Liusha

Liusha

На Пикабу
529 рейтинг 12 подписчиков 10 подписок 21 пост 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Отзыв на фильм "Запятнанная репутация"

"Трус умирает много раз до смерти,

А храбрый смерть один лишь раз вкушает!

Из всех чудес всего необъяснимей

Мне кажется людское чувство страха,

Хотя все знают — неизбежна смерть

И в срок придет."

(Шекспир "Юлий Цезарь")

"Запятнанная репутация" The Human Stain (2003)— драма режиссёра Роберта Бентона. Сценарий был написан Николасом Мейером на основе романа «The Human Stain» Филипа Рота.

У каждого есть своя тайна, свой самый страшный страх и рана, ищущая человеческих рук, чтобы заврачеваться...

Он - Колман Силк (Энтони Хопкинс), семидесятилетний профессор факультета античной литературы. Родившийся светлокожим афроамериканец. Отказавшийся от матери, брата, сестры, корней. Чтобы в непростое время занять то место под солнцем, которое иначе было невозможно занять. Он же, к своим 70-ти, был уволен за расистское высказывание. Такая ирония.

Она - Фония Фарли (Николь Кидман), 34-летняя уборщица с изломанной судьбой и всегда настороженным взглядом, готовая к отпору и самому худшему, потому что самое страшное уже случилось.

Все время чем-то занятая, чтобы не дать ворваться в жизнь тому, что хочется забыть. Фония любит повторять: "Дело- злейший враг мысли".

Он прячет тайну. Она - еле выносимую боль.

И вот из этой смеси произростает красивый и нежный цветок чувств, который окружающим не так уж по душе.

Бывало ли так у вас, что делитесь вы сокровенным, тем, что придает смысл вашей жизни (отношения, мечты, планы), а слышите:"не разумно, безумно, глупо, опасно, не стоит ...."?

А вы понимаете, что происходящее сейчас- это отвага быть живым. И, не сделав этого сейчас, гораздо раньше смерти почувствуете себя трупом.

Еще один персонаж - адвокат. Из тех, кому чужд аромат чувств. Для кого цветок любви - лишь угроза собственной сущности. Привитый от страстей, стерильный в смысле человеческих чувств, он предохранил себя от всего на свете и теперь предостерегает Колмана от этой любовной связи и отвечает так, как сказал бы самому себе:"....я достану вам бронежилет, но спокойную жизнь, пока у вас связь с этой женщиной, я вам обеспечить не могу...и да...вы пользуетесь презервативами?" Как будто смысл жизни - в спокойствии.

На что охреневающий Колман отвечает:"В вас столько презрения к человеческим проблемам, которых вы не испытали..."

Фильм трагичный и светлый. Но я ловила себя на мысли, что трагизм - не в смертях, которыми щедро приправлен фильм. В конце концов, эти смерти лишь обостряют ощущение ценности жизни.

Трагизм - в смерти при жизни. Ведь тогда из нее испаряется вся задумка.

В стерильности. В этом спокойствии. Не в таком, когда брошенную перчатку ты поднимаешь с невозмутимой решительностью и азартом вступить в диалог с жизнью. А когда ничто не будоражит и не мешает спать по ночам. Когда засовы и заслоны. И все пуговицы застегнуты. И обещания заперты в шкатулке и страховка- в банке. А дорога - с нанесенными на карту разметками и станциями. И будущее - либо обещано, либо гарантировано. Риск сведен к минимуму и лимит на встречи и чувства ограничен.

Конечно же, если жизненной силы и устойчивости мало, то и рисковать опасно. Можно надтреснуться и трещины разнесуя по сердцу как реки. Но если их не прятать от света, в эти трещины может проникнуть свет....

В чем же тогда смысл существования? Дойти до финиша без царапинки и вмятинки?

В фильме много людей, линий и историй. И в то же время- он интимный. Негромкий, но ясный. Жесткий и человечный. Есть над чем подумать и чем насладиться. Эти моменты я заскриншотила и поделилась с вами.

Чем восхитилась я:

Можно долго спорить по поводу отречения от матери(ведь страшная вещь- говорить, что мать умерла, когда она жива-живехонька). Отречься от афроамериканских корней. Можно спорить и в этом найти соль трагедии. Можно осуждать за эту странную любовную связь таких разных людей. А можно ухватиться за оборвавшуюся первую любовь Колмана и мыслить в категории этой травмы, ищущей своего разрешения. И во всем этом есть смысл!

Что было увидеть важно мне? Что я наблюдала с наслаждением?

Путь.

То, что сделал Колман.

Принять решение, быть верным ему и готовым отвечать за все, что случится в связи с этим- в душе и вокруг.

Сделать выбор и быть преданным тому выбору, который сделал. Бороться за нее, если необходимо. Бороться за жизнь другого человека (вы понимаете, о какой жизни я говорю). Протянуть руку дважды, если цепкость за жизнь сломалась и одного раза мало.

Жить своей жизнью, быть счастливым в ней. Никого не винить, не оглядываться назад и не глядеть по сторонам в поисках принятия и одобрения.

И менять эту жизнь,

когда приходит время.

А еще - речь коллеги Колмана на панихиде. Пусть не сказанные вовремя, но все же произнесенные слова. Это смело. Это нужно услышать.

А еще - сцены смерти. Это внезапно. Это бескомпромиссно. Завораживающе.

И неважно, как она случается. Важно- все то, что до этого. Об этом тоже фильм.

После смерти отца, он произнес:" Я его не знал". Иногда всей жизни не хватит, чтобы узнать одного человека. Можно только узнавать и узнавать. И хватило бы времени надышаться.....

И еще это: "Станцуй для меня"- слова, обращенные к Фонии как когда-то к первой возлюбленной Стине.

И круг замкнулся.

Колман - помог возродиться захудалому колледжу, античным героям в своих лекциях, писателю-соседу в кризисе, своей возлюбленной. Про нее он сказал соседу-писателю, требуя уважения к своим чувствам:"Это у меня не первая любовь. И даже не самая великая. Но одно я знаю наверняка- она последняя! А это что-либо да значит!"

Он настолько жив, что этой своей жизнью возрождал других.

Хопкинс такой в фильме, что мне казалось, я протяну руку и смогу взять его за руку. И он не удивится.

Она - приняла протянутую ей руку и, возможно, впервые обрела надежду быть с человеком, быть любимой человеком.

Кидман так отчаянно хрупка, что перед глазами промчались все собственные отчаянния. И захотелось принести себе чаю и обнять.

Их история - не длиною в жизнь, совсем коротка.

Рильке писал:"Поскольку я не коснулся тебя, я тебя удерживаю".

Так вот Колману удалось коснуться Фонии. И тогда неважно, насколько история длинна и есть ли у нее хэппи энд.

В начале фильма Колман на лекции рассказывает об Ахиллесе и я подумала о том, что фильм будет о герое. Так и случилось. Колман в исполнении Хопкинса- герой. В моем понимании.

Во время титров я поняла, что эта ахиллесова пята - его человеческая уязвимость, хрупкость, все эти чувства, которые ранят и будоражат без конца. И не только его ахиллесова пята. Здесь нет скидок на возраст, статус, цвет кожи, пол.

Без чувств можно как-то обойтись, конечно же. Вспомнить слова Фонии " дело-злейший враг мысли" и заняться делами без конца и края. Чтобы чувства и мысли не просочились, не проникли внутрь.

Укрепиться, стать непроницаемым, сильным как скала. Не расквашиваться от нелюбви, не съеживаться от неосторожных слов, не плакать от обиды.

Простроить защиты и вырыть окопы. Или поселиться в одиноком домике вдали от людей как Натан Цукерман (Гэри Синиз)-писатель из фильма, от лица которого ведется повествование в фильме.

Так проще бывает и спокойнее.

Но.....

И если вы нашли хоть одно свое "но" в своём сердце, то вы - тоже мой герой.

Фильм светлый и катарсический. И музыка. Игра такая, что, пожалуй, и не игра вовсе. А самая она, жизнь.

Отзыв на фильм "Запятнанная репутация" Фильмы, Энтони Хопкинс, Николь Кидман, Драма, Экранизация, Длиннопост
Отзыв на фильм "Запятнанная репутация" Фильмы, Энтони Хопкинс, Николь Кидман, Драма, Экранизация, Длиннопост
Показать полностью 2
5

Другу

Приходи ко мне, мой искренний друг.

Громко помолчим в тишине.

Ты расскажешь мне обо мне.

Ну а я тебе - о тебе.

Выпьем нехмельного вина.

Подсчитаем все потери, мечты....

Приплюсуем наши семь я.

И отнимем тут же семь мы.

Я тебя люблю, уж прости.

Вовсе не твоя тут вина.

Просто по судьбе - upside down:

я да ты - как эхо -

ты.... я....

Ты всплакнешь - аукнется мне.

Засмеюсь - губ тронешь края.

Только я видала во сне,

что живёшь ты так же как я!

Обожая нежность высот,

обращая камни в цветы,

молча наблюдая полет тех комет,

что жаждут стать "мы".

Я хочу без устали жить,

превращая угли в мечты.

Потому что если есть мы,

я дойду туда, где есть ты.

Дыши

Будь топливом, драйвом,

поводом для стихов.

Тем, кто заставит выйти из берегов.

Указателем в совершенный мир.

Где любовь-дворец, а не трактир.

Будь не пленным, союзником.Только так.

Я не скрипка. Я - безубречно пошитый фрак.

В нем ты - бог. Виртуоз моей души.

Чтобы жить здесь - глубже, сильней дыши.

Хватит проб, мой любовный сомелье.

Откупорь "Screaming Eagle" каберне.

Ощути язык, побывавший в раю.

Как солдат, уцелевший в смертельном бою.

А когда дикой скачке придет конец.

Мы взберемся на крышу. Не под венец.

И присмотрим новые миражи.

Чтобы жить.

Глубже

Сильней

Дыши.

12

Сердце лета

Как вы понимаете, что пришло лето?

Моё начинается, когда в сумочке, даже самой маленькой,заводится легчайшая ткань и купальник. Потому что, неизвестно же, где захочется растянуться, разнежиться, раствориться, превратившись в травинку, унесенную ветром ко всему новому и неизведанному.

Со мной всё самое прекрасное происходит летом. Наверное потому, что из расплавленного мозга испаряются слишком умные, закаленные тысячами образований, клетки и в пустое пространство набивается всякая чушь. Она и есть самая важная.

Так однажды, выйдя из дома летом, я чуть не вышла замуж. Но неожиданно наступила осень и я передумала. Если вдруг когда-нибудь в моей жизни случится ещё какой-либо серьезный жених, он обязательно будет летний. Я бы не доверяла другим мужчинам, особенно зимним. Зимний мужчина согреет, но не заставит дрожать от восторга.


И совсем однажды оказалась к утру на море-с купальником в крохотной сумочке. Вдруг стало абсолютно необходимо лизнуть свою кожу и ощутить вкус соли.

Майское море - восхитительно... Что? Это не лето? Май - это прелюдия лета. А всё, что без прелюдии, увертюры, присказки, грозит плохим финалом. Это даже ребенок вам скажет.

И ещё тысячи всяких "однажды".....

Поэтому я не люблю работать много. Хоть любимо это и не мыслю себя без моего дела. Я скорее жизнеголик, чем трудоголик. Всюду оставлять пустые места в вагоне жизни. Чтобы чудо не затерялось в суматохе людей и дел, а могло присесть рядом, заглянув в душу бездонными глазами.

Зато моим клиентам я достаюсь в ресурсе и полной идей. Им со мной повезло. Как и мне - с ними. Люблю обоюдность. Прелюдии и взаимность - это важно.

Работать - чтобы как можно больше быть и случаться. А для этого нужно время. Балансирую.

Поэтому у меня нет собаки. Потому что ту, о которой я мечтаю, не посадишь в сумочку охранять купальник и не полетишь за семь морей. Та, о которой я мечтаю - лохматая и большая. Я назову её Мы. И даже если мы будем вдвоём, нас будет - вся вселенная.

Поэтому у меня нет мужа. Ну как ему объяснишь, что мелодия белоснежных колокольчиков-предвестников лета позвала на юго-запад и я должна срочно уезжать. Когда вернусь, неизвестно.

Но.... "положи пожалуйста бутылочку брюта в холодильник - отпразднуем встречу".

Или вот, что абсолютно необходимо поцеловать вон того парня с глазами , от которых ты ходишь ошарашенная второй день. И если этого не сделать, то всю неделю ходить мне печальной. А я к этому не привыкла, с возрастом смысл печалиться по разным поводам теряется. Вы видали таких мужчин, которые говорят, грозя указательным пальцем:"Только поцелуй его хорошенько, а то мы, мужчины, не любим женщин, которые отвратительно целуются"?

И вовсе не от равнодушия говорят, а потому что понимают, что они - это не весь мир и знают, что тебе лучше "быть неверной, чем верной без желания быть".

Если вы такого знаете, расскажите ему обо мне.

И чего- то ещё у меня нет поэтому. Что может удержать, остановить, приковать и помешать внезапному путешествию.

Но у меня есть всё остальное и дух свободы. И есть лето. Оно не врет и всегда скажет тебе, если врешь ты. Если становишься меньше, чем есть и перестаёшь хотеть и хохотать. И ещё - любить. Такая жизнь качества XXL получается. А ведь это - самое страшное: перестать хотеть, хохотать и любить. Я считаю, всех людей, которые сдерживают восторг, удовольствие и радость, особенно летом, нужно заключать под стражу. И там кормить клубникой, устрицами, поить шампанским, делать расслабляющий массаж, показывать

"Розовую пантеру", "Грязные танцы" , много целовать и обнимать. Только потом отпускать к людям. Теперь мир в безопасности.

Кстати, а вы видели, как отражается город в бокале с шампанским?

Моё время-лето. Наверное еще потому, что я родилась в его середине, в самом сердце". Родители задумали меня промозглой зимой.Видимо, мечтая о лете. Или вовсе не думали и я случилась просто так. Потому что "просто так" - это как раз о лете.

Уйду однажды я тоже летом. Прикоснувшись языком к соленой коже и запив ледяным брютом. Пофлиртовав напоследок с ангелом смерти, договорившись, чтобы всё было легко, нежно и без суеты. Как я люблю. Чтобы успеть насладиться этим сладким переходом.

Летом легче дышать и легче петь. Летом легче обожать - всеми внутренностями и беззаветно.

И легче прощать. Потому что в любой момент ты можешь смыть неудачи в море и снова пообещать себе не придавать им значения.

Лето- время собирать гроздья вишни, сидя на ветке. А потом лепить самые вкусные в мире вареники и кормить всех верующих в вишню. А вы верите в вишню?

Лето - время тысячи обещаний. И тысячи исполнений.

Лето - время самолюбования и самообожания. На этот запах слетаются люди как птицы на зерна. И тогда уже можно любить какую-то красивую птицу , замирать от размаха крыльев, обожать без ожиданий. Лето ведь не вечное. А это высший пилотаж - купаться во взаимности и любить неожиданно и без ожиданий.Так и жить.

Лето-время непринужденных импровизаций. Достаточно "выдернуть шнур из розетки" и перестать относиться к себе слишком серьёзно. Особенно, если ты запутался сам в себе и вот-вот норовишь упасть. Сделать нелепое па, поймав себя у самой земли и странно расхохотаться.

Время - собирать миллионы разноцветных пазлов из запахов, вкусов, движений, чтобы зимой у камина, объединить их в большую и очень личную картину. На стене ты её не повесишь и внукам не покажешь. Но когда-нибудь, девяностолетней, шепчась с подружкой в тайне от Альцгеймера, притаившегося в соседней комнате, нет-нет да разольется по телу драгоценное шампанское воспоминаний....

Моё лето началось.

Лежишь расплавленная и еще совсем белая после зимы. В голове - рой смутных мечтаний, желаний и вожделений. И так хорошо..... а мимо проплывает корабль с названием "Дура". Даже не удивляешься. Лишь позже замечаешь, что не ""Дура", а "Аура". Блуждающие остатки ума оживляются и фантазируют, куда же приплывет корабль "Дура". Судьба "Дуры" гораздо интересней судьбы " Ауры".

Лежишь, одним глазом заигрывая с голубоглазым облаком и не знаешь, где окажешься завтра и что дальше.....

Сердце лета Лето, Жизнь, Свобода, Море, Счастье, Рассказ, Истории из жизни, Длиннопост, Текст
Показать полностью 1
2

Ты

Пройтись по губам губами

Языком-вдоль тесной груди

Каблучком-по месту, где черти

Развели нам костер любви.


Убаюкать Открыть Открыться

Раскурочить Расковырять.

Все, что в прошлом стряслось увидеть

Что есть мочи - Завыть Закричать!


В ужасе - не отшатнуться

В страхе - не убежать.

Сотрясаясь от дрожи, Остаться

В Ярости - не Убивать.


Залюбить Замечтать Занежить

Ласкать Прижимать Растить

Выпуская, каждому Зверю

Дать Имя и Приручить.


Приучить смотреть гордо на Солнце

Приучить к оголтелым губам.

И не то, чтобы демонам ночи

Я тебя и тебе не отдам.

Показать полностью
111

"Осень"

Удивительное кино - 1974 года, реж. Андрея Смирнова, которую он снял по своей повести "Рябина - ягода нежная". За эту картину он был надолго отлучен от профессии. Картину обвиняли в порнографии. Сейчас это кажется смешным.

На самом же деле, она о близости, страхе чувств и надежде и вере в любовь.

Детская любовь разбилась, но спустя годы, опустошенные личными неудачами, они встретились вновь.

Им за тридцать, семейная жизнь у обоих не сложилась... Она - в разводе. Он-женат, но несчастлив. Они проводят восемь дней на глухом полустанке, где их никто не знает и пытаются создать продолжение своей оборвавшейся много лет назад истории...


История пронзительная и неспешная. Безумно красивые российские пейзажи, приправленные музыкой Альфреда Шнитке. Думается о смысле отношений, о том, что не вычеркнуть так просто из сердца то, что было дорого и мило. Любимых людей не вычеркнуть. О том, что жизнь дает шансы продолжить историю любви...и вообще шансы. О том, что можно не использовать их... И тогда в сердце приходит зима.


Просто потрясающие сцены!  Ревнующая Александра, называющая наконец свою свободу и независимость верным словом-одиночество. Устав бороться сама с собой и своими чувствами, она становится на колени перед Ильей: "Только не бросай меня...."


Фильм обвинили в порнографии тогда в СССР. хм....

Удивительные виды осенней природы. Она манит, отметает все лишнее и наносное, предлагая решать самые главные вопросы. Остается только самое важное: люди, глаза, лица, чувства.


Наталья Гундарева (Дуся - принявшая мужа назад, но так и не простившая и не смирившаяся с его изменой) прекрасна и колоритна в своей первой роли - со своим говорком.  Ее голос-голос неверия и страха новой боли. И тогда можно быть на расстоянии метра друг от друга и ощущать звенящую пустоту и пропасть. Разочаровавшаяся в любви и прикрывшая сердце Дуся говорит:" "Детенка роди. Мужик что снег- пал да растаял. А ребенок останется". Таково ее собственное решение. Как и многих других женщин. Она скорее мать, чем Любимая. Ее защитный практичный подход к любви звучит так: "Не то счастье, о чем во сне бредишь. А то, на чем сидишь да едешь". Реально, но в то же время-безумно холодно.

Верно говорят, что реалисты-это разочаровавшиеся романтики.


Скобкин (Армен Джигарханян) - необычный, удивительно спокойный и надежный в роли отца семейства. Любящий, заботливый. Он может показаться скучным. Слишком уж хороший. Но в глазах его жены-спокойствие, благодарность и любовь. Она может быть самой собой рядом с ним. Это ценно:

"Скобкин, зачем ты ребенка мучаешь? Ты что хочешь, чтобы он стал отличником и попал в сумасшедший дом?"

Такие три линии любви, объединенные дождливой осенью.

Посмотрите

В тишине, с пледом

Осень ведь....

"Осень" Любовь, Мужчины и женщины, Чувства, Советское кино, Любимые, Длиннопост
Показать полностью 1

Октар и алые паруса  ( продолжение)

Ты улыбнулся, видя мое нетерпение и азарт:

- Когда- то давно мы были друзьями. Еще в Стамбуле. Познакомились в юности. Если бы ты знала, сколько часов подряд мы могли проговорить с ним, забыв о времени! Он образованнейший, умнейший человек, философ! Ему посчастливилось родиться в очень обеспеченной стамбульской семье.


Ни в чем никогда он не знал отказа. Получил превосходное образование и стал одним из лучших архитекторов. Он гений в своем роде! В Стамбуле живут дома, созданные им. Они прекрасны, поверь мне, - задумчиво сказал ты, оглянувшись на своего бывшего друга. Как будто сверяя свои слова- не ошибся ли…. Так не вязались эти слова с внешностью мужчины, улыбающегося нам словно ребенок, которому на день рождения подарили Деда Мороза и волшебную палочку в придачу.


От заказов не было отбоя. Его стали приглашать по всему миру. Октар был одним из самых известных и богатейших людей в Турции. Кроме того, он был высок, красив, умен и…чрезвычайно добр.

- Наверное, это его и сгубило, - грустно сказал ты. – Многие хотели с ним дружить. От женщин не было отбоя. А он был тогда слишком щедр на свое время, свои деньги и свою душу. Слишком …..


Я оглянулась назад и увидела его сидящим за дальним столиком. Он потягивал светлое пиво и смотрел куда-то вдаль, туда, где море занимается любовью с небом. Смотрел и загадочно улыбался. « Похож на Ассоль»- усмехнулась я такому странному сравнению. – «Ассоль в ожидании алых парусов»: Однажды ты придешь на берег моря и увидишь алые паруса….» - мечтательно я погрузилась в старую любимую сказку….


Я завидовала ему. Казалось, он был абсолютно счастлив.

Уж куда счастливее, чем мы с тобой в этот день:

« Однажды мы с тобой встретились, чтобы привыкнуть к расставаниям. Еще чуть-чуть и мы защитим с тобой докторскую...»- шутили мы.


На несколько секунд мы с Октаром встретились взглядом. Улыбнулись друг другу, сожалея, что невозможно поговорить-столько, сколько хочется. А мы почувствовали, что можем болтать друг с другом сутки напролет. Я завидовала его блаженству и спокойствию. Он, возможно, завидовал мне и моей руке, которую ты отогревал в своей ладони. Он опустил свою огромную руку вниз и его горчичная собака тут же лизнула в ладонь.

Клошар улыбнулся еще шире и нежно потрепал ее по шерсти. « Если вы хотите быть всегда любимым, заведите собаку» - пробурчала я, взглядом прося тебя продолжать рассказ.

- А потом Октар внезапно исчез. Через несколько лет дошли слухи, что он влюбился. А еще через несколько лет стало известно, что он разорвал помолвку, так и не решившись поставить сердце на карту своей любви.


Уехал в Германию, где женился и зажил размеренной жизнью богатого, всеми уважаемого архитектора. У них родилась дочь.

Еще через несколько лет, когда все давно перестали судачить об этой истории, Октара увидели в Турции. Он гулял по Стамбулу, очень просто одетый, молчаливый, всеми позабытый и, казалось, заброшенный даже самим собой. Он ни с кем не разговаривал и только горчичного цвета щенок сопровождал его всюду.

Поговаривали, что он начал пить, разорился. Другие говорили, что жена обобрала его до нитки и выставила вон. Третьи шептались, что он сам все отдал и вернулся к своей возлюбленной, той, которую любил всю жизнь, но с которой так и не решился связать себя. Другие судачили, что возлюбленная не простила предательства, хоть Октар и умолял все начать сначала. Турецкий Пиросмани, превратил свое желание в миллион алых роз и бросил их к ногам своей любимой. Но уже было поздно.

Былая репутация также была утеряна. Человек, вдыхавший жизнь в кирпичные постройки еле мог вдохнуть в свое обессиленное тело хоть каплю жизни.


Так или иначе, но его возлюбленной никто рядом с ним не видел. Неизменная спутница, его лохматая собака, лишь преданно трусила рядом, заглядывала в глаза и просила то еды, то ласки.


- Потом, окончательно обнищав, он просто жил на улице и спал на лавочке. Пока кто-то из его давних приятелей не обнаружил его в дождь, окоченевшего , мокрого и…с улыбкой на широком лице. Казалось, он был счастлив и доволен своею судьбой даже так. Государство выделило ему деньги за его вклад в культуру Турции. На них он купил маленький фургончик.

Ты показал рукой куда-то вдаль, на другой берег, не слишком далеко от нас:

- Видишь вон там вдалеке фургончик?

Я всматриваюсь вдаль и без труда цепляюсь взглядом за белый фургончик с ярко-красной крышей.

- Вот там он и живет со своей собакой. Это все, что у него есть. Ирония судьбы. Архитектор, подаривший миру целый город. И этот фургончик, подаривший паре заблудших скитальцев приют.


« Вот тебе и алые паруса»- улыбнувшись самой себе, я снова оглянулась. Но больше там никого не было. Столик был пуст. Официант вытирал его и готовил для новых посетителей.

- Ну что, замерзла? – звуком своего теплого голоса выкрал ты меня из колодца собственных мыслей.

- Ты даже не представляешь, как,- кивнула я. Взяла твою руку, мысленно попрощавшись с нашим местом разлук.


Окинула взглядом кафе: пустые столики, разлетающиеся паруса белых салфеток, темное сердитое море, фиолетовое небо и царственное заходящее солнце. Подгоняемый ветром решительный официант. Равнодушные, видавшие виды прибрежные камни, «алые паруса» одинокого трейлера и твои теплые карие глаза, обещающие хоть немного забвения только нашегонадвоих с тобой мира.

Через несколько месяцев я получила от тебя письмо. В нем ты рассказывал о том, что вы с морем скучаете. И ветер не утихает. Октар передавал мне привет. Я представила его широкую добрую улыбку, горчичного цвета собаку и алые паруса маленького трейлера.


Ты не сказал, что этой же зимой Октар умер. Тихо и мирно. Во сне. Так, как я хотела бы когда-нибудь умереть. Закончив все свои дела, дописав последние строчки, выдохнув последние признания. Как бы я хотела дослушать все его истории! Держать его за руку в этот миг и смотреть в его улыбающееся, всегда счастливое лицо. Как бы я хотела согреть его сердце хоть на минуту, перед тем как душа его растворится в вечности.

Ты пожалел меня, оставив эту печальную новость на весну. Когда я смогу приехать и выплакать эту печаль у тебя на груди. Ведь кто еще смог бы разделить со мной эту грусть? А зимой печаль особенно безутешна.

Весна сменила зиму. Череда встреч и расставаний не приучила нас к разлукам. Невозможно приучить сердце к потерям.

Наша диссертация на тему разлук осталась незаконченной...

А мы с тобой так и остались двоечниками с задней парты, занятыми любовью, друг другом и своими историями.

Показать полностью
3

Октар и алые паруса

Мы встретились, чтобы научиться расставаться. Так, чтобы близость разлуки обнажала все самое ценное и важное. И учиться любить. Так, чтобы в ладони не оставалось ни грама песка. А только золото, добытое в быстрых ручьях жизни.

Каждая любовная история заканчивается. Всегда не вовремя. Даже если она длится всю жизнь. Нужно лишь успеть распознать драгоценный подарок, насладиться и, ослабив хватку, разжать цепкие пальцы, плетущие любовные сети под названием «навсегда». Отпустить с богом на все четыре стороны света.

Например туда, куда снова позвала меня судьба узнать что-то о тебе, любви да о самой себе.


Зимний ветреный Бодрум. Печальное кафе, как я называю его. Каждый раз мы приходим сюда, когда взлетные полосы наших жизней расходятся в разных направлениях.

Неизменно пресные гамбургеры, ничуть не отпугивающие посетителей, беспризорные откормленные собаки, чувствующие себя здесь как дома, и потрясающий вид на море и старый замок.

В любое время года, в любое время суток. Утром, придя сюда на завтрак, обнаружишь завсегдатаев, читающих настоящие бумажные газеты. Вечером-какую-нибудь модную знаменитость в странных вычурных одеждах. Чуть ли ни единственное место, где , выйдя из туалета, зажмуришь глаза от сверкающеего эгейского моря, нагло уставившегося тебе прямо в сердце.


На этот раз – зима.

Порывом ветра унесло скрученную тобой сигарету. Стоило отвлечься на секунду, как приходилось отвоёвывать у ветра свой прощальный ужин. Возмущаясь и хохоча, мы подхватывали летающие салфетки и пакетики с сахаром, возвращая их на место. Поглядывая друг на друга, как заговорщики, играющие за одну команду. Будто оба понимали: уж лучше подхватить эту игру и быть при деле - воевать с этим ветром, чем взять и расплакаться прямо здесь, на виду у сытых собак и каких-нибудь заезжих знаменитостей.

К счастью, в этот раз кафе было полупустое. Всех самых интересных посетителей я уже рассмотрела, наспех придумав для них истории. Я всегда так делала. Лишь бы не грустить слишком.


Отчаявшись зацепиться взглядом еще за что либо, я увидела его. Очень высокий, статный, с широким лицом и такой же широкой, отрешенной улыбкой. Горчичного цвета кашемировое пальто сидело на нем отменно, выдавая отличный вкус. Мой взгляд скользнул вниз и остановился на огромных ботинках. Через прорези рта левого торчал ярко-синий дырявый носок.


« Вот это денди!» - восторженно выдохнула я, с упоением поедая незнакомца взглядом. Вид у него был одновременно величавый, благородный и богемный. Мне всегда казалось, что именно так должны выглядеть жители парижских трущоб, сочетая в себе изысканность французских широт и ничтожность жизненных обстоятельств. Его стоптанные рыжие башмаки и отсутствие переднего зуба выдавали в нем мужчину, давно лишенного глобальных жизненных целей, лишних денег, связанной с ними суеты, и….хоть какого-либо женского участия. Рядом с ним шагом породистого скакуна, под стать хозяину, трусила большая старая собака – такого же как и пальто, горчичного цвета.


Мысли о нем еще долго не покинут меня. Позже, в самолете, я буду вспоминать его поношенное, дорогущее когда-то пальто, странные оранжевые ботинки, вальяжные жесты бывшего миллионера и сияющее, слишком распахнутое для современного мира лицо. Он отличался от всех, виданных мною до этого неприкаянных людей.

Я не могла отвести взгляд. Изучала каждый жест, движение, пока он медленно приближался в нашу сторону. Этот странный мужчина завладел всем моим вниманием. Так все в нем было несочетаемо, противоположно и безумно естественно. Перехватив мой взгляд, ты оглянулся и, увидев странного пилигрима, улыбнулся и…к моему восторгу и удивлению, поздоровался с ним.

Нищий притормозил у нашего столика. Вы стали разговаривать. Я заерзала, возбужденная новой встречей и новым поворотом этого вечера. Но я не понимала ни слова! Разочарованные, мы с его скакуном-собакой, выброшенные за пределы общения, смотрели друг на друга с сочувствием и любопытством.


Я рассматривала незнакомца пока вы разговаривали, пытаясь отгадать, что может связывать вас? Этот парижский клошар нравился мне. Мое чутье на необычные истории и странных людей, подсказывало мне, что мы нашли бы с ним массу общих тем для беседы. Широкая улыбка, открытый взгляд….и в то же время весь внешний вид говорил о том, что жил он в какой-то своей реальности. Иногда пересекаясь с обычными людьми вот как здесь, в кафе. По-видимому, это было его излюбленное место, потому что официанты здоровались с ним по свойски, а завсегдатаи кивали и улыбались ему. Его параллельная реальность причудливо смешалась с нашей. Той, где мы скоро разлетимся в разные концы и будем сидеть смирно, как послушные псы, охраняя себя от чужих запахов и рук.


Великан вскоре занял место за дальним столиком. Он все так же улыбался, потягивая пиво. В его ногах, положив морду на лапы и тоже глядя куда-то вдаль, лежала его собака.

А я набросилась на тебя с расспросами, нюхом чуя не самую обычную историю.

Подхватив уносимый порывом ветра шарф, ты рассказал историю, которую я буду вспоминать долго и захочу выпустить на волю, мучаясь в ее плену месяцами. Если бы я могла прожить много жизней, одна из них была бы его. Я бы хотела ощутить каждый сантиметр его жизни, от рождения – до первой влюбленности, успеха, первого миллиона; от клятв в верности до бесконечных скитаний в поисках противоядия от предательства; от надежд до первых потерь и самого сильного разочарования в жизни, поселившего его, нищего и неприкаянного, здесь, в удивительном уголке земного шара.


Продолжение следует

Октар и алые паруса Любовь, Мужчины и женщины, Счастье, Чувства, Сопли, Расставание, Длиннопост, Текст
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!