Серия «Кафедра прикладного судостроения»

752

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 3 - внутреннее обустройство

Продолжаем строить катер своими руками. В первой части мы собрали каркас, во второй обшили его фанерой. В этой части отойдем немного от столярки и займемся начинкой.

Как я и говорил, палубу я зашивать сразу не стал в угоду удобства сборки. Из внутренних работ нам предстоит установка мотора, водомета, топливного бака, баков плавучести, разводка электрики, монтаж панели приборов, рулевого управления и еще кое-какие мелочи.

Для катера был выбран двигатель LIFAN 2V80F-A ECC на 31 благородную китайскую лошадиную силу. Мы сильно ограничены высотой моторного отсека. Пересмотрев огромное количество вариантов, я пришел к выводу что этот двигатель это максимальное, что поместится в катер:

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 3 - внутреннее обустройство Мастерская, Своими руками, Работа с деревом, Изготовление, Производство, Яхта, Катер, Процесс, Длиннопост, Фотография, Кожа

Двигатель LIFAN 2V80F-A ECC

Собираем крышку моторного отсека, позже она будет держаться на газлифтах

Примеряем двигатель в корпус, попутно снимая с него все лишнее. Воздухан, выхлоп, навесное - все, что увеличивает его высоту:

Из работ по двигателю нам предстоит сделать мокрый выхлоп, охлаждаемый выпускной коллектор, соединение его с водометом и корпусом катера, подключение к новой электрике.

В идеале бы запихнуть сюда какой-нибудь оппозитник, так как моторный отсек низкий, но широкий. Но пока имеем, что имеем.

На данный катер предполагается установка водомета K-Jet 134, однако в наличии их пока нет. Жду производства еще с января, но пока никаких радостных новостей не поступает.

Следующим шагом изготовим топливный бак. Я всегда делаю 3д модели всего, что переносится из моей головы в жизнь, это значительно упрощает процесс постройки:

Модель и раскрой топливного бака

Затем переносим раскрой на картон, вырезаем и собираем макет, подгоняя его по месту:

Макет топливного бака

Рисуем остаток совы Изготавливаем топливный бак из 2-х мм алюминия:

В топливном баке нужно предусмотреть заливную горловину, монтажную пластину для поплавкового датчика уровня топлива, горловину для забора топлива, а так же штуцер для подключения к сапуну вентиляции.

В переднее части бака я сделал два штыря, которые будут входить в ответное отверстие и фиксировать бак.В передней части бак будет зафиксирован к килю через монтажный уголок

Монтаж топливного бака

Следующим шагом зашиваем кокпит 4-х мм фанерой:

Обшивка кокпита

Далее собираем сидушку:

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 3 - внутреннее обустройство Мастерская, Своими руками, Работа с деревом, Изготовление, Производство, Яхта, Катер, Процесс, Длиннопост, Фотография, Кожа

И узнав стоимость пошива чехлов для нее в 50к рублей, вспоминаем чему нас учила мама, заказываем кожу, поролон и садимся за швейную машинку:

Пошив чехла для сидений

Чтобы сделать чехол объемным сначала к нему подстегивается тонкий 10-мм поролон низкой плотности. Затем уже шьется чехол и натягивается на основной, толстый и плотный 50-мм поролон.

Сидение у меня достаточно простого дизайны, не стал делать вставку из белой кожи, но сделал кедер:

Спинка сидения шьется аналогично, но поролон для нее нужно взять не 50, а 30 мм. У меня под рукой только швейная машинка для парусов, ровно шить на ней кожу с маленьким радиуса изгиба практически нереально. Заказал для этого сапожную швейную машину, закончу сидушку позже.

Примеряет всякое разное:

Примерка оборудования

Полный список рекомендуемого оборудования можно посмотреть здесь. Суммарно навесного там набралось на 80+ т.р. Данный набор универсален, и подойдет практически для любого маломерного катера, независимо от размера.

В следующей части разведем по катеру электрику и зашьем палубу.

Друзья, спасибо вам за интерес к теме постройки катера своими руками, активность, вопросы и советы в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто материально поддерживает проект.

Показать полностью 31
1002

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 2 - обшивка корпуса

Продолжаем строить катер своими руками. В первой части мы собрали каркас, теперь обошьем его фанерой. Борта катера достаточно сложной формы, с завалом в кормовой части и развалом в носовой. Обшивать мы будем 6-мм фанерой, она достаточно легко гнется и принимает нужную форму.

Перед обшивкой палубы нам предстоит произвести маковку шпангоутов, скуловых и привальных стрингеров, киля и форштевня, так как все детали вырезались из фанеры прямой фрезой. Малковку в моем случае идеально делать реноватором, это многократно удобнее рубанка.

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 2 - обшивка корпуса ЧПУ, Яхта, Катер, Изготовление, Мастерская, Столярка, Производство, Своими руками, Изделия из дерева, Процесс, Длиннопост

Схема малковки скулового стрингера

По-простому - снять фаску в этих местах:

Малковка скулового и привального спрингеров

После этого можно приступать к черновой обшивке. Черновой, потому что обшивка до приклеивания будет еще неоднократно сниматься, примеряться и подрезаться.

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 2 - обшивка корпуса ЧПУ, Яхта, Катер, Изготовление, Мастерская, Столярка, Производство, Своими руками, Изделия из дерева, Процесс, Длиннопост

Черновая обшивка днища и бортов

Обшивку хорошенько притягиваем саморезами к каркасу. Струбцины в данном случае нам уже не помощники.

После того, как все примерили разбираем и сажаем днище, а затем и борта на клей:

Пробовал предварительно отпаривать фанеру в местах с большим изгибом, но это излишнее, она отлично изгибается и без этого

После того, как смола встанет, выкручиваем саморезы, по каждому отверстию проходимся флейтой для снятия фаски и хорошенько зашпаклевываем отверстия и щели между бортами и палубой:

Мастерская разделена баннером на две зоны - чистую и грязную. Заодно и протапливать стало удобнее, пушкой грязную, где встает смола, маломощной дизельной автономкой чистую.

Все зашпаклеванное хорошенько шлифуем и выводим начисто. Чем лучше подготовим поверхность, тем меньше потом будет возни при оклейке корпуса стеклотканью.

Все внутренние поверхности хорошенько пропитываем эпоксидной пропиткой ХТ-101:

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 2 - обшивка корпуса ЧПУ, Яхта, Катер, Изготовление, Мастерская, Столярка, Производство, Своими руками, Изделия из дерева, Процесс, Длиннопост

Корпус изнутри пропитан эпоксидной пропиткой

Изнутри лодку так же неплохо бы покрасить гелькаутом, или эпоксидной краской. Я этого делать сразу не стал, но сейчас пришел выводу, что это так же нужно будет сделать.

Палубу зашивать не торопимся!!! Внутри лодки предстоит разводка электрики, установка топливного бака и еще множество работ, которые очень сложно будет делать с зашитой палубой.

Но вот сделать черновую обшивку и примерить себя в лодке хочется:

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 2 - обшивка корпуса ЧПУ, Яхта, Катер, Изготовление, Мастерская, Столярка, Производство, Своими руками, Изделия из дерева, Процесс, Длиннопост

С моим ростом в 192 см вальяжно, конечно, не развалишься, но сидеть вполне себе комфортно.

На этом обшивку корпуса заканчиваем, в следующем посте я расскажу как делалась внутрянка.

Показать полностью 11
2026

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то

Однажды, в студеную зимнюю пору на просторах Авито мной был найден интересный самодельный катерок за большие деньги. С мыслью "а чем мы хуже" я решил обеспечить себя занятием на ближайшие несколько месяцев и заказал набор для его самостоятельной постройки

Сам катерок выглядит вот так:

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то ЧПУ, Яхта, Катер, Изготовление, Мастерская, Столярка, Производство, Своими руками, Работа с деревом, Процесс, Длиннопост

Катер Glen-L Squirt. Красивый, деревянный, лакированный

Компания Glen-L разрабатывает и продает чертежи для самостоятельной постройки лодок уже более 70 лет, наши же умельцы продают готовые наборы из нарезанной на фрезерном ЧПУ-станке фанеры. Чтобы усложнить себе жизнь в угоду эстетики, была выбрана модель катера Glen-L Squirt (Гусары, Молчать!), модифицированная под водомет и стационарный двигатель

Так выглядит будущий катер и набор материалов для его постройки:

Первым делом все детали необходимо подписать и отделить от фанерного листа. Незаменимый инструмент для этого - реноватор, который вытянул на себе всю дальнейшую постройку катера

Для постройки так же понадобится огромное количество струбцин, саморезов и терпения.

Собираем катер на струбцины и потихоньку начинаем склеивать его на эпоксидный клей:

Собираем катер на струбцины

В целом, ничего сложного в этом нет.Из важного - обязательно собирайте любые катера, даже такие маленькие, на стапеле!!! К этому набору не шел чертеж стапеля, предполагалось, что его можно собрать прямо на столе, но какой-нибудь шпангоут обязательно поведет, как это в будущем и случится у меня.

Скуловой и привальные стрингеры склеиваются из двух слоев фанеры. Очень удобно склеивать их прямо на каркасе, не приклеивая их к нему, а затем отделить готовый отформованный стрингер, с которым можно дальше работать и выставлять размеры:

Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то ЧПУ, Яхта, Катер, Изготовление, Мастерская, Столярка, Производство, Своими руками, Работа с деревом, Процесс, Длиннопост

Готовый отформованный стрингер

Излишки смолы превосходно убираются реноватором. Волшебный инструмент!

Струбцины! Много струбцин!

Струбцин мало не бывает. Чем больше точек фиксации, тем лучше склейка. Только лишь на данный проект было закуплено струбцин на 35 т.р.

На склейку корпуса ушло примерно 4-5 рабочих дней, но большая часть времени проходит в ожидании застывания смолы. Спасибо тепловой пушке, прогревавшей мастерскую почти что до 30 градусов, в -25 на улице.

В этом посте мы собрали каркас катера, в следующей части перейдем к обшивке.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!