Alex777372

Alex777372

Пикабушник
поставил 27 плюсов и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
1489 рейтинг 78 подписчиков 237 комментариев 17 постов 13 в горячем
14

Аналогии

Привет-привет, старые и новые друзья.


Опыт создания и ведения постов на пикабу (опыта на других ресурсах у меня тупо нет) показывает, что сугубо профессиональные посты заходят лучше, чем о передвижениях и приключениях бренного тела между континентами. Скорее всего, причина в рассказчике, буду над этим работать. В этом посте отсылки к нефтянке почти не будет, рискую, экспериментирую.


Для начала хочу привести фразу моего уже почти бывшего шефа о работе в сейлс: если ты не умеешь пить, тебе нечего делать в продажах в нефтянке. Я, скорее всего, соглашусь. Потому что это часто работает. Вытащил потенциального босса-клиента в барушник, поговорили по душам и всё пошло. Может и нет, но попытаться стОит. Тема долгая и длинная, у кого какие методы проходят, я этот метод ценю как бустер к профессиональному представлению технических продуктов.


И есть у меня друг и коллега, шотландец по нации, Крейг по имени, не знаю уж как по батюшке. Он изрядно помладше меня, но менталитетом мы схожи (это важно для повествования).


Классный парень, мы дружим уже лет 10, а то и больше, и как-то при злоупотреблении вдвоем на заднем дворе, он сказал мне одну вещь:

- Алекс, ты знаешь, ты для меня та самая крыса в клетке.

(Алекс тут прихуел, подумал и пришел к выводу, что Крейга посетил маленький рыжий зверек, но тему продолжил).

-Что вы таки имели сказать по этому поводу, мсье Крейг? Я если често хуй чо понял.

-Ну ты знаешь, Алекс, когда в старые времена у нас спускались в шахты, брали с собой крысу в клетке, как индикатор. Если, например, выброс газа, крыса откинет копыта первой, ты это увидишь, и бегом на поверхность. Может, успеешь спастись. И вот смотрю я на тебя и на твой образ жизни, и когда мне стоит остановиться - мне покажешь ты.


Меня посетило двоякое чувство от такой откровенности. Но также я понял, что ценю открытость в людях, редко я это встречаю. Я надеюсь взять его к себе в команду, когда нибудь. Пусть я и буду крысой в клетке

Показать полностью
28

Радиоактивности пост (тематика "нефтянка")

Снова-здорова, камрады.


Окунусь немного в воспоминания из моей полевой работы лет так пятнадцать назад в пустыне Узбекистана. Наличие пустыни в упоминании необходимо, страна упомянута, ну, чтоб было.


Мы тогда делали полный комплекс ГИС (геофизических исследований скважин, не геоинформационных систем))) в новом разрезе, но комплекс был стандартным, советским, эннадцатилетней давности. Из расширений был только АКШ, но обрабатывать его в полевых условиях я не мог по ряду причин. Это ремарка.


И вот в пустыне Узбекистана у нас истек срок калибровки НГК*. Главный инженегр по спутниковой связи дал приказ "откалибровать любой ценой"**. Партия сказала "надо", полевая партия сказала "пиздец..."


Ибо калибруется НГК в пресной воде, где от датчика по метру в сторону эта самая вода должна быть и находиться в течение времени калибровки (не припомню сколько минут, на вскидку 15-20, могу ошибаться, давно было).


Напомню, мы в пустыне. Воды днём с огнем. Но смекалка - лучший друг разведчика. Даже полевого, даже геофизического. Вода была. Для душа. В большом баке, из которого мылись помбуры, здоровенные злые ребята. Здоровенные потому что работа тяжелая, злые по той же причине.


Если б мы попросили откалибровать прибор с радиоактивным источником в воде для душа напрямую, думаю, нас даже за обваловку*** бы не стали выносить. Там же, в амбаре**** бы и утопили бы.


Снова небольшая ремарка: радиация от того источника несильная, и в пресной воде не накапливается (но это не точно), но попробуйте объяснить это простым работягам, и в амбар вот ваще неохота.


Ну а где наша не пропадала? (Правильно, везде пропадала). Ночью, в период между пересменками, мы подогнали втихую подъемник***** к баку, размотали вручную кабель, затащили эту чушку (параметры тоже забылись давно, работа моя другая уж много лет, и новая инфа стирает старую в проспиртованном натруженном мозжечке. Навскидку, метра три длиной, около сотни кг весом.), в общем, затащили на бак, опустили в аш два о (снизу тоже должно быть расстояние от источника до отсутствия воды, метр) и на весу держали весь период калибровки. Я и два машиниста, ночальнег партии проводил калибровку за штурвалом. Страшноватенько было, а то смотри выйдет какой из помбуров до ветру, увидит супостатов да кинет клич молодецкий, и привет амбар.


Обошлось, откалибровали, получили свой дозняк небольшой, ни молока за вредность, ни вина красного не выдали на восстановление эритроцитов, да и премию мы не ждали (и не дождались, конечно). Если б отчитались мы официально каким образом сделана была калибровка, плохо было бы всем.


Уверен, не самая страшнявая история из нефтянки, да и героизма кот наплакал, но вот вспомнилось и поделился. Кидайтесь тапками, наберу достаточно - пойду на рынок торговать)))


*нейтронный гамма-каротаж


**без калибровки пиздец-пиздец, и зарегистрированные нами в следующих скважинах данные госкомиссии не примут. То есть, работу треста не оплатит заказчик. Всем атата. Калибровка периодическая. Только до ближайшей базы калибровочной как до луны.


***Небольшой земляной вал с полметра высотой вокруг всей площади бургородка, наверное как-то регулируется его высота, диаметр и предназначение, но я простой ГИСовец был, и мне было пох и лень изучать данную матчасть. Он просто был, на каждой буровой. Как факт.


****Ну тут все просто. Просто яма со всяким говном (в переносном смысле), недалеко от бурстанка. Не знаю, как регулировалось, что в него сливать, но в некоторых амбарах я видел плавающих уток. Может там все и не так плохо, но туда все равно не хотелось.


*****УРАЛ трехмостовый с нашими приблудами типа катушки с кабелем и каротажной станцией в будке, по бокам будки и внизу, как торпеды, присобачены приборы для окунания в скважины.


Да, АКШ в сносках нет, так как описывать широкополосную акустику вот ваще лень, три типа волны и все такое. Специалисты могут добавить в комментариях, если не лень.

Показать полностью
121

О кочевниках

Всех приветствую!


Хочу написать очередной философский пост, в ответ на некоторые критические комментарии, да и, может, создать дискуссию, услышать мнения.


Во первых строках моего письма)) хочу сказать, что я русский, работающий за границей уже более 10 лет. Также хочу сказать, что это не предательство, это принятие плюсов и минусов переезда. О них и поговорим.


Мое положение несколько уникально - я как бэ антикризисный менеджер, со знанием предмета. Меня направляют в точку, где дела идут херово, я должен сделать заебись. Сделал - гоу, у нас есть для тебя другая миссия. В среднем раз в 2-4 года.


Что это означает? Нет, вы не живем на чемоданах, но, в целом, всегда ждем, что это произойдет, надо паковаться и идти в неизвестность. Мы - это семья, 4 человека. Плюс коты, но им пох пока момент не наступит. Потом их никто не спрашивает.


Итого, из плюсов, по моему мнению: конкурентная зарплата и пакет, видим новые страны, есть небольшой выбор следующей локации.


Минусы.


У вас нет дома. Нет такого места, в принципе.  У двух моих сыновей свидетельство о рождении на арабском, год рождения тыща четыреста какой-то.. Помнят несколько стран где были, но их особо не спрашивали.  Как я указал в заглавии поста - кочевники.


Нет друзей. Сложно за такой короткий срок обрести настоящих друзей. Есть приятели и коллеги. Мы все животные социальные, тяжко это.


Как следствие из предыдущего пункта, старые друзья теряются, когда ты далеко. У каждого своя жизнь. Просто вот так вот, никто не виноват.


Этот пост никоим образом не жалоба на жисть, а был задуман как обсуждение разных вИдений и точек зрения. Я не очень много знаю людей, кто так же как я проводит жизнь. Приглашаю в обсуждение нормально ли это

Показать полностью
50

Об ошибочных суждений о людях

Хехей, друзья


Я плавно возвращаюсь на Ближний Восток, и если кто обитает в районе Дохи, велком на пивасик-кофеек, в районе декабря и далее.


Сегодня хочу написать о своем заблуждении, которое не привело ни к чему плохому, но послужило для меня уроком.


Работал я тогда офисным нефтяником, уже с опытом и портфолио за плечами. Посему был вроде новеньким в данной компании, но стареньким в нефтянке (хехе, 28 лет, старичок).


И устроился к нам парнишка. Ну честно, на первый взгляд, невзрачный. Всё в нем средне - рост, цвет волос, голос, ну и так далее. Но парень проявлял неебыческую тягу к знаниям, просто впитывал. Он, иногда, вместе или вместо обеда, подходил ко мне и спрашивал - "Александр, вот вы много где побывали (да, всегда обращался на "вы", что льстило мне, 28-ми летнему). Расскажите еще историю." И я рассказывал, мне не сложно, и приятно. А он впитывал. Конечно, имеются в виду не истории, как мальчик склеил в клубе модель, а сугубо профессиональный интерес к полевой и камеральной геофизике.


Я уехал из России, а он стал через какое-то время моим доверенным в российском офисе. Он проверял все отчеты, что шли через меня клиенту. Все цифры и запятые, каждую буковку, досконально. Общий смысл тоже, он знал, что я хочу донести клиенту. Это сейчас мы все знаем, что такое работать по удаленке, тогда для нас это было в новинку. И он был моими руками, да и мозгом, периодически, когда своего не хватало на всё.


Итак, почему был? Потому что поднялся Серега, теперь domain champion в одной из стран, где мы работаем. Уже несколько лет, удачно доказывает, что он на своем месте.


Нужна ли тут мораль? Просто, если получится, перетащу Серегу к себе на новое место, в старой компании. Мне така помощь уж точно не помешает, ну и к людям я стал приглядываться больше.


Серега, если ты на пикабушечке и увидишь этот постик, удачи тебе, всё делаешь правильно

Показать полностью
27

О витиеватости речи в постсоветской скважинной неофизике

Всем добрых уток!



Этот пост будет о разнице подходов в русскоязычной нефтегазовой среде и, скажем, англоязычной. С другими языками я плохо дружу))


Таки вот, начинал я свой путь промыслового геофизика (в английском принято называть петрофизик, там геофизик - это строго разведчик) в коллективе прожженых советских специалистов. Не смотря на то, что заключение российского геофизика редко составляет более 1-2 листов, я считаю, информации оно несет больше, чем 60-ти страничные отчеты на английском, которые мы пишем сейчас для наших зарубежных клиентов. Да и сам слог, изложение, прямо читаешь - песня, а не заключение. Ну и конечно поднахватался я там приемчиков как запутать геолога-заказчика как покрасивее донести свою мысль.


К слову, по-первой пытался и на английском в отчетах писать сложносочиненные предложения, но меня быстро отучили. Фразы должны быть короткими, понятными, ёмкими. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Прыжок воспринимается как попытка улететь.


Так вот собственно история. Работал я тогда полевым интерпретатором на просторах Каракалпакии. Бурила сборная солянка - сибирская сервисная компания за станками, бейкеры отвечали за раствор и отбор керна, мы за геофизику и ГТИ, ну и так далее. А в супервайзеры заказчик нанял украинскую компанию, и все суперы у нас были гарные хлопцы, с огромным опытом за плечами в бурении. В основном, классные мужики, всегда приятно было зайти в балок, поменяться новостями, чаю попить.


Один из них, Валерий Николаевич, однажды задал интересный вопрос: Алекс, как так получается, что мы пробурили, допустим, условные 1000 метров по бурильным трубам, а по твоей привязке недосчитывается нескольких метров? Или наоборот, ниже забоя ушли, не суть.


Мне до этого мало приходилось общаться непосредстенно с бурилами, больше как-то работал с действующим фондом. И тут я задумался, как бы объяснить.


Небольшая ремарка: действительно, измерение глубины по кабелю довольно сильно отличается от замера по длине бурильных труб. Тому много причин: растяжение кабеля под весом приборов (неравномерное), растяжение труб, разная длина бурильных труб, устаревшая калибровка датчика глубины, да и просто человеческий фактор, труб бурильных много, считали их вручную, всегда можно сбиться и "потерять" или приплюсовать трубку-другую. Но, по окончании бурения единственный референс по глубине - ГК-НГК открытого ствола. На всю дальнейшую жизнь скважины, все работы проводятся только с привязкой к ним. Глубина бурения, может и более точная, никого уже не интересует.


Сел я и задумался крепко. ПисАл полночи, но таки по старой традиции уложился в листок. Скрип шестеренок в моей тогда еще неседой голове заглушал шум бурового станка. Изложил я все вышеописанные причины и следствия и еще много-много, и подытожил, мол, Валерий Николаевич, хуйня это ваша глубина по бурению, а мы самые умные, белые и пушистые. Отнес и сел ждать.


И знаете, ничего не сказал мне Валерий Николаевич. Отправил как есть в головной офис в нерезиновую, наверное, прямо на стол совета директоров (или нет, не знаю). Но и умные головы из мск ничего не сказали. Может просто забили и не читали.


Спустя какое-то время в нашем тресте стали нехило задерживать зп, а я как раз полчуил оффер из того места, где сейчас работаю, ну и уволился я с легкой душой, получив рассчет.


Но, конечно с ребятами, бывшими коллегами, продолжал общение, по и вне работы. И мой сменщик, спустя наверное полгода, рассказал, что цитаты из той писульки до сих пор ходят по буровым, к месту и не к месту употрбляемые суперами всех мастей. И подумал я - значит, всё не зря, дело моё живёт))


К сожалению, самой писульки у меня не осталось, как и умения витиевато писать технические тексты, но осталась история, которой с вами и делюсь. Надеюсь, было интересно


С приветом

Показать полностью
90

Ответ на пост «Почему китайцы продают товары, для которых у них нет компонентов» 

Думаю, ни для кого не секрет, что китайцев в Юго-Восточной Азии дохера (хотя для меня был, думал в Малайзии живут малайцы, в индонезии - индонезийцы и так далее, хрен там). Так вот на Борнео, малайской части, надо было мне взять тачку, надолго, не в лизинг. Нашел по рекоммендации друзей компашку, как оказалось, семейная чета китайцев. В годах, пашут постоянно. Своя компания, кучая тачек в аренде, крутятся.


Отдали мне тойотку виос (ярис в России) за смехотворные 1600 малайских тугриков в месяц. Для примера, в Куала Лумпур местные машинки, глохнущие на ходу, будут гораздо дороже. Я откатался на той ласточке 2 года, были косяки только  с моей стороны - один раз забыл закрыть окна по полной и был ливень стеной. Тачку залило как бассейн. В смысле дверь открываешь - оттуда поток. Сиденья - губка, водой нахераченная. Они ее забрали, высушили, на это время дали мне такой же виос бесплатно. Я ни за что не платил, изивинился несколько раз, правда неудобно, сам дурак. Другой раз поцарапал о стену, опять сам дурак. Починили, наверное, у друзей китайцев, и выставили мне счет по факту. Минимум.



Система такая, у меня всегда в кармане ключи от этой машины.  Я сообщаю Эдмунду или Дженни (хозяевам фирмы) когда я улетаю/прилетаю, они пригоняют/отгоняют машинку к себе, чистят и хранят. Я их видел на день оплаты, но я сам им напоминал, это было не обязательно делать день-в-день. Все остальное время я или ездил на машинке, или оставлял ее в аэопороту, либо забирал оттуда, почищенную и отглаженную.


Приехала моя семья на Борнео, дали им такую же тачку по моей просьбе, и, как оказалось, по цене ниже, изрядно. Ту тачку оплачивала компания, эту - я. Они(китайцы) это знали, и вот так сделали мне скидос. Не знаю, почему.


Потом попытался посоветовать этих же ребят моему французо-канадскому другу, потому что у него были проблемы с его тачкоарендой, это оказались те же китайцы, у которых он и снимал. Они ограничивали его в километражу в день, мол писят км в день, а сверху - плати, и вообще притесняли, тачка - протон (кто пробовал- знает), по цене выше, чем мне. Он правда косячил и с содержанием, и с оплатой, наверное. Наверное, хуже чем я.


Оба мы белые, неместные то бишь.


Не буду утверждать, чья правда. Мне с китайцами везло пока. Наверное, тут как с фломастерами, все разные. Или с ситуацией


Пысы, я прочитал и отредактировал несколько раз, если сумбурно получилось, предложения велкоме, всё учту. Для меня все равно смотрится сумбурно, но мой внутренний редактор никаких улучшений уже не предлагает.

Показать полностью
35

Пара смешных-несмешных историй с буровых

Расскажу пожалуй пару историй с моей полевой деятельности. Она была не очень долгой и очень сумбурной, немного в западной Сибири и чуть подольше в Западном Узбекистане, Каракалпакии.


О Каракалпакии и пойдет речь. Интересное место - плато Усть-Урт, с геологической точки зрения, разбурено все вокруг этого плато и там неплохо сосут газ, а на самом плато, ни крокодил не ловится, ни кокос не растет, т.е. ни газа, ни нефтяры. Проходили там то ли поисковым, то ли параметрическим бурением в советские времена (термины забылись со времен универа), не нашли ни шиша, а тут решили еще раз пройти, поглубжее.


Я там был, по чесноку, не пришей к пизде рукав. Заказчик запросил выдавать рекоммендации на ИПТ сразу после каротажа, а связи нихуя, ну или я оказался дешевле спутникового телефона и интернета. И снарядили меня пятым в каротажную партию, то бишь начальник партии, геофизик, два машиниста, и я - недоделанный ведущий геофизик-интерпретатор. В обязанностях - приемка материала, привязка, качественная обработка, выдача рекоммендаций на испытания.


Из плюсов - никто из начальства тебя не достанет, вся ответственность на тебе. Оспорить мои решения уже не могли, т.к. я их сразу на буровой выдавал заказчику. Минусы, кстати, те же самые, ответственность.


Я опять затянул с прелюдией. К историям.


История первая. Идет подготовка к каротажу, в том числе надо затащить на буровую ролики, верхний и нижний. Пиздеть не буду, не помню сколько они весили, но по земле их старались катать, а на саму буровую затаскивать кирмаком, когда он есть на этой буровой, конечно. На той буровой он был, цепляем ролик, пока он на земле, свистим помбуру вира. Помбур нас не видит, включает кирмак, он бодро тянет, ролик бодро ползет к подмосткам. И цепляется какой то поеботой за какую-то поеботу. Трос натягивается. Реально время растянулось, но там наверное были доли секунды. Ролик резко отцепляется и превращается в болид за счет натяжения троса. На пути его (ролика) молодой помбур, голова помбура и ролик разминулись на милиметры. Как то так получилось, что я к ролику стоял ближе всех. И все начали на меня орать на матерном русском, мол, товарищ, у нас помбуров и так мало, так ты последних угробить хочешь. До сих пор не знаю, в чем была моя вина, если б даже я зубами тогда вцепился в ролик, я б только добавил массы этому пушечному ядру, вдвоем мы бы помбура точно одолели. Ну и я бы на орбиту вышел, стал бы знаменит как Гагарин, только без Востока и скафандра. Обошлось, стресс сняли водкой.


История вторая. Закончили каротаж, блять, как всегда ночью (ну почему вот так всегда, я не знаю). Я принимаю данные в балкЕ, пацаны все смотали, убрали приборы в подъемник. В окно мне видно буровую, освещенная, красивая. Бурбригада пацанам - убирайте подъемник. Пацаны, мол - звиняйте хлопцы, устали, давайте утром позязя? Нихуя, ТБ и не ебет, валите за обваловку. Отогнали. Бурбригаде надо спускать обсадную колонну. А до этого ж надо секции поднять метров на 15 жеж, к АКБ. Поднимают, на полпути трос рвется, и секция въебашивается в то место, где стоял подъемник, не знаю на какую глубину в глинозем ушла. Машинист стоит, курит, и так грустно - нууууууу бляяяя ну нахуй убрали, можно было до конца вахты нихуя больше не делать, новый подъемник с России не скоро бы пришел...


В целом, мне везло, все обходилось, и есть еще истории как мы посреди пусыни зимой на хайлюксе застряли и шли на огни чайханы на горизонте, гадая, сожрут нас волки или нет, и как неправильно намотанный кабель перематывали вручную километра три, когда только и ждешь, что любая тренька тебе или ладонь вспорет, или палец отхерачит.


А бывают истории и похуже, к сожалению. Тем более у буровиков. Всем здоровья, и, конечно, везенья, не всегда все в наших руках

Показать полностью
44

Узкоспециализированный пост. Авария при добыче нефти/газа, из моего опыта

Добрый день коллеги, друзья и просто интересующиеся тематикой. Насколько я помню, это мой первый пост в данной лиге, посмотрим, зайдет ли. Будет насыщен соответствующей терминологией, и, скорее всего, нецензурной лексикой, ибо профессия обязывает))


Картинок и пруфов не будет, так же как имен и названий, это не имеет отношения к посту, да и чревато. Для тех, кто заподозрит меня в, так сказать, искажении фактов (пиздеже), милости прошу в комменты, хороший срач никому еще не вредил (но это не точно).


Для введения, мой первый зарубежный опыт заключался в оказании мониторинговых услуг для одного из крупнейших международных операторов по добыче углеводородов. Опыт был шикарен во многих аспектах, но также и внушил мне абсолютно неправильную уверенность, что крупные зарубежные upstream компании четко следуют ТБ (HSE по-ихуевому).


Мы, как сервисная компания, в том числе мониторили техсостояние скважин до того как хуйня случится (pro-active), и после оной (re-active) помогали найти источник проблемы и решить её.


Следом, по прошествии нескольких лет, моя замечательная компания (вот тут без сарказма, почти) меня переключила оказывать посильную помощь другому очень крупному оператору, но уже национальному.


В целом, все выглядело точно так же, поначалу: огромный красивый офис, бесплатный кофе, профессионалы всех мастей, религий и национальностей работают как сплоченная команда. Я получил в определенной степени доступ к скважинным данным, ну и начал копаться. В этом тоже часть моей работы, иногда бывает полезным свежим взглядом окинуть имеющийся материал, может что-то всплывет и получится срубить бабла по-быстрячку и свинтить предложить наши услуги с последующей взаимной выгодой.


Обратил я внимание на одну странную херовину - в большинстве скважин какая-то херня творится с затрубом. Например, давление растет так нехуйски, потом исчезает, потом по-новой. И так годами. А в некоторых вообще стоит прочерк на месте данных затрубного давления (по конструкции скважины датчик там стоит, я проверил). Нездорово, подумал я. Обратился к клиенту "уважаемый, я понимаю, что ничего не понимаю, не соизволите ли объяснить этакий феномен?"


Клиент взоржал, и с радостью объяснил. В первом случае, давление просто стравливается периодически в атмосферу (там, как вы понимаете, нифига не воздух скапливается). А во втором случае, походу мастера на месторождении писк датчика давления окончательно достал и он его выключил (выкрутил, поставил заглушку etc.). Помните серию Симпсонов, где у Гомера Engine check загорелся и он его жвачкой заклеил, "проблема решена"? Видя моё растущее охуение, клиент улыбнулся еще громче. Я промямлил что-то про пороховую бочку, глубоководный горизонт, грядущий конец света и прочую лабуду, клиент согласился. Но, братан, тут так принято. Если хочешь - подними бучу, и увидишь что будет. Я поднял, до максимального уровня, который мне был доступен, и... правильно, нихуя не произошло (на тот момент). В смысле мне покивали, сказали - какой ты умный, что б мы без тебя делали... и нихуя не сделали.


Произошло чуть позже в том же году. Рванули две скважины.


Одна в оффшоре - газ начал поступать прямо из дна моря вокруг скважины. Красивые пузырики, водолазы снимали. Первый день даже рыбки между ними (пузыриками) плавали, потом ушли куда-то. Видео мне показывал начальник департамента в закрытом кабинете, проверив наличие отсутствия у меня подслушивающих устройств (шучу, обыскивать не стал, поверил на слово). Ту проблему решили малой кровью, нашли дырку в колонне, потом вроде туда цементику поддавили, газ перестал поступать (надолго ли?).


Со второй было веселее. Я в тот день, как обычно выпил весь кофе на всех этажах клиентского здания, и часиков в 6 поехал, булькая, домой. Где-то на полпути звонит клиент, и говорит - Алекс, не подъедешь плиз, дельце одно обкашлять надо? Что-то меня насторожило, то ли звонок вечерний (ну не любят там заказчики по вечерам работать), то ли дрожащий голос этого клиента, то ли чуйка. Но что делать, разворачиваюсь полицейским разворотом и алга обратно. А там собрались реально все, даже манагеры уровня вице-президента заказчика. И рассказывают историю.


Тут маленькое отступление. Скважина в пустыне, бурят скважины естественно на растворе, в раствор входит вода. В пустыне ее хёр да обчёлся, как известно. Поэтому недалеко бурят неглубокий колодец до ближайших водоносных горизонтов, а по окончании строительства скважины оставляют его в назидание потомкам для различных технических нужд.


И вот этот-то колодец, где нефти отродясь не бывало, ПИЗДАНУЛ. Красиво, громко, да и еще и с сероводородом. Рядом был завод на 1500 человек, всех эвакуировали, завод остановили. Колодец горит шопиздец, паника, шеф фсё пропало.


Ну и спрашивают меня - Алекс, как ты думаешь, шозахня? Там до нефтегазовых пластов бурить больше километра, а тут такая радость нам на поверхность неожиданная привалила.


Устроили мы консилиум, прикинули все вместе хуй к носу, значит, нефтишка из соседской скважины как-то просочилась. Скорее всего прогрызла колонну и через тот же самый водоносный горизонт нашла выход в колодец. Ну, теория есть. Вопрос - из этой ли скважины и через какой горизонт? Тут я расправил свой костюм Черного Плаща и поспешил на помощь - могу найтить за небольшое вознаграждение. Сервис есть в контракте. Как по пожарной тревоге (а по сути по ней) моя команда подрывается в пустыню, логгит скважину, я на месте, в том же кабинете, интерпретирую и нахожу причину засора место утечки. Меня отпускают домой. Это был вечер следующего дня. 1.5 суток без сна и в напряженной работе, не помню как доехал домой.


Проблему решили, естественно с многомиллионными убытками для клиента, за простой скважины и завода, за всех сервисы по устранению, за вред окружающей среде, можете сами продолжить.


Как следствие, создали комиссию потом, даже меня включили, как предотвратить такую НЁХ в будущем. Я, со своей стороны, написал талмуд рекоммендаций, который включили в решение комиссии практически без правок.


И да, я наивно полагал, что уж такая херня заставит теперь компанию потратиться немножко и проверить хотя бы скважины в зоне риска. Конечно, хер там плавал. Всё утихло, все забили, а вскоре и я уехал на новый ассайнмент.


В заключение хочу сказать, что я не был там один, по удаленке за мной стояла вся наша команда, и офисные гениальные ребята, и трудяги-полевики, без них мои советы в ту ночь были бы бесполезны. Но, думаю, я таки внес свой вклад, чем немного горжусь.

Показать полностью
41

Малайзия. Ненавижу цыган мопедристов

Хехей друзья, мой рейтинг на пикабушечке достиг тысячи, мне очень приятно, хотя и не знаю, что с этим делать, помимо чесания своего ЧСВ).


Ну таки я решил добавить пост, для кого-то очевидный (кто знаком с движением на дорогах ЮВА), ну а кому-то может оказаться полезным.


Думаю, ни для кого не секрет, что в Юго-Восточной Азии полно мопедов. Нет, не так, очень ДОХЕРАШЕНЬКИ мопедов. Малайзия не исключение, но не самый яркий пример. У меня было видео с улиц Хо Ши Мин сити, что во Вьетнаме, где я улицу боялся переходить на зеленый сигнал светофора. Машинам и мопедам пох, они прут. А мне переходник для зарядки надо было купить на другом углу перекрестка, во Вьетнаме розетки отличаются от Малайзии. Врать не буду, не помню сколько я переходил тот перекресток, не сбили, жив, но адреналинчику хапнул. А потом же еще обратно идти ёмаё.


Но в Малайзии, как могу утверждать по своему опыту, у мопедристов есть еще один козырь, который перебивает всё остальное. Они реально как Рафик ни в чем не уиноватые. Никогда. Те экспаты, кто тут живут, прекрасно знают перекрестки, где орудуют эти желтожопые цыгане, и где за сумку надо держаться особенно крепко. Даже знаки висят - осторожно, воры. Те же туристы, которые не знают, выходят из экскурсионного автобуса и начинают щелкать клювом затвором фотоаппарата на знаменитые башни Петронас, буквально через несколько секунд смотрят в спину радостного мимокрокодила-мопедриста, увозящего их сумочку с деньгами-документами вдаль. Как думаете, полиция не знает об этих местах? И не знает этих мопедристов? Я вас умоляю. Они ни в чем не уиноваты, бедные же, закон джунглей. Правда, в центре Куала Лумпур. Закон каменных джунглей. Для справки можно зайти на сайт российского консульства в Малайзии и посмотреть предостережения, но ведь не верится, что так бывает, правда?


Коллега переехал в Малайзию года два-три назад, в ПЕРВЫЙ же день по приезду шел по улице Джалан Ампанг, недалеко от Петронаса, так его мопедрист протащил по асфальту несколько десятков метров, пытаясь сорвать сумочку, которая была через плечо. Думаю, вышеприведенный факт говорит и об умственных способностях ебучих мартышек аборигенов. Сумочка осталась при коллеге, как и синяки и ссадины, в полиции развели руками. Не уиноваты, и камеры, которые здесь на каждом шагу, именно в эти моменты, конечно, не работают.


Идем дальше. Задумали вы, например, взять машинку в аренду. Или купить, не важно. Опять же, нигде официально это не прописано, но эти подпердыши ни в чем не виноваты, никогда (я не повторяю, а закрепляю материал)). Если в вас въехал таковой представитель местной фауны, через двойную сплошную, на красный сигнал светофора, и ваша машина была там просто припаркована по всем правилам, стоит думать только об одном - лишь бы не покалечился или недайбох не убился. Почему? Да потому что ремонт машины (вашей) уже априори на вас. Ни одна страховка мопеда машины не покрывает. А вот если эта обезьяна попала в больницу после своего трюка, то вы будете оплачивать больничные счета. Да, я не утрирую. Да, есть примеры. А уж если убился.. Коэффициент не ограничен, по судам затаскают, выбьют все что можно, возможно посадят.


Пример из личного. Супруга ехала по маленькой улочке в посольском районе. Скорость небольшая, везде лежачие поличейские. Притормозила на одном из них, в задний бампер влетел джигит на довольно дорогом байке, даже не мопеде. Я подорвался бегом на место аварии, было недалеко от дома. Каюсь, наорал на жопорукого, после того, как он сказал - а чо она так резко затормозила, я не успел среагировать. Используя различные идиоматические выражения тех языков, что я знаю, попытался объяснить этому доценту мопедовождения международное правило "кто сзади, тот и папа", думаю, безрезультатно, судя по бездонной глубине ничего не выражающих азиатских глаз. Далее полиция, заключение - вина байка (удивительно, не правда ли?). Это был не первый опыт аварии с байками, но я еще чуточку надеялся, что раз байк дорогой, с регистрацией, чувак одет цивильно и в защите, может страховка (его) опплатит оторванный бампер. И да, правильно, хер там плавал. Есть фото его страховки, едешь по мастерским, там ржут - братан, ты в Малайзии. Заключением полиции (на языке бахаса, гугл в помощь, дорогие приезжие) можете подтереться. Или гони бабки за ремонт или иди нахер. И да, после аварии он мне сказал что сейчас поедет в больницу проверять ребра, не поломаны ли. Сказано было с явной угрозой. Судя по тому, что счет мне не пришел, ничего не нашли.


Примеров много, но они будут однотипные.


Да, и еще. Закона о шуме тут нет. Вообще от слова совсем. Так что о глушаках здесь если и слышали, то в легендах и древних сказаниях. Поспать с открытым окном в черте города вряд ли получится даже в берушах. Это касается не только мопедов, но и пацанов на заниженных приорах перодуах.


И в заключение, эта простыня - предостережение. Берегите себя на дорогах, особенно в Малайзии, особенно от мопедов.


Тот самый бампер

Малайзия. Ненавижу цыган мопедристов Малайзия, Юго-Восточная Азия, Мопед, ПДД, Авария, Вор, Мат, Длиннопост

Тот самый байк

Малайзия. Ненавижу цыган мопедристов Малайзия, Юго-Восточная Азия, Мопед, ПДД, Авария, Вор, Мат, Длиннопост
Малайзия. Ненавижу цыган мопедристов Малайзия, Юго-Восточная Азия, Мопед, ПДД, Авария, Вор, Мат, Длиннопост
Показать полностью 3
63

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться

Всем привет который раз. Сегодня я хочу поделиться с вами положительными эмоциями от моего пребывания на Борнео. Вкратце, остров находится в северной части Индийского океана, рядом южно-китайсое море и еще куча всего, погуглите пожалуйста сами.


Условно остров разделен, не без участия бритишей, на 4 части: две малайзийские, Саравак и Саба, государство Бруней и огромная часть Калимантан, принадлежащая Индонезии. Вот в этой части я не бывал, но мимокрокодил) Они, кстати, переносят столицу из Джакарты (там я был) в городишко Баликпапан на юге Борнео, хз как это осуществимо, но вроде как факт. Это как у нас перенести столицу в Ульяновск (не в обиду Ульяновску, но правда - как и зачем???).


Саба - курортный штат. Там реально охеренно. Красиво ёрш твою медь. Вот например (фото мои)

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост

Это город Кота Кинабалу, Кинабалу- это гора недалеко, высокая и красивая. Когда будет не лень, найду фотки и оттуда. В пяти часах от города парк орангутанов, туда не доехал. Чуть дальше на восток дайверское место с вертикальным подводным обрывом чуть ли не на км вниз. Там тоже не был, не моё это.

В целом, туристическое место, как я и сказал, ну и нет там души, что ли)


Следующим будет штат Саравак, его столица город Кучинг, дословно "кошачий город". До туда я тоже не доехал, фоточек не будет.


А вот Мири, нефтяная столица Малайзии, мной излазен вдоль и еще раз вдоль, так как он вытянут вдоль моря. Море там не купабельное ибо коричневое и с крокодилами. Коричневое из-за вырубки железного дерева (реки стали выносить грязь из болот в море), а крокодилы это крокодилы.

Но сам городок очарователен, на мой взгляд. Я провел там пару лет, как современный Кук, и меня не съели. Вот он:

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост

На последнем фото, пляж лично мне напоминает последнюю сцену "достучаться до небес". Гости из России соглашались.


Есессно, там офигенский сифуд. Вот такой

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост

Ну и фото, где видна коричневость моря в Мири

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост

Это на самом деле река, но вот такую хрень она выносит в море на много км, где-то есть фотки с самолета, найду - скину.


Ну и их знаменитость, про которую я читал в том же детстве, у того же самого Майна Рида. Встречайте, дуриан

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост

Есть его я не могу, но это моё личное мнение.


И там же на холме пробурена первая скважина Малайзии, пробурена компанией Шелл, более ста лет назад

Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост
Борнео. Просто фотки, просто полюбоваться Борнео, Малайзия, Джунгли, Море, Позитив, Длиннопост

Теперь это просто памятник, конечно, но красиво. Особливо мне, как нефтянику)


Забыл добавить, называется она очень мило, как по мне, Grand Old Lady. Нефтяники смахнули скупую мужскую слезу


На этом прощаюсь на сегодня. Всем тари макаси

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!