Чистописание 1965г
Тетрадь моей мамы по чистописанию. Обычная сельская школа, 2й класс, перо и чернила
Тетрадь моей мамы по чистописанию. Обычная сельская школа, 2й класс, перо и чернила
А в чем проблема развивать мелкую моторику каким-нить пластилином, конструкторами еще какими-нить мелкими игрушками, а не бесполезной писаниной, которая еще и крайне неприятна. Я сейчас пишу раз в месяц и то печатными буквами - подписываю чеки для оплаты детского сада. А другие взрослые и этого обычно не делают, то есть от силы пишут раз в 3-4 месяца или и того реже.
Я боюсь, мне сейчас надо перечитать книжечку. Норман Дойдж (автор) очень хорошо обосновывает важность каллиграфии в детском возрасте, но я, увы, тупо не помню обоснования.
Вроде бы там было что-то вроде следующий цепочки: мелкая моторика при каллиграфии для ребенка очень сложная, и нейронные связи, которые формируются во время этих занятий, в дальнейшем необходимы для четкой координации и влияют на скорость освоения всех новых видов движений (танцы, плавание и тэпэ).
Помню как преподша в универе, которая вела плавание, долбала народ техникой до усрачки. Особых брёвен просила передать привет родителям, дескать, в детстве мелкую моторику не развили - получайте
А в чем проблема развивать мелкую моторику каким-нить пластилином, конструкторами еще какими-нить мелкими игрушками, а не бесполезной писаниной,
Пластилин и писание дадут больше чем только пластилин.
мне кажется, что у меня для меня плохие новости^^"
моё письмо оставляет желать лучшего. с самого мало-мальства задрачивали тем, что почерк плохой. оценки занижали. меня брала маленькая завидка, когда видела, что одногруппница в институте умудряется писать невероятно красиво и быстро одновременно
Я тоже пишу как курица лапой, за что мне неоднократно прилетало. К слову вот как раз у меня прописи вызывали чувство ненависти, потому что знала, что огребу.
Та же фигня. Сперва меня родители мучили с почерком, чтоб красивый, все хвалил мол хороший почерк, правда писал я в итоге очень медленно, начали мучить со скоростью, скорость повысилась, почерк упал. Мучили с почерком, да вот опять переобуть уже не вышло...
И хотя учился на программиста, информация, которую преподавали, маленько устарела, но некоторые учителя требовали, чтобы был полный конспект.
это в каком году? Просто я сейчас на третьем курсе и меня ощущение устаревшей информации не покидает с первого курса.
К сожалению, 90% информации, преподаваемой в универах - устаревшая. 10% - это базовые вещи, которые пригодятся так или иначе. Главный навык, который даёт университет - умение находить информацию и обучаться самостоятельно. Прямо сейчас у нас на работе, когда принимаем новых программистов сразу после универа, обычно говорим что-то типа "Забудьте что вы изучали в институте, это уже не актуально".
Прямо сейчас у нас на работе, когда принимаем новых программистов сразу после универа, обычно говорим что-то типа "Забудьте что вы изучали в институте, это уже не актуально".
Неплохо, значит есть шансы найти работу.
Назовите что ли эти 90%. Я учился в Германии и мне как-то не особо понятно, что там может вообще устареть. Математика кардинально изменились? Базовое устройство копьютера уже не то? Разбор машины тьюринга неактуален? Бинарная или реляционная алгебра устарела? Логика? Вычислимость? P vs NP? Алгоритмы изменились? Вряд ли стоит ожидать, что универ будет обучать новомодным языкам или фрейморкам, которые дохнут каждые 3-4 года. Этим должны заниматься совсем другие учебные заведения.
Универ даёт только базу. Дальше сам. Это к ИТ подходит в первую очередь. Благо в интернете информации с избытком.
С этим мнением совершенно согласен, можно и самому большему научится чем рассказывают, но есть и те люди которые не усваивают эту базу.з.ы: я в самой обычной шараге
Ну с русским понятно, а с математикой что? У меня тож почерк херово, но всегда 5 была. Или ты цифры писал что непонятно было 2 это, 4 или 7?
У меня почерк аккуратнее, если он мелкий. Могла писать на страницах в клетку на каждой строке, было более-менее читаемо в плане различания символов.
В пятом классе радовалась тому, что можно больше не писать все буквы слитно с переходами от буквы к букве, которые всё портили.
Нужно 2 точки зрения, истина будет где-то рядом.
Училка такая скажет:
- У меня 40 лет стажа, но такой чудик у меня один был. Придет с засратым клочком туалетной бумажки, сопли до колен и часами гундит что учебники с ошибками, ему лично Ктулху это нашептал и её надо разбираться, иначе Ктулху накажет. Сначала смотрела ради интереса, потом просто сразу посылала подальше, мальчик на голову болен, завышенное самомнение, галюцинации, потеря реальности.
Вы хотели дать учителю бесплатную внеплановую нагрузку, проявили неуважение каляками и обиделись на логичную реакцию? Это же не мама что будет сопли вытирать. Надо немного самокритичности иметь.
Один из основных определителей сарказма - интонация. К тому же, разных людей на Пикабу хватает, никогда не знаешь, серьезно ли человек пишет.
В основном все одинаковы на Пикабу и склонны к стадному инстинкту. Напишут "училка плахая злая, а я хороший, она меня абидела" и будет 100500 плюсов. Ни намека на самокритичность или попытку понять учителя.
2 человека поняли всё же, некоторые плюсы стоят десятков минусов, значит что есть адекваты, а не стадо хором ))
Ну и нахуй таких слать. Я даже в контрольных черкал, зато видно ход мыслей) А вообще оценка ничего не решает, главное чтоб на второй год не оставили.
та же фигня. еще учительница демонстрировала тетрадь в классе. типа iODUVAN, здесь только начала писать, переворачивала страницу, а здесь устала. Было стыдно, потом стало пофиг
А у меня раза 3 за время школы почерк менялся, но толку - всё равно свои писания понимала всегда только я))
Братааан, с буквой Т прям как у меня.
Только я со школы писал её как в прописях, а вот буквально пару лет назад перескочил на такой способ, трех ногой табуретки, так даже как то эсиетичнее смотрится
Учительница нам сказала "Дети, пишем диктант. Нужно писать бысто и красиво."
На что я резонно ответила "Виктория Николаевна, или быстро или красиво!"
И до сих пор так... Если пишу медленно и заморачиваюсь, то почерк очень красивый. Если пишу быстро.... мама дорогая...
Аааай, четвертый человек пишет про мелкую моторику. Я писала выше или ниже, что:
Мне кажется, что мозг (и нужно!) можно развивать более приятными способами, а не такими, когда бабулю хочется на вилы насадить..это ж нифига не хорошие эмоции для ребенка, для формирования его личности. Куча игр и головоломок есть, чтобы развивать и мозги и мелкую моторику и все такое.
Вообще если не быть хуйлом, можно даже выдрачивание циферок сделать более-менее приятным, мотивашки там какие-то, перерывы. А "не выйдешь из-за стола, пока "5 не будет идеальной" - это садизм. Понятно, что соседке было похер на меня и для мотивашек у нее не было мотивации) Это я так..в целом
Вы смысл моего сообщения поняли или не очень? Я говорила, что кто-то не прав из тех, кто пишет дружно? Просто всем отвечать одно и то же приходится
Им это кому? Ну явно не тебе, ведь, да? Ты же у нас не на пикабу сидишь, а учишься новым навыкам
Мелкая моторика может развиваться более лучшими способами, нежели чистописание и прочая каллиграфия. Вы у врачей почерк видели? Как вы думаете, у среднего хирурга достаточно развита мелкая моторика? Я думаю, что да. Но почерк у него отнюдь не каллиграфический.
Мелкая моторика развивает нейронные связи которыми вы потом будете выполнять другие сложные задачи. Из разряда как мне ничего не пригодилось из школьной программы. Мозг и синапсы вам потом очень пригодяться.
Мне кажется, что мозг (и нужно!) можно развивать более приятными способами, а не такими, когда бабулю хочется на вилы насадить..это ж нифига не хорошие эмоции для ребенка, для формирования его личности. Куча игр и головоломок есть, чтобы развивать и мозги и мелкую моторику и все такое.
это всё индивидуально, я в детстве любила такие занятия, а дочь моя сейчас бы страдала, у неё с мелкой моторикой не очень, зато она опережает меня в этом возрасте по многим другим пунктам
Я ни в детстве не любила ни сейчас не люблю. Меня монотонная однообразная работа аж изнутри раздражает, прям выворачивает наизнанку. Вот знаете есть раскраски такие для взрослых, где 1000 мелких элементов и они позиционируются как релаксанты? У меня от одного вида ее глаз дергается)
Я бесилась в универе, когда схематически чето надо было нарисовать (не чертеж) и у меня, например, одна палочка стыковалась с другой не ровно, а чуток с избытком. Оооо фак, стираю и рисую заново. И это была беда, ибо надо было быстро, а не красиво, и я начинала отставать от конспекта)
в инст я нчлс пст тк крт чт вс дмл чт я упрт н на см дл я прст скрщ ткст чтб бстр псть кнспкт
пс: есл прч эт ткст то тб мй дрг кршк тк т упрт
пух
Ты перечитывал конспекты 0_о? Я открывал конспект, только если на зачете позволяли им пользоваться, чтоб ответить на вопрос.
Ну а как ты себе представляешь подготовку к какой-нибудь высшей или вычислительной математике без конспекта. Конечно, инфа по билетам была и в книжке, но конспект оптимально упакован под вопросы к экзамену.
UPD. Вспомнил, что более того, открывал конспекты ПОСЛЕ экзаменов, нужно было либо по работе, либо когда поступал в аспирантуру, по ним готовился. Причем аспирантура другого универа, но материал хорошо подан, что конспекты валидны.
Одно дело готовить шпоры - совсем другое писать конспект.
Когда пишешь шпоры ты сам ищешь, анализируешь и переписываешь информацию, стараясь оставить только самое важное.
Когда пишешь конспект - ты выполняешь чисто механическую работу, действуя как живой принтер. Принтер не понимает что он печатает, так же и студент просто конвертирует звук в записи.
Даже более того, на мой взгляд беспрерывное конспектирование снижает понимание материала до нуля. Записывая ты полностью полагаешься на записи, даже не пытаясь понять смысл слов прямо сейчас, ведь это сильно уменьшит скорость. А вот если ты не пишешь - осознаёшь услышанное намного лучше. Но вот запомнить всё совсем без записей будет очень сложно.
И как потом искать то что тебе нужно?
Тогда надо конспектировать содержание и как-то отмечать хронометраж. А то потом найди попробуй среди 5-часовой лекции нужный тебе материал.
Конспектировать можно самое важное, одновременно помечая некоторые моменты временем на экране в тетради)
Мышечная память. Я так пин код вспоминал пару раз, когда только стал карточкой пользоваться.
Да ну, написано довольно таки понятно, чтобы потом самому расшифровать, зная особенности своего почерка и припоминая учебный материал.
Это не самый плохой конспект) Мой похуже будет, но его понимаю только я)
Рейтинга не хватает, чтобы приложить фото:(
Помню делал конспект к сдаче. Писал н-ное кол-во листов. Покупал для этого дело 96 листовую тетрадь, чуть больше десятка листов не дописал.
Если первые несколько десятка страниц писал более менее толково, то остальные (спать то хотелось) как морж бивнями.
Последние страницы вообще обрывками писал.
Потом когда сдавали, училка при мне пролистнула за пару секунд, записала у себя в тетради и вернула мне обратно.
После сжёг её на даче в придачу к остальным. Пламя высокое было)
помню шпору забыл сделать, тупо списал первую попавшуюся задачу в сокращенном варианте и сунул в карман.
На моё удивление такая же задача, но с немного другими значениями попалась в билете. Написал на четверку, ещё две тройки закрыл хвостовками и стал получать степуху) Хотя был круглым троечником))
Стандартная детская отмазка: "А зачем мне это надо?". Действительно, зачем нам нужна математика, если есть калькулятор; зачем нам учить географию - извозчик сам довезет?! Ответ прост - тренируется мозг. Мозг можно также качать и развиваить, как и мышцы. В малом возрасте ребёнок еще не знает кем может стать, следовательно, общая эрудиция, грамотность и стрессоустойчивость будет только на пользу.
Золотые слова. Кстати, физиологи считают, что письмо карандашом или чернильной(перьевой) ручкой один из лучших способов восстановить деятельность мозга после инсульта.
Давайте их сечь для стрессоустойчивости. Один нюанс - вы таким методом не добьетесь результата искомого. Но обозлите ученичков знатно, да.
Ох я писала об этом уже несколько раз. Чтобы тренировать мелкую моторику рук существует не только заебистая херня выводящая ребенка из себя :)
Вы как-то однобоко к этому подходите. Вероятно, на волне застарелой ненависти к той бабке.
Я вам на вскидку приведу несколько аргументов ЗА "это выдрачивание букв и цифр":
1. Разумеется, со временем у всех почерк меняется и навыки каллиграфии падают. Вот именно по этому и нужно вначале научить писАть красиво. Чтобы потом в ваши 30+ лет вашу писанину можно было прочитать.
2. Каллиграфия развивает у детей усидчивость, мелкую моторику рук (что развивает и мозг), вырабатывает терпение, акккуратность во всём и вообще позволяет познать Дзен. Это рили полезно для ребёнка (и не только).
3. По вашей логике - так и таблицу умножения учить не надо. И задачку про двух землекопов можно не решать. И матрицы решать в институтах. И еще много чего. Еще не так давно Человек был умнее своего телефона, а что теперь?...
Умение красиво писАть, считать в уме, пИсать в клозете и решать абстрактные задачи - это и есть РАЗВИТИЕ мозга и личности. Разве не так?
Вот не дрочила бы вас ТОГДА бабка - не исключено, давно бы на теплотрассе боярышник хлебал в обоссанных штанах... А нынче, вон - почти 500+ ловишь к карме :-)
Я уже писала эммм, кажется 6 раз, что есть способы, которые позволяют тренировать мозг, мелкую моторику рук и что-нибудь еще, без вызывания ненависти к кому-то. Просто нужно хотеть научить ребенка через приятные эмоции, а не негатив (что, конечно, проще - приказал да и все).
У меня, кстати, куча разных почерков и это не особо контролируемо, потому что это зависит от усталости, жарко/холодно, какая ручка и бумага, стол, настроение и т.д.
Усидчивой я никогда не была, так что каллиграфия тут не имела никакого эффекта, так же как и терпения в некоторых отраслях жизни у меня нет совсем, а вот с аккуратностью, если нужно, все ок.
3 - не по моей логике, а по вашим фантазиям относительно моей логики) Вы решили, что это написано между строк, но я так не считаю, так что тут и аргументировать нечего.
Меня почти никто не дрочил, кстати. У бабки я той не зависала постоянно. Родители не особо дрочили, так что я училась не идеально, и там где можно было срезать углы - срезала. И тем не менее я не бухаю боярышник или что-либо еще, мои штаны чистые и я далека от теплотрассы) Не то, чтобы я многого добилась, но никто не показывал верный путь и то, к чему я иду, нащупывала сама..но это уже другая тема :)
Кстати, у меня одногруппник был мегасообразительный и окончил универ с красным дипломом (без взяток, практически на самообучении), но его вообще не воспитывал никто (папа бухал, мама ебалась с другим). Зато девки, которых выдрачивали, были как валенки и думалки у них не хватало ни на что, кроме выполнения прямых и четких указаний..если нужно было воспользоваться сообразительностью или логикой, чтобы что-то сделать - это была беда. Они, кстати, тоже с красным окончили..за бабло и подлизывание жопы. Это я не к тому, что нужно пустить развитие ребенка на самотек и вырастит эрудит, но не все достигается благодаря выдрачиванию)
Ну у меня отец тоже пишет как обычный человек, один символ на 5 разных букв, но если надо красиво написать, то он вспоминает уроки калиграфии в школе и пишет просто богоподобно, со всеми вензелями и закорючками. А школу он закончил уже 40 лет как.
А шариковыми ручками такого не добиться, так как пишет она как её не поверни.
Не только поэтому. Главный недостаток шариковых ручек - на нее при письме нужно оказывать давление, чтобы крутился пишущий узел (тот самый шарик), иначе ручка не будет писать. Это сказывается на результатах письма, еще и провоцируя повышенную утомляемость руки. Перьевая ручка пишет без давления, соприкосновения с бумагой достаточно (более того, если перо не мягкое, давить на него нельзя). Ну и да, постановке руки сейчас не учат, а это тоже важно.
Знаю, отец любит перьевые ручки, как раз из-за этой особенности, но и шариковой он может не хуже буквы выводить, но получается не так красиво конечно
>>И накуя, спрашивается?
Моторика развитая рук полезна для работы мозга, для развития усидчивости. Душу не надо выматывать, можно в игровой форме, на позитиве.
Сейчас вот дочка 2 года, постоянно поощряю что-то делать руками, рисовать каляки-маляки, перекладывать гвозди, и ей очень понравилось перекладывать коллекцию дисков штук 500, пирамидки из детских магазинов нервно курят в сторонке. Каждый день движения всё точнее, это полезно для общего развития.
Может вам суждено было стать геодезистом: каллиграфический почерк при заполнении журналов на вес золота.
Если бы вы увидели мой почерк, то поняли бы на сколько я далека от идеального геодезиста :)
Не нужно путать кривой почерк умственно отсталого и когда полукруг у "5" не идеально полукруглый. Более того, я потом за всю свою "учебную" карьеру эту 5 писала еще раз миллион, было дофига времени, чтобы натренироваться до идеала. Да и честно говоря, я не такая важная шишка, чтобы переживать, что обо мне подумают, когда я криво напишу имя/номер телефона))
Никогда не понимал, для чего сначала писать целую строку букв Е, а потом еще одну с буквой Ё? отличие то в точках только =/
Мелкая моторика развивает память, а чистописание при этом, еще и усидчивость, и терпение, которые необходимы для дальнейшей успешной учебы. Формально смысла нет, но косвенная польза - несомненна.
И накуя, спрашивается?для развития усидчивости, для обучения контроля своих эмоций, для показывания на практике, что всего можно добиться, просто необходимо много работать над этим (ну и мелкая моторика у детей напрямую связана с развитием мозга)
Да и когда работать начинают у них тонны бумажек, которые нужно исписать, иначе атата. Там не до каллиграфии) Зато они здорово прокачивают скилл распознавания закарючек. Я у подруги медика постоянно спрашиваю "шо тут написано?" если сама не понимаю)
Тогда она добилась своего. Память у меня плохая и я мало что помню из детства, но этот момент со мной :)
Я сама во взрослом возрасте пыталась научиться так писать. Думала, правой удобнее будет, но нет. Лично мне что левой, что правой приходится лист поворачивать, просто в разные стороны. Так что непонятно зачем переучивать.
Мне повезло - не дожила такая бабка, не научила чистописанию, в итоге пишу одинаково коряво что рукой, что ногой.
Зато вместо бабки жила рядом переводчица профессиональная, по Германиям из Союза ездила (может, и с сослуживцами ВВП из Штази там встречалась))), официально в каком-то институте работала, как и большинство конторских. Так вот, о том, что у меня чистый "берлинер диалект", узнал от немцев в загранке. Пустячок, а приятно...
Ну хз, у меня письма бабкиного брата с фронта - всю войну таким вот почерком и писал. При чем, не просто писал, а словно роман читаешь. Очень красноречиво написано.
Честно говоря, я не ожидала такого наваливания плюсцов :) Я даже пыталась понять откуда они в таком количестве? Похоже когда коммент, на который я отвечала, попал в "коммент дня" - это добавило мне популярности :))
а уж как я не ожидала первым своим постом, выложенным "просто так" выйти на 2е место в лучшем
Я в школу в 94-м пошел. Чистописание у нас было в 1 или 2 классе, не помню уже. Были прописи и вот такие закорючки выводили. В общем в третьем классе у меня мама в больничку легла и я без надзора стал писать как мне нравится, в итоге почерк испортился на всю жизнь. И тут же прямо пример - отец обучался в детстве в художке и уже не знаю где, но выработал у себя каллиграфический почерк. То есть мог любые вещи оформлять четкими ровными вензельными текстами. Ну и херли толку ему это дало? Реально - НОЛЬ.
Потому, что бабку в своё время задрачивали. Некоторые так же детей грамотностью задрачивают. Тоже абсолютно бесполезный навык, и так поймут.
Я тожы щетаю што мы ни на диктанти и граматнасть нинужна. Ищё нада атминить сачинения и стихи напамять. И матиматику посли пятава класа.
Только носителям языка. Иностранцы, например, в жизни это не расшифруют. Ну и ещё кровь из глаз читающего, но это так, мелочи.
Еще как остается. Если в детстве красиво писал, то и во взрослом возрасте будешь писать вполне сносно, даже без регулярной практики. А если в детстве как курица лапой, то потом вообще будешь как первобытный человек каракули выводить.
Я имела ввиду, что ничего не остается в универе, ибо пишешь там как можно быстрее и похер на красоту.
Чёт вспомнилась песня EAV - 300PS, это шуточный трек про чувака, повёрнутого на автомобилях, и там есть строчка - "Пойду к доктору - пусть срочно пропишет мне 300 лошадиных сил!".
Про такой почерк есть анекдот. Мальчик плохо пишет, криво, грязно, ничего не понятно. Ему учитель говорит: из тебя с таким почерком хороший врач получится.
Я красиво на черчении научился писать. Да, лекции, как курица лапой писал, но, когда надо красиво, ГОСТы вспоминал и до сих пор помню).
Работаю сисадмином в больничке и скажу тебе, что не все так просто как выглядит на первый взгляд. Не знаю как в других регионах, но у нас в регионе все больницы и поликлиники работают с системой Промед. Этот Промед лагает как последняя тварь. Там ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. На форуме самая обсуждаемая тема это "Баги Промеда".
Плюс насколько мне известно, то врачи все равно все дублируют в бумажную карту рукописью. Ну это уж тонкости электронного документооборота в России
Не расстраивайся, товарищ. Не одни вы такие. В нашем регионе вот Инфоклиникой пользуются и багов там нисколько не меньше)
Это менты отказники так пишут, верх общий, низ общий, середина должна быть частная, а они пофигу общую или еще лучше чужую вместе с персональными данными по чужому дело кидают :D
Понятно, у нас карты вызова такие-галочки проставил, где надо и пять предложений написал по анамнезу.
У меня на время института почерк знатно поистрепался, на работе исправилось обратно. Пишу руками только заявления и стараюсь оторваться по полной а-ля:
староста у нас в универе писала очень быстро и, вроде бы, аккуратно. попросила я как-то у неё тетрадь, лекцию переписать, а там -