Про велосипед и велосипедистов [часть 1/5]

И сразу к сути.
1. На пешеходных переходах надо СПЕШИВАТЬСЯ. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Безо всяких "но".
Неужели еще остались люди которые думают, что всегда и везде если пешеходам горит зеленый, то всем машинам должен гореть красный?!
Вот, для примера, две самых опасных ситуации. Не ругайте, я не художник.

Про велосипед и велосипедистов [часть 1/5] Велосипед, Велосипедист, Байк, Велопрогулка, Велосезон, Дорога, ПДД, Правила, Длиннопост

Если вас собьют при таком раскладе, то, в лучшем случае, Вы будете оплачивать ремонт автомобиля, а в худшем - останетесь без велосипеда, ибо мертвым он ни к чему уже.

И уж тем более не надо пытаться проскочить на красный. Даже ночью.


2. Если Вы едете по дорогам общего пользования, то выучите простейшие знаки.

Про велосипед и велосипедистов [часть 1/5] Велосипед, Велосипедист, Байк, Велопрогулка, Велосезон, Дорога, ПДД, Правила, Длиннопост

Всегда... Пожалуй, даже выделю капсом. ВСЕГДА ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Пусть подавать предупреждающие знаки о совершаемом маневре станет для Вас такой же привычкой, как чистить зубы или вытирать жопу, простите, конечно, за сравнения.

3. Не катайтесь без рук там, где есть хоть кто-то еще кроме вас самих.

Про велосипед и велосипедистов [часть 1/5] Велосипед, Велосипедист, Байк, Велопрогулка, Велосезон, Дорога, ПДД, Правила, Длиннопост
Про велосипед и велосипедистов [часть 1/5] Велосипед, Велосипедист, Байк, Велопрогулка, Велосезон, Дорога, ПДД, Правила, Длиннопост

Я, конечно, понимаю, что хороший понт дороже денег. Но дороже ли здоровья и жизни?
На дорогах вы рискуете собой, на тротуарах - окружающими.
Я могу проехать метров 300 без рук, сидя на руле да еще и спиной по направлению движения (ща пруфы начнут просить, наверное). И прекрасно знаю о чем говорю. Порой малейший камень или неровность покрытия являются причиной неконтролируемого падения. Хорошо, если лицом в траву, как на картинке. Хуже если на ребенка или старушку. Еще хуже если под колеса автомобиля.

Всем удачи ;)
Осталось 4 поста про велосипеды. Может хоть кому-то понравится. Но вряд ли. :)

Лига Велосипедистов

5.9K поста13.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

На первой картинке водитель ОБЯЗАН ПРОПУСТИТЬ ПЕШЕХОДОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Машинам в попутном направлении всегда горит зеленый.

раскрыть ветку (131)
72
Автор поста оценил этот комментарий

Пешеходов - да.
А если велосипедист несется со скоростью 40км/ч и влетает в бочину ничего не подозревающему водителю?
Я и говорю - спешиваться. Всегда спешиваться. Это решает 99% проблем с переходами.

раскрыть ветку (120)
30
Автор поста оценил этот комментарий
При пересечении пешеходного перехода велосипедист должен спешиться, перейти переход ножками, ведя велосипед рядом с собой. Кто пересекает переходы на велосипеде со скоростью 40 км/ч - завидую, без мозгов легче живется.
раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да он хуйню какуюто ляпнул. 40 км в час через пешеходку.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, есть и такие, а вообще моё мнение таково, если пилишь на веле по пешеходной зоне то 6-8 км/ч а больше ни-ни, хочешь быстро дуй на дорогу. Никогда не забуду как опоздал в инст из-за того что волок в больницу девочку 8 лет, которую велосипездист ушатал на тротуаре, ещё и в спину.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

для разумных людей, 40 кмч по тротуару - не разумно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
С нашими то "безбарьерными средами" 40кмч на переходе (два паребрика, скорее всего + неровность дороги и перехода и разные их уровни) - смерти подобно само по себе.
Автор поста оценил этот комментарий

легче но меньше

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
А нахрена нестись по переходу со скоростью 40 км/ч? 0_о
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
обычно ещё и наискосок пешеходного, подрезая машины своего потока и уворачиваясь от подъезжающих на встречке
53
Автор поста оценил этот комментарий
Это две крайности: спешиться и 40км/ч
Я редко спешиваюсь, но всегда еду с той же скоростью, что и люди на пешеходном переходе, чаще за людьми тащусь
раскрыть ветку (26)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что ехать по пешеходному переходу с той же скоростью, что идут люди - это не главное. Главное: с какой скоростью вы подъезжаете к переходу. Дело в том, что водитель замечает пешеходов максимум за 1-2 метра до перехода. А велосипедист едет на скорости и оказывается на нем, когда уже машина заехала на переход. Поэтому ВСЕГДА надо останавливаться и ножками ...

раскрыть ветку (13)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Но я и торможу задолго до перехода и даже могу остановиться, для этого не обязательно слазить. Водители тоже не всегда притормаживают перед пешеходными переходами, хотя это обязательно. Но вы правы, потому что водителю от велосипеда царапины на машине, а велосипедисту это может стоить жизни
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да я б не о царапинах беспокоился, а о сроке, который дадут за суицидника.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так! :)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не ошибся:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:


управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу ошибаться, но велосипед приравнивается к полноценному участнику дорожного движения и поэтому он обязан спешиваться и переходить как пешеход дорогу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или, двигаясь по краю проезжей части, велосипедист обязан руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, а так же ПДД для ТС. Но согласно тем же правилам двигаться по тротуару велосипедист может при отсутствии специальной полосы для ТС приводимых в движение мускульной силой, а так же при невозможности движения по краю проезжей части.

5
Автор поста оценил этот комментарий

На правду это, как то не похоже. Даже на выдумку больше. "Дело в том, что водитель замечает пешеходов максимум за 1-2 метра до перехода. А велосипедист едет на скорости и оказывается на нем, когда уже машина заехала на переход".
Как бы не так.

Постулировать, что все велосипедисты делают так нельзя. тем более, идеально просматриваемых переходов мало. Много слепых зон, и появление любого движущегося объекта будет неожиданно, если что. а потому, идешь ты пешком или едешь ,не важно, если кто то решил не тормозить на переходе.

Думайте головой, люди! В этом правиле огромная дыра от логики, а вы и не замечаете.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только переходя дорогу ногами у тебя остаётся возможность отпрыгнуть назад(ну или в крайнем случае прыгнуть на капот), а на велосипеде это проблематично.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Зрительный контакт велосипедиста и водителя, вот что тут важно. Вертишь головой "на 360°", смотришь на поворотники, оцениваешь скорость и прогнозируешь поведение... Почти всегда проезжаю переходы, если дпс нет рядом. И всегда это было безопасно. И никто на меня не агрился при этом, наоборот, быстро проехал и освободил дорогу. Под Гомелем парня машина сбила, переходил с великом дорогу. Помогло ему это? Мозгом пользоваться надо, а не правила зубрить.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я, переходя дорогу, как-то не хочу планировать, как я буду отскакивать от машины. Может мне ещё заранее готовиться и переходить дорогу только в позе для прыжка
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ЗППП тоже мало кто хочет планировать, но чтож поделать...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только защита от многих зппп не спасёт, но это уже совсем другая история
11
Автор поста оценил этот комментарий
Однако, пдд нарушаете, нехорошо :) выбор каждого конечно, я принципиально слажу с вела всегда перед пешеходкой.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Слажу только там, где светофора нет, но в нашем городе вообще движения дикого не бывает. Но самое любимое ночью покататься, ни людей, ни машин
ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я всегда слажу, но по другой причине - чтобы не пугать пешеходов. Ибо пешеходы при переходе могут смотреть куда угодно - на автобус, на который они опоздали, на красивые облака и т.д. Также у нас в городе популярна ходьба по диагонали - то есть начинают переходить по зебре, а на той стороне дороги заканчивают с погрешностью плюс-минус десять метров от зебры, в зависимости от того, куда они торопятся

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё в случае ЧП велосипед можно резво бросить и сделать лыжи, а вот верхом уже гарантия 90% убиться в случае если на переход полетит машина, причем не обязательно долбоеб гонщик или ещё что-то случится
Автор поста оценил этот комментарий
Жалко что  в таком расскладе вина все равно имеет место быть.
ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий
Почти согласен с этим правилом. Я 20 лет велосипедами увлекаюсь, больше половины из этого времени занимался полупрофессионально экстримальными видами вело спорта. У меня охеренные двухпоршневые дисковые тормоза. И когда я переезжаю проезжую часть по переходу, конечно же значительно сбавляя скорость, я всегда знаю, что смогу остановится практически мгновенно, а в случае чего, ещё и сманеврировать, отскочить и уйти от возможного столкновения. А если я попрусь пешком с этой дурой в почти 20 кг, то единственное что мне светит при аварии, это повеселить моим охуевшим еблом водителя в последний момент.
Я ни в коем случае не призываю людей ездить не слезая по переходам, но конкретно в моем случае НЕ слезать выйдет реально безопаснее для всех. Поэтому если человек проехал по переходу на веле никому не помешав, то он не всегда мудак. Хотя от какого-нибудь долбаеба на стелсе из ближайшего ашана, летящего на скорости на мигающий зелёный, у меня тоже всегда бомбит ацки.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я иногда, один переход пешеходный не слезая переезжаю. Правда дело в шесть утра и там автомобилей почти нет, а мне если честно просто из контактов выстёгиваться лень.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как боженька смолвил. Плюсую
Автор поста оценил этот комментарий

что за ашанбайк на 20 кг?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Он с такой же скорость может нестись по краю проезжей части и все равно ты должен ему уступить
2
Автор поста оценил этот комментарий

Правила знаю и к минусам готов.


Редко включаю "режим пешехода", в том смысле, что чаще езжу по крайней полосе и правилам. Но если уж включил - то проезжую часть пересекаю на колёсах, но со скоростью ниже пешеходной (даже там, где пешеход обычно ускоряется).


Знаю, что так не правильно, не обязательно быть копетаном и в 100й раз повторять прописные истины.

PS: Чтобы хоть как-то оправдаться, скажу, что повороты декларирую не как большинство водителей ("когда поверну - тогда и поворотник включу"), а за несколько секунд до маневра, и не совершаю непонятных сигналов.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я смотрю вы вкурсе, вдруг ответите.


Ситуация 1:

При объезде запаркованного в первой полосе или остановившегося транспортного средства, мне объезжать его слева. Должен ли я подавать сигнал "поворота влево", как это делают автомобили при перестроении? Ввдь это может ввести в заблуждение и ребята решат что я даун и решил повернуть налево с крайней правой (что вообще запрещено, ибо налево велосепедистам нельзя, кроме дорог где по 1 полосе в каждую сторону).

При этом, я ведь даже не покидаю своего ряда, просто смещаюсь в левую часть крайнего правого ряда


Ситуация 2:

Я напрочь не понимаю, кому и для чего подается сигнал поворота направо. Он был бы интересен тем, кто двигается по дороге на которую я поворачиваю. Но рука по отношению к ним либо на них смотрит, либо вообще не видна из-за моего тела. Нахрена машинам сзади меня знать, что я ухожу направо? Ведь помешать я имел не могу этим маневрам вообще никак (велосипед всегда двигается в крайнем правом ряду).


Ситуация 3 (лирика):

А вот обозначения "еду вперед" как раз нету, а оно вовсе не лишнее, когда проезжаешь крупные перекрески и всякие ребятам интересные хотят через тебя из второй (считая справа на лево) полосы повернуть и уйти направо.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Из велосипедистов меня бесят 3 категории упырей: который едет по дороге общего пользования, а потом внезапно заворачивает с дороги на пешеходный переход и едет дальше типо он пешеход. И те, что катаются между рядами, по двойной сплошной и разделительной. Отдельный котел в аду должен быть для тех, что на равне с автомобилистами пытаются разворачиваться илт поворачивать налево на перекрестках, где более 1 полосы движения. Бесят.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Таких бы, по идее, штрафовать как любых других водителей за нарушения ПДД. Соглашусь, бесят.

Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а как же поворачивать в таком случае?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не должно быть проблемойавтомобилистов. Доезжаешь до ближайшего пешеходного перехода, спешиваешься, переходишь дорогу по переходу и поехал дальше.
Автор поста оценил этот комментарий

Как и все нормальные люди, по пешеходному переходу.

1
Автор поста оценил этот комментарий
ну у нас в городе ,например, почти на всех перекрёстках сделано так, что либо машины едут, либо все машины стоят и пешеходам по всем направлениям горит зелёный - смысл спешиваться? ни одна машина не едет, пути не пересекаются
Там, где нерегулируемый переход, либо светофор регулирует отлично от описанного выше варианта - всегда спешиваюсь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот по этому и хотят протащить проект изменений в правилах, что бы спешивание касалось только нерегулируемых перекрестков и переходов

1
Автор поста оценил этот комментарий

С ума сойдешь на каждом пешеходном каждые 200 м. спешиваться, я себе как альтернативу взял за правило проезжать пешеходки со скоростью не больше чем у быстроидущего пешехода. Ну и можно смотреть на самого водителя, чтобы понять заметил он тебя или тупит в сторону.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Правило не для фана придумано. Если спешится то шанс быстро убежать выше, а вот сидя верхом вряд-ли успеешь что либо сделать
1
Автор поста оценил этот комментарий

бежать ножками по пешеходному так же опасно как и ехать на веле с той же скоростью.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А если велосипедист несется 40 км/ч то добро пожаловать в крайнее правое своей полосы. Ее нужно по тротуару гонять 40 км/ч.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При езде по тротуару правило по сути то же что и на ПЧ - "безопаснее со средней скоростью потока", то есть - с пешеходной

Автор поста оценил этот комментарий

Хотите я порву вам шаблон?
Простая ситуация: троутар вдоль дороги, немного под горочку широкий, обычно все велосипедисты едут по нему так как на дороге оживленное движение. Далее, справа находится парковка, въезд на нее под углом 45 градусов, поскольку тротуар находится между дорогой и парковкой естественно въезжающие и выезжающие авто пересекают тротуар. Обычно я там еду со скоростью ~20кмч (достаточно безопасная скорость и медленнее тащиться не хочется).
Вопрос1: как вы думаете сколько автомобилистов смотрят на тротуар прежде чем на скорости 40кмч (движение то оживленное на дороге) залететь на парковку?
Вопрос2: Что должен сделать велосипедист чтобы обезопасить себя?

Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы пролететь 40 км/ч по переходу, нужно ехать 40 км/ч по тротуару... Вы где живете, что такое возможно, в городе без пешеходов?
Всегда переезжаю переходы со скоростью идущего человека, не спешиваясь. Но это вообще редкость, потому что езжу по дорогам.
Автор поста оценил этот комментарий

Понравится, продолжайте!
Интересная тема, как раз собираюсь покупать вел!

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но вы при этом пишете так будто виноват будет ТОЛЬКО велосипедист.


13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

ИМХО раз велосипедист обязан спешиться, а водитель обязан пропустить то вина будет обоюдная.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

но тут есть ещё одно несоответствие – велосипедист, который идёт пешком и везёт рядом с собой велосипед, велосипедистом не является, он является пешеходом. Кстати, насчёт обоюдной вины, согласен, это было бы логично, но в российских реалиях всю вину повесят именно на водителя (специально интересовался этим вопросом у инспектора ГАИ)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И где тут несоответствие? Едет - велосипедист, идёт/ведёт - пешеход. Пропустить водитель должен и тех и тех, правда полагаю речь изначально шла о велосипедисте на дороге мб.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно. Достаточно просто двигаться со скоростью пешехода и иметь зрительный контакт с водителями. С велика слазить необязательно. Это даже начальник службы ГИБДД по взаимодействую со СМИ говорил. Главное чтобы для всех участников движения маневры были безопасными.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ты определись: или ты пешеход, или управляешь ТС. По пешеходным переходам, внезапно, передвигаются пешком.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда ты слезаешь с велосипеда ты становишься сразу пешеходом
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам больше скажу, раньше в п.24.8 прямого запрета на езду по зебре не существовало, так как он вытекал из определения ТС и определения пешеходного перехода. Но так как у нас мамкиных юристов, живущих по принципу "не запрещено - значит разрешено", пруд пруди, то и правило это прописали прямым текстом.


Один хрен велосипедисты правил не читают.

1
Автор поста оценил этот комментарий
По ПДД велосипед является транспортным средством. Соответственно по пешеходным переходам ему запрещено ездить. Это по букве закона.
По сути велосипедист едет быстрей пешехода, и водитель транспортного средства физически не сможет среагировать на него.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

на переходе – хрустик всегда едет ощутимо быстрее пешехода. Велосипедист же как минимум при подъезде к переходу притормозит и оценит безопасность проезда (но ему надо считать, что с соседней дороги туда в любой момент может на скорости боком заехать мамкин дрифтер, получивший от неё денюжку на старенький марк и возомнивший себя Кеном Блоком). В случае, если к переходу приближаются машины, остановиться до въезда на переход и убедитсья, что все машины остановились, увидели и пропускают. Если рядов несколько, расчитывать, что по свободным могут ехать идиоты без тормозов. Убедился, что пропускают – и нет пустых рядов – можно смело разгоняться и продолжать движение. Но ещё один нюанс – разметка скользкая, что тоже надо учитывать

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как же горит каждый раз с таких умников, называющих всех подряд двухколесных хрустиками.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ты слепой или читать не умеешь? Я, блин, чётко противопоставил хрустиков, едущих по переходам всегда ощутимо быстрее пешеходов велосипедистам, описание которых начинается со второго предложения. Сам же велосипедист, опытный, езжу лихо, но о безопасности движения забочусь. У самого пригорает, когда какой-нибудь школьник на стелсе/ашане вываливается пролетает по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке на полной скорости, да ещё и когда его могут не увидеть из-за здания

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо больше спать, извини, реально в глаза долблюсь.

Автор поста оценил этот комментарий
Велосепедист не является пешеходам. Мало того, оному запрещено перемещаться по пешеходному переходу не на своих двоих. Суть - движущееся по пешеходному должно двигаться со скоростью пешехода, чтобы случись чего, водитель мог знать скорость движения субъектов по дороге и принимать решения опираясь на это, например, избегая столкновения с коляской ребенка, он начнет ее обворачивать спереди, и тут то и поцелует мгновенно появившийся (в сравнении со скоростью коляски) перед ним велосипед.
Автор поста оценил этот комментарий

держи минус, еще один наркоман. Ему говорят, что по тротуару нельзя ехать по зебре, еще и картинку нарисовали для особо тугих, он начинает капсом орать про права пешеходов. Из за таких дибилов и происходят все непонимания и как следствие дтп на дороге

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку