Убежище 23 - С нуля и до релиза / Сборник статей
3 поста
Независимо от того, чем вы сейчас занимаетесь, в эту самую секунду, где-то на нашем шарике среди веера событий и людей, в старой, с трещащими обоями комнате сижу я.
Я -- разработчик-одиночка, который постигает искусство создания игр.
Я не использую ассеты и готовые ресурсы, мой кайф в том, чтобы сделать всё самому: графика, дизайн, анимации, модели, звуки, сюжет, программирование... ну и всё, что вообще есть в игре.
Пока непобеждённой остается только одна стезя - музыка. Музыку я сколько не пытался, так и не научился, не получается.
Хочу сказать, что создание игр, - это очень даже искусство, если вы готовы вкладывать в игры душу. Я вкладываю всего себя в это. Создаю миры, истории, и на каждую игру уходит дофига времени, так как продумываю и "обхаживаю" каждый пиксель.
К зиме я хочу завершить мини игру, про историю, которая приключилась со мной лично 10 лет назад, но вот финал её будет не такой, как в реальности. Финал будет сказочным.
У всех моих игр есть кое-что, что связывает их - это секреты, отсылки, и всякие пасхалки.
Так как я не особо силён в тренды и всякое такое, я бы хотел обратиться к вам. Скиньте в комментарии к посту ваш самый-самый любимый мем, он может быть очень узнаваемым, а может и не очень.
Без пошлостей, по возможности.
А пока вот коротенькое видео из пролога игры, которым я попробую передать вам частичку атмосферы игры.
В качестве мемов могут быть видео, фото, картинки, высказывания, ситуации...
Зачем этот пост? Да просто я вообще не шарю... я попытался найти смешные мемы или интернет-приколы, и лезет всякая фигня... а хочется чего-то узнаваемого, чтобы люди, кто будут играть, нашли в ней что-то смешное для себя.
Если вы сами можете создать какой-то контент, например, нарисовать картину, смешной биллборд или смешной диалог, пишите тоже!
Надеюсь, что получится! Заранее всем спасибо!
Дисклеймер: написанное далее - это моё негодование и непонимание, а также просьба подсказать тех, кто занимается самостоятельной публикацией разработанных собственными силами игр и приложений.
***
Более месяца назад я опубликовал игру на площадке Itch. Всё подсчитал, выбрал правильную фазу луны, приехал в нужное место в городе, чтобы координаты слагали правильное число. Выбрал правильное время для публикации, и... хрен там плавал.
Неделя прошла, просмотров ноль. Не то, что поигрателей, даже посмотрителей нет.
Написал в поддержку, ответили "хэй, всего неделя прошла, жди, индексируется! Проверяйте через поисковую строку, если игра там есть - значит проиндексировано".
Ок. Забиваю на это дело.
Пару дней назад решил снова проверить, картина та же. Игра не ищется через поиск.
Написал в техподдержку, ответ поразительный, кратко: "Хэй, наверное твою игру никто не пытается найти! Подожди ещё немного, как только твою игру начнут искать - она появится в поиске!".
Вопрос нахрен... а как люди узнают об игре, точнее даже, как они начнут её искать там, если они ещё не знают о её существовании?
Я зашел в реддит итчовских игрушек, написал там пост, что выложил игру, и просто попросил других людей проверить, может ли кто-то заценить игру, и тут же получил бан за саморекламу.
Чёт хз, всё ли я верно понимаю в философии этого сервиса?
Поясните пж, кто там публикуется, а чего делать-то?
PS: Я индюк самиздатель, публикую игры везде, где могу. Вот до и итча добрался, но что-то не попёрло...
Важно! Написанное далее является вымыслом и представляется художественным произведением в виде рассказа.
Ох, помню, как я захотел вкатиться в образовательную сферу.
Началось всё с того, что я закончил МЭСИ (программирование) с мыслями "вот бы изменить подход, который деды заложили, сделать предметы реально интересными!".
В процессе жизни поработал там-сям, но мысль не покидала. Начал вести ютуб канал, на нём народу собралось, вроде получалось даже.
И тут звонок из ректората учзава одного университета (Новосиб, хай!), с предложением: "А не хотите ли преподавать введение в специальность первокурсничкам?".
Я сказал, что "подумаю", но внутри ощущал примерно следущее
Судьба дала мне возможность, мысли о которой так или иначе направляли меня в выборе деятельности.
И вот, подписав договор, пройдя краткий пед. курс + курс психологии (за чей счёт - хз, но я не платил), меня "внедрили" в план.
Как это видел я: интересные проекты со студентами, куча практических задач на примере разработки игр, интересные алгоритмы, и так далее. То есть процесс учебный, а подход - творческий и игровой.
Как это оказалось на деле: пишешь бумажки 70% времени, потом тебе что-то не утверждают из-за неверного оформления документа, пишешь снова, его не читают, потом снова отклоняют, т.к. "не формат". Накидывают кучу "рекомендаций", который ты вроде не обязан, но должен соблюдать. Потом накидывают план на участие в "срезах" и олимпиадах, ищи сам время на подготовку, организацию, и т.д.
Оставшиеся 30% времени от бумажной деятельности идут на пары, но не деятельность, а просто на часы, ибо эти часы ты не можешь заниматься ничем, кроме как присутствовать на паре. Главное - писать план и вести журнал, на остальное всем пофигу.
Ах да, помимо бумажной возни ты ещё и в электронный ЛК это вбиваешь. Цифровизация же, правда работало это так, что надо было вести оба варианта... сейчас может уже норм.
К чему это я? Да к тому, что моё рвение было полностью погашено. Проработав несколько месяцев буквально не вылезая из кабинета, а вылезая - работая из дома, я уволился.
Зарплата была 36 000, год был 2016.
Вывод, который я для себя сделал - вся структура - это отчеты ради отчетов по цепочке снизу вверх в таких больших объемах, что иногда трудно успевать хотя бы на бумаге вести преподавательскую деятельность.
Наверняка всё это - проблемы одного конкретного учебного заведения и никак не отражает всю образовательную систему.
Провернуть мои идеи с интересными проектами со студентами я просто не смог ввиду большой нагрузки и сильной усталости, я и так уделял много своего личного времени работе, но и этого иногда не хватало.
Вот такая история о том, как я перехотел быть преподавателем.
PS: (не сарказм) Прошло почти 10 лет с тех пор, и я более, чем уверен, что сейчас всё намного лучше! К тому же, за эти годы прогресс шагнул вперёд, как и улучшились многие прямые и смежные процессы.
Привет! Меня зовут Пётр! Вчера накидал первый тестовый трейлер для игры. И вы знаете, я его и оставлю. Для истории.
Никого ни к чему не призываю, просто офигеть прикиньте, я сделал это сам!
Довольный как слон!
Всех люблю!
PS: Да-да, кто ищет схожести с Dune 2, вы абсолютно правы! Я настолько вдохновлён и замотивирован именно благодаря своему детскому опыту игры в Dune 2.
И я смог! Вчера пришло долгожданное письмо, что игра одобрена!
А началась история с того, что у меня есть мобильный проект, довольно интересный, который я решил выплеснуть на площадку HTML5 игр. У меня тогда уже было пару игр там, но таких проблем я ещё не встречал.
Первая модерация
Первая модерация не прошла. Игру отклонили из-за названия. Причём, на мой субъективный взгляд, совершенно необосновано.
Вот такие разные названия
Тут, я, в целом, пришёл к мысли, что интерпретация картинки и текстового названия могут трактоваться по-разному.
Ну ок. Правлю название, картинку, и делаю попытку номер два.
Модерация снова отклонила игру
Тут я в целом понял, что модератор решил пополнить здоровье, когда у персонажа уже полное здоровье. Логично? Кажется, что да. Ну ладно.
Моё негодование начало ощущаться.
В этот раз я заметил, что на исправление мне даётся уже несколько дней. Ок, вроде как я нашёл в правилах обновлённый пункт, которого раньше не было. Что-ж, я сам согласился с условиями площадки.
По новым правилам, рекламу нельзя показывать между уровнями, если в игре нет экрана перехода между уровнями, который бы явно говорил пользователю, что "уровень завершен, нажми на кнопку, чтобы перейти к следующему". Вношу правку, и жду несколько дней, чтобы отправить игру.
Ну и параллельно мне пришел ответ от поддержки, куда я написал до того, как полез изучать обновлённые правила.
После ожидания в несколько дней, отправляю игру на проверку и спокойно иду обедать. Прошло буквально полчаса, и прилетает новый вердикт.
Модерация не прошла... эх.
Тут почему-то по ссылке на предмет рассмотрения не открывается...
Вместо предмета, который подсветил модератор, вот это.
Суть там была в том, что я в английской версии игры решил использовать русское слово АТЛАС, так как сюжет разворачивается в России, и независимо от перевода игры на какой-то другой язык, и все промо-материалы, которые были записаны в игре, текстуры, надписи на домах и прочие элементы окружения не переводятся.
И с этого момента время для исправления становится 20 дней.
20 дней, Карл!
Тут я психанул и написал максимально корректный, в моём состоянии, вопрос.
Прилетает очень быстрый ответ. Может, я говорил с роботом?
Тут у меня случаются какие-то дела, и я забиваю на это дело. Но предусмотрительно поставил себе событие в календаре.
Спустя 20 дней я снова засел за проверку игры. Всё проверил, всё. Прочёл правила, прочел предыдущие замечания. Всё работает, как надо.
Ну, погнали! Отправляю игру, ложусь спать, а с утра вижу вот это:
Ну и само видео процесса, на которое модератор среагировал.
А всему виной окошечко с надписью "обработка". В ходе допросов техподдержки выяснилось, что с момента действия игрока и до момента вывода рекламы, даже с учётом медленного интернета и ожидания кеширования браузером видеоконтента, игра не должна менять сцены или показывать всплывающие тексты.
То есть, если подытожить, она должна тупо выгдядеть "зависшей", чтобы пользователь не знал, происходят ли какие-то процессы или же стоит жмякнуть на кнопку ещё раз. Или пару десятков раз...
И снова счётчик ставится на 20 дней ожидания. Раньше игру на модерацию не подать.
Вместо "не пью" - не сплю.
Выжидаю 20 дней, отправляю игру, и в течение дня ничего не происходит. Ответ пришёл только на следующий день.
Почему в этот раз ответ шёл так долго, я не знаю. Но успел уже понадеяться, что может игру пропустили, отсюда и задержка, мол её там встроить куда-то надо, оформить заявку какую-то (от модератора к админам или хз).
Что за запрещённый контент? А вот этот:
Тут, в видео, есть что-то запрёщенное и реалистичное. Не мультяшное, а именно реалистичное. И выставленное на передний план, привлекающий игрока и отталкивающий одновременно.
И снова 20 дней... про Сансару слышали? О чём там было? Или день сурка... 20 дней сурка.
Я задал вопросы в техподдержку, но они потеряли нить повествования буквально с первого же сообщения.
У меня дома идёт ремонт. Я к моменту, когда пришёл ответ от техподдержки, изрядно так упахался и отвечать не стал. Потом опять не стал, и так 20 дней. На 21 день по специальному будильнику календаря, я засел за проверку игры. Всё проверил, всё снова работает как надо, промо-материалы соответствуют, никаких проблем не вижу. Отправляю игру снова.
И вот такое сообщение получаю.
Я уже без каких-то эмоция завожу будильник на 20 дней, и просто ничего не делаю. Игра сделана в игровом движке Godot, я не честно не смог повторить ситуацию, о которой написал модератор. Он и видео приложил, как у него это получилось. Код, отвечающий за звук, прост как палка, и стреляет так же. Но вот у него как-то выстрелил...
Лезу в код движка, вношу пару костылей на JavaScript, дабы на 100% быть уверенным, что такого не повторится. Попутно правлю ещё пару глюков и ухожу в запой на 20 дней.
Ожидание
Проходит ещё 20 чудесных дней, и я уже не ничего не читаю, просто отправляю игру на модерацию.
И тишина... буквально, два дня никаких ответов.
И вчера, внезапным письмом. приходит ответ.
А мне, знаете, как-то и не радостно даже...
PS: Теги предложил сам Пикабу, а мне даже нравится.
Спустя столько времени, могу заявить, что игра готова на 90%.
Видео выше - это тестовые бои, чтобы исправить баги перемещения, настроить боксы юнитов и всякое такое. Нужно, дабы картинка смотрелась опрятно.
Нормальные промо-материалы будут позже.
Долго же делал... за время разработки поменял движок, неск. раз перерисовал ассеты, поменял стиль, название, сюжет, и вообще кучу всего.
Думаю, перед скорой публикацией демки, можно и рассказать о тернистых тропах инди-разраба.
Если лень читать оригинальный пост, то вкратце: делаю свою RTS, основанную на моей любимой игре детства - "Дюна", которая про арахисовые битвы. Хочу перенести ощущения на мобильные мобилы с нормальным управлением. Но и расширить возможностями, как это было в "Art of War 2: Online", а именно - онлайн, ранги и т.д.
Спойлер: предыдущие попытки провалились с треском из-за моих "экспериментов" с управлением.
И вот, спустя столько много времени, я близок к тому, чтобы выпустить демку.
Цель после релиза сюжетной кампании - сделать нормальный онлайн. Хочется кроссплатформенно, конечно... я помню давно-давно, как гонял в "Art of War 2: Online", и был просто в величайшем восторге от тамошнего пошагового онлайна. Игра опередила своё время на все 200%.
Может, я просто мечтатель, время покажет. Буду прокачивать свои навыки!
Главное меню, просто и понятно.
PS: А ещё можно вот так:
Сидел в ВК, листал ленту, и внезапно увидел картинку, от которой аж мурашки побежали. Игру рекламирует сам ВК Плей.
Именно, что сам, хотя возможно какой-то элемент таргетирования всё же присутствует.
А примечательно это именно мне тем, что это та самая "игра мечты", о которой мечтает большинство инди-разработчиков.
У этих игр есть всё - история успеха, тяжелые времена, сиквелы, приквелы, и суммарная аудитория в 5 миллионов игроков!
Для вас, наверняка, это очередной пост от какого-то ноунейма, а для меня это два, наверное, пока что самых интересных года в жизни.
Конечно же я работаю над другими играми, но эта дарит мне эмоции, словно "первый поцелуй".
Возможно, даже тут, на Пикабу есть люди, кто играл в эту игру)
О, я очень рад вас видеть, коллега!
Мне в универе напечатали диплом с буквой Ё в имени (Пётр), а когда пришёл забирать, оказалось, что выдать мне его не могут, так как забрать может только владелец предоставив действительный документ. Это была наипринципиальнейшая мадам, которая узрела, что в паспорте у меня имя было через Е написано.
И пофиг ей было на все мои аргументы.
В итоге она его-таки отдала, но я истратил минут тридцать на этот маразм.