780

Продавцы Ozon решили больше не терпеть16

Как известно, маркетплейс Ozon очень любит перетасовывать правила своей площадки. Особенно те, которые касаются взаиморасчётов с продавцами.

Коротко говоря, за полгода комиссия на площадке повышалась уже ЧЕТЫРЕ раза и выросла, в среднем, на 14-20%. В отдельных категориях она уже приблизилась к отметке в 40%! (источник и источник)

Но и этого Ozon показалось мало. Недавно они ввели систему постоплаты на своей площадке, что, в свою очередь, привело к огромному росту невыкупов товаров у отдельных продавцов. Издержки этих продавцов растут по экспоненте и конца и края этому не видно. (источник)

А не видно, потому что Ozon пошёл ещё дальше. Теперь возвраты товаров, продающихся на схеме FBS (когда продавец отгружает товар на ПВЗ Ozon, а те его доставляют) будут приходить не обратно в ПВЗ в руки продавцу, а сразу на склад Ozon и будут продаваться по схеме FBO. (источник)

Учитывая кратно возросшее количество возвратов, а вместе с ними и подмен, порчи, кражи вложений, это приведёт к тому, что покупатели будут всё чаще получать испорченный мусор вместо своих товаров и... Снова отказываться от него! И за все эти покатушки туда-сюда будет платить кто? Правильно, продавец.

По разным оценкам, совокупные расходы на те или иные услуги Ozon для отдельных категорий товаров могут достигать 80%! В отдельных случаях бизнес же и вовсе становится нерентабельным.

Что по итогу получает от этого всего конечный потребитель?

1) Рост цен на площадке (даже с учётом соинвестирования самой площадкой) с кратным превышением средней инфляции.

2) Резкое увеличение количества брака.

3) Вероятно, сильное увеличение количества задержек доставки, учитывая, что у Ozon с этим и так имеются серьёзные проблемы и сверху на них обрушатся ещё дополнительные.

4) Отток продавцов с площадки, что, в свою очередь, сильно сократит ассортимент.

Что по итогу получает от этого всего продавец?

1) Он вынужден отдавать львиную долю выручки площадке, зачастую сталкиваясь с полной невозможностью дальнейшей работы на ней.

2) Он вынужден задирать цены. Не потому что он злой жадный капиталист и хочет навариться, а потому что ему нужно хоть как-то удержать прибыль хотя бы на уровне 2-3-4-летней давности.

3) Отдельные виды бизнеса (например, торговля тканями "на отрез") теряют вообще хоть какой-то смысл в связке с маркетплейсом, так как каждый заказ обрабатывается индивидуально под клиента.

На своём личном примере могу сказать, что, начав работать с Ozon в 2021-м году, в сухом остатке я не начал зарабатывать ни на рубль больше с каждого проданного товара, но, при этом, моя выручка за тот же товар выросла уже более, чем на 60%. Как вы думаете, кто по итогу оплачивает эти самые 60%?

В связи со всем вышеозначенным, инициативная группа продавцов в кооперации с АУРЭК решила, что терпеть дальше невозможно и составила две петиции. Одна - про повышение комиссий, вторая - про схему работы FBS.
Если вдруг кому-то из вас интересна эта тема и вам действительно не хочется, чтобы сотни тысяч мелких и не очень предпринимателей по всей стране протянули ноги - пожалуйста, подпишите их, нам важна каждая подпись, это помогает привлечь внимание к этой проблеме.
Со своей стороны инициативная группа не планирует останавливаться на петициях и уже отправляет жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу и очень надеется, что руководство Ozon их услышит.

Ссылки на петиции:
chng.it/WQDHTwfTq8
chng.it/MGFpTPcKb5
(В самих петициях также написано много интересного - рекомендую почитать)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
460
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ребята. Озон вам, продавцам, предлагает свои услуги склада, доставки, единой витрины и прочего. Предлагает на своих условиях, достаточно жестких, но вроде как пользоваться этими услугами не заставляет и не вынуждает. Какие нахрен петиции, Вы о чем? Если не нравится озон, выберите другой маркетплейс, их сейчас как грязи. Может быть он будет не такой большой и популярный, но фигли делать. Так то мне тоже очень нравится закупаться продуктами в азбуке вкуса, но обычно я все-таки прикидываю за и против и иду в пятерочку около дома. Какой смысл говорить, что азбука вкуса охуела и своими ценами грабит народ?

раскрыть ветку (155)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Озон вам, продавцам, предлагает свои услуги склада, доставки, единой витрины и прочего. Предлагает на своих условиях, достаточно жестких, но вроде как пользоваться этими услугами не заставляет и не вынуждает

Если не нравится озон, выберите другой маркетплейс,

Бля! Какая знакомая риторика.

Я, помнится, году этак в 18-20 м, что-то такое про яндекс такси слышал.

Типа, если таксюганам не нравятся комиссии со сборами в 40% и цены ниже плинтуса - ловите пассажиров на обочинах. Вас никто с Я такси работать не заставляет. Есть куча других агрегаторов. Спасибо яндексу, что он вас прижал и теперь назначает справедливую цену за вашу низкоквалифицированную работу, а я буду ездить за 120 рублей через полгорода, уа-ха-ха-ха-ха-ха!

Чуть позже прибавилось - не нравится Яндекс - откройте свой агрегатор, или валите нахуй из профессии, вас никто не держит, уа-ха-ха-ха-ха-ха.


К 25-му, впрочем риторика почему-то сменилась на несколько иную.

Бля. Выбора почти нет, Я-такси 99% рынка, кругом засилье джамшутов, ни одной русской морды, цены совершенно ебанутые, а если дождик, то ваще пиздец, хоть почку продавай. Поддержка одни боты, не решающие вопрос и шлющие нахуй. Ужос, кашмар.

А в других агриках машины не дождаться, а многих уже и нет.


Ждем очередной поворот из серии.

Бля. Кроме ОзВБ-на купить нигде ничего невозможно. Все магазы попередохли, цены ебанутые, доставка стоит, хоть почку продавай, сроки доставок переносят на недели, поддержка шлет нахуй. А в других м-плейсах нихуя нет, да и те заказы что сделал, через раз отменяют.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вывод-то какой?

Не пользоваться удобным и дешевым агрегатором, а пользоваться неудобными, непопулярными и дорогими?

В чем смысл тогда?

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вывод такой, что юзеры не могут бороться с монополиями и крупным капиталом. С ними должно разбираться государство. Ну а как, зависит от ситуации. Загнать в какие-то рамки, раздербанить на конкурирующие структуры, отжать, просто уничтожить...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В этом посте не юзеры петицию пишут, а барыганы которых немного прищемели, что их купи-продай теряет прибыльность
3
Автор поста оценил этот комментарий

Выводов ровно никаких.

Просто описание реальности и то, к чему сия реальность приведет.

Не более.

И продаваны, точно так же нихера не прокачают. Как в свое время не прокачали таксисты.

В условиях капитализма - это невозможно. Слишком не равны силы. А про потребцов, я и вовсе умолчу. Это как с халяляем. Сколько на пекобе не вопи - всем строго похуй.

Так что, улыбаемся, расслабляемся и машем. Точнее - подмахиваем.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В чем смысл тогда всей простыни был?

Итог, есть два варианта.

1. Пользоваться неудобным плохим и дорогим сейчас, игнорируя дешевое удобное.

2. Пользоваться дешевым и удобным сейчас, будучи готовым, что через несколько лет станет неудобным и дорогим.


Ну и?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В чем смысл тогда всей простыни был?

А в чем смысл любого из твоих каментов?

Или ты какого-то рецепта от меня ждал?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, кстати говоря... У яндекса поддержка наладилась по телефону. А по сообщениями вообще скатилась в говно. Дозвонится 5 минут, на сообщение могут бот может два дня отвечать, 🤣🤣

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в городе как нихера не было, кроме ширпотреба и какого-то массового товара в 3 цены -так и нет. Весь город из-за какой-то мелочи приходилось объезжать. Обои приходилось за 1.5к километров заказывать потому что в единственном магазине, где был представлен этот производитель не было нужного цвета, а заказать у своего поставщика нужный артикул они не захотели(даже под 100% предоплату). Так что пусть такие и попередохнут, кто не умеет подстраиваться/перестраиваться.
Лента когда гипер свой открыла -столько воя было, что теперь вся мелкая розница умрёт в городе -нет, не умерла, магазины формата "у дома" вполне себе все эти годы продолжают работать. Рынок вот умер, где всё держали определенные лица из дружественных стран, причем цены там были под конец уже сравнимы с магазинскими.
Зачем они все нужны?
МП естественный процесс цифровизации окружающего мира.
Благодаря МП я могу купить то, что никто из местных сюда не привезёт. Благодаря МП я узнал про некоторые наши бренды одежды и экипировки, а так бы и знать не знал.
Какой-то бесконечный вой про wb, ozon, но все продолжают торговать... Причём вой, как правило, от обычных перепродавцов, даже не производителей. Производители вполне могут торговать и своими силами, нет? А мелкосерийку так вообще выгодней через авито продавать, нет?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет.

Потому как твои примеры, частный локальный случай.

Ты вообще описал, какие-то дикие ебеня. Да и Лента, это обычный магаз, хоть и гипер. И идти в него надо ногами. Это не считая, что ряд ваших местных производителей, тупо не могут попасть на ее полки, ни при каких раскладах. Потому и привычные магазы, частично выжили.

МП - это другой уровень.


Так что пусть такие и попередохнут, кто не умеет подстраиваться/перестраиваться.

Передохнут все, а не только такие. Хоть будут подстраиваться, хоть перестраиваться.

Так что ты еще в полный рост ощутишь весь грядущий пиздец.

Ну и советы заебись. Может ты конечно фанат-миллионер, кто знает. Но, так-то, ты сам живешь в каких-то, видимо северных ебенях с населением нихуя, в которых

как нихера не было, кроме ширпотреба и какого-то массового товара в 3 цены -так и нет

Хотя с такими охуительными советами и судя по ебейшему апломбу, с которым ты их раздаешь - должен жить минимум в высотке на Новинском бульваре в Москве.

Так что нахуй с пляжа с этой демагогией.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иди, погуляй
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кисо обиделос )))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет блядь. Озон должен тебя в жопу целовать и играть по твоим правилам. Ты озону не нужен, это озон нужен тебе, так что, как и с Яндексом, либо играй по их правилам, либо иди нахуй.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня должен, разумеется. И целует, естественно.

Я потребитель.

Но в отличие от тебя, я потребитель умный. И прекрасно понимаю, что и к чему идет.

66
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ничего не понимаете, коммерсы считают, что достаточно создать пост и пикабушное хомячье побежит их защищать. Как обычно

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Пикабушники в большинстве своём конечные потребители, и возня продавцов и маркетплейса нахер не упала. Но когда начнут расти цены, первые кто будут кричать это покупатели
раскрыть ветку (15)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Пикабушники будут вопить:
1) когда цены растут
2) когда цены падают
3) когда цены держатся
Когда растут - понятно, почему. Когда падают - внезапно выяснится, что четверть пикабу именно с этих цен имело доход/зарплату, которых теперь нет. Когда держатся, будут недовольны и те, и другие :) Вспомните историю с ценами на яйца.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наверно еще и в слоган "держим цены!" верите=)

ещё комментарии
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
54
Автор поста оценил этот комментарий

Как грязи - это 2 штуки?

Озон и Вайлдберриз.

раскрыть ветку (65)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Яндекс Маркет, Сберовский не помню как называется сейчас, сдек, ламода, авито. И это то, что я вспомнил за 20 секунд. И еще как грязи более сфокусированных по тематике.

раскрыть ветку (59)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Сберовский мегамаркет умер, когда перестали бонусы насыпать.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

когда изменили политику доставки и перестали возить в регионы

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это уже агония, так скажем. Я уже к тому времени практически ничего не заказывал. Последний аккорд они ебанули и перед вот этим закрытием доставки сделал заказ.
Хотя ввру, недавно неплохой промокод выкатывали, я в мегафоне телефон купил.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сберовский🤪 пару лет назад звонит девочка и спрашивает, в почему не заказываете товары из корзины, это же так удобно, ответил, что лампочки w5w стрят 500 руб, а доставка у вас 800 руб, как бы не выгодно, в ответ: ну у вас же есть бонусы спасибо, оплатите ими доставку.. вобщем не убедили)

13
Автор поста оценил этот комментарий

сбермегамаркет оно называется сейчас, когда-то был goods.ru от мвидео. Боже, как они его продвигали, какие там были кешбеки и промики... Я даже представить себе боюсь, сколько бабла туда было влито, чтобы продать это сберу.

раскрыть ветку (8)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Кэшбэки огромные были уже глубоко при Сбере. Сбер вбахал пару миллиардов в никуда, но я, как юзер, был очень доволен этим аттракционом щедрости.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не не! При мвидео стандартный КБ был 20% (при не завышенных ценах), уже ближе к продаже начал падать. Поддержка звонила с извинительной интонацией по любому поводу, который для конкурентов был и остаётся мелкой незначительной херней. А после продажи проекта все это сдулось, цены пошли вверх, да ещё и контроль, видимо, упал - кол-во левака возросло до неприличных значений, и я перестал там покупать...

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Мегамаркет сыпал промиками на 30-50 процентов + сверх того возвращал от 10 до 40 процентов кэшбэком. Это сильно компенсировало высокие цены. Не на все конечно, но я купил дофига инструмента примерно на 280к, который в рознице или на озоне примерно в то же время стоил втрое дороже.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кэш был и выше. Я кучу техники, муз оборудования, запчастей и прочего закупил с кэшом в 50-70% + промокоды жирные. Эх времена.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Емнип у них уже был megamarket, потом они купили goods и переименовали его в sbermegamarket, достаточно долго эти два сайта жили независимо и параллельно, пока их не слили в один. Возможно, предмет нашей дискуссии где-то здесь :) Мегамаркетом старым я не пользовался, когда про него узнал - никаких интересностей там уже не было, но возможно они были чуть раньше.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно)

Вообще сбермегамаркет купил goods весной 2021, переименовался обратно в мегамаркет летом 2023, а щедрые раздачи сбер устроил с весны 2023 примерно по весну 2024. Я пользовался в конце 2023, получается "новым" мегамаркетом
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я еще и в суд на него на днях подам , за одностороннюю отмену.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Был у меня такой опыт. Отбрехались на претензию, что они маркетплейс, покупал я не у них, и вообще продажа сорвалась по вине продавца. Дальше досудебки бодаться не стал (хотя можно было бы), сумма невелика была, чтобы время тратить.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Яндекс полумертвый. СММ уже сдох. Ламода очень специфичный. СДЭК вообще не маркетплейс ни разу. Авито не имеет складов фулфилмента, это не маркетплейс а доска объявлений.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё все инструменты и всякая разная другая мелочь. Но это все узкоспециализированная тема. Так что да, уходить некуда.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Все Инструменты, вот совершенно нифига не мелочь.

Другой вопрос, что да. Это такой ВБ для мальчиков.

И заточен на инструмент и расходники.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Онлайн трейд ещё... Но загибается

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Онлайн трейд это интернет-магазин, не маркетплейс. Он больше как конкурент днса и ситилинка. Я там выгодно некоторые комплектующие для ПК брал.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Яндекс - странная херня. Но пусть будет.

Ламода - только шмотки и обувь вроде?

Сдек - пока что это какая-то упоротая хрень - сильно ухудшенная версия АлиЭкспресс.

Авито - вроде не маркетплейс, а доска объявлений. И тоже весьма упоротая.

Узко-специализированные - они сами по себе да.

Так что по факту - Вайлдберриз и Озон.

Интересны цифры - но думаю что они выдаём держат процентов 80 рынка если не больше.

раскрыть ветку (33)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Странные у вас доводы, конечно. От того, что вы считаете Яндекс Маркет странной хернёй, он не перестает быть маркетплейсом. Его проблема - более высокие цены в сравнении с озоном и вб. От того, что вы считаете Авито доской объявлений, оттуда не уйдут серовозы с кучей техники.

раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий
бывает что на яме дешевле чем озон или wb
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ни разу не видел. Плюс, комиссии какие то ввели. Один раз только заказал там обои, которых не было нигде. Ну,и где пункты выдачи? Один на средний город? Когда озонов 18 шт..Они явно проебали полимеры в этой борьбе..
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё про ЯМ. Купил я китайскую камеру там. Она оказалась сингапурской, то есть описание в карточке было неправильным. Камеру забрал в ПВЗ. А вот вернуть её можно было двумя вариантами — лично в магазинчик почти в центре Москвы или отправив туда её почтой (!). И после получения продавец уже решит, возвращать ли деньги. Покупать там что-то после этого категорически расхотелось.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кучу раз там делал возвраты просто принося в пвз товар, где его без вопросов забрали.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел. Нет, там был не ПВЗ, а доставка курьером. И возврат был только лично или через почту. Было это в июне 23-го, может сейчас поменялось что, но с тех пор заказывать что-то ещё желания не было. Камеру привезли в её коробке и пакете, кажется, я ещё её нормально упаковывал. В ПВЗ обычно притащил и всё, дальше не волнует. А там камеру могла почта разбить, мне что, упаковку снимать надо было? Сложно.

3
Автор поста оценил этот комментарий
О, смотря на что) на всякую херню и детские игрушки - часто на яме дешевле. То что с Али экспресса - тоже часто дешевле чем вб и озон. Вообще чаще всего продавцы на одном маркете сидят если они же производители. У сбермегамаркета плюс только в том что он со спасибками, но как и на яме, цены могут сильно меняться даже в течении дня.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сбермегамаркет тащил когда раздавал промокоды направо и налево. Щас там нечего делать.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорил что Яндекс не является маркеплейсом.

Авито - спорно.

Там нет вменяемого поиска, нормальных карточек товаров и т.д. и т.п.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Авито вообще не в этой линейке.. Это разросшаяся газета " Из рук в руки"..
ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас у каждой торговой сети есть свой маркетплейс, даже у ебучего магнита. Да, они слабее и по сравнению с Озоном - жалкая херня, Вы правы, и я об этом тоже написал, хоть и менее категорично. Но и озон не всегда был тем, кем он стал - когда-то он торговал книжками и конкурировал только с покойным нынче bolero.ru. Голосуйте рублем за тех, кто кажется наиболее привлекательным по условиям. Свято место пусто не бывает, кто-то в озоновские конкуренты вырастет в любом случае. В любом случае от этого будет больше толку, чем от сбора петиций "против озоновского беспредела".

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да всем как-то похуй что вы считаете чем, как пользовались, так и продолжим=)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Всем так же точно похуй чем вы пользуетесь и что планируете дальше.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливо, остаемся при своих=)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кросавчеги :) Главное, на "вы" к друг другу обращаться :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Только для ленивых.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Можно провести простой эксперимент: посмотреть количество ПВЗ по этим маркетплейсам на квадратный километр. В моем городе ПВЗ у Озона и ВБ больше в три-четыре раза, чем у остальных. Как бы говорит об уровне спроса.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гонишь шоль?Два МП на всю страну,остальное -перхоть.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
2,5. Яшу забыл)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пиздец, авито маркетплейс..
Автор поста оценил этот комментарий

Яндекс по отношению к продавцу ещё хуже Озона. Они год названивают шефу, но с их условиями так же год идут по известному адресу.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А есть где почитать что яндекс хуже ? А то у меня почему то мысли про наоборот. Хотим выйти на яндекс. Озон уж пугает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Они раз в месяц звонят и интересуются, почему мы до сих пор через них не торгуем. Со слов нашего менеджера: очень долгая модерации товара (при том, что в нашем сегменте 70% товара на Яндексе - откровенные подделки), покупатель может с вашей карточки быть переадресовпн к другому продавцу. Остальное на этом фоне - неприятные мелочи. Достаточно просто прочитать правила размещения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще похую сколько маркетплейсов, Озон частная компания, какие петиции?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не нет мне. Я петиций и не пишу.

Но есть всякий контроль антимонопольный.

И тут «частная компания» уже не канает.

А ещё есть всякие частные магазины - тем не менее им нельзя творить что угодно - нельзя например торговать просрочкой и обвешивать.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, что проблема ещё в том, что озон не даёт время для маневра. Вот завез ты на склады товар на 2 месяца, хуяк хуяк и через полмесяца вводят новые правила и ты в жопе.
10
Автор поста оценил этот комментарий

А для чего существует Антимонопольная служба, по-вашему? Ну вот прикиньте, нельзя крупным игрокам устанавливать любые условия, какие они хотят. Именно потому, что они захватили большую долю рынка, и фактически других вариантов нет у продавцов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какая антимонопольная если есть другие маркетплейсы и меж ними нет сговора?
Ну был крупным, не будет клиентов станет мелким... Обычный рынок.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Пффф. Ну давайте я проясню долю остальных маркетплейсов, так как мы предоставлены везде... Озон у нас - 50 процентов продаж, вб - 40 процентов, 3 процента - Яндекс, 7 процентов - авито, 0 процентов - Мегамаркет, сдэк и остальные... Так что по сути выбор между 2...
4
Автор поста оценил этот комментарий

Маркетплейсов два. Яндекс не конкурент, а СММ при смерти.

Покупатель подсел на Озон и ВБ. Покупать напрямую у продавца не будут.

раскрыть ветку (18)
37
Автор поста оценил этот комментарий

напрямую не покупают потому что доставка чуть дальше мкад неадекватных денег стоит,


5 лет назад курьер брал за доставку 2,5т.р. в московскую область, сейчас хочет 6,5т.р. - это уже за гранью разумного, нужно товара минимум на 50т.р. покупать чтобы это имело какой-то экономический смысл

раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

То есть озон всё-таки приносит экономический смысл в торговлю, а не просто берёт деньги на ровном месте, как говорит тс?


А что с доставкой по Авито или сдэком того же самого груза?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

через авито ничего особо габаритного не отправляют,

при отправке через сдэк продавец часто 1000 берет чтобы довезти товар до пункта отправки + стоимость самой доставки около 1000-1500, и через сдэк далеко не все магазины работают


для сравнения курьер озон или яндекса берет 600р. за габаритный товар всего, а если мелкий товар то доставка бесплатно


поэтому альтернатив маркетплейсам по сути нет, все остальные варианты гораздо дороже

3
Автор поста оценил этот комментарий

С покупкой напрямую есть еще очень существенная проблема с доверием. Озону или ВБ платить никто не боится, а когда ты нашел что-то на сайте магазина, то ты не знаешь, а настоящий это магазин или просто скам

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

там в большинстве случаев оплата после получения,

предоплату переводом с карты на карту достаточно редко просят, в основном если товар заказывают у производителя


если предоплата через платежную систему, то вообще бояться нечего

платежная система зарегистрирована на юр. лицо и выдает чек, поэтому это все все легко отслеживается и смысла в мошенничестве нет

13
Автор поста оценил этот комментарий

Покупать у продавца не будут т.к доставка неадекватно стоит. При все при том, озон хз как, но дает возможность купить какую то нужную мелочь за 150-200р, купить эту же мелоч в обычном интернет магазине доставкой выйдет дороже сама доставка.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё это знаю. Работаю в онлайн торговле 9 лет. Мы были нормальным онлайн-магазином. Имели свои 15 офлайн точек в крупных городах. Плюс доставка СДЭК, DPD и тп. После 2020 всё пришлось закрыть и перейти на ВБ и Озон. Иначе можно было закрываться вообще.

1
Автор поста оценил этот комментарий

При все при том, озон хз как, но дает возможность купить какую то нужную мелочь за 150-200р, купить эту же мелоч в обычном интернет магазине доставкой выйдет дороже сама доставка.

Все просто. Озон глубоко убыточен. Эти доставки тупо дотируются в борьбе за покупателя.

Если сделать нормальные правила для покупателей и установить реальную стоимость доставки - покупатели уйдут. Поэтому, все проебы логистики и издержки конкурентной борьбы, стали зашивать в комиссии для продавцов. Я маркет, идет той же дорогой. ВБ же, славен кидаловом вообще всех, включая покупателей.

Чудес не бывает.

В 24-м году Озон зафиксировал убыток 59,4 млрд.

Во 2-м квартале 25-го года, была показана прибыль 359 млн руб. Однако по итогам года, компания снова покажет убыток.

Я маркета - это тоже касается.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну убыток это же необязательно что они в минус работают, они там может склады строят, технику покупают и т.д. С работой на - 60миллиардов\год оно бы уже давно лопнуло

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Не лопается. Это такая инвестстратегия.

Я маркет, ровно та же история

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы просрать 60 миллиардов, надо их у кого то взять. Ну не совсем же там наверно балбесы им деньги дают

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не говорю, что балбесы.

Это такая стратегия по выдавливанию, для начала, тех кто мельче.


Изначально же вопрос стоял, как они умудряются делать халявную доставку при покупке 150-200 руб.?


Так и умудряются. Работают в минус, дотируя эти доставки.

Когда передушат всех вокруг - будет доставка пару косарей, как раньше у мелких. Только при условии, что даже ножками будет прийти уже некуда, кроме пятерочки. Но там фонарик не купить. И юбки не продаются.

А где все это продавалось - все передохло. Не смогли они по 60 ярдов в год вливать, как Озон.

А покупатели к ним ходить перестали. У них дохера расходов лишних и цены выше.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Куча народу предпочитает вещь сначала потрогать, померить, понюхать и лизнуть, а потом уже покупать. Да даже просто прошвырнуться, погулять. Так что смэрть оф-лайн магазинам шмоток еще пока не грозит.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да не сказать.

Я вот сейчас задумался и прикинул. У нас выжили, либо какие-то суперраспродажные дешманские хуй проссышь распродажи, куда зайти и то стремно. Либо напротив, бренды.

Зайти туда, впрочем, тоже стремно. Но уже по другой причине.

Ну и сетевухи. Типа Спортмастера, или Глории. А так, дохера чего уже не вижу, из того что было.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Соседка держит точку со всяким трикотажем, трусами и халатами уже лет 30, со временем ее отдел мб чуть меньше площади стал, но это не точно, и иногда по площади магазина кочует, но работает.

Некоторые магазины, закрылись еще до 22 года, кто-то ушел после, а кто-то переименовался и дальше работает.

Пока из всех жалко только Декатлон, ибо у нас, даже деспорта теперь нет, хотя открывался и некоторое время работал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возникает проблема: как только они всех передушат, придёт опять какой-нибудь Сбер и начнёт делать свой маркетплейс заново. Бабла у него немеряно, и повторить Сбермегамаркет не будет никакой проблемой.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Каким кидаловом и кого славен вб? Что за ерунда) Главное сказать "А", я так понимаю, а дальше сами додумайте мой психобред

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме пустого пиздежа, ты селлерскую часть ВБ видел?

Когда любое списание с баланса, называется "штраф". И проверить эти списания, ты сможешь только вручную.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так МП убили магазинчики у дома,а теперь ебут электорат,который пришел от магазинчиков у дома.Это тот самый ебучий оскал капитализма. Давим конкурентов,доим их клиентскую базу до талого. Ведь выбора то нет. ОЗОН -это левая шарага,наполовину принадлежащая АФК «Система»-это те которые в 90-х выкупили(в том числе и криминальными путями) заводы-пароходы и разорили промышленность России.
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный совет, навроде совета не продавать на Авито и не пользоваться Мегафоном или Альфа-Банком. По факту сейчас маркетплейсов всего два, ну может три вместе с Яндексом, который как-то не особо активно развивается.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда я имею право давать этот совет, я уже не продаю на авито и уже не пользуюсь мегафоном :) Ладно, шучу.

Озоном как покупатель - пользуюсь, потому что мне, как покупателю, озон нравится. У него достаточно хорошо с логистикой и он отлично справляется с гарантией на мелочевку. В отличие от ВБ, у которого раньше тоже было все хорошо, а потом возвраты стали геморройными (возвращаю редко, но все равно перестал там покупать, мне важно спокойствие и отсутствие проблем). Если бы я был продавцом, я бы почитал отзывы в интернете и понял, что чуда не будет, и меня попытаются поиметь. После этого я бы принимал решение - хочу я рискнуть своим анусом и подписать кабалу с маркетплейсом, или предпочту искать другие пути. И это было бы сознательным и взвешенным решением, риски за которое я бы взял на себя.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная идея, посчитать юнит-экономику и начать вкладывать в этот проект, свои силы, деньги, склады, штатные единицы, вырабатывать стратегию продаж, подбирать схемы продаж: FBO, Fbs, RealFbs, RealFbs Express... Именно так я и сделала, в 2022 году. Только ТОГДА, когда я это оценивала комиссия с продажи моего товара была 10%, сейсас 36%, доставка до клиента в 2022 году - 500 руб, сейчас 1900 руб, сюда же ещё в топку обратная логистика, я уже не говорю про рост отмен из-за пост оплаты. Круто я посчитала в 2022, а это всего 3 года предпринимательской деятельности. Поэтому, вы знаете, мы имеем полное право спросить, а откуда такой дикий рост цен и стоимости услуг, мы же "партнёры"? Ибо ввалили в раскрутку этого маркетплейса свои силы именно МЫ, и карточки у нас с рейтингом 4.9 и тысячами отзывов. И именно благодаря таким селлерам, они за 3 года и набили эту лояльную базу покупателей!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы еще забыли про конкурентов, которые бесплатно заказывают весь остаток товара и катают его по всей России. И озон нихера не может с этим поделать.

0
Автор поста оценил этот комментарий

боже боже мой. вы ввалили в раскрутку озона свои силы?
ахахаа

0
Автор поста оценил этот комментарий

чуда не будет, и меня попытаются поиметь


Так будет в любом случае если заниматься бизнесом. Ненапряжно работать по кайфу не получится. Очень много переменных, от очень многого ты зависишь и никак не можешь на это повлиять, в лучшем случае лишь снизить риски.



я бы почитал отзывы в интернете

Совет хороший, но нужно учитывать, что ситуация меняется, причем очень быстро. Маркетплейсы не государство, у них в этом плане бюрократии и инертности нет. Отзывы написанные год назад уже могут быть совершенно неактуальными. Даже в посте написано что за полгода ставки менялись 4 раза. Сюда еще накладывается общая специфика ведения бизнеса в РФ, когда каждый день может бомбануть абсолютно с любой стороны.

0
Автор поста оценил этот комментарий
ЯМаркет умер, на ВБ принципиально не хочу заходить
Автор поста оценил этот комментарий

И вы и они дураки

Есть теория игр.

И озон в этих играх выиграет по определению

Не согласны? Смените опсоса на лучшего, бгг

0
Автор поста оценил этот комментарий
А по поводу как грязи.. ВБ, Озон и почти почивший Яндекс. Кто ещë? Может, я не знаю о каком то чудесном МП?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Магнитовский маркет, сберовский, Альфа маркет. Мвидео сейчас тоже маркетплейс, судя по всему. Ну и ниже в комментах кто-то ещё вариантов накидал. Да, по популярности на данный момент это ни разу не озон, но они есть и их много.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У кого из них есть хотя бы 2 пункта выдачи в городе с населением 10к?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://megamarket.ru/help/article/15761908/ не все регионы охвачены, но там где есть охват - он есть даже в мелких деревнях.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вдруг Азбука эта грабит народ? Она насильно заставляет там еду покупать?

Не нравятся цены - голосуй против своими деньгами. Те, кто там покупает - это зажиточные буратины, которые могут себе позволить покупать арбузы и прочее по конским ценам.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так и я о том же

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку