NeonilaRuth

NeonilaRuth

Писатель, поэт, художник и студент. Публикую рецензии на литературные произведения и кинематограф. https://stihi.ru/avtor/neonilaruth7 https://t.me/neonilarutherford
Пикабушница
108 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 38 постов 0 в горячем
1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОТКРЫТИЕ: Юрий Мамлеев — Проводник в метафизический подвал русской души

Имя: Юрий Витальевич Мамлеев (1931–2015) Жанр: Метафизический реализм, Магический абсурдизм, Андеграундная проза. Ключевое произведение: Роман «Шатуны».

Для нашей рубрики «Лит. Открытия» мы выбрали автора, чье имя овеяно легендами московского андеграунда и чье творчество до сих пор остается вызовом для массового читателя. Юрий Мамлеев — это не просто писатель, это философ-экстремист, создавший уникальный жанр, в котором бытовой абсурд встречается с бездной метафизики.
Человек из Южинского Кружка: Легенда Московского Андеграунда

Биография Мамлеева неразрывно связана с эпохой нонконформизма. В 60–70-е годы его квартира в Южинском переулке стала культовым местом: здесь собирались диссиденты, философы, мистики и художники. Этот «Южинский кружок» был идейным центром сопротивления официальной культуре. В условиях, когда его радикальная, «антисоветская» проза не имела шансов быть опубликованной, Мамлеев стал мастером самиздата, а его тексты распространялись тайно, как запретное знание.

Его проза — это плод этой атмосферы. Она отвернулась от социальных проблем и устремилась в самые тёмные, потаённые глубины русской души, в то самое «иное бытие», которое, по Мамлееву, скрыто за фасадом обыденности.

«Шатуны»: В Поисках Абсолюта Через Смерть

Визитная карточка писателя — роман «Шатуны» (написан в 60-е). Это не просто книга, это литературный и философский манифест. Герои Мамлеева — это «экстремисты духа». Они ищут смысл жизни не в религии или идеологии, а в предельных состояниях сознания, на границе между жизнью и смертью.

Главный герой, Фёдор Соннов, одержим идеей «выхода из себя» и познания смерти. Мамлеев превращает грязные коммуналки и подвалы в порталы и лаборатории для этих метафизических экспериментов. Писатель описывает самые жуткие и аморальные поступки с хирургической, почти отстранённой серьёзностью, чтобы показать: истинное «Я» человека проявляется только тогда, когда он отбрасывает все социальные и моральные условности.

Пример стиля: В рассказах, как, например, в «Женихе», где старик «женится» на мертвой женщине, гротеск и абсурд используются не для шока, а для исследования феномена смерти как последней, неразгаданной тайны бытия.

Свет в Подвале: Почему Мамлеев Актуален Сегодня?

Мамлеев — это антипод «уютной» литературы. Его тексты — это интеллектуальный вызов, требующий от читателя не только смелости, но и готовности к философскому диалогу. Он вернулся на Родину в 90-е, когда Россия сама переживала метафизический надлом, и его творчество оказалось как никогда созвучно поиску национальной идентичности и смысла.

Для тех, кто устал от мейнстрима и ищет авторов, которые не боятся ставить самые неудобные вопросы о вечности, смерти и безумии, Юрий Мамлеев — это необходимое и мощное «Лит. Открытие». Он словно прожектор, направленный в самый темный подвал русской души, где, по его убеждению, и скрывается ключ к свету.

Рекомендуется начать: с романа «Шатуны». Но будьте готовы: это путешествие, из которого вы не вернетесь прежним.

Показать полностью
4

СЕРИЯ МИНИ-РАССКАЗОВ НА ОСНОВЕ СЛУЧАЙНЫХ СЛОВ

ДЕНЬ 20. ТАЙНА
Аннотация:
Быть пустым конвертом в мире, где каждый запечатан тайной, — самое опасное одиночество. Герой этой истории вдруг понимает, что его жизнь лишена складок: ни тени прошлого, ни шепота секретов. Но в мире, где отсутствие тайны грозит исчезновением, он вынужден совершить невозможное — спрятать от самого себя то, чего не знает. Встречи с пустыми костюмами, шепот тьмы и слово, прогрызающее душу, как червь, ведут его к вопросу, страшнее любого ответа: что останется, когда исчезнешь ты — тень с чужой тайной или человек, ставший собственной метафорой?

Сюрреалистичное путешествие вглубь идентичности, где дождь стучит джазом, зеркала лгут, а спасение может оказаться медленным растворением в чужих смыслах. История о том, как далеко мы готовы зайти, чтобы остаться видимыми — даже если для этого придется стать незримыми себе.

Полную версию можно прочитать на следующих платформах:
Wattpad
Живой журнал
Проза ру
Ficbook

Хоть сам рассказ очень маленький, но хотелось оставить что-то подобное в своем сборнике.

Показать полностью
1

СЕРИЯ МИНИ-РАССКАЗОВ НА ОСНОВЕ СЛУЧАЙНЫХ СЛОВ

ДЕНЬ 19. РЕАЛЬНОСТЬ.
гипнотическое путешествие сквозь слои времени, где Венеция становится зеркалом человеческой одержимости вечностью. Марко Дзанетти, реставратор с руками, изъеденными красками веков, обнаруживает в старинном портрете мужчины в чёрном непостижимый анахронизм: футболку XXI века под бархатом барокко. Но трещина в холсте оказывается порталом — в мир, где время голодно, алхимия сплетается с техногенной апокалиптикой, а искусство становится оружием против распада.

В этой философской притче, перекликающейся с «Невидимые города» Итало Кальвино и экзистенциальными парадоксами Борхеса, реальность рассыпается, как кракелюры на старом полотне. Герою предстоит выбрать: законсервировать прошлое, стерев будущее, или принять, что Венеция — не музей, а палимпсест, где эпохи танцуют в водовороте.

Стирая границы между магическим реализмом и климатической антиутопией, автор создаёт многослойную метафору Антропоцена. Здесь часы пожирают собственные стрелки, дочь-призрак из будущего говорит на языке алхимиков, а реставратор, становясь частью холста, обретает бессмертие в трещине между «было» и «ещё не».

2

Хоть и в последний день

Стихотворение было написано мной аж в 2022 году, тем не менее пусть будет здесь. В нем корявые рифмы, но я все-таки оставлю его, ибо любое движение есть путь.

Хоть и в последний день,
Стою я на своем месте,
Где дни считались счастьем,
Где музыка дышала с телом,
А руки немели,
Где я встретил множество друзей,
Но теперь уж не помню совсем,
Я прощаюсь с этим местом навсегда,
Любимый лагерь, я ухожу,
И на этот раз прощай,
Знаешь, детство, не вернуть,
Но так хотелось на мгновенье там побывать,
Но моя задача - не забывать.
Я нарисую на стене людей, корабль, море.
Прошу, не уплывай,
Но было слишком поздно,
Я оглянулся раз назад и понял,
Что вернусь когда-то сюда,
Пусть не ребенком, но я встану на место,
Где я любил бывать,
Вдохну этот воздух,
Что заставил летать,
Чувствовать и подпевать.
Я оглянулся еще один раз,
Вернулся в реальность,
За окном идет снег,
А по щекам идут слезы.
Детство не вернуть,
Оно прошло,
И те самые грёзы,
Заставили вспомнить опять,
Но, а сейчас, пожалуй, пора спать.

Показать полностью
8

СЕРИЯ МИНИ-РАССКАЗОВ НА ОСНОВЕ СЛУЧАЙНЫХ СЛОВ

ДЕНЬ 16.
философская притча о стражнике, чья жизнь стала монументом забытому долгу. Запертый в монастыре, который давно превратился в склеп для иллюзий, он веками охраняет стены от несуществующих врагов, пока встреча со Странницей — воплощением мимолётности бытия — не заставляет его усомниться в смысле своей жертвы.

Сквозь призму падения камней и колыхания пшеницы автор исследует природу свободы как акта капитуляции перед временем. Это история о том, как личная драма становится метафорой всей человеческой цивилизации: наши крепости рушатся не от вражеских таранов, а от тихого шепота дорог, ведущих в никуда.

Соединяя клинопись древних империй с экзистенциальными вопросами современности, текст звучит как эпитафия всем, кто принимал доспехи за кожу, а долг — за судьбу. Это произведение — мост между Борхесом и Камю, где каждый обвал сводов отзывается вопросом: не мы ли сами — последние пленники собственных крепостей?

2

СЕРИЯ МИНИ-РАССКАЗОВ НА ОСНОВЕ СЛУЧАЙНЫХ СЛОВ. ДЕНЬ 15

ДЕНЬ 15. ЛИТЕРАТУРА.

Аннотация:
«Что, если ваша жизнь — всего лишь черновик, написанный кровью предков? Баронесса Луиза фон Рёкке, последняя наследница древнего рода, обнаруживает в родовой библиотеке книгу, которая пишет сама себя. Её страницы дышат, буквы пульсируют под кожей, а каждое прочитанное слово вплетает Луизу в бесконечный текст семейных проклятий.

Отражения в зеркалах становятся хрониками мертвецов, платье превращается в пергамент, а крик рассыпается на шелестящие согласные. Чтобы вырваться из плена вечного повествования, Луиза должна решить: стать точкой в этой истории или продолжить строку, где тело — чернильница, а память — ловушка.

Гипнотическая притча о том, как прошлое впитывается в кожу, библиотеки становятся склепами, а свобода оборачивается метафорой на пыльных страницах. История, где каждое «завтра» — это сноска к вчерашнему греху, а выбор между жизнью и бессмертием решают не люди, а буквы.»

Ключевые акценты:
- Мистический реализм и философская глубина;
- Метафоры тела как текста и рода как рукописи.
- Связь личной драмы с исторической виной; - Атмосфера готической тайны и интеллектуальной провокации. Полная версия рассказа доступна на:
Wattpad
Проза.ру
Ficbook

Показать полностью
3

Мне больше ничего и не нужно

Мне больше ничего и не нужно,
Кроме тебя и твоих слов,
Аромата нежных духов,
Объятий и прекрасных снов,
Лишь ты - моя любовь.
Я скучаю по тебе бесконечно,
И обещаю быть с тобой вечно,
Ты моя звезда в ночи,
По которой я ищу свои мечты.

0

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ

25 января - 25 февраля.
Каждый день — это новая глава, полная переживаний, открытий и маленьких чудес. В этом проекте я исследую, что значит прожить день глазами самых разных людей.

Условия:

1. Каждый участник может отправить одну историю своего дня, в которой он может рассказать о себе, своем городе, повседневных делах, ситуации.
2. Автор переработает историю, сделав ее читаемой и более выразительной.
3. Все истории, полученные для проекта, будут использованы только в рамках этого проекта.
4. Если история по какой-либо причине будет опубликована в социальных сетях, она будет автоматически удалена. Исключением является каждая 5 история в проекте.
5. Участники могут отказаться от участия на любом этапе, если история не соответствует их ожиданиям или личным предпочтениям.
6. При необходимости мы можем сделать историю "анонимной", то есть ваши фамилия и имя будут придуманы автором.

Истории принимаются
В телеграмм: @NRadmin0
На почту: neonilarutherford@mail.ru

Я знаю, что многие ожидают большего. Но люди это и есть то самое большее и значительное.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!