Rakiska

Rakiska

пикабушник
пол: мужской
поставил 9910 плюсов и 1890 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
сообщества:
18К рейтинг 1547 подписчиков 4044 комментария 17 постов 6 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
-13

Прощай, Пикабу.

Здравствуйте. Вы меня уже не помните, но когда-то я писал веселые историю про свою дырявую голову :)

И кое кто даже просил чтобы я писал что-нибудь ещё. Я все собирался, собирался. Но теперь если это будет, то на Реддите.  Пикабу сабреддит там есть и живёт, и процветает. Теперь. 


Мне всегда было пофиг на клубничку, трешак и прочее. Это не причина для меня.

Но мне не пофиг, когда людей считают за говно. И размахивают банхаммером в яростном приступе вахтерства. Вместо того чтобы конструктивно решать текущий кризис.

Мне не пофиг, когда администрация решает, что вправе прикрутить автобан к призыву uspel. И делает это втихую. Администрация реально думала, что люди не заметят?! Они совсем нас за идиотов принимают?! Это кстати, ещё раз показывает, за кого они нас считают.

Мне не пофиг, когда людей банят за фотографию голой статуи.

Мне не пофиг, когда успели банят просто без объяснений, а потом разбанивают, а потом опять банят. 

В конце концов, тварь ли я дрожащая или имею право?

И так как кроме голосования рублем, у меня нет никакой возможности влиять на администрацию, я голосую против Пикабу.


Я не агитирую. Просто хочу, чтобы люди задумались над тем, что мы можем и должны быть активными. 


Всем спасибо и чмоки в этом чатике :)

30

Делимобиль, ч.2

Первая часть.

Итак, делимобиль уже прислал письмо об уплате штрафа за аварию. Как я уже говорил, я не против оплаты, потому что я виноват.

Но опять же, ради опыта других людей пара важных нюансов этого штрафа:

- У вас есть 48 часов на оплату штрафа, иначе будет капать пеня. Юридически подкованные люди должны сказать, что незаконно требовать пени за такой короткий срок, однако, вы подписали договор присоединения, когда не глядя подписали соглашение. Следовательно, вы согласны со всеми условиями, выдвинутыми делимобилем.

- Пени - 0.5% от суммы за каждый день просрочки. Стандартная неустойка. 

Так что оплатить его надо в эти два дня. По телефону в поддержке сказали, что через info@delimobil.ru можно попросить отсрочить платеж, но я написал еще вчера туда, пока что ответа до сих пор не пришло. Так что скорее всего нельзя.

Делимобиль, ч.2 Делимобиль, Автор сам дурак, Соломки мне!, Печаль

Маленькая выжимка из договора по этим штрафам:

5.12. В случае причинения (допущения) ущерба (повреждения) арендованному ТС, в том числе в результате ДТП, произошедшего по вине Клиента, Клиент выплачивает Арендодателю штраф:


5.12.1. в размере 5000 (пять тысяч) рублей – в случае, если осмотром ТС, проведенным Арендодателем с учетом п. 2.8.8 Договора, было установлено повреждение не более чем 1 (одного) кузовного элемента ТС в виде потертости, царапины, скола (не применяется при повреждении капота, дверей, двери багажного отсека, крыши);


5.12.2. в размере 20% от размера причиненного ущерба – в случае, если размер ущерба ТС в соответствии с экспертизой или данными ремонта (по усмотрению Арендодателя) составил более 100 000 (сто тысяч) рублей. Штраф может быть доначислен до размера, установленного в настоящем подпункте в случае, если по результатам ремонта / экспертизы было установлено, что ущерб ТС превысил 100 000 (сто тысяч) рублей;5.12.3. в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей – в случае отсутствия оснований для начисления штрафа в размере, предусмотренном п. 5.12.1 Договора;5.12.4. в размере стоимости соответственно шин / дисков – в случае повреждения шин / дисков.
Показать полностью
360

Делимобиль, есть ли экономия на самом деле?

Итак, новости для слоупоков. На дворе 2017 год, компания каршеринга, единственная кто НЕ использует КАСКО на своих машинах. Да, да, вы все верно услышали. А цена за минуту не ниже, чем у конкурентов. Рубль разницы - это не серьезно.

Да, да, сам дурак, надо было читать соглашение перед тем как подписывать.

К сожалению, это я узнал только вчера, после того как я попал в аварию. 

Делимобиль, есть ли экономия на самом деле? Делимобиль, Каско, Печальный опыт, Соломки мне!, Автор сам дурак, Длиннопост

А пишу я это для того, чтобы другие люди не думали, что делимобиль позволяет экономить. Ровно до первой аварии. И тогда вся экономия сразу улетает в трубу. Такси гораздо-гораздо выгоднее в этом плане.

Никто не думает об авариях. Но за 10 лет вождения я первый раз попал в аварию, черт. Всегда возможна ошибка. Просто задумайтесь, все те тысячи рублей, что вы сэкономили на каршеринге, в момент аварии, разом теряются. И уходят в огромный минус. Оно вам надо? Это очередной болезненный жизненный опыт. И я хотел бы им поделиться, просто чтобы другие не совершали моих ошибок. Не дай бог конечно, но если авария и случится, то с нормальной страховкой, а не как тут: штраф и еще сверху оплатить стоимость ремонта. По моим прикидкам, насчитают около 50-60 тысяч. Плюс еще 15 тысяч штрафа от делимобиля сверху. Я надеюсь что я ошибся в бОльшую сторону.


Вот и фото.

Делимобиль, есть ли экономия на самом деле? Делимобиль, Каско, Печальный опыт, Соломки мне!, Автор сам дурак, Длиннопост
Делимобиль, есть ли экономия на самом деле? Делимобиль, Каско, Печальный опыт, Соломки мне!, Автор сам дурак, Длиннопост
Делимобиль, есть ли экономия на самом деле? Делимобиль, Каско, Печальный опыт, Соломки мне!, Автор сам дурак, Длиннопост

Действия при ДТП стандартные: вызов ДПС, проезд на оформление ДТП, оставляете полученные бумажки в машине, едете домой. Ждете на электронку письма счастья от делимобиля.

Пока что делимобиль не связался со мной по поводу стоимости ремонта, как будут от них письма, тоже опубликую тут, если кому интересно будет.


P.S. Я это пишу не ради мифической силы Пикабу. Сам дурак.

Но я пишу это для предупреждения других людей. Среди моих друзей шесть человек пользовались их услугами, и все эти люди от меня же узнали, что у делимобиля нет КАСКО и они сразу же отказались его использовать. Только так можно заставить крупнейший каршеринговый сервис использовать КАСКО. Можно вспомнить недавний скандал по этому же поводу.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 3
80

Господдержка при покупке авто в кредит

Несколько человек хотели узнать про покупку авто в кредит при господдержке, с недавно объявленной программой "Первый автомобиль". И даже подписались на меня. Выполняю обещание, раз я получил авто на руки, если можно так сказать.


Итак, главные условия для кредита по господдержке:

Сумма авто должна быть до 1,45 миллиона рублей.

Начальная ставка, предлагаемая выбранным банком, не должна превышать 18% годовых.

Приобрести можно лишь автомобиль, выпущенный в 2016-2017 годах.

Обеспечение залоговых гарантий и предоплата суммой в 20% от стоимости автомобиля.

Максимальный срок действия договора – 3 года.

Машина должна быть произведена в России. Крупноузловая сборка на территории РФ не подходит теперь (В начале августа были какие-то изменения в программе), мы так пролетели с ceed, решили брать рио поэтому.

Ну и для получения дополнительной скидки в 10% (Первый автомобиль) он должен быть первым. Банк делает запрос в гибдд видимо.

У меня это не первая машина, но оформляли на мою жену, для нее это первая машина.

Плюсы:

Основной принцип программы состоит в том, что государство выплачивает банкам выпадающие доходы по сниженным ставкам автокредитов, а автолюбители, благодаря помощи государства, могут оформить автокредит в 2017 году на выгодных условиях, когда банковская процентная ставка по льготному автокредиту уменьшается на 6,7%.

И общая стоимость снижается на 10%, если вы участвуете в программе "Первый автомобиль".

План действий прост - при оформлении автокредита мы сказали, что хотим участвовать в программе "Первый автомобиль". И для нас это все, больше никаких дополнительных действий мы не делаем.

10% скидки мы не получаем наличными. Все остается в банке.

Маленькая ложка дегтя - с этой самой скидки в 10% придется заплатить налог. Первоначально нам об этом сказала девушка, которая оформляла автокредит. Мы резонно ей не поверили и начали узнавать сами. В итоге, уточнили у двух юристов и в сети нашли упоминания об этом. То есть в нашем случае, налог на скидку ~13 тысяч рублей.


Для любопытных ссылка на статью о господдержке. Искать в комментариях слова: "Правда ли, что необходимо будет заплатить"

Пример из нашей жизни: 20 тысяч в месяц платеж на три года, 8.8% кредит, за топовую kia rio 4 (989 тысяч) поколения, которая вышла в августе. Минус 10% стоимости авто и бесплатные ТО 0 - 45 тысяч км. Взяли кредит с остаточным платежом 40% от стоимости авто. Первоначальный платеж ~200 тысяч.

В общем-то, это и все, что я могу написать по этой программе.

Спасибо за внимание! :)

3

Не корысти ради

Мои подписчики, обратите внимание на этот пост. Да, да, это просто реклама обещающей быть интересной, серии постов.

По сути, серия началась с моего поста про работу в texet, но будет гораздо более детальной и интересной. Так как этот человек был моим непосредственным боссом и вплотную занимался общением с Китаем и путешествиями туда в очень больших количествах. Зная этого человека, могу дать руку на отсечение, что будет очень интересно!


Мне плюсы не нужны. Лучше поставьте их в том посте, что скинул вам я.

Простите, что спамлю вам ленту :) Вот вам котик!

Не корысти ради Texet, Интересное, Без рейтинга, Кот
1181

Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet?

Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet? Texet, x-Driver, Работа, Бизнес, Веселье, Реселлер, Длиннопост

На картинке выше фото из обзора защищенного телефона X-driver. Я не знаю, куплен ли обзор. Наверное, да. Но, когда мы увидели огурцы, мы ржали, аки кони.


Итак, пара пинков и я вспомнил о своей веселой работе в одной не самой знаменитой компании. А именно - teXet. Не помню всех деталей в точности, работал я там давно. Но некоторые вещи опишу, если вам интересно. Я работал в GSM-отделе, так что буду писать про него. Но в целом, данные утверждения справедливы для всех остальных областей texet.


Итак, что же такое teXet? Реселлер китайских ноу-неймов. Обычно раз в квартал руководитель отдела летал в Китай на выставки и там выбирал модели, которые, по его мнению, должны быть успешными. Чести ради, он никогда не ошибался с выбором модели и ее успешности. Между прочим, до teXet, он был руководителем аналогичного отдела в LG и из под его руки вышла бомба (в хорошем смысле) LG optimus one. Причины такой резкой смены места работы неизвестны.  


После того, как он выберет пару девайсов, начальство одобряло модель и мы начинали работу по ней. Или не одобряло, но такое бывало редко.

Под нами, я имею ввиду 3 сотрудников и себя любимого, которые в том числе занимались адаптацией моделей под Россию. Каждый занимался своими устройствами.


Итак, основная часть работы - адаптация! Что под этим понимается?  

Во-первых, перевод конечно же. Китайцы как правило давали уже переведенные на русский язык телефоны, но перевод был обычно машинный. И были всякие перлы, типа "Дисплей Шевелить Тип". Как оказалось, это была настройка яркости дисплея. Или "Удобство Движений" - это кнопка включения\выключения GPS. И так далее, по списку.  

Постоянно боролись с календарем. Китайский вариант стабильно приходил с первым днем недели в воскресенье. Сколько раз мы им говорили об этом заранее, не пересчитать. Но все без толку.

И дальше, по мелочи, изменение цветов приложений, порядка в менюшках и прочее. Но львиная часть времени - это перевод.

Если смартфон, то добавляли туда предустановленный софт, от различных компаний. Был даже собственный магазин приложений. В котором оплата была за смс. И его определяли как вирус.  

Также частенько были железные доработки. Небольшие, но все же. Например, требовали изменить форму крышки.  

Но самое главное - вся эта работа велась не нами. Мы просто составляли список из требований и отправляли его китайцам. А они уже отдавали на аутсорс. Да, да, китайцы отдавали на аутсорс работу!

Потом они присылали новую версию прошивки, мы проверяли исправления и вносили новые требования, если они были. А они всегда были.


Одна из очень больших проблем - работа с Qualcomm. Если MediaTek очень охотно шли навстречу, предоставляя спеки, тулзы для прошивок и прочее, то вот с квалкомами была беда. Просто пример - приложение для прошивки смартфонов мы выбивали из них 4 (Четыре!) месяца. И все равно, в итоге они прислали по почте две флешки. Одна из них - USB-ключ. Другая - флешка с приложением. Зато они мне подарили кубик-рубик Intel. Не спрашивайте почему они подарили мне кубик Intel. Это тайна, покрытая мраком.

Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet? Texet, x-Driver, Работа, Бизнес, Веселье, Реселлер, Длиннопост

Вторая часть моей работы - ответы на вопросы и ответы на сайте texet. И ответы на отзывы.

Интереснее была вторая часть работы. Прямое требование генерального было таково - в отзывах должны быть ТОЛЬКО 100% положительные отзывы. Таких отзывов быть не должно - "телефон чума, но вот батарейка плохая, держит 20 часов экрана, а не 30. Но в остальном - телефон просто улет!". Несколько раз я пытался донести до него мысль, что это в корне неправильный подход, но как об стенку горох. В целом черт с ним, втихаря я обычно через личную почту общался с некоторыми людьми и даже бывали случаи, когда слали им детали, которых уже нет в производстве, но есть на нашем складке брака. Также мы всем отделом сидели на 4pda и в меру возможностей сливали туда тулзы для прошивки, сами прошивки и все прочее. Ну и отвечали на вопросы людей. Хвастовства ради, я первый начал усиленно писать на 4pda. Остальные подтянулись потом.

К слову о складке брака. Брака было много. Очень. Скажем, партия в 25 тысяч телефонов - из них 5 тысяч можно сразу списывать в брак смело.


Насчет вопросов и ответов...Самые яркие воспоминания про защищенные модели - X-Driver, 510R. 40% вопросов звучали примерно так: "Я кинул телефон в стену, он сломался, верните мне деньги!!11111". Еще 40% звучали примерно так: "Я утопил телефон, верните мне деньги!!!!". Во всех этих вопросах, ответ одинаков - это нарушение гарантийных условий, бла-бла-бла. И еще 10% звучали - "Я закручивал-закручивал болты на крышке и пластик рядом с ними лопнул! Верните мне деньги!"

Суть в чем: крышка этого смартфона закрывалась болтами, внезапно. Четырьмя штуками. И конечно, многие люди или затягивали их до легкого "Щелк!" или не до затягивало, и телефон не был герметичен.

Справедливости ради, штук 10 x-driver лежало в аквариуме в нашем отделе. Все были включены и работали. Даже звонки доходили.


Третья часть моей работы - общение с сервисными центрами. Одобрение ремонта, отказ в ремонте, утверждения списков запчастей на доставку до сервисов, написание официальных отказов от ремонта для особо яростных клиентов итд. Все то зло сервисных центров - это я. Вмухахаха!

Например, был эпизод с кнопочной звонилкой, мы ее выпустили, все было отлично. Через примерно полгода в продаже появились симки нового образца, у РосТелекома, если не ошибаюсь. С этой симкой телефон уходил в вечный ребут. Специально для этого случая были разосланы официальные отказы в ремонте для всех сервисных центров. Эту бумажку показывали клиентам и они бежали плеваться слюной на наш сайт или мой телефон\почту. Технически, нашей ошибки не было. С точки зрения людей...ну все понятно в общем.

Плюс, вскрытие разных мошеннических схем по получению денег за невыполненный ремонт от сервис-центров.

Проблема была в том, что с texet большинство СЦ не хотели работать. И мы очень трепетно относились к тем, кто уже согласился с нами работать. Сами понимаете, какое качество у этих сервис-центров.

Простой пример - выявили недостачу по запчастям на 200 тысяч рублей за 3 месяца. Но работы с этими запчастями проведены не были.  

То есть СЦ заказывал детали, типа под ремонт. Но до нас информация о ремонте с этой деталью не доходила. И таки что вы думаете? Мы согласились на мировую с этими двумя сервис центрами, и они вернули нам 20 тысяч рублей. Целых 20 тысяч рублей, Карл!


Иногда мы пропускали некоторые баги в устройствах в продакшн.

Например, был такой телефон x-medium. Довольно удачное устройство по соотношению цена-качество. Но в продакшн попал один интересный баг.  

При зарядке на 100%, устройство вырубалось и находилось в вечном ребуте, пока не вытащишь зарядку из телефона. После того, как отцепишь зарядку, телефон нормально запускался и работал корректно, без потери каких-либо данных.

После недели разбора полетов, оказалось, что проблема в том, что фразу "Зарядка завершена" мы не перевели на русский. Она осталась на китайском. А китайский из системы был вырезан. Однако это не помешало продаться устройству в количестве 100 тысяч штук, что по меркам texet - невероятно успешная модель смартфона.

Или например, розовый календарь в цветочек в защищенной модели. Таки ЦА у модели несколько отличается от ранимых девушек.

Ну и конечно, гвоздь программы - платные смс в Китай с телефона. Конечно смс отправлялись сами и нигде не светились. Но при распечатке от оператора их было видно. Что это было? Мы не знаем. Проблема была только в одном регионе и у одного определенного оператора. Мы специально запросили симки из этого региона и долго и упорно ждали, когда же пойдут заветные смс. Но никаких смс не было.


Опубликовал пост и тут понял. Что про тот самый случай, из-за которого я начал писать этот пост я и не написал. Так вот.

Лежал у нас в отделе телефон, на котором я проверял фронталку. Наделал миллион фотографий себя любимого. Со всех ракурсов. И этот телефон как-то умудрились продать. Каким образом работники склада добрались до нашего отдела, уму непостижимо. Склад на первом этаже, мы - на четвертом. И как они умудрились отправить на продажу телефон со стикером: "ТЕСТ", уму непостижимо. Но факт фактом. Клиент в письме ругался на подозрительного типа на фотографиях на своем "новом" телефоне. Его ему заменили конечно.

Примерно такие фото:

Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet? Texet, x-Driver, Работа, Бизнес, Веселье, Реселлер, Длиннопост

Разок познавательно ездил в таможню Пулково для взвешивания посылок. Как оказалось пьяный мастер не взвесил одну палету с телефонами. Ну ошибся человек, бывает.



Больше наверное интересных моментов не вспомню. Вопросы в комменты конечно, постараюсь ответить на них. Возился с постом долго, но вышло в итоге мало текста. Больше наверное вспомню, отвечая на вопросы.

Показать полностью 2
-19

Техподдержка Sony. Бомбануло.

Не то чтобы ради плюсов, просто бомбануло. Это просто пи, товарищи. Ну нахер технику от сони с таким отношением к людям. По крайней мере, в России. Может хоть десяток людей откажется от планов покупки и может быть Сони задумается. Хотя вообще я думаю, им срать с высокой колокольни. Жалобу оставить негде, по телефону ее не принимают.


Итак, со времен PS3, я юзаю технику Sony. Телевизоры, приставки. Вот последнее -

Sony KD-49XD7005, PS4pro и Sony HT-CT390. Качество вполне устраивало, все норм, хотя ценник завышен.

На теущий момент, мы имеем две проблемы:
Первая - кулера в PS4 pro работают в режиме ожидания. Чтобы было понятно, это тот же спящий режим, что на ПК, только плойка автоматически качает\устанаваливает апдейты, выгружает в сеть видосы, сейвы и прочее. Ну и позволяет не закрывать игру, а прямо на том же месте возобновить работу. В общем, удобная вещь.

Так вот, на том же подключении, в примерно тех же условиях, PS4 (оригинальная) не шумела в режиме ожидания. А вот PS4 pro, лично у меня шумит. У людей с той же проплойкой, но подключенных по кабелю, она не шумит. Кабель тащить через квартиру не хочу, ибо роутер под потолком и все прочее.

Вторая проблема - на моем ТВ не работает HDR в 4К. Хотя с октябряьским обновлением прошивки, HDR на ТВ появился. Это достаточно распространенная проблема с проплойками, судя по сети. Но ради интереса решил и это спросить. Когда уже перепробовал все доступные мне варианты. Но это мелкая проблема, на нее можно забить.

И ответ фееричен - это нормально. Напомню, кулера у моей плойки работают в режиме ожидания всегда, вообще постоянно. Я целый день ее слушал и целый день кулера в режиме ожидания работали. Но это нормально, да. А то что у других не работают, так это же тоже нормально. Нет, я понимаю, когда есть сетевая активность, то плойка греется и кулера включаются. Это ок. Но не сутками. Но нет, девочка из техподдержки продолжала гнуть линию, что все отлично и так и должно быть. И если сутками кулера работают на протяжении месяца, значит вы что-то качаете.

Вот скрин переписки. Перед последними сообщениями я еще позвонил в техподдержку, где мне заявили, что то что у вас работают кулера, это нормально. На резонный вопрос, как так то? Почему у других не работают кулера, а у меня работают, мне начали втирать про различные условия. Видимо я не заметил и в течение пары месяцев я круглосуточно что-то качал на плойку. В общем, у меня бомбануло, простите что спамлю вам ленту ;(

Но техника сони...разве что плойку следующую. Но в остальном, с таким отношением, идите-ка нахер.

Техподдержка Sony. Бомбануло. Приставки, Боль, Бомбануло!, Бомбануло, Sony, PS4 PRO, Длиннопост
Показать полностью 1
63

Геймдев, который мы потеряли. Часть третья

Геймдев, который мы потеряли. Часть третья Игры, Gamedev, Печаль, Россия, Длиннопост

По пути до этой части мы провели нашу первую КРИ, познали схему теплых отношений разработчиков и издателей, нашли наконец нашу Ferrari и начали потихоньку отвыкать от использования термина "Гарантированный тираж". И теперь настала пора внимательнее рассмотреть деструктивные процессы в геймдеве России тех лет. Текста больше, чем раньше, так что запаситесь терпением.


Мы просто хотим больше денег


"Конкуренция в бизнесе – это как лезвие бритвы.

Она сбривает лишние издержки."

Генри Форд


На дворе 2006 год. Нефть продается за невероятные 70$\баррель. Вы управляете геймдев студией в столице. Сейчас 24 сентября и завтра ваши сотрудники ждут зарплату. Но деньги уже месяц, как закончились. Нехотя вы берете телефон и набираете менеджера от вашего издателя. Ход разговора легко предсказуем - проект должен был выйти полтора года назад, но издатель так и не получил от вас хоть сколько-нибудь работающую версию. Но звонить то надо. Мы просто хотим больше денег.


Еще целый год можно увлеченно работать над Игрой Мечты. Еще целый год остался до начала конца. Который будет называться, с легкой подачи Петра "Amicus" Прохоренко - "Индустрия во мгле!". Все также издатель остается неиссякаемым источником денег для разработчиков. Как и ранее, по старой доброй схеме, чужие деньги легко и непринужденно уходили на разработку "российских компьютерных игр". Но былой оптимизм и задор уже начали пропадать. Взамен мы получили рост покупательской способности и рост закредитованности населения.


Зарплаты, стоимость аренды и все прочие расходы на разработку в столице начали резко догонять Европу и не снижая темпов роста, продолжили расти до западных уровней. В комбинации с низким уровнем подготовки кадров, а также оттоком кадров в кино, разработку софта для бизнеса, в сырьевую отрасль, котейль получился взрывоопаснее, чем у Молотова.

Но как ни парадоксально, все участники рынка радостно рапортуют о росте. Растет все – цены, тиражи, отгрузки и прочие составляющие IT-отрасли. Возможно, кто-то из топ-менежеров, все-таки купил себе Ferrari. В этой эйфории есть один малозаметный, но очень интересный спад. Примерное соотношение продаж игр в 2003 году помните? Подскажу, примерно 50% отечественных игр, остальное - западные. К 2006 году соотношение изменилось по примерным оценкам до 25% отечественных игр. Издатели все больше и больше скупали западные лицензии, отдавая предпочтение играм, которые точно выйдут.


Минутка математики


Как изменились прибыли с отдельно взятого продукта? Ответ: уменьшились. Точных чисел никто не скажет, но нетрудно понять причины: просто на полках стало больше игр, причем качественных игр, с запада. Следовательно, уменьшились продажи каждой, отдельно взятой игры. И если для зарубежных компаний, продажи в России - капля в море, то к отечественным разработчикам подбирается ласковый и нежный зверь. Бизнес издателя растет. Бизнес разработчиков хиреет. Разработка, если можно назвать разработкой срыв сроков и выпрашивание дополнительных денег, в глубокой дыре. Или "во мгле", как станет модно выражаться в будущем.


Полки магазинов тоже не резиновые. Рост тоже есть, но не такой взрывообразный. На лицо явная проблема недостатка полок, при опережающем предложении. Какой из этого самый очевидный вывод? Правильно! Место на полке тоже стало стоить денег! Обратите внимание на контраст: 2003 год - появился термин "Гарантированный тираж", то есть гарантированно можно было продать 30 тысяч любых дисков. И всего через три года, можно было просто потерять деньги за сам выход тиража и падения отдельных продаж, вкупе с повышением стоимости места на полке.


Но в целом, пока все хорошо. Рост наблюдается. Шелест купюр еще не утих и народ скупает диски, как безумный. Но, общая тенденция налицо. Тревожные звоночки уже далеко позади, теперь только нескончаемый перезвон предвещает неумолимое приближение хромого пса о пяти лапах.


Держи хвост пистолетом


Год великой печали. Год боли и год радости.

То была новая эра. То был конец истории.

Год, изменивший все».

Вавилон 5, четвертый сезон.


2006 был годом надлома отношений между отечественным геймдевом и прессой с игроками. Под занавес 2005 года вышла одна из самых продаваемых игр конца 2005 и начала 2006 года. И при этом в большинстве случаев ее было невозможно пройти, по чисто техническим причинам. Цитата из обзора AG.ru: "Возмущены? А в меню четко написано — v0.99. Жаль, на коробке намеков на подвох нет, и доверчивый покупатель узнает о том, что ему подсунули неиграбельную поделку, только спустя пару часов мучений с критическими ошибками и вылетами в систему. Что удивительно, вышедшие «заплатки» умудрились проковырять в «К3» [Корсары 3] новые дырки. Сейчас, на отметке 1.03, игра по-прежнему непроходима. Но верх наглости — метод лечения: выложенный 28 декабря «тестовый патч 1.04» разработчики, не стесняясь, предложили скачивать на свой страх и риск, пообещав выпустить финальную версию по результатам отзывов дармовых тестеров. Граждане, берегите кошельки!". Прекрасный подарок под новый год от "Акелла" и "1С"!


Еще один прекрасный пример одной из самых продаваемых игр 2006 года. Цитата с уважаемого ixbt.com: "Термин «bad taste» далеко не всегда является резко отрицательным. Там, где пошлость превосходит саму себя, начинается китч, там, где все нарочно делается как можно хуже – начинается трэш. Но в данном случае это не китч, и это не трэш, но банальный пошлый безвкусный и бездарный отстой, что самое неприятное – отстой с претензией." Добавим то, что игра была на 4 дисках (Напоминаю про ценообразование согласно физическим носителям), на двух из которых был просто мусор. На выходе, получаем незабываемый "Lada Racing Club". Мы просто хотим больше денег, сказал нам "Новый диск". Рекомендую почитать обзор ixbt.com.


В 2006 году игровая журналистика, что называется повернулась к лесу передом, а к отечественному геймдеву задом.

Во времена до 1998 года про российские игры было разрешено говорить только с трепетом и придыханием.

В бурные нулевые к ним относились с симпатией, и, гораздо реже с любовью. Ведь могут же родненькие! И ничего, что иногда не очень удачно! Зато свое, родное!

И после 2006 года поливание отборными отходами всех отечественных игр, без разбору, стало нормой. Продажи отечественных игр упали еще ниже. В отличие от издателей, пираты всегда держали хвост пистолетом и сразу начали выпускать российские игры с обложками от их же, но английских локализаций.


Наступило лето 2006 года. Вы - обычный российский школьник из миллионника. За хорошие оценки в школе, родители подключили вам безлимитный тариф, чтобы вы начали готовиться к новому учебному году. Всего за 1000 рублей, со скоростью затмевающей разум - 128 кбит/сек. Домовые локальные сети быстро умерли в муках или вынуждены были адаптироваться под новые условия. Месяц назад вы потратили последние сбережения на "Lada Racing". А играть то хочется! Но после этого шедевра покупать лицензии? Да идите вы куда подальше, гребаные российские "девелоперы"! Со спокойной душой, вы регистрируетесь на torrents.ru.

Дальше ваши действия?


А дальше что?


А дальше будет 2008 год. Время скорби пройдет бесследно и не будет ни памятников, ни поучительных историй. Отечественный геймдев, в классическом его виде, умрет, так и не начав жить. Место под солнцем останется только онлайновым F2P гриндилкам.


На просторы рунета ворвутся "Perfect World", легальная "Lineage II", попутно набирая рекорды выручки. Уже будут разрабатываться "Аллоды Онлайн" и "World of Tanks". Больше не будет самобытных творений, наполненных неожиданными идеями и механиками, их время окончательно прошло.


Мы уже не увидим новых "Вангеров", новых "Космических рейнджеров", да и нужны ли они? В том виде, в котором мы их помним? Это вопрос скорее риторический.

Показать полностью
50

Геймдев, который мы потеряли. Часть вторая

Геймдев, который мы потеряли. Часть вторая Игры, Gamedev, Разработка, Печаль, Россия, Длиннопост
Напомню, на чем мы остановились в предыдущей части. Мы мечтали о Ferrari, наслаждались всеобъемлющим оптимизмом индустрии и учились строить отношения с издателем на первой в истории России КРИ. И в этой статье мы более детально рассмотрим что же такое бюджет игры и как делится прибыль с игры.

Пиявки против великомучеников



Живем в такое время, что простая благодарность

никак не воспринимается. Всем только деньги подавай.

Годвилль.


На КРИ уважаемые люди объясняли молодым и амбициозным разработчикам про контракты, авансы, роялти. Вот упрощенная схема их взаимоотношений:

Геймдев, который мы потеряли. Часть вторая Игры, Gamedev, Разработка, Печаль, Россия, Длиннопост

По схеме видно, что издатель дает денег, пару лет идет кропотливая работа разработчика, игра выходит, издатель забирает аванс, плюс свою долю прибыли, а затем остальное отдает разработчику. Вроде все в полном порядке. Но есть нюанс. Игра должна выйти. Как вы понимате, прибыль умножается на ноль, если игра не выходит. Бизнес издателя зиждется на имущественных правах. Выкупил права - напечатал дисков - продал - получил прибыль. Нечего печатать, увы, нет денег. И даже в случае, если долгострой вышел, спустя четыре года, вместо обещанных двух, расходов становится больше, окупить их сложнее. Как минимум в два раза.



Конечно, в этом утопичном мире, считается, что разработчик должен хотеть сделать качественный продукт и в срок, уложившись в бюджет, получить свои 20% роялти, купить на них Ferrari в цвете Rosso Fiorano. Все должны быть довольны.



Только вот, в 2003 эта схема не работает. От слова никак. Молодые и амбициозные разработчики считают, что издатель в их жизни должен выполнять одну единственную функцию. Быстро давать гору денег. И строго в такой формулировке! Конечно же, прибыль этих молодых и амбициозных не волнует, они же ваяют Игру Мечты! Тот же Юрий Мирошников (1С) говорил в 2006 году, что в 2003 году на КРИ было подписано три проекта. И, соответственно выделены на них деньги. При этом, ни один к 2006 году так и не вышел. И это было нормой индустрии. Срыв сроков и бюджетов в несколько раз было абсолютно нормальным явлением. Честно говоря и сейчас отечественное IT не ушло далеко. Срывы сроков и бюджетов, не все, но многие.

Процесс разработки в вакууме. Утрировано.

Геймдев, который мы потеряли. Часть вторая Игры, Gamedev, Разработка, Печаль, Россия, Длиннопост
Бизнес-модель того времени можно охарактеризовать просто - пиявки. Разработчик прикидывается Серьезным Человеком, но является пиявкой и намертво присасывается к носителю (издателю) и наслаждается потоком крови (денег). Пиявка не переживает, ведь она уверена, что издатели обязаны безвозмездно и бесконечно долго давать деньги на разработку Игры Мечты. Да, понятно, что спустя некоторое время издатель понимал, что его надувают и скидывал такого паразита с себя. Но, издатель - большое и неповоротливое существо. К тому же, по молодости, не очень опытное существо в вопросах выбора партнеров и не всегда сразу могут определить кто перед ними, пиявка или действительно прибыльные Разработчики.


Справедливости ради, издатели 2003 года тоже не были святыми великомучениками. Роялти, которое, по идее должно стимулировать разработчиков на разработку быстро, качественно и в срок, не всегда выплачивалось. В российском геймдеве это слово было практически магическим. Легенды гласят, что только 1С платила роялти разработчикам. И то, некоторые девелоперы говорят, что и 1С далеко не всегда платила.


Но в идеальном мире 2003 года уже не было железного занавеса и возник еще один фактор. Давайте вернемся на секунду в 1998 год. Вспомним исход западных игр с рынка. Так вот, иногда они возвращаются. Не все сразу и далеко не первой свежести, все еще одуревая от ценообразования тогдашней России, зависящей строго от физических носителей, на которых игра записана. Но возвращаются. Было выяснено, что есть множество западных игр, которые достаточно перевести на родной язык и можно продавать. Риски невыхода практически нулевые, ведь игра уже готова. А курьеры из страны медведей вызывают удивление и симпатии у западного геймдева. Ведь оказывается, мы успеваем пить водку, играть на балалайке и играть в игры на компьютере!


И финальный штрих. Вряд ли кто-то удивится, что тогдашние разработчики были совершенно не подкованы в правовых вопросах. Выдают зарплаты в конвертах. Без раздумий подписывают любые бумажки. Никаких новомодных слов типа аудита, никто не слышал. Выплата роялти закреплена честным словом издателя, при этом только издатель знает тиражи игр и выручку от них. Не будем строить иллюзий, контракты с такими "знатоками" по определению не могли быть не-драконовскими.


Запомните, на будущее. По состоянию на 2003 год, около 50% игр на рынке было отечественными. Остальные были локализованными западными.


Но все равно, 2003 год был годом оптимизма, Ferrari и дополнительно его теперь можно охарактеризовать: "А нам все равно!"


Но расплата за грехи все равно настанет. Просто пока о ней никто не задумывается.

Показать полностью 2
93

Геймдев, который мы потеряли. Часть первая

Прекрасный 1998 год был вехой в истории зарождающегося геймдева. К сожалению, и 2007 год тоже можно считать вехой отечественного геймдева. Я не знаю, сколько на Shazoo людей, знающих отечественный геймдев, поэтому думаю можно провести некий экскурс в историю отечественного игростроя. Который можно было смело называть очень многообещающим. Но печальный конец истории известен многим, если не всем. Надо лишь добавить деталей к этому самому концу.


Hello, world!


"Роллинг Стоунз" в Москве. Дефолт.

Международная космическая станция.

НТВ, "Намедни". 1998.


До кризиса 1998 года был Тетрис, была перестройка. Был Total Control и Морские Легенды, Parkan и Аллоды. И затем, все рухнуло. Дефолт выгнал из индустрии целый пласт разработчиков, продавцов и локальных дистрибуторов, несколько издателей средних размеров. На долгие годы пропали консольные лицензии и коробочные издания.

Большая четверка (Новый Диск, 1С, Бука и Акелла) здорово просела, а последняя и вовсе полностью прекратила издательскую деятельность — Акелла вернется к изданию и дистрибуции лишь в 2000-м. Продажи остановились. Геймеры с немым укором смотрели на 50-долларовые коробки и охотнее несли деньги пиратам.

Для выхода из этой ситуация игровая индустрия решилась на беспрецедентные меры, а именно, была скопирована цена пиратов – 7$ за диск.


Представьте себе, конец 1998 года, предновогоднее настроение. Вы - обычный геймер, который хочет поиграться. Вы покупаете диски в переходе, иногда в более престижных магазинах. Не сказать, чтобы дешевое удовольствие, но в принципе, можно себе позволить. Хотя, конечно пятидисковое издание Baldur`s Gate остается мечтой многих тысяч безработных геймеров. А еще на лотках магазинов можно увидеть "Петька и Василий Иванович спасают галактику" аж на трех дисках, лицензионный (тогда это было невероятно редкое словечко, но какие эмоции оно дарило. Достаточно вспомнить то самое ощущение, когда ты только купил заветную коробочку и, прижимая ее к сердцу, спешишь домой, чтобы в спокойной обстановке, аккуратно снять пленочку и нежно вставить диск в привод. И потом нетерпеливо ерзать на стуле ожидая конца установки, гипнотизируя прогресс-бар установщика. И предвкушая те горы эмоций, которые тебе подарит тот же "Петька и Василий Иванович" например.), правда рядом, на той же полке лежало однодисковое издание, конечно дешевле. И ты не очень понимал, а за что ты, собственно платишь?


Сколько было потрачено времени и нервов для того, чтобы объяснить мировым издателям, типа EA или Activision, что в России интеллектуальный продукт оценивается строго по цене физических носителей на которых он записан! Есть версия, что первая такую идею начала продвигать Бука, опробовав ее на том же "Петьке и Василии Ивановиче". И опять же, по слухам, благодаря такому подходу, тиражи были невероятно высоки. И именно это помогло легальной индустрии начать свое победное возвращение на полки и в умы. Однако, на возврат к докризисным объемам легальной индустрии нам понадобилось три года и роста цен на нефть, но об этом потом.


Краткий итог: отечество стало родиной игровых дисков на ближайшее десятилетие. Это стоит запомнить, на будущее. Итак, едем дальше.


Первая КРИ в России


"Не считая аддонов, фирма 1С, потратив за год на вышедшие и еще не вышедшие

проекты около 12 млн. долларов, издала в 2005 году 30 российских игр."

Юрий Мирошников, 1С. 2006.


Погода солнечная, за окном весна 2003 года. В России наконец-то идет Конференция Разработчиков Игр, первый раз в отечестве! Вы молодой, амбициозный разработчик компьютерных игр, старых то смыло дефолтом, не забыли? У вас, как и любого уважающего себя разработчика, есть Издатель, от которого идут деньги на вашу команду, офис и у вас даже есть контракт. Вы ожидаете, что вы станете, как минимум, вторым Кармаком, и у вас будет своя феррари, нет, лучше две! Правда до КРИ вы добрались на автобусе, но лиха беда начало!


Сама по себе, КРИ стала знаковым явлением, это событие было чрезвычайно важно для самосознания геймдева. Многие уважаемые люди объясняли молодым и амбициозным разработчикам, кто такие издатели, кто такие дистрибьюторы, зачем покупать имущественные права, для чего придуман роялти. В общем, будущее казалось легким и безоблачным, и легонько похрустывало вечнозелеными.


Рынок растет, с дикой скоростью. Каждые 12 месяцев в два раза. По всей стране раздается шелест купюр, это народ скупает отечественный продукт. Все самые оптимистичные прогнозы перевыполняются. Даже появился специальный термин - "Гарантированный тираж". Проще говоря - 30 тысяч дисков с качественной полиграфией точно будут проданы. Причем, независимо от содержания. А если еще и написать "Сделано в России" то в два раза больше будет продано точно. В общем, рынок цветет и ничто не предвещает беды.


2003 год, лето. Вы учитесь в городе-миллионнике. Пока что интернет еще не развился настолько, чтобы пираты и трекеры сделали свое черное дело. Вы сдаете сессию (Ага, после нее только ;) ) и в субботнее утро едете в магазин дисков. Спрашиваете стратегии у консультантов, знакомые продавцы с готовностью показывают вам: C&C:Generals, Блицкриг, Rise of Nations, еще кое-что по мелочи. Не зная точно, что в коробках, вы берете все три озвученных диска и радостные бежите домой. Вы почти вышли, но краем уха слышите разговор про Демиургов 2 от именитого Нивала и, недолго думая, берете и их.

Ровно год назад российский рынок игр обогнал по обороту кинопрокат. Вы, как разработчик, даже не удивляетесь этому, рокот двигателя феррари уже совсем рядом! Российские игры начинают выпускать по всему миру. Конечно, взрывов они не вызывают, но стабильно на хорошем счету. С мифических времен дефолта, к большой четверке российских издателей добавился Руссобит (легализовавшиеся крупнейшие пираты) и они всей дружной братией стабильно ездили на международные выставки, активно и, что самое главное, весьма успешно, продавали наши игры за рубежом! На нашем рынке уже появились иконы и легенды при жизни, достаточно вспомнить "Ил-2 штурмовик" и "Казаки" ну и конечно "Космические рейнджеры". В отличие от эры до 1998 года, наши игры усиленно экспортировались по всему миру.


И продолжается 2003 год. Из 10 проектов 8 кое-как окупаются, а два делают кассу. Сырьевая страна бодро рапортует о росте ВВП и благосостояния. Уже становится нормой, что уральские заводы не справляются со штамповкой CD и то, что тиражи надо планировать за два-три месяца. Разработчики с чистой совестью получают по паре сотен тысяч долларов на еще не существующий проект. А разработчики с демо-версией еще больше. Типичный бюджет для тех лет 200 тысяч долларов. В воздухе начинает витать запах подгоревших покрышек Ferrari.


«Ожидается, что в 2006 году хорошо продаваться будут, в основном, высококачественные игры (как по используемым технологиям, так и геймплею), а также сиквелы хороших игр, например, такие как «Heroes of Might and Magic V», «В тылу врага 2» и «Дальнобойщики-3». Вероятно, сильно сократятся тиражи игр по кинолицензиям, поскольку потребитель начинает относиться насторожено, подпитываемый полувраждебной реакцией прессы.» Юрий Мирошников, 1С. 2006 год.


Но пока что, нам надо будет детальнее остановится на этом магическом слове: бюджет компьютерной игры. Из чего он состоит, что получает разработчик и, собственно, где там Ferrari зарыт?!

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!