mikhakuzzz

mikhakuzzz

salescontrol.ru
Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
109 рейтинг 2 подписчика 2 подписки 4 поста 0 в горячем

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы»

В статье расскажу о десяти компаниях, которым удалось выстроить лучшие клиентские сервисы в самых разных нишах: от банков и авиакомпаний до фастфуд-сетей и производителей косметики. Если у вас есть бизнес, уделите пять минут и прочитайте эту статью. Уверен, вы найдёте несколько способов, как сделать своих клиентов счастливее.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Всем привет! На связи Миша из Сконта. Мы стоим на страже клиентского сервиса: прослушиваем и просматриваем записи с камер, оцениваем качество общения с клиентами и предоставляем отчёты по улучшению работы сотрудников. Первые 30 проверок проводим бесплатно.

Что такое клиентский сервис уже все знают, но каким он должен быть, чтобы привлекать клиентов, вы узнаете из нашего ТОПа. Давайте начнём с последнего места:

10. Тинькофф

«Тинькофф» когда-то претендовал на звание компании с инновационным клиентским сервисом. Банк первым отказался от сотен ненужных офисов и навязчивых менеджеров, предложив клиентам альтернативу в виде онлайн-поддержки и представителей, приезжающих к клиенту.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Чат поддержки Тинькофф

Звучало утопично, ведь для того, чтобы стать клиентом банка, нужно было заполнить краткую форму и ждать солидного представителя с готовой картой и документами на подпись. Больше никто не заговаривает вам зубы и не предлагает кредит по «крайне выгодной» ставке.

Но к сожалению, спустя пару лет, чат-поддержка «Тинькофф» превратилась для клиента в «горячую картошку», которой менеджеры перекидываются друг с другом, а клиента и вовсе оставляют наедине со своей проблемой.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Прости, Олег...

Выяснилось, что идея с чатом потеряла привлекательность: вы не нужны работникам банка, если не стоите у них над душой.

9. Аэрофлот

Согласно опросу КПМГ, «Аэрофлот» входит в ТОП-10 компаний с лучшим клиентским сервисом. К слову, в этом списке авиакомпания конкурирует лишь с зарубежными бизнесами, а это о чём-то говорит.

Довольные клиенты из плюсов выделяют: молодой авиапарк, бесплатную перевозку негабаритного багажа и подарки для детей.

Качественный клиентский сервис стал для Аэрофлота способом повышения лояльности клиентов и их удержания. Опыт компании показывает, насколько клиентов радуют «плюшки», которыми другие российские авиакомпании не разбрасываются. Бонусные «мили», которые копятся не только с полётов, но и с отелей, обеды для пассажиров и своевременный вылет — самые эффективные мелочи на пути к сердцу клиента.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Теперь мили можно перечислять даже в благотворительные фонды

Но есть в сервисе компании и пробелы. По какой-то причине она долго отказывалась исправлять ошибки в перевозке домашних животных. Если вы помните, то у «Аэрофлота» было несколько скандалов из-за неосторожного обращения с питомцами клиентов. Зачастую они замерзали насмерть при перелёте. А если вы уделите пару минут ресёрчу по этой теме, то узнаете, что СМИ освещали, как минимум, 6 подобных случаев. Однако, на днях «Аэрофлот» всё-таки решил изменить свою позицию и разрешил перевозить домашних животных на соседнем пассажирском кресле в салоне самолёта.

Кстати, несколько месяцев назад пассажиры подали на «Аэрофлот» коллективный иск из-за отменённых дешёвых билетов из Екатеринбурга на Пхукет. 19 октября 2023 года на сайте «Аэрофлота» появились билеты «туда — обратно» из Екатеринбурга в Таиланд по цене от 6500 до 20 тысяч рублей. Компания их аннулировала, сославшись на технический сбой, и сейчас отказывается от выплаты разницы между ценой, установленной договором и ценой на момент возврата (7,5 млн рублей). Вместо этого «Аэрофлот» предоставил пассажирам скидку в 30% и начислил им 5000 бонусных миль. Ждём, чем же эта история закончится.

8. DHL

DHL буквально изобрели клиентский сервис в логистике, но в отличие от «Тинькофф», не стали сбавлять обороты, и все эти годы улучшали его для клиентов.

Они ввели в норму возможность отслеживания посылки и расчёта её стоимости заранее онлайн. Именно у них российский «СДЭК» взял идею плотного сотрудничества с корпоративными клиентами.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

DHL осуществляет доставку «от двери до двери» практически в любой уголок планеты благодаря собственному парку самолётов

Владельцы бизнеса могут начать сотрудничество с компанией просто зайдя на сайт. Но это теперь не касается российского потребителя и компаний, ведь с 1 сентября 2022 года компания прекратила доставку посылок внутри России, сохранив только перевозки за рубеж.

Несмотря на американские корни, компания не «брезгует» полноценно осваиваться в других странах. Это касается и клиентского сервиса: «Диэйчел» ведёт аккаунты в российских социальных сетях, отдельный лендинг для клиентов из РФ и имеет русскоговорящую тех.поддержку. И даже телеграм-бота для нелюбящих общение с живыми людьми зумеров.

Компания следит за выполнением собственных стандартов. Отзывы переполнены историями о том, как клиентам срочно требовалось перевезти что-то из точки «А» в точку «Б» и когда перед ними становился вопрос «жизни и смерти», они выбирали «Диэйчел».

Компании не грозит потеря клиентов, потому что она выполняет задачи должным образом и даёт кучу возможностей сообщить клиентами, если что-то пошло не так.

7. Chik-fil-A

Американская сеть фастфуда заслужила звание ресторана с «самыми вежливыми сотрудниками» и сделала это простейшим способом: персонал всего-то тренировали почаще говорить «пожалуйста» и «спасибо». И… это сработало! Компания заняла первое место в опросе «Бизнес Инсайдера» и даже обогнала таких гигантов, как «Макдональдс» и «KFC».

Респонденты также указали на важность зрительного контакта и улыбки сотрудников. «Чик-фил-Эй» показали, что не обязательно бросаться акциями в клиентов и придумывать мудрёные схемы по вовлечению посетителей. Вежливость сотрудников и никакого мошенничества!

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Бренд стремится предоставлять услуги, которые не типичны для обычных фастфуд-сетей: помочь донести поднос маме с ребёнком, предложить лакомства для гостей с питомцами ;)

Такая лояльность ещё больше удивляет, если учитывать необычный график работы ресторана. В отличие от конкурентов, «Чик-фил-Эй» не работает по воскресеньям и в национальные праздники. Главная причина этому — религиозные убеждения, которые на первый взгляд несут убытки, и казалось бы, будут вызывать недовольство у потребителя. Но только не в случае «Чик-фил-Эй». Для религиозных американцев такой подход является только дополнительной причиной ещё больше любить эту сеть.

6. ИКЕА

Идея «Икеи» в том, чтобы превратить посещение магазинов в квест для покупателей. Шведская компания пошла дальше типичного обслуживания и решила сделать всё, чтобы вызвать у каждого посетителя те эмоции, которые заставят его покупать мебель именно в «Икее».

«Прощупав» свою суть и поняв, что процесс покупки мебели является затяжным, «Икеа» вцепилась в покупателя, обеспечив его тем, что потребуется в этом долгом процессе: ресторан, игровая площадка для детей или продуктовый магазин.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Магазины ИКЕА спланированы по типу лабиринта — каждые 15 метров помещение изгибается

Послушав отзывы, вы поймете, что «Икеа» становится частью жизни людей с раннего детства, когда родители оставляли их в игровой комнате. Выросшие дети, скорее всего, при выборе мебели придут, в первую очередь, в «Икеа». Но это только в случае, если они вообще будут её покупать, ведь шведская компания предоставляет 25-летнюю гарантию на свою мебель (если что можно просто забрать ненужную — у родителей при переезде).

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Многочасовые очереди в ИКЕА в день перед её закрытием в России

Ещё одно подтверждение важности «Икеи» мы получили во время новостей о закрытии сети на территории России. Очереди в каждом российском магазине говорили сами за себя.

5. HubSpot

«Хабспот» занимается разработкой ПО для бизнеса, и создаётся ощущение, что от них в восторге все клиенты. В отзывах отмечается идеальная работа службы поддержки, до которой можно «добраться» тремя способами: телефон, электронная почта и чат. А если вы хотите разобраться самостоятельно, на сайте компании имеется обширная «база знаний», которой пользуется, в том числе, и сама команда поддержки, когда разбирается с запросами.

Но не это является отличительным признаком сервиса. Выделяется «Хабспот» за счёт работы с коммьюнити, с которым активно делится знаниями в разных областях бизнеса, и авторской академией, где каждый может бесплатно набраться знаний. Становясь клиентом «Хабспота», вы получаете не только инструмент для работы, но и доступ к обширной базе знаний. У вас также появляется возможность улучшить продукт под себя, написав предложение в разделе «Идей», в котором разработчики читают, что клиенты хотели бы видеть в ПО.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

HubSpot организует конференции и форумы, где участники могут обмениваться опытом, делиться знаниями и находить новые идеи для развития своего бизнеса

Если перечисленного не хватает, то вот ещё одна причина: «Хабспот» особенно ценит малый бизнес и стартапы, с которыми сотрудничает. Компания занимается продвижением приглянувшегося продукта и даёт его владельцу скидку от 30 до 90% на использование программы.

4. Netflix

В отличие от «Хабспота», компания «Нетфликс» сконцентрировала клиентский сервис на команде поддержки. И как показывает опыт, не прогадала с этим. Компания невероятно озабочена качеством сервиса, а потому в попытках достичь нужного уровня… она отняла у службы поддержки скрипты!

Видимо, верхушка «Нетфликса» знала, что делает, ведь качество сервиса действительно улучшилось. Работники начали общаться с клиентом в «живой» манере, не создавая лишней формальности. К тому же теперь поддержке пришлось искать способы решения проблем самостоятельно, что избавило пользователей «Нетфликса» от «перебрасывания» их запроса от оператора к оператору, присущего конкурентам. Кстати, в недавней статье мы разбирали эту и другие ошибки менеджеров по продажам, кому интересно — вот ссылка.

Поддержка также перестала навязывать подписку пользователям, желающим отказаться от неё, что тоже является плюсом во времена, когда люди только и успевают, что отмахиваться от продаж со всех сторон.

Наглядной польза такого подхода стала, когда один из клиентов рассказал свою историю: столкнувшись с проблемой загрузки сериала, он написал в поддержку. Там сотрудник начал отвечать ему от лица персонажа из «Звёздных Войн», что привело к забавному диалогу, а не к сотни недовольных сообщений от клиента.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

В переводе это ещё смешнее))

3. Zappos

Американский бренд одежды и обуви тоже оставил службу поддержки без скриптов и приказал выкручиваться любыми способами. С колл-центра также сняли ограничения по времени, что тоже пошло на пользу: запросы всё еще обрабатываются, но операторы куда тщательнее погружаются в проблемы пользователей, решая их, а не отмахиваясь по истечению таймера.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Сотрудники службы поддержки Zappos работают в таких уютных офисах

Оператор «Заппос» пробыл на линии почти 11 часов, и всё это время провёл в разговоре лишь с одной клиенткой. Они успели обсудить самые разные темы, а история разошлась по соц. сетям, сделав пиар-услугу бренду. Все остались в плюсе: клиентка купила угги, менеджер закрыл сделку, а компания повысила лояльность клиентов.

2. Harley Davidson

Компания-производитель мотоциклов «Харли Дэвидсон» активно занимается продвижением и поддержкой своего коммьюнити. В компании считают, что оно должно быть крепким и дружным. Поэтому при покупке мотоцикла «Харли Дэвидсон», вы становитесь не клиентом, а членом «Группы владельцев Харлей». Группа там обширная, а «подгруппы» есть даже по России. Вот, к примеру, их сайт.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Открытие мотосезона 2023 (инициатива от российского клуба)

Компания старается, чтобы как можно большая часть коммьюнити была активной: в Фэйсбуке можно связаться с работниками компании или обсудить мотоциклы с такими же клиентами. Там же висят объявления о предстоящих воркшопах. А если вы захотите собрать сообщество владельцев «Харлея» в вашем регионе, компания также предложит свою помощь.

Подтолкнув фанатов к такой активности, компания получила хороший фидбэк, ведь даже если она перестанет заниматься организацией официальных мероприятий, коммьюнити продолжит встречи и постоянные коммуникации.

1. Glossier

Бренд косметики «Глоссиер» ориентируется по большей части на современное поколение со своим эко-френдли подходом. Логично предположить, что если компания идёт на убытки ради животных и природы, то и ради клиентов она пойдет на многое. И с «Глоссиер» в сети правда много историй — и все положительные.

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Как пример: клиенты просили бренд сделать средство для защиты от солнца без запаха. И бренд откликнулся — вот вам спф без специфических запахов

Клиентский сервис «Глоссиер» называется «джиТим». Задачей всей команды является контакт с клиентами по почте и в соц.сетях. Каждому из покупателей после покупки приходит письмо с просьбой оценить первые впечатления от покупки. Так и завязывается диалог с клиентом, с которым впоследствии будет контактировать живой человек, а не бот для рассылки.

Клиенты в восторге от бренда. Он входит в каждый второй ТОП лучших по клиентскому сервису, а приятные истории покупателей появляются в интернете, кажется, каждый день.

Вишенкой на торте стала история о невесте, которая запаниковала, поняв, что не сможет купить хайлайтер бренда для свадьбы. Он был распродан, но она решила попытать удачу и связаться с «джиТим». Редактор команды сообщила об этом всему офису в надежде разыскать нераспакованный экземпляр, что у них и получилось сделать. В итоге невеста получила желаемую косметику ко дню свадьбы по почте, а бренд в очередной раз зарекомендовал себя с лучшей стороны.

0. Додо Пицца

«Додо Пиццу» хоть и не включили в список КПМГ, она точно заслуживает там место. Пиццерия была удостоена премии «Здоровое питание-2023». Что не удивительно, ведь «Додо» очень внимательны, как к еде, которую продают, так и к покупателям. Российская пиццерия бережно относится к клиенту, и её основатели явно учились у лучших тому, как это делается. Вот почему:

  • Сотрудники ресторанов все до единого вежливые и приветливые, как в «Чик-фил-Эй».

  • Отдел контроля качества тщательно контролирует процесс взаимодействия сотрудников с клиентами.

  • Вашу пиццу переделают при первой же претензии, а отзыв учтут, даже если вы напишете его в паблике местного ресторана в вк.

  • Их служба поддержки может потягаться с «Нетфликсом» со своим нерушимым принципом «Мемам — да, а грубостям — нет».

  • В программу лояльности «Додо» клиенты попадают «бесшовно» (без доп.регистрации) в отличие от «Аэрофлота», где надо совершить отдельную процедуру регистрации, чтобы начать тратить «мили».

ТОП-10 компаний с улётным клиентским сервисом: от «Аэрофлота» до «Додо Пиццы» Бизнес, Рынок, Предпринимательство, Малый бизнес, Сервис, Клиенты, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), Facebook (ссылка)

Верное решение :)

«Додо» учли ошибки как зарубежных, так и отечественных конкурентов. Руководство компании понимает, как завоевать любовь клиентов, и это как минимум приятно, что сервис высочайшего уровня был обнаружен именно в России.

Заключение

Массы устали от навязчивых продаж и типичной поддержки, затягивающей с решением проблем. Если хотите, чтобы ваш бизнес «оброс» преданными покупателями, предоставьте продукт, которого они ожидают, и инструмент для решения возможных проблем.

Итог простой: если вы хотите, чтобы компания привлекала покупателей, а не отпугивала их, обратите внимание на слово «клиентский» в словосочетании «клиентский сервис».

А по вашему мнению, какая компания должна занимать первое место в этом ТОПе?


Подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/scontt

Показать полностью 13

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO

В статье расскажем про компанию Luckin coffee, открывшую за 5 лет около 7000 кофеен, став крупнейшей кофейной сетью Китая (Старбакс открыл 6000 точек за более чем 20 лет).

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Про нас кратко

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сконта. Мы с помощью контроля по видеокамерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и не только. Сервис стоит 4 990 ₽/мес, внедряется за 2-3 дня и есть бесплатный период.

Серия статей про фаст-фуд

Это будет третья статья про интересный фаст-фуд.

  1. Первая была про самую сложную для получения франшизу Фил Чик эй.

  2. Вторая была про самую быструю франшизу Sonic Drive.

Про Luckin Coffee

Luckin Coffee – один из лидеров в кофейной индустрии Китая с около 7 тысячами кофеен. Luckin Coffee позиционирует себя как технологическую компанию с упором на онлайн-продажи. Компания уделяет огромное внимание кофейным гикам и активно продвигает другие кофейные и не только напитки. У Luckin coffee есть разные форматы торговли: от полноценных кафе до островков. Компания торгуется на бирже. Но обо всем по порядку :)

Предпосылки и стратегия

Предпосылкой к такому бурному росту компании стал тренд на кофе. Китай быстро становится страной, пьющей кофе, потребление растет на невероятные 15% в год, в отличие от общемирового показателя в 2,2%.

Помимо внешних факторов, способствующих бурному росту, сама миссия Luckin coffee позволила открыть такое огромное количество точек:

  1. предложить хороший кофе и еду как в Старбаксе;

  2. обеспечить обширную сеть с близостью к клиентам как в 7-Eleven;

  3. организовать привлекательный выбор недорогих продуктов как в Costco;

  4. предоставить технологическую универсальную торговую платформу как в Amazon.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Основа стратегии Luckin coffee

Несмотря на то, что чай доминирует в Китае, кофе становится популярным напитком как западный символ статуса и престижа, а также как любимый напиток после ужина. Потребление кофе в Китае быстро росло, особенно в крупных мегаполисах.

Убийца Старбакса

Так амбициозно позиционировала себя компания Luckin coffee на момент открытия первых кофеен в 2018. И это было оправданно.

В первые дни Luckin предлагала ряд бесплатных чашек кофе и купонов на скидку в сочетании со сравнительно низкими ценами, похожими на кофе в магазине. Компания подавал кофе примерно за 3,50 доллара за чашку, в то время как средняя чашка в Starbucks стоила 4,80 доллара.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Условное сравнение экономики стакана кофе между Старбаксом и Лакин кофе

На рисунке видим, что стоимость маржи, которая закладывается в конечную розничную цену у Luckin coffee больше у Старбакс. А вот расходы на помещение существенно ниже. Это существенно влияет на маржинальность товара и бизнеса в целом.

Чтобы привлечь более 40 миллионов клиентов, в основном молодых людей в городах второго и третьего уровня Китая, где доминировали чай и растворимый кофе, Luckin coffee продавала в убыток. Для покрытия расходов компания активно привлекала инвестиции и финансирование.

По состоянию на второй квартал 2022 года:

👉🏻 открыто 7 195 кофеен (напомним, что Старбакс в сентябре отпраздновала открытие 6000-го кофейни)

👉🏻 общий доход после уплаты налогов составляет 3 299 миллионов юаней (≈ 456 миллионов долларов)

👉🏻 среднемесячное количество клиентов, совершающие покупки составляет 20,7 млн. человек

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Luckin coffee открыла примерно на 1000 кофеен больше и в 4 раза быстрее чем Старбакс. Разберёмся почему это стало возможным.

Быстрая доставка и дешёвый кофе

Сотрудничая с SF Express (первоклассная компания по доставке в Китае), Luckin Coffee гарантирует покупателям доставку заказа в течение 30 минут, если заказ оформлен только в приложении.

Что касается цены, компания регулярно запускает рекламные акции, такие как «Купи 5, получи 5 бесплатно», а также ежемесячные ваучеры на скидку для любителей кофе, снижая среднюю цену кофе Luckin до 20 юаней (2,77 доллара) или ниже.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Приложение Luckin coffee

В 2017 году Luckin Coffee на старте привлёк внимание потребителей акцией, суть которой заключалась в том, что 1 чашку кофе обменивали на установленное приложение. Собирая данные о клиентах таким образом, Luckin может адаптировать свои маркетинговые стратегии, чтобы предлагать рекламные акции и скидки и персонализировать каждого клиента. Хотя сейчас это уже практически стандарт для любой кофейни.

Когда клиенты платили через приложение Luckin, компания приглашала их войти в WeChat.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Лакин в Вичате

Используя социальные сети, быструю доставку, недорогой кофе и виральность,Luckin coffee нашла первых 20 млн. клиентов.

Кофе как у людей

В отличии от Starbucks, который позиционирует себя как «третье место», где посетители ощущают уют собственного дома или рабочего места, Luckin Coffee предлагает совершенно другую концепцию и форматы.

👉🏻 Pick-up store и delivery kitchen.

Минималистичный формат кофейни (также предлагает доставку), который обычно имеет низкие затраты на аренду и отделку, что позволяет компании быстро расширяться с меньшими затратами.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

На левом фото в деловом центре изображен pick-up store, формат delivery kitchen изображён правее.

Данные форматы делают продукт доступнее для потребителей, сочетая качество, цену и удобство. В формат Pick-up store и delivery kitchen компания инвестирует больше всего ресурсов.

Luckin открывает кухни доставки, чтобы расширить охват клиентов. Иногда компания «выходит» в новый город или район сначала в виде кухонь для доставки, поскольку они дешевле в запуске и обслуживании.

👉🏻 Express и popMINI

Luckin верят, что каждый в Китае сможет выпить чашечку высококачественного кофе в любое время и в любом месте. Именно поэтому открываются дополнительные форматы EXPRESS и popMINI.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Слева — Express. Справа — popMINI

Компания понимает, что потребители не должны стоять в очереди за чашкой кофе. Именно поэтому интегрирует систему заказов на основе приложения и оснащает вендинговые аппараты Schaerer технологией распознавания лиц (то как это работает https://youtu.be/icu3Lys3NKU)

👉🏻 Elite и Relax

Флагманские элитные кофейни с хорошо оформленным залом. Предназначены для удовлетворения потребностей клиентов в офлайн-общении и отдыхе.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Luckin открывает такие форматы для увеличения узнаваемости бренда. По состоянию на 31 марта 2019 г. полноценные кофейни составляли 4,6% от всех точек сети. Кофейни, как правило, просторны и имеют площадь более 120 квадратных метров.

На графике ниже представлены соотношения типов кофеен

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Соотношение типов кофеен Luckin coffee

Варианты использования различных форматов кофеен

Магазины Kitchen, специально созданы для служб доставки.

Формат Express используется в различных сценариях вне дома, включая рабочие места, кампусы и станции технического обслуживания.

Точки pick-up формата удовлетворяют потребности деловых людей в дороге, которые хотят быстро выпить чашечку кофе. Именно для ускорения процесса получения кофе, Luckin упростил путь заказа клиента.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Путь заказа напитка в Luckin coffee

Закажи через приложение > дойди до ближайшего магазина > получи QR-код > отсканируй его и наслаждайся напитком (не надо ждать в очереди и приготовления напитка)

Меню Luckin coffee

Меню Luckin действительно можно считать удачным. Компания уделяет первостепенное внимание высокому качеству кофе. С отборными кофейными зернами арабики и опытными командами бариста, двое из которых были региональными чемпионами мира по версии WBC (World Barista Champion), компания стремится предоставить китайским потребителям опыт употребления свежеобжаренного кофе.

Три года подряд кофейная смесь бренда была удостоена золотой медали на Международной дегустации кофе, мероприятии, организованном Международным институтом дегустаторов кофе (LIAC) в Италии.

Компания продала более 24 миллионов чашек «Кокосового облака латте» с момента его запуска в апреле 2022 года до конца второго квартала.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В меню много и других напитков.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В 2018 году Luckin Coffee подписала соглашения о стратегическом сотрудничестве с производителями кофемашин Schaerer и Franke, поставщиком сиропов Fabbri 1905, крупнейшим в мире молочным кооперативом Fonterra и продавцом кофейных зерен Mitsui & Co. Это позволило создать стратегический альянс «Blue Partner» для улучшения продуктов на основе кофе.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Данные напитки сделаны вместе с партнерами

В июле 2019 года Luckin Coffee выпустила новый стратегический продукт «Xiaolu Tea», который быстро стал популярным напитком после его запуска по всей стране.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Помимо продажи продуктов, связанных с кофе, Luckin Coffee также продает товары компаний-партнеров и выступает в качестве маркетплейса. В дополнение к чистому кофе, они также продают некоторые завтраки и другие продукты питания.

Также продаются другие, совершенно не связанные с кофе, товары (например Air Pods от Apple).

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Таким образом, приложение является не только платформой для заказов, но и становится полноценным маркетплейсом для увеличения общего дохода на одного клиента.

Будучи бизнес-клиентом, вы можете подать заявку на торговый автомат, который Luckin Coffee установит в вашем офисе. Это также создает поток доходов B2B для Luckin Coffee.

Маркетинг

Luckin Coffee активно использует influence-маркетинг. В 2021 году были подписаны соглашения с молодой актрисой Тан Сонъюн и идолом-звездой Lelush.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В этой рекламе Лелуш тестировал новые напитки от Luckin coffee, а именно латте со льдом и соленым сыром, боба латте с коричневым сахаром, латте со льдом и кокосовым молоком и метеоритный латте.

Лозунгом кампании на 2021 год было «YYDS» — аббревиатура, состоящая из первых букв каждого слова во фразе yǒng yuǎn dī shén, что означает «Величайший всех времен».

Видеореклама Luckin coffee с Lelush

В интернет-рекламе в основном используется продвижение мини-программы WeChat. Компания активно тратит средства на сервисы геолокационного маркетинга (LBS) для продвижения онлайн-платформы, привлекая аудиторию кофеен и близлежащих территорий.

Luckin демонстрирует культуру и ценности своего бренда посредством эффективной коммуникации, и потребители идентифицируют себя с данным брендом.

Основные ценности Luckin: профессионализм, нацеленность на здоровый образ жизни, моду и молодую аудиторию.

Торговая марка

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Торговая марка «Luckin» символизирует удачу, принося радость и счастье в жизнь китайцев. Олень Милу является визитной карточкой бренда. Милу — вымирающий вид оленя. В Китае это знают, и понимают что без человека он не выживет, как и Luckin coffee.

Шрифт и синий цвет ассоциируется с Facebook, что усиливает восприятие Luckin, как высокотехнологичного бренда и повышает его узнаваемость.

Технологии

Традиционная кофейная индустрия имеет проблему недостаточного удобства потребления. Клиенты Luckin coffee могут делать заказы через мобильные телефоны, а затем осуществлять доставку по удобным и эффективным каналам, чтобы они могли получить заказанные товары в относительно короткие сроки.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Оффлайн + онлайн подход Luckin coffee

Рисунок ниже показывает участие технологий во всех бизнес процессах компании.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Для улучшения бизнес-операций компания использует технологию Hybrid MultiCloud и Blockchain. Первая была официально запущена в июне 2022 года, что позволило осуществлять поддержку 5-10 млн. заказов в день.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Технология Big-data используется для анализа записей о покупках, создания портретов клиентов и получения информации о предпочтениях различных потребителей. Узнав о потребительских привычках клиентов, Luckin coffee может точно понять предпочтения клиентов и разместить различную рекламу, предоставить персонализированное меню и увеличить шансы на покупку.

Информационная система может отправлять заказы поставщикам и центральным складам через собранные данные о потребителях для прогнозирования, чтобы соединить потребителей, поставщиков и центральные склады предприятий и обеспечить бесперебойные поставки.

Скандал о мошенничестве

В мае 2019 года Luckin вышла на американскую биржу Nasdaq, где торгуются технологические компании, с оценкой в 5 млрд $. Таким образом, путь от основания до выхода на биржу занял всего 1,5 года.

31 января 2020 года непубличная инвест-компания Muddy Waters Research и её директор Карсон Блок опубликовали 89-страничный отчет, утверждая, что Luckin Coffee фальсифицировала финансовые и операционные показатели. В отчёте заявлено, что они проанализировали видеозаписи 620 точек Luckin Coffee (в сумме 11 260 часов!).

Очевидно, ребята из Muddy Waters не знали про сервис salescontrol.ru. Там все анализируется через камеры автоматически и выводится в удобные отчеты :). Работники получают персонализированные отчеты и рекомендации по улучшению своей работы прямо в телеграмм. А руководители получают консолидированные отчеты по всем своим торговым точкам.

2 апреля 2020 года Luckin Coffee объявила, что внутреннее расследование показало, что ее главный операционный директор, Цзянь Лю, сфабриковал продажи компании в 2019 году на «около 2,2 млрд юаней» (310 млн долларов США).

8 апреля фондовый рынок США прекратил торги по всем акциям Luckin из-за инициирования расследования мошенничества. В середине апреля 2020 года американский инвестиционный банк Goldman Sachs объявил, что будет конфисковывать и продавать акции Luckin, принадлежащие председателю компании Лу Чжэнъяо и находящиеся в залоге у банка после того, как компания объявила дефолт по своему кредиту перед банком в размере 518 миллионов долларов.

29 июня 2020 года Luckin Coffee приостановила торги на Nasdaq и подала на делистинг.

Падение стоимости акций составило с 50 до практически 1 доллара.

После изменений в компании, акции Лакин кофе продолжили торговаться на бирже.

Франшиза

Luckin Coffee объявила в начале 2021 года после серии скандалов, что возобновляет свою программу набора розничных партнеров, принимая заявки на франшизу.

Компания не взимает роялти с партнеров, но франчайзи должны будут заплатить:

  • авансовый инвестиционный взнос в размере от 350 000 до 370 000 юаней (приблизительно 50000 долларов)

  • затраты на ремонт в размере 110 000–130 000 юаней

  • затраты на производственное оборудование в размере около 190 000 юаней

  • депозит в размере 50 000 юаней.

Заявка доступна для:

  • людей в возрасте от 25 до 45 лет;

  • кандидатов без судимостей, задолженностей и непогашенных кредитов;

  • у кандидата есть площадь под кофейню не менее 30 квадратных метров.

Стоит отметить, что Luckin Coffee комплексно поддерживает франчайзи. Компания реализует:

  1. Поддержку бренда: штаб-квартира заставляет партнеров использовать торговую марку Luckin Coffee, единый дизайн и упаковку.

  2. Техническую поддержку: в штаб-квартире есть группа профессионального и технического персонала.

  3. Сервисную поддержку: компания помогает с внедрением новых продуктов и оборудования, осуществляет ежемесячный надзор за работой и руководством, обеспечивает информационную связь и обратная связь центра обслуживания клиентов.

  4. Оперативную поддержку: штаб-квартира предоставляет франчайзи всестороннее и систематическое маркетинговое руководство и обучение.

  5. Маркетинговую поддержку: в штаб-квартире есть полная команда по продвижению в социальных сетях.

  6. Индивидуальный бизнес-план: Luckin Coffee Management Center разрабатывает индивидуальные инвестиционные планы для каждого партнера.

  7. Последующую операционную поддержку

Конкуренты

Несмотря на новый импульс от Luckin, рынок кофеен Китая в 2022 и 2023 году отличается от того, каким он был в 2018 или 2020 году. Теперь на рынке присутствуют не только известные иностранные гиганты, такие как Starbucks или Illy, но и быстро растущее число профессиональных сетей фирменных кофеен, которые привлекают лояльных клиентов среди городского среднего класса Китая.

В то время как Luckin долгое время обеспечивала свой рост за счет расточительных маркетинговых расходов и непомерно высоких скидок, новое поколение китайских брендов кофе вместо этого напрямую удовлетворяет вкусы молодых потребителей.

Одним из примеров местного китайского кофейного бренда, который может осложнить долгосрочные планы Luckin, является шанхайская компания Manner.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Одним из ключевых конкурентных преимуществ Manner являются его технологичность, которая позволяют Manner конкурировать в цифровой среде, предоставляя более привлекательный дизайн и сильные коллаборации.

Благодаря денежным вливаниям в 2021 году от таких компаний, как сингапурская Temasek, Bytedance и венчурное подразделение Meituan, Manner уже может похвастаться впечатляющей оценкой в 4,5 миллиарда долларов.

Но Manner — лишь одна из многих местных сетей, которая привлекает новое поколения любителей кофе. На китайский рынок выходят также международные специализированные сети, такие как Blue Bottle и японская % Arabica.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Фото кофейни % Arabica

Как у нас?

В России Додо брэндс пару лет назад запустили свой кофейный проект Drinkit, который в чем-то похож на подход Лакин кофе. Я лично пробовал их кофе в Москве в Омеге плазе и мне очень понравилось.

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO Рынок, Бизнес, Еда, Фастфуд, Кофейня, Торговля, Starbucks, Кофе, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В Дринкит также можно заранее заказать и оплатить кофе, а потом придти и забрать его. Есть ли доставка кофе до офиса — я не знаю, но это было бы очень удобно.

В данный момент Дринкит открывается в ОАЭ, что, конечно, круто! Будем надеятся что проект «зайдет» и Додо брэндс будут масштабировать кофейни на другие рынки и в городах СНГ.

Вместо заключения

Исходя из написанного следующие элементы мне показались ключевыми в успехе Luckin coffee:

  1. попадание в тренд рынка;

  2. большие инвестиции на старте, без этого такой агрессивный маркетинг и работа в убыток на старте невозможна;

  3. сильнейший маркетинг: от простого «купи 5, получи 5 в подарок», до привлечения знаменитостей и агрессивного продвижения в социальных сетях;

  4. продвинутая технологическая платформа, позволяющая узко сегментировать миллионы клиентов и обеспечивать бесперебойные поставки на всех циклах;

  5. хороший кофе и меню, вместе с правильным фокусом на клиентах;

  6. правильный подход к поиску мест под кофейни. Лакин удачно выбирает места и привлекает трафик онлайн, тратя меньше средств на дорогую аренду.

Надеюсь вам понравилось, было полезно и интересно.


Подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/scontt

Показать полностью 24 1

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга

В статье расскажу про сеть с самым быстрым обслуживанием, работниках на роликах и интересным подходом к позиционированию. Как всегда, будет много фактов и картинок.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

работник Соник драйв ин

Серия статей про фаст-фуд

Это вторая статья про интересный фастфуд. Первая была про невероятно сложную для получения франшизу Фил Чик эй, почитать можно тут.

Про меня

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Про нас кратко: с помощью контроля по видеокамерам увеличиваем продажи на кассах на 10-15% и исключаем негативные отзывы клиентов. Сервис стоит от 4 990 ₽/мес, внедряется за 2-3 дня, есть бесплатный период.

Про Соник Драйв ин

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

«Sonic-Drive-In» 2022 год

История бренда

История создания и развития бренда берет свое начало в послевоенные годы, когда автомобили начали получать широкое распространение среди населения. Основатель Трой Смит-старший вернувшись в свой родной город начинает путь к реализации идеи о точке фаст-фуда с быстрым обслуживанием.

Всё начинается с небольшого киоска на окраине города с названием «Troy's Pan Full of Chicken». В 1953 году к Смиту присоединяется его деловой партнер Джо МакКимми и они выкупают участок площадью около 200 соток, где размещают гамбургерную «Top Hat».

Смит, понимает, что система обслуживания не отличается от конкурентов, и прибыль в 700$ в неделю далека от желаемого результата, он выкупает долю своего партнера и начинает проектировать закусочную с обслуживанием клиентов не покидающих свои авто, делающих заказы через акустическую систему, а доставку осуществляют официанты на роликовых коньках и во время обеда для посетителей из динамиков раздавались популярные музыкальные хиты.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Ресторан Тройя Смита «Top Hat»

Уже в 60-е года предприниматели в США осознают, что необходимо позиционирование и выделение. Хотя, может, это ошибка выжившего :)

Основатель сети

Смит разработал неординарную (для тех времен) систему заказа и обслуживания клиентов, не покидающих авто, позже первый ресторан по франшизе с ним открывает предприниматель Чарльзом Вудроу Папп. Вместе они разработали систему франшизы Sonic Supply.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Смит и Паппе

При попытке, зарегистрировать «Top Hat» как товарный знак, выяснилось, что название уже используется, Смит и Папп изменили его «Sonic Drive In» в 1959 году.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Первый ресторан «Sonic Drive In» 1960 год

Смит ушел из управления фирмой в 1983 году, но сохранил место в совете директоров компании. В том же 1983 году совет директоров компании нанял Стивена Линн как президента компании. В 1986 году Линн с группой инвесторов приобрел компанию в частную собственность. Линн занимал пост председателя и генерального директора Sonic Industries С 1983 по 1995 год.

В 1995 году Дж. Клиффорд Хадсон стал президентом и главным исполнительным директором, а Sonic Industries стала Sonic Corporation . Хадсон был назначен председателем в январе 2000 года. За время его пребывания в должности компания выросла с 1428 мест по всей стране в 1995 году до более чем 3500 сегодня, с филиалами в 45 из 50 штатов США.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Дж. Клиффорд Хадсон

Концепт. Обслуживание. Меню

«Sonic Drive In» опираясь на свою уникальную акустическую систему заказа и обслуживания клиентов, не покидающих свое авто, смог с большим успехом использовать ее в своих интересах. В среднем в одной точке насчитывалось от 24 до 36 парковочных мест, где люди могли пообедать в своем авто. Нет никакой очереди в окно выдачи заказов, назойливых гудков от других машин, а официанты доставляют заказы на роликовых коньках в авто посетителей. Цикл обслуживания одной машины занимал в среднем три минуты, что помогало обслужить в четыре-пять раз больше клиентов, чем типичный ресторан быстрого обслуживания.

Скорость является конкурентным преимуществом Sonic и лозунг компании традиционно звучит, как «Обслуживание со скоростью звука».

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Официант в 1970 годах

Но к сожалению, у всякой системы есть свои недостатки, и такой вид обслуживания накладывал определённые ограничения на открытие ресторанов «Sonic Drive In» в северных регионах страны, где погода является более важным фактором.

Для открытия ресторанов пришлось адаптировать систему, и в более прохладные и влажные дни при обслуживании официанты обходятся без роликовых коньков. Поэтому планы по доставке Соника на Аляску осуществились не сразу.

26 октября 2015 года «Sonic Drive In» открыла свое первое место Rhode Island в Smithfield, сообщив, что в день открытия получила 500 заказов. В сентябре 2017 года «Sonic Drive In» открыла свой первый офис на Аляске в Василле, а через год открыла вторую площадку на Аляске в Фэрбенксе.

Трой Смит добился своей главной цели, теперь скорость обслуживания в его ресторанах фаст-фуда превосходила всех ближайших конкурентов во всех регионах страны.

С точки зрения предложения еды «Sonic Drive In» был довольно предприимчивым рестораном, меню от гамбургеров, хот-догов и корневого пива, выросло до завтраков, различных десертов, закусок, а также уникальных газировок, напитков, которые можно попробовать только в этой сети, что в свою очередь привело к высокой лояльности со стороны клиентов к бренду.

Меню на старте пути.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

«Sonic Drive In» оригинальное меню 1959 года

Меню сегодня.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Sonic In Drive меню 2022 года

«Sonic Drive In» периодически вносил в меню неповторимые для других фаст-фудов позиции, так в 1968 году компания представила Pickle-O, обжаренные ломтики соленого огурца. Эта позиция повторно вводилась на 50-летний юбилей компании.

Отношения с сотрудниками

В 1977 году компания основала Sonic School для обучения менеджеров. Франчайзи управляли большинством ресторанов сети и часто делали менеджера ресторана своим деловым партнером.

Что касается, официантов, то заработная плата в компании ниже минимальной, а чаевые получают только при наличном расчете. В 2017 году была запущена петиция, которая собрала более 33.000 подписей, но в политику компании не было внесено никаких изменений. Так в 2019 году в Огайо массово уволились сотрудники трёх ресторанов из-за смены руководства и понижения почасовой ставки на 50%. Руководство же опубликовало заявление, что зарплаты сотрудников не менялись.

Компания ежегодно устраивает соревнования между своими ресторанами на самых быстрых в обслуживании и предлагает различные призы - это может быть обучение, денежные и различные ценные призы.

Маркетинг

«Sonic Drive In» и его основные франчайзи начали развивать маркетинговые кампании под руководством Кейта Саттерфилда. Саттерфилд разработал крупную рекламную кампаниию с участием певца и актера Фрэнка Авалона, что привело к значительному росту и новому имиджу, сделавшим «Sonic Drive In» всемирно признанным именем.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Реклама с Фрэнком Авалона 1987 год

«Sonic Drive In» также участвовал в NASCAR. В конце 2000 года компания заключила контракт с Richard Childress Racing и спонсировала Дейла Эрнхардта-старшего в сезоне 2001 NASCAR Winston Cup Series. После того, как Эрнхардт погиб на последнем круге Daytona 500, компания продолжила спонсировать, заменив его водителем Кевином Харвиком до конца сезона 2003 года.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

«Sonic Drive In» в NASCAR

В 2004 году компания использовала рекламу на телевизионных каналах с импровизационными актерами Т. Дж. Ягодовски и Питер Грош, которые стали известны благодаря серии рекламных роликов «Два парня».

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Реклама «Двух парней» 2004 год

В аналогичной серии рекламных роликов компании были представлены и другие дуэты исполнителей-импровизаторов, в том числе Молли Эрдман и Брайан Хаски, Кэти Рич и Сайджал Джоши, Эмили Уилсон и Тим Бальц.

В 2010 году были проведены общенациональные прослушивания, и началась трансляция новой серии рекламных роликов, в некоторых из которых были представлены ролики из Висконсина и Остина, штат Техас. В 2012 году «Два парня» вернулись в телевизионную рекламу компании. В 2015 году Соник вернулся в NASCAR, чтобы спонсировать Сэма Хорниша-младшего и Ричарда Петти Motorsports. А в 2018 году Соник дополнила свои рекламные ролики «Двух парней» дополнительными рекламными роликами «Две девушки». «Две девушки» играются Элли Кемпер и Джейн Краковски.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Реклама «Двух девушек» 2018 год

В 2020 году Соник изменил концепт своей кампании «Два парня» на новую, известную как «Обычные люди», с той же формулой, но с семьями вместо парней.

История «Sonic Drive in» — франшизы с самым быстрым обслуживанием в фастфуде: от основания до маркетинга США, Фастфуд, Еда, Бизнес, Общепит, Предпринимательство, Рынок, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Концепт рекламы «Обыкновенные люди»

Слоганы, используемые Sonic на протяжении многих лет:

  • «Сервис со скоростью звука» (1958)

  • «Happy Eating» (1980-е годы: на вывесках на многих улицах компании )

  • «America's Drive-In» (1987)

  • «Быстрее и лучше, чем когда-либо» (1988–1990)

  • «Нет мест, таких как Соник» ( 1990–1993)

  • «Веселье лета» (1993)

  • «Заезд для перемен» (1995–1997)

  • «Все лето напролет» (1997)

  • «Соник хорош» (2003-2005)

  • «Соник понял, другие нет» (2007)

  • «Даже слаще после темноты» (2009)

  • «Вот как ты, Соник» (2011–2020)

  • «Соник везде» (2016)

  • «Вы, ребята, хотите потусоваться когда-нибудь» (2016)

  • «This Is How We Sonic» (2020)

Маркетинговые вложения были полностью оправданы. После привлечения Френка Авалона в рекламный ролик, компания получила мировую известность. Что же касается импровизированных рекламных роликов, то «Soniс Drive In» оказался ближе других к конечному потребителю.

Франшиза

Первая франшиза была открыта предпринимателем Чарльзом Вудроу Папп в 1956 году в Вудворде, штат Оклахома без дополнительной бюрократии на основе рукопожатий со Смитом.

К 1958 году были построены еще два ресторана: Энид и Стиллуотер. Хотя Смита и Паппе помогали открывать новые места франчайзи, никакого реального плана по роялти не существовало. Позже были составлены первые франчайзинговые контракты, но до сих пор не было ни единого маркетингового плана, ни стандартизированного меню, ни подробных операционных требований. Для решения этих вопросов в 1960-х годах основатели создали Sonic Supply как подразделение снабжения и распределения по франчайзинговыми точкам. Позже для управления подразделениями были наняты давние держатели франшизы Марвин Джироус и Мэтт Кинслоу.

В 1973 году Sonic Supply была реорганизована в франчайзинговую компанию, получившую краткое название Sonic Systems of America. Теперь франчайзи предоставлялось оборудование, планы строительства и основные инструкции по эксплуатации. В конце 1970-х новые локации открывались в среднем ежедневно, хотя экономический спад привел к закрытию 300 точек сети.

«Sonic-Drive-In» насчитывал 1300 ресторанов в начале 1980-х. В 1984 году Саттерфилд помимо маркетинга разработал новую структуру для франчайзи. Новые франшизы начали расширять компанию в новых областях и успешно возобновлять работу на рынках, которые ранее были неудачными. В середине 1990-х годов Sonic открывала 100–150 новых ресторанов в год. К 1998 году сеть насчитывала уже более 1750 точек.

Sonic Drive-In на данный момент насчитывает более 3500 точек по всей стране, 90% из них управляются франчайзи. В наше время франшиза предлагается в двух вариантах традиционный и нетрадиционный.

Традиционные франшизы предоставляются на 20-летний срок, с возможностью 10-летнего продления и оплатой за франшизу в размере 45 000 долларов. Общая первоначальная сумма инвестиций колеблется от 710 000 до 3 млн. долларов с ликвидностью в 1 млн. долларов. Роялти составляют 5%, рекламные сборы составляют от 3,25% до 5%.

Нетрадиционные франшизы начинаются с 10-летнего срока, с возможность продления на 5 лет и оплаты за франшизу в размере 22 500 долларов. Общая сумма первоначальных инвестиций варьируется от 434 000 до 545 000 долларов. Без учета стоимости земли. Другие нетрадиционные франшизы начинаются с управляемых инвестиций от 107 000 до 221 000 долларов. Кроме того, вы должны иметь успешный опыт работы в ресторане и/или сильные предпринимательские навыки, чтобы претендовать на покупку нетрадиционной франшизы.

Франшиза в цифрах

· Начальные инвестиции: от $ 107 000 до $ 3 000 000 долларов в зависимости от типа ресторана

· Требование ликвидности: $ 1 000 000 для традиционного предложения франшизы

· Чистая стоимость: $ 1 000 000 для традиционного предложения франшизы

· Плата за франшизу: от $ 22 500 до $ 45 000 долларов в зависимости от типа ресторана

· Роялти: 5%

· Рекламный фонд: от 3,25% до 5%

Выводы

Успех компании заключается в:

- доступности мест расположения ресторанов сети. Закусочные расположены вдоль наиболее загруженных трасс, а также рядом с отелями и гостиницами.

- лояльной ценовой политике. В наши дни меню ресторана предлагает широкий выбор, так всего за $5 клиент может приобрести два бургера, комбо меню с фирменным чизбургером обойдётся в 6$, а хот-доги стоят не больше $2.

- наличие фирменного стиля. Система заказа и обслуживания клиентов в авто, где весь цикл занимает около трёх минут, позволяет «Sonic-Drive-In» до сих пор оставаться неповторимыми.

- хорошо отработанная система франшизы. Франчайзи отмечают финансовую доступность и грамотный подход к обучению во время открытия бизнеса внутри сети.

Спасибо что дочитали =)


Подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/scontt

Показать полностью 13

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов

В статье расскажу про сеть ресторанов, которая не работает по воскресеньям и национальным праздникам, в меню которой присутствуют только блюда из курицы и опережающую по выручке рестораны Макдоналдс.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Приветствую. На связи Миша Кузьмин из salescontrol. По роду своей деятельности мы много работаем с франшизами. Мне стало интересно покопаться про франшизу, получить которую труднее чем поступить в Гугл или Стэнфорд.

В конце статьи есть выводы и комментарии компаний из России: Додо Пиццы, Гриль №1 и Настоящей пекарни.

Про компанию и основателя

Наш герой — компания Chick-fil-a.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Стандартный ресторан Фил чик эй с кучей людей

Первый ресторан был открыт 23 мая 1946 года под названием Dwarf Grill в Атланте, США. Это был традиционный ресторан с разнообразным меню. Ресторан, кстати, работает до сих пор под именем Dwarf House и предлагает меню оригинального ресторана.

Основатель сети Samuel Truett Cathy родился в 1921 году в штате Джорджия.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сэмюэл Труэт Кэти на фоне своего первого ресторана

Сэмюэл Труэт Кэти был религиозен и принадлежал к Первой Баптистской Церкви Атланты, где преподавал по воскресеньям на протяжении 50 лет. Его мораль стала основой корпоративных ценностей самой сети: рестораны не работают по воскресеньям (в этот день проводится воскресная служба), на Рождество и день Благодарения. У Кэти было трое детей: Труди, Дон и Дэн, двое последних руководят компанией сегодня. Сэмюел Кэти умер в 2014 году в возрасте 93 лет, а его жена Джанет годом позже в 92 года.

Интересные мысли основателя сети Сэмюэла Кэти

  • «Прославлять Бога, будучи верным распорядителем всего, что нам доверено. Оказывать положительное влияние на всех, кто соприкасается с Chick-fil-A».

  • «У каждой жизни есть история, и часто нашим клиентам и нашим сотрудникам нужно немного милосердия, когда вы имеете дело с ними, потому что у них либо уже есть проблема, либо она только что исчезла, либо вот-вот появится».

  • «Слово «ресторан» означает для меня место восстановления, и мы думаем о Chick-fil-A как оазисе, где люди могут восстановиться. Мы стремимся относиться к людям лучше, чем в любом другом аналогичном месте. Один из способов сделать это — помнить, что все мы люди, у которых происходит много эмоциональных вещей, которые не обязательно проявляются на поверхности, поэтому мы стараемся предлагать удобства и доброту, которые служат сердцу».

Интересные мысли его сына Дэна (CEO Chick-fil-a в настоящий момент)

  • Эстафета. «Успех — это преемственность. Каждый должен подумать о том, кто будет нести эстафетную палочку после нас. В эстафете выигрывают не четверо самых быстрых бегунов, а та команда, которая первой донесёт эстафетную палочку до финиша. Самый ужасный звук для бегуна — звук упавшей эстафетной палочки. То же самое и в бизнесе».

  • Кислородная маска. «На всякий случай сначала наденьте кислородную маску на себя. Лидеры должны заботиться о себе, если они хотят помочь другим быть на высоте».

  • Баночка с арахисовым маслом Джиф. «Когда вы открываете банку с арахисовым маслом Джиф, вы чувствуете чудесный аромат, как будто вы стоите на фабрике по производству арахисового масла. Этот свежий аромат подчёркивает, что нам нужно сосредоточиться на том, чтобы оставаться свежими в нашем мышлении. И чтобы оставаться свежими, нам придётся делать некоторые нетрадиционные вещи».

  • Рулон туалетной бумаги. «Маленькие вещи могут иметь большое значение. Подумайте о туалетной бумаге в дорогом отеле и о том, как она всегда свёрнута для вас. Всегда приятно удивляешься, когда видишь такое. Создайте свой собственный репертуар маленьких сюрпризов».

Интересно, что ценности основателя и руководителя действительно передаются франчайзи и соответственно клиентам, которые поддерживают сеть уже более полувека.

Про получение франшизы

На данный момент сеть насчитывает 3 059 точек. Что, конечно, мало по сравнению с такими гигантами как Макдональдс, Сабвей и т. д.

Малое количество ресторанов объясняется сложностью получения франшизы. Процент одобрения франчайзи составляет ≈0.2-0.25%. Для сравнения, шанс устроится в Гугл составляет около ≈0.23%, поступить в Гарвард 5%, а в Стэнфорд 5.2%.

Потенциальный франчайзи должен соответствовать ценностям компании. Система отбора основывается на трёх пунктах: характер, компетентность и «химия». Пишут, что процесс отбора состоит из 10 этапов. К сожалению, этапы в открытом доступе я не нашел.

Если франчайзи хочет:

- инвестировать в ресторан для получения пассивного дохода;

- чтобы Чик-фил-эй открыла точку в определенном месте;

- открыть несколько точек сети;

то франшиза Чик-фил-эй не для него.

Так как сам основатель был набожным христианином, его принципы и этика передались и его компании, в чем вероятно и кроется секрет успеха. Каждый ресторан работает как маленькая семья. Большой акцент делается на поддержке и развитии тех людей, которые уже работают в ресторане. Процент текучки франчайзи за 50 лет — 4%. То есть те, кто когда-то стал работать под брендом Чик-фил-эй, работают до сих пор.

Отношение к людям. Сэмьюел Кэти обращал внимание как кандидат при визите обращается с администратором, от которого, как правило, не зависит принятие решений. В целом, позиционирование как самой сложной для получения франшизы уже привлекает огромное внимание потенциальных франчайзи, позволяя компании выбирать лучших.

Про экономику франшизы

Привел сравнение по стоимости открытия и роялти среди нескольких фаст фуд сетей в США.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сравнение стоимости паушального взноса, инвестиций в открытие и роялти среди основных игроков рынка США на 2018 год.

При сопоставимой стоимости открытия с Макдональдсом ресторан Чик-фил-эй генерирует выручку в среднем в два раза больше: 5.3 млн $ против 2.7 млн $ (данные 2020 года).

Средняя чистая прибыль ресторана фастфуда на рынке США составляет 5-10% от выручки и равна 120 тыс $. При этом франчайзи Чик-фил-эй зарабатывают на 15-20% больше — 150 тыс $.

Полная стоимость открытия ресторана Чик-фил-эй составляет от $265 тыс до $2 млн. Но франчайзи платит всего $10 тыс — комиссию за передачу франшизы. Связано это с тем, что все расходы по открытию нового ресторана (поиск места, покупка земли, помещения и оборудования) оплачивает управляющая компания. Фактически франчайзи не является владельцем ресторана, он просто становится арендатором. Чик-фил-эй разрешает только одну точку на одного франчайзи. Также у франчайзи не может быть франшиз других ресторанов.

Франчайзи Чик фил эй зарабатывает больше. Франчайзи платит 15% роялти и 50% от чистой прибыли в управляющую компанию, и даже при этом в среднем зарабатывает на 15-20% больше чем владельцы других ресторанов в расчете на одну точку.

Меню из курицы

Достаточно быстро Кэти понял, что из первоначального ассортимента продукции самыми популярными были сэндвичи с курицей. Однако, они были дольше в приготовлении чем обычный гамбургер или картошка фри. Он экспериментировал с рецептом своих сэндвичей, пробуя разные специи и способы готовки, пока в 1961 году не нашел фритюрницу (pressure-fryer), которая работала по принципу давления пара с маслом, что позволило готовить сэндвич с курицей за то же время, что и стандартный гамбургер. После этого он сменил направление и переименовал ресторан в Чик-фил-эй и убрал из меню другие виды мяса.

В будущем компания будет не раз строить рекламную стратегию именно на идее отказа от говядины в пользу курицы.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сегодня меню Чик-фил-эй состоит только из курицы.

Позиционирование на невероятном клиентском сервисе и блюдах из курицы выгодно отличает эту сеть от множества других в США, позволяя понятно и просто доносить свои ценности потребителям.

Про рекламу

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Известная реклама сети, состоящая из трёх коров

Первую рекламную компанию Чик-фил-эй запустила в 1995 году через 49 лет после основания и она сразу стала вирусной и популярной.

Концепция рекламной кампании заключалась в слогане «Eat Mor Chikin», где были изображены три коровы, которые держат таблички с надписью «Ешьте больше курицы». Реклама быстро стала узнаваемой и стала «лицом» ресторанов сети.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

На фото основатель сети вместе с баннером из известной рекламы и сыном — CEO сети

В 2014 году Чик-фил-эй даже выпустила календарь с рекламой, стартовавшей в 1995 году.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

А вот ещё вариации этой идеи.

История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)
История невероятно сложной для получения франшизы «Чик-фил-эй». От открытия до рекламы и скандалов Рынок, Бизнес, Предпринимательство, Фастфуд, Еда, США, Длиннопост, Telegram (ссылка)

C 1997 года сеть спонсирует «Peach Bowl» — ежегодную игру в американский футбол между колледжами, которая теперь известна как «Чик-фил-эй Bowl».

Запоминающаяся вирусная реклама, основанная на реальных ценностях и предложениях компании, сыграла важную роль в достижении выдающихся финансовых показателей.

Про скандалы

В 2012 году вспыхнул скандал, в котором сеть обвиняли в оскорблении ЛГБТ-сообщества, начиная с пожертвований в анти-ЛГБТ фонды, заканчивая комментариями операционного директора и сына основателя Дэна Кэти, в которых они подчеркивали, что они поддерживают идею брака в «библейском» понимании. Активисты призывали бойкотировать рестораны, в то время как сторонники поддерживали их, и в результате продажи Чик-фил-эй возросли на 12% сразу после скандала. Правда спустя время сеть все-таки начала поддерживать ЛГБТ фонды.

В данный момент ситуация неоднозначная.

Независимо от общей повестки, компания продолжает гнуть свою линию, что ещё больше повышает лояльность клиентов Чик-фил-эй.

П.С. Как с этим обстоят дела у нас?

Для сравнения, в США рынок ресторанов, отелей и кафе оценивается в 650 тыс заведений против 45 тыс в России.

Я пообщался с некоторыми игроками российского рынка, чтобы понять как обстоит дело с отбором франчайзи и принятии решений об открытии заведений.

Додо Пицца. Андрей Петелин (Операционный директор Dodo Brands). В сети Додо пиццы: 850 точек.

Про открытие новых франшиз

В России практически не осталось свободных городов для открытия пиццерий. Можно попробовать заходить в небольшие города, но и те в основном занимаются уже существующими франчайзи. Поэтому будем говорить о новых проектах Додо Брэндс: Дринките и Донере 42.

Франчайзи Дринкита должен глубоко разбираться в «кофейной теме», два месяца проработать баристой в управляющей компании, а также обладать потенциалом предпринимателя. То есть просто энтузиазма и денег будет недостаточно, должна быть фанатичность на продукте :).

Для Донера 42 потенциальный франчайзи должен обладать финансовым капиталом для открытия, иметь опыт руководящей позиции и подходящее помещение.

Настоящая пекарня. Кира Любич (Директор управляющей компании). В сети около 500 точек. Средний оборот одной точки по сети 0.7-1 млн ₽ в месяц. Средняя рентабельность 15-20%. Управляющая компания получает более 100 заявок на франшизу в месяц. Как таковых закрытий пекарен не было, были перепродажи.

Основа бизнеса — количественная модель, основанная на численности проходящего мимо заведения трафика и продукции для аудиторий «Средний», «Средний минус».

Компания очень серьезно подходит к выбору помещения. Если помещение выбрано правильно, франчайзи будет зарабатывать в среднем 100-200 тыс ₽ в месяц с одной пекарни.

Жесткого отбора франчайзи нет, управляющая компания делает ставку на модель и правильно подобранное помещение, технологию подбора которого предоставляют.

Гриль №1. Анастасия Сергеева (Сооснователь). Сеть насчитывает 38 точек, из который 8 собственных. Получают более 30 заявок в месяц на открытие франшизы. Основная масса оставивших заявки уже является подходящими кандидатами, так как прочитали и приняли концепцию компании. Средняя выручка ресторана составляет 3.074 млн ₽.

Есть разработанный курс для потенциальных франчайзи "Школа шаурмы" во-первых для того чтобы получить знания о бизнесе в сфере фастфуда, во-вторых, чтобы сверится, и управляющей компании и будущему партнеру, что нам точно по пути. Стоимость курса в будущем при заключении договора коммерческой концессии высчитывается из паушального взноса.

После оформления заявки потенциальный франчайзи обязательно знакомится с управляющей компанией и собственниками бизнеса, и обе стороны понимают насколько их интересы пересекаются и насколько им комфортно будет работать вместе.

Вывод по российскому рынку

Покрытие ресторанами и конкуренция в России крайне небольшая. Я прикинул, на одного человека в США в среднем представлено в 7 раз больше заведений общепита. Видимо, поэтому строгого отбора франчайзи на рынке России нет. Так что поле для роста — огромно.

Выводы по статье

Итак, следующие принципы, делают из Чик-фил-эй такую выдающуюся компанию:

  • Корпоративные ценности и жесточайший отбор франчайзи. На рынке США огромная конкуренция, поэтому для достижения целевых показателей франчайзи должен быть готов условно жить в ресторане.

  • Небольшое меню и качество еды. Пока другие сети расширяют меню, чтобы привлечь новых покупателей, Чик-фил-эй продолжает продавать сэндвичи и продукцию только из курицы.

  • Партнёрское отношение к франчайзи и сотрудникам. Человеческое отношение к людям и их ценностям заложено в ДНК компании. Сотрудники платят компании благодарностью, предоставляя высочайший уровень сервиса клиентам.

  • Вирусная реклама. Чик-фил-эй удачно использует свой фокус на блюдах из курицы в рекламе, создавая вирусные и запоминающиеся рекламные кампании.

  • Следование своим ценностям. Даже оказываясь в скандалах, компания последовательно проповедует свои ценности.

  • Высочайший сервис уровень обслуживания. Многие клиенты утверждают, что чувствуют теплоту и заботу в ресторанах Чик-фил-эй, что коррелирует с посылом основателя, о которых писал выше.

Спасибо что дочитали!


Подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/scontt

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!