Для ЛЛ: во второй части пара добрых советов для новичков от велолюбителя с 25+ летним стажем.
Почитал исходный пост и комменты. Критика здравая и дискуссионная.
В этой теме есть несколько переменных. Для конкретного человека они разные.
1. Уровень физ подготовки.
3. Характер дороги на работу.
Поэтому и комментарии такие, каждый со своей колокольни.
Во многих случаях лучшим советом будет: отказаться от велопрогулок до работы.
Приведу положительный пример:
Вы девушка, 28+, хотите похудеть. С физо всё плохо. Кататься учились в детстве. До работы 20 минут неспешной езды по велодорожкам/асфальту. Подъемов/спусков нет. Денег до 30 тысяч. Зима/непогода - не катаете. Велосипеда нет.
Иду в Спортмастер (не реклама, для примера). Тыкаю городские велосипеды. Сначала дешевые. Вижу ровно один варинт за 22500: https://www.sportmaster.ru/product/25707570299/?skuId=462035...
Он новый, не убитый с Алика. Ничего лишнего нет. 20 минут прогулочного катания не потея вполне осилит. Можно кататься в повседневной одежде.
Докупить к нему нужно велозамок, чтобы не украли и шлем - ПДД требует.
А вот если вы хотите бОльшего, то уже есть о чём рассказать.
Велоперчатки - обычные с мягкими подушечками на ладонях. Внезапно они сильно гасят вибрации от руля. Без перчаток не катаю никогда. При падениях не раз спасали.
Отрегулируйте высоту седла и правильно крутите педали: ноги должны двигаться паралельно раме. Никаких растопыренных в стороны коленей! Нога в нижнем положении должна быть почти полностью разогнута.
Очки темные спортивные. Защитят от ветра и внезапного попадания посторонних предметов в глаза. Остаться без зрения на 20+ км в час неприятно.
Как выбрать вел? Очевидно: по деньгам и исходя из того, как собираетесь кататься. Напишу то, что может быть неочевидно новичку.
Амортизаторы вас тормозят, ехать тяжелее. Когда вы давите на педаль, они пружинят и съедают часть усилия. Дорогие и настроенные амортизаторы показывают себя лучше. Дешевый задний амортизатор делает велосипед малопригодным для катания. Передний аморт нужен на случай камня или ямки
Тормоза. Мой выбор - дисковые гидравлические. Дорого, но. Хватает усилия одного пальца, чтобы надежно затормозить вел. Можно неспеша и с комфортом ехать вниз с хорошим уклоном и чувствовать себя уверенно. У жены дешевые дисковые, тормозят хорошо, но нажимать тяжелее. С дешевыми v-brake я намаялся, спасибо, не надо.
Седло. Для хорошего катания нужно узкое спортивное седло, от которого первые три недели болит задница. Задница со временем не болит. Такое седло не мешает долго и интенсивно крутить. Катаете до работы на расслабоне? Купите широкое комфортное седло.
Педали. Бывают контактные. Позволяют включить во вращение педалей больше мышц, что даст больше мощности и более плавное вращение. Не дадут легко спрыгнуть в случае чего и дороже.
Переключение скоростей. На дешевом велосипеде берите то, что есть. Но современный вариант: только задний переключатель на колесе и 9+ звезд.
Покрышки. Для асфальта и грязи разные. На грязевых по асфальту ощутимо тяжелее ехать.
Велошорты хорошая штука. У них есть вставки из силикона, чтобы там меньше болело. В теории спасают от проблем с потенцией из за долгого нахождения в седле.
Не забывайте чистить и смазывать вел. Хорошего вам катания!