Tea.Cher

Tea.Cher

Пикабушница
поставилa 516 плюсов и 31 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
920 рейтинг 25 подписчиков 12 подписок 18 постов 6 в горячем

"Они же могли умереть с голоду"

Поскольку сейчас пандемия коронавируса, и в связи с этим все лагеря закрыты, решила поностальгировать и вспомнить свою работу в городском английском лагере.

Это был частный лагерь при языковом центре (втором по счёту), где я проработала (вернее, подрабатывала помимо хождения к ученикам на дом) полгода. Оттуда я благополучно ушла, и хотела было через год после этого пойти работать к конкурентам, которым "некогда заниматься рекламой" (о чём я уже писала).
Это был лагерь с дневным пребыванием детей. Школьники от 7 до 15 лет приходили в 9.00 и уходили в 18:00. Типичный распорядок дня состоял из уроков английского языка, завтрака-обеда-ужина, походов в кино, на экскурсии и т.д.

Тогда меня не насторожило, что мне не дали прочесть и подписать  никаких должностных инструкций по поводу ответственности за детей. А зря!

В один день меня отправили в кинотеатр с группой подростков (11-15 лет, ребята довольно серьёзные и самостоятельные).
А в тот кинотеатр, куда мы шли со своей едой было нельзя - на этот предмет даже сумки тщательно досматривали.
В общем после обеда двинулись мы в кинотеатр с детишками. Благополучно отсидели сеанс. Был вечер и дети отпросились домой (один мальчик должен был идти на концерт (показал билеты, кстати), 2 девочки опаздывали на тренировку по конному спорту, остальные дети при мне позвонили родителям и сказали, что придут домой раньше.). Большинство из них жило в двух шагах от кинотеатра, поэтому  я их отпустила и поехала обратно в центр иностранных языков, при котором. собственно, лагерь и был.
Меня встречает разъярённая директриса центра-я искренне не понимаю, в чём дело.

-@Tea.Cher Это вообще КАК понимать? Где дети? Почему вы приехали одна?
-Я их отпустила, они отправились домой по уважительным причинам.
-Вы знали, что вы не имеете право отпускать детей, какая бы причина у них ни была? А если по дороге домой с ними что-нибудь случится?

Тут я выпала в осадок: у директрисы были записаны адреса детей. Да и вообще, не имело смысла тащить детей обратно через весь город, чтобы потом отпустить их домой (после похода в кино никаких занятий не было)-тогда действительно теоретически с ними что-нибудь могло бы случиться, так как центр и кинотеатр находятся в 20 минутах езды на автобусе друг от друга. Я ещё понимаю, если бы детей были должны были забрать родители, но все подростки приходили в лагерь и уходили из него САМОСТОЯТЕЛЬНО).

Объяснила, что у детей были уважительные причины, а те, у кого не было, предупредили родителей и попросили передать, что их отпустили.

Ладно, это вроде с горем пополам замяли. Думала, директриса успокоится, но НЕТ, опять:
-Почему вы не забрали после обеда  ланчбоксы из столовой.

Объяснила, что со своей едой в кинотеатр нельзя. И тут она грохает кулаком по столу и как начнём орать:
- Вы что, совсем не понимаете?! ОНИ ВЕДЬ С ГОЛОДУ МОГЛИ УМЕРЕТЬ! Сеанс ведь длинный. Если бы кому-то стало плохо, нас бы засудили! Это была бы исключительно ваша вина.

Надо сказать, что на той смене диабетиков и детей с другими серьёзными заболеваниями не было, так что вряд ли могло бы случиться. А если бы и были, я бы точно знала.

В общем, что это был за цирк, я не поняла. Но, одно но! Тогда лагерь не был внесён в реестр оздоровительных организаций, и мне показалось, что начальница просто спасала свою задницу.

Где-то на просторах Пикабу читала пост девушки, работавшей учителем о том, что её взвали на ковёр за оказание первой помощи ученице с астмой . Мол, а если бы ребёнку от лекарства стало бы ещё хуже -надо было сначала вызвать скорую, а потом ждать и ничего не трогать. При том, что лекарство сняло приступ у ребёнка, а жди бы она скоро, не рыпаясь,  девочки могло бы просто и не стать.

Мораль: работа в образовании порой абсурдна и беспощадна...
У меня всё

Показать полностью

Как меня не взяли в гимназию

Вслед за постом Как меня в психи записали решила вспомнить и свою историю из детства.

Когда я была мелкой, меня изначально хотели отдать в гимназию, которая находится по соседству с моим домом. Жили мы тогда вчетвером: я, родители и бабушка. И у нас ещё был кот Барсик, которого я искренне считала членом семьи.
И вот, приводит меня мама на собеседование в гимназию (для тех, кто захочет придраться: это был 1996 год, и собеседования в 1 класс проводились во многих сильных школах. Запретили таковые мероприятия где-то в середине двухтысячных).
И там учительница начинает мило беседовать со мной, и спрашивает, сколько членов в моей семье (или что-то вроде этого). Я отвечаю, что пятеро. Потому, что сосчитала также и Барсика (для меня он реально в детстве был как человек).
Училка посмотрела в сведения о составе семьи, и решила, что меня брать не стоит, мол, я считать не умею, о чём, собственно, без обиняков сказали моей маме.
В итоге, гимназисткой я не стала...

Эссе писать-не палец в нос совать

В тему поста Родители: не хочет - пусть не делает!


Только на сей паз речь пойдёт непосредственно о взрослых, которые, возможно также будут учить своих детей халявить перед репетитором и не краснеть.


Пару месяцев назад занималась у меня девушка. Цель- научиться писать эссе.


Уровень языка у нее совсем начальный. Но меня попарило то, что она писала очень серьезные эссе со сложными граматичнскмми конструкциями и отправляла мне их на проверку. Некоторые предложения были просто скопированы с Интернета и слова были малость поменяны (так как она указывала источники, это было легко проверить) , а остальные предложения были вроде грамматически правильными, но лексика слегка хромала.

Очень скоро до меня дошло, что ученица пользуется онлайн-переводчиком. Некоторые предложения она кидала туда на русском языке и получала в результате готовые фразы.


На следующем уроке я спросила ученицу, пользовалась ли она онлайн-переводчиками. Она во всем созналась, и я попросила её в следующий раз писать эссе самостоятельно.


Перед нашим последним уроком я получила очередное сочинение, опять же, написанное при помощи онлайн-переводчика.

На уроке спросила ученицу, почему она опять воспользовалась этим сервисом, а не писала сама. Мы ведь все оговорили в прошлый раз, на что получила ответ: «Так я ведь устаю. У меня нет времени писать самой».


Занавес.


Сразу возникает вопрос: где это она умудряется так устать, чтобы на протяжении полутора месяцев не смочь написать ни одного сочинения самостоятельно?

При том, что придумывание предложений на русском языке и вбивание каждого из них в гугл-транслейт занимат примно такое же время, как и составление своего аутентичного текста на иностранном  языке.

А ведь научиться писать эссе, повторюсь, было целью ее занятий!


Так себе отмазка, я скажу. Мы все устаём на учёбе, на службе, на производстве. Однако, если у нас есть желание и мотивация для чего-то, мы пытаемся выкроить на это время. Пусть делаем это не всегда идеально, но мы понимаем, что если в чём-то схалтурить и обмануть, это не принесёт нам пользы.

Получить навыки можно только набивая руку самостоятельно, а не пользуясь чьим-то уже готовым трудом.


Мораль: если ты ничего не хочешь делать сам, а только ищешь себе оправдания, то какой смысл тратить свои время и деньги на услуги репетитора?


PS: после этого разговора эта девушка сама отказалась заниматься со мной, найдя благовидную отмазку.

Показать полностью

"Экологическое" сознание

Вспомнила еще одну репетиторскую историю прошлых лет...Кажется, в позапрошлом году ко мне по поводу дистанционных занятий написала женщина.

При дальнейшем разговоре выяснилось, что она ищет репетитора по финскому не себе, а подруге.

-Понимаете, моя подруга очень заботится об окружающей среде. Она против всяких компьютерных технологий, которые вредят экологии, поэтому поиск поручила мне.

- Хм. Хотелось бы тогда узнать, как будут проходить занятия? Мы ведь живём в разных городах.

- Можно по мобильному телефону. Можем оплачивать вам связь.


На этом наша переписка с таинственной посредницей закончилась, и она мне больше не писала.

Хм... Не буду углубляться в тонкости экологии, но если уж так, то оборудование для мобильной связи начиная простыми кнопочными звонилками, и заканчивая вышками сотовой связи, можно обвинить в порче экологии.
Короче, я так и не поняла, что это: желание хайпануть на модной теме или личные тараканы в голове...
Такие вот дела...

Немного про мои взаимоотношения с девочкой, у которой все репетиторы были плохие

@AlexAlpha, не знаю, как вы это делаете, но у меня появляется определённое желание делиться своими историями после ваших постов:)


Сегодня я решила подробнее описать мои взаимоотношения с девочкой-героиней предыдущего поста, допустим Ариной.


Началось всё с того, что Арина оставила заявку на поиск репетитора по финскому языку на сайте, в которой значилось: «Есть сильное и жгучее желание поступить на инженерную специальность в финский университет». Потенциальным репетитором девочка выбрала меня. Ситуация была следующая: девочка бросила вуз практически на экваторе, потому что там «скучно и неинтересно» (по её словам), поэтому она решила поступить в Финляндию. Арина не брезговала ругать преподавателей своего универа нехорошими словами, что меня, почему-то не насторожило, а зря.

При переписке в вацапе выяснилось, что уровень финского языка у Арины неплохой, но вот чудеса - когда начались занятия, она не могла правильно и чётко произнести даже простую фразу, допустим, «я из Магнитогорска» (город взяла с потолка, но география здесь значения не имеет).

В итоге, что мы делали:

-корректировали грамматику;

- учились читать и понимать тексты;

- брали разговорные задания, чтобы пробить языковой барьер;

-я отправляла творческие задания на дом, которые она, к сожалению, не выполняла под разными предлогами (хотя даже к обычным домашкам она относилась крайне прохладно).


После нескольких занятий Арина решает прекратить брать у меня уроки, ссылаясь на изменение планов.

И на следующий же день я вижу от неё такой отзыв:

«Как проходят занятия:

Проверяете ДЗ→ Читаете текст , далее- вопросы по тексту, говорите незнакомые слова, вам их устно переводят, иногда просит пересказать прочитанный текст, но как только пытаешься пересказать своими словами, начинают исправлять предложениями из текста. В итоге весь пересказ для меня сводился к краткому прочтению текста еще раз→


(Мой комментарий: повторюсь ещё раз: Арина делала элементарные ошибки в простейших предложениях, всё это приходилось корректировать. Обида на исправление ошибок-это поведение дошкольника, но девушке 19 лет кагбе).)


Грамматика полностью берется из учебника Suomi mestari хотелось услышать побольше объяснений от преподавателя, своими словами.


(Мой коммент: без визуального материала объяснять грамматику невозможно в принципе. Грамматику своими словами, я, конечно же, объясняю. Вернее, стараюсь, объяснить её таким образом, чтобы ученик её понял с лёгкостью  и смог выстроить у себя в голове ассоциативные связи. Так что такой формат вроде «Ариш, давай сейчас изучать перфект, сейчас на пальцах покажу, что это такое» не прокатит.)


Итог: на уроке дает очень много читать текстов, упражнений и грамматику.

Плюсы 1) Может ответить на вопросы вне урока.

2) Занятия проходили вовремя.

Минусы 1) Часто отвлекается от учебного процесса: смотрит в окно или еще куда-нибудь, возникало ощущение, что тебя не слушают. Во время проверки ДЗ могла три раза потерять предложение, которое читал ученик.

(Мой коммент: «Во время онлайн-занятий я никогда не самоустраняюсь. Если же у ученика во рту каша, и мне не понятно, что он говорит, я прошу сказать, ЧТО и ГДЕ он читает, и прошу читать внимательнее).

По моему мнению, темп был медленный, преподаватель не строгий.


(Мой коммент:  Требование строгости от преподавателя со стороны взрослого ученика, который способен мотивировать себя сам, и знает, зачем пришёл к репетитору, считаю абсурдным.

Работа с одним студентом и работа с десятью, скажем, четвероклассниками-совершенно разные вещи. Хотя, бьюсь об заклад, если бы я к Арине относилась жёстко, она бы написала, что я её оскорбляла)


Как выяснилось позже, я далеко не первый и не последний репетитор, который попал в немилость этой девочки: у себя на страничке в соцсети она пишет кляузы и на других педагогов. То есть, при том, что она хочет поступить в финский вуз, она занимается совсем не тем.

Мораль:  1. Если хочешь выучить язык, тем более, для поступления, нужно относиться к этому серьезнее.

2. Если у вас все репетиторы (если их было несколько за год-тем более) плохие, то скорее всего, проблему нужно искать не в них, а в своём отношении к наёмным педагогам.

3. Если нет доверия к репетиторам в целом, то не стоит вообще начинать с ними заниматься.


PS: мои ученики-семейная пара, которые начали заниматься со мной летом, уже вышли на уверенный предсредний уровень. В этом году (если границы откроют), собираются сдавать свой первый международный экзамен в Финляндии;)

Открою секрет: ради этого они работали практически без передышки. Если что-то не получалось, спрашивали, и мы это разбирали. Плюс, много занимались  самостоятельно.

Отличный результат- это работа ученика и репетитора в тандеме, а не ситуация, когда репетитор тянет ученика тяжёлой ношей.

Показать полностью

Сказка о хорошей девочке и плохих репетиторах

Жила была девочка. Обычная девочка, студентка физтеха, которая мечтала выучить финский. Потому что в России, «всё плохо», а в финском университете «всё хорошо».

Пробовала изучать язык сама, но поняв, что эффект от этого менее, чем нулевой, решила записаться к репетитору.

Пошла она к одному репетитору, взяла у него 6 занятий. Репетитор исправлял ее ошибки, накопленные ею в результате самостоятельного изучения языка, в то же время не успевал следить за ее чтением, которое сильно отличалось от нормального финского. В итоге девочка оставила о репетиторе чёрный отзыв, якобы репетитор её не слушает и не даёт на уроке говорить своими словами.

Ушла девочка в итоге к другому репетитору, взяла у него пару занятий и тоже оставила о нём нехороший отзыв на своей странице, мол, репетитор якобы болтал да да болтал на русском(хотя девочка с трудом понимала финский).

После этого девочка сменила еще порядке десятка репетиторов.

Поняв, что от занятий с репетиторами у неё никакого выхлопа, махнула девочка рукой на них и решила, что будет изучать финский сама.

При том, что университет брошен на экваторе, и на сегодняшний момент девочка сидит на шее у родителей и грезит о поступлении в финских вуз.

Однако, маленькая, но очень гордая девочка

"Рекламой нам заниматься некогда"

Пишу под вдохновением от поста Кто хочет стать миллионером?

В 2016 году решила я поискать официальную работу. Для этого прочёсывала целыми днями авито. Ничего дельного не находилось, и я было сникла. Но тут обана! Вакансия преподавателя в языковой центр. Официальное оформление, соцпакет, зарплата нехилая. Решила позвонить, и меня сразу же пригласили на собеседование. Сказали адрес, куда подходить. И уже с этого момента начали происходить странные вещи.
Нахожу нужный дом, но офис сей компании никак не могу отыскать. Звоню женщине, разместившей объявление. Та говорит, чтобы я подошла к первому подъезду и позвонила в такую-то квартиру. Ну ок. Подхожу, набираю. Мне открывают дверь. Офис оказывается обычной трёшкой в многоэтажном доме, переделанным в рабочее помещение. Владелица языковой школы встречает меня с тапочках, что характерно. Показывает комнаты, переделанные под классы и отправляет в кабинет своего мужа, по совместительству генерального директора сей шараги.
Приветствует он меня, кстати, не особо дружелюбно, фразой: "а могли бы одеться получше". При том, что я была не в мини-юбке. На мне тогда были джинсы и рубашка с короткими рукавами и неярким принтом, да и на улице было лето, и я дико вспотела, пока искала их грёбаный офис.
Ну и далее он начал мне что-то втирать, что они на работу берут только красных дипломников, что их ученики сдают международные экзамены на высшие баллы (спойлер: посмотрела их группу в контакте позже: многие ученики еле-еле набирают минимальный балл по тому же ielts).
Ну и вишенка на торте:
Этот самый товарищ директор спросил, сколько я хочу зарабатывать. Я назвала сумму, указанную в объявлении, на что он заявил: "для этого вам нужно раскручивать себя, чтобы ученики шли не к нам, а именно К ВАМ. Вы должны ходить по школам и предлагать детям заниматься с вами. А уже потом делать всё, чтобы удержать учеников. Рекламой нам заниматься некогда".

То есть, они мне предложили фактически 60% суммы, которую я получаю, от одного урока. работая на себя, отдавать им.
Ходить по школам и предлагать свои услуги я могу и сама ,безо всяких посредников. Хотя, этот способ сейчас уже является устаревшим, поскольку учеников можно набирать через сайты-агрегаторы.

Кстати, выйдя из их офиса, я заметила, что во всём прилегающем районе чуть ли не на каждом шагу стоят световые короба с рекламой этой языковой школы. Рекламой некогда заниматься, ага.

Показать полностью

Бойфренд против репетитора

Всем привет! Сегодня, буквально пару минут назад со мной приключилась довольно интересная история. Как вы знаете я занимаюсь репетиторством по иностранным языкам (английский и  финский). Я девушка, 31 год. Именно эта деталь очень важна для дальнейшего повествования.

Ко мне на дистанционные занятия записалась взрослая ученица (кажется, студентка вуза). Планировала заниматься разговорным языком+в перспективе готовиться к международным экзаменам. Нашла мои контакты она вчера. а сегодня должно было состояться наше первое занятие.
Девушка не вышла в скайп - её статус был оффлайн. Телефонные звонки сбрасывались.
Чуть позже получаю от неё следующее сообщение:

Бойфренд против репетитора Репетитор, Репетиторство, Истории из жизни, Английский язык, Изучаем английский, Преподаватель

Ну ок. Если заниматься не получается, то ладно. Но я удивляюсь следующему: репетитор, то есть я, женского пола. Да и занятия проходят дистанционно. И теоретически и практически между мной и ученицей быть ничего не может.
Не берусь судить, какие у них отношения.
Да ладно...

PS: занятия должны были оплачивать родители девушки.

PPS:Вспомнила ещё одну похожую историю уже о бывшей ученице. Она сейчас в 11 классе. Занималась я с ней, когда она была в 4-5 классах. Раньше она c удовольствием ездила в лагеря каждое лето. Встретила её летом, удивилась. что она не в любимом лагере в Анапе, а она сказала, что больше в лагеря не ездит, потому что парень против. 16 лет девчонке.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!