Строим катер своими руками, или как из ничего сделать что-то. Часть 3 - внутреннее обустройство
Продолжаем строить катер своими руками. В первой части мы собрали каркас, во второй обшили его фанерой. В этой части отойдем немного от столярки и займемся начинкой.
Как я и говорил, палубу я зашивать сразу не стал в угоду удобства сборки. Из внутренних работ нам предстоит установка мотора, водомета, топливного бака, баков плавучести, разводка электрики, монтаж панели приборов, рулевого управления и еще кое-какие мелочи.
Для катера был выбран двигатель LIFAN 2V80F-A ECC на 31 благородную китайскую лошадиную силу. Мы сильно ограничены высотой моторного отсека. Пересмотрев огромное количество вариантов, я пришел к выводу что этот двигатель это максимальное, что поместится в катер:
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719303778194286801.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719303730133340876.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719303750147867462.jpg)
Собираем крышку моторного отсека, позже она будет держаться на газлифтах
Примеряем двигатель в корпус, попутно снимая с него все лишнее. Воздухан, выхлоп, навесное - все, что увеличивает его высоту:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/1719301703184974973.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/1719301838125029844.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/1719301837198550240.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/1719301857144861082.jpg)
Из работ по двигателю нам предстоит сделать мокрый выхлоп, охлаждаемый выпускной коллектор, соединение его с водометом и корпусом катера, подключение к новой электрике.
В идеале бы запихнуть сюда какой-нибудь оппозитник, так как моторный отсек низкий, но широкий. Но пока имеем, что имеем.
На данный катер предполагается установка водомета K-Jet 134, однако в наличии их пока нет. Жду производства еще с января, но пока никаких радостных новостей не поступает.
Следующим шагом изготовим топливный бак. Я всегда делаю 3д модели всего, что переносится из моей головы в жизнь, это значительно упрощает процесс постройки:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/171930219016306865.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/171930219014116195.jpg)
Модель и раскрой топливного бака
Затем переносим раскрой на картон, вырезаем и собираем макет, подгоняя его по месту:
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/1719302280166062664.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/1719302280133955792.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/5/171930227919987796.jpg)
Макет топливного бака
Рисуем остаток совы Изготавливаем топливный бак из 2-х мм алюминия:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302437171076929.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/171930243712839997.jpg)
В топливном баке нужно предусмотреть заливную горловину, монтажную пластину для поплавкового датчика уровня топлива, горловину для забора топлива, а так же штуцер для подключения к сапуну вентиляции.
В переднее части бака я сделал два штыря, которые будут входить в ответное отверстие и фиксировать бак.В передней части бак будет зафиксирован к килю через монтажный уголок
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302614149473597.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302646128569573.jpg)
Монтаж топливного бака
Следующим шагом зашиваем кокпит 4-х мм фанерой:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302805157795141.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/171930280917319518.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/171930281117498881.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302814191781542.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302818183923061.jpg)
Обшивка кокпита
Далее собираем сидушку:
И узнав стоимость пошива чехлов для нее в 50к рублей, вспоминаем чему нас учила мама, заказываем кожу, поролон и садимся за швейную машинку:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302990141220381.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302960180369661.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302996188298850.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719302962199549288.jpg)
Пошив чехла для сидений
Чтобы сделать чехол объемным сначала к нему подстегивается тонкий 10-мм поролон низкой плотности. Затем уже шьется чехол и натягивается на основной, толстый и плотный 50-мм поролон.
Сидение у меня достаточно простого дизайны, не стал делать вставку из белой кожи, но сделал кедер:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719303372115755730.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/171930337011823207.jpg)
Спинка сидения шьется аналогично, но поролон для нее нужно взять не 50, а 30 мм. У меня под рукой только швейная машинка для парусов, ровно шить на ней кожу с маленьким радиуса изгиба практически нереально. Заказал для этого сапожную швейную машину, закончу сидушку позже.
Примеряет всякое разное:
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719304198120849811.jpg)
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/06/25/6/1719304167162892292.jpg)
Примерка оборудования
Полный список рекомендуемого оборудования можно посмотреть здесь. Суммарно навесного там набралось на 80+ т.р. Данный набор универсален, и подойдет практически для любого маломерного катера, независимо от размера.
В следующей части разведем по катеру электрику и зашьем палубу.
Друзья, спасибо вам за интерес к теме постройки катера своими руками, активность, вопросы и советы в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто материально поддерживает проект.
Инженериум DIY
425 постов4.5K подписчиков
Правила сообщества
Давайте уважать друг друга - любые аморальные посты выпиливаются, даже если они затрагивают основную тематику сообщества.
В сообществе будут попадаться посты для новичков, поэтому не стоит влетать в пост с минусомётом, направленным на задающих вопросы по теме поста.