи студент будет продолжать спотыкаться.
Во-вторых, исходя из моей репетиторской практики 80% студентов теоретически знают, чем настоящее перфектное время, допустим, отличается от простого прошедшего, а на практике в лучшем случае, используют только прошедшее время, в худшем-не могут связать и двух слов (сказываются огрехи методики преподавания английского в школах).
В-третьих, во многих случаях использование времён глагола вариантивно (например, прошедшее продолжительное может легко заменяться простым прошедшим), хотя люди с более высоким уровнем языковой компетенции используют в речи более сложные грамматический конструкции. В отличие от той же самой математики, где неправильное действие в одной лишь части уравнения приводит к неверному ответу.
Следовательно, здесь должны использоваться абсолютно разные подходы.
В-четвертых, решать грамматические упражнения из учебника можно и без репетитора.

И да, согласно коммуникативной методике изучение языка идёт строго по уровням, поэтому преподаватель прекрасно занет, какой результат должен быть у студента на выходе, вернее на переходе на более высокую ступень. Это  , с одной стороны, даёт студенту уверенность, что он не движется в никуда, с другой-помогает преподавателю сделать акцент именно на тех навыках и знаниях, которые необходимо освоить студенту именно на данном этапе.

53

Ещё один случай из жизни репетитора.

И снова всем привет! Как-то хотела поделиться случаем из практики репетиторства по финскому языку. И думаю, что настало время рассказать эту историю на Пикабу.
Итак, ко мне обращаются за репетиторством по финскому языку, как правило, для туристических целей - чтобы не плавать в поездке по Стране тысячи озёр. Иногда обращаются и те, кто хочет в Финляндию на ПМЖ.
Я ищу учеников либо через соцсети (публикую объявления в специальных группах), либо через сайт дял репетиторов (сейчас, правда, пользуюсь другими ресурсами, так как появилась ещё и основная работа).
И вот, на моё объявление в соцсети откликается некая Галина (допустим, клиентку зовут так), и просит позаниматься с ней финским языком у неё дома. Цель - переезд в Финляндию на ПМЖ.
Прихожу к Галине в назначенное время. Студентка-женщина лет 40 начинает пытаться рассказывать, как в Финляндии легко устроиться уборщицей, и как там хорошо платят.
Начали заниматься-материал Галина понимает с трудом, даже если я объясняю ей всё на пальцах, и всё это время она пыталась начать разговор на какие-то левые темы.
Оказалось, что Галине нужен был вовсе не репетитор, а компаньонка, которая будет её слушать, поскольку, заниматься она не хотела (новую информацию она не устаивала именно из-за сильной отвлекаемости ввиду желания поболтать). а пыталась развести меня на пустые разговоры.

Выяснилось, что галя систематически посещала собрания какой-то секты (неопятидесятнической, по-моему), а эти ребята, как известно, многие мечтают отчалить из России в какую-нибудь "землю обетованную" типа Европ и Америк. Ну и плюс, завербовать нового человека -это тоже своеобразный "плюсик" в копилку достижений.
Потом через пару месяцев Галина пропала, где-то на год. Когда она позвонила снова и пригласила, я удивилась, но ответив, поставила условие, что мы будем заниматься языком. Она согласилась. Я прихожу к ней снова, и она опять пытается меня заболтать.
Я отказалась от таких занятий, не стала брать с неё денег. Проходит парочка дней, и галя звонит мне как ни в чём не бывало: "У меня знакомая (по секте) тоже хочет заниматься финским. мы будем заниматься вместе. Когда она узнала, что ты не берёшь денег, она сразу же сказала, что хочет заниматься. она уже приехала. Приезжай". Я пытаюсь цивилизованно ей объяснить, что о занятиях договариваться надо заранее, и что на дворе 8 вечера, и я в такое время не вижу смысла проводить занятий". А она: "Ну пожалуйста, приезжай, Света специально из отдалённого района города приехала", и так на все мои возражения. Уламывала "приехать помолиться вместе". Я , честно, не выдержала этой атаки-бросила трубку.
Но это ещё не конец истории.
Проходит ещё месяц, и эта жа "клиентка"-Галина находит мою анкету на сайте репетиторов и отправляет заявку на изучение уже английского языка с условием. что её репетитором буду только я.
Я принимаю заявку, не зная, кто скрывается под этим клиентом (разумеется, Галина у нас в городе не одна с таким именем), но когда увидела знакомый номер телефона, то сразу же...меня хватил шок. Стала писать администрации сайта, чтобы с меня этот заказ сняли. Слава Богу, это сделали, хоть и не сразу.
И ведь такие клиенты тоже бывают!

Всем коллегам, кстати, желаю адекватных студентов!

21

И снова о репетиторстве...или такое тоже бывает

Всем привет! Я тоже репетитор английского языка. Также преподаю финский язык, но об этом чуть позже.
Срок преподавания совсем небольшой-6 лет всего-то. Но за это время накопился свой опыт: узнала новые методики, познакомилась со многими учениками, и они со мной.
Чаще всего приходилось работать со школьниками. И, разумеется, у всех школьников есть родители, заинтересованные в результативности занятий. Слава Богу, с родителями, чаще всего складывались хорошие взаимоотношения. Однако и тут бывают свои неожиданности.
Это было вступление. теперь сама история.  Пригласили заниматься с девочкой, 4 класс. Очень замечательные и трудолюбивый ребёнок, хотя с английским не особо ладилось: оценка висела между 3 и 4. С Наташей (назовём ученицу так) мы нашли общий язык быстро. Уже на втором занятии ребёнок похвастался мне пятёркой, полученной за пересказ, к которому мы вместе готовились.

Девочке очень нравилось заниматься...А вот её маме...Мама наташи, назовём её Анастасия Владимировна, довольно своеобразный человек! Моя ошибка, что я перед началом занятий не выяснила, были ли ранее у девочки другие репетиторы.
Поначалу мама периодически звонила мне и предлагала также заниматься с её наташей не только по программе, но и разговорным языком. Я согласилась.Периодически она говорила, о том, что с предыдущим репетитором у них не сложилось. На этом я тоже не заостряла внимание, а зря...
В один прекрасный день увидела от Анастасии Владимировны негативный отзыв о себе: "%Username% нам совершенно не понравилась. Вела себя как у себя дома, никогда не здоровалась. Ребёнку абсолютно не понравилась. результата не было, в общем мы все в шоке".
Что ж...надо сказать, я у учеников дома никогда не хозяйничаю, то есть, не веду у них, как у себя дома, как впрочем, ни один толковый репетитор.Всегда здоровалась, сразу же проходила к ученице. Занимались исправно. контакт с ребёнком был.
надо сказать, город у нас маленький, всех репетиторов можно по пальца пересчитать. И вот. спустя некоторое время вижу отзыв от Анастасии Владимировны уже на другого репетитора. Тоже негативный, И такой же возмущённый.
У Наташи также были репетиторы и по другим предметам. Также имелись более ранние отзывы и на них. И тоже негативные!

Не трудно догадаться, что вся проблема в маме ученицы, а точнее, в её представлениях о репетиторе, и в ожиданиях от них плюс от ребёнка в плане успеваемости.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Интернет дан нам не только ради фана, но и для пользы. В рамках месяца медицины на Пикабу вместе с LG UltraWide собрали классные сайты и сервисы, которые помогают улучшать здоровье и следить за ним, не вылезая из интернета.

Отзывы на врачей

Сайт: prodoctorov.ru


Формально бесплатная медицина не всегда позволяет выбрать, к какому специалисту обратиться. Но если такой выбор есть или, допустим, вы решили сходить к платному врачу в частную клинику, отнеситесь к этому серьезно. Почитайте отзывы о конкретном враче, как пациенты оценивают его работу и сам центр, где он принимает. В общем, не берите кота в мешке.

Аптечные агрегаторы и аналоги

Сайты: uteka.ru, webapteka.ru


Фармацевтика — это бизнес, в котором действуют те же законы, что и при продаже мороженого или одежды. Скидки, акции, бешеные накрутки из воздуха. Аптечные агрегаторы помогают отслеживать цены в разных городах и регионах и находить выгодные варианты. И если цена спрея от насморка с разницей в 20 рублей вряд ли заставит вас проехать лишнюю станцию на метро, то в ситуации, когда пациент вынужден покупать дорогое лекарство каждый месяц — разница ощутима. И счет в перспективе идет на сотни и тысячи рублей.


На этих же сайтах вы найдете дешевый аналог нужного лекарства. Но помните, что это не всегда эффективный путь — лучше проконсультируйтесь с врачом. Иногда разница в цене вполне оправдана.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Разгрузка для глаз

Сайт: blimb.su


Мы можем просидеть за компьютером несколько часов подряд и даже не заметить этого. Вот сколько раз вы сегодня отрывали глаза от экрана монитора или смартфона, чтобы отдохнуть? Сервис blimb запускает трехминутные упражнения для тонуса и разгрузки глаз, а после предлагает сделать отдых — но если в этот момент вы не можете порелаксировать, он напомнит через час.

Калькулятор алкоголя и сочетаемость с лекарствами

Сайты: kalkulaator.alkoinfo.ee, zdr.ru


Калькулятор, который помогает отслеживать, сколько вы пьете. «Удручающий» для большинства из нас. Особенно тех, кто до его посещения считал себя вполне социально допустимым членом общества. Сервис эстонский, но встроенный переводчик в браузере поможет вам справиться с незнакомым языком. После того, как добавите все выпитое за вечер, посмотрите на результаты. Калькулятор скажет, превысили ли вы норму единиц алкоголя и сколько калорий получили с напитком. Мотивирует.


А на zdr.ru смотрите, какие лекарства и как ведут себя при сочетании с алкоголем. Ответ на вечный вопрос: а с антибиотиками можно? Нельзя!

Йога и фитнес дома

Сайт: yougifted.ru


Видеотренировки для здоровой спины, занятий растяжкой, йогой, медитациями, гимнастикой для лица и многими другими. Сервис показан тем, кому лень тратить время на дорогу до фитнес-центров. Помогает заниматься и в путешествиях: запускается не только с мониторов, но и со смартфонов. Но на большом UltraWide мониторе LG тренер будет словно с тобой в комнате. Абонемент: первые семь дней — бесплатно, затем 6 000 рублей в год. Все равно дешевле очных занятий.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Калорийность блюд

Сайты: calorizator.ru, diets.ru


Калории считают не только для похудения, но и чтобы быть здоровыми. Практически в каждом приложении по подсчету калорий встроена своя база. Но практически каждый пользователь такого приложения все же проверяет калорийность некоторых блюд через поисковики. Чаще всего они попадают на calorizator.ru — на нем большая база популярных продуктов и блюд в готовых вариантах, особенно много фастфуда. Здесь же подробные описания по разным типам диет и возможность подсчитать калорийность блюда, которые приготовили сами. Конкретно эту же опцию можно делать на калькуляторе сайта diets.ru, только немного удобнее.

Психолог онлайн

Сайт: connect-psychologists.com


Есть много сервисов с онлайн-подбором врачей. Но мы еще такой формат на себе не испытали, поэтому советовать не будем. А вот психолог-онлайн уже испробован. Когда у вас стресс, кризис или просто перманентная работа без перерывов и выходных — возможность сидеть на любимом диване с котиком на коленях и общаться со специалистом онлайн — альтернатива очным сеансам. Сервис помогает определиться со специалистом по уровню и цене, а затем передает ваши контакты психологу.

Бонус: несколько приложений про здоровья для смартфона


1. Трекер таблеток Medisafe, чтобы вы не пропускали свои дозы.

Play Market | App Store

2. Welltory измеряет через камеру смартфона уровень стресса. Это не магия, а просто ваш пульс. Рассказывает, в каком вы состоянии.

Play Market | App Store

3. Flo отслеживает состояние цикла женщины и готовности к беременности. В дополнение дает массу полезной информации о женском здоровье.

Play Market | App Store

4. Waterbalance напоминает, когда надо пить воду и в каком количестве.

Play Market


Еще немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W в рамках месяца медицины на Пикабу. Вот такой:

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Для этого нужно до 22 ноября написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #медицина и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц. Удачи!


Текст: Анастасия Яблоновская

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!