Как разводят людей с помощью сервиса "Avito доставка"
В силу финансовых обстоятельств я был вынужден выставить на продажу свою видеокарту(Amd radeon r9 fury), но поскольку в моём "селе" мало кто интересуется подобной темой покупателей я так и не нашёл. Зато желающих из других городов было хоть отбавляй. Но многие либо торговались либо не хотели отправлять по полной предоплате. И вот в один не очень прекрасный день мне написал человек и попросил отправить карту "Avito доставкой".
Я всегда отправлял подобные вещи только по предоплате, но тут вещь дорогая, ясно что человек боится покупать на абум. Я посмотрел что это за доставка такая и всё таки решился отправить...
Прежде чем идти отправлять карту, я сделал пару дополнительных фото демонстрирующих работу карты, скрин GPU-Z на фоне игры. Упаковал хорошенько карту и пошёл отправлять. Пришёл в пункт приёма. Отдал свёрток с картой, подписал бумажки и всё, свободен. Причём не состояние, не серийные номера, ничего вообще не проверяют. Я не придал этому особого значения и спокойной покатил домой.
И вот 21 ноября карта наконец дошла. Я написал покупателю что он может забирать свою карту.
Он ответил 22 ноября и сказал что сегодня заберёт. И вот уже вечером 22 я ему решил написать и разузнать что да как. На что получил ответ что он ходил и проверял карту но она у него не заработала.
После следовало долгое разъяснение обстоятельств и в итоге оказалось что он подключил 6 PIN доп питание карты(поскольку на его блоке было только 6 PIN ), а для работы карты требовалось 8 PIN питание. Поскольку из нашей "дружеской беседы" я понял что он совсем ничего не понимает в Пк и его комплектующих я сказал чтоб он взял с собой человека который в этом разбирается и они вместе проверили карту. Он сказал что попросит своего друга помочь ему. В итоге он ломался пару дней мол у него сейчас нет времени что бы проверить карту
И вот вечером 24 ноября я получаю сообщение
После чего я ему пытаюсь разъяснить что так дела не делаются, но 25 ноября в ответ получаю
Я предпринял ещё одну попытку вразумить этого "покупателя" на что получил игнор.
А 26 ноября я получил сообщение с таким содержанием
После чего он просто отправил карту обратно и стал игнорировать все мои сообщения
И вот наконец 03.12.2018 карта приехала в мой город и я поскорей поспешил её забрать.
На пункте выдачи я естественно попросил вскрыть посылку и посмотреть чего же там с картой.
И вот что я увидел
На карте в районе зоны VRM красуется хороший такой прогар.
Работница отделения сказала что они ничем не могут помочь с данной бедой.
Единственное что мне оставалось так это отснять всё это, забрать карту и идти разбираться с авито...
Придя домой я понял, что мою карту не подпалили, а просто поменяли. Серийные номера на наклейках были разные(да и сам цвет наклейки был другой)
Моя карта:
Та что пришла:
Из этого я сделал вывод что карту просто подменили, ведь при отправке вообще не проверяют что они собираются отправить... Разобрав карту я дополнительно убедился что карта не моя. Cвою перед отправкой я полностью обслужил, поменял термопасту и почистил от пыли. Эта же карта имела "каменную" термопасту и довольно пыльный радиатор.
Из этого я сделал вывод что больше никогда не буду пользоваться авито доставкой.
Если подумать, такой трюк можно провернуть практически с любой вещью. Допустим у вас есть какой нибудь не рабочий телефон и вы находите на авито точно такую же модель, заказываете её через Авито доставку, она вам приходит, вы меняете свой не рабочий телефон на тот что вам пришёл и потом просто возвращаете посылку продавцу и вуаля! У вас есть рабочий телефон и вы не потратили ни копейки. То же самое и с вещами. Допустим у вас есть не оригинальная вещь, заказываешь через "Авито доставку" оригинальную и по прибытию меняешь их и отправляешь обратно...
Теперь поговорим о том, что теряет продавец и покупатель.
А собственно покупатель ничего не теряет. Зарезервированные деньги вернутся к нему на счёт через 31 день с момента заказа и оплаты, деньги за обратную доставку заплатит Авито, а "покупатель" заимеет себе вещь которую хотел.
Продавец же теряет огромное количество времени, нервов и конечно же свой товар попадая при этом на деньги...
Надеюсь мой горький опыт поможет избежать подобных случаев.