piratestavern

piratestavern

Здесь публикуются материалы Энциклопедии Парусных кораблей XV-XIX веков https://vk.com/allsailship Самый масштабный и амбициозный в Мире проект на тему истории парусных кораблей!
На Пикабу
754 рейтинг 13 подписчиков 0 подписок 21 пост 3 в горячем

Немного интересного о датском парусном флоте и изобретении премиальной норвежской спиртяжки

Все истории датских кораблей в Энциклопедии https://vk.com/@-219804577-katalog-korablei-datsko-norvezhsk...

Все корабли Энциклопедии: https://vk.com/@allsailship-katalog-korablei-459-korablei-iz...

Показать полностью
12

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable»

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Кормовая галерея линейного корабля «Agréable»

Даты службы: 1670-1717

В начале 60-х годов XVII века Франция запустила масштабную кораблестроительную программу. С 1661 по 1671 год с верфей было спущено 106 военных кораблей, что позволило Людовику XIV увеличить численность флота в четыре раза.

«Agréable» был построен в Тулоне в рамках этой программы на кануне Франко-голландской войны и Третьей англо-голландской войны, в которой Франция выступала союзницей Англии.

В кампании 1672 года, корабль не принимал участия поскольку в то время базировался в Средиземном море, а вот в 1673 году успел принять участие в Сражении с голландским флотом при Схооневелте.

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Боковой вид кормовой галереи линейного корабля «Agréable»

В 1674 году в Мессине (на Сицилии) вспыхивает восстание против оккупировавших остров Испанцев. Французы решают оказать им помощь и в течении 1674 и 1675 доставляют продовольствие и припасы. В двух таких рейдах «Agréable» является флагманом эскадры, задачей которой является «разгон» испанских кораблей, которые могут помешать им в этих миссиях. С чем очень успешно справляется.

В итоге испанцы, которым надоело подлобное положение дел запросили поддержки у закаленных в морских боях голландцев. В результате на помощь тем была отправлена голландская эскадра под командованием Михаэля де Рюйтера. Первое сражение у Стромболи не выявило победителя и «Agréable» с еще несколькими кораблями был отправлен на усиление французской эскадры в Мессине.

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Носовая фигура линейного корабля «Agréable»

По этому корабль принял участие в двух последующих боях: При Аугусте и решающем при Палермо, в котором французы одержали полную победу.

В 1685 году «Agréable», под командованием адмирала де Турвиля был одним из флагманов французской эскадры, отправленной на усмирение берберийских пиратов в Триполи.

В 1688 году в Европе вспыхивает новая война в которой на море Англия и Голландия противостоят Франции. 10 июля 1690 г. корабль участвует в Сражении у Бичи-Хед, в котором французский флот одерживает победу над эскадрой союзников, тем самым на некоторое время обеспечив себе господство над Ла-Маншем.

В 1692 году «Agréable» не участвовал в Сражении при Барфлере, поскольку эскадра д'Эстре не успела вовремя соединиться с силами Турвиля.

В 1693 году корабль принимает участие в Сражении при Лагосе в котором французы уничтожают и захватываю довольно внушительную часть конвоя противника.

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Кормовая галерея линейного корабля «Agréable»

В 1696-1697 годах корабль подвергся капитальному ремонту, включавшему замену большинства элементов конструкции, что позволило ему находиться в строю еще довольно долгое время. На тот момент кораблю было уже почтенных 25 лет, что при среднем сроке службы в 12 лет, являлось довольно редким явлением.

В 1699 году «Agréable» в сопровождении еще одного 40-пушечного корабля отправляется в Ост-Индию. Его задачей была борьба с английскими и голландскими пиратами, действовавшими у побережья Сиама. На обратном пути во Францию ему поручалось доставить большой груз золота и серебра, но корабль подвергся нападению (не указывается кого), и ему удалось отбиться. Тем не менее корабль довольно сильно пострадал, а его капитан Жозеф де Шатоморан был тяжело ранен. Было принято решение закопать груз на одном из островов, чтобы забрать его позднее силами, позволяющими обеспечить его сохранность. Так что в Левант корабль вернулся пустым. А вот дальше, как указывается, начало Войны за испанское наследство привело к тому, что французам было не до возвращения этого ценного груза, про него забыли, и он до сих пор хранится где то на одном из островов в Индийском океане. Правда это или французам все таки тайно удалось забрать груз не известно.

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Кормовая галерея линейного корабля «Agréable»

В 1702 году «Agréable» перешел под командование кавалера де Руси и присоединился к небольшой эскадре из шести судов под командованием одного из лучших моряков Людовика XIV Жана-Батиста Дюкасса. Его задачей было сопровождение конвоя в Вест-Индию с чем он успешно и справился. А вот 19 августа у побережья Южной Америки французская эскадра столкнулась с 7 кораблями английского адмирала Бенбоу, но из-за несогласованности действий капитанов противника Дюкассу удалось уйти от превосходящего противника. Хотя стычки между кораблями длились все 4 дня погони. Командовавший «Agréable» де Руси настолько хорошо проявил себя в этих боях, что Дюкасс предложил ему жениться на его дочери, пообещав 1200 ливров приданого.

Кажется на этом славную карьеру, уже повидавшего все на своем пути корабля, можно было бы и закончить, но нет. Его история продолжается.

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Модель линейного корабля «Agréable»

В 1704 году «Agréable» вновь отправляется в Индийский океан. На корабле на тот момент 46 пушек и командует им Робек де Пальер. 14 ноября он, в сопровождении 40-пушечного «Mutine», разбирается с двумя 26-пушечными португальскими фрегатами и 47-пушечным кораблем одного из местных правителей у берегов Индии.

13 января 1705 г. на траверзе Гонделура «Agréable» встречается один на один с голландским 54-пушечным «Phoenix d’Or» и после боя захватывает его вместе с казной в 250 000 фунтов находящуюся на борту.

На обратном пути домой французская эскадра атакует и сжигает небольшой португальский форт Бенгела (побережье современной Анголы)

Это была последняя операция в которой участвовал «Agréable». Придя домой он встал на ремонт, но к тому времени киль 40-летнего корабля уже настолько деформировался, что ни о каких новых походах думать не приходилось. Простояв некоторое время на приколе в 1711 году он был переоборудован в блокшив в Бресте, а в 1717 г. разобран.

Характеристики корабля:

Год постройки: 1670

Водоизмещение: 1000 тонн

Длина по орудийной палубе: 135 футов 6 дюймов (43,85 м)

Ширина: 38 футов 6 дюймов (12,36 м)

Экипаж: от 350 до 400 человек

Вооружение: 56-66 орудий

  • Нижняя орудийная палуба: 24 французских 24-фунтовых орудия

  • Верхняя орудийная палуба: 26 французских 12-фунтовых орудий

  • Квартердек/бак: 12 французских 6-фунтовых орудий

Последняя известная дата: 1717

Просто сумасшедшая боевая история французского корабля «Agrable» Корабль, Флот, Историческое фото, Военная техника, Военная история, Вооружение, Парусник, Судомоделизм, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Смотреть каталог всех кораблей

Показать полностью 7
8

Их называли "черными дроздами". История рабства, которая закончилась только в начале XX века

Их называли "черными дроздами". История рабства, которая закончилась только в начале XX века История (наука), Рабство, Цивилизация, Австралия, Великобритания, Работорговля, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Черные дрозды на плантации сахарного тростника, конец XIX века.

С середины XIX века начинается довольно масштабное освоение австралийских земель (по крайней мере той части континента, которая может эксплуатироваться). Британцы с деньгами скупают акрами земли, пригодные под выращивание сахарного тростника, хлопка и скота. Но есть одна проблема - нет рабочей силы. Коренное население Австралии оказалось абсолютно не пригодно к работе. Как и индейцев Северной Америки их совершенно не возможно было заставить работать. И тут предприимчивые британцы обратили внимание на ближайшие острова, где можно было завербовать (а чаще просто украсть местных жителей). Это явление в истории называется «охотой на черных дроздов» - англ. Blackbirding.

Их называли "черными дроздами". История рабства, которая закончилась только в начале XX века История (наука), Рабство, Цивилизация, Австралия, Великобритания, Работорговля, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Доставка жителей Соломоновых островов корабль, 1894 г.

Не смотря на закон о запрете работорговли, принятый в Британии в 1807 году, охота на черных дроздов мало чем отличалась от обычной работорговли. С 1863 по 1908 год, около 55 000–62 500 человек были фактически насильно привезены в Австралию. Около 15000 из них умерли на плантациях, и эта цифра не включает тех, кто умер в пути или был убит в процессе вербовки. Оплату такие рабочие получали минимальную (скорее для создания формального вида перед законом), но чаще всего с этим не заморачивались. Встречались случаи, когда оплата происходила разными безделушками, как в случае с плантатором Робертом Таунсом, который считал, что черные дрозды были «дикарями, которые не знали использования денег» и, следовательно, не заслуживали денежной заработной платы.

Капитаны судов, занимавшихся такой охотой, получали около 5 шиллингов «за голову» в качестве поощрения, в то время как владельцы судов продавали человека (канака) по цене от 4 до 20 фунтов стерлингов.

В 1872 и 1875 была сделана попытка регулирования процесса с помощью закона, позволявшего досматривать и конфисковывать суда, занимавшиеся этой деятельностью, и именно это и стало основной задачей «Renard» в первые годы службы. Однако на практике, все «пойманные на горячем» капитаны оправдывались местными судами. Мало того, существовали прецеденты, когда им присуждались компенсации. Тем не менее, по «Renard», я не нашел ни одного упоминания о задержании им кого либо из таких работорговцев.

Их называли "черными дроздами". История рабства, которая закончилась только в начале XX века История (наука), Рабство, Цивилизация, Австралия, Великобритания, Работорговля, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Шхуна «Renard»

В 1883 году судно было продано в частные руки и использовалось для торговли с Соломоновыми островами.

В Проекте Энциклопедия парусных кораблей XV-XIX веков вы уже найдете более 700 историй описывающих судьбу различных парусников! Присоединяйтесь!

Показать полностью 2
6

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American»

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American» Флот, Военная история, История (наука), Парусник, Военная техника, Приключения, Корабль, Длиннопост

Шхуна «Fair American»,

Эта история начинается в Ню-Йорке в 1787 году. Местный торговец Саймон Меткалф решает отправиться в далекий Китай за чаем через Тихий океан. Он покупает бриг «Eleanor», и загрузившись грузом тюленьих шкур на Фолклендских островах, прибывает в Макао в 1789 году. Скорее всего это было первое американское торговое путешествие в те края в истории.

Саймон был довольно тертым калачом, успевшим повоевать в войне за независимость, но особых вариантов у него не было т.к. именно во время войны он лишился практически всего своего имущества. В это долгое и рискованное путешествие Саймон берет и одного из своих сыновей - шестнадцатилетнего Томаса.

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American» Флот, Военная история, История (наука), Парусник, Военная техника, Приключения, Корабль, Длиннопост

Гавань Макао, 1787 г.

В Макао распродав груз, он узнает, что можно заработать еще больше, привезя шкуры морских выдр с северо-западного побережья американского континента. И вот уже после этого можно будет грузиться чаем по полной и возвращаться в Нью-Йорк. Саймон покупает Томасу небольшую 10-метровую шхуну «Fair American», отдает ему 4-х матросов в команду и они отправляются в путь.

Всего спустя несколько дней корабли разбросало штормом и тут перед Томасом встает сложнейшая задача - добраться в одиночку до Америки и уже там искать отца. Оговоренным ориентиром для встречи был залив Нутка на острове Ванкувер.

Капитан «Fair American» мог опираться только на копии карт Джеймска Кука и на компас, который вскоре сломался. Шхуна шла на север, вдоль Японских и Курильских островов, а затем достигнув Алеут повернула на восток. На русском острове Уналашка (один из Алеутских островов) их снабдили мукой и сушеной рыбой. В конце концов, зайдя по пути в несколько прибрежных деревень на Северо-Американском побережье для покупки меха, Томас привел свою шхуну к Ванкуверу, где и встретился с отцом.

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American» Флот, Военная история, История (наука), Парусник, Военная техника, Приключения, Корабль, Длиннопост

Маршрут проделанный Томасом Меткалфтом на шхуне «Fair American», из Южно-Китайского моря до залива Нутка

Местными землями на тот момент владели испанцы, и по словам коменданта Эстебана Хосе Мартинеса, «Fair American» в момент прибытия представлял собой жалкое зрелище. Корабль пришел с треснувшей мачтой и порванными парусами. Провизии не было вообще. В трюме находилось лишь несколько бочек с водой и около 65 выдровых шкур. Но Мартинес, опытный моряк, побывавший на Аляске годом ранее, был впечатлен молодым 18-летним капитаном, прошедшим 7700 морских миль на таком маленьком суденышке.

Пока старший Меткалф решал вопросы с закупкой меха, в заливе Нутка грянул гром. Испанцы решили показать находившимся в заливе торговцам, кто здесь хозяин и арестовали «Fair American» и еще три британских корабля. Подошедший позднее к заливу Саймон на «Eleanor» не решился заходить в гавань и повел свой корабль на Гавайи, где они ранее договаривались остановиться с сыном на зимовку.

Томас вновь остался один и вновь должен был искать отца. Благо Мартинес через какое то время отпустил «Fair American». Но на этом приключения Томаса в испанских владениях не закончились. Дойдя до Монтерея (нынешний штат Калифорния) его и команду вновь арестовывают и бросают в испанскую тюрьму, где те проводят 10 дней. Их отпускают, но в Сен-Бласе (Мексика) история повторяется. В конце концов, местный губернатор так же решает, что лишние конфликты с американцами ему ни к чему, и тоже же решает отпустить Томаса.

Теперь можно поворачивать на запад. «Fair American» идет на Гавайи и благополучно до них добирается. Но тут случается трагедия. Вставшая на якорь в заливе Кавайхае шхуна тут же подвергается нападению местных. Вся команда включая за исключением одного из матросов - Айзека Дэвиса погибает.

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American» Флот, Военная история, История (наука), Парусник, Военная техника, Приключения, Корабль, Длиннопост

Нападение гавайцев на «Fair American»

А причиной столь агрессивного поведения местных жителей стало вот что. Прибывший ранее на остров Саймон Меткалф, чья «Eleanor» стояла в другой бухте 30 милях южнее успел очень сильно повздорить с местным вождем Камеэйамоку, которого капитан приказал высечь по какой то причине. Островитяне не остались в долгу и через несколько дней убили одного из матросов, отправленного на берег и захватили лодку. И тут старший Меткалф взбесился. Он фактически устраивает резню в одной из деревень убивая около сотни местных жителей. Но при этом теряет одного матроса, - боцмана Джона Янга, который был захвачен в плен. Американцы решают подождать несколько дней, решив что тот возможно просто заблудился, но сходить на берег не решаются.

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American» Флот, Военная история, История (наука), Парусник, Военная техника, Приключения, Корабль, Длиннопост

Положение кораблей на острове

Именно в это время ничего не знавший о происходящем Томас Меткалф на «Fair American» и попался под горячую руку поклявшимся отомстить гавайцам. А Саймон так и не дождавшись ни своего боцмана ни сына ушел в Макао.

История младшего Меткалфа на этом заканчивается, но не заканчивается история «Fair American». Мы помним, что в руках островитян остались 2 члена команд американских кораблей. Так вот, местный король Камеамеа, уже имевший контакт с европейцами, сделал их кем то вроде советников. Те обучали гавайцев управлять шхуной и пользоваться пушками и огнестрельным оружием. После чего Камеамеа решает организовать то чего не удавалось сделать ни одному вождю ранее - объединить все острова под властью одного короля. И ему это удается. Во время решающего сражения в 1795 году он сумел собрать под своим началом от 10 до 12 тыс. человек и около 1500 каноэ. «Fair American» был флагманом этой флотилии.

Трагическая история 18-летнего капитана прошедшего весь Тихий океан на 10-метровой шхуне «Fair American» Флот, Военная история, История (наука), Парусник, Военная техника, Приключения, Корабль, Длиннопост

«Fair American», во главе с королем Камеамеа в сражении с другими островитянами.

О том что туземцы освоили управление кораблем есть свидетельства и капитана Джозеф Робертса, чей торговый корабль «Jefferson» заходил на Гавайи в 1794 году. Робертс писал, что судном «управляли исключительно туземцы», и что его капитаном также был коренной гавайец.

Старший Меткалф будит убит жителями острова Кунгхит-Айленд (Западное побережье Северной Америки) в 1794 году. Ту же операцию местные проделают и с зашедшим туда в том же году вышеупомянутым капитаном Робертсом.

В Проекте Энциклопедия парусных кораблей XV-XIX веков вы уже найдете более 700 историй описывающих судьбу различных парусников! Присоединяйтесь!

Показать полностью 6
10

Тизер самого масштабного отечественного проекта по истории парусного флота

Энциклопедия парусных кораблей XV-XIX веков https://vk.com/allsailship

2

Дуэль двух фрегатов. Триумф карронад в ближнем бою

История боя французского фрегата "Africaine" и британского "Phoebe". Всю историю этих кораблей, от спуска на воду до последнего боя вы можете узнать по ссылкам:
"Phoebe" - https://vk.com/@allsailship-fregat-phoebe-fibi-britaniya-1795
"Africaine" - https://vk.com/@allsailship-fregat-africaine-afrika-franciya-1795

Все корабли Энциклопедии здесь https://vk.com/allsailship

Показать полностью
1

О работорговле, вреде алкоголя и выживании в море на шлюпке

Трагическая судьба работоргового судна "Luxborough Galley" и его экипажа в истории от Энциклопедии парусных кораблей. Больше историй вы можете узнать по ссылке https://vk.com/allsailship - Опубликовано белее 500 кораблей - Галереи художников-маринистов - Музейные коллекции моделей - Битвы и сражения - Реплики парусных кораблей - Печатная версия И многое другое! Каждый день новый корабль!

Отличная работа, все прочитано!