1965

Что я узнал за 15 лет пчеловодства

Поддержку волну постов "Что я узнал за ...". Накидал первые пришедшие в голову тезисы, заботливо прикрепив ссылки на тематические посты.

1. Большинство людей не имеет ни малейшего понятия о том, что такое натуральный мед, но считают себе экспертами, т.к. что-то видели, слышали, двоюродный дядя троюродной сестры держал пасеку и т.д. Переубедить с помощью аргументов практически невозможно.

2. Мед кристаллизуется (засахаривается, садится) почти всегда.
Кристаллизация — естественный процесс! Почти все сорта мёда рано или поздно густеют. Если мёд годами остаётся жидким — возможно, его перегрели (чтобы разрушить кристаллы и сделать его жидким) для придания более выигрышного товарного вида.

3. Пчелы общаются танцами.
Если пчела-разведчика нашла медонос, вернувшись в улей она исполняет танец, указывая сородичам направление и расстояние до цели.

4. Зимой пчелы не впадают в спячку.
Они сбиваются в клуб и дрожат (вибрируют), при этом температура в центе клуба достигает +30°C. Они по очереди перемещаются из холодной зоны в тёплую, чтобы никто не замёрз.

5. Пчелиная матка — живая фабрика феромонов.
Она не управляет ульем в привычном понимании слова. Главная роль матки - выделять вещества, которые объединяют семью. Если матка исчезает, пчёлы за пару часов понимают это по запаху и начинают экстренно выращивать новую.

6. Пчелы не любят резкие запахи.
Агрессию у пчёл провоцирует запах пота, алкоголя, парфюмерии и т.д. Перед работой с пчелами лучше не заниматься спортом и не нервничать — они это чувствуют.

7. Пчеловодческий костюм не всегда спасает от укусов.
Пчела может пробить жалом даже кожаную перчатку.

8. Пчёлы спят.
Да, они не только работают! Молодые пчёлы спят в улье, а старые — могут задремать прямо на цветке. Пчёлы не спят длительно, как млекопитающие, а впадают в короткие состояния покоя, похожие на сон.

9. Пчелы делают мед из нектара, а не из пыльцы.
Мёд — это переработанный нектар, а пыльца — белковый корм для личинок. Пчёлы собирают её в «корзиночки» на лапках, но в мёд она попадает лишь в микроскопических количествах.

10. Диких пчёл почти не осталось, а то, что продают под этим названием, — чаще всего мёд с пасек в труднодоступных местах. Его качество зависит не от «дикости», а от экологии и честности пчеловода.

11. Прополис — это не пчелиный помет, а смола растений, которую пчёлы собирают и используют его для замазывания щелей в улье. Никакого отношения к экскрементам он не имеет!

12. Рабочая пчела погибает, ужалив человека (из-за зазубрин на жале).
Но если укусит матка — она выживет, потому что её жало гладкое. В основном матка использует свое жало только для того, чтобы убить другую матку. Случаи ужаливания человека маткой крайне редки. И да, пчёлы жалят не «из мести», а когда чувствуют угрозу для улья.

13. Забрус (восковые крышечки, которыми пчелы запечатывают зрелый мед) — полезный продукт, в нём есть воск, прополис, пыльца и ферменты. Жевать его полезно для иммунитета и зубов.

14. Пчёлы не интересуются людьми, если те не лезут в улей, не машут руками и не источают резкие запахи.

15. Пчеловоды не отбирают у пчел весь мед.
Для развития семьи в летний период и хорошей зимовки, пчелиной семье необходимо около 100 кг меда, 25-30 кг из которых расходуются на зимой и в период весеннего развития, когда цветов в природе еще нет.

16. Мёд с «маточным молочком» — чаще всего развод.

17. Цвет меда зависит от растения, с которого собран нектар.

18. Мёртвые пчёлы в емкости с мёдом — не признак натуральности, а признак неаккуратности пчеловода.

19. Трутни — не бесполезные ребята, их основная функция - оплодотворить матку. После спаривания трутень погибает, а осенью рабочих пчёлы выгоняют оставшихся из улья (им уже не нужны «нахлебники»).

20. Трутни не жалят - просто нечем. Такие вот пухлые добряки.

21. Мед может храниться годами (незрелый не может), если соблюдать правила - хранить в темном месте в герметичной таре.

22. Дымарь не одурманивает пчел, а маскирует феромоны тревоги, не давая им организовать массовую атаку и маскирует запах пчеловода.

23. Если укусила пчела, старайтесь максимально быстро вытащить жало, т.к. чем дольше жало в вашем теле, тем больше яда из мешочка, находящегося на жале, попадет в вас - тем сильнее реакция.

Правила сообщества

Можно постить все что касается дачи и садоводства (огород тоже сюда входит)

Например: фото строительства бани, беседки и тд.

•Посты об обустройстве земельных участков.

•Фото того, что растёт у вас на подоконнике или в саду.

•Посты о облагораживании участка.

•Посты о фермерстве и содержании животных (коровы, кролики, куры и т.д.)


🍏🌿🍅🥕🐥🍓🐛🍋🍃🍊🍇🌾🥝


Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

За нарушение правил сайта бан

32
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мы были маленькие, бабушка держала пчел. И на зиму опускала их в подпол. И нам запрещалось бегать и прыгать "чтобы не разбудить пчел"

Вопрос: мы действительно могли бы их разбудить или бабуле просто хотелось тишины?

раскрыть ветку (1)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Бабушка все верно говорила. Пчелы зимой, конечно, не спят в привычном нам понимании. Но громкие звуки приводят пчелиную семью к беспокойству, пчелы начинают более активно себя вести, повышается температура клуба, матка может "подумать", что пришла весна и пора откладывать яйца, появится ранний расплод за которым пчелы должны будут ухаживать - т.е. кормить, для этого им нужно будет потреблять больше корма, когда они потребляют больше корма - им нужно опорожнять кишечник, этого сделать они не могут, т.к. зимой не вылетают. Итог - пчелы испражняются прямо на рамки, это запускает цепную реакцию проблем. Кратко: дети побегали над тем местом, где зимуют пчелы, пчелы погибли.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий
Пчёлы срут?..
раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Прям свежак.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
78
Автор поста оценил этот комментарий

Дядька держит пасеку. Каждую осень одно и то же "бросать надо хернёй заниматься". Народ почему-то с каждым годом всё меньше и меньше берет мед.

Кстати, покопай на вайлдберис по поводу меда - поржёшь, какого только меда не продают. Ромашковый, розовый, еловый!

раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Да это давно известно! Что маркетплейсы, что всевозможные выставки - каких только чудес там нет. На любой вкус и кошелек)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

И если бы у тебя хватило ума поставить тег "волна постов", то было бы ещё лучше.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, сэр, поправил. Доброго вам дня!

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите, пожалуйста, что значит " начинают выращивать новую матку"?
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Значит из обычной ячейки в которую отложено яйцо, делают маточник (нарост над ячейкой), дают много маточного молочка. В результате из этой ячейки выводится молодая матка, которая после спаривания с трутнем станет плодной маткой - сможет откладывать яйца.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
13. Забрус (восковые крышечки, которыми пчелы запечатывают зрелый мед)

Перга- это то же самое?
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Нее, это совсем разные вещи. Как мед - конечный продукт переработки нектара, так перга - конечный продукт переработки пыльцы. Перга - это законсервированная, спрессованная в сотах пыльца, так называемый "пчелиный хлеб", источник белка. Пчелы используют пергу для выкармливания личинок.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что сейчас пасечников больше чем медоедов
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

По моему субъективному мнению количество пчеловодов сейчас меньше, чем лет 10 назад. Тогда прямо какой-то бум был.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что по поводу проверки мёда в воде на блюдце?

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А, это где якобы соты на дне вырисовываются? Так это ерунда. Работает не только с медом, но и с другими веществами подобной консистенции. У этого явления даже есть научное название, но я его не помню. А как способ недобросовестных продавцов повесить лапшу на уши доверчивым покупателям - хорошая задумка.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоблять? Тебе придется доказывать подобные слова, мои же подтверждены медициной.
Сахар вреден в тех количествах, в каких он существует в меде? Вреден.
Микроэлементов и витаминов в меде мало? Мало.
Чтобы была хоть какая-то польза от меда, нужно его есть по полкило минимум? Да.
Будет ли это вредно из-за наличия сахара? Да.
Я утверждаю, что если человеку давать по 1\100 дневной нормы витаминов за раз, но при этом каждый раз при приеме витаминов бить его кувалдой по голове, то это будет слегка вредно.
Ты утверждаешь, что если человеку давать по 1\100 дневной нормы витаминов за раз, но при этом каждый раз при приеме витаминов бить его кувалдой по голове, то это все равно будет полезно.
Понимаешь разницу?

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, не понимаю. Вы очень экспрессивно пытаетесь мне что-то доказать, используя ровно те же методы, что и я, но находясь с другой стороны "баррикады". Давайте на этом закончим, это бессмысленно. Я уважаю вашу точку зрения, не исключаю, что она верна. Доброго вам дня)

7
Автор поста оценил этот комментарий

15. Пчеловоды не отбирают у пчел весь мед.

недобросовестные пчеловоды вполне себе отбирают. а весной покупают новых пчел...

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Есть такой бизнес-подход, с экономической точки зрения он оправдан, с человеческой - я с ним категорически не согласен. В посте речь идет о многолетнем содержании пчел.

Автор поста оценил этот комментарий

Тег "что я узнал" тоже желателен, сэр.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да сколько их? )) Они на свет что ли лезут?

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

У деда пасека была, и вот мы с ним ехали на эту пасеку, а на соседней пасеке увидели мертвую лошадь, усиженную пчелами и два перевернутых улья. Лошадь к тому моменту была явно мертвой и прямо раздутой какой-то.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Значит не только капля никотина убивает лошадь, но и два перевернутых улья. Может шла, захотела почесаться об них и вот результат...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, узнавай. Совсем простое объяснение: https://www.gazeta.ru/style/2023/01/05/15979759.shtml
Здесь чуть более развернуто и понятно:
Неприятная правда про мёд

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Но посты по этим ссылкам не содержат ровным счетом никакой серьезной информации о бесполезности меда. Это в ответ на самый, пожалуй, часто используемый аргумент людей, о том, что польза меда не доказана серьезными масштабными исследованиями. Ну так и его бесполезность или даже вред, так же не доказаны серьезными масштабными исследованиями. Так чем ваша позиция лучше моей? Только тем, что вы придерживаетесь одного мнения, а я другого?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Стоило еще написать о том, что в меде буквально ноль пользы и это просто вкусненький сахар

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, спасибо, когда узнаю это - напишу.

показать ответы
84
Автор поста оценил этот комментарий

К вышеизложенным заявлениям стоит присовокупить наверное то, о чем говорил Кашковский:

1)маточное молочко, которым пчелы кормят матку усваивается ею на 100 процентов, матка не гадит.

2) из одного и того же яичка (оплодотворенного) выходит пчела летняя, которая живет в среднем 28 дней, пчела зимующая, которая живет 7-8 месяцев, и может выйти сама матка, которая живет и 6 и 7 лет. Все зависит от корма, которым пчелы будут выкармливать это яичко, а в последующем личинку. Как говорится, ты-то, что ты ешь. И получается что от корма зависит вид пчелы и срок жизни организма.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, все верно вы написали.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и позор такому пчеловоду, что за 15 лет не знает про прополис. Прополис не только и не столько смола(где там смола у цветка?). У пчел есть спецжелезы, которые и выделяют этот секрет. Прополис обладает сильным бактерицидным эффектом, слоем прополиса пчелы даже замуровывают трупы мышей, пробравшихся в улей(так как не могут от него избавиться). Кстати, прочитал вики по предмету, там тоже "не все так однозначно")

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Позор мне, позор... Простите, но на такую ересь, я даже отвечать ничего не буду, дабы не "заводить" вас еще больше.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Можно добавить, что пчела - это боец. Не надо махать руками, если пчела вами заинтересовалась, это не муха. Встать смирно, закрыть лицо руками, пчела отстанет.
Если вы идете по месту, через которое летают пчелы, надо идти медленно, чтобы они успевали вас облететь.
И пчелы далеко не преследуют, если что, отогнали от улья и успокаиваются, кстати
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Еще хорошо помогает избавиться от пчелы - погулять между деревьев, то ли они интерес быстро теряют, то ли сориентироваться не могут.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Рецепт медовухи в студию плиз.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я по медовухе не спец, но опытом поделюсь. В основном я делаю домашнее вино из винограда, технология обкатана, всегда получаю стабильно хороший (на мой субъективный вкус) результат. Пост про виноделие есть в самом начале профиля. Решил я по такой же технологии сделать медовуху. Разбавил мёд водой, получил сусло с плотностью 24%, добавил дрожжи для медовухи (обычное вино делаю на диких), все хорошо стартануло и отбродило, по подсчетам в итоге должен был получиться напиток с 12% алкоголя. Так оно и вышло. Я получил сухое медовое вино с прекрасный ароматом. Но я не учел один момент. Мёд - продукт с уровнем pH в среднем 3.5-4.5, т.е. слабокислый. Т.к. весь сахар дрожжи съели, кислотность стала очень заметна. После употребления всегда начиналась изжога. Такие дела. Сделал вывод, что нужно не сбраживать до конца, т.е. каким-либо способом останавливать брожение (химически, либо пастеризация), когда уровень алкоголя будет в районе 4-5% и в медовухе еще останется сладость, но руки до практики пока не дошли. Скорее всего это не спасет от изжоги, т.к. кислотность никуда не денется, просто будем замаскирована сладким вкусом меда, но употребление, однозначно, станет более приятным)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как то обратил внимание, что у меня на участке пчелы активно обрабатывают кустики лаванды. Кому-то попадется абсолютно натуральный мед с ароматом мыла
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это было бы так, если бы у ваш участок был размером в несколько гектар и ничего кроме лаванды в радиусе 5 км не цвело)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает смешать мёд и маточное молочко?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе ничего не мешает, можно смешать. Но есть несколько вопросов - в какой пропорции это делать, как это хранить (т.к. маточное молочко вне морозильника портится очень быстро). Исходя из последнего пункта появляется вопрос: что продается на ярмарках под видом меда со скоропортящимся маточным молочком, ведь продается это не в морозильных камерах.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Был на пасеке, мимо проезжал тракторист, сильно шумел дизелем. Пчёлам это не понравилось, и они стали жалить кого поймают. Получается, они не любят не только запахи, но и шум?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, от шума они начинают беспокоиться.

Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю достаточно чтобы понимать, что если Большинство людей эксперты по меду, то минимум половина из моих знакомых были бы ими. Но их ноль, а значит текст про большинство - ложь.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы абсолютно правы, спасибо вам за разоблачение. Хорошего вам дня)

4
Автор поста оценил этот комментарий

И всё таки, пчёлы мёдом... какают? Или это другая дырка? 🥲🥲

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Пчелы мед отрыгивают.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, вот тоже хочется для себя иметь один улей, тем более в гараже валяются от прошлого хозяина готовые ульи, мне одного для себя бы хватило, но я не знаю куда просто ставить, поставлю даже подальше в огороде - думаю охуею от пчел и я и соседи, на другом конце села у меня тоже есть участок и там в целом соседей куда меньше, но там я не смогу каждый день появляться, так что в случае чего не смогу контролировать состояние улья и пчел, вдруг у них там вода кончится или кто то мед весь спиздит (шанс этого пускай и мал но не равено нулю) неохота короче совсем бесконтрольно все оставлять, эх

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на участке стоит 32 семьи, примерно 20-25 метров от дома. Не мы, не соседи не испытывают проблем от пребывания такого количества пчел по соседству. А вы пчел берите, не пожалеете. Тем более, что нечего к ним каждый день ходить. Раз в неделю появился, рамки добавил и готово. С одним ульем будет занимать 5 минут времени. Другой вопрос в том, что вам поначалу будет очень хотеться каждый день к ним заглядывать))

11
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Исчерпывающе :)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пчёлы жрут баню, как их отвадить?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... Зачем им баня? Может это не пчелы, а кто-то похожий на них?

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня совет. Если пчела вами заинтересовалась - валить надо.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле "бежать", или пчелу?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если увидите папоротниковый - зовите, он целебный
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Еще подорожниковый, но его не нужно есть ртом внутрь, его прикладывать нужно

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Лично видел убитую пчелами лошадь, повалившую перед смертью два улья.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ого... Не слышал о таких случаях

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

для себя пару ульев имеет смысл собрать?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А чего нет-то, если есть желание, конечно берите! На свою семью точно меда хватит, даже немного продадите.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А я еще слышал, что дым напоминает пчелам о лесных пожарах)))

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но пчелы мне об этом не рассказывали)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас есть полный состав меда, мы его знаем. Его разобрать несложно, и сравнить с другими продуктами то же несложно. Мед - это почти чистый сахар, сахар в умеренных количествах безвреден, но и не полезен. Витаминов и минералов в меде слишком мало, и условные две чайные ложки в день не дадут никакой пользы, а большее употребление уже стоит рассматривать именно со стороны вреда сахара.
То есть тезис "не доказана бесполезность меда или даже вред" ложен, доказана, т.к. доказан вред главной его составляющей, а также доказана бесполезность гомеопатических количеств полезных веществ в меде.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же нет. Я могу с таким же пылом и аргументами говорить о пользе меда, о том, что именно совокупность входящих в него веществ и дает замечательные полезные свойства. Но, что ваши слова, что мои - не имеют под собой серьезных масштабных научных трудов. Увы. Спорить можно бесконечно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, я уже больше не могу,ёбаные вы, нюхайте тряпки обоссаные)) генерят текст из дип сика и хуярят сюда

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Какой вы грубиян, вам здесь не место, добро пожаловать в бан.

4
Автор поста оценил этот комментарий
С размаха на лицо предложившего?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Самого остроумного

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий
Помогал товарищу перевозить пасеку. Уронить улей это страшно
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть фотки после этого происшествия?)))

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

якобы там потому что это не соты а просто дефолтная рябь от воды образующая сотоподобные структуры)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, спасибо

6
Автор поста оценил этот комментарий

Извините за дипсик но вот:

Пчёлы производят прополис, используя растительные смолы и свои физиологические адаптации, но **специальных желез для его синтеза у них нет**. Процесс включает сбор сырья, его модификацию ферментами и смешивание с другими веществами. Вот как это происходит:

---

### **1. Сбор сырья**

Рабочие пчёлы (сборщицы) ищут **смолистые выделения** на:

- почках деревьев (тополь, берёза, сосна),

- коре,

- листьях и стеблях некоторых растений.

Для сбора они используют **мандибулы** (челюсти), которыми соскабливают смолу. Эти смолы содержат терпены, флавоноиды и другие защитные соединения растений.

---

### **2. Обработка смолы**

Собранную смолу пчёлы:

- **Пережёвывают**, смешивая со слюной, которая содержит ферменты (например, β-глюкозидазу). Эти ферменты расщепляют сложные растительные соединения, делая прополис более пластичным.

- **Добавляют воск** (выделяемый восковыми железами на брюшке) и **пыльцу** для придания структуры.

---

### **3. Транспортировка в улей**

Обработанную массу пчёлы переносят в улей в виде шариков на задних лапках (как пыльцу). Затем её передают другим рабочим пчёлам, которые:

- Используют прополис для заделки щелей, дезинфекции ячеек сот,

- Покрывают им внутренние стенки улья для защиты от бактерий, грибков и паразитов.

---

### **Роль желёз пчёл**

Хотя у пчёл нет специализированных желёз именно для прополиса, в его производстве участвуют:

1. **Слюнные железы** — выделяют ферменты, которые модифицируют растительные смолы.

2. **Восковые железы** — расположены на брюшке, производят воск, добавляемый в прополис.

3. **Мандибулярные железы** — вырабатывают секреты, возможно, влияющие на антимикробные свойства прополиса.

---

### **Почему прополис уникален?**

Его состав зависит от:

- Видов растений, с которых собраны смолы,

- Географии пасеки (европейский прополис отличается от бразильского),

- Ферментов конкретной пчелиной семьи.

---

### **Научный интерес**

Исследования показывают, что добавление пчелиных ферментов к растительным смолам усиливает антибактериальные и антиоксидантные свойства прополиса (*Journal of Apicultural Research*, 2018). Это делает его эффективнее исходного сырья.

---

**Вывод:** Пчёлы не синтезируют прополис «с нуля», а превращают растительные смолы в функциональный материал, используя ферменты и воск. Это пример коэволюции насекомых и растений!


Доказанная польза (подтвержденная исследованиями)

Антимикробное действие
Прополис активен против бактерий (включая устойчивые штаммы Staphylococcus aureus), вирусов (герпес, грипп) и грибков (Candida albicans). Эффект связан с флавоноидами и кофейной кислотой (Journal of Ethnopharmacology, 2020).

Заживление ран и ожогов
Мазь с прополисом ускоряет регенерацию тканей, снижает воспаление и риск инфицирования (исследование в Burns & Trauma, 2018).

Стоматология

Снижает риск кариеса и гингивита (ополаскиватели с прополисом подавляют бактерии зубного налета, International Journal of Dental Hygiene, 2019).

Эффективен при афтозных язвах (стоматит) — уменьшает боль и срок заживления (Clinical Oral Investigations, 2021).

Иммунная поддержка
Модулирует иммунный ответ: стимулирует выработку антител и активность макрофагов (Biomedicine & Pharmacotherapy, 2020).

Противовирусный потенциал
В исследованиях in vitro прополис подавлял репликацию SARS-CoV-2, но клинических данных для рекомендаций при COVID-19 недостаточно (Phytotherapy Research, 2021).

Антиоксидантная защита
Нейтрализует свободные радикалы, что может замедлять окислительный стресс и старение (Oxidative Medicine and Cellular Longevity, 2017).

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Автор комментария, видимо, перепутал железы для выделения воска и подумал, что пчелы выделяют прополис.

10
Автор поста оценил этот комментарий

А на озоне вы свой мёд продаёте? Есть же пикабушный пчеловод, который там мёдом барыжит) не вы?

Посмотрел сейчас, это вы) я тоже брал у вас мёд!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, я 🙂 Спасибо за заказ и отзыв!
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

10. Диких пчёл почти не осталось, а то, что продают под этим названием, — чаще всего мёд с пасек в труднодоступных местах.
Не знаю как в остальной России, но у нас в Башкирии в заповеднике Шульган-Таш массово добывают бортевой мед диких пчел. Ну и цена там за мед - космос!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То заповедник.

0
Автор поста оценил этот комментарий

2 Вопроса:

- как проверить настоящий мёд или нет?

- маточное молочко реально так полезно как его описывают?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1. В лабораторных условиях.
2. Вот тут писал Про маточное молочко Комментаторы сказали, что это все фуфломицин)))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не мегапасечник... но опыт общения с пчелами и медом имею
1. Это правда. По факту влияет тысяча факторов... от породы пчелы и региона до того когда пасечник мыл руки

2. Не весь мед кристаллизируется. Я предпочитаю жидкий

3. Чтоб понять как они общаются - надо наблюдать. Я ни разу не наблюдал. Но в мультиках говорят так.

4. правда

5. Правда

6. Правда. Местных не трогаем - иногородних месим

7. правда. Мне не пробивала, но всегда может оказаться кусок оголённый кожи, или слишком сильно облегающие

8. правда

9. да

10. Они вымирают, это факт

11. Нет информации

12. Тут как пчеле повезет... хз от чего зависит, но шанс умереть без жала далеко не 100%...

13. хз.

14. Читай пункт 6.

15. на счет весов хз. Но в остальном правда

16. Правда

17. 146%

18. Рекомендую изучить как работает медогонка. Но в целом правда

19. да

20. да

21. да

22. хз, но в дыму пчелы спокойные...можно брать руками

23. Если укусила пчела, старайтесь не паниковать и не давить место укуса. А в остальном просто не тормозите

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Выходит, нигде я не присвистнул))

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на его никнейм😊

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
А как вы относитесь к пластиковым ульям из кег, которые пропагандирует адвокат Егоров?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В качестве эксперимента - забавно, с практической точки зрения - на мой взгляд это не очень удобно.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ни одна из методик апитерапии ещё не была подтверждена с позиции доказательной медицины.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
По п1:
натуральный мед это бесполезный продукт состоящий из 20% воды и 80% углеводов (сахаров). Все верно?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дня адептов секты бесполезности мёда - да
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы свой текст читаете ? пчелы собирают 100 кг меда за год и сами его сжирают ??

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, я не понимаю во-первых вашей агрессии, во-вторых - где вы увидели противоречие? Пчелы за сезон на себя тратят около 100 кг меда, пчеловод забирает в среднем 50 кг меда. Т.е. за сезон пчелиная семья собирает 150 кг меда.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пчёлы, уже не первый год. Грызут, делают ходы и живут внутри, ничего не помогает. Пену тоже грызут!

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня похожая ситуация. Зимовник для пчел сделан из дерева и я летом замечаю, что очень похожие на пчел летающие насекомые делают в дереве норы. Они очень похожи на пчел, но все таки есть отличия в окраске и форме брюшка.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

да какие "минусы" диванному теоретику!?
Даешь реальную экспертизу! Эмпирический подход!

Пробеги сотню-другую км в месяц, восстанавливаясь (рекомбинируя запасы гликогена, на котором работают и мышцы и мозг), принимая только свекловичный сахар.
А потом еще месячишко - и туже самую нагрузку переваривай, потребляя пчелиный мёд. Вот где равновесия между сахаром от свеклы и мёдом не будет!

А если мёд "полирнуть" килограммом (на месяц тренировок) перги пчелиной (ака "хлебина"), да на мясо качнуться?! Какой спортпит?! Какая чистка печени после?

Нет мышц, сердца, ресурса ОДА бегать - используй тот же эксперимент для интеллектуальной работы / восстановления работоспособности. Чай с "тяжелым" мёдом вроде гречихи, соняшника или липы - и заснешь на стуле - не надо никакого снотворного!

Вот только один казус - найти настоящий мёд будет большой проблемой! Не ГФС из "сетевика", не "бадяга" от жлоба-перекупа, а настоящий мёд - из мест, откуда приехали родители - тот самый полезный и сразу идет по жиле!

Это я про апитоксин тут ничего не написал и про маточное молочко;).

Ставить равенство между мёдом и свекловичным сахаром тожет только человек, не евший настоящего мёда!;)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за прекрасный комментарий. Не перевелись ещё здравомыслящие люди 🙂
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-center/press-r...


100 грамм меда/100 грамм яблок


Витамин B2 (рибофлавин) 0.038/0.02 мг.

Витамин B3 (ниацин) 0.121/0.3 мг

Витамин B5 (пантотеновая кислота) 0.068/0.07 мг

Витамин B6 (пиридоксин) 0.024/0.08 мг

Витамин B9 (фолацин) 2/2 мкг

Витамин C (аскорбин. кислота) 0.5/10 мг

Кальций 6/16 мг

Железо 0.42/2.2 мг

Магний 2/9 мг

Фосфор 4/11 мг

Калий 52/278 мг

Натрий 4/26 мг

Цинк 0.22/0.15 мг


Как видим банальные яблоки куда полезнее пчелиной блевотины (а ведь в них ещё другие витамины и клетчатка).

Покупай дальше сахар по 700 рублей)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Пойду разгоню пчел, посажу яблоневый сад

0
Автор поста оценил этот комментарий
Срок годности у расфасованного мёда есть. Он зависит не от сорта мёда, а от тары. Увы любой расфасованный мёд подвергается воздействию негативных воздействий. Прямые солнечные лучи, повышенная влажность и температура, выделение веществ со стенок самой тары и тд. Всё это влияет на на мёд.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее это связано с тем, что мед - пищевой продукт. Так же как и любой другой продукт он должен иметь маркировку срока годности, даже если он может храниться десятилетиями.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное забыл - мёд это бесполезная сладкая масса, никакой лечебной ценности не имеющая.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы уже с одним уважаемым комментатором обсудили этот вопрос выше, почитайте. Если кратко - то заявления о бесполезности так же беспочвенны, как и о полезности.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

12. Рабочая пчела погибает, ужалив человека (из-за зазубрин на жале).
Но если укусит матка — она выживет, потому что её жало гладкое. В основном матка использует свое жало только для того, чтобы убить другую матку. Случаи ужаливания человека маткой крайне редки. И да, пчёлы жалят не «из мести», а когда чувствуют угрозу для улья.

Относится к медоносным пчелам только. Но и среди медоносных есть виды, которые не оставляют жало, правда не так и много.

Ну и блин, а как же "Я узнал, что все фигня, кроме пчел..."?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Но и среди медоносных есть виды, которые не оставляют жало, правда не так и много." - с такими видами не работал, поэтому не узнал )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не бывает мёда с маточным молочком?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Почему же не бывает - бывает! Вон на выставках его сколько хочешь! Нужно искать рядом с подснежниковым медом, земляничным и всякого рода экзотикой)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А на ваш вкус какой мед лучший?
Что скажете про лавандовый и акациевый? Второй ел, лично мне пока больше всего понравился
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Я не пробовал указанные вами виды меда. Из тех, что довелось попробовать, больше всего понравился гречишный.

0
Автор поста оценил этот комментарий

К нам на Камчатку три раза в год приезжают из Башкирии с медом. Всегда беру только у них. На даче осталось полбаночки меда. Так всю зиму и пролежал. Весной приехали, открыла крышку, а из банки такой офигенный запах ! Густомедовый, немного едучий, просто чудо !

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это же прекрасно! 🙂
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь что вы таки понимаете что сахар в мёде и сахар из пятерочки разный? Как бензин и солярка- оба топливо, но есть нюанс 😁

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вряд ли... Думаю, большинство сторонников мнения "мёд - это просто сахар", не понимают разницы 🙂
1
Автор поста оценил этот комментарий
100 кг меда оставляют пчёлам? Хм. Я слышал что его всего за год 50-70 кг. А на зиму оставляют 20-25.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, в течение года пчёлы для своих нужд используют 100 кг, 25-30 из которых - зимой
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так, вышло, что пчеловод в 3 поколении уже 😁

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Красота!

1
Автор поста оценил этот комментарий

По опыту деда, бати и своему личному знаю, что бывают пчелиные семьи спокойные, а бывают злющие, как собаки, и нападают на всё, что движется. Не обязательно даже лезть в улей - можно просто рядом пройти, они тебя атакуют. Это с чем связано?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю с чем связано, но это действительно так. Еще некоторые семьи в ульях поддерживают идеальную чистоту - на дне ни соринки нет, а в некоторых царит беспорядок. От силы семьи не зависит.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с написанным. Занимаюсь пчёлами всю жизнь. Можно было бы добавить пункты.
1. Пчёлы болеют вирусными, грибковыми и паразитарными заболеваниями.
2. Лишиться пасеки можно в течении 2-3 часов. Достаточно попасть под обработку соседнего поля.
3. Подсолнечниковый мёд ни чем не хуже других сортов мёда. Проблема сорта в массовости производства, а так же в насыщении рынка мёда к моменту выработки этого мёда.
4. Все сорта мёда условные. Пчёлы собирают мёд со всех цветов вокруг пасеки.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно верно, коллега! В комментариях добавили достаточно пунктов на еще один пост. Использую предложенные вами пункты в следующем посте, если вы не против.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Падовый мед. Из чего его только пчелы не собирают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Падевый
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Старый, добрый познавательный Пикабу!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста 🙂
0
Автор поста оценил этот комментарий

А про аллергию на мед что скажете? Не просто там почес кончика носа, а стремные отеки пунцового цвета по телу. И на укусы тоже совсем хреново.

Вообще от пчел и ос подальше держусь. Осы так в августе злые очень

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про аллергию не могу ничего сказать, так как, не страдаю ей
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты алкоголь, или одеколон
Применял - покусают
Будь хоть президент Америки (с) Пасека

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня есть пасека, двенадцать новых ульев....

0
Автор поста оценил этот комментарий

А была такая цель?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нее, зачем мне это.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Могу сказать честно, мы с мужем держим пасеку много лет и в последнее время много читали и смотрели, слушали опытных пчеловодов о таких ульях. Муж однозначно сказал нет. Очень много но
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, пчеловодство в этих кегах - способ создать интересный контент для зрителя.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Не получается у меня при работе на пасеке не потеть. На тебе надето:

1. Кросы или сапоги, но если кросы, то по два носка и штаны в носки заправляешь

2. Джинсы и подштаники

3. Костюм, а под ним футболка и еще какая ветровка

4. На руках по две перчатки.

5. На голове капелюх и плюс еще какая панамка.

Если честно, я тока оделся - уже мокрый :)

Всё чтобы не прокусили! И один хрен 3-4 за день ядом поделятся :).

А на улице +25. А еще надо таскать ящики с рамочками, каждая по 3-4кг, а в ящике их 4. Или магазины с улья на улей перекидывать (а там 12 полурамок).

Я на запах свой давно забил, просто стараюсь одеться поплотнее :)

А вот тут я держу рой, присевший на приманку (там может плохо видно, но на ведре тёмное - это всё пчелы :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже не потеть не получается, но я так тепло не одеваюсь. В прошлом году купил лёгонький комбез, вот его и надеваю. Прокусывают, конечно, частенько, но зато не так жарко.

2
Автор поста оценил этот комментарий

"майский " это бренд. Май не цветет и не выделяет нектар.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее от региона зависит. У нас (в Оренбургской области), в мае цветут сады, но меда особо нет, т.к. садов не много.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подписалась, летом сфотаю.Делать-то что?! Брызгала, замазывала,им пофигу(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я со своими "квартирантами" не борюсь, так что подсказать ничего не могу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

14. Пчёлы не интересуются людьми, если те не лезут в улей, не машут руками и не источают резкие запахи.


Пиздёж. Никогда не забуду, как на меня пикировали соседские пчелы и жалили в голову, как только я выходил на крыльцо дома. Просто так, потому что могут.
Ульи стояли метрах в 20 от дома

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Значит от вас резко пахло, возможно, потому что вы потеете, когда материтесь
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо звиздеть. Была одна семейка у тестя - гоняли всех подряд. И им похую было, что человек ближе 20 метров к ульям не подходил никогда. Причём если пчела почему то доебалась, то не отстанет пока не ужалит, спастись можно было только закрывшись где то и то минут 5-10 она ещё у дверей сторожила. Остальные пчёлы нормальные были - хоть рядом с ульем стой и наблюдай за входом в улей.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, не буду звиздеть, извините
0
Автор поста оценил этот комментарий

А всё потому, что наберут карники, бакфастов и прочих гибридов и думают, что всё будет у них хорошо. Фиг там! Гибрид имеет свойство вырождаться, плюс засоряет генотип местной пчелы.

Советуют выбирать ту породу, которая живёт в этой местности изначально — обычно это среднерусская пчела. И зимует хорошо, и мёда у грамотных пчеловодов собирает больше привозных гибридов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Правильный подход!
0
Автор поста оценил этот комментарий

про "пробить жалом кожаную перчатку" - чот гонево какое-то. может пчёлы другие, кавказские стали. злокусучие.
(зы: на пасеках тусовался с 1978 до начала 2000-х)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, гонево.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прям настоящий подсолнечниковый? Прям семечками пахнет? Тогда я возьму.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Настоящий подсолнечниковый, но на мой нюх семечками не пахнет, да и не должен. Должен пахнуть цветами подсолнечника, а не семенами.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Где ты живёшь?!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Под Оренбургом
0
Автор поста оценил этот комментарий

не нервничать — они это чувствуют. Можно подробней?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нервничаешь - потеешь - делаешь резкие движения - пчёлы агрятся
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно ссылку на пост или комментарии?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот чуть выше по ветке: #comment_346672646
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну просто это научные данные, у вас есть какие другие?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пока я не видел никаких
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже кстати хотел узнать про этот способ, пните как ответит.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так уже отвечено

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно не против.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. А можете дать совет, какую породу брать для Западной Сибири? Отец намерился весной купить несколько семей. Брал пчел Карника пару лет назад и чет был люто недоволен. Перезимовали плохо и меда не так чтобы много

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, не могу ничего подсказать, посоветуйтесь с местными пчеловодами. У меня в Оренбуржье карпатка хорошо себя чувствует.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем ульи изнутри выстилают льняной тканью и что это за черная хрень на ней появляется плотным слоем?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ульи изнутри не выстилают. Ткань, о которой вы говорите, называется холстик. Холстик кладется сверху рамок, для регуляции микроклимата в улье. Черное вещество - прополис.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, очен познавательно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Дымят на пчел чтоб они зоб медом забили, в таком состоянии они не могут жалить, разве нет?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже

0
Автор поста оценил этот комментарий
При потере матки или ее смерти пчелы живут еще какое-то время и разлетаются, было такое пару раз. Надо матку покупать и подсаживать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пчелы сами выведут, если есть молодой расплод

0
Автор поста оценил этот комментарий

Что я узнал, за годы активного потребления меда. Что нужно покупать только у тех, кого знаешь и им доверяешь, потому что даже знакомство не гарантирует, что тебе не продадут залипуху. Это хорошо, если свежий мед перемешают с прошлогодним. Еще более менее. Точно не брать на дорогах, трассах, жидкий свежий мед зимой/весной. И не верить словам, что я эту пасеку держу 15 лет, поэтому у меня мед отличного качества)) Наебет и глазом не моргнет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Верить нужно только результатам лабораторных исследований
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как найти матку в улье?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Внимательно рассматривая рамки. Обычно пчеловод ставит на матку метку яркого цвета, чтобы ее было проще найти
0
Автор поста оценил этот комментарий

Место укуса осы (не пчелы) грел феном для волос до состояния легкого ожега. Пару минут грел, минут пять перерыв, повторил так два-три раза. После этого не остается ни боли, ни зуда, никаких неприятных ощущений.

Метод соседка по даче посоветовала. Работает такой фокус с пчелиными укусами?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не пробовал, не могу ничего сказать
7
Автор поста оценил этот комментарий

Терапия через написание API.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Или через использование)

1
Автор поста оценил этот комментарий

А разве можно в таком количестве улья держать на участке рядом с другим жилым домом? Разве нет никаких правил содержания пчёл?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Правила есть, но они еще времен СССР и не очень конкретные. Может у человека категория земель ЛПХ и участок большой - в этом случае даже по советским нормам может пройти.

0
Автор поста оценил этот комментарий

2. каштановый?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В том числе

4
Автор поста оценил этот комментарий

22. Дымарь не одурманивает пчел, а маскирует феромоны тревоги, не давая им организовать массовую атаку и маскирует запах пчеловода.

А разве основной механизм не в том, что пчелы при окуривании дымом стремятся набрать в зобики меда из ячеек и готовятся к низкому старту чтобы свалить из улья на новое место. Как эволюционное приобретение от лесных пожаров. Им при этом вообще не до пчеловода, да и физически ужалить им труднее с полным пузом меда - брюшко согнуть труднее.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в этом тоже есть правда и смысл.

0
Автор поста оценил этот комментарий

23. То есть отсасывать не надо?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря куда укусит)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще то есть целые лавандовые поля, не знаю зачем но есть - подруга когдато скидывала фото с такого.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дак я не спорю, знаю, что есть. Но в комментарии выше упоминались не поля)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Контролировать процесс качания меда. Корректировать при необходимости. С собой иметь шлем боксерский и моточерепаху, тк как куда прилетит от доведенного пчеловода - неизвестно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах))

1
Автор поста оценил этот комментарий
А про массовый засер по весне?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, есть такое дело

4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо написано!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

1
Автор поста оценил этот комментарий

Для развития семьи в летний период и хорошей зимовки, пчелиной семье необходимо около 100 кг меда, 25-30 кг из которых расходуются на зимой и в период весеннего развития, когда цветов в природе еще нет.>>>. куда в улей влезет 100 кг меда ??

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам правильно ответили, что это не одномоментно, а на протяжении всего года. Но, в теории, 100 кг поместится в улей. Рамка запечатанного меда весит примерно 5 кг. Т.е. это всего 20 рамок. Я предпочитаю пчеловодить в ульях-лежаках на 24 рамки, т.е., если представить, что в семье нет рамок занятых расплодом, то 100 кг вполне поместятся на 20 рамках.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, интересненько)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста)