у двух лидирующих марок китайских автомобилей она была лучше, чем по российскому рынку в целом — у HAVAL продажи упали на 17,1%, у Chery — на 19,2%;
два других представителя «большой китайской четверки» продавались заметно хуже — Geely на 54,6%, Changan на 34,3%;
из «китайцев» второго эшелона отрицательные результаты только у Omoda (суббренд Chery, -37,3%), остальные оказались в плюсе — Belgee (локализованная версия Geely, собирается в Беларуси) на 46,6%, а JAECOO и JETOUR (еще два суббренда Chery) на 25,3% и 19,0% соответственно.
Данные от мая 2025
А если в абсолютных цифрах, а не в относительных? А то все эти проценты, когда речь идет о малотиражных китайцах это ну очень ну такое.
Есть понятия тепм роста и прирост
Темп роста будет 300%
Прирост 200%
Что имел ввиду из этого автор первого комментария под словом «рост»
Бизнес, поэтому у Хавала самая большая моржа в классе. Если верить новостям около 20% стоимости. Это процентовка сильно больше чем в люкс классе.
В РФ тоже стали появляться на дорогах. Ну мы то понятно почему покупаем их, а вам то оно зачем? Кратная разница в цене?
А Geely-то чего так бахнуло? Возможно, часть продаж сидит в Белджи, типа как в отдельном бренде.
Зато у BYD продаж в мае на 15% больше, чем годом ранее. И за 5 месяцев 2025 года на 38% больше, чем годом ранее.
честно не уверен. Задача гранты максимально дешево перевозить несколько не сильно привередливых жоп) А таких у нас много. Как и желающих перевестись.
А вот тут больше казаться чем быть. После лет 5 или пробега хотя бы под 100 можно будет сравнить. Заодно посмотреть сколько на круг вышло владение. И цена при продаже на сколько изменится.
а если сложить все суб бренды? Geely - это Livan, geely, zeekr, link&co, belgee, knewstar и др. Тоже самое и по Chery (omoda,JAECOO, JETOUR, Jac, X-cite и куча других) . В итоге не будет падения продаж, или будет незначительно. Какая разница с каким названием покупать одного и того же производителя? Еще интересно в цифрах это все узнать, а также прибавить все авто ввезенные по ПИ.
Оттого что деньги вместо машин люди решили в депозиты вкладывать.
А когда ставка снизится и народ начнет оьратно деньги с депозитов в машины вкладывать, ты же первый начнешь орать, что депозиты снижаются.
Upd уже начал
А когда ставка снизится и народ начнет оьратно деньги с депозитов в машины вкладывать,
И что тогда произойдёт с ценами на авто?
Вопрос риторический.
Берем говно, ставим втридорога. Не продается. Душим конкурентов пошлинами чтоб их продукция стала дороже говна. Оппа походу рынок просел.
2-3 года надо продержаться на кредитах, инвесторах и обещаниях, а потом клянчить субсидии начать. А то закроюсь и безработится попрёт.
не, не так, сначала ноем и скулим, что наше говно не продается и надо давить конкурентов монопольными средствами, продавливает пошлины, а потом уже, когда конкуренты стали дороже, задираем и собственные цены, а че нет
И это "говно" как вы выражаетесь всегда имело большой спрос даже без пошлин и живой конкуренции до 2022 года. Веста и гранта очень хорошо продавались.
А рынок просел не потому что машины говно, а потому что отложенный спрос заканчивается, а ставка все еще высокая. ВЕСЬ рынок просел, а не только у АвтоВАЗа
У меня веста кросс универсал, у друга есть солярис, года 2014 примерно. И в целом я с Вами согласен, но пара моментов в моей голове отличается. Разве веста просторнее? Мне кажется чтотони одинаковые. При этом кажется что веста наоборот резче в управлении.
Ps: мне в весте удобно, замечаний нет особо, но у меня странное восприятие организма на корейцев, мне кажется что хундайчики вообще удобнее всех своих конкурентов в своих классах, не только "B" класса, но и выше.
Веста просторнее. Поло - это вообще пиздец, микроавтомобиль с уебанскими сиденьями без профиля.
Эм, тут в соседнем посте цены с китайцами сравнивали. Так вот, самый доступный вариант АвтоВАЗа без кондея и на мешалке дороже кроссовера на вариаторе…
(Base MSRP excludes manufacturer, distributor and dealer options, taxes, title and license and dealer fees and charges. Also excludes the Delivery, Processing and Handling of $1,195 for Cars...
Это так, для справки.
А почему для сравнения цен выбраны США, а не Сингапур, скажем? Ну, или Турция?
Камри для рынка США производят только в США. Чисто бензиновых версий не предусмотрено.
Спасибо за информацию, да официально атмосферники в США не поставляются но в продаже в автосалонах имеются. К нам в Россию тоже много чего официально не поставляется но мы же можем это покупать.
Стоит от 28700 до 34900 баксов (MSRP). Это значит, что к цене надо добавить логистику, налоги и маржу дилера.Самый дешёвый гибрид около 38, ок, это пусть 3.1 рубль, это как-то коллерируется с ценой в 2.8 на лысую Ауру?
А почему для сравнения цен выбраны США, а не Сингапур, скажем? Ну, или Турция?Да никакой подоплёки тут нет, просто по ценникам в США есть много актуальной информации и машину оттуда хотел прикупить, поэтому смотрел много информации по ценам на их сайтах.
А цены в разных странах вообще никак не связаны друг с другом.
В сингапуре, к примеру, такая же гибридная Камри стартует от 16.5 миллионов нашими.
Там не было кроссоверов-то. "Кроссовер" - это полноприводный автомобиль с несущим кузовом. То есть, БРДМ-2, Селика GT-four, ПАЗ-3201 - это кроссоверы. Та хуета, с которой там сравнивали Весту - это никакие не кроссоверы, а просто маленькие хетчбеки, задранные на цыпочки.
определение кроссовера как обязательно полноприводного неактуально уже лет 15. Абсолютное большинство моделей на рынке (Tiguan, Qashqai, Sportage, Haval Jolion, Chery Tiggo) имеют переднеприводные версии, которые составляют основу продаж.
И похуй вообще как назвать класс. Покупатель не на названия смотрит, а на ценник. Он видит, что за цену Весты на мешалке можно взять машину с автоматом, клиренсом выше и салоном больше. Называйте ее хоть "хэтчбек, задранный на цыпочки", хоть "фургон с повышенной проходимостью". Суть от этого не меняется
Ну смотри, это несложно. Есть SUV, есть CUV. Эти аббревиатуры появились в результате какого-то очередного свального греха маркетологов еще в начале девяностых, если не раньше. Спорт ютилити вехикл и Кроссовер ютилити вехикл. Как бы там ни было, но благодаря журналистам, они пошли в народ. SUV - это внедорожник с рамой, типа УАЗ-469, буханки, Шевроле Тахо, или ГАЗ-66. Ты меня спросишь: почему "спорт"? Да хз, почему. Может рыбаки, свинопасы и реднеки на западе считаются спортсменами, а может имеется ввиду какие-нибудь нормы ГТО в армейке, я не знаю. Тут обязательно нужна рама, спорт требует. А CUV - это не столько внедорожник, сколько автомобиль с несущим кузовом и полным приводом. Кроссовер, пересекатель. То есть, ты можешь на этой машине что-то пересечь. А поскольку что-то пересекать - это нихуя не спорт, то обязателен несущий кузов.
То есть, если ты думал, что "кроссовер" от обычного автомобиля отличается усиленными черной пластмассой колесными арками, или большим дорожным просветом, или пенсионерским стилем, то нет, спешу тебя огорчить.
Sport - потому как там все от Off-road vehicle, кроме заниженной подвески. Crossover- это уже упрощение от SUV, то есть убрали раму, убрали полный, но оставили слегка завышеный дорожный просвет
Можно ссылки на цены?
А то тут сравнивал один. Накидывал накидывал, а по факту выяснилось что пустой китаец стоит так же как топовая Веста
Давайте сравнивать цены в России.
.
В Японии не корректно. Там для владения автомобилем ещё дофига потратиться надо. У нас этого нет.
Какой смысл сравнивать цены в России? Да у нас взвинтили цены на импортные автомобили в два раза и под эту цену подогнали отечественный автопром. Конечно с таким подходом можно кричать - аналоговнет! Пока японцы херачат короллу за миллион рублей для внутреннего рынка мы из весты за полтора кондер убираем. А аналоговнет
Конечно, в рынке. Когда всех остальных конкурентов с этого рынка либо выгнали, либо сделали их товар на 50% дороже с помощью пошлин. И даже в этом "рынке" умудриться потерять 26% продаж - это особый талант
>Сколько стоить должна
Полляма
За машину которая тупо расходник для угара в полях, лесах и прочих странных местах
>Аналог?
Джиммики и подобное.
3 млн – это утильсборы, пошлины и санкции
Чет похоже в европе он больше не продаётся. Зато я нашел в Германии с пробегом 67000 за 26 тысяч евро. А на Унраине - за 1.800 в переводе на рубли. Так что не надо пиздеть.
Потому что он что?
Прально, хайповое решение для таких задач.
Да, его тащат откуда-то.
Но ниве млять почти полвека уже, какой млять миллион, за что?
Она конструкционно не менялась, как и буханка
Продавать вот это "в рынок"? Вы ебнулись?
Это должно идти уже как спортинвентарь
Автоваз в первую очередь ДОЛЖЕН, я подчеркиваю, ОБЯЗАН, работать на внутренний рынок и его заполнение.
Вы скажете что "да он и так" - нет, нифига
На свой рынок работать-это демпинговать его и брать объёмом
Вы тип думаете что весту за лям и искру за Полляма не взяли бы?
Да смели и завод бы загрузили в три смены
Но это ж не то что заводу нужно
За те деньги что за них просят они говно. Если бы Веста стоила лям, то это был бы охуенный автомобиль, Гранта за 600-700 тыщ вообще мечта, а когда Гранта стоит 1,2 млн, то пошли они на хуй
Не знаю, у нас в Беларуси вся эта хуйня стоит в салоне здесь и сейчас, бери не хочу, по курсу выходит 890 тысяч
Получается, после начала невойны инфляция на машины автотаза составила от 100% за 3 года? Но ведь у нас же нет такой инфляции и всё идёт по плану, экономический рост, качественный рывок, прыжок, скачок. Или это какая-то выборочная инфляция, касающаяся только продукта, у которого исчезли конкуренты? Так это и не инфляция вовсе
Блять, веста стоит 2 в максималке. Какой нахуй втридорога то? Причем за 2 это уже даже не седан, а сарай будет на автомате. А если ты еще и учитель какой, то вообще получи 20% субсидии от государства.
Вы в 2025 году, не в 2015м. Я напомню, в 2020-2021м уже даже Рапид российской сборки за лям перешагнул.
Почему coolray в Китае стоит 580т.руб на наши. Почему Corolla стоит 1.5млн руб в Японии? Веста на палке и без кондея лучше короллы? Веста стоит 1.6млн в минималке!
Во первых, чтобы купить кулрей за 580к, это тебе там усраться придется, и то не факт, что получится. Минималка на палке /вариаторе чуть меньше ляма, плюс минус бревно, со скидками по праздникам.
Во вторых, есть такая штука, называется экспортные субсидии. Это когда у тебя государство заинтересовано в том, чтобы подсадить на твои брички как можно больше окружающих и не очень стран. И готово это дело субсидировать. Или ты думаешь, китайцы по доброте душевной демпингуют во все концы, да так, что европейские концерны нервно сглатывают?
В третьих, эффект масштабирования производства - чем больше ты производишь, тем дешевле издержки и косты в пересчете на единицу товара. Тем сильнее можно снизить цену. А сколько производит Китай, я думаю, напоминать не нужно.
Почему Китай может столько производить, а мы не можем? Ну, во первых, их в 10 раз больше, во вторых, советую изучить вопрос, что с Запада везли в Россию в 90е, и что везли в Китай, начиная с 1979 года.
То есть компартия Китая доплачивает, чтобы Coolray в России стоил "всего лишь" 2.3 млн, а не, скажем, 3? Очень благородно
И про 90е тоже хорошо. Конечно, Ельцин виноват в том, что базовая Веста стоит 1.6 млн. Очень удобно снимает все вопросы менеджменту АвтоВАЗа и ценовой политике
Может, оставим геополитику и историю, и просто признаем, что в отсутствие конкуренции цены растут? Это как бы закон экономики, он посильнее наследия 90х будет
Да, КПК дотирует свои автомобильные концерны, чтобы они могли демпинговать на тех рынках, куда они заходят. Это вообще не секрет, если что. И это, к слову, вообще не какая то новая прорывная практика, прием достаточно старый и известный.
И это только в мире волшебных розовых пони не существует никаких исторических и политико-экономических предпосылок происходящему в каждый текущий момент времени, и события происходят просто потому что, а в реальном мире всегда есть что то в прошлом или даже настоящем, что явилось причиной принятия тех или иных решений, которые в конечном счете нас привели туда, где мы находимся.
Это не снимает ни с кого вопросы, но это может хотя бы частично объяснить причины, почему подобные решения в конечном итоге были приняты. Ну, для тех, кто смотрит на вещи чуть-чуть шире и чуть-чуть дальше собственного носа.
Для остальных то да, виноват исключительно менеджмент Автоваза, и вообще похуям, в каких условиях они умудряются поддерживать и наращивать производство. Опять же, цены то начали расти еще при старом руководстве, но чет никто не квакал поперек менеджеров из Рено-Ниссан (который владел, на минуточку, 68% концерна, но бочку почему то все на государство катили всю дорогу).
К слову, я бы не только Ельцина винил, там акторов то было предостаточно. Ну и там даже не сказать, что прям сильно что то зависело от руководства страны - они могли что угодно сделать, но технологии бы им все равно никто не продал. В отличие от Китая, чье текущее положение ведущей фабрики мира - не просто заслуга КПК, а еще и прекрасный стратегический просчет западного капитала, который сам же эту фабрику на свои же бабки и построил. Ну теперь вот и имеем то, что имеем. И сравнивать нас и их попросту бессмысленно - разные стартовые условия, разные ресурсы.
Китайские субсидии (если они есть) снижают цену на их машины для НАС. То есть они делают Coolray в России ДЕШЕВЛЕ, чем он мог бы быть. А вот ДОРОГИМ его делает наш родной утильсбор. Вы упорно игнорируете главный фактор ценообразования
Цены на Весту взлетели до 1.6-2 млн не в 90х, а в 2023-2024, сразу после ухода конкурентов и многократного повышения утильсбора. Сваливать вину за сегодняшние решения менеджмента на события 30летней давности - это попытка оправдать собственную неэффективность
Цены начали расти как раз ПОСЛЕ ухода "неэффективных" менеджеров из Рено-Ниссан. При них Vesta SW Cross в максимальной комплектации в 2021 году стоила около 1 млн рублей. Сейчас "эффективный" отечественный менеджмент продает ее за 2 млн+. Так может, дело не в том, кто владеет, а в рыночных условиях? Раньше была конкуренция, а теперь - нет
И да, условия разные. В Китае власти создали условия для внутренней конкуренции десятков брендов, что и рождает низкие цены и высокое качество. В России власти создали условия монополии для одного завода
Итог вашего "широкого взгляда" прост: вы оправдываете высокие цены для россиян чем угодно (КПК, Ельцин, Рено-Ниссан, Запад), но только не главной и очевидной причиной - созданной государством монополией АвтоВАЗа.
Что мешает китайцам открывать здесь производства и продавать машины без утильсбора и таможенных пошлин? Ничего, кроме желания оставлять всю добавочную стоимость у себя в Китае. Благо свободных площадок на выбор множество.
У Хавала, к слову, никаких с этим проблем нет.
А касательно эффективного менеджемента - он умудрился не просто сохранить производство в условиях, когда его лишили всех основных компонентов, технологий и платформ, но и запустить новые модели. У этого всего, к слову, тоже есть цена.
Хавал сделал то, что вы предлагаете, и тогда почему их локализованные машины не стали дешевыми и не создали реальной ценовой конкуренции АвтоВАЗу? Не потому ли, что вся система (включая утильсбор) построена не для того, чтобы дать потребителю дешевые машины, а чтобы защитить монополию одного игрока?
Мил человек, а ты мне, заклятому гуманиарию, не расскажешь, почему все нормальные автоконцерны пытаются сократить количество платформ? Стараются унифицировать по максимуму и только наш родной автоваз не может одну довести до ума а наплодил их штуки 4?
Веста на одной, гранта на второй, искра на третьей, нива на четвертой?
Дополню. Да, у всего есть цена, и теперь ее платит вся страна, если просто хочет купить себе автомобиль.
Утильсбором называют и цены из за нее задирают))
Они все дотируют, что касается экспансии на внешние рынки, электрички просто ещё дополнительно субсидируются для местного рынка, поскольку у них там есть свой план, и они его придерживаются.
Чушь. При том по всем пунктам.
Субсидирование экспорта? Это как? В Китае она стоит пусть даже лям а у нас - 2,5? А сраный автоваз как будто не субсидируют. Этим козлам и субсидии на приобретение авто по факту сделали прям под них, утильсбор тоже под них, льготные кредиты им выдают и всё что они смогли при такой поддержке это высрать Весту за 2 миллиона? Это не компания а хрен знает что.
21099 в 2001 году стоил 4000 баксов. И ей не нужны были субсидии и утильсбор. Ее разбирали как горячие пирожки. Если сейчас выставить цену на такую машину в 6 тысяч баксов ничего не меняя даже - она точно также будет разлетаться. А когда вы выкатили цену Весты как у Теслы и скулите про демпинг - это не демпинг. Это вы конченные.
Поэтому раз нас в 10 раз меньше, давайте продавать внутри страны всё в 10 раз дороже и жить в 10 раз хуже👍🏻 кайф. Зато не в зависимости от Китая. Хотя, ой, погодите, в зависимости.
и за 1,5 лярда китайских потребителей на внутреннем рынке идет битва между 50+ автопроизводителей... А у нас рынок под одного производителя зачищен, вот и все разница
Почему coolray в Китае стоит 580т.руб на наши
Потому что дотируют автомобильную промышленность в Китае очень сильно.
Почему Corolla стоит 1.5млн руб в Японии? Веста на палке и без кондея лучше короллы? Веста стоит 1.6млн в минималке!
Королла в Японии стартует от 1.7млн. На вариаторе.
Так-то Веста (седан) на автомате с кондеем идёт за 1.5млн. (даже от 1.42млн стартует). И чем она хуже базовой этой Короллы? Я только предположу, будет надежней Тойота (по опыту, да по статистике).
Потому что дотируют автомобильную промышленность в Китае очень сильно.
Плохо, что в России АвтоВАЗ не дотируют... Хотя погодите ка...
Как вы задолбали умники. Какого хрена в Китае когда дотируют автопроизводителя его авто стоит 600 тысяч. А в Росиии когда дотируют оно стоит 2 миллиона? Может нахер такие дотации? И машины подешевеют.
Как минимум она вообще в другом классе (С). Поэтому она по умолчанию не может стоит как АвтоВАЗ, однако подиж ты, стоит как В класс в России. И это при их уровне доходов и при нашем.
Ну нет у нас С класса (хотя база весты позволяет сделать). Однако, и разница в 200тыс. имеется. Можно только предположить сколько стоил бы С класс у Автоваза.
Могут ли наши дешевле или лучше? Дешевле, наверное, могли бы.
И это при их уровне доходов и при нашем.
При каком таком? :D
Один из самых доступных показателей для сравнения - ВВП по ППС на душу населения. Там разница менее 10%. Коэффициент Джинни тоже 0,4 у нас, 0,34 у них. Так что сравнение вполне допустимо.
Можно только предположить сколько стоил бы С класс у Автоваза.
Был бы дороже японской короллы) вот бы сюр был)
При каком таком? :D
При средней зп, только не средней по росстату в какие-нибудь 99 тысяч) а по медианной) и с учетом вычета свошников с их 200к.
Один из самых доступных показателей
Один из самых удобных) там мы всех рвем, на каком месте там мы? Чуть ли не на 4?) ладно, давайте не будем про больное, мне искренне лень обсуждать столь тонкую тему)
Вот хоть бы посмотрел на каком мы месте по этому показателю.
Вот хоть бы почитал что такое коэффициент Джинни.
И вопросы может быть отпали бы.
Ну ок. Живи в своем мире.
Вот хоть бы ты читать научился, прежде чем язвительно хамить начинал в ответ на нормальное общение. И хуйню бы может с умным лицом перестал нести.
Ну ок, перди сам в своей весте по цене короллы. Продолжай оправдывать долбоебов уничтоживших наш автопром.
Да, залез на их сайт, это РРЦ. Веста дороже выходит, 1.23млн.
С кондеем хоть? А то вопрос, судя по всему, животрепещущий :D
Этого мало. Надо еще чтобы в стране остался один производитель. И чтобы власти смотрели на повышение сквозь пальцы. Что в сумме отправляет допущения в область ненаучной фантастики.
допущение, что в Китае может остаться один производитель, само по себе является ненаучной фантастикой.
Даже если с их рынка уйдут ВСЕ иностранные бренды, там останутся десятки внутренних конкурентов. Они продолжат вести ценовые войны и резать друг друга за долю рынка.
У нас не было и нет десятка равносильных отечественных брендов. Так что такая ситуация в Китае действительно фантастика. Но именно потому, что их внутренний рынок здоровый и конкурентный, а не потому что с нашего все ушли
Знакомый до ковида взял весту кросс универсал за семьсот, тогда это было около одиннадцати тысяч в баксах. Сейчас получается двадцать с чем-то в валюте.
Утильсбор сделан для того что бы выгодно было собирать машины у нас и максимизировать локализацию производства. Но китайцы этого делать не торопятся то ли боясь вторичных санкций, то ли возвращение популярных брендов, то ли им просто не настолько интересен маленький не богатый рынок.
У Хавала есть сборка в стране и при этом рекордная моржа для автомобилей своего класса. Так что скорее всего китайцы не готовы рисковать еще и тем, что честную конкуренцию они не вывезут, если вернутся европейцы. А производство отбивается по деньгам ни один год. А то и ни один десяток.
Китайцам их правительство запрещает локализовать производство в других странах. Поэтому хоть по 10 миллионов мы сделаем утильсбор они в Россию не придут.
Утильсбор был сделан что бюджет наполнять в первую очередь, это херня с утильсбором есть не только на авто
Утильсбор был сделан для мотивации размещения сборочных мощностей внутри страны. Чтобы работали там российские граждане и налоги платились в российский бюджет.
К слову, никто вам не запрещает притащить тарантас из поднебесной/Дубая как физлицу, утильсбор в этом случае копейки. Так что теория слегка не бьется.
По этой же ссылке:
Для частных лиц, ввозящих машины для личного пользования, пока сохраняются льготные тарифы: 3 400 рублей за авто до трёх лет и 5 200 рублей за более старые, но только если объём двигателя не превышает трёх литров. В противном случае применяются коммерческие ставки.
Тут про ввоз из ЕАЭС, там много чего по льготной таможенной ставке идёт. Если заказать из Китая, то пока 3400.
Это если у дилера покупаете. А если сами поедете в Китай, там купите и оформите доставку, то утиль копейки, минус маржа дилера и ещё по мелочи. Дилеры сейчас будут массово разорятся, поскольку возродилась профессия частных гонщиков из за рубежа.
Пока нет, но тему такую подняли. Даже предварительные цифры сказали. « если ДВС больше 160 л.с., то нельзя будет под льготный ввозить» но пока не приняли.
Нет не бесплатная. Но заменяет собой утильсбор в цене АвтоВАЗа. Итог - получаем иномарку за те же деньги.
Далее привлекаю ИИ, пусть работает :)
Если вы хотите привезти **подержанную европейскую машину** так, чтобы ее итоговая стоимость с учетом таможни и доставки была **сопоставима с Lada Iskra (1,2–1,6 млн руб.)**, нужно выбирать **бюджетные модели 2015–2018 годов с небольшим объемом двигателя**.
### **Какие марки и модели подойдут?**
#### **1. Немецкие бюджетные авто (Volkswagen, Skoda, Opel)**
##### **Volkswagen Polo (2015–2017, 1.4–1.6 л)**
- **Цена в Европе (Германия, Польша):** €6 000–9 000 (**600–900 тыс. руб.**)
- **Таможня (35% от стоимости, но не менее €0,5–0,6 за см³):** ~250–400 тыс. руб.
- **Доставка (автовозом / контейнером):** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **950 тыс. – 1,4 млн руб.**
##### **Skoda Rapid (2016–2018, 1.6 л)**
- **Цена в Европе:** €7 000–10 000 (**700 тыс. – 1 млн руб.**)
- **Таможня:** ~300–450 тыс. руб.
- **Доставка:** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **1,1–1,5 млн руб.**
##### **Opel Astra J (2014–2016, 1.4–1.6 л)**
- **Цена в Европе:** €5 000–8 000 (**500–800 тыс. руб.**)
- **Таможня:** ~200–350 тыс. руб.
- **Доставка:** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **800 тыс. – 1,3 млн руб.**
#### **2. Французские авто (Peugeot, Renault, Citroën)**
##### **Peugeot 208 (2015–2017, 1.2–1.6 л)**
- **Цена в Европе:** €5 000–8 000 (**500–800 тыс. руб.**)
- **Таможня:** ~200–350 тыс. руб.
- **Доставка:** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **800 тыс. – 1,3 млн руб.**
##### **Renault Clio (2016–2018, 1.2–1.6 л)**
- **Цена в Европе:** €6 000–9 000 (**600–900 тыс. руб.**)
- **Таможня:** ~250–400 тыс. руб.
- **Доставка:** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **950 тыс. – 1,4 млн руб.**
#### **3. Итальянские и шведские авто (Fiat, Volvo)**
##### **Fiat Tipo (2016–2018, 1.4 л)**
- **Цена в Европе:** €6 000–9 000 (**600–900 тыс. руб.**)
- **Таможня:** ~250–400 тыс. руб.
- **Доставка:** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **950 тыс. – 1,4 млн руб.**
##### **Volvo S40/V50 (2013–2015, 1.6–1.8 л)**
- **Цена в Европе:** €5 000–8 000 (**500–800 тыс. руб.**)
- **Таможня:** ~250–400 тыс. руб. (если 1.6 л – дешевле)
- **Доставка:** ~100–150 тыс. руб.
- **Итого:** **850 тыс. – 1,3 млн руб.**
### **Что важно учесть?**
✅ **Объем двигателя** – лучше **до 1.6 л**, иначе таможня резко вырастет.
✅ **Возраст авто** – машины **старше 3 лет** облагаются пошлиной **35%, но не менее €0,5–0,6 за см³**.
✅ **Доставка** – дешевле **автовозом** (€800–1 500) или **контейнером** (€1 000–2 000).
✅ **Пробег** – в Европе машины с **100+ тыс. км** дешевле, но могут быть в хорошем состоянии.
### **Вывод: какие европейские авто можно ввезти за ~1,2–1,6 млн руб.?**
🔹 **Volkswagen Polo / Skoda Rapid** – надежные, запчасти есть.
🔹 **Opel Astra / Peugeot 208** – дешевле, но сложнее с ремонтом.
🔹 **Renault Clio / Fiat Tipo** – бюджетные, но не самые долговечные.
🔹 **Volvo S40** – премиум-бюджет, но старее и дороже в обслуживании.
### **Стоит ли игра свеч?**
✔ **Да**, если хотите **европейское качество** за те же деньги, что и новая Iskra.
✖ **Нет**, если не готовы к **рискам** (скрытые проблемы, дорогие запчасти).
**Альтернатива** – купить **официально ввезенные** подержанные европейские авто в РФ, но они будут дороже из-за наценки перекупщиков.
Это не Утиль, а пошлина.
Капец люди зарабатывают 🤣.
Не вижу даты, но курс 80.9 до повышения - это дорого. Норм курс во Владике ±79.5 был.
Комиссия 130к 🤦♂️
Но расходы по Корее недорогие
Если ты адвокат или солидный человек, то тебе похер на это сбор
Если ты понторез, то сиди и ной, как дорого бэха.
Ты не на утиль смотри, а на комплект зимней резины, на налог годовой, на стоимость ТО. Потянешь? Я думаю нет
Аналогично, не совсем понятно, зачем нужно больше 2 литров на турбе, если у тебя не грузовик, авто из кортежа или гоночный болид.
Чтобы почувствовать скорость, есть трек.
Но если хочется прям обязательно со светофора всех делать - ну так будь любезен, оплати свои хотелки, слегка потенциально опасные для общества, как по мне, частная сделка.
Сейчас не 2022 год, множество авто собирается в РФ, и утиль сбор распространяется на них в той же степени, что и на АвтоВАЗ, разве нет?
Забей. Вообще ваз это лучшая тема отсекать журнашлюшек и людей без базового образования и логики пытающихся учить других. Я много раз пытался объяснить, что защищают свою промышленность. Что у хавала завод в России и такие же условия как у ваза - похер. Что белджи почти без пошлин тащат. Но у людей полторы извилины. Если у них нет денег на ваз (как и никогда не было) то нужно не работать, а говном все поливать)
Самый лучший вариант в игнор таких кидать и жить спокойно дальше




























