Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Технический регламент ЕАЭС и Таможенного союза в 2023 году

Что это такое и как применяется

Значительные изменения в белорусском законодательстве порой вносят существенный вклад в понимание того, что будет дальше и как это отразится на каждом из нас. За сложными юридическими формулировками кроются на самом деле очень важные вещи.

Технический регламент ЕАЭС и Таможенного союза в 2023 году Политика, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Машина, Познавательно, Авто, Водитель, Транспорт, Таможенный союз, Евразийский экономический союз, Техосмотр, Республика Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан, Безопасность, Закон, Длиннопост

Так, в октябре 2022 года вступили в действие новые ПДД. Заглянув в п.194.1 этих Правил, мы видим, что запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза. А как звучал данный пункт до изменений? Вот так: «Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов».

Тот же измененный Закон РБ «О дорожном движении», вступивший в силу в сентябре 2022 года, говорит о том, что техническое состояние и конструкция транспортных средств, принадлежностей к ним и запасных частей, включая их экологическую безопасность, должны отвечать обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного и Евразийского экономического союзов. Ранее техническое состояние автомобилей определялось требованиями отечественных технических нормативных актов.

Объясняем, что произошло. До изменений законодательных актов техническое состояние автомобилей определялось ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Теперь же состояние транспортных средств определяется техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Это говорит о том, что тот же техосмотр с сентября 2022 года автовладельцы проходят уже по новым правилам, предъявляемым к состоянию машин, и по новым требованиям к состоянию узлов и агрегатов автомобилей. Просто многие еще не добрались до диагностических станций, чтобы это понять.

Предыстория

Технический регламент Таможенного союза был утвержден еще в 2011 году решением комиссии Таможенного союза и называется «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Разработан он был на основании соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

Целью являлось обеспечение социально приемлемого уровня безопасности транспортных средств. Техрегламент был гармонизирован с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 года.

В общем, если сказать одной фразой, то документ этот был принят для того, чтобы сделать жизнь автовладельцев лучше и безопаснее. Кстати, если транспортному средству категории М1 (легковые автомобили) исполнилось более 30 лет, то действие технического регламента на него не распространяется.

Технический регламент ЕАЭС и Таможенного союза в 2023 году Политика, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Машина, Познавательно, Авто, Водитель, Транспорт, Таможенный союз, Евразийский экономический союз, Техосмотр, Республика Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан, Безопасность, Закон, Длиннопост

Требования к «бэушкам»

Интересно, что именно они собой представляют? Выделим основное:

• требования к тормозным системам, по которым не допускаются утечки сжатого воздуха из тормозных камер, коррозия, грозящая разрушением, перегибы и видимые повреждения или перетирания тормозных трубопроводов, набухание шлангов, требования к ABS и т.п.;
• требования к устройствам освещения, согласно которым количество, расположение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации. Применительно к фарам ближнего и дальнего света их форма, цвет и размер должны быть одинаковыми, расположение – симметричным. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному заводом-изготовителем (любителям дополнительных фар и иного тюнинга со светом при техосмотре могут передать большой «привет»);

Технический регламент ЕАЭС и Таможенного союза в 2023 году Политика, Полезное, Интересное, Автомобилисты, Факты, Машина, Познавательно, Авто, Водитель, Транспорт, Таможенный союз, Евразийский экономический союз, Техосмотр, Республика Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан, Безопасность, Закон, Длиннопост

• требования к обеспечению обзорности, которые допускают в автомобиле только наличие стекол, предусмотренным изготовителем. Светопропускание стекол – не менее 70%. Данное требование не распространяется на задние стекла легковых автомобилей при наличии зеркал заднего вида (тут любители тонировки задних стекол могут оживиться и подумать, что все-таки сзади можно, но нет, смотрим пункт выше про использование стекол, предусмотренных только заводом. Здесь имеется в виду тонировка задних стекол, предусмотренная конструкцией автомобиля и выполненная заводским способом);
• не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Формально это правило можно было бы применить и к видеорегистраторам на лобовом стекле, но отечественный законодатель внес в ПДД изменения, согласно которым наличие средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор) на лобовом стекле автомобиля допускается, но с припиской «если это не ограничивает обзорность с места водителя»;
• требования к двигателям и его системам не допускают отсутствия катализаторов и сажевых фильтров, если они предусмотрены конструкцией автомобиля. Системы питания и выпуска должны быть комплектны и герметичны. Наличия check на панели приборов быть не должно.

Есть еще требования к шинам и колесам, сцепным устройствам, ремням безопасности, комплектности и множество других требований, перечисленных на 465 страницах Технического регламента.

Техосмотр

По вышеописанным обстоятельствам претерпело изменения и положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.

Опять-таки в новом документе указано, что техническое состояние автомобиля должно соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза.

Из нового также отметим, что теперь при прохождении техосмотра заключается договор, а после осмотра помимо диагностической карты выдается еще и акт о выполненных работах. Сведения об осмотре вносятся в единую информационную систему, к которой имеет доступ ГАИ. Это применительно к тому, что в измененных ПДД требования о наличии при водителе разрешения на допуск к участию в дорожном движении, которое такой водитель обязан был раньше предъявить инспектору ГАИ, теперь нет.

Что интересно, в Техническом регламенте Таможенного союза нет и требований к состоянию кузова и его элементов. А это значит, что наличие ржавчины, пусть даже и сквозной, не будет являться препятствием для прохождения техосмотра.

Для информации. Сроки действия разрешения составляют:

шесть месяцев – для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло пять и более лет (включая год выпуска);

один год – для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и более лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и более лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через шесть месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);

два года – для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через шесть месяцев или один год после прохождения последнего гостехосмотра).

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.