alessemenov

alessemenov

пикабушник
Люблю готовить и вкусно покушать
поставил 3 плюса и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
1141 рейтинг 1 подписчик 53 комментария 4 поста 1 в горячем
779

Ответ на пост «Удивление» 

Прочитал пост о критике непрерывного медицинского образования и пост-опровержение. Возникло несколько вопросов,  а именно:

Если эти курсы нужны для поддержки актуальных знаний врача, то почему они платные? Ведь "жадные" врачи могут тратить свои деньги не на полезные курсы а на дурацкую ипотеку, еду и одежду. Некоторые купят себе айфон вместо курсов.

Если нужны только баллы ЗЭТ, то как определить качество знаний врача? Он же может пройти бесполезные для его профиля курсы бесплатно и формально набрать баллы. Зато на фоне того "дурачка", что тратил свои кровные денежки на ипотеку, еду и одежду (а то и на ухаживания за противоположным полом), такой "специалист" будет выглядеть молодцом.

Платит ли государство за этот сайт? Если да, то почему курсы платные? 


Я не врач -- я продаю трубы. Работодатель отправляет меня на учебу по продажам и конференции по трубам, и платит за меня везде, так мои знания и умения увеличивают доход фирмы. Почему же в бюджетной сфере повышение профессионализма задача работника?

-5

О Советской экономике

Листаю на работе Пикабу и читаю посты о Советском прошлом, об ответственности руководителей советских предприятий, о том как "капиталисты" закрыли первоклассные градообразующие заводы, снизили или вообще прекратили выпуск того или иного товара, как

олигархи разворовали и разрушили Великую страну.


И понял я, что многие люди не понимают ключевое отличие советской экономической модели от капиталистической. А именно - источник живых денег предприятий. А еще точнее - живых денег на ЗАРПЛАТЫ рабочим.

Как устроено капиталистическое (а точнее современно предприятие) все знают: рабочий или менеджер в офисе производит Товар, или находит где он дешево стоит, а далее Отдел продаж этот Товар продает (ну или сначала продает. а потом его производит (покупает)) Итогом этих телодвижений становится выручка предприятия и, в идеале, еще и прибыль. Из накопленной выручки рабочие и менеджеры получают свою зарплату, согласно трудового договора и различных надбавок. Если денег мало или директор жадный - зарплату задерживают.


На советском предприятии система была другой. Зарплата рабочего и служащего была установлена законом. Правильно вспоминают наши бабушки и дедушки о прекрасном времени, когда зарплату платили без задержек, так как не завод её платил, а государство! И государство платило её без особой привязки к продукции предприятия. ГОСПЛАН уже выделил на оплату труда 1 млн. рабочих занятых, например, в производстве какого-то товара 300 млн. рублей. И все - эти деньги будут выплачены. ГОЗНАК напечатает их и перенаправит на завод.

Нужно ли думать о сбыте продукции? НЕТ. Главная забота завода - логистическая, как этот товар переправить из Склада в пункте А, на склад магазина или другого завода в пункте Б. И данную функцию гордо именовали "Сбытом".


Как СССР боролся с безработицей? Очень просто - открывал новые заводы. Почему кол-во вводов новых предприятий в 30-е годы исчислялось тысячами, а в 70-е -  80-е десятками? Так не было свободных рабочих, Не нарожали бабы. Нарожали бы - так еще тысячу бы заводов отгрохали.


И вот настали времена Свободного рынка. И большая часть предприятий оказалась тупо нерентабельна, так как некуда было реально продавать 2 млн. ненужных обществу условных изделий, кроме помещения их на склады магазинов с последующей утилизацией. В такой ситуации - самое простое раздербанить бессмысленное предприятие в тысячу квадратных метров, а не создавать, по сути с нуля, рынок сбыта в миллиарды рублей.


Если кратко: в современной России новые предприятия открываются для того, чтобы изъять из общества свободные денежные средства, заместив их товарами и услугами. А в СССР предприятия открывались, чтобы занять людей чем-то, для формальной оплаты их труда.


Как же получилось, что такой благодетель для всех людей, как СССР рухнул? Ведь он мог бесконечно печатать рубли на зарплаты и устанавливать цены на промтовары. Изнутри  его точила пресловутая спекуляция товарами массового спроса, когда в магазинах дефицит, зато спекулянты процветают, а с внешней стороны на СССР давила интеграция в мировую экономическую модель капиталистического плана, Глобализация наступала, и торговля между странами - пусть даже с разной экономической моделью была активной. Советам пришлось принять "правила игры" мировой торговли у ненавистных капиталистов.


В итоге экономика СССР не смогла более поддерживать политическую систему Советов.

О Советской экономике СССР, Капитализм, Коммунизм
Показать полностью 1
17

Ответ на пост «Давай деньги, деньги давай» 

Пару слов за то, что уборка классов задача технички.

С пятого класса и по девятый (вроде как с 1998 года) в нашем классе регулярно назначались дежурные на уборку класса. Раз в четверть проходила генеральная уборка, когда, помимо тряпок, пол скребли щетками (а-ля ПХД). Подавалось данная тема под соусом: "техничка моет только коридор", "это воспитывает ответственность за чистоту класса". Собственно все те же слова, что говорит двадцать лет спустя учительница из Сочи.

И, казалось бы, моют и моют себе пол, что такого? Но как всегда дело в мелочах. "Мелочь" это личные убеждения учителя, что чем более "ручной" труд - тем чище пол. Поэтому никаких швабр - только ссаную тряпку в руки и вперед на кортах драить пол. Генеральная уборка? Вот вам щетка и на кортах трите до одурения пол, а потом уже с тряпкой.

Конечно, простая вода не даст идеальной чистоты - так что вот вам дети Санита в банке: мажьте на щетку, на тряпку и драйте.

Последствия не заставили себя ждать. В шестом классе у меня появилась короста на руке, потом еще одна и еще.... Очень скоро на обеих руках кожа начала шелушится и выделять сукровицу - пришлось носить хлопковые перчатки, которые крепко прилеплялись к рукам и смешно, с хрустом, снимались с руки.

Чем-то эту беду мама смогла у меня вывести (а может и само прошло).

Я вырос и выучился на учителя истории - два года работал в школе и кабинет мыла техничка после 6 урока. Единственная просьба - стулья должны быть подняты на столы.

Так вот - фиг бы какая техничка драила бы полы руками ссаной тряпкой, вымоченой в саните, так что привлечение детей к таком делу считаю абсолютно неприемлемым.

Есть иные формы школьного самоуправления. воспитывающие чувство ответственности - они прекрасно  описаны в педагогической литературе.

А то, что происходило в нашем классе было чистой воды глупостью и тараканами учителя.

Что же касается сбора денег (на любые нужды) - то он очень легко пресекается, если запросит официальные реквизиты школы для перечисления денег с назначением "оплата уборки класса". Так как бюджетное учреждение не может за наличку никого нанимать без договора, и, насколько мне известно, вносить наличку тоже проблематично на расчетный счет.


P.S. Уборка класса, кстати, не была тоскливым делом. Тройки дежурных сбивались по принципу кто с кем дружит, время уборки не регламентировалось, а ссаная тряпка часто выступала отличной сифой. :)

1

Ответ на пост «Смертная казнь: назад - в средневековье, или вперёд - к справедливости?» 

На смертную казнь наложен мораторий, но ее аналог существует - это пожизненное заключение. Автор считает, что казнят убийц и насильников, которые сейчас выходят из тюрьмы по амнистии, но это не так. приговоренные к высшей мере никуда не выходят - только на кладбище. Они на пожизненном без права на помилование. Ситуация когда тюрьма разрушается, в реальной жизни не случалась, и что мешает "развалится" тюрьме, где свою очередь на казнь ожидают приговоренные к смерти (они же ждут ее от полугода до года)?


При этом не так давно в России и ранее в СССР действовали маньяки убивавшие в течение десятилетий и имевшие десятки жертв, хотя действовала смертная казнь. Но сегодня маньяков убивающих по 40-50 человек до своей поимки стало в разы меньше. Все-таки первично в этом вопросе не тяжесть наказания и его неотвратимость, а профессионализм следователей и технические возможности для поимки преступника.


По сути, введение смертной казни ничего не изменит - убийцы и педофилы также будут выходить из тюрем, насильники будут жить рядышком с нами и ездить в одном лифте. А ужесточение наказания, типа убил - умри сам, увеличит судебные ошибки кратно, да и казнь только террористов дело скверное: обвиняемые по "делу Сети" подростки формально террористы, многодетная мать-одиночка написавшая под картинкой в ВК "убила бы", тоже террорист. Всех их под нож что ли? Политики кричащие о введение смертной казни просто популисты. Эта идея пуста и не работает на профилактику убийств.


Реально уменьшит количество преступлений и рецидивов только цельная государственная система борьбы с рецидивами:

- обязательное трудоустройство воров и "закладчиков"  на предприятия ГУФСИН с обучением и дальнейшей профориентацией и досрочное освобождение в случае сдачи экзамена и нахождения работы; 

- публичность информации о месте жительстве людей, совершивших преступления против сексуальной неприкосновенности, а также химическая кастрация за рецидивы, либо попытку рецидива, коль человек не может свой член в штанах держать; 

- освобождение убийц только под поручительство третьих лиц и отбывание поручителем наказания как и преступник в случае рецидива.


Но все это сложная работа, требующая переработки законодательства и желающих заняться ей нет - проще обсуждать возвращение смертной казни.

Отличная работа, все прочитано!