Я обычно работаю удалённо. И даже неплохо получается — 10 лет в контексте, клиенты довольны, всё как надо. Но иногда встречаются такие заказы, что хочется занести их в отдельную тетрадку с надписью: "Не повторять!"
Недавно пишет мне новый заказчик, с виду солидный:
— Алексей, у нас тут рекламная кампания не работает, что-то с трафиком. Приезжайте, обсудим на месте. Нам важно личное присутствие.
Я вежливо уточняю, мол, можно ли созвон, бриф, хотя бы пару скриншотов?
— Нет-нет, только лично. Так серьёзнее.
Ладно, думаю. Клиент перспективный, вроде крупный, можно съездить, показать подход, наладить контакт.
Впереди 2,5 часа дороги, маршрутка, метро, пересадка на автобус и ещё пешком с километр. Погода — классика жанра: то дождь, то слякоть, то ветер под воротник. Но я бодр, как слайд на презентации. В голове сценарии: «проведу аудит», «подскажу гипотезы», «может, сразу заключим договор».
Приезжаю. Офис есть. Табличка есть. Даже чай предложили — мило.
Сидим. Он открывает ноут, грузит сайт... смотрит на меня и говорит:
— Слушай, Алексей, а как ты думаешь, нам вообще реклама нужна?
Происходит лёгкий системный сбой в голове.
Пытаюсь прояснить:
— Вы же говорили, что кампания не работает, что-то с трафиком?
Он:
— Ну да, я просто не уверен, надо ли в это всё вкладываться. Хотел узнать твое мнение, ты же специалист. Вот лично ты бы на моём месте запускал рекламу?
Вот ради этого я ехал 2,5 часа?
Ради "а стоит ли вообще заниматься маркетингом"?..
Промолчал. Выпил чай. Сказал, что реклама — это не магия, а инструмент. И если нет цели, смысла и бизнес-модели, то можно и рекламой не мучиться.
Он согласился. Пожал руку. Сказал:
— Спасибо, всё понятно стало. Хорошо, что приехал, живое общение — это другое.
Да. Другое. Особенно когда обратно ещё 2,5 часа. И на обед только чай.