MAJEURE

MAJEURE

пикабушник
пол: мужской
поставил 56 плюсов и 17 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
36К рейтинг 210 комментариев 392 поста 81 в "горячем"
58

Сколько лошадиных сил может быть у самолетов, поездов и пароходов...

Сколько лошадиных сил может быть у самолетов, поездов и пароходов... Мотор, Характеристика, Лошадиные силы, Авиация, Суда, Поезд, Космос, Сила, Длиннопост

Авиация

Airbus A380 располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 л.с. "на круг«Первому самолету (братьев Райт — верно), чтобы подняться в воздух, хватило 40 л.с., а теперь давайте сразу к разоблачениям: современные самолеты, располагая сотнями «лошадей», вряд ли даже оторвутся от полосы. Это крохотная Cessna-182 массой в 900 кило может довольствоваться всего 230 л.с., а вот коммерческому Boeing-737 с его 190 посадочными местами (кстати, такой себе средний самолетик по меркам пассажировозов с крыльями) не помешала бы пара тысяч «лошадок». Они у него есть: два турбовентиляторных мотора CFM выдают тягу до 12 тонн силы каждый, что в общей сложности можно назвать 25 000 лошадиными силами на взлете.


Нужны штуки помощнее? Что ж, у дальнемагистрального Boeing 777 есть два двигателя размером с торговый ларек, по 570 000 ньютонов (примерно по 45 000 лошадиных сил) каждый. А самый крутой из «Эйрбасов» — двухэтажный 280-тонный Airbus A380 — располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 силами «на круг».


Кстати, эта цифра не так уж далека от той, что выдают шесть моторов Ан-225 — самого большого транспортника в мире. Самолет, способный взять на борт что угодно вплоть до 200-тонной электростанции или космического челнока и поднять это хозяйство на высоту 12 км, «выдает» эквивалент 111 000 лошадиным силам. Как говорится, вот тебе, бабушка.

Сколько лошадиных сил может быть у самолетов, поездов и пароходов... Мотор, Характеристика, Лошадиные силы, Авиация, Суда, Поезд, Космос, Сила, Длиннопост

Суда

На флоте (военном или гражданском) все немножечко проще. Чтобы понять и оценить мощность плавсредства (авианосца «Мистраль» или лодочного мотора), необязательно вооружаться калькулятором и учебником по математике и переводить все эти килограммы силы и килоньютоны во что-то привычно-осязамое — как правило, здесь мощность мотора указана именно в «кониках».


Крейсер «Петр Великий» оснащен атомным двигателем мощностью 140 000 л.с.Простой пример — рыбалка. Чтобы поохотиться на карпа с середины озера, вам нужна лодка. Пожалуйста, на выбор подвесные моторы мощностью от 2 до 300 лошадиных сил. Конечно, для более крупной охоты и целой тысячи сил мало. Например, мощность двух газотурбинных установок General Electric американского эсминца Carney класса «Арли Берк» (с управляемыми ракетами), направленного ВВС США в Средиземное море, составляет 108 000 лошадиных сил. Кстати, форсажная мощность уже дежурящего там российского ракетного крейсера «Москва» чуть-чуть ниже — около 90 000 л.с. Зато крейсер «Петр Великий», гордость военного флота России, все же помощнее — 140 000 «лошадей», правда, по большей части атомных.


А что на гражданке? Ну, теплоход «Москва», что курсирует по водным артериям столицы, по мощности сопоставим с горячей Audi RS 3 или самым слабым из Mercedes-Benz Gelandewagen (несмотря на силовую установку из двух танковых V12). Штуки побольше, типа австралийского парома The Cat, располагают тысячами лошадиных сил (у аэродинамического The Cat их 38 000, как у 25 Bugatti Chiron). В классе частных суперъяхт сейчас лидируют штуки в миллиард долларов, но у них редко отыщешь больше 40 тысяч сил. И чтобы пощекотать себе нервы реально большими цифрами, лучшее решение — смотреть в сторону океанских лайнеров. Например, мировой гигант — Oasis of the Seas, оснащенный тремя 1050-литровыми V12 и тремя 1400-литровыми V16, имеет суммарный объем 7 350 литров и суммарную же мощность 136 900 сил. Туше!

Сколько лошадиных сил может быть у самолетов, поездов и пароходов... Мотор, Характеристика, Лошадиные силы, Авиация, Суда, Поезд, Космос, Сила, Длиннопост

Поезда

Брянский тепловозов ТЭМ18 снабжен четырехтактным дизелем мощностью как у Bugatti Veyron Grand Sport VitesseЖелезные дороги — мир больших цифр в плане расстояний, но никак не мощности. Верно? А если вспомнить типичный прогон товарного состава через переезд, когда в ожидании проезда десятков составов успеваешь выспаться? То-то же. Причем, что удивительно: на то чтобы тягать почти сотню вагонов угля, нефтепродуктов, тачек и прочей почты, хватает усилий двух-четырех тепло- или электровозов. Какая мощность у этих силачей?


Ну, пожалуй, самый известный и узнаваемый из тепловозов — маневровый (читай, для работы на небольших расстояниях) брянский ТЭМ18. Он снабжен четырехтактным дизелем и обладает мощностью целого Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — солидными 1 200 лошадиными силами. Правда, скорость у «восемнадцатого» никакие не 400 км/ч, а жестко конструкционная «сотка». Впрочем, и она для 126-тонной махины — почти что достижение.


6 000 «лошадей» — цифры поинтереснее. Примерно столько выдают два дизеля двухсекционного магистрального 2ТЭ10В — как правило, именно этот тепловоз можно встретить во главе длинного товарного состава из цистерн, платформ и хопперов. Что касается новинок, то, к примеру, часовая мощность новенького электровоза 2ЭС10 «Гранит» (с возможной нагрузкой в 7 000 тонн) составляет 8 800 кВт, что эквивалентно 12 000 привычным нам лошадиным силам. А знаменитый «Сапсан» (или Siemens Velaro), курсирующий из Москвы в Питер и Нижний Новгород и способный разгоняться до 250 и даже 300 км/ч, имеет выходную мощность в 8 000 кВт — условно говоря, как у двух электричек, ездящих от Казанского вокзала.

Сколько лошадиных сил может быть у самолетов, поездов и пароходов... Мотор, Характеристика, Лошадиные силы, Авиация, Суда, Поезд, Космос, Сила, Длиннопост

Космос

Если споры о мощности зашли так далеко, то лучше сразу забыть про десятки, сотни и даже тысячи лошадиных сил. В сфере, построенной на желании преодолеть притяжение Земли, такие вещи как чип-тюнинг или расточка блока ради лишних 10 л.с. — все равно что пшик. Еще в 1960-е годы (полвека назад, на секундочку) часто произносимой фразой в мире ракетостроения была — приготовьтесь! — «расчетные 20 миллионов лошадиных сил». Съели?! Ракета «Протон» с ее 900 тонн тяги — 60 миллионов «лошадей». «Сатурн-5» — 3 000 тонн тяги и 200 миллионов «лошадей». И плевать на то, что эти «лошади», по сути, мало что говорят о характеристиках ракеты. Цифры — просто космос.

Показать полностью 3
17

Как делают высокоточные винтовки Orsis.

Как изготавливаются высокоточные стволы и компоненты затворной группы, как происходит термическая обработка деталей, изготовление и сборка ударно-спусковых механизмов и изготовление ложи, финальная сборка и испытание готовой винтовки.

6

Как изготавливают автомат калашникова.

Есть несколько потоков производства: массовые изделия - военная продукция и гражданское оружие на основе автомата Калашникова, снайперские винтовки и ружья "Тигр" на базе снайперской винтовки. Кстати, оружие, которое получает имя в честь животных, сотрудники завода называют "наш зверинец".


Завод производит около 120 тыс. единиц стрелкового оружия в год, в потоке – около 500 единиц в день. Это не полная загрузка. Изначально завод был рассчитан на производство 600 тыс. единиц оружия. В ближайшие годы завод собирается освоить выпуск новых линеек и нарастить производство до 300 тыс. единиц в год.

17

Как выдавливают рисунки на металле.

Мечта металлобазы, да и кузнецы смогут оценить по достоинству сей кузнечный шедевр.

Новые дизайны традиционных изделий могут быть получены за счет использования станка для прокатки. Сырьем, которое используется для данной операции, как раз и является сортовой прокат – пруток квадратного или круглого сечения, полоса, профильная труба. После обработки на вальцовочных блоках материал приобретает фактуру с рельефным рисунком. Так, например, обычная гладкая полоса, прокатанная через вальцы, производит впечатление искусной чеканной работы.

16

Бой с призраками: как США потеряли 100 человек убитыми, а Япония - ни одного.

Летом 1943 года США высадили десант на остров Кыска, который входит в Алеутский архипелаг. В ходе операции Америка потеряла один эсминец и почти 500 человек убитыми и раненными. А вот Япония на битву просто не явилась.

Бой с призраками: как США потеряли 100 человек убитыми, а Япония - ни одного. Война, Бой с призраками, США, История, Боевые корабли, Япония, Длиннопост

26 июля делегация из США, Великобритании и Китая на Постдамской конференции потребовала от Японии безоговорочной капитуляции. (Напомним, в итоге она была подписана только 2 сентября 1945 года.) Особенно сильно на подписании этого документа настаивали Соединенные штаты.


Несколько раз небольшая Япония сильно портила жизнь США. А в 1943 году умудрилась, не потеряв ни одного солдата, уничтожить более 100 американских военнослужащих, около 200 отправить в госпитали и сильно повредить эсминец. Да и в целом, японцы даже не знали, что на один из островов, который они удерживали, высадился американский и канадский десант. Потому что ни одного военнослужащего страны Восходящего солнца там просто не было.


В 1943 году Америка приняла решение отвоевать два острова в Алеутском архипелаге - Атту и Кыску, которые годом ранее были захвачены Японией. Надо сказать, что операция страны Восходящего солнца в 1942 году была отвлекающим маневром. Японии нужно было оттянуть силы США от атолла Мидуэй. Итогом такого отвлекающего маневра и стал захват двух ранее принадлежавших Америке островов.


Но в 1943 году, после поражения Японии в том самом сражении за атолл Мидуэй, США перехватили инициативу в войне и вспомнили про Атту и Кыску. Общественность негодовала, что до сих пор хотя бы малая часть территории Америки захвачена японцами. В начале 1943 года командование ВМФ в районе Алеутских островов принял на себя на себя контр-адмирал Кинкейд. Своей главной задачей он видел возвращение захваченных территорий.

Бой с призраками: как США потеряли 100 человек убитыми, а Япония - ни одного. Война, Бой с призраками, США, История, Боевые корабли, Япония, Длиннопост

Ранее на Кыске находилась метеостанция ВМФ США. По данным разведки, в 1943 году перед высадкой американского и канадского десантов, численность японского гарнизона приближалась к 10 000 человек на этом острове. Однако, у них появилась серьезная проблема. Помимо всех бед, военнослужащие страны Восходящего солнца испытывали серьезные проблемы с обеспечением. США взяли острова в плотное кольцо еще зимой 1943 года, и подвозить боеприпасы и продовольствие возможно было только подлодками.


Американское командование было абсолютно уверено, что теперь японские солдаты, уставшие, голодные и замерзшие не смогут оказать сколько-нибудь серьезного сопротивления. Они и не оказали.


Сначала, правда, приятной прогулки по некогда бывшим территориям у американских и канадских военнослужащих не получилось. Первым они решили отбить остров Атту и встретили ожесточенное сопротивление. Кодекс чести сдаваться японцам не велел, поэтому дрались они до последнего. Американцы потеряли почти 600 человек убитыми, около 1200 ранеными и еще две тысячи пришлись на небоевые потери. Из почти трех тысяч японцев в плен удалось взять всего 28 человек, среди которых не было ни одного офицера. Однако, американское командование прекрасно понимало, что дело надо завершить и освободить Кыску. Эта операция должна была поставить точку во всей Алеутской кампании.


США извлекли уроки из не очень удачного штурма острова Атту. Они стянули огромные силы к Кыске. В операции по освобождению острова должны были участвовать примерно 29 тысяч американских солдат и 5500 канадских. Более 100 кораблей стояли на рейде, а за месяц до начала ВВС США начали бомбардировки острова. Все складывалось как нельзя лучше. Американцы были уверены, что в этот самый раз подготовились прекрасно. А вот японцы столь оптимистично настроены не были. Они прекрасно понимали, что остров удержать не получится. И либо придется погибать смертью храбрых, либо отступать. Времени на раздумья у японцев было немного.

Бой с призраками: как США потеряли 100 человек убитыми, а Япония - ни одного. Война, Бой с призраками, США, История, Боевые корабли, Япония, Длиннопост

15 августа 1943 года небольшая группа американских военнослужащих высадилась на острове. Днем позже к ним присоединились канадские коллеги. Высадка прошла спокойно, японцы никак себя не проявляли. Но американцы были уверены. Что все это – хитрая ловушка. Поэтому передвигались очень аккуратно, изредка постреливая по всем вызывающим подозрения объектам. Только после того, как десант достиг господствующих высот, стало понятно. Японцы не оказывают сопротивление, потому что их тут просто нет.


Зато итогом излишней «осторожности» американцев были более 30 человек убитыми от дружественного огня. Еще около 200 отделались ранениями различной степени тяжести, и такое же количество заработало обморожения.


Однако, японцы оставили американцам «подарки», на одном из которых подорвался эсминец «Абнер Рид». На его борту погиб 71 матрос, еще около 40 получили ранения. По итогу американцы потеряли почти 500 человек убитыми и ранеными.

Бой с призраками: как США потеряли 100 человек убитыми, а Япония - ни одного. Война, Бой с призраками, США, История, Боевые корабли, Япония, Длиннопост

Японцы же вышли из этой «битвы с призраками» без потерь. В принципе, операции по обороне острова Кыска можно назвать лучшей операцией японских вооруженных сил на Тихоокеанском театре боевых действий.


Предусмотрительные военные из страны Восходящего солнца эвакуировались за две недели до начала операции по высадке американского десанта, сохранив таким образом 8500 человек.

Источник  https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/201807261429-efdy....

Показать полностью 3
304

Как намеренно затапливают списанные корабли?

Как намеренно затапливают списанные корабли?


Затопили для создания искусственного рифа. Такое делают обычно на плоских участках дна для увеличения числа морских обитателей. В таких судах могут найти себе приют рыбы, кораллы и другие живые существа, превратив тем самым пустынную область океана в регион, кишащий жизнью. Через несколько лет эта территория будет идеальна для рыболовства и дайвинга. Вместе с паромом сейчас на дне лежат эсминец, катер морской охраны, останки патрульного судна, минный тральщик и корабль топогеодезического обеспечения.

325

Уникальные детали сделанные электроэрозионным станком.

Электроэрозионная обработка — Обработка, заключающаяся в изменении формы, размеров, шероховатости и свойств поверхности электропроводной заготовки под действием электрических разрядов возникающих между заготовкой и электродом-инструментом.

327

Как тушат пожар сквозь стены.

Внешне несколько похожий на детский «водяной пистолет», инструмент PyroLance, используя смесь воды и абразивного материала (гранитную крошку), испускаемую с высокой скоростью и под высоким давлением, способен прорезать бетон, кирпич, сталь и даже пуленепробиваемое стекло, чтобы помогать спасателям вскрывать заблокированные помещения и удалять препятствия, мешающие спасению людей.


Изначально технологию PyroLance изобрели для военных ВМС и ВМФ США, но спустя год после успешного армейского применения, теперь она идет на помощь пожарным.


Стену толщиной в два кирпича пробивает за 30 секунд, бетонное препятствие просверливает не дольше, чем за 35–45 секунд, а с пробиванием самолетного фюзеляжа и стенки топливного танкера справляется секунд за 10.


При этом, для подобной эффективности ему требуется в разы меньше воды, чем для любых иных аппаратов, применяющих гидроабразивную резку.

«На мониторе 21:9 спокойно помещаются восемь мобильных макетов в ряд». Тест-драйв ультраширокого монитора от дизайнера

«На мониторе 21:9 спокойно помещаются восемь мобильных макетов в ряд». Тест-драйв ультраширокого монитора от дизайнера

Пикабу и LG запустили совместный проект, в котором дизайнер, редактор и геймер тестируют UltraWide мониторы. Вы тоже можете поделиться своим рабочим столом и посмотреть на рабочие столы других пикабушников и пикабушниц, а также попытаться выиграть один из ультрашироких мониторов в конкурсе.


Меня зовут Надя, и я рисую. Лет так до 23 исключительно ради удовольствия, а теперь, наконец, за деньги. Вообще, я графический дизайнер, но каждый год кто-то придумывает моей профессии новые модные названия. Поэтому я продуктовый ui/ux дизайнер в IT-стартапе: рисую интерфейсы в сфере финтеха. Но иногда балуюсь и иллюстрацией. Мне удалось провести неделю с самым большим монитором в моей жизни — LG UltraWide (38WK95C).


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Отличная работа, все прочитано!