Angio

Пикабушник
2549 рейтинг 149 подписчиков 20 подписок 7 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
250

Ответ на пост «"Ну что там можно накосячить?" думал я, "только масло поменять, это же СТО"»5

Доброго дня всем пикабутянам!
Прочитал выше указанный пост и вспомнил подобную историю.
Трудился я тогда электриком. Мой друг и коллега Михаил прикупил себе первый авто – Шкода Фелиция Комби.

Ответ на пост «"Ну что там можно накосячить?" думал я, "только масло поменять, это же СТО"» Ремонт авто, Автосервис, СТО, Моторное масло, Истории из жизни, Ответ на пост, Длиннопост

Купил он его у одного из наших руководителей, поэтому в машине сомнений не было. Однако, как и полагается после покупки, решил сделать небольшое техобслуживание – замена масла в двигателе и коробке, а также осмотр ходовой и тормозов. Поскольку я с детства помогал отцу, да и сам понемногу шаманил собственный автомобиль, то предложил Мишке свою помощь. Однако он предпочел обратиться на станцию техобслуживания. Никоим образом его не осуждаю, тем более, что он предложил мне поехать с ним и проконтролировать процесс выполнения работ.

Было закуплено моторное и трансмиссионное масло, фильтра, колодки и выбрана СТО(Станция Технического Обслуживания) недалеко от нашего места работы. Заехали на подъемник, мастер(горячий кавказский парень – то ли армянин, то ли азербайджанец – да простят меня жители Кавказа, я их не различаю) с энтузиазмом принялся за работу, одновременно рассказывая, сколько подобных авто он уже перечинил на своем веку. Я уже столкнулся с иномарками после ряда отечественных авто и понимал, что у Шкоды могут быть свои нюансы обслуживания. На мое предложение взглянуть на мануал по эксплуатации, был ответ, что настоящий мастер не нуждается в подобной литературе. Настаивать я не стал и взялся листать инструкцию сам.
Масло в двигателе и коробке было слито в считанные минуты, после этого автомобиль был опущен с подъемника и мастер начал заливать масло в коробку передач. Я стоял чуть в стороне от подъемника, поэтому первым увидел, что под машиной растекается лужа свежего густого трансмиссионного масла. Мастер успел залить два литра, прежде чем я с криком «Куда льешь!!!» остановил его. Сначала я подумал, что он просто промахнулся мимо заливной горловины, однако в реальности все оказалось гораздо хуже. Не найдя на коробке заливной горловины, «мастер» открутил один из винтов картера сцепления, вставил туда шланг с воронкой и лил на диски сцепления трансмиссионку!!!!!
Я быстро пролистал мануал на нужную страницу и вслух прочитал ему и изумленному Мишке, что на данной модели масло в коробку заливается через отверстие, в которое вставляется трос спидометра. Причем пластиковая шестерня привода спидометра выполняет роль щупа для измерения уровня.

На наш разговор на повышенных тонах подошел бригадир ремонтников и сказал, что сейчас из магазина СТО принесут такое же масло и бесплатно его зальют. Михаил согласился с подобным решением проблемы. На мои сомнения в нормальной работе обильно смазанного сцепления, бригадир ответил, что попробует авто на ходу после ремонта и примет справедливое решение.
Мастер выкрутил трос сцепления, взялся за шестерню привода спидометра и … с коротким матюгом уронил ее. Причем упала она обратно в отверстие коробки, из которого этот «специалист» только что её вынул. И каким-то невероятным образом провалилась ВНУТРЬ коробки передач! Снаружи виднелся только краешек квадратного хвостовика, на который одевается трос спидометра. «Мастер» попытался вытянуть шестерню пинцетом, однако только окончательно затолкнул её в картер коробки передач. Тут уж все вокруг потеряли дар речи…
Далее последовал оооочень долгий разговор между нами и бригадиром – я настаивал на демонтаже и разборке коробки передач, бригадир убеждал Михаила, что ничего страшного не произойдет – шестерня пластиковая и спокойно лежит на дне картера коробки передач, а потому ну ничего страшного не будет, «мамой клянусь!!!». Михаил в силу полного незнания устройства автомобиля просто впал в ступор. «Мастер» между тем куда-то слился. После нескольких ЧАСОВ!!!! пререканий было принято соломоново решение – другой ремонтник заливает масло в коробку и двигатель под чутким руководством бригадира и меня, «мастер» покупает новую шестерню и её устанавливают на место. В случае поломки коробки передач из-за упавшей шестерни СТО в лице бригадира берет на себя обязательства по ремонту.
С тем мы и уехали.
Через два дня Мишка заехал на злосчастную СТО и встретился с бригадиром. Тот с самым невинным видом сообщил, что «горе-мастер» на работе больше не появлялся и он ничем помочь не может – «Ведь это же тот дебил накосячил!!!»

Я не присутствовал при этом разговоре, знаю лишь, что Шкода так и отъездила без спидометра до перепродажи следующему владельцу…

Показать полностью 1
173

Работа в такси. Стоянки

Как я писал ранее, работа на рации была достаточно непроста, хотя и позволяла неплохо зарабатывать. Однако для этого приходилось действительно РАБОТАТЬ! По 12-14 часов в день, наскоро перекусывая прямо в автомобиле, не отлучаясь от рации дальше вытянутой руки, чтобы успеть подхватить тангету и выкрикнуть свой позывной. Естественно, что многие таксисты искали другие пути заработка. Одним из них были стоянки. Возле вокзалов, гостиниц, театров в дни премьер, мест массового скопления туристов и других подобных мест.

Работа в такси. Стоянки Такси, Работа, Рация, Бомбилы, Борьба, Длиннопост

В городе на момент моего трудоустройства не было официально закрепленных за нашими машинами стоянок. Иногда, проезжая по городу, я видел стоянки из нескольких наших машин(благо автомобили нашей компании были очень заметны) и даже пытался пообщаться с водителями, которые там стояли. Однако это были самостийно организованные или каким-то образом отжатые у «бомбил» точки и меня всегда пытались спровадить оттуда. Причем, я никогда не пытался «примазаться» к ним, просто было интересно узнать есть ли смысл вот так стоять и на какой заработок можно рассчитывать в качестве либо альтернативы рации, либо в довесок к ней.

На одной из стоянок(возле одной из центральных гостиниц) мне показали «лохобойку» - отредактированный прайс нашей компании с ценами в 5-6 раз больше официально утвержденных. Вот по такому прайсу, наверное, был смысл стоять и выжидать одного-двух клиентов в день. Однако я ещё недостаточно «заматерел», чтобы не моргнув глазом сунуть «лохобойку» под нос клиенту и внаглую требовать оплаты. Хочу сразу сказать, этому я так и не научился и не сожалею об этом.


Однажды в таксопарке я узнал, что организуется официальная стоянка наших машин возле гостиницы «Россия». Это была огромная гостиница в историческом районе Зарядье, рядом с Красной Площадью и Кремлем. В «России» было 3182 номера, рассчитанных на 5300 человек.

Однако на тот момент у меня уже был постоянный клиент, с которым я ездил 4-5 раз в неделю всю ночь напролет(расскажу про него позже – история заслуживает отдельного поста). Поэтому я отказался. Примерно через два месяца произошла кража денег из кассы нашей стоянки одним из водителей – камер тогда не было и найти его не удалось. Как же я был рад, что не оказался замешан в этой истории…

Работа в такси. Стоянки Такси, Работа, Рация, Бомбилы, Борьба, Длиннопост

Однако не всегда стоянки доставались нашим таксистам беспроблемно.

В один из летних дней я выехал из дома. Рация всегда включалась сразу после запуска двигателя – вдруг повезёт взять заказ рядом с домом… В этот раз все пошло не по обычному сценарию – как только диспетчер открыла эфир, чтобы произнести заказ, как тут же её перебил таксист:

- Все кто на линии – приезжайте на Курский – наших бьют

Диспетчер тут же отключила эфир. Минуты через две все повторилось:

- Всем, всем!!! Едем на Курский вокзал – защитим наших ребят и себя!!!

Поняв, что работы толком не будет, я направился в таксопарк – получить новую путевку, сдать несколько «слипов», заодно узнать новости. По дороге, из подобных разрозненных выкриков, сложилась следующая картина – кто-то из таксистов что-то не поделил с «бомбилами» на Курском вокзале. В результате получил по морде. Вернулся с разбитым лицом в парк и там несколько инициативных ребят воспылали жаждой мести и теперь призывают всех присоединится к ним.

Приехав в парк, я узнал подробности: оказывается, наш водитель встречал пассажира на Курском вокзале(по заказу с рации). Это не понравилось «бомбилам» со стоянки у Курского вокзала – в словесной перепалке пассажир участвовать не стал и ушел в сторону метро. А «бомбилы» продолжили «воспитание» таксиста и вчетвером или впятером наваляли таксисту – чтобы «впредь не отнимал хлеб». Тот вернулся в парк и все завертелось…

Только ради интереса я направился в сторону Курского вокзала. Картина, которую я увидел, потрясала – на Садовом кольце в районе Курского вокзала стояли желтые автомобили такси, стояли в три ряда по обеим сторонам кольца на протяжении 100-200 метров! В нескольких местах стояли автомобили ДПС, но что они могли сделать?!!! Таксистов было очень много – я думаю не меньше тысячи. Правда, никаких активных действий я не заметил – они просто кучковались по нескольку человек неподалеку от своих машин и обсуждали ситуацию. Покрутившись там минут двадцать, я уехал. Позже в новостях я увидел репортаж с места событий – какой-то чел из мэрии обещал разобраться во всем и наказать виновных.


Фото из интернета - сильно не бейте, я в курсе что изображен Питер - картина очень похожа

Работа в такси. Стоянки Такси, Работа, Рация, Бомбилы, Борьба, Длиннопост

Я даже нашел упоминание об этом событии под названием «Курская автодуга» в интернете : https://www.ng.ru/events/2004-08-16/7_taxi.html


Результатом данного противостояния стала организованная стоянка наших машин на Курском вокзале. В знак солидарности и из интереса я даже постоял там в один из дней, но так и уехал безрезультатно – тарифы там были официальные(по таксометру) и многим пассажирам было невозможно назвать конкретную сумму поездки – это их отпугивало. Да и я никогда не любил стоять на одном месте, выжидая неизвестного результата – моя жизнь – движение!


Но не стоит думать, что «бомбилы» так легко отказались от столь лакомого куска, как стоянка у вокзала. Примерно через неделю, под утро, когда не было активного прибытия поездов, по пандусу с двух сторон к стоянке такси спустились 20-30 крепких ребят с битами, арматурами и ножами. С ходу они начали бить стекла, резать колеса, мять капоты и багажники автомобилей такси. Спящих в машинах водителей вытаскивали и били. Никакого сопротивления им не оказывалось, все таксисты старались поскорее унести оттуда ноги. По свидетельству очевидцев, напали на них не «бомбилы», а возможно, те, кто крышевал их. Этот инцидент уже не вызвал широкого резонанса среди моих коллег. Полиция развела руками – мол, ничего сделать не можем, охранять каждого таксиста нет возможности. После этого случая официальная стоянка перестала существовать и на Курский вернулись «бомбилы»

Показать полностью 3
383

Работа в такси. Рация

Хочу рассказать о том, как зарабатывали таксисты в 2004 году. И я сейчас не о суммах, а о способах. Как я писал ранее, на улицах Москвы в то время было огромное количество «бомбил». Чтобы поймать машину, достаточно было просто направиться от тротуара в сторону дороги – просто по поведению пешехода опытные «бомбилы» вычисляли потенциального пассажира и бросались наперерез всему основному потоку, иногда даже из крайнего левого ряда… А уж голосующий человек мог стоять долго только при отсутствии необходимого количества денег в кармане.

Работа в такси. Рация Работа, Такси, Рация, Длиннопост

В подобных условиях официальное такси не было в приоритете – многие пассажиры считали, что поездка на брендированном авто желтого цвета будет дороже. Поэтому заработки в официальном такси требовали от водителей реальных усилий – ведь им кроме денег в собственный карман необходимо было заработать на оплату аренды и топлива для авто.


Конечно, основным способом для этого была рация. На наших машинах была установлена не обычная радиостанция. Ну, вы наверняка слышали подобные у дальнобойщиков и у желающих к ним приобщиться – там существует несколько каналов, на которых может царить сущая вакханалия из желающих сказать собственное слово. Принцип работы нашей рации был другим – она находится в режиме ожидания и водители не могут открывать канал и говорить что-либо. Это может только диспетчер. Открыв канал, она сообщает время заказа(бывали заказы за час и менее, на большее время раздавать заказы считали нецелесообразным), а также ближайшее метро или сразу название улицы(иногда и то, и другое). Насчет последнего было много споров – понятно, что если сообщать только название необходимой улицы, будет отсеяно огромное количество начинающих водителей, которые не знают город, как свои пять пальцев. Ведь на данный момент в Москве 3591 наименований улиц и переулков! Чтобы узнать их досконально и мгновенно соотносить их с собственным местоположением, нужно проработать в такси лет пять. В случае же с озвучиванием только станции метро можно попасть на подачу машины на другой конец района через оживленную магистраль, что чревато срывом заказа.


Так вот, диспетчер называет время и адрес заказа и эфир взрывается от водителей, которые пытаются перекричать друг друга собственными позывными. Суть в том, чтобы быть именно первым, кого услышит диспетчер. В таких случаях таксистами очень ценились позывные, состоящие из удобных цифр, которые могли быть произнесены быстро и не допускали двояких толкований – 123, 302, 205 и подобные. Были случаи, когда водители категорически отказывались пересаживаться на автомобиль с «неудачным номером» даже под угрозой увольнения.

После того, как диспетчер подтвердит номер первого докричавшегося, водитель дожидается закрытия канала и переключается на персональный канал связи с диспетчером. Она сообщает ему все остальные подробности заказа: точный адрес подачи, адрес назначения, способ расчета(нал-безнал), в случае корпоративного клиента – название компании. Бывало, что водители отказывались выполнять безналичные заказы. В таком случае, заказ возвращался в общий эфир, а водителя ждало наказание в зависимости от количества косяков.


Под безналом я подразумеваю не оплату банковской картой, а поездку корпоративного клиента с последующим расчетом «слипом». «Слип» - бланк нашей компании, на котором от руки записывалась вся информация: откуда и куда была поездка, сумма и наименование организации, а также фамилия и подпись пассажира. Такие слипы сдавались в кассу и по сути ими можно было оплатить только аренду машины. Бывали случаи, когда у водителя за несколько месяцев работы набиралось «слипов» на несколько десятков тысяч! В индивидуальном порядке, после тщательной проверки, таксопарк мог выдать эти деньги на руки. Но в моем случае безналом спокойно покрывалась аренда за неделю или две.

Еще один момент, почему таксисты недолюбливали безнал – за каждый заказ за наличный расчет удерживалось 50 рублей независимо от суммы поездки. А вот в случае с безналом приходилось отдавать 20% от суммы заказа. Но, на мой взгляд, безналы с лихвой компенсировались тем, что компания могла заказать машину на целый день, с ожиданием и дальними поездками в другие города.  К тому же пассажиры, которые расплачиваются не своими кровно заработанными деньгами, а просто рукописной суммой на бумажке, легко соглашались на «чаевые» в сумме иногда даже тех самых 20% и более! А иногда и просить не надо было – сами приписывали неплохие «чаевые». Конечно, многое зависело от способности таксиста к умению общаться и интуиции…

Один из таксистов подобным образом попал под полный запрет работы с корпоративными клиентами, предложив директору компании-заказчика добавить к сумме поездки «на чай» сумму, которая бы его, таксиста, устроила.


Расчет поездки осуществлялся по таксометру. Фото у меня нет, интернет выручает
Работа в такси. Рация Работа, Такси, Рация, Длиннопост

Подобный аппарат при наличии термобумаги мог печатать чек. Конечно, бумагу не выдавали, а кто ж из таксистов будет за свои деньги покупать?

Сумма поездки складывалась из расстояния и времени ожидания. Причем переключение в режим ожидания происходило каждый раз, когда скорость автомобиля падала ниже 5 км/час. Естественно, в московских пробках могла набежать астрономическая сумма. За городом километраж умножался на два – подразумевалось, что обратно в Москву такси едет порожняком и пассажир, таким образом, компенсировал холостой пробег. Позже ввели коэффициент 1,5.


Аэропорты. Оооо, это прям отдельная тема. Сумма поездки в аэропорт была фиксированной. Каждому таксисту выдавался прайс с указанием стоимости исходя из района Москвы и аэропорта назначения. Увеличить стоимость могло только ожидание на адресе подачи или в пути по требованию пассажира. Поэтому заказы в аэропорт очень ценились в ночное время и любыми путями сбрасывались в общий эфир радиостанции днем. При встрече в аэропорту к сумме поездки добавлялось 200 рублей за полчаса ожидания. Самое интересное, номер телефона пассажира не давали таксисту, и он должен был стоять с табличкой возле зоны прилета. Однажды мой пассажир не вышел и я попытался по номеру заказа такси дозвониться до диспетчера, чтобы узнать номер клиента. Оператор посоветовала мне связаться со своим диспетчером по рации. Но рация в машине! А я в аэропорту с табличкой!!! Бесполезно… Мне пришлось покинуть пост ожидания и бежать на стоянку, связываться с диспетчером по рации, объяснять, где я буду стоять…Дурдом…Тогда, после двух часов ожидания, я все-таки встретился с пассажиром. И ещё долгое время после этого случая не любил брать встречи в аэропортах.


Еще о рации. Конечно, первое время мне, знающему только центральные магистрали и кольца Москвы, было затруднительно конкурировать в эфире с тертыми таксистами. Разве только в своем районе я более-менее ориентировался. Выручало и то, что это была окраина Москвы и иногда я был единственным таксистом в районе – и пока диспетчер по нескольку раз повторяла один и тот же заказ, успевал глянуть адрес в атласе. Было и так – по предыдущим попыткам взять какой-либо заказ диспетчер запоминала находящихся в районе водителей и при необходимости по персональному каналу связывалась со мной и интересовалась, какого лешего я не беру заказ рядом, хотя только что пытался взять другой…


Попутно я попросту «бомбил» по старой памяти. В один из дней, вечером, ко мне подсели двое молодых людей с просьбой отвезти совсем рядом за двести рублей. При расчете протянули мне тысячу. Я, доставая сдачу, шутканул, не сами ли они рисовали. Только позже понял, почему они сразу напряглись – купюра действительно была фальшивая, напечатанная на цветном принтере. Так я впервые попал на 800 рублей… Но ,все-таки, работа в такси медленно затягивала меня своими цепкими лапами – возможность каждый день иметь в кармане деньги и не ждать зарплаты на производстве(которую начали задерживать) была очень привлекательна для меня. Вскоре я договорился о своих визитах на производство только по мере необходимости и с головой погрузился в клоаку такси.

Позже я расскажу вам об организации стоянок от нашей компании и о самостоятельной борьбе таксистов с бомбилами под палящим московским небом.

Показать полностью 2
97

Работа в такси. Начало

Мне очень приятно, что мои еще ненаписанные истории заинтересовали столько пикабушников. Уже четыре десятка подписалось! Что ж, нужно оправдывать ваши ожидания.


Хочу рассказать, как все начиналось. Я никогда не думал, что мне доведется поработать в такси, хотя я с самого детства был рядом с автомобилями – отец работал профессиональным водителем и различать знаки дорожного движения я начал одновременно с навыком чтения(лет в 6). К тому же я всегда был помощником отца во всех ремонтах как личного, так и служебного автомобиля(подай, принеси, подержи, нажми педаль, держи и т.п.). Может быть, именно поэтому я прекрасно представлял, что работа водителя совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд…


Начал работать в такси я в 2004 году. Тогда официальных таксопарков было мало, народ вместо заказа и ожидания такси предпочитал ловить «бомбил». Бомбили тогда поголовно все – можно было поймать даже автомобиль из гаража управделами президента с мигалками – персональные водители выезжали в свободное от шефа время. Я тоже периодически подвозил людей по дороге, а также выезжал «бомбить» целенаправленно, когда не хватало зарплаты… Город я знал мало, в основном центральные магистрали и Садовое кольцо с МКАД. Навигаторов еще не было, выручал подробный атлас автодорог Москвы.

Фото из интернета
Работа в такси. Начало Такси, Работа, Напарник, Мат, Длиннопост

В такси меня привел старший брат. Приезжал домой на желтой Волге 3110 с шашечками по кругу, с огромным светящимся гребнем на крыше. Он на тот момент уже проработал около месяца и с восторгом рассказывал мне о работе в официальном таксопарке, с рацией, а также о возможности дополнительного заработка для меня. Естественно обо всех отрицательных нюансах он предпочел умолчать. Брательник предлагал работать на одном автомобиле со сменным графиком(например 2 через 2). По его словам, в подобном случае у нас была масса преимуществ: жили мы вместе с родителями и чтобы менять смену, достаточно просто приехать домой( в отличие от других напарников, которым для передачи смены нужно было ехать либо в парк, либо пересекаться где-то в городе). Я трудился электриком на фирме, где не требовалось моего постоянного присутствия и легко договорился с руководством на рабочий график 2 через 2.


Перед трудоустройством необходимо было пройти недельные курсы по обучению работе с рацией, принципы безналичных расчетов, правила поведения с корпоративными клиентами и многое другое. Вели эти курсы две молодые девушки. Вместе со мной набралось порядка тридцати человек абсолютно разношерстной компании: были как молодые, вроде меня, так и пожилые кандидаты, интеллигенты и гоповатой наружности.

По окончании обучения всех ждал экзамен на практическое вождения в городе. Инструктор сажал в машину четверых и выезжал в город. Сразу скажу – сдали все, однако после примерно трех месяцев работы я узнал, что из нашего курса осталось работать только три человека. Остальные либо не потянули аренду(920 руб в сутки), либо попали в аварию или просто поняли, что эта работа не для них.


И вот мой первый рабочий день. Передавая мне автомобиль после смены брата(пока в таксопарке), главный механик сообщил, что на этот день запланировано очередное техобслуживание(ТО) и мне необходимо ехать в ремзону. Ну, надо, так надо. Поехал

Общаясь с ремонтниками, узнал, что на ТО записывают заранее и дату определяют сами водители. Т.е. брат заранее, зная, что этот день будет за мной, записался на ТО! Это был первый тревожный звоночек в отношениях с напарником. Также я услышал фразу, что хорошего напарника подобрать, все равно что удачно жениться – также непросто.

Обсудили с братом условия совместной работы: после смены оставляем половину бака, авто должен быть исправен и чист, обо всех замечаниях сразу сообщаем. Вроде пришли к взаимному консенсусу, но…

Периодически брат забывал заправить автомобиль после своей смены. На мои замечания были разные отмазки, что торопился передать мне смену и не стал терять время, чтобы я мог побольше поработать, не было наличных или заправок по пути. Кидал мне 200-300 руб на бензин, притом, что половина бака тогда стоила примерно 500 руб. Однажды оставил спущенную запаску… Но окончательный разлад в нашей совместной работе произошел после одного случая.


После очередной смены братец приехал заметно нервный. Я не стал расспрашивать – захочет, расскажет. На вопрос «Как машина?» ответил, что все путем, передал мне ключи с документами и уселся на кухне пить пиво. Из окна я видел припаркованный автомобиль и без задней мысли направился к нему. Что меня дернуло обойти авто справа, я не знаю… Может, хотел глянуть колеса, а может насторожило поведение братика. На правой стороне машины была глубокая царапина на две двери прямо посередине. Видимо, брат наблюдал за мной из окна, потому что пока я стоял с обескураженным видом, он выскочил из подъезда с возгласом:

- Я забыл тебе сказать, меня немного зацепили! Ты не волнуйся, я сам с механиком этот вопрос порешаю…

Сказать, что я охуел, это не сказать ничего!!! Он забыл сказать?!!!!!! Каждый ли день происходит подобное?! Если бы я сразу сель за руль и поехал работать, то мог бы вообще не заметить царапину и ломал бы голову, откуда она взялась. Редко приходится обходить авто с правой стороны, а потом после двух суток работы всякое может быть – могут зацепить на мойке, или на стоянке, даже когда отошел на пять минут по нужде – уже ничего не докажешь…

- Садись в машину – говорю брату – поедем к механику

Брат - Я не могу ехать в парк, я уже пива выпил, но ты скажи, что это я виноват

Я - Я сейчас еду в парк и отдаю машину. Прошу механика выдать мне другой автомобиль и больше с тобой не работаю


В принципе, после двух месяцев работы я уже был уверен, что работая в том же графике «два через два», смогу оплачивать аренду тех дней, когда буду занят на производстве. Уж если с родным братом в качестве напарника мне так не повезло, то искать другого я не видел смысла.


Так я стал работать один. А впереди были еще первые обманы со стороны клиентов, крутые заказы, постоянные клиенты и даже немного криминала.

Об этом в следующих постах

Показать полностью 1
881

История популярного ныне развода

Ответ на пост Самые лёгкие 15 тысяч рублей

Расскажу свою историю в году 2007-2008 - точнее не помню, за давностью лет...

Работал в такси, начали появляться приложения такси для мобильных телефонов, что, в отличии от рации очень удобно - сидишь дома перед выходом на линию, просматриваешь список заказов и берешь понравившийся. Выпал заказ на Пяловскую улицу, в Москве - там находилось, а может и по сей день находится, МРЭО ГИБДД - принимают экзамены на водительское удостоверение, ну и многое другое, связанное с доблестной инспекцией по обеспечению дорожной безопасности. Адрес этот я хорошо знаю, т.к. в 2000 году менял там свое ВУ, к тому же на тот момент жил на соседней улице.

Время заказа было через 30 мин, но я не люблю опаздывать, поэтому уже через десять минут был по этому адресу. Прямо возле МРЭО стоять нельзя, встал метров за 50. Прям сразу раздается звонок, беру трубку и слышу вальяжный начальственный, просто такой барственный голос. Причем, что немного меня покоробило, сразу начал тыкать. Далее клиент(К)и Я:

К - Добрый день, дежурный МРЭО ГИБДД майор Соколов. Ты едешь на заказ к нам.

Я - Да, подъеду по времени

К - Ты не торопись, у нас тут товарищ генерал в гостях, ну ты понимаешь, небольшой банкет в честь новых назначений. После окончания нас нужно будет отвезти в аэропорт Домодедово, там подождать часа два и потом отвезти меня в Пушкино.

Для тех кто не ориентируется в московских расстояниях поясню: подобный заказ по стоимости в то время соответствовал примерно двух-трехдневному заработку таксиста. У меня в голове сразу включился счетчик, а в глазах замелькали рублики.

История популярного ныне развода Мошенничество, Развод на деньги, ГАИ, Такси, Длиннопост

Минут через пять снова звонок

К - Мы тут немного засиделись и нам не хватает "топлива". Заскочи по дороге куда-нибудь, купи товарищу генералу хорошего  коньяка, а нам две бутылки водки. Ну и лимончика, конфет на свой вкус

Я - Вы знаете, необходимой суммы на покупку всего этого у меня нет, но я уже рядом. Давайте, вы мне дадите денег и я куплю все необходимое

К - Как же ты так работаешь - совсем без денег? А если в дороге что случится?

Я - Только вышел на линию. Вы выходите, я у входа

К - Нам нельзя выходить из кабинета в рабочее время, у нас секретные документы(Ага, а бухать в рабочее время и на рабочем месте можно)

Я - Ну давайте я сам зайду. Какой кабинет?

К - Без пропуска нельзя, а его нужно заказывать заранее(Какой пропуск-там все ходят свободно, я то помню)

К - Мы тут еще часа два сидеть будем, может ты пока поработаешь, а потом купишь все и привезешь? Я тебе все это время как ожидание оплачу(Поддатые мужики будут сидеть два часа и ждать пока им бухло привезут!)

Я - Вы плохо представляете себе возможности заработка в такси, да и не поеду я никуда, пока у меня заказ не закрыт

К - Жаль, мог бы неплохо заработать

Положил трубку

Я ради интереса зашел в МРЭО. Там все также на входе толпа ожидающих экзамена, на входе скучает сержант.

Я - А где у вас дежурный майор Соколов?

Сержант - Какой майор, да еще дежурный?! Это МРЭО, а не Главк, здесь выше капитана чинов нет. И Соколова никакого у нас нет.

Я развернулся к выходу, по пути набирая диспетчеру такси. Обрисовал ей ситуацию и попросил снять заказ. Она со вздохом рассказала, что уже многие таксисты повелись на это. Далее последовала бы просьба закинуть денег генералу, а коньяк и все остальное остались бы мне в утешение. Заказ она конечно сняла.

Но и это еще не вся история!

Я рассказал все знакомым таксистам, и через неделю мне перезвонил один из них и рассказал, что ему тоже звонил"майор Соколов", только на этот раз из МРЭО в Черкизово. Коллега сразу ему сказал" Ты хоть фамилию смени, майор!!!" Тот сразу отключился.

Так что этому разводу уже достаточно много лет, однако до сих пор мошенники, играя на отсутствии у жертвы критического мышления и желании срубить деньжат по быстрому, разводят народ на энную сумму.

Что-то большая простыня получилась, однако пока писал, вспомнил кучу забавных и не очень историй из жизни московского таксиста, которые произошли со мной за десять лет работы. Если эта история зайдет, напишу еще.

Передаю большой привет своему единственному подписчику! Я не знаю, почему вы на меня подписались, ранее вроде не проявлял желания что-то писать. Думаю, это случайность!!!

Показать полностью 1
14

Про плохих учеников в Италии(нет)

Читал пост про плохих учеников в Швеции и, конечно, комментарии. Пикабушники начали вспоминать свои школьные ужасы и пророчить полное отсутствие нормальных учителей в наших школах.

Грустно как-то стало. Вспомнил прикольную серию из популярного в моей молодости киножурнала "Ералаш".

Хазанов великолепен! А вот то, что директора играл Моргунов, узнал только сейчас из титров! Ну кто в детстве читает эти строчки перед началом самой увлекательной передачи не только для детей, но и большинства взрослых. Бонус в комментариях.

11

Интересный вопрос

Еду с работы в метро.  Достаточно поздно -  народу немного, для Москвы это редкость.

На очередном перегоне между станциями состав останавливается. Всегда нравится этот момент - наступает тишина, которую во всевозможных триллерах называют напряженной. Пассажиры продолжают свои разговоры, только старательно понижают голос после оглушительного грохота колес в тоннеле. Спустя пару минут, раздаётся голос машиниста:

- Уважаемые пассажиры. просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправится.

И тут же, на весь вагон, детский голос,  с присущей только детям вопросительной интонацией, спрашивает:

- А куда он отправится?

Отличная работа, все прочитано!