Мужчина купил себе квартиру. Женился. А после развода решил выселить жену и 6-ти летнюю дочь. Что решил суд?

Мужчина купил себе квартиру. Женился. А после развода решил выселить жену и 6-ти летнюю дочь. Что решил суд? Суд, Право, Развод (расторжение брака), Брак (супружество), Юристы, Семья, Адвокат, Юридическая помощь, Лига юристов, Закон, Несправедливость, Консультация, Длиннопост, Выселение, Родители и дети, Прописка, Регистрация, Правосудие, Мужчины и женщины

Невыдуманная история об отношениях от юриста на основе реального судебного дела.

В 2005 году Юрий купил для себя однокомнатную квартиру, площадью 46 квадратов в Краснодаре.

Через 7 лет Юрий повстречал Алену, которая приехала в город из района. Влюбился - женился. Естественно, что после свадьбы молодые стали жить в квартире мужа, в которую он зарегистрировал и жену.

В 2013 году у них родилась дочь, ее прописали в той же квартире. Но уже в 2017 году пара развелась.

Поскольку квартира была добрачным имуществом Юрия, то претендовать на нее Алена не могла. Однако, и выезжать из квартиры добровольно не захотела.

Проживать в однокомнатной квартире с бывшей женой Юрий был не намерен и

подал в суд иск о выселении и снятии с регистрации бывшей жены и дочери.

В суде Юрий пытался договориться с Аленой, предлагал зарегистрировать дочь у своих родителей в трехкомнатной квартире, выделить ей отдельную комнату 12 кв.м.

Чтобы убедить суд, Юрий получил заключение психолога о том, что у бабушки и дедушки прекрасные отношения с внучкой.

Квартиру осмотрела представитель опеки и дала заключение, что в ней созданы все условия для проживания ребенка.

Однако, Алена была непреклонна. Мало того, она еще и встречный иск подала. Просила сохранить право проживания в квартире за ней и дочерью, пока той не исполнится 18 лет.

Что решил суд?

Помните фразу "Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире"?

Советский районный суд города Краснодара (он действительно так называется) отказал в иске Юрию и согласился с требованиями Алены, сохранив за дочерью и за бывшей женой право проживать в квартире бывшего супруга до 15.03.2031 года - то есть до даты, когда дочери исполнится 18 лет.

Конечно, с таким решением Юрий был не согласен. В поданной жалобе мужчина пытался убедить судей в несправедливости решения.

Возмущался, что теперь он один, как собственник, должен платить взносы на капитальный ремонт, налог на имущество, ремонтировать и содержать квартиру. А жить с бывшей женой из-за конфликтов он не может.

«Суд фактически выгнал меня из моей личной квартиры до 2031 года!» - негодовал Юрий.

Но ни апелляция, ни кассацию не помогла Юрию изменить решение. Почему?

Дело в том, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением.

Об этом сказано в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14.

Поэтому суды всегда сохраняют и прописку и право проживания ребенка с любым своим родителем по месту его регистрации.

Почему же бывшую жену оставили проживать в квартире?

Жилищный кодекс позволяет сохранить право бывших супругов на проживание в течение некоторого времени. И достаточно часто суды сохраняют право на проживание на непродолжительный срок.

Но в данном случае за бывшей женой сохранили такое право аж на целых 12 лет.

Кассационный суд по этому поводу написал всего одно предложение:

" Поскольку после расторжения брака дочь осталась проживать с матерью, то она также не может быть выселена из спорной квартиры".

Вот и вся аргументация.

По мотивам решений судов:

1. Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 20 июня 2019 года N 33-20430/2019

2. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 февраля 2020 г. N 8г-3572/2019

Первоисточник статьи находится здесь

Истории об отношениях

3.5K постов28.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Пожалуйста, перед тем как выложить историю, постарайтесь убедиться что:


- Вы написали действительно историю. А не жалобу, просьбу совета или просто свободный поток мыслей
- Вы действительно хотите выложить историю именно в наше сообщество

- Вы тщательно проверили текст на опечатки. А также грамматические и пунктуационные ошибки


Нельзя:

- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за администрацией сообщества)

- Размещать рекламный контент
- Размещать контент провокационного характера

- Не рекомендуется размещать видеоконтент (последнее решение администрация оставляет за собой)


Бан можно получить:

- За регулярное нарушение правил

- За открытое оскорбление участников сообщества

- За комментарии рекламного характера, комментарии не относящиеся к теме поста и обсуждению

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
208
Автор поста оценил этот комментарий
Я если честно немного прихуел. А ему теперь личную жизнь стесняюсь спросить как строить? Получается его личная жизнь уже не личная. Собственность не собственная. Это как?
раскрыть ветку (124)
56
Автор поста оценил этот комментарий

У него есть ребёнок, так что свою личную жизнь он в любом случае должен строить с учётом ребёнка

ещё комментарии
50
Автор поста оценил этот комментарий

А как строят личную жизнь мужчины, у которых дети с ними остались? Ходят на свидания и встречи. Ебаться только придется в других местах

ещё комментарии
57
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны да, но почему он хочет выселить своего же ребенка. Только из-за жены? Жаль ребенка.

67
Автор поста оценил этот комментарий

Он как бы дочь хотел выгнать из квартиры.

Действительно, надо просто выкинуть дочку на улицу и жизнь наладится. Уровень мудчесва мужика охуенный. Или выгнать дочку на помойку или спихнуть бабушке.

Я тоже прихуел от того какой мужик уебан. Я бы ему ещё пиздюлей присудил лично от себя.


При этом, если его не устраивает жена — просто оставь дочь себе как основной опекун и тогда жену выгонят. Жена там имеет права жить так ка кона основной опекун дочки.  А то он и дочь жене скинуть хочет и жить и чтобы они на помоку пошли. Да как вообще таким быть можно?

ещё комментарии
76
Автор поста оценил этот комментарий

А жене как? С ребенком без квартиры? С непонятно какой работой после выхода из декрета.

А если ситуация была такой:

- Милая, зачем нам еще квартира, ипотека? У меня уже есть, будь хозяюшкой.

- Дорогая, давай ребеночка заведем? Да зачем тебе карьера, будешь дочкой заниматься, а я вас содержать.

Спустя 6 лет:

- Пиздуй с ребенком, куда хочешь, а я буду 30% зарплаты тебе отдавать и то пока новую семью не заведу.

раскрыть ветку (4)
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

- Милая, зачем нам еще квартира, ипотека? У меня уже есть, будь хозяюшкой.



Ну и для этого он должен был продать свою квартиру. И много девушек на это согласятся?

88
Автор поста оценил этот комментарий

Сугубо его проблемы. Он может взять опеку над ребенком и выгнать жену, норебенок ему не нужен, так что пусть страдает раз влвремя высунуть не успевает.

ещё комментарии
37
Автор поста оценил этот комментарий

Родил ребенка надо воспитывать. Я вообще не понимаю как это он собирался своего родного ребенка выселить из квартиры. Там папаша с мамашей два сапога пара, вообще не понимаю тех кто его защищает.

52
Автор поста оценил этот комментарий

ну, вот как раз в этом и нюанс ))

Да, действительно есть такие решения и не редкость, когда суды сохраняют право пользования жилым помещением на том основании, что там остается прописанный ребенок.

Но, как правило, это все же на незначительные сроки - год, два. Ну, в крайнем случае - до 14 лет. Но чтобы до совершеннолетия - это редкость

раскрыть ветку (58)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот согласна с судом, возможно он в процессе проявил себя наилучшим образом, и суд удовлетворил мать в полном объеме, бывает,что уж) не захотел взять ответственость добровольно, ему ее вменили, могли  решить полюбовно,да не захотели, видимо. Я вообще с годами стала к людям более понимающая, а к безответственному поведению более категоричная. Отсутствие желания урегулировать миром вопрос проживания собственного ребенка считаю проявлением безответственности. Обоюдной. Теперь одна с удовлетворенным правом, второй с обидой на несправедливость, и оба в полутупиковой ситуации: вместе жить: скандалы, интриги, расшатанная психика ребенка.  Может начнут опять вести переговоры , на холодную голову с учетом таки интересов ребенка. Мировое ж всегда можно заключить

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще бы ты не была согласна, а если бы история была в другую сторону, то ты и другие выли бы, что не честно и что бы мужчина катился из квартиры.

94
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. у отца есть квартира, работа, но оставляют ребенка с матерью у которой даже своего угла нет??

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (46)
96
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А он подавал иск об определении места жительства ребёнка с ним?

раскрыть ветку (7)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Из текста - он хотел определить проживание ребёнка с бабушками

раскрыть ветку (6)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенный план, отправить женщину с ребенком к б. свекрови жить :)

ещё комментарии
26
Автор поста оценил этот комментарий

Не, он предлагал зарегистрировать ребенка у своих родителей, мама автоматически получила бы право там проживать вместе с ребенком, а папа остался бы один в своей квартире.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, мало кто бы согласился проживать в одной квартире со свекровью😁 уж лучше с бывшим мужем, чем с этой старой каргой
130
Автор поста оценил этот комментарий

Есть подозрение, что отец не особо то беспокоился по этому поводу, пока квартирный вопрос не встал

ещё комментарии
78
Автор поста оценил этот комментарий

А ему не нужен ребёнок. Ему нужна квартира. А ребёнка он на улицу планировал выселить.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вас не смущает тот факт, что он хотел ребенка на бабушку/дедушку спихнуть? Подозреваю он не заявлял в суде о том, что он хочет чтобы ребенок с ним после развода остался(((
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вас не смущает, что это началось после того как бывшая жена заявила, что останется жить в этой квартире. То есть он хотел так сделать, что бы бывшая жена смогла жить в этой квартире.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Именно через такое я сейчас и прохожу. Дочь живёт со мной, сама того хочет, последние годы забочусь о ней тоже только я. Но получить решение суда в мою пользу не получается уже полгода. (дочери 6.5 лет).

Самому 35, зарплата 200+, удалёнка, с дочкой живём в моей трёшке. Но не всё так просто для суда...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Полгода- не срок для суда, у них свои сроки, бесит , но суд- это процедура, требующая времени. Терпения вам!
Автор поста оценил этот комментарий

А мама где?

3
Автор поста оценил этот комментарий

А взять ребёнка на себя? Что, резко ненужен стал спиногрыз?))) Хитрюга.

16
Автор поста оценил этот комментарий
Эмм. Допустим картина наоборот. Мужчину прописали в её квартире. В суде так понимаю станут на сторону бывшей жены, хм.
раскрыть ветку (6)
53
Автор поста оценил этот комментарий
Если мужчина прописан в ее квартире, и при разводе суд определяет место жительства с бывшей женой, а скорее всего так и будет, мужик пиздует на мороз
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это нихуя не наоборот. Ключевое условие прописка РЕБЕНКА. Если ребенок будет прописан в квартире жены и ребенка после развода "присудят" мужу тогда это ситуация "наоборот" и суд поступит точно так же, разрешит мужу пользоватся квартирой жены.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ну.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем наоборот, но есть у меня другая история, друг рассказал: друг уже взрослый (18+), но до этого у него развелись родители и каждый начал жить свою жизнь. Его отец поженился на другой, родился ребенок, купили квартиру (хз на кого оформлена, но покупали не по ипотеке, но наверно получается совместно нажитое), спустя какое то время отец разводится и ребенок остаётся с отцом, при этом ребёнок и отец съезжают (своего жилья ни у отца, ни у ребёнка нет, ребенок не совершеннолетний), оставляя квартиру жене. Как так получилось - вообще хз

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

2 истории было на моиз глазах. Приятель, 73 года рождения, отец с его мамой развелся, у него новая семья, и 2 дочки, мать вышла замуж, и родила детей новому мужу. А ребенок, еще тогла при союзе, не нужен никому. Бомж при живых и здоровых родителях, забрали к себе дед с бабкой. Другой приятель, его мама из провинции вышла замуж за москвича, намного старше ее. Ей 19 родила, ему за 30. Он ее застукал с любовником в квартире, и с голой жопой с ребенком на мороз. Она ушла к любовнику, молодой парень, живет в малогабаритной трешке советской, с родителями, братом с семьей, и быстро родила ему еще 2 детей. К чести новой родни моего товарища, в отличие от родного отца и бабки, там его уже никто не выгонял. До 15 лет спал на раскладушке на кухне, потом ушел в техникум с общежитием, потом армия, вечернее отделение вуза, и ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ ЧТО У ПЕРВОГО ЧТО У ВТОРОГО ЗАРАБОТАТЬ НА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ КВАРТИРУ, а не жить в чужом доме на птичьих правах.

25
Автор поста оценил этот комментарий

стрелочка не поворачивается

Автор поста оценил этот комментарий

Ольга Николавна респект если в че. Несколько дел было с выселением несовершеннолетних. Ни в один из процессов суд не привлёк прокурора


У меня нет юридического образования, просто одно время пришлось активно участвовать. Ни одного дела не проиграл

135
Автор поста оценил этот комментарий

Никак. Давно известный факт, что самый незащищенный слой - это белый, гетеросексуальный мужчина.

Хочешь после развода оставить себе ребенка, даже если мамашка - ебанашка и ей припрет дитятку себе захотеть оставить, а у тебя и работа и условия, и ты реально огурец - молодец (без сарказма), и ребенок в общем хочет быть с тобой - хуй в 99% случаев.

раскрыть ветку (31)
119
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлом году довелось выступить свидетелем в суде, где определяли, с кем будут дети. Выиграл отец, хотя со стороны матери никакого треша не было - не алкоголичка, о детях заботится. Просто отец действительно хотел, чтобы дети жили с ним и не поленился отстаивать свое право.

В данном случае, кажется, отец просто хотел избавиться и от жены, и от ребенка.

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Выиграл отец, хотя со стороны матери никакого треша не было - не алкоголичка, о детях заботится. Просто отец действительно хотел, чтобы дети жили с ним и не поленился отстаивать свое право.
Будьте так добры, киньте ссылку на судебное решение.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я за вами постою

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

и  меня толкните

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
В таких делах при нормальных условиях проживания одним из решающих факторов является мнение ребенка, которое он с 10 лет может высказать в суде. Мой отец год судился, чтобы определить наше место жительства с ним, хотя весь этот год мы с братом уже жили у него. И это еще опека под конец встала на нашу сторону, так бы все затянулось. Повезло, что в новой школе на встречу пошли и приняли без проблем.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Вот мне и интересно, так и было в деле в комменте выше или все-таки что-то другое.

ещё комментарий
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а тут оставили ребенка безработной и без прописки.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Не прям 99% как показывает практика, с матерями оставляют чаще, но и отцы очень часто только на словах забрать хотят, но нефига для этого не делают.
В случае если мать и отец нормальный то да в 99% случаев оставят с матерью. Если мать алкоголичка и маргинал, то при достаточно усилии оставят с отцом, примеров много. Да это все еще не как с матерями, когда им просто по умолчанию оставляют, у  нас суды в этом вопрос одназначно предвзятые. Но вполне возможно и это доказывается множественными историями даже тут.


Повторюсь дофига отцов, что просто говорит, что им мать не дает видеться, что козни строят, что суды купленны, а чуть копнуть, а он нихуя не сделал, что бы ребенка себе забрать, его устраивает позиция жертвы и что где-то растет его "генетический материал" и типа его "род" не прерван, без его усилий.

раскрыть ветку (10)
29
Автор поста оценил этот комментарий

я тут полностью с Вами согласна.

бывший муж угрожал забрать дочь, даже жил с ней сам две недели. и что? и ничего. теперь даже раз в месяц с ней не видится, позвонит по видео и привет-привет, отец-молодец.


общаюсь сейчас с парнем, у него тоже интересная история. разводится, жена ребенка не дает видеть. я говорю - ну на новый год купи подарок сыну, если тебя жена не пускает, передай через знакомых, родственников, друзей. ты же отец, у тебя же СЫН, о котором ты так мечтал.

и шо? а хоть бы шо. вместе с ноября не живут, сына он так же с ноября не видел. и не сильно рвется. зато ноет постоянно, что за малым соскучился.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Бывший муж моей подруги хотел забрать себе их дочь четырехлетку. По суду. Напирал на то, что у него лучше условия, больше ЗП, отдельная комната в квартире для ребенка, тогда как подруга жила в двушке с матерью и т.д.


Его на суде попросили назвать ФИО воспитательницы дочки в детском саду, два-три любимых мультфильма дочки, дату последней прививки и на что у нее аллергия.


Он ничего из этого назвать не смог назвать, судья оставила опеку матери.


Тоже, наверное, теперь ноет в интернете, что суды оставляют детей с женщинами несмотря ни на что.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если бы спросили кто больше ребенка обеспечивает, он с большей зарплатой или жена, то ты бы это не приняла.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обязанность обеспечивать ребенка остаётся на обоих родителях, с кем бы ребенок не проживал.

Поэтому в интересах ребенка жить с тем родителем, который знает, что ему можно есть, а что нельзя, и получать обязательные по закону деньги от того, кто больше зарабатывает, чем наоборот. Даже если оставить в стороне тот факт, что чтобы не знать о свое ребенке ничего из перечисленных вопросов нужно им совсем не интересоваться.

2
Автор поста оценил этот комментарий
И каким образом отцы у которых забрали ребенка стали равны тем которым ребенок был не нужен и навязан?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а где я писал что они равны?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А где их разделил? Все в куче и вывод один на всех.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То что вы не поняли, вполне простой текст, не моя проблема. К сожалению давно уже понял, что можно написать как угодно подробно и понятно, все равно найдется тот, кому не понятно и кто сам все додумал. Так что если вас только это интересовало, то: я не приравнивал эти типы людей.

ещё комментарии
65
Автор поста оценил этот комментарий

Есть статистика отказов в желании отцов оставить ребёнка себе? И как часто отцы,в принципе, этого хотят?

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
Я лично знаю 2 случая, когда дети оставались с отцом. Обе девочки. Одну ещё грудной мать бросила. А вторую года в 2. Потом мать вышла замуж второй раз, родила, и вспомнила о мат капитале. Забрала, дочке было 7 лет. Как у бабушки сердце не разорвалось, я не знаю, это первая учительница моей дочки, мы дружили. Она предвидела, что так будет, потому что родительских прав мать они не лишали.
Это раньше девушки боялись остаться с ребенком на руках, фильм "Москва слезам не верит" все помнят, а сейчас ребенок для многих мамаш это объект для шантажа, если отец непутёвый, то бабушку с дедом шантажируют. Хотите увидеть кровиночку - платите! Ваша кровиночка голодает, голая, босая, а вы жируете, родному внуку, внучке надо за бассейн, хоккей, английский язык платить, а мне нечем, в Турцию опять же путевка, ребенку отдых нужен. (
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это Россия, тут нет никакой частной собственности в частности и прав в общем)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку