Горячее
Лучшее
Свежее
Подписки
Сообщества
Блоги
Эксперты
Войти
Забыли пароль?
или продолжите с
Создать аккаунт
Регистрируясь, я даю согласие на обработку данных и условия почтовых рассылок.
или
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Получить код в Telegram
Войти с Яндекс ID Войти через VK ID
ПромокодыРаботаКурсыРекламаИгрыПополнение Steam
Пикабу Игры +1000 бесплатных онлайн игр Таверна «Дважды Гусь» ждет своего нового управляющего, решай проблемы всех посетителей и максимизируй прибыль таверны.

Таверна «Дважды Гусь»

Мидкорные, Головоломки, Бизнес

Играть

Топ прошлой недели

  • Oskanov Oskanov 9 постов
  • Animalrescueed Animalrescueed 46 постов
  • AlexKud AlexKud 33 поста
Посмотреть весь топ

Лучшие посты недели

Рассылка Пикабу: отправляем самые рейтинговые материалы за 7 дней 🔥

Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку данных и условия почтовых рассылок.

Спасибо, что подписались!
Пожалуйста, проверьте почту 😊

Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Моб. приложение
Правила соцсети О рекомендациях О компании
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды МВидео Промокоды Яндекс Маркет Промокоды Отелло Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Постила Футбол сегодня
0 просмотренных постов скрыто
109
robesh
robesh
4 года назад
Лига путешественников
Серия Японские дебри

Приключения в японских дебрях. Каясан⁠⁠

Итосима административно считается отдельным городом в префектуре Фукуока, однако местные его считают пригородом города Фукуока. Оно и не удивительно, ведь большую часть города занимают огороды, а из Фукуоки в Итосиму можно добраться за пару минут на электричке. Жители Итосимы в основном либо занимаются фермерством, либо мелким бизнесом типа кафе и магазинов, либо работают в Фукуоке. Так же в Итосиме есть фермерский рынок, куда жители Фукуоки приезжают за дешёвыми овощами.

В Итосиме самые красивые пляжи в префектуре. С них открывается великолепный вид на остров Ноконосима и близлежащие горы. В студенчестве я поднимался на эти горы, хоть дорога до них занимала около часа пешком с ближайшей станции. Обычно я управлялся за день, но с горой Кая возникли проблемы, из-за чего 3 раза пытался на неё взобраться.

В первый раз я отправился будучи студентом языковой школы. Долго высматривал в гуглокартах как к ней подойти, где путь наверх, но гугл всё время советовал обойти гору и подняться на неё с севера. Где-то в лесу путь обрывается, но я понадеялся что там будут какие-нибудь лесные тропы, которые выведут меня на вершину. Как минимум на вершине есть синтоистское святилище, а значит туда должен быть хоть какой путь.

Идёшь так мимо теплиц и огородов и невольно вспоминается как ездил с родителями на дачу. Там лук, там клубника, там капуста. Проходишь мимо детского сада, и дети хором "КОНИЧИВААААА!", встретишь по пути школьника, он неуверенно так тебе "Халоу". По горам обычно старички лазают, но они тоже первые здороваются.

Кое где есть традиция таскать на гору камни и делать из них горку на вершине горы. Где-то пишут, что так загадывают желания, где-то есть поверие, что если отнести камень на вершину некоторой горы то в скором времени встретишь свою вторую половинку, где-то слышал, что камень олицетворяет собственные грехи и невзгоды, поэтому оставив камень на вершине горы оставляешь их вместе с камнем. В общем, взял я у подножия камень и полез.

Судя по карте, на второй развилке надо повернуть налево, однако вот этот указатель сбил меня с толку. Он указывает не на путь к горе, а на путь к другому храму. Какое-то время я бродил вокруг храма и окрестностей пока не сообразил, что я не там свернул.

Почему-то для меня подниматься в гору по асфальтированной дороге тяжелее чем по лесной тропе. Не всегда удобно подниматься, не всегда есть тропа, но устаю я ощутимо меньше. Дорога на верх была широкая и асфальтированная - как раз чтобы можно было заехать на машине. По пути попалась развилка - одна на закрытые ворота, другая дальше вверх. Я не обратил внимание на указатель и просто полез дальше вверх - закрыто, значит пути нет. Кое как добрался до храма с фотографии выше, передохнул и отправился дальше.

Чем дальше я шёл, тем сильнее асфальтированную дорогу заносило опавшими ветками, камнями и землёй. Пока поднимался услышал как в кустах копошится что-то большое. Я остановился и прислушался - какой-то зверь принюхивался, потом громко вздохнул. По звуку было понятно, что морда у зверя большая, примерно как у большой собаки. Я взял телефон и написал вопрос местным знакомым японцам, водятся ли в Итосиме медведи. Внятного ответа не получил, поэтому оставил на дороге камень и вернулся к храму. Позже одни японцы написали мне что вроде бы медведей нет, но точно не уверены. Другие ответили что медведей нет, но в лесах есть много диких кабанов. В этот раз я решил не рисковать и вернуться домой.

По пути на станцию зашёл в сушибар. Поев решил поспрашивать у хозяина заведения насчёт попавшегося мне зверя. Тот ответил, что медведи здесь не водятся, и скорее всего это был дикий кабан, и я правильно сделал что ушёл от туда. Позже в других местах мне попадались дикие кабаны, но они всегда убегали когда замечали меня.

На этом пока всё. Если будет интерес к теме - будет продолжение про другие 2 попытки.

Предыдущую часть про приключения в дебрях можно почитать здесь Приключения в японских дебрях 3

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм со стримами (пока только 2) https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

Показать полностью 11
[моё] Япония Фукуока Путешествия Приключения Гифка Длиннопост
25
232
robesh
robesh
4 года назад
Жизнь пикабушников за границей
Серия О работе в японской компании

О работе в японской компании 21⁠⁠

Для лучшего понимания сразу определимся с терминами, если вдруг что-то забыли, или читаете впервые.

Аутсорсинговая компания - компания, которая "сдаёт в аренду" своих работников. То есть работники работают у клиента, и на время контракта клиент считает их своими собственными работниками. На Пикабу пишут, что это называется аутстафом, однако в Японии это называют аутсорсом на месте у клиента.

Клиент - компания, для которой осуществляется работа.

Партнёр - компания, может быть даже аутсорсинговой, которая заключила договор с клиентом, и нанимает работников у других аутсорсинговых компаний.

Директор - директор аутсорсинговой компании, в которой я работаю.

Сейл - работница, которая договаривается с клинтами/партнёрами о "аренде" работников.

Семпай - старший товарищ, вместе с которым я работаю у партнёра. Представитель нашей аутсорсинговой компании, раннее уже работал у этого партнёра.

Начальник - начальник ИТ отдела партнёра.

ИТ - информационные технологии.


После нескольких месяцев работы на клиента начал замечать, что у меня появился в некоторой степени стокгольмский синдром. С одной стороны я проникся темой, что компания нуждается в моей работе, а именно компания в которой я работаю, и компания - партнёр, где именно я работаю. Так же пропало желание искать другую работу, ведь как же там без меня коллеги будут завалы разбирать. Одновременно с этим, возможно, появилось выгорание, из-за чего пропало желание лишний раз выходить на улицу и гулять. Даже постоянные переработки перестали остро восприниматься. Однако здравый смысл подсказывал, что ситуация совершенно отвратительная, надо из этого выбираться, поэтому я продолжал искать другую работу, рассылать резюме и собеседоваться. За 4 месяца так и не удалось найти другую работу в Фукуоке, а на переезд денег не было + собрался учиться на водительские права, а это стоит 300 000 йен.

Внезапно в семье в России возникла проблема из-за которой появилась вероятность, что придётся срочно вылетать в Россию ориентировочно на 2 недели. Вылететь в Россию - проблем нет, а вот вернуться назад в Японию будет тяжело. В страну не пускают только по туристическим визам, с рабочими проблем нет, однако прибывшие в Японию обязаны пройти 2 недельный карантин в "ковидном" отеле. То есть "отпуск" затягивается на месяц. К тому же по новым ограничениям ещё и нельзя 2 недели пользоваться общественным транспортом, в том числе и самолётами. Как добраться до отеля не на общественном транспорте - непонятно. В фейсбуке в группах писали, что единственный вариант если нет водительских прав и некому подбросить на машине - заплатить кучу денег официальным аэропортовым таксистам. Такси в принципе в Японии ужасно дорогие, а с аэропорта за городом страшно представить сколько это будет стоить. Ну и месяц не работать - очень дорогое удовольствие.

Родственники паникуют и всячески намекают что надо ехать. После работы зашёл к директору поговорить насчёт отпуска. Директор понял проблему, согласился меня отпустить, однако максимум, на что я мог рассчитывать - 2 недели обычного оплачиваемого отпуска который у меня сохранился и 2 недели за свой счёт. В разговоре я несколько раз говорил, что пока ничего не решено, и есть вероятность что всё обойдётся, но возможно придётся вернуться в Россию. В семье выяснилось, что всё обошлось, и необходимости возвращаться нет, и я предупредил директора, что в Россию не полечу.


В четверг в конце рабочего дня Семпай попросил привезти из дома компьютер, который мне дали в компании для удалённой работы. Удалённо удалось поработать только 2 дня - по совершенно непонятным причинам начальник как собрал всех в офис, так и не отпускал, хотя ту же самую работу вполне можно было бы выполнять дома. Почему только я должен привести компьютер Семпай внятно не ответил, мол компьютер зачем-то понадобится в офисе. В пятницу вечером Семпай объявил, что директор позвонил партнёру и попросил исключить меня из проекта, поэтому сегодня мой последний день. Позже пришёл ко мне начальник, что-то там невнятно промычал про то что у него сейчас будет совещание, что он - капец занятой и ушёл. Семпай это поведение прокомментировал тем, что это он со мной так попрощался.

После ежедневных переработок (когда нет собеседований) к пятнице совершенно не остаётся сил, а тем более на переработку, однако если зараннее сказать, что в пятницу есть личные дела, то партнёр без вопросов отпускает по окончанию рабочего дня. Перерабатывать в пятницу очень уж не хочется, поэтому я намеренно старался назначить собеседования с работодателями на пятницы. Однако в этот день Семпай мне передал, что директор после работы велел зайти в офис. Поскольку у меня были личные дела, директор велел перезвонить когда освобожусь. Разумеется, после собеседования я об этом забыл и не позвонил. Директор сам тоже не звонил и ничего не написал ни рабочем чате, ни по мейлу. Ожидалось, что он просто мне скажет, что со следующего дня я жду дома, пока мне найдут нового клиента.


В понедельник я поехал ругаться в банк, заодно и решил зайти в офис. В офисе была только Сейл, разговаривала с кем-то по телефону. По окончанию разговора Сейл грубо принялась на меня наезжать, какого хрена в пятницу мне Семпай передал позвонить Директору, а я не позвонил. Игнорируя её наезды я выяснил, что Директор сейчас в банке, и когда вернётся неизвестно. Я понимаю, что в банке он по делу, а не просто пьёт кофе, поэтому звонить ему сейчас не вариант, но Сейл в приказном тоне велела ему звонить и договариваться, ведь "он хоть и в банке, но разговаривать по телефону может". Я не стал терпеть её наезды и вышел позвонить в фойе. Директор трубку не брал. Чуть позже я позвонил снова, и снова трубку он не взял. Решил посидеть в кафе, написал ему в рабочем чате, мол Сейл мне хамит, поэтому сижу жду в кафе, напиши когда подойти. Через час снова позвонил - не берёт трубку. Снова написал ему в чате, продублировал по мейлу, повторно объяснил ситуацию, что Сейл мне хамит, поэтому сидеть в офисе я не собираюсь, пусть напишет время когда подойти, и поехал домой. Вечером от Сейла в чате приходит одно единственное слово - "Выговор". Звоню Директору - говорит приезжать немедленно. Ну, думаю, сейчас будем ругаться, поэтому по пути качаю на телефон диктофон. В этот же день вечером планировалось собеседование, но пришлось отменить.


Директор кипел от злости. Первая его претензия - какого хрена я не уехал в Россию. Я ему объяснил, что всё обошлось, и ранее я говорил, что возможно всё обойдётся и не придётся ехать. Отмазался. Следующая претензия - какого хрена я не позвонил в пятницу. Объясняю, что когда я освободился, было уже 8 часов, и в это время звонить по рабочим вопросам неприлично. Может он с семьёй ужинает, может спит - я уважаю его личное время. Какого хрена мне Семпай передал зайти после работы, а я не зашёл? Какие такие у меня были личные дела? Сказал, что у меня дома проблемы с водопроводом, а перед собеседованием я действительно ходил разбираться в управляйку по поводу капающего крана, так как всю неделю названивал в кол-центр и проблему так и не решили. Когда Директор стал сильно перегибать палку, я демонстративно достал телефон и включил запись.

В Японии есть множество терминов, характеризующие различного рода домогательства - "харасменты". Есть домогательства типа по половому признаку, сексуальные, религиозные и другие. Есть специфические для Японии, например "мама харасмент" - это когда домогаешься до девушки на тему материнства, типа "Вот забеременеешь и работать не будешь!", или "Вот выйдешь за муж и работу бросишь чтоб с детьми сидеть!". Также есть домогательство властью "пааваа харасументо" - когда начальник чересчур борзеет и злоупотребляет своим вышестоящим статусом. На приказы директора "Выключи это сейчас же!" я отвечал "Давайте просто вежливо поговорим, без грубостей и пава харасмента".


В начале директор приказал извиниться за пятницу, причём не просто sumimasen, а в супер вежливом стиле moshiwakegodzaimasen. Потом последовали приказы выключить запись, но я настаивал на своём. Я ещё раз объяснил всю ситуацию с сегодняшним днём, что с моей стороны были предприняты попытки связаться с директором, а не дождался в офисе потому что Сейл мне хамила. Директор разве что пыхтел и вздыхал, но разговаривать под запись не хотел. Говорю "Если пообещаешь, что будешь разговаривать вежливо - я выключу запись" - пыхтит. "Я сейчас выключу запись, но если будешь хамить снова включу" - пыхтит. Выключил - пыхтит, а что ещё можно сказать, объективно то придраться не к чему.


Успокоившись Директор сообщил, что за сегодня мне прогул, так как рабочий день прошёл впустую, а со следующего дня я жду дома, пока компания найдёт мне другого клиента. Из-за пандемии сейчас с работой очень тяжело, и непонятно, когда мне вообще смогут найти нового клиента. А последний клиент оценил меня плохо, мол и навыки у меня слабые, и постоянно в сроки не укладываюсь, и перерабатывать не хочу. На моё возражение, что весь конфликт связан с тем, что я не хочу постоянно перерабатывать, Директор ответил "Это Япония! Здесь везде так. все перерабатывают, у всех всегда много работы. А компании важно, чтобы ты перерабатывал, потому-что если ты не выполнишь свою работу - ты подставишь компанию. Это не завод в России (я в России на 2 заводах работал), где кончился рабочий день и можно идти домой. Понимаешь?" "Понимаю..." "Да ничего ты не понимаешь!"


Эх, а ведь я понял больше, чем он хотел мне сказать. Ранее я писал, что по идиотской классической японской схеме вся ответственность ложится на исполнителя. Если партнёр не доволен тем, что я не хочу постоянно перерабатывать - я подставляю свою компанию. Если партнёр не выполнит план работ клиента - опять же буду виноват я, так как я не приложил достаточно усилий чтобы выполнить и свою работу и работу тех кто не успевает. А вот наличие таких отвратительных начальников вовсе никак не бросает тень на репутацию холдинга Мицубиси, однако объясняет, почему у банка Мицубиси такой кривой интернет банкинг. А так же почему иностранцы, которым не повезло устроиться к таким начальникам, бегут из Японии и рассказывают как там ужасно работать.

Через пару недель Директор позвал приехать в офис поговорить. Первый вопрос - "Я так и не понял, почему ты не поехал в Россию?". Объяснил подробнее, вопрос закрыли. Далее вопрос какой работой я хочу заниматься, так как ранее я жаловался, что клиент плохой. Объяснил, что у меня были претензии не к работе, а к начальнику, так как он только и делал вид будто сильно занят, и из-за отсутствия руководства возникало большое множество проблем сильно мешающих и тормозящих работу, а Семпай наш так вообще перенял часть его обязанностей на себя и координирует работу 2 команд. Далее вопрос - по какому направлению я собираюсь развиваться как специалист. Учитывая то, что работу мы не выбираем, а берёмся за то, что скажет клиент, если найдём его - вопрос не уместен. Ну, например, захочу я специализироваться на мобильных приложениях - до сих пор ни у одного клиента не было задач по мобильным приложениям. Последний вопрос - мне уже 3* лет. Часики то тикают. Пора бы уже самому тимлидом становиться. Сошлись на том, что сначала потренируюсь в качестве вторичного лидера, потом постепенно стану тимлидом.


Позже Директор озвучил свою основную претензию ко мне. Я - не командный работник, и мне надо этому уделить внимание. Что значит быть командным работником директор внятного ответа не дал, однако пару моментов я приметил. Первое - я должен сам просить работу. Второе - если тимлид остаётся на сверхурочную работу - я должен остаться вместе с ним. По поводу первого пункта я думал, что это невозможно при нашем последнем стиле работы, когда я не знал весь объём работы, и полностью всю работу координировал Семпай. Однако недавно я понял, что именно имелось ввиду. Если Семпай говорит "На сегодня всё" - мне надо было просить семпая дать мне ещё работу. Если по моей части работы нет - надо было просить Семпая поручить мне его работу. Ну и как следствие - сидеть на работе вместе с ним по 10-11 часов в сутки.

Через неделю позвонила Сейл и позвала в офис, попросила взять с собой печать и визитки. Ну, думаю, нашли клиента, поеду на собеседование. В переговорной сидел мужик, почему-то визитку брать не захотел.


Сейл- У меня 2 новости. Первая - Директор подхватил коронавирус. Сейчас сидит в ковидном отеле. Он, конечно, разговаривать может, но сейчас дела в офисе веду за него я. И вторая новость - ты уволен, подпиши документы. Не подпишешь по-хорошему - потом вообще нигде в Японии работать не сможешь. Вот юрист сидит.

Я- Нихрена себе, а что так внезапно? Мне же надо уточнить, проверить...

Сейл- Проверять потом будешь. Сейчас подписывай.

Я- Ну вы так внезапно мне сообщаете, мол, бери и подписывай. А вдруг есть ещё варианты. Мне надо уточнить, например проконсультироваться в трудовой инспеции.

Юрист- Подпишешь или нет - ты в любом случае получишь компенсацию в размере 3 месячной зарплаты. По-хорошему, если бы предупредили за 30 дней до увольнения, дали бы отработать месяц. А так как не предупредили - будет выплачена зарплата за этот месяц + компенсация в размере зарплаты + 2 следующих месяца будет выплачиваться компенсация в размере зарплаты.

Я- А можно хотя бы причину увольнения узнать?

Сейл- Компания сегодня не намерена объяснять тебе причину увольнения.

Юрист- Так вы же подготовили причины увольнения. Вот же они. Сделайте ему ксерокопию. А в кратце - ты не командный работник, недостаточно квалифицирован для компании, нарушаешь правила и на тебя жалуются клиенты.


Сразу отправился в трудовую инспекцию. Инспектор осмотрел документы и сказал, что всё оформлено верно, полагающую мне компенсацию оплатят, если не оплатят - можно будет обратиться снова в инспекцию. Причины увольнения можно оспорить в суде и восстановиться.


Почитал причины увольнения - Сейл перевернула всё с ног на голову. Например, недостаточно квалификации выглядело следующим образом. Я не могу с нуля написать програмный код, поэтому скопировал чужой. Однако в чужом коде было много ошибок, и я очень долго не мог их исправить, так как у меня мало навыков. На деле же Семпай полностью контролировал весь процесс разработки и выдавал мне задачи постепенно. Сначала велел просто копировать файлы с одного проекта в другой. Потом объяснил, что эти файлы относятся к конкретной подсистеме, которую разрабатывали пол-года назад и забросили. Вот (старая) спецификация - надо сделать по ней вот такой экран и чтобы он делал всё, что описано в спецификации, и переделать его под другую библиотеку. Когда я сделал, Семпай сделал новую спецификацию и велел внести изменения по ней. Так же по ходу работы возникали различные нюансы, которые согласовывались месяцами, а позже вводились новые правки и новые согласования. В итоге разработка затянулась, а виноват я. Если решение семпая копировать код предыдущего разработчика было практичным, по скольку не надо изобретать новый велосипед когда можно воспользоваться наработками старого, тем более в программировании копирование чужого кода - это совершенно нормальный процесс работы, то решение переделать под другую библиотеку весьма сомнительно и заняло пару дней. С нуля я бы мог сделать экран, так как на первой работе в Японии, которую я описывал в первых постах серии, я уже их делал, разве что с веб-страничками были бы сложности, так как я не веб-дизайнер.

Судя по словам Директора - у компании сейчас сложные времена. Я не первый уволенный за последнее время, а раннее я перестал видеть новых работников, которые устроились в прошлом году. Сначала я перестал видеть в офисе вьетнамца, который у меня деньги занимал. Потом слышал, как Директор разговаривал с новым корейцем, и говорил ему, что если он не сдаст экзамен Oracle по базам данных - будет печально. До этого я несколько месяцев ждал пока компания найдёт мне клиента, а сам Директор говорил, что с работой сейчас тяжело и непонятно когда смогут найти мне следующего клиента. Когда я обратился с просьбой вернуться в Россию, Директор попросил партнёра исключить меня из проекта, тем самым лишившить для меня клиента. Небось ещё и Сейл его подтравливала, поэтому его грубый наезд на меня можно понять. На этом фоне логично выглядит и моё увольнение, а вот причины увольнения - это перебор. Тяжело Сейлу врать глядя мне в глаза, поэтому и не хотела объяснять мне причины увольнения. Директор, вероятно, ситуацию понимает, но не подаёт виду и с Сейлом разбираться не хочет.


Работу не нашёл - надо оповестить имиграционку, получить новую медстраховку (Сейл забрала корпоративную страховку, а новую нужно получать в администрации района по месту жительства), и встать на учёт в местный центр занятости Hello work по месту жительства. В администрации так же нужно подать пенсионные документы, пока безработный у ПФ не было вопросов почему я не плачу пенсионные взносы. Уволенным по инициативе работодателя на время безработицы разрешено не платить часть налогов и медстраховка дешевле пока не знаю на сколько.


Получив компенсацию + скопив денег на водительские права у меня появились деньги для переезда. По скольку в Фукуоке за 4 месяца работу найти не удалось, в этот раз я так же рассматривал вакансии из других городов. Спасибо большое @baton4iik что помог устроиться в геймдев, однако теперь придётся переезжать в Токио. Эх, а на эти деньги можно было бы выучиться на права и купить б/у Тоёту Приус...

На этом всё.

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 20

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм со стримами (пока только 2) https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

Показать полностью 9
[моё] Япония Фукуока Работа Работа за границей Гифка Длиннопост
64
130
Overmaind
Overmaind
4 года назад
Авиация и Техника

Как не надо ходить на споттинг 2⁠⁠

В прошлом году был выбор — поехать в отпуск в марте, пока ковид не разбушевался, или в сентябре, когда он закончится :-). Был выбран март. По деньгам и месту, чтоб без пересадок — Вьетнам, Фукуок. Начанг и Муйнэ были посещены ранее.

С пляжа Long Beach хорошо видно садящиеся самолёты, и я решил выбрать день, чтобы сходить пофотать самолёты.

Выбрал день и пошёл. По пути фотал всякое.

Привет, трипофобы.

И где-то на полдороги я понял, что сегодня 19 марта (2020 года), а с 18 марта Вьетнам закрылся для внешних авиарейсов, только внутренние.

Но не обратно же идти, да и что-то летает. Я бы и на дольше остался, но пройдя ещё немного я ещё раз понял, что забыл взять воду. Без воды в +35÷40°C, мягко говоря, жопа. Прошёл я много, возвращаться в отель вообще не вариант, да и "точка невозврата" до ближайшего магазина была пройдена. Было решено страдать за свою тупость и невнимательность.

В итоге — 5 самолётов за 2,5 часа. Это не считая времени подхода.

ATR 72. Не ожидал увидеть винтовой самолёт, поэтому не успел выдержку длиннее сделать.

Показать полностью 16
[моё] Вьетнам Длиннопост Споттинг Boeing Airbus Море Отпуск Пляж Pentax Pentax k-3 Самолет Фукуока
29
121
robesh
robesh
4 года назад
Лига путешественников
Серия Японские дебри

Приключения в японских дебрях 3⁠⁠

Акидзуки

Конец марта. На юге Японии во всю цветёт сакура. Так как за 3 года я уже был во всех известных по близости местах где она цветёт, решил я отправиться в известные но отдалённые места. Дождавшись выходных, я запланировал посетить парк Амаги и Акидзуки в префектуре Фукуока.

Добраться до Амаги задача не сложная. Туда по расписанию ходят автобусы и есть линия электричек. Если ехать с Фукуоки, то потребуется пересадка. На общественном транспорте дорога займёт примерно полтора часа. По дороге виднелась аллея высоких сакур вдоль шоссе, но когда я вернулся туда уже было поздно.

Парк Амаги довольно большой, а в период цветения сакуры очень красивый. Возможно одна из немногих гордостей захолустья. Хотелось запустить от туда стрим, но, как оказалось, стримить в ютуб с телефона можно когда на канале более 1000 подписчиков.

Однако речь будет не о нём. Акидзуки находится севернее Амаги, а местность окружена горами. Чтобы добраться до Акидзуки, гугл рекомендовал сделать крюк в несколько десятков километров и с запада доехать на такси - весьма затратно по времени и финансам, ведь гораздо проще доехать на такси с Амаги. Однако у достопримечательностей, особенно популярных, почти всегда есть сайты, и там в разделе アクセス написано как до туда добраться. Со станции Амаги раз в час едут автобусы №1 и №2, о которых гугл не знал. Едут по горному серпантину, делают здоровый крюк вокруг посёлка, что может вызвать панику если следить по GPS, ведь не зная маршрута непонятно в какие дебри вас увезёт водитель и как потом назад добираться.

Возможно, немногие из вас узнают это место, так как от туда, как смог, провёл стрим в инстаграме. Инстаграм ужасно режет качество, да и аккумулятор в телефоне дохлый, а сам я тот ещё стример, поэтому ну как уж смог. Местность замка Акидзуки известна аллеей сакур и красивыми видами осенней листвы (да, на юге не все деревья сбрасывают листву, и далеко не все делают это красиво). Как и в парке Амаги, как и в других популярных сезонных достопримечательностях, на обочине дороги открылись сезонные палатки с едой, масками, игрушками и прочим. Возможно, кто-то из вас видел в аниме японские фестивали - это оно и есть. В телеграме и инстаграме есть фотографии с телефона, в том числе и с других фестивалей.

Гуляя по этой аллее, мне вспомнился парк Уэно в Токио. Там тоже аллеи с сакурами, но сакуры очень высокие, и цветы видно где-то там вдалеке, и народу слишком много. На фотографиях цветы получаются как прилипшие комья ваты (о парке писал здесь Как я ездил в Токио. День 1 ). В Уэно мне не понравилось, а вот Акидзуки рекомендую.

Дело идёт к вечеру, надо как-то выбираться от туда. Вернулся к остановке - автобус должен придти через 15 минут. Подождал пол-часа - автобуса нет. По расписанию, вроде бы, ещё 5 автобусов должно быть, поэтому паниковать я не стал, однако решил поспрашивать прохожих бабушек, когда должен приехать автобус. К счастью, вторая бабушка ответила "Я не знаю, когда следующий приедет. Они тут редко ездят. Что ты будешь ждать, давай мы с дедом тебя подвезём до станции?"

Договорились, что подвезут меня до станции Амаги, от куда я на электричках доберусь домой в Фукуоку. По дороге болтали на разные темы, дед вёл себя скромно, а бабульке многое было интересно узнать. Говорит, в путешествиях можно встретить интересных людей, поэтому "в этом есть йена" - местный вариант фразы "в этом есть смысл". Потом предложила "Так с Амаги же нет прямых рейсов в Фукуоку. Чего ты будешь пересаживаться, давай мы тебя на другую станцию отвезём, и от туда сразу на Тендзин поедешь?"

Возможно в меня сейчас полетят тапки, но я не любитель весь день ходить в одной и той же маске, особенно на улице, особенно когда чихнёшь в неё, а потом дышишь своими слюнями. Короче говоря, маски у меня не было.


-А чего это ты без маски?

-Ну вот, нет у меня при себе маски.

-А как ты в электричке поедешь?

-Где-нибудь рядом со станцией в комбини куплю.

-Дед, поехали в такую-то аптеку.


Сделали крюк в десяток километров (крупных магазинов и аптек в захолустьях мало, если не 1 на город), дед сходил, купил мне в подарок упаковку масок. Эх, есть что-то такое в жителях Кюсю... Потом отвезли меня на станцию, от куда я добрался до Фукуоки.

Кавачи

Недалеко от города Китакюсю расположен сад глицинии Кавачи. Место популярное, туда ходит автобус, но в период пандемии его отменили. От станции Яхата в том направлении иногда ходит автобус, но с остановки потом придётся идти пешком примерно пол-часа. Сейчас, в основном, туда добираются на личном транспорте и на такси. Обычно пик цветения глицинии приходится на середину мая, но в этом году выпал на конец апреля.

По дороге к посёлку можно любоваться на горный лес, а позже водохранилищем Кавачи. Американка (слева на фото), с которой я ехал в одном автобусе и вместе вышел на остановке, тоже направлялась в сад, но была не расположена со мной разговаривать, поэтому шли мы сами по себе. То я её обгоню, так как ноги у меня длинные, и хожу я быстро. То задержусь что-нибудь пофотографировать, и она меня обгонит. Однако в районе водохранилища она где-то потерялась, и до сада добралась где-то ближе к закрытию.

Билет, вроде, 700 йен. Место очень красивое, жаль на стриме передать это не удалось, так как инстаграм ужасно порезал качество + дохлый аккумулятор на телефоне.

Я понадеялся, что меня кто-то подвезёт, но напрасно. Такси 2400 йен, поэтому решил полтора часа пройтись пешком до ближайшей станции. Немного свернул с запланированного гуглом пути и, как это часто бывает в таких ситуациях, вышел на кладбище. Однако вокруг кладбища располагается просторный бамбуковый лес.

Возможно, кто-то из вас знает о бамбуковом лесе Сагано в Киото (писал о нём здесь Как я ездил в Киото. День 4 ). В Киото бамбуковый лес ограждён соломенным забором, и можно только пройтись по туристической дороге. Здесь же можно побродить среди бамбука, а так как это не достопримечательность - людей здесь нет, и мало кто о нём знает, да и добираться сложно. Я ещё дальше отклонился от пути и вышел на фермы.

Не часто на фермах вижу пугал, а такой местный креатив впервые. Иногда ещё попадаются пугала - привязанный воздушный змей в виде орла.

Я вернулся к маршруту. Дорога - горный серпантин, но удалось найти срез по лесу. В лесу где хотя бы изредка проходят люди, на деревьях могут висеть красные ленточки (красная изолента), что может являться ориентирами. Как я об этом узнал - расскажу в следующий раз, так как не уложусь в лимит фотографий, да и время сейчас пол-третьего ночи. В город я вернулся до наступления темноты, но мелкие местные кафе уже закрылись, поэтому пришлось ехать в Фукуоку голодным.

Под конец хотелось бы сделать объявление. В городе Фукуока администрация города собирается строить в центре города "Маленький Токио" с небоскрёбами, поэтому сейчас активно сносят старые здания. Заодно собираются снести парк Сузаки, залить местность бетоном и построить на этом месте стеклянное здание. Бетон собираются покупать за счёт местного бюджета на бетонном заводе, принадлежащего бывшему премьер-министру Японии Асо Таро. Здание можно построить в другом месте, сохранить и облагородить парк, но администрация не хочет, так как срок строительства сдвинется на 2 года. На парк несколько лет не выделялись деньги на его содержание, а сейчас администрация мотивирует его снос тем, что парк не красивый и там бомжи поселились.


В этом году парку 70 лет, и местные активисты, в основном которые 70 лет назад там сами сажали деревья, выступают за сохранение парка. Благодаря деятельности активистов удалось сдвинуть дату сноса парка, а так же добиться разбирательств в суде (ранее без суда администрация делала что хочет). Активистам нужна поддержка в виде огласки проблемы и подписи петиции.


Петицию можно подписать здесь https://www.change.org/p/福岡市長-須崎公園の大木を守ってください?redirect=false

На этом всё.

Предыдущую часть можно почитать здесь Приключения в японских дебрях 2

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм со стримами (пока только 2) https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

Показать полностью 22 2
[моё] Япония Фукуока Путешествия Приключения Видео Гифка Длиннопост
5
216
robesh
robesh
4 года назад
Жизнь пикабушников за границей
Серия О работе в японской компании

О работе в японской компании 20⁠⁠

Для начала хотелось бы определиться с некоторыми моментами. Иногда в постах комментаторы жалуются "Я не понял, ты хвастаешься или жалуешься?". Я пишу как есть - и что есть хорошего, и что есть плохого. Выводы я оставляю делать читателям. Здесь не будут исключительно положительные или отрицательные персонажи - все мы люди, и у всех есть достоинства и недостатки.


Для лучшего понимания сразу определимся с терминами, если вдруг что-то забыли, или читаете впервые.

Аутсорсинговая компания - компания, которая "сдаёт в аренду" своих работников. То есть  работники работают у клиента, и на время контракта клиент считает их своими собственными работниками.

Клиент - компания, для которой осуществляется работа.

Партнёр - компания, может быть даже аутсорсинговой, которая заключила договор с клиентом, и нанимает работников у других аутсорсинговых компаний.

Директор - директор аутсорсинговой компании, в которой я работаю.

Сейл - работница, которая договаривается с клинтами/партнёрами о "аренде" работников.

Семпай - старший товарищ, вместе с которым я работаю у партнёра. Представитель нашей аутсорсинговой компании, раннее уже работал у этого партнёра.

Начальник - начальник ИТ отдела партнёра.

ИТ - информационные технологии.

Семпай - молодой парень лет примерно 35. Эдакий стандартный японский офисный работник. Всегда ходит в костюме, весь день ходит в одной и той же маске (ещё до пандемии), постоянно остаётся на сверхурочную работу, нет хобби, нет девушки, в выходные сидит дома. В обеденные перерывы не выходит на улицу, а обедает булочками на рабочем месте. Как и большинство японцев практически не знает английский язык, хоть и работает в ИТ, где этот навык необходим.


Через пару дней, когда мы устроились к новому клиенту, он увязался за мной на обеденном перерыве. Говорит, так как я только устроился в эту компанию (партнёра), сегодня он оплатит мой обед. В японских компаниях часто для новых работником устраивают "Велком пати", или просто вместе обедают/ужинают, поэтому ничего удивительного в предложении семпая пообедать за чужой счёт я не заметил. Через несколько дней на мой День Рождения он снова увязался со мной и заявил, что снова оплатит мой обед. Когда я поинтересовался за чей счёт банкет, так как предположил, что, возможно, директор выделил ему денег на это, он ответил, что всё полностью за его счёт. Увидел в рабочем календаре, что у меня сегодня День Рождения, и по своей инициативе решил поздравить меня.


В первые рабочие дни, когда по-хорошему руководство должно ввести новых работников в курс дела, Начальник строил из себя вечно занятого, и приходил в офис после обеда. Однако вместо того, чтобы нормально нам что-то объяснить, он постоянно с кем-то разговаривал по телефону и занимался какими-то делами. Чтобы не простаивать, Семпай сам полез разбираться в документации проекта, благо он уже работал у этого партнёра и знал, что где смотреть. Чтобы я тоже был в курсе дела, семпай активно делился со мной найденой информацией, правда большая часть из неё была бесполезной либо устаревшей. Примерно спустя месяц семпай полностью взял на себя совещания, общение в общем рабочем чате, отчётность, и в итоге неофициально стал тимлидом.


Где-то на 3 или 4 день Начальник наконец то ввёл нас в курс дела. Наконец он распределил обязанности - семпай должен привести в порядок документацию, а программная реализация Web функционала на мне. К нам добавилась ещё из другой аутсорсинговой компании девушка лет 25-45, которая ещё до нас занималась Batch частью (не знаю, как это по-русски). По-началу семпай просил её подготовить ему спецификации по реализованному ей функционалу, но вот спустя 2 месяца он полностью подмял руководство над ней.


Через 2 недели, когда мы из офиса партнёра пришли работать в наш офис (а не домой, потому-что директор хотел, чтобы мы с семпаем подольше поработали в паре как единая команда) у нас появились первые конфликты. Сначала Семпай предъявил мне претензию, мол я некрасиво сижу, и это создаёт плохое впечатление обо мне. Я вспомнил, что в первой компании из первых постов сисадмин по плечи уезжал под стол, бэк-энд программист всегда ставил максимально горизонтальное положение спинки кресла, мой куратор порой сидел вальяжно, у предыдущего клиента начальник отдела до половины грудной клетки уезжал под стол, управленец часто сидел на кресле в позе лотоса, поэтому я ответил "Я же не девушка на ресепшене, чтобы создавать хорошее впечатление на работе. Для программистов сидеть в удобной для них позе - это нормально. И вообще, мне директор разрешил сидеть здесь как мне нравится, лишь бы клиенты не видели." "Ну вот Сейлу может быть неприятно." "А ей-то что? Она сидит в противоположном углу за 5 мониторами и даже не видит меня."


Ещё через пару дней Семпай выдал следующее:


-Я хочу попросить тебя, чтобы ты всегда работал до 19:30.

-... В смысле каждый день перерабатывал?

-Нет, это не переработка.

-Рабочий день до 17:30. До 19:30 - это переработка.

-Нет, это обычная работа.

-А что об этом скажет трудовая инспекция?

-А причём тут инспекция? Это нормальный рабочий день.

-По-договору рабочий день до 17:30. Ты хочешь, чтобы я каждый день по 2 часа перерабатывал до 19:30.

-Нет. Я не говорил 19:30. До 17:30.

-Так я так и работаю.

... немного позже...

-Я хотел бы, чтобы ты работал полностью всё время с 9 до 17:30.

-Я так и работаю.

-Полностью всё время. Если невтерпёж и захочешь сделать перерыв на 15 минут - можно сделать перерыв, но потом останься после работы на эти 15 минут. Пойдёшь в туалет на 10 минут - потом после работы задержись на 10 минут. Пойдёшь в рабочее время мыть кружку - значит задержись после работы на это время.

-(Ну архитектура проекта, которым я занимаюсь, ужасная, да ещё и работать приходится в блокноте. Директор говорит, что у этого клиента я буду работать 1-2 года. Да ещё и Сейл время от времени по ерунде докапыватся. Будет мне стимулом искать другую работу)...Ладно.

-И ещё, если ты возьмёшься за какое-нибудь дело, чтобы в этот же день довёл его до конца. Если до конца останется 1-2 часа - значит останься после работы и доделай.

-А если пол-дня останется?

-Значит работай до тех пор, пока начальство не отпустит домой (а Начальник сам любит допоздна на работе сидеть). Я вот до 10 вечера работал. В крайнем случае компания выделит денег на такси или отель.

Эх, тот самый убогий классический японский стиль работы, который я надеялся избежать, всё же настиг меня. Несмотря на то, что ИТ - более прогрессивная отрасль, попадаются закоренелые японцы, которые сами хотят так работать. Однако, всё было придумано ещё до меня. Как писал Скотт Адамс, у любое дурное решение руководство естественным образом компенсируется исполнительностью работников. А в данном случае можно растягивать задачи на весь день, как это делают японцы, и заканчивать их в нужное время.


В этот же день Семпай скинул на меня часть своей работы. Нужно было из одной большой Excel таблички перенести данные в другую. Я решил написать макрос, чтобы свести человеческие ошибки к минимуму. Через 3 часа макрос был готов. Через час код макроса был в идеальном состоянии без лишних переменных. Ещё через час макрос был оптимизирован, но после оптимизации он перестал работать, поэтому ещё час я его отлаживал. В итоге к концу дня я справился с задачей справился. Семпай не оценил мою находчивость, разозлился и принялся на меня наезжать, мол это была срочная задача, и лучше бы я вручную за 3 часа переместил бы данные. Возможно, он понял чем была вызвана моя внезапная плохая продуктивность, и позже правило "доделай задачу сегодня" сменилось на "прервись где удобно, а завтра доделаешь".


В этот же день было совещание с начальником, и в то время как моя программная часть была выполнена, документация Сэмпая серьёзно отставала от графика, и хоть он и работал по 11 часов в день (согласно дневным отчётам), он подготовил только 30% документации из 80% по плану. Поэтому иногда он и до этого инцидента сваливал свою работу на меня, под предлогом что это надо срочно сделать.

Вроде бы Семпай - программист опытный, но порой может такое сморозить, что вызывает сомнения в его профессионализме. Как-то раз общался с Сейлом.

-А вы на каком языке там пишите?

-На ASP.NET

-...Что?

-На ASP.NET

-... Это же не язык.

-Ну там частично HTML, частично что-то похожее на VB 6.0


После внесения изменений в код программы.

-Сделано. JUnit-ы новые делать?

-Какие JUnit-ы?

-Ну ты просил добавить условия. На них JUnit-ы делать?

-Я не понимаю, что это такое.

-Это тесты.

-А, тогда делай. Выражайся понятнее. Технический сленг ещё ладно, но лучше говорить так, чтобы все коллеги тебя понимали.

С одной стороны - он прав, и действительно в разговоре лучше использовать понятные для всех собеседников слова, но, бляха-муха, неужели за всё это время работы аутсорсером ни разу не работал с Java? В среде русских разработчиков совершенно недопустимо как либо выражать свою неосведомлённость в чём-то. На последней моей работе в России начальник отдела за такое назвал бы меня дебилом на низшем уровне развития, а ведущий инженер гнобил бы ещё несколько месяцев, а тут принято вежливо и подробно объяснять что было непонятно.


В разработке крупных проектов используются системы контроля версий. Проще говоря - над одним и тем же проектом может работать несколько человек. Когда один из разработчиков заканчивает делать какой-то функционал, он загружает изменения в коде в эту систему, а остальные разработчики скачивают с неё эти изменения, и в итоге у всех в наличии актуальная версия проекта. Например, один в Word пишет вступление, другой одну главу, третий другую главу, четвёртый окончание, а чтобы у всех был актуальный документ достаточно нажать пару кнопок, а не отправлять файл целиком всем. Однако почему-то в начале работы Семпай просил отправлять файлы на сервер, при этом создавая папками путь где файл должен находиться в проекте. Git (система контроля версий) можно использовать только для релиза. Спустя время, когда мы обнаружили что можно установить Tortoise, я перестал заниматься этой ерундой, и теперь пользуюсь только системой контроля версий, и что-то у меня закрались сомнения, что мы так сразу не делали из-за того, что Семпай не умеет ей пользоваться. Среди других команд тоже мало кто им умеет пользоваться и продолжают передавать файлы через сервер. Git же используют следуя инструкции для скачивания проекта и для релиза.

Когда работали в офисе, иногда Сейл время от времени предъявляла нам мелочные притензии.


Сейл- Тут вот Директор жаловался. Сама я так не считаю, но вот директор не доволен. Что-то вы не выглядите как одна команда. У вас нет систематичности, планов.

Семпай- Так тут не получится никаких планов составить. Каждый день начальник говорит то одно сделать, то другое.

Сейл- И всё равно, у вас должн быть план работ. Вы должны составлять расписание, что когда вы должны выполнить. А то у вас менеджмент плохой.

Семпай- Так мы узнаём что нам делать только на следующий день. Тут невозможно составить расписание.

Сейл- Значит надо планировать заранее.


Сейл- Что-то у вас странно объём работ распределён. Ты сидишь, постоянно печатаешь, а robesh-сан не так интенсивно печатает (ещё бы, кому документацию печатать, а кому проект компилировать). И ты постоянно остаёшься допоздна, а robesh-сан сразу домой идёт. Какой-то странный у вас менеджмент.

Семпай- Есть задачи, которые поручаются robesh-сану. Есть задачи, которые кроме меня больше никто не выполнен.

Сейл- И всё равно, вот ты остаёшься допоздна, постоянно занятой, много работаешь, а robesh-сан не выглядит таким занятым. У вас странное распределение обязанностей.


Сейл- Что, работа закончена?!

Я- Да.

Сейл- robesh-сан на сегодня всё выполнил?!

Семпай- Всё, что на сегодня было запланировано, всё выполнено.

Сейл- То, что рабочий день закончен, не значит, что robesh-сан может собраться и идти домой! Поэтому пиши отчёт Семпаю, что за сегодня ты сделал!

Я- Прям сегодня?

Сейл- Каждый день!

Я- С сегодняшнего дня?

Сейл- Да! Иди пиши отчёт!

...

Семпай- Мне твои отчёты не нужны, я и так в курсе того, что ты делаешь. Поэтому посиди пару минут, а я скажу, что ты мне написал отчёт.


Сама же Сейл, будучи инженером, работает над проектом для муниципалитета Куруме. Помимо этого, так как в компании есть неопытные программисты которых сложно пристроить, она занимается их обучением. Иногда садится и читает им лекцию, иногда просто консультирует.

В компании работают трое вьетнамцев. У всех троих фамилия Нгуэн, поэтому Старшего Вьетнамца, который у предыдущего клиента у нас был тимлидом (далее буду называть СВ), а других по именам. Когда завершился контракт с предыдущим клиентом, он работал над мелким проектом для муниципалитета Киото. По скольку у Семпая с Начальником весьма дружеские отношения, после завершения проекта Сейл попросила Семпая уболтать Начальника пристроить к нам СВ. СВ не сильно обрадовался, так как он тоже работал с этим партнёром, поэтому знал, что его ожидает. Я поспрашивал СВ, что за галиматься творится с организацией рабочего процесса, и СВ ответил, что в зависимости от менеджера рабочий процесс может быть как нормальным, так и отвратным. Партнёр обслуживает нашего предыдущего клиента, и рабочий процесс там идёт нормально, а с другими менеджерами он и до 10 вечера работал. Я спросил, почему он, будучи опытным программистом с более 15 летним стажем терпит и не найдёт другую работу, на что он ответил, что если взялся за какую-то работу - то до конца будет её делать. Все стараются изо всех сил, и он не хочет никого подводить.

На этом всё.

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 19

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм со стримами (пока только 2) https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

Показать полностью 6
[моё] Япония Фукуока Работа Аутсорсинг Работа за границей Гифка Длиннопост
63
130
robesh
robesh
4 года назад
Жизнь пикабушников за границей
Серия О работе в японской компании

О работе в японской компании 19⁠⁠

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 18

Давно я о работе не писал. Кто ждал - не забывайте ставить плюсы.


В сентябре закончился контракт с предыдущим клиентом. Несмотря на то, что до марта у меня не было работы, у меня по прежнему был работодатель, который платил мне зарплату. По-началу директор сказал, что пока не найдёт мне нового клиента, платить мне будет 60% зарплаты. Я уже было приготовился начать экономить как в студенчестве, рассчитал сколько мне хватит денег, по факту же срезал все надбавки и выплачивал 90% от оклада, что в итоге сократило мой доход до 80%, и это не сильно ударило по кошельку. Когда рассказывал кому-то про работу, находились люди готовые ринуться мне помогать, и я благодарен за стремление помочь в сложной ситуации, однако ситуация была не так уж и плачевна, ежемесячный бюджет по прежнему профицитный и вполне хватал на нормальную жизнь.


В октябре я не торопясь занялся подготовкой к переезду. Прошлый переезд был напряжённым, так как будучи студентом и подрабатывая в первой компании из этой серии постов, на организацию переезда было мало времени + усталость. В этот раз времени было полно, и всё прошло спокойно. Потом пол-месяца на обжитие, потом решил пару недель отдохнуть и устроил себе отпуск, потом подал документы на новый паспорт и ждал, пока придёт, потом ждал новую визу (в этот раз на 3 года продлили), и так пришёл февраль. Директор кормил обещаниями, мол нашёл клиента в Токио, сейчас ведут переговоры и к концу месяца должны договориться, но обещания тянулись с декабря. Без работы сидели почти все инженеры, кроме Тимлида с мелким проектом в MS Access, Сейл делала заказ администрации соседнего города, и ещё один инженер в Киото работал.

Бывшая закрытая комната предыдущего партнёра. Сейчас инженеры работают в другом здании. Камера в углу на потолке.


В конце октября, период празднования Хэллоуина, я пошёл на одну тематическую вечеринку. По условиям вечеринки косплеерам в костюмах полагается 1 бесплатный напиток, поэтому я отправился туда надев спецодежду с русского завода. Почему-то организаторы не захотели признавать во мне косплеера, мол моя спецодежда вообще не похожа на спецодежду, и скорее выглядит как клёвая куртка с модными нашивками и каким-то иностранным словом на спине, но я их убедил, и в итоге мне даже дали неограниченный пропуск к напиткам. Однако на вечеринке же в костюме был только я.


Парни играли в Super Smash Bros на нинтендо, девушки скучковались и обсуждали что-то там своё, и на протяжении всего времени компанию мне составил дед. Мы с ним разговорились, и он оказался маркетологом, который на конференциях представляет игры, аниме и всякие новые клёвые штуки, типа велосипедов без цепей. Между делом он обещал представить меня своим клиентам (игровым компаниям) в Фукуоке и при возможности удалённой работы клиентам в других городах. Однако то у него был отпуск, до был отпуск у его клиента, то вроде бы клиент заинтересовался мной, но тянет с решением, то по слухам из-за коронавируса могут локдаун ввести (с января по март ввели режим ЧС по стране), поэтому никого не собираются нанимать, и в итоге пропал. В конце февраля появился и познакомил меня с двумя рекрутерами, от которых пока тоже нет толка.

В конце февраля мне наконец нашли клиента. Один из старых партнёров, с которым компания работает на протяжении 20 лет, в данный момент является субподрядчиком брокерской конторы - дочерней компании известного японского сотового оператора, входящего в холдинг крупной международной корпорации, известной в России в основном своими автомобилями. Директор говорит, что я у партнёра уже был на собеседовании, и похоже, что это тот самый партнёр, про которого директор сказал "Да ну его, там не интересный проект, мы тебе другого клиента нашли" и устроил меня на Электростанцию О работе в японской компании 13 . У партнёра тоже есть закрытая комната, в которой обслуживают моего предыдущего клиента. Вместе со мной отправили другого инженера, который уже там работал, и как старший товарищ-семпай обязался мне помогать в работе. До этого он тоже обслуживал предыдущего клиента, но был на другом проекте, и в закрытой комнате со мной не сидел.


Первый рабочий день - мы с семпаем пришли в офис партнёра. Нас встретил молодой парень, провёл в приёмную и велел подождать звонка он начальника (представитель партнёра). Начальник находился в командировке в Ямагучи, и должен был вернуться после обеда. Мы просидели час. Мы получили магнитные пропуски, и чтобы хоть чем-то нас занять, а заодно и самому без дела не сидеть, парень отвёл нас в рабочий кабинет.


Рабочие места для нас не готовы. Парень нашёл на складе 1 компьютер для семпая, а меня же посадил за чей-то в тот день пока не используемый компьютер. Открыл мне сайт клиента - мол, изучай, им будешь заниматься. Первым мне бросился в глаза дизайн "Привет из 90-х". Открыв код страницы я с ужасом обнаружил, что все графические элементы включая границы таблиц - это картинки. Бонусом были ещё имена - часть элементов гордо носили имена Table1, Table2, ... Tablen, у других же имена были на половину японскими, на половину английскими. Позже выяснилось, что японоанглийские имена в принципе по всему проекту, в том числе и в базе данных. Я спрашивал парня по проекту, однако на все вопросы он отвечал "не знаю". После обеда начальник наконец позвонил парню и велел принести от куда-то ещё один компьютер для меня. Сам же начальник освободился и сейчас отправляется в Фукуоку. Учётные записи под меня заводить не стали, а посадили работать по старым учёткам бывших работников. До сих пор под ними и работаю.


Начальник приехал ближе к концу рабочего дня. По идее он должен был ехать на Синкансене, которые ходят каждые 20 минут, и за 2 часа должен был приехать в Фукуоку. На машине в Убе меня возили около 3 часов, но почему-то его путь занял 5 часов. Ну, говорит, по плану сегодня собирался рассказать, чем мы будем заниматься, но время уже... Однако семпай бодро ответил "Ну рассказывай!", и в течение часа сверхурочного времени начальник стал рассказывать на кого мы будем работать и в общем чем будем заниматься. Потом ещё пол-часа про структуру проекта.

Рабочий кабинет представляет из себя помещение без окон. Соседняя комната - переговорная, куда время от времени ходят все представители компании-партнёра через наше помещение, будто бы других переговорных нет. Первые 2 недели в помещении было жарко, так как несмотря на то, что в помещении есть кондиционер, им не пользовались, так как в переговорной станет холодно. При этом начальник установил правило работать в своих собственных масках, из-за чего в жарком помещении мне и так сложно дышать, а тут появляется чувство нехватки воздуха. Вытащил нос - вроде терпимо, но когда температура поднималась ближе к 30 я снимал маску, так как вообще дышать не мог. Семпай же ещё до пандемии постоянно носил маску, и в +28 в пиджаке ему нормально, остальные же инженеры работают удалённо из дома. Парня же, видать, из-за нас отправляют в офис.


Из удобств в кабинете есть кулер для воды. Ни холодильника, ни микроволновки, никакой мебели для хранения столовых приборов - вообще ничего нет. На улице в обеденное время торгуют бенто, но есть в закрытом не проветриваемом помещении я бы не стал. Ем в различных кафе поблизости, остальные же в сухомятку едят сандвичи и булочки. Семпай, похоже, на улицу вообще не выходит.


Компания арендует компьютеры. На столах стоят постоянно работающие одинокие компьютеры, к которым удалённо из дома подключаются инженеры с других арендованных компьютеров, а потом подключаются удалённо к Амазоновскому удалённому рабочему столу в сети клиента. Изначально у нас был уговор - неделю работаем у партнёра в офисе, если не будет никаких проблем - партнёр даёт нам компы и мы идём работать домой или в офис нашей компании, как решит наше начальство. Первую неделю я терпел, ждал когда уже можно будет из дома работать. В четверг между семпаем и начальником состоялся диалог.


-С. Мне тут в офис надо сообщить по поводу где мы будем работать. Что там с компьютерами?

-Н. Компьютеры на складе. Забирайте и идите домой. Как поступим?

-С. Но их же ещё настроить надо?

-Н. Надо. Настроите. Сколько вам времени надо?

-С. Ну до среды...

-Н. Ну тогда в среду забирайте и идите домой. Такси чтобы отвезти домой оплатим.

...

С. Ну, robesh-сан, надо будет до среды здесь поработать.


В среду семпай объявил, что работать будем всё-таки до пятницы. Начальник, мол, такой занятой, что не может выделить время и отправить нам инструкцию как настроить компы. На наводящие вопросы он всячески юлил, пока не ответил "Тебе не кажется, что пока рано? Мы же тут даже 2 недель не проработали, а уже из дома работать. А как же с начальником тогда советоваться?" и до меня дошло, что Семпай просто не хочет работать удалённо и предпочитает каждый день ездить и сидеть в жарком офисе без солнечного света. Меня же такой расклад не устраивал, поэтому этот вопрос пришлось брать под личный контроль.


В пятницу парень принёс компы и вызвался сам их настроить. Я решил понаблюдать, что он делает - открыл браузер, закрыл браузер, открыл "Мой компьютер", открыл браузер, закрыл браузер, закрыл "Мой компьютер". Короче говоря - тупил. Я продолжил заниматься своими делами, а парень же за 2 часа настроил учётки на стандартные корпоративные, что можно было бы сделать за 15 минут... После обеда по почте от начальника пришла инструкция и мы сами настроили свои компы. Однако вместо того, чтобы забрать компы домой, мы понесли их в наш офис, потому-что директор захотел, чтобы мы с семпаем по-дольше поработали вместе как команда ещё недельку-две. Забегая вперёд скажу - через 2 недели мы опять вернулись к партнёру.

Как ни странно, самые комфортные условия работы были в первой компании. Даже закрыв глаза на утренние стендапы и "впечатлениях" в дневных отчётах у меня было не дешёвое современное удобное офисное кресло, угловой стол, мощный для работы комп, 2 широкоэкранных монитора на стойках, неограниченный кофе, дружный коллектив и нормальная работа. Сидел я под кондиционером, у которого с серверным 1 пульт на двоих, поэтому жарко не было. Кодзима предпочитает работать в прохладе, куратору было не важно в какой температуре работать, поэтому проблем с коллегами не было. Если бы ещё трудоустроили бы меня нормально и платили бы нормальную зарплату, так бы и работал бы на них. На прошлой неделе в субботу заходил поздороваться. Думал, как обычно по субботам будет работать Сисадмин и может быть Начальник, но меня встретил Кодзима (Где-то минуту пытался вспомнить, как его по-настоящему зовут). Поболтали с ним, недавно ему рак кишечника прооперировали - всё успешно сложилось. Сейчас разрабатывают для себя систему, которая обучала бы новичков необходимыми базовыми знаниями в профессии. Когда ОЯШа наняли, он хоть и учился в институте и колледже, но он был вообще ноль. И сейчас ещё выпускников наняли, и они тоже нули. ОЯШа тянули долго, эдак пол-года, и потом он время от времени косячил, хотя мне пару недель по 3 часа в день хватило освоить андроид, пару месяцев втягивался в проект, и потом уже сам стал работать.


На электростанции было жарко. Работать приходилось на ноутбе, что весьма неудобно после хорошего рабочего места. Код написан будто бы студентами 3 курса, и для реализации простых задач почему-то городили сложные алгоритмы, дублирующие свой функционал. Хозяева коворкинга обеспечивали неограниченным кофе и чаем, а клиент снабжал вкусняшками. Теперь это уже не самые плохие условия, по сравнению с текущими.


У предыдущего клиента в офисе было жарко. Стул и стол неудобные, но зато 2 монитора, хорошочитабельный код и работал я с очень опытными разработчиками и неограниченный доступ к кофе. Как отпустили работать домой - отпали проблемы с жарой и неудобной мебелью. В конце только поменялся куратор и пошла непонятная нудятина, но в целом я остался доволен.


В офисе текущей компании, можно сказать, средне. Не жарко, сижу рядом с окном есть неограниченный доступ к кофе. Обычное офисное кресло, 1 монитор (второго сильно не хватает), однако у партнёра слабый интернет, из-за чего связь лагает. Время от времени Сейл какие-то мелочные притензии предъявляет, что стало ещё одним поводом искать другую работу, так как клиент то может и поменяется, а Сейл - нет.

На этом всё.

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 18

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм со стримами (пока только одним) https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

Показать полностью 6
[моё] Япония Фукуока Работа Аутсорсинг Работа за границей Гифка Длиннопост
8
791
UmariHaruno
UmariHaruno
4 года назад
Япония

"Ловим котика"⁠⁠

В городе Фукуока на скоростной дороге на заборе решил отдохнуть котик.

Была организована операция по его поимке. Одну полосу перекрыли примерно на 3 часа. В итоге котик был благополучно спасен.

Надпись на табло в видео: "Ловим котика"

Кот Спасатели Япония Японцы Фукуока Животные Домашние животные Питомец Доброта Позитив Спасение Дорога Видео
34
279
robesh
robesh
4 года назад
Жизнь пикабушников за границей

Жизнь в японской квартире 3⁠⁠

Вот и пережил я зиму в новой японской квартире. В целом в новой квартире жить комфортнее, но есть и минусы по сравнению с предыдущей квартирой. Предыдущий пост пожно почитать здесь Жизнь в японской квартире 2


Звукоизоляция в новой квартире лучше, но не идеальна. Днём едва слышно проезжающие машины, но если чем-то занят то внимание на это не обращаешь. Другое дело - дети. Недалеко от дома расположена начальная школа, и примерное в 3-4 часа, когда заканчиваются уроки, дети идут по домам мимо моего дома. Когда дети в компании друзей - они тихо не разговаривают. Это не так уж и мешает, воспринимается скорее как напоминание о том, что сейчас примерно 3 часа дня. Если надо ездить на работу, то этот промежуток времени проходит мимо, а вечером в основном тишина. Даже мусорщики, которые приезжают в 2 часа ночи, почти не шумят. Соседей я вообще не слышу.

Новая квартира заметно теплее, и когда на улице +8 внутри ощущается не так как в старой. Тем не менее проблема холодного пола всё так же актуальна. Рабочее место за стационарным компьютером в старой квартире у меня было организовано на лофте. На полу располагалась штука, которую в прошлом посте в комментариях назвали бескаркасным креслом, на коленях клавиатура, на полу на коврике мышь, на столике для телевизора телевизор в качестве монитора. Включил обогреватель, прогрел область где сижу, и можно смотреть фильмы, ютуб, играть и т.д. Внизу второй обогреватель греет квартиру. По скольку пространство лофта небольшое, и тепло со всей квартиры поднимается наверх, такой вариант был комфортен, но в новой квартире без лофта пришлось придумывать что-то другое. В комментариях проблему холодного пола советовали решить с помощью ковров.

Недалеко от дома в мебельном супермаркете Садако я присмотрел себе ковёр из заячей шерсти. Ковёр толстый, что должно обеспечивать хорошую теплоизоляцию, и нежная заячья шерсть даёт приятные тактильные ощущения. Однако этого оказалось мало, и для комфорта по прежнему понадобился обогреватель. Так же ощущалась нехватка прикроватного столика, а когда приходят гости неудобно каждый раз двигать обеденный стол к телевизору, да ещё и стол загораживает часть экрана сидящим на диване. Поэтому, получив на работе полугодовую премию, решил купить котацу - стол с одеялом и обогревателем. Купил там же, в Садако, по акции за 26 000 йен (236.7$ / 17 724р). Штука очень уютная, из-за чего вылезать из под одеяла очень лениво. В итоге большую часть зимы просидел за котацу и инфракрасным обогревателем на одну 450W лампу для обогрева квартиры. Обогреватель котацу на 600W, но вполне хватает минимальной мощности.

За февраль - самый холодный месяц в году, счёт за свет составил примерно в 8 000 йен (73.5$ / 5 453р). В старой квартире выходило 7 000 йен (64$ / 4 772р), но в этот раз я много времени проводил дома, а когда жил в прошлой квартире старался экономить и не так активно пользовался электричеством, так как днём в будни работал, а на выходных ходил гулять на весь день. Счёт за газ составил 7 000 йен, при этом благодаря более дешёвому поставщику я на газе не экономил. На старой квартире выходило 8 000 йен, при том что во всю старался экономить и пришлось отказаться от готовки.

С одной стороны радует, что в новой квартире кухня - это отдельная комната, а не часть коридора как в старой. Однако укомплектованность кухни оставляет желать лучшего. Во-первых, для посуды на старой квартире было 2 полки - одна с сеткой для высушивания, вторая для хранения. Мне их двоих кое как хватало. Сейчас полка всего одна, и то приходится её делить с другими вещами, а сушить посуду негде. На работе посуду сушат в корзинке для посуды, поэтому решил прикупить себе такую в супермаркете Mr. Max, но так же можно взять и в Conan, и в Daiso и в других хозяйственных магазинах.

Возможно, на фотографии выше вы заметили на полу белую доску. Поскольку места на кухне для приготовления еды очень мало, пришлось взять большую разделочную доску чтобы перекрыть раковину и использовать её как продолжение стола. Газовая плита, хоть и на 2 конфорки, но по сути нормальной конфорки нет. Одна большая конфорка пускает газ на максимум. Регулировать можно только маленькую. Кастрюлю и чайник можно одновременно греть, а сковорода занимает большую часть пространства. Из-за того, что широкую поверхность сковороды нельзя разместить над маленькой конфоркой по центру, дешёвые сковородки, которые нагреваются неравномерно, не подходят для готовки, и чтобы блинчики не подгорали с краю приходится её туда-сюда крутить.

Маленькая неудобная кухня - проблема маленьких квартир. В семейных манщёнах и частных домах кухни делают нормальными. Когда выбирал квартиру мне попадались варианты с неплохими кухнями, но объективно эта квартира была лучше, а семейный манщён или частный дом мне будет сложно оплачивать.

К предыдущим постах в комментариях всплывали вопросы почему я не покупаю себе квартиру или почему я решил поселиться в такой маленькой квартире вместо семейного манщёна. Понятно дело, что в России распространена практика, когда берут квартиру в ипотеку и живут десятки лет считая последние копейки. За квартиру + ЖКХ могут тратить вплоть до 70% зарплаты. На мой взгляд это не рациональные траты и так жить я не хочу. Купить квартиру/дом я пока не смогу, так как иностранцу довольно тяжело получить кредит. Переселяться в семейный манщён я не считаю рациональным, и на данном этапе лучше обеспечить себя необходимым уровнем комфорта и иметь деньги на реализацию и покупку всяких хотелок, чем экономить и отдавать последние деньги за хоромы.

На этом всё. Предыдущий пост пожно почитать здесь Жизнь в японской квартире 2

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes


Далее пойдёт разговор насчёт развития Телеграм канала. Канал был создан 29 ноября 2019 года. Не так давно канал наконец набрал первую тысячу подписчиков, и сейчас на момент написания этого поста их численность составляет 1015 человек. Сейчас основной материал публикуется на Пикабу, а канал создавался как дополнение к Пикабу, где время от времени публикуются короткие истории, которые потом используются как материал для постов на Пикабу, но в основном на канале просто публикуются фотографии интересных мест где я побывал. Однако не всегда мне хватает возможностей Телеграма, поэтому я бы хотел с вами, подписчиками, посоветоваться, что можно было бы сделать.


1. В Телеграме на одну публикацию можно загрузить до 10 картинок. Иногда этого не хватает, а дробить на 2 публикации не охото. Текст идёт только к первой публикации, и если выложить 11 фотографий, то 1 последняя фотография будет просто одинокой картинкой. Если кто-то репоснет публикацию - репоснется только одна публикация. Поэтому хотелось бы найти такое решение, позволяющее за одну публикацию выкладывать больше картинок.

2. Когда загружаешь картинку и пишешь текст - в тексте нельзя делать переход на новую строку. Так же текст сильно ограничен по количеству символов. В итоге, когда недавно поехал смотреть японский жилой дом, наделал фотографий больше 10, и когда хотел раскритиковать его какая там неудобная планировка, мне не хватило букв. До этого приходилось дробить текст на 2 публикации, что выглядело так себе. Поэтому хотелось бы чего-нибудь такого, где таких жёстких ограничений нет.

3. Есть мысль вести стримы. Поднялся на гору Саракура, дай, думаю, в прямом эфире покажу желающим вид с горы на Китакюсю, благо туча как раз улетела. Или гуляю на Хэлоуине стреди косплееров, хорошо было бы запустить эфир и показать всем. А хрен там, нет в телеграме такой возможности. С другой стороны, на камеру я говорить не умею, и на Саракуре даже название горы не с первого раза произнёс, и большую часть видео я молчал, но может кому-то и это было интересно, вас же как-то собралось больше 1 000 человек. Как бы это можно было бы реализовать, и есть ли в этом смысл?

Показать полностью 11
[моё] Япония Фукуока Жизнь за границей Гифка Длиннопост
114
Посты не найдены
О нас
О Пикабу Контакты Реклама Сообщить об ошибке Сообщить о нарушении законодательства Отзывы и предложения Новости Пикабу Мобильное приложение RSS
Информация
Помощь Кодекс Пикабу Команда Пикабу Конфиденциальность Правила соцсети О рекомендациях О компании
Наши проекты
Блоги Работа Промокоды Игры Курсы
Партнёры
Промокоды Биг Гик Промокоды Lamoda Промокоды Мвидео Промокоды Яндекс Маркет Промокоды Отелло Промокоды Aroma Butik Промокоды Яндекс Путешествия Постила Футбол сегодня
На информационном ресурсе Pikabu.ru применяются рекомендательные технологии