Опять про самокаты и категории М1 и М :)
Тут опять новости пошли о предложениях ввести ограничения для самокатчиков, на сей раз предлагают ввести новую категорию М1 в правах для электридрыгалок с мощностью двигателя в 0.25кВт и причислить электродрыгалки с мощностью от 0.25 до 4кВт.
И вот у меня вопрос из практики - на сегодняшний день существует та самая категория М для техники до 50 кубов, или 4кВт, теоретически есть регламент сдачи экзамена и теоретически есть мотошколы, только вот я учился на А категорию в 23 году и сдавал на А и не видел ни одного мопеда ни на площадках для обучения, ни на экзаменах. Открою тайну, почти во всех мотошколах Вам скажет примерно следующее, если Вы захотите у них обучиться на категорию М - "Мы так то на М не обучаем, да и какой смысл, если это как категория А1 или А, есть 18 лет? Давай сразу обучим на А, нет 18? Тогда А1". И так будет практически везде. Попробуйте найти видео с сдачей на категорию М и максимум что Вы найдете, это парочку старых непонятных видосов. Да и сама езда на мопеде в 50 кубов это не ракетостроение, по сути это велосипед с моторчиком и ограничили их распространение только из-за общественного бубнежа на счет расплодившихся малолеток на мопедах. Исходя из этого можно констатировать факт провальность самой затеи с внедрением категорий на самокаты, да и на мопеды - сдавать непонятно как, да и какой вообще может быть экзамен для моноколеса и самоката? Разве что теория! Вот тут я считаю правильно было бы переделать немного категорию М и ввести те-же обязанности для самокатчиков - знать ПДД и сдать экзамен, как минимум сдав экзамен человек хоть узнает правила ДД, ведь самокатчик это кто? Это пешеход, а пешеходы поголовно не в курсе правил, им присущ хаос и ругаются пешеходы на таких же пешеходов, которым не ведомо что в социуме нужно придерживаться неких норм - не перегораживать дорогу ( пешеходную в том числе ), не мешать окружающим, передвигаться по одной стороне, чтобы опять таки не мешать. А пешеход вставая на самокат продолжает долбоебствовать и на самокате, только теперь на большей скорости. Категория же М1 это какой то крамешный идиотизм - в реальности 250ватт это микромоторчик, который разве что ребенка вывезет на скорости километров 15 в час, то что на некоторых самокатах указано что там 250 ватт, так это налюбилово от производителей времен запретов техники свыше 250 ватт, на практике то что движется со скоростью 25-30 в час имеет мощность около киловатта и более. Нужно просто принимать технику такого рода внимательнее и не нужны на десткие самокатики права и тем более 16 лет.
Что до соблюдения ПДД самокатчиками - а как вы собираетесь это контролировать? Те кто за рулем давно в курсе что было до повсеместного введения камер, на дорогах творилась анархия - парковка в 3 ряда, поголовный выезд за стоп-линию на пешеходные переходы, езда по встречке, по обочине, несоблюдение скорости и все это при куда большем штате сотрудников ДПС и Полиции, которых сейчас официально некомплект. Без автоматизации и контроля все эти права ни к чему. У того кто будет соблюдать правила и проблем не будет, а у того кто не соблюдает не будет даже мысли остановится на сигнал ДПС - самокат без номеров, кто такой ДПС все равно идентифицировать не сможет, а если гнаться то как? Самокат то не по дороге поедет, а по пешеходкам, тротуарам и будет скакать через газон и бордюры, куда не сунется ни ДПС на авто, ни мотобат. А какшеринг - так Вы думаете откуда у мелких доступ? Краденные аккаунты из инета! Контроль за самокатчиками возможен только в том случае, если самокатчик самоконтролируется, в противном случае он забьет болт на все эти ПДД, документы, номера и будет катать как захочется и не хватит никаких бюджетных средств, чтобы завесить все улочки и дорожки всех городов нашей необъятной камерами для слежения, затем нанять штат сотрудников которые будут обслуживать автоматику и перепроверять за ней нарушения, да еще и батальоны на самокатах, которые должны будут гоняться за нарушителями на самокатах. А запретить? Очко себе запрети...