Сон за рулем
На трассе Пермь – Екатеринбург водитель бензовоза решил вздремнуть за рулем.
На трассе Пермь – Екатеринбург водитель бензовоза решил вздремнуть за рулем.
Всем отписавшимся выше комментаторам «че-то не похоже, что он спит» у меня вопрос. Вы за рулём ездили? Или вы думаете, когда человек спит за рулем он по-мультяшному подушечку себе кладёт или голову на руль прям на клаксон?
Обычно так и засыпают, просто прикрыв глаза, ибо сам человек поднимет, что за рулём...просто мозг глазки отключает.
точно так. давно было как-то, в самом начале практики вождения. краснодарская заштатная трасса, пустая, никого. ровная. рассвет, 6 утра. пилишь по ней, ничего не происходит. все в машине спят.
и просто в какой-то момент резко просыпаюсь, как будто кто-то по плечу хлопнул. машина еще не потеряла курса, немного к центру дороги отклонилась, но я поняла, что заснула с открытыми глазами, глядя на дорогу.
жуть.
ну так даже безотносительно к вождению всегда процесс засыпания выглядит так же ведь. мечтаешь о каких-то мыслях, раздумиях. а под утро не понимаешь в какой момент уснул, какие мысли были твои, а какие уже сны. А иногда, когда засыпаешь резко одергиваешься. Короч, я к тому, что у человека ведь нет рубильника - уснуть, сон плавно наступает. за рулем по идее тоже самое
так у меня и глаза были открыты, вот что напугало больше всего.
мозг просто ушел в спящий режим, хотя со стороны казалось, что я просто сижу смотрю на дорогу.
С женой ехали с полгода назад, спать хотим сил нет, до пункта 15 минут, или даже 10, но всё, сил нет. Остановились, проспались за 2 часа, доехали
И это при том что проехали 1150 км. То есть вот, совсем чуток, можно и дотянуть, но нет, здравый смысл берет своё
По разному раньше ездил. В итоге если мне надо ехать на расстояние до 1,5 т.км, то просто сплю и рано утром ~в 5 стартую, к ночи уже на месте.
Расстояния до 600 км - в любое время стартую, но обязательно высыпаюсь перед.
Как то пограничного 600 - 1500 не было в жизни, либо немного ехать, либо много.
Очень от человека зависит и от дороги. В Норвегии 8 часов по горным серпантинам на одном дыханит проезжаю, а по прямой за 2 можно закемарить. Но вообще если не знать свои лимиты, лучше перестраховаться и поспать. Про фуры так вообще отдельный разговор, можно таких дел натворить...
У меня один раз был момент, ночью по ярославке еду, и чувствую отключает, держусь изо всех сил... И тут чувствую резко тишину на скорости около 100 и темнота... А это клемма с аккума сползла чуток и вернулась обратно сама (не шайтан, просто не затянута была) ... Вот такой вот звоночек, после этого никогда не было ни малейшего позыва спать
Там же словил такое, правда, пассажиром, поэтому и живой) Ночью после дождя ехали, тишина, мерный гул мотора, встречка ритмично фарами вшть-вшить, вшить-вишть, вшить-вшить - и тут меня трясут за плечо, дескать, ты куда вылупился, алё, гараж! И я смотрю - утро, солнышко светит, птички поют... Я тупо проспал с открытыми глазами несколько часов... С тех пор нафиг вообще ночные переезды, а если серость-хмарость, то песни петь)
У самого так было. При этом днём и выспавшийся был.
Однообразная дорога, серый асфальт, серое небо и обочина так же снежно-серая, в итоге залип и мозг глаза просто отключил.
Благо вовремя очухался, а так ппц был бы. Зато ввёл в привычку раз в час останавливаться не перерыв.
Вот про перерывы раз в час - ребята, не пренебрегайте остановками. Вышел, размялся, колеса попинал. Далее еще на час. Не надо гнать до упора и боли в коленках и мозгах.
Потому-что в 6 утра надо в кровати спать, а не автомобилем управлять. Даже ПДД запрещает сонному или уставшему человеку управлять транспортным средством. Никогда не понимал таких "Утренних" и "ночных" водителей - да выспись нормально, и садись за руль, да. позже приедешь, но никого не убьешь по пути. Зачем людей в опасность ставить?
Зачем выезжать не выспавшимся в 5 утра, когда можно поспать нормально, и выехать днем/утром?
Как вариант.
Если выехать в 5 - дорога относительно свободна и ехать часа 4 и не особо напряжно.
А вот если выехать часов в 10 - дорога часов на 6 с лишним растянется, что заметно более напряжно.
Дальнобойщики - отдельный вид водителей, у них есть определенный опыт и они умеют спать в дороге + напарники на подмену
у меня такое было и днем как-то. уже не так давно. с таганрога в ростов возвращалась. дорога отличная, погода хорошая.
но уже конец рабочего дня, много было разговоров, утомилась. и чувствую еду, вот в сон рубит, что капец. позвонила подруге, поболтала. 20 минут протянула. еще немного. но чувствую - совсем мозг выключается просто.
вспомнила тот самый случай, нашла обочину пошире, съехала, стала на аварийку. беруши в уши, маску на глаза темную, и выключилась. хватило 20 минут продремать, чтобы прийти в сознание.
очень обманчивы такие штуки, когда кажется ну что там такого, вот еще немного, и уже дома спокойно лягу поспать, а тут шум трассы, да и вообще на обочине стоять как-то страшновато.
но лучше так, чем в кювет. только это приходит с опытом, и не всем везет отделаться просто испугом.
Я один из них. Причем жена по началу боялась:) говорит страшно видеть когда мы спим, а ты лежишь и смотришь на меня не моргая:)
Некоторые всегда спят с открытыми глазами. Я сам один раз лунатил в походе, стоя уснул с открытыми глазами. Сон накладывается на окружающую реальность. Теперь я знаю как и почему лунатики уходят во сне
Я засыпал, потому что ебланом был. С давних пор понял что лучше 15 минут/1 час/20 часов поспать да даже на обочине, на любом более менее безопасном съезде, чем огребать возникший гемморой из за сна за рулём. Или просто сдохнешь, или выживешь, а убьешь своих пассажиров, или других участников движения
Будьте бдительны, проспитесь люди
Блять, у меня в армии был друг, у него какая-то болезнь глаз была. Ну, навыкате такие шары. Хоть моргал нормально, и закрывал глаза без проблем, но вот когда спал, то глаза были открыты. Жуткое зрелище, скажу я вам...
У нас на практике такой водила был, погоняло у него было "мутный" заглянешь в кабину, а он смотрит на тебя и спит)
Да, знакомо, очень интересное чувство, когда это происходит не в машине конечно же.
Сидел трое суток над проектом, на четвёртые просто смотрю в экран, полная сосредоточенность, глянул на время 3:40, сижу ещё минут 5... Моргаю, и тут рядом со мной звонит будильник с телефона... Думаю: "Я же вроде на 3.50 не заводил", смотрю, а время ровно 6:00. Я 2 часа проспал сидя, не шелохнув ни одной мышцей и в той же позе. Стало страшно, от мысли, что такое может случиться за рулём в машине.
Я в универе просто засыпал из-за духоты и монотонности. Даже если в воскресенье не работал, лёг до 00:00, но если это была зима и 1 пара История/Литература, то все. Либо сидел на подоконнике в одной футболке, либо в открытую спал. Сраное отопление такой мощности было, как будто они собирались уничтожить все ледники в мире.
Духота, монотонность. А теперь представьте, что еще окна закрыты шторами, свет выключен. Картинки с помощью проектора показывают :)
Ночь она не спала. Студнем на практике сделал рекорд в 51ч без сна. Под конец начались глюки звуковые (зовет кто-то) и визуальные (картинка с полу-сном смешавалась). Опосля проспал около 15 часов.
У меня было вообще жестко - когда в похожей ситуации ночью сидел над конспектом и постоянно видел краем глаза как какая-то белая тварь медленно со скрипом открывает дверь и протискивается в щель. Причем после первого раза - пошел закрыл на замок, а она снова открывала (когда поворачивался - дверь была уже закрыта). Причем я понимал что это глюк и просто охуевал от его реалистичности.
Я в таком состоянии года три жил, причём первые два года было это из-за работы, а на третий год я по-другому не мог. Спал в среднем, наверное, час-два в сутки, но чаще были трипы по 2-3 дня без сна. Присутствовали летящие страшные рожи при закрытых глазах, сонные параличи, слуховые и визуальная галлюцинации, весело было, в общем. Самое печальное после этого дела только то, что теперь после 2-3 часов езды, мне при стоянии на месте кажется, что машина катиться назад
Как это из-за работы могло быть, постоянный недосып? Не представляю как такое можно было 2 года терпеть o_O
Мне самому было в кайф эти два года, всю рванину я на третий год ощутил, когда у меня бессонница началась с нервным тиком на перевес :D
Ох, да. Я как-то сутки не спал, доделывал проект. Закончил, утром поехал на работу (ощущения - ну в принципе нормально, не сильно спать хочется, плюс кофе). И на МКАД при экстренном торможении влетаю под идущий впереди джип Ниссан, так как моя машина плоская и низкая. К счастью не сильно ударились - у джипа бампер повержден, а у меня капот впечатало в замки.
Но! Я потом смотрел видео с регистратора - да, торможение было сильным, но отнюдь не экстренным, а я просто "проспал" секунды на полторы момент, где надо было тормоз давить, хотя в реальности уверен был, что моментально среагировал.
Получил урок, и очень легко отделался.
Я так с защиты диплома ехал: вроде глаза открыты и мне кажется что я в норме, но на деле чувствую как будто картинка лагает. Подумал ну его нафиг и остановился поспал полчаса в машине.
Я в военном училище в патруле на ходу уснул, проснулся оттого что в начальника патруля врезался.
Как то на работе херачил двое суток. До сих пор не помню вообще как доехал, я помню что с работы сел в машину, и очнулся как машину заглушил. Пытался вспомнить как ехал, вообще ничего не помнил. Даже секунду из поездки. Точно как на автопилоте.
Я один раз так спать лёг, что уснул. В смысле закрываю глаза - как моргаю - через секунду открываю утром. В том же самом положении, без снов, без полудрёмы и просыпания. Просто было темно, моргнул - уже утро.
Я так в универе приходил после ночной смены. Сел, прикрыл глаза, звонок. Перерыв...
опять сели... оп! звонок :)
Минус пара...
Есть такое явление микросон. Когда ты отключается сидя на очень короткое время, но на дороге это может быть фатально. Мой супруг ловил его после бессонной ночи. Моргнул - оказался на другой полосе (не на той, на которой ехал). К счастью, не на встрече и не в кювете.
На видео чудо, что никто не пострадал
Эти комментаторы обычно просто с мамой в машине ездят, на заднем сиденье в бустере.
Как то зимой тоже вот так чуть в кювет не уехал, оставшееся время ехал и разговаривал по громкой связи с женой и она просила четко и громко говорить все что происходит на дороге, ну типа "тут висит знак 60, стою сейчас на сфетофоре и т.д.
в такие моменты, мне лично очково в машине спать зимой. На заведеную задохнуться страшно, а на заглушенную замерзнуть. Хотя за 30 минут вряд ли можно во сне замерзнуть, но кто знает . . .
Это не сродни пьянке за рулем. Когда ты выпил то есть четкая граница между "можно" и "нельзя". Если ты чувствуешь себя бодрым после 16 часовой смены и тем более ты так делал сто раз и ни разу не засыпал ты никогда не узнаешь заранее что тебя сморит в пути. Бывает так что ты только проснулся и едешь а тебя морит спать, а бывает что сутки не спал а едешь бодрый как энерджайзер. И пока ты это состояние крайней усталости пару раз не почуствуешь ты никогда не поймешь что это такое потому что это совершенно не похоже на то состояние когда ты дома вечером хочешь спать.
Сродни хуянке. Спать ночью зимой в машине или медленно но верно докатить до дома? Хммм пожалуйста выберу второй вариант. Можешь дальше брызгать слюнями.
Я врубаю рок-фм и ору песни, ибо пару раз на весенней погоде, когдасолнышко в лицо, ловил провалы по паре секунд на автобане. Конечно, стараюсь не ездить уставшим, но иногда даже отдохнувшим начинает морить
Самое действенное средство это найти ближайший съезд и покимарить 15-20 минут. Несколько часов бодрствования обеспечены. Энергетики, песни, разговоры, душ и прочие методы не так эффективны.
Ну я тогда после работы был, отпахал 16 часов на пайке трубопровода и до дома было ехать 40 минут всего. Причем садился за руль бодрячком, а уже минут через 10 начало рубить.
На пикабу был пост где тип рассказывал как он с открытыми глазами уснул, говорит едет и тут видит мост(не помню точно какой) и тут понимает что этого моста не может быть так как он вообще очень далеко от этого места ну и понял что это был сон, короче повезло ему что мозг немного работал и дал оценку ситуации
Да здесь же на Пикабу был пост о том - как люди засыпают за рулем, причем не один.
Ох, ребят, только вот вспомнил, жене сейчас рассказал, показав этот ролик, лет 15 назад ехал с Питера до Новгорода, так вот я помнил, только как зашел на Тосно, не помню сейчас была ли объездная тогда, а второе, что я помню как заезжаю в Новгород. Что было эти два часа вспомнить не мог, я абсолютно здоровый, не пьющий и не курящий на тот момент. Знатно я пересрался, до сих пор один не езжу на дальняк. Что это было так и не понял, может отлунатил, въябывал я тогда по 14 часов в день.
как то работал на доставке продуктов и напитков по заправкам. москва и ближайщие области. у нас 10 тонники МАНы. тогда я еще был грузчиком экспедитором. 80 проц рабочего времени проходить в пути. некоторые машины которые едять далеко, могут пропадать по 5 суток. незнаю как у других но я всегда засыпаю от качки в машине. и вот едем как то ночью и проезжающие мешины напротив моргают. я полусонный не пойму зачем. так обычно предупреждают о гайцах. особо не обращаю внимания но что то все таки не так. машина как то странно вибрирует в лево в право, но едет прямо. водитель вроде в своей обычной позе руки за рулем и голова поднята. потом пригляделся внимательнее и чуть не обосрался. смотрит вперед и едет с закрытыми глазами. чуть пошатывается и руки малость играют рулем и от этого вибрирует машина по сторонам. шлепнул по плечу разбудил. он даже не помнил что спал)
Меня больше интересует что в голове у этих мудаков. Они что реально не понимают что просто заживо сгореть могут, а транспортная компания их жен и детей нахер пошлёт.
Или вы думаете, когда человек спит за рулем он по-мультяшному подушечку себе кладёт
Да, я кладу подушечку.