StasRisen

StasRisen

На Пикабу
32К рейтинг 202 подписчика 7 подписок 156 постов 40 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За талант к предпринимательству За победу над кибермошенниками
17

Один день со сборной России по высшему пилотажу

Главная героиня выпуска — Анна Кацан, пилот ЯК-52, ЯК-55 и EXTRA 330, кандидат в мастера спорта, участница пилотажной группы “Первый полет” и кандидат в сборную России.
Мы поговорим с Аней о пути в авиацию, тренировках, мотивации и небе, которое становится смыслом жизни.

В выпуск также вошли интервью с ведущими спортивными пилотами страны:
🔸 Павел Думский — кандидат в мастера спорта
🔸 Ирина Гришина — мастер спорта
🔸 Светлана Капанина — абсолютная чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта, легенда российского и мирового пилотажа!

https://t.me/yes_future_channel

Показать полностью 2
21

Карьерные перемены и жизнь в Марокко: интервью с пилотом Air Arabia

В 2024 году многие пилоты российских авиакомпаний покидали страну в поисках новых возможностей за рубежом. Мы решили рассказать одну из таких историй — о переходе из *** в Air Arabia и жизни в Марокко.

Здесь и далее по тексту предыдущая авиакомпания пилота будет обозначена как ***.

---

---

Где сейчас работаешь?

Сейчас я работаю в Air Arabia Maroc.

---

О решении переехать и сменить авиакомпанию

Что побудило принять решение о переезде в другую страну и смене авиакомпании?

Застой в авиационной индустрии в России. Я отработал 5 лет, и карьерного роста в ближайшие пару лет не предвиделось. Политическая ситуация также сыграла свою роль — полёты в Европу прекратились, а средняя длительность рейсов сократилась с 4 до 2 часов. Это увеличило количество ночных полётов. Я чувствовал, что мои молодые годы, полные энергии, уходят впустую.

Кроме того, мне всегда было интересно поработать за границей. Раньше это казалось чем-то сложным, но когда друзья начали уезжать, я понял, что процесс не такой уж и трудный. Начал подготавливать документы, переводы и резюме. У меня не было компании мечты — я по-прежнему считаю *** лучшей авиакомпанией в России для работы. Но финансовые обязательства перед семьёй потребовали действий. Чтобы не отказывать себе в путешествиях и покупках, я решил не просто планировать, а действовать.

Как близкие отнеслись к решению?

Отец поддержал план, а маму я уберёг от этой информации до последнего, чтобы избежать лишних волнений. Когда она узнала, сожаление длилось минут 10, а потом всё наладилось — сейчас она рада, что всё сложилось именно так.

---

О работе в Air Arabia

Чем отличается работа в лоукостере от ***?

Я был неприятно удивлён тем, насколько всё по-другому устроено. Забыл, что в Европе есть слоты, из-за которых бывают задержки на 15-45 минут. В предыдущей авиакомпании я привык к чёткой работе, а здесь многое зависит от экипажа — кто-то старается успеть вовремя, но без ущерба безопасности.

Как строится рабочий день и график рейсов?

Ночных полётов в моей базе нет — рейсы стартуют либо утром в 6-8 часов, либо днём в 13-15. Каждый месяц есть 8-10 последовательных выходных, как мини-отпуск. Можно слетать домой или в Европу — всего 2-3 часа в пути. Налёт в месяц составляет 65-80 часов, как и в ***.

Процедуры ввода в экипаж — чем они отличаются?

Инструктора больше ориентируются на твою способность находить информацию, а не на заученные знания, как в ***.

Коллеги и экипажи — есть ли разница?

Работа в экипаже оказалась такой же. Пилоты всех стран одинаковые в своей индивидуальности: кто-то любит молчать, кто-то — поговорить о жизни и работе.

Как с жильём и трансфером?

Квартиру снимаю сам, а на работу отвозит трансфер компании под конкретный рейс.

---

О жизни в Марокко

С какими трудностями столкнулся при оформлении документов?

Трудностей не было. Документы просто нужно перевести на английский или французский — всё делается удалённо.

Какие впечатления от страны?

Марокко не самое чистое место — люди мусорят, и культуры уборки за собой нет. Но через пару месяцев это перестаёшь замечать. Английский почти никто не знает, все говорят на марокканском или французском. Но с переводчиком в телефоне это решаемо.

Какие аспекты жизни нравятся, а какие вызывают сложности?

Поначалу бросалась в глаза грязь и отсутствие английского, но это привычные мелочи.

Новые хобби или увлечения?

Пока в основном работаю и изучаю местную культуру.

---

Как поддерживаешь связь с родными?

Созваниваемся, переписываемся. Домой можно слетать во время выходных.

Какие интересные отличия есть в работе пилотов в Марокко и России?

Пилоты в Марокко иногда молятся прямо в полёте. В России такого не увидишь.

Также здесь пилот может остаться в кабине один, когда второй уходит в уборную — в России это запрещено.

---

Какие планы на будущее?

Пока я планирую оставаться в Air Arabia, но не исключаю и других вариантов.

Какие советы дашь тем, кто планирует сменить авиакомпанию и переехать за границу?

Не бояться изменений. Процесс не такой сложный, как кажется. Главное — начать.

Показать полностью 1
17

Над Волгой на крыльях Borey: всё о российских самолётах-амфибиях

Над Волгой на крыльях Borey: всё о российских самолётах-амфибиях

В этом выпуске мы отправляемся в Самару на аэродром Красный Яр, чтобы рассказать об уникальных самолётах-амфибиях Borey.

Вместе с Натальей Дмитриевой, основательницей Borey Aircraft и первой в России девушкой-гидропилотом, мы посетим завод НПО "Аэроволга", где страсть к авиации и новейшие технологии создают амфибий, покоряющих небо, воду и ледяные берега Арктики.

Мы заглянем на производство, совершим захватывающий полёт с посадкой на Волгу и побеседуем с главным конструктором и генеральным директором "Аэроволги" – Сергеем Вячеславовичем Алафиновым.

https://vkvideo.ru/video-190576202_456239044
https://rutube.ru/video/fe4a522d85180dc224d784a40a339f27/

https://t.me/yes_future_channel

Показать полностью 1
38

Совсем скоро! Уникальные российские самолёты-амфибии Borey. Самый полный обзор и максимум вдохновения к полётам!

https://t.me/yes_future_channel

67

Высший пилотаж: один день с Ириной Гришиной

Ирина Гришина — одна из самых молодых спортсменок по высшему пилотажу, мастер спорта и многократный призер всероссийских чемпионатов. Мы провели с Ириной день на аэродроме Большое Грызлово, пообщались с участниками Чемпионата России в классе Неограниченный, подсмотрели за судьями и узнали все об этом удивительном и захватывающим спорте: как начать? как найти тренера? какими качествами должен обладать пилот? Сколько все это стоит? – в новом выпуске Yes Future.

Благодарим организаторов Чемпионата России и лично Ирину Гришину, Александра Васильева и Константина Боровика. Отдельное спасибо Александру Серёгину за шикарные фотографии и помощь в подготовке видео.

Вы невероятные!

Ирина Гришина – https://www.instagram.com/_irishka_grishina_
Федерация самолетного спорта России: https://rus-aerobatics.ru
Спортивный фотограф – Александр Серёгин (аккредитованный фотограф Формулы-1 от России)
https://Asppaimages.com
https://Aviaimages.ru

Смотреть:
VK
Rutube
YouTube

https://t.me/yes_future_channel

Показать полностью 3 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества