baba.s.baobaba

baba.s.baobaba

Бизнес-инженер, стратег Правовед @kuzinast
На Пикабу
поставил 7448 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
23К рейтинг 153 подписчика 46 подписок 24 поста 11 в горячем

Ответ на пост «Мне одному не нравится SHAMAN?»

Из ФБ Елизаветы Рзаевой (18+)

Неосуждению я вас научу за полминуты. За полсекунды даже. Ну или сколько там надо, чтобы нейрон стукнулся об нейрон и так 25 миллиардов раз, и я (вы) что-то вспомнили.
Как-то раз моя соседка, тетьлена, жена алкоголика и мать наркомана, глядя на выступление Ванессы Мэй в ее лучшие годы, сказала:
--Все-таки эти чурки на людей вообще не похожи
И вот каждый факин раз, когда мне хочется развалить хлеборезку на подобную тему, я быстренько себя спрашиваю (нейрон-нейрон (25 миллиардов раз)--нейрон) не тетьлена ли я сейчас.
И вот вы не поверите, как бабка отшептала

Зимнияя ягода

Красная облепиха или шефердия

Зимнияя ягода Мобильная фотография, Снег, Ягоды, Красота, Зима
Показать полностью 1

Ответ на пост «Издевательство в школе»

Судя по количеству постов про школьный булллинг, создаётся ощущение, что издевались над каждым без исключения . И все как один были несчастными безобидными детишками.

Ну да, ну да)

Ответ на пост «Псевдопатриоты запрещают подросткам танцевать на Никольской в Москве»

Помните одно время назад были сначала СССР-овцы которые паспорта РФ жгли/рвали, потом живорожденные со своим копно-римскоим правом? Благо, запретили их.

2 года назад я помогала коллеге с рядом задач, не суть важно, просто в ходе дела пришлось вести диалог с женщиной с именем Марина. Мы перекинулись парой рабочих реплик с телеграмм, созвонились по видео чтобы настроить Софт и всё. И тут мне несколько дней назад прилетает с ее аккаунта аудиосообщение длиной пости 3 часа (!!!!). Фото ее на аватарке, только она теперь Василиса. На скриншоте обратите внимание на название аудио. Я ей не стала отвечать - некогда.

Сегодня она мне отправляет сообщение интересного содержания. Читайте сами:

Ответ на пост «Псевдопатриоты запрещают подросткам танцевать на Никольской в Москве» Фрики, Неадекват, Безумные теории, Длиннопост, Картинка с текстом, Теория заговора, Ответ на пост

Почувствовала себя не очень комфортно. То ли будто кто-то под кожу пытается залезть, то ли на душевно больного нарвалась.

Это я к чему: не оставляйте, пожалуйста, без присмотра своих душевно-больных близких. Сегодня она в сообщения малознакомым людям пишет, а завтра в видео попадет где кидается на подростков и дурная слава это малое из последствий, которое приходится за ними разгребать


P. S. Без негатива. Все понимаю, у всех свои тараканы, кто в Будду верит, кто ни в кого не верит на зло всем.

Показать полностью 1

Как стратегическое управление помогло маркетплейсам игнорировать правила рынка?

Недавно я осознала на практике, что правила работают до определенного уровня, после достижения которого правил не существует. Например, при крупных объемах сбыта розница вынуждена не только обзаводиться оптовыми складами, но и арендовать производственные мощности выпуская продукт под своим брендом. В такой концепции однажды стали работать все гиганты индустрии - Пятерочка, Ашан, Перекресток, Магнит. У них есть производственные бренды, оптовые склады, мегамаркеты, розничные точки, услуги для физических лиц, а еще собственные IT-разработки и платформенные решения. Это значит, что любая розница, ровно как и опт, и производство при достаточно серьезном подходе могут занять целый кластер своими брендами.

Но есть и исключения из правил - маркетплейсы. Их специфика работы заключается в том, что они на самом старте заявляются как платформа, как розница, как склады с оптом, при этом им в обязательном порядке нужны мощности на постоянное совершенствование IT-сектора и не забывать, про услуги физ. и юр. лицам - доставка до двери, например. А это не просто разные направления - это разные бизнесы и процессы в принципе. Понимаете о чем я?

Нельзя выйти на рынок со стартапом маркетплейса без капитала и большого скопления нематериальных ресурсов, это не возможно по определению, а поэтому, залетают на этот рынок только те, для кого уже не существует правил: им не нужно развивать 3 года производство, оттачивать качество, оттачивать контроль качества, выводить производство на рынок оптом, предлагать выпускаться под иным брендом, рвать жилы и открывать розницу а потом ее закрывать - у маркетплейсов с самого начала уже есть стратегия. Без нее бы они просто не выжили на этом рынке.

Когда ко мне на консультацию приходит клиент, я понимаю из какой бизнес-модели он начал свое развитие, это не сложно понять, однако самое важное для меня, как для эксперта - увидеть вот этот самый потенциал, где компания по производству одежды становится управляющей на рынке и занимает кластер. и становится группой компаний. И все же увидеть мало, надо считать. Верно? Мы считаем в режиме онлайн совместно с предпринимателем, какие прогнозы могут сработать с набором требований клиента.

Принято считать, что масштабирование бизнеса, это построение сетей: филиальных, франчайзинговых, агентских, оптовых и дилерских. И так это и есть, однако просчет сценария, где вы стали крупным производством с сетью оптовых складов, с дилерскими центрами и розничной филиальной сетью работающей в режиме предзаказа из вами разработанной платформы - это результат кропотливой работы команды профессионалов.

Мне всегда было интересно, у какого процента компаний в России есть действительно просчитанная стратегия развития. Это ведь на самом деле говорит о многом. Предлагаю поделиться в комментариях, есть у вашего бизнеса стратегия или нет?

Показать полностью

Как определить, готов ли ваш бизнес развивать филиальную сеть?

Время прочтения: 4 мин.

Эта статья будет полезна тем, кто уже развил свою единственную торговую точку и думает какую последовательность действий необходимо совершить, чтобы повторить свои успехи еще раз.

Перед тем, как перейду к теме, скажу, что повторять следует именно успешный кейс, иными словами, если на вашей точке дела идут не очень, то правильно будет сначала разобраться с этой точкой.

Итак,

Определить, что ваш бизнес готов к открытию новых торговых точек можно по следующим признакам

1. Ваш бизнес должен быть защищен с юридической точки зрения.

Этот шаг первостепенный потому, что регистрация торгового знака происходит не меньше чем а 7 месяцев, а за это время можно проделать всю остальную работу.

2 . Вы не должны сидеть на месте исполнителя

Частая ситуация, когда предприниматель считает, что нужно лично находиться на точке или самостоятельно выезжать на вызов. Объясняют такое решение как правило тем, что «без меня тут хороших продаж не будет» или «Без меня они от рук отобьются». Важно признать, наемный работник статистически почти всегда уменьшает продажи по сравнению собственником. Удивляться этому — значит не понимать принцип распределения ответственности. Он не отвечает головой перед государством за себя и того парня. Поэтому нанимайте людей и терпеливо тактично корректируйте их работу по мере надобности.

Вывод:Предприниматель обязан заниматься развитием своего бизнеса, а не выполнять рутинную работу.

3. Ваш бизнес упакован со смысловой и технической точки зрения:

Это объемная работа, которая дает вашему бизнесу колоссальный отрыв от остального рынка кустарной розницы. В упаковку включается:

а. Сайты, социальные сети, все посадочные страницы и раздаточные материалы

б. Презентация компании для личных встреч

в. Долгосрочная рекламная компания;

г. Скрипты для сотрудников

д. Легенды компании, основатели т. д.

е. Стиль и дизайн оформления торговой точки

После такой работы вы начнете себя чувствовать уверенно и будете буквально чувствовать место вашего бизнеса на всем рынке

4. Процессы на предприятии должны быть выявлены, описаны, экономически обоснованы и автоматизированы.

И это не набор слов. Часто предприниматели берут на подряд специалистов, дают им задачу «Сделай мне» и они описывают процессы как могут.

На самом же деле хороший эксперт по оцифровке бизнес-процессов подходит к своей работе в роли управляющего обучающего звена, (а не подрядчика) и сам знает что и как оцифровывать. Это обоснованное условие для полноценной работы бизнеса, без вашего постоянного контроля. Если ваши процессы не выявлены или не описаны полностью, или не посчитаны экономически, а вы не обучены как со этой экосистемой работать, то ваш бизнес не готов к открытию новых филиалов. Напомню, процессов должно быть 12, а не сколько вы нашли или сколько видно на первый взгляд. Это знание отличает эксперта, от среднего специалиста

Отдельное внимание хочу обратить на важность включености в этот процесс самого основателя, ведь можно идеально расписать процессы и адаптировать их под работу всей сети, но если основатель при этом продолжает работать по старинке, будто бы у него только один офис, то вся оцифровка — бесполезная трата бюджетов.

Вывод: одна из главных задач оцифровки — вывести собственника из процесса операционного управления.

Показать полностью

6 шагов построения агентской сети

Хочу сегодня с вами поговорить о сетях, а именно о способе масштабирования бизнеса путем построения сети. Вы спросите, а бывает какое-то другое? Да.

Масштабирование бизнеса может быть внутренним и внешним. Внутреннее, это:

а) путем роста среднего чека

б) увеличением количества чеков

Внешнее, это путем выстраивания сеток:

а) филиальных

б) франчайзинговых

в) агентских

г) партнерских

д) оптовых

е) дилерских

Я вывела их в отдельные строки, чтобы вы смогли оценить спектр возможностей вашего бизнеса - он потрясающе огромен. Однако, сегодня обратить ваше внимание именно на такой способ масштабирования как агентская сеть.

Это не кросс-маркетинг, потому что при построении такой сети фокус должен быть направлен на развитие бизнеса агента (продукт и процессы), а не на увеличение его прибыли. Поэтому если у вас при прочтении возникнут вопросы из серии "А почему я должен ему делать бизнес?", то вспомните, что бизнес это в первую очередь умение комуницировать.

Это не часть маркетинга, потому как за маркетинг вы платите фактически, а в агентской сетке агентские вознаграждения - этот побочный эффект. Поэтому многие предприниматели при предложении "Ты мне клиентов, я тебе деньги", задаст похожий вопрос "А почему я должен ему делать бизнес?" и будет прав. На этом рынке мы помогаем друг другу нематериальными ресурсами, потому как материальными ресурсами помогает каждый себе сам (или идет к инвестору).

Это не сарафанное радио из соседей/родственников/друзей/коллег, а управляемая и экономически выверенная сеть и привязкой к срокам.

Какой принцип работы у агентской сети?

Ваш бизнес работает с теплой лояльной целевой аудиторией (ЦА) приходящей от компаний-партнеров со схожей ЦА за промежуточным продуктом который экономически оправдан и является частью воронки продаж. Разбиваем это предложение на словосочетания:

  1. Теплая и лояльная аудитория приходит потому, что они получили от вашей компании через каналы ваших партнеров действительно нужный им продукт или решение

  2. От компаний-партнеров со схожей ЦА, а не из соседнего бутика, потому что вы стоите в одном торговом центре. Например, ранчо может иметь агентскую сетку вообще с представителями Event-индустрии, потому что как правило на ранчо приходят семьи в праздничные даты ;

  3. Приходят за промежуточным продуктом. Не за скидкой, не за конечным продуктом, а за решением, которое поможет решить их задачу. Не решить, а поможет решить. Например, при покупке кофе круасан - бесплатно;

  4. Промежуточный продукт экономически оправдан - он может быть как вообще бесплатен, так и стоить малых денег. Пример, сертификат на урок танцев в школе для детей;

  5. Промежуточный продукт является частью воронки продаж. Например, пригласительный в салон груминга на бесплатную стрижку когтей. Согласитесь, вряд ли вы уйдете без приобретения дополнительных услуг своим четвероногим друзьям?

Зачем другим компаниям с нами сотрудничать?

Есть шесть причин другим бизнесам сотрудничать с вами, и прямо сейчас перечисляя их у вас может появиться первый черновой вариант промежуточного продукта.

  1. Увеличение среднего чека за счет нашего продукта. Когда вы предлагаете свой продукт агенту для его аудитории, это повышает ценность его собственного продукта. Например, при покупке от нужного агенту чека - подарок, превышающий стоимость покупки клиента в несколько раз.

  2. Повышение лояльности клиентов и как следствие, увеличение повторных продаж. На лояльность клиентов влияет сервис: получение обратной связи и аналитика аудитории. Эту работу полезно проделывать не только для агента, но и для нас -аналитика дает возможность адаптировать продукты для клиентов

  3. Возможность вернуть недошедших клиентов. Я была бы приятно удивлена звонку от бывших подрядчиков с вопросом "Мы готовы для вас меняться. Скажите, вот это предложение могло бы вас поддержать в части....?"

  4. Отстройка от рынка только за счет повышенным уровнем сервиса, позволит увеличить свою прибыль и укрепить бренд на рынке .

  5. Возможность автоматизировать продажи. Внедрение нашего промо-продукт в воронку агента стимулирует его систематизировать и оцифровать свой бизнес- процесс Продаж, а также обучить своих сотрудников.

  6. Возможность использовать ваш промо-продукт как рекламную кампанию или инфоповод для PR

Наверняка у вас остались вопросы:

1. Понятно, что идем в бизнес-сегмент. К кому конкретно стоит заходить в сотрудничество?

2. Как заходить в сотрудничество корректно?

3. Как упаковать предложение агенту, чтобы он был готов подстраивать его под процессы?

Это уже тема глубокого и индивидуального погружения в ваш бизнес

Показать полностью

Конкуренция для продвинутых

"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага" Ⓒ

Конкурентами приятно называть всех, кто предлагает идентичный продукт вашей ЦА. Сегодня я предлагаю посмотреть на эту тему с новой стороны. Новичок вы в своём деле или мастодонт, делаете все руками или делегируете на большой штат, что-то вас разительно отличает от рынка: блестяще выверененные процессы, дополнительные услуги, уникальные технологии - это все может вас сильно отстраивать от рынка. Однако, что вы почувствуете, если я вам скажу, что все это время вы упускали из виду два уникальных по своему потенциалу инструмента - позиция на рынке и организация ресурсов?

Эта статья совсем не про маркетинг, а про способность обратить своих конкурентов в партнеров, клиентов или подрядчиков. Представьте, что вы - производство, например, мангалов. Можно смотреть на успешных конкурентов и стараться придумать что-то отличающее вас от рынка, а можно сделать три стратегически важных шага, чем кардинально изменить позицию своего бизнеса:

1. Изучить рынок, прозвонить базу своих конкурентов и узнать:

а) у какого производства дефицит заказов - предложить им сотрудничество на подряде. Протестировать согласившихся на качество работы и уживчивость в демо-режиме;

б) какое производство "зашивается" в заказах - предложить им свои производственные мощности на обоюдно выгодных условиях. Также протестировать согласившихся.

2. Определить кто после демо-режима может и готов стать:

а) постоянным поставщиком заявок

б) контролем качества

в) исполнительной частью этой сделки,

г) а кто готов быть вашим оптовым покупателем и сбывать товар наращивая обороты

3. Протестировать сотрудничество в новых позициях, сделать выводы из него и продвигаться на основе этих результатов.

Вы меня спросите "Зачем так усложнять?"

Отвечаю очевидными истинами. Все предприниматели разные - один умеет превосходно добывать заявки для производства, второй пол жизни работал мастером и умеет управлять исполнителями в цеху, третий - отличный спец, но совершенно не умеет управлять людьми из-за чего скорость исполнения постоянно затягивается, а четвертый - находит новые ресурсы для развития компании.

Как считаете, если первому предложить постоянный контроль качества который под силу второму, то получит ли третий возможность взять учеников и выдавать больший объем?

Если сознательно подходить к бизнесу с точки зрения его развития, а не из желания владеть и властвовать, то исключительно за счет навыка организации всех эти ресурсов, занять долю рынка - реальная задача.

На выходе мы получим экспертную партнерскую связку из двух внутренних, но разноплановых партнеров, одного ТОП-менеджера и исполнителей.

Вторым глобальным шагом в этом плане можно поставить еще один заход на рынок мелких производственников с предложением поставки заявок, но на своих условиях контроля качества - и вы уже не мелкое производство, а управляющая производственная компания. Это значит, что с данного момента не вам рынок диктует условия, а вы рынку.

То, о чем я сейчас писала, можно заключить в две технологии:

  1. Организация нематериальных ресурсов

  2. Смена позиции относительно всего рынка

Об этих технологиях я буду структурно рассказывать здесь, поэтому подписывайтесь. Обещаю много материала, о котором больше нигде не рассказывают. Как я вам и обещала, это не про маркетинг =)

P.S. Конечно, можно в этом наскоро придуманном плане найти прорехи и остаться делать руками все эти "мангалы". А можно задуматься, как наложить этот пример на свой бизнес. Расскажите в комментариях, как вы это видите или расскажите о своем бизнесе и мы вместе устроим мозговой штурм

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!