KingBradley

KingBradley

Пикабушник
поставил 52 плюса и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
364 рейтинг 9 подписчиков 1 подписка 9 постов 2 в горячем

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Часть 1. Краткий экскурс в историю самой дорогой из современных настольных игр


В далеком 2012 году некто Адам Путс попытался воплотить в жизнь свою мечту, создав проект на Kickstarter, третью по счету кампанию (две предыдущие кампании были не столь удачны, но стали преддверием к одному из самых амбициозных игровых проектов современности). Суть проекта - создание мрачной настольной кооперативной игры, с элементами survival и body horror, с колоссальной реиграбельностью и имеющей в арсенале огромное количество контента. Проект заработал 2 миллиона долларов при запрашиваемых $35000 на разработку игры. Это был невероятный успех, и Адам не собирался останавливаться на достигнутом. Игроков пичкали обещаниями, уверяли в том, что игра будет отличная, но нужно было еще немного подождать… и еще… и затем еще.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Когда надежды на успешность проекта уже начали таять, игра была выпущена и создала настоящий фурор. Фанаты боготворили игру за глубокую, продуманную механику боёв, непредсказуемость поведения монстров и общую хардкорность, не ориентированную на широкий круг людей. Хейтеры ненавидели игру за сексизм, излишнюю жестокость и, безусловно, стоимость игры, за которую можно приобрести солидный арсенал современных настольных игр или самую что ни на есть PlayStation 4, а это не много, не мало - $400 (стоимость ритейл версии). Аргументировалась стоимость не только обилием контента, но и качеством литья миниатюр – каждая из них по-своему произведение искусства, которым практически нет аналогов (на примере Цветочного Рыцаря на одном из конкурсов по покрасу миниатюр - Crystal Brush).

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Так полностью англоязычная игра Монстр под брендом Царство Смерти увидела свет.Адам вложил заработанные средства в разработку дополнений для игры дабы еще больше расширить и без того огромный игровой мир и затем в 2016 году на Kickstarter появляется анонс версии Kingdom Death Monster 1.5 и порядка 12 дополнений (остальные дополнения, такие как Ламповый Фестиваль, были отменены в виду того, что Адам не был доволен их реализацией).


Проект запрашивал 100 тысяч долларов и давал возможность владельцам старых версий обновить их контент до текущей версии. В первые 19 минут проект заработал 1 миллион долларов и всего за кампанию было заработано 12, 4 миллиона долларов при поддержке 19264 людей (с некоторыми из этих людей я, к своему удовольствию, знаком лично).


Этот рекорд (Most Funded Tabletop Game - Самая профинансированная настольная игра) до сих пор не побит и неизвестно будет ли побит в ближайшие годы. На данный момент в разработке 3 и 4 волны, которые запланированы на 2019 и 2020 года. Это Сундук Игрока (Gambler's Chest), который привнесет Философию Смерти (новый стиль игры), море фигурок и несколько Заклятых Врагов (Gambler и Atnas из официально подтвержденных). 2020 год обещает новую кампанию — Перевернутая Гора, которая включает в себя 8 дополнений. Всего же в этой волне выйдет порядка 15 новых дополнений.


Часть 2. Знакомство с Kingdom Death: Monster

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

2017 год. Был обычный рабочий день обычного человека, не имеющего никакого отношения к настольным играм, а скорее к любителю различных РПГ. О настольных играх аля Warhammer я имел понятие в основном из прочитанных мною книг о данной вселенной. Мой бывший коллега, художник и заядлый настольщик Евгений скинул мне ссылку на проект, сказав, что возможно это меня заинтересует, зная моё пристрастие к стилистике Берсерка. Признаюсь, что когда я увидел ценник игры, желание “знакомиться с игрой” у меня практически отпало. Но любопытство и желание понять за что же эти заокеанские буржуи дерут такое количество бабла не давало мне покоя. И я начал вникать.


Просмотрев Let’s Play канала Beasts of War я отметил, что игра действительно жесткая, мрачная, но не без проблеска надежды. Она состояла из 3 фаз: поселения, охоты и боя с монстром. Сама игра поделена на 30 ламповых лет, каждый год занимает в среднем 1.5-3+ часа реального времени, поэтому за присест или даже за несколько дней игру вы не пройдете. Что меня приятно удивило так это кооперативный аспект – людям необходимо думать и работают командно, а что не менее важно – планировать действия на несколько лет вперёд, т.к. иначе побеждать просто невозможно. Откровенный ажиотаж людей за столом заставлял сопереживать им, хотя в душе я всё же болел за монстра.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Она не относилась к варгеймам, как гиганты настольной индустрии на примере Warhammer или Malifaux, не требовала наличие гейм мастера как во многих популярных играх жанра Dungeon and Dragons и не содержала популярных стилей аля киберпанк - нет, она скорее была смесью первобытности и средневековья, очень мрачного средневековья.


Переломным моментом стала первая игра в нашем настольном клубе. Хозяин заведения Дима любезно пригласил меня на игру и после неё я окончательно утвердился в желании приобрести данный гроб. Иначе черную коробку с игрой нельзя было и назвать – по своим размерам она была просто гигантской. Черная Пятница предоставила отличную скидку в $100 на продукт и уже через несколько недель коробка была доставлена на порог (к моему великому удовольствию, т.к. некоторые люди ждали её годами). А затем начался ад.


Часть 3. Любишь играть – люби и собирать.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Получить игру – это полдела. Довести её до ума – вот что оказалось не под силу, во всяком случае - не сразу. KD:M - это не только огромное обилие игрового контента, это также игра-хобби и огромную массу пластиковых моделей на литниках нужно вручную собирать, склеивать, а затем (если ваш внутренний эстет требует крови и зрелищ) их очень желательно покрасить дабы немного оживить общую картинку. Основная игра имеет в распоряжении 8 уникальных монстров и порядка 36 моделей различных персонажей без учета арсенала. На самом деле, для стартовой игры вам будет достаточно 5 моделей – 4 выживших и 1 монстра.


Игра не любит спешки во всех отношениях – это очень важно понимать, перед тем как начать в неё играть, иначе вы очень быстро в ней разочаруетесь. Благо, с терпением у меня полный порядок. Если же вы ярый фанат натурализма – вы можете даже замагнитить оружия и броню, тем самым отражая реальную картину своего персонажа на поле боя. Исходя из этого уже можно было сделать вывод, что игра стоит своих вложений. Благодаря моим коллегам – Максиму и Евгению – процесс сдвинулся с мёртвой точки и спустя некоторое время мой зал превратился в плацдарм из фигур, карт, коробочек и листов с игровыми заметками.


KD:M – масштабная игра и количество информации в ней соответствует масштабности. Запоминать всё невозможно, ситуация меняется каждые несколько минут и здесь на помощь приходят листы персонажей и поселения. “Медкарты” отражают всю суть персонажа – его травмы, характеристики, боевые умения, расстройства рассудка и делают каждого члена группы уникальным, в хорошем и плохом смысле слова. Ниже приведён пример полной версии листа с возрастом, характеристиками, колонками физических и ментальных повреждений, а также целой системы боевых стилей, расстройств рассудка и т.д.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

На удивление процесс регулярного заполнения и истирания информации не вызвал у меня или у играющих со мной людей негодования, скорее это было осознанное смирение и понимание, что это необходимо.


Часть 4. Игровой процесс.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Игра начинается с того, что на поле из резных каменных лиц просыпается мужчина, стряхивая застывшую черную краску с глаз и видит таких же похожих на себя людей, рядом с которыми лежат тускло светящиеся лампы. Вокруг вас до самого горизонта царит непроглядная тьма. Внешне вы взрослый человек, но разумом схожи с детьми – вы ничего не знаете об окружающем вас мире. К вам подходит девушка и нежно касается вашего лица. На глубоком инстинктивном уровне он понимает её без слов. Внезапно появившийся из тьмы монстр, похожий на огромного льва с человеческими руками, начинает пожирать всех и вся и вы, подобрав первое что попалось под руку – острый камень – встаёте с остальными бедолагами спина к спине, готовясь защищаться до последнего вздоха.


Игра, как мы заметили ранее, поделена на 3 основные фазы: фаза охота, фаза бой с монстром и фаза поселения.


Охота

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Самая короткая фаза игры, является набором случайно генерируемых событий (всего их 100) на треке подступа к монстру. Некоторые люди считают её одной из самых слабых фаз игры из-за фактора случайности и так называемого эффекта “Gotcha!”, банальный классический пример “камень упал вам на голову – вы мертвы” и ничего с этим сделать вы не можете. Ситуаций таких довольно мало, но они есть и это можно отнести к минусам игры. Результат зачастую определяется броском десятигранного куба. Игра награждает за высокий результат бросков и карает за низкие результаты бросков. Если вам не нравится рандом или сама концепция отыгрыша – игра определенно не для вас. Моей кампании концепция вполне зашла, ведь это делает каждую кампанию, каждый год игры непредсказуемыми и держит игроков в напряжении, порой генерируя ситуации, с которых мы смеемся и обсуждаем их в течение нескольких дней, несмотря на мрачность происходящего. Один из примеров – событие охоты, когда выживших окружают голуби с лицами детей, выбирают самую неудачливую цель и начинают преследовать, клевать её, при этом вопить и курлыкать. Если в группе есть кнут – скорее всего, вы разгоните нерадивых тварей и всё с вами будет хорошо, но если нет… скорее всего вас найдут еле живым, дрожащим и, что характерно, мертвым внутри – жажда выживания у вас исчезла навеки и всё что теперь вас волнует– смерть или бесславная жизнь в поселении.


Бой с монстром

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Сердце KD:M, стратегическая арена, где могут быть только победивший и побежденный. И поверьте, игра сделает всё, чтобы убить вас самым брутальным образом. Уровни монстров растут по ходу игры и если вы решите всю игру ходить на монстра 1 уровня – это ваше право, но победить в этом случае будет невозможно. Игра задаёт челенджи и лишь вам решать как далеко и на какой риск для поселения вы готовы пойти.


Механика боя пошаговая, монстр (он же quarry, ваша добыча) начинает ход первым, по окончанию его хода свой ход начинают выжившие. У монстра есть несколько колод карт: AI (колода поведения), HL (колода его частей тела) и Monster Resource (то, что вы случайным образом получите по окончанию боя). В дело вступает хваленая система непредсказуемого поведения – колода AI тасуется перед началом игры рубашкой вверх (вы не знаете что вас ожидает), затем вы тянете верхнюю карту и начинается этап выбора цели. Pick Target (Выбор Цели) определяет кого будет атаковать монстр (на примере Избиения монстр сначала попытается схватить цель, которая была схвачена раундом ранее, если такой цели нет - он попытается наброситься на ближайшего лежащего выжившего в радиусе передвижения монстра и если таких выживших нет - лев принюхается, тем самым отыграв инстинкт.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

После выбора цели монстр либо движется к тому выжившему, который отвечает логике выбора цели на карте и наносит ему физические повреждения в различные части тела, либо устрашает выжившего, влияя на его рассудок и сводя его с ума. На этом ход монстра завершается и ход переходит к игрокам.


Игроки могут ходить в любой очередности и при попытке атаковать монстра они делают 2 этапа бросков – первый бросок идёт на попадание (сумели ли вы в пылу схватки попасть в монстра) и второй бросок идёт уже на пробивание (у всех монстров прочность шкуры разнится). К примеру, если на оружие написана точность 7+, сила равна 1, а крепость монстра равна 6, то вам нужно вначале выбросить 7+ для того, чтобы попасть,а затем отнять от крепкости монстра вашу силу и получить результат для пробития. Если вы попали – вы вытаскиваете карту из HL колоды монстра (части тела) и затем совершаете бросок на пробивание. Большинство HL карт имеют различные реакции (в случае промаха, в случае ранения или же рефлекса, который сработает в любом случае). Единственный способ избежать это на начальном этапе – выбросить "лампу" или , иными словами, 10 (критическое повреждение). В этом случае вы калечите монстра, отрывая ему часть тела, которая будет влиять на весь исход боя.


В 99% случаях критическое повреждение – это очень редкий и крутой результат, который пойдет на пользу группе и значительно ослабит монстра в определенных ситуациях. Но, к примеру, если вам “повезло” оторвать льву его достояние, его огромные яйца – пощады не ждите. Побагровевший от злости лев усилит свою атаку до конца боя и будет преследовать только обидчика до тех пор, пока не умрёт либо обидчик, либо лев – без исключений.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Поселение

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Убив монстра, вы разрываете его на куски, забираете часть ресурсов и быстро убегаете с поля боя, т.к. во тьме рыщут еще более свирепые создания. И тут то и начинается фаза Поселения – эдакая Цивилизация, где лучшие умы собираются вместе, как древнегреческие философы в тогах и решают, как развивать поселение, по какому пути пойти дальше, ведь это напрямую влияет на прогресс игры. Система инноваций позволяет вам выбрать – удариться ли в воинственную риторику, музыку или даже науку, чтобы затем успешно совмещать их по ходу кампании. Ресурсы монстра позволяют создавать оружие, броню и различные предметы, тем самым внося РПГ элементы в игру.


Эта фаза примечательна тем, что она раскрывает самые хорошие и плохие людские стороны – жадные соплеменники могут не делиться кровно добытыми ресурсами, в то время как более сознательные поселенцы понимают, что KD:M – это не игра об индивидуальных персонажах, эта игра о поселении. На этой фазе вы можете решить – продолжать играть дальше или записать ресурсы в хранилище поселения, тем самым “сохранившись на чекпоинте” и начать играть в следующий раз с этого самого места. Потерпеть окончательное и бесповоротное поражение в игре можно лишь потеряв всё поселение.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Чтобы поселение окончательно не вымерло, нужно обзавестись языком (как бы двузначно это не прозвучало) и инстинкт выживания подскажет вам, что даже в таком отвратительном и мрачном мире есть место для любви и теплоты (ну или грубому сексу – тут уж как кому ближе). С некоторым шансом вы можете выступить “свахой” в поселении и предложить поселенцам привнести свет жизни в этот мир. Как всегда, всё может закончиться не так, как вы планируете – жена может умереть при родах вместе с ребенком и это напрямую повлияет на мужа, а могут и родить двойню на радость всему поселению или даже родить Спасителя – эдакую Цири из Ведьмака, дитя, которому подвластно время. А цель его очень короткой жизни – нести свет и спасение отчаявшимся ценой собственной жизни, вот такой вот лучик света в тёмном царстве.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Время в KD:M течёт странным чередом – родившийся ребенок и мать после родов могут взять в руки оружие и отправится на охоту, по мере взросления дети быстро возмужают и оставят наследственные гены новым поколениям и вы удивитесь как ваше поколение изменится к концу игры, превращаясь в настоящих закаленных рубак, владеющими оружием чуть ли не с пелёнок. Также Вы сами вольны выбирать путь поселения – вы можете заботиться о детях, а можете организовать самую что ни на есть Спарту с беспощадными тренировками, вы можете принять окружающую тьму и стать монстрами, а можете бороться против неизбежного.


Периодически поселение атакуют монстры типа Nemesis (заклятый враг) и вам необходимо оборонять поселение. Зачастую эти враги на порядок сложнее и брутальнее монстров типа quarry (добыча), на которую вы охотитесь. Немесисы вносят изрядную долю хардкора в игру, а легендарный Kingsman стал притчей во языцех, которого проклинают и которым восхищаются многие игроки KD:M.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Цель игры – победить Золотого Дымного Рыцаря, который появляется на 30 году игры и является довольно хардкорным босом и проверкой вашего гира, планирования и удачи в течение всей игры. Если вы играете в удовольствие и не планируете наперед – скорее всего, вы не дойдете до финала, а даже если и дойдете – шансов на победу у вас не будет. Но прелесть KD:M всё же не в победе или поражении, а в самом процессе игры, в которую хочется возвращаться снова, и снова, и снова. Или же навсегда забросить её и никогда не возвращаться, если вы привыкли привязываться к персонажам. Игра быстро отучит вас от этой оплошности, ну а для неисправных романтиков уготованы великолепные выходы на орбиту и пылающее днище, на радость компании друзей.


Часть 5. Короче, Склифосовский!

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Подводя итог этого обзора, хочется выделить основные плюсы и минусы данной игры и я постараюсь быть максимально объективным (исходя из нескольких успешно пройденных кампаний). Итак, почему свет в конце тоннеля таки возможен:


1) Система поведения монстров делает каждого из них уникальным и неповторимым – каждая схватка имеет схожую стратегию боя, но именно непредсказуемость делает бои такими интересными и благодаря им мы продолжаем с интересом проходить кампанию раз за разом.


2) Благодаря KD:M у меня собираются люди, которых я не видел много лет (всё-таки у всех нас своя жизнь и порой найти время для 3-4 часовых посиделок не так уж просто). В довесок практически полностью сошла на нет тяга к видео играм (считаю это огромным плюсом) – играть в живую веселее и приятнее. Дружеские посиделки и разговоры за жизнь вперемешку с мрачными боями и аналитическим планированием? Заверните две.


3) Великолепные миниатюры украсят полки любого уважающего себя художника и дают огромную вариативность для полёта фантазии, а для игроков – возможность полюбоваться красивым покрасом в перерывах между баталиями;


4) Реиграбельность основной игры (не включая дополнений) – её основная фишка. Как бы по-капитански это не прозвучало - потратив большое количество средств вы получаете большое количество контента и массу игровых часов. С дополнениями игра становится поистине гигантской, и они прекрасно вписываются в тематику игры.


5) Книга правил. Качество на высочайшем уровне, её приятно читать и она полна качественных иллюстраций. Как выразились знакомые, которые играют в настолки – более понятных базовых правил было бы сложно найти. Книга описана максимально доходчиво и пошагово обучает правилам прямо по ходу игры. Помимо этого, в игре огромное количество ярчайшей иностранной лексики, которая придется по вкусу тем, кто знает и изучает английский или хочет улучшить свой словарный запас.


6) Стилистика. Если вам осточертели орки, эльфы, нежить и прочая классическая стилистика аля фентези Толкина или очередные Ктулхо-ужасы Лавкрафта, если вас не смущают аспекты body horror, если вы хотя бы краем уха слышали (а лучше видели) Берсерка и вас не отпугивает хардкорный Dark Souls или Bloodborne - эта игра must-have как для первопроходцев каким был я на момент покупки, так и для заядлых ветеранов настольного досуга.


Но рано или поздно любой свет погаснет и вот почему не всем надеждам поселения суждено сбыться:


1) Стоимость. Игра дорогая. Она дорогая настолько, что не каждый человек решится покупать "льва в мешке" и за ту же стоимость возьмет себе какой-нибудь популярный Gloomhaven и на сдачу возьмёт еще 3-4 неплохие настолки аля Bloodrage, Scythe и иже с ними. И его трудно будет за это осудить.


2) Сложность и рандом. Этот гремучий коктейль, безусловно, зависит от компании людей, но по большому счету игра редко прощает ошибки. Более того – даже если вы всё делаете правильно и 50% процесса игры вы можете вытащить на опыте и планировании, 50% удачи всё равно могут сыграть с вами злую шутку, засыпав поселение событиями Убийства, Чумы, а что еще хуже – подорвать поселение на корню чередой плохих бросков, от которых никто не застрахован. Терять выживших, в которых вы вложили массу времени, порой очень неприятно и далеко не все могут принять этот факт с достоинством. Я был среди таких людей, привязывался к персонажу и раз за разом наблюдал как они умирают – кто от физической травмы, а кто сходил с ума и умирал на месте либо убегал в темноту. Для кого-то этот факт был решающим и он не решался продолжать игру и приходить на последующие игры.


3) Сборка и покраска миниатюр считается хобби аспектом игры, но если вы не хотите заниматься этим и у вас нет людей, которым вы бы доверили данный процесс – это может стать камнем преткновения для многих потенциальных покупателей.


4) Дополнения игры полны грамматических ляпов и нестыковок формулировок, несмотря на общее качество контента. К счастью, это не относится к относительно вылизанной игре, но за стоимость игры бутикового уровня надеешься на соответственное качество. Для меня это не стало проблемой, но раздражающий фактор, безусловно, присутствует.


5) Книга правил и языковой барьер. Несмотря на практически идеально расписанное вступление в игру в ней присутствует ОГРОМНОЕ количество нюансов (порой это напоминает судебный кодекс с кучей лазеек). Правила в книге занимают около 80+ страниц из общих 200+ страниц книги с иллюстрациями и различными событиями. С одной стороны это кажется скорее плюсом, чем минусом, но лишь на первый взгляд. Порой лексика настолько противоречива и замысловата, что даже носители языка не могут прийти к окончательному решению о том как же правильно отыгрывать определенную ситуацию. Кто-то руководствуется здравым смыслом, кто-то руководствуется прямой букве правил, а кто-то негласным правилом смерти – отыгрывать худший из возможных результатов при невозможности найти решение во время игровой сессии. Мне потребовалось огромное количество времени, чтобы вникнуть в большинство нюансов игры даже имея хорошие разговорные и письменные познания в английском, для человека без нормального английского играть станет неподъемной ношей если в группе нет хотя бы одного (а лучше – двух) англо говорящих друзей.


6) Стилистика. Этот аспект как обоюдоострый меч – красив и отвратителен одновременно. Игра определенно не для детей и тому свидетельство фантазия создателей игры, которые подошли к миниатюрам. Если с основной игрой еще всё относительно в порядке и жести там не так много (правда, Феникс у которого руки в прямом смысле растут из "того места" доставляет нереально), то в дополнениях уровень безумия зашкаливает. На примере Горма.

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Или вот такого Левобога

Kingdom Death: Monster или сказ о том как мы начинали свой путь во тьме Kingdomdeathmonster, Kdm, Survival Horror, Настольные ролевые игры, Обзор, Длиннопост, Выживание, Настольные игры

Не поймите меня не правильно – мне подобная стилистика вполне по душе, но яжматерям и лицам, которые панически боятся эксгибиционистов или любого намека на различные интимные органы, подобная тематика не вызовет ничего, кроме смущения и даже, возможно, отвращения. Всё-таки автор игры придерживается своих обещаний и даёт дизайнерам полную свободу действий и фантазии. Не всем она по душе, но и покупать, как говорится, никто никого не заставляет. Эстеты возьмут себе Рыцаря Цветов и будут довольны как слоны.


На этом всё - спасибо Вам за Ваше время. Надеюсь, что это краткое ознакомление (я старался максимально избегать сюжетных спойлеров) позволит вам впоследствии познакомиться с этой удивительной игрой. Параллельно с Пикабу я с недавних пор начал мало-помалу развивать свою KD:M группу ВКонтакте (https://vk.com/kdmforlife), планирую заполнять её переводом англоязычных статей по игре и рассуждениями на тему различных нюансов. Буду рад, если кто-либо присоединится к нам. Всех благ!

Показать полностью 18

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1)

В предыдущей серии: https://pikabu.ru/story/moyo_puteshestvie_v_skandinaviyu_den...


После завтрака я вышел подышать свежим морским воздухом на верхнюю палубу… и что я вижу? Острова… Тысячи их, Карл! Люди еще не успели подтянуться, и индивидуальное любование этими красотами было весьма одушевляющим занятием.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

В Швеции около 24000(!) островов и вся эта красота разбросана по архипелагу самым что ни на есть живописнейшим образом. Мимо проплывали редкие катера и в голове в этот момент играла музыка The Fields of Ard Skellig.


Мой бро, хороший фотограф и просто отличный человечище Вова отправился в эту поездку со своим сыном Ваней.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Глядя на них в начале поездки, я видел Кратоса и его сына Атрея (суровый бог отжиманий на каждой автобусной остановке и неиссякаемый заряд энергии в пацане отлично сочетались вкупе со скандинавскими пейзажами, только ладьи и топоров не хватало для полного образа как здесь). К слову, Вова некоторое время пробыл в Греции, прежде чем судьба завела его в Скандинавию. Ничего не напоминает?)

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Луч солнца золотого тьмы не скрыла пелена и острова купались в золотом свете. Величавые морские чайки сопровождали корабль, пролетая над самыми нашими головами.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг
Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг
Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

По ходу действия мы встретили еще один паром с каноничным названием “Viking Line” (огнетушители на борту и в некоторых отелях у них внезапно тоже викинги).

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

В узком проходе по обоим сторонам был установлен форт. В прежние времена он использовался для блокировки прохода судов в канал путем поднятия цепи, но детальной информации о нём мы не получили.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг
Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Меня попросил сфотографироваться один иностранец, мы разговорились и общались добрых полтора часа, пока не пришло время прощаться – паром уже почти был в порту. Как оказалось, сам он американец из Калифорнии, лет под 60+, работал в дипломатическом аппарате, сейчас путешествует по миру в своё удовольствие. Сам я учился на факультете международных отношений и Сэм оказался более чем эрудированным и интересным собеседником, с которым мы обсудили различные политические нюансы и взгляды. Он много говорил о ГДР и падении Берлинской стены, как хорошо жилось западным немцам и как трудно жилось восточным (глядя на восточный и западный Берлин я в целом понимаю его точку зрения – это два разных Берлина даже чисто эстетически, но не этот момент меня заинтересовал). В ГДР он познакомился с семьей, которая на тот момент жила впроголодь (благо, таких семей хватало). Будучи мужчиной не бедного достатка он решил поделиться с этими людьми и те средства, которые он предоставил им, хватило бы на относительно безбедную жизнь в течение года. Долгое время от них ничего не было слышно и однажды та самая девушка, которую он тогда встретил и не остался в стороне, нашла его в Facebook. У неё уже была семья, несколько детей, они с мужем пригласили его в Чехию (там она нынче проживает), т.к. он был для них что-то вроде друга семьи и Сэм с радостью принял приглашение. По теплому тону его голоса создавалось ощущение, что он не врёт и не испытывает тщеславие от помощи обездоленным. Но судить о правдивости этой истории и кого-либо переубеждать я, безусловно, не буду. Самое в этой истории главное для меня, что побочный квест с фотографией вылился в теплую дружескую беседу и с этим человеком я до сих пор общаюсь – он по-прежнему путешествует и сейчас шлёт всем привет из солнечного Сан-Франциско.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Как любят говорить скандинавы: “Хороший сосед – этот тот, которого не видно” и острова отлично подчеркивают этот аспект. На разрозненных островах, в тени деревьев и скал то там, то здесь были видны уютные домики, часто с яхтами – предметом любви скандинавов.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Вот домик настоящего скандинава-интроверта.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

После приезда в порт мы отправились покорять Стокгольм. Точнее сказать, Стокгольм покорял нас – постепенно, медленно, с достоинством.


В Стокгольме есть целый посольский квартал, расположенный на перекрестке улиц Skarpögatan

и Gärdesgatan. Из того что успел увидеть и запомнить - резиденция посла Великобритании. Выглядит очень привлекательно и подчеркивает общий фон местных зданий.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Посольство Турции (забор и наличие колючей проволоки на посольствах в Стокгольме вообще-то не принято и это весьма выбивается из общей миролюбивой картины вокруг, но, по словам гида, турки получили разрешение на дополнительные меры безопасности в виду атак курдов на посольство).

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Посольство США, по словам гида, получило негласную награду за “самое уродливое посольство”. Турки здесь, конечно, отдыхают. Здание очень выбивается из общего фона и напоминает скорее военную базу или совковый комплекс со своими классическими серыми тонами.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Российское посольство тоже не далеко ушло в моём личном эстетическом понимании от американского, хотя комплекс и не менее масштабный.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

И, наконец, украинское посольство сравнительно гораздо поменьше, но общие тона поприятнее да и нет вокруг этих ворот и заборов.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

По ходу езды встретили автобус-амфибию, который катает пассажиров по городу и по каналу.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Музей северных стран находится на острове Юргорден и считается одним из наиболее значимых памятников шведской культуры. Построен по образцу датского замка Фредериксборг, который мы также видели воочию в ходе странствия. Основан в 1873 году Артуром Хазелиусом, который также основал музей Скансен.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

К слову сказать, сам Стокгольм находится на 14 островах и переводится как “город на сваях” или “город на островах”. Протоки, на которых находится город, соединяют Балтийское море и озеро Меларен. Сам город был официально основан в 1252 году ярлом Биргером, а столицей стал в 1634 году, будучи самым населенным и богатым городом Скандинавии в тот период. Что характерно, Стокгольм в шведском языке – слово женского рода, так что образованные люди Стокгольм называют красавицей, но никак не красавцем.


На мосту успел заснять вот такого Астерикса в крылатом шлеме и с горном.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Здесь мы видим великолепную набережную Стокгольма – бульвар Страндвеген. Сооружен во второй половине XIX века, здесь проживают исключительно зажиточные граждане. Более того – если вы не шведского происхождения, администрация вполне может отказать вам в покупке апартаментов без каких-либо пояснений причин отказа, несмотря на упитанность вашего кошелька. Преобладает здесь неоклассицизм и в силу своей престижности бульвар (который также называют Французской набережной) очень популярен у туристов, особенно круто здесь провести экскурсию на воде - благо, прогулочных катеров здесь в избытке.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Толян, как автолюбитель, отметил, что в Стокгольме дешевых машин он не увидел от слова совсем и, понаблюдав, я был вынужден с ним согласиться. Уровень дохода жителей Стокгольма определенно высок и, как мы упоминали ранее в статье про путешествие на борту с ребятами из Литвы и Эстонии, не удивительно, что люди из Балтийских стран так охотно едут туда в поисках лучшей жизни. Экологического транспорта, как в Норвегии, здесь не так много (преобладают немецкие марки), но Тесла здесь тоже хватает.


Остановились мы на противоположной стороне бульвара возле Стокгольмского замка на его юго-восточном крыле. Рядом находится мемориал конунгу Оскару II из династии Бернадотов. Он правил с 1872 по 1905 год. Мне стало интересно, что же такого написано на этой табличке и, спустя некоторое время поисков и переводов противоречивой информации, я обнаружил, что фраза переводится примерно так: “Король Оскар II восстановил этот королевский дворец, шедевр Никодемуса Тессина, с помощью контрибуций Риксдага”. Никодемус Тессина был одним из основателей, так называемого, скандинавского барокко – считается одним из самых сдержанных его стилей. И, как оказалось, почти точная копия этого фонтана находится на северном крыле (там нам побывать не довелось), но уже посвященную королю Чарльзу XII, который отстроил северную часть дворца. Восстанавливали дворец вследствие пожара, после которого дворец сгорел почти дотла.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг
Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

Риксдаг, к слову, это однопалатный парламент Швеции, который находится на острове Хельгеандсхольмен (да, я тоже почти сразу это выговорил). Ночью выглядит потрясающе. Когда мы проезжали его, я еще не знал что это за здание, но весьма отрадно, что цепочка событий постепенно восстанавливается.

Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг
Моё путешествие в Скандинавию. День третий - Стокгольм (часть 1) Скандинавия, Отпуск, Стокгольм, Посольство, Архитектура, Длиннопост, Архипелаг

На этом всё. Продолжение о Швеции следует :) Спасибо за Ваше время.

Показать полностью 25

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2)

Перед тем, как продолжить описание нашего тура, хотелось бы поблагодарить тех немногих подписчиков за то, что осилили сиё чтиво и, что немаловажно, подписались – это неимоверно приятно. Спасибо за Ваше время :)


Ранее в сериале: https://pikabu.ru/story/moyo_puteshestvie_v_skandinaviyu_den...


Итак, ранее мы прошли по основной части Риги, полюбовались на помпезные площади и соборы. Пока наши дамы побежали вдыхать (а мужики вкушать) Рижский бальзам, я и мой закадычный сосед Толян продолжили путь по культурной столице Латвии, т.к. времени оставалось безумно мало, а посмотреть хотелось максимально много.


Поблизости находился Верманский сад - второй старейший парк в Риге, находящийся в самом центре Бульварного кольца. Чем-то напомнил маленькую Венецию – река, гондолы, много отдыхающих.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Затем моему взору предстала интересная конструкция с изображениями различных гербов. Как оказалось, это декоративная стена была сделана в честь юбилея - столетия государства и на нём указаны гербы всех самоуправлений в алфавитном порядке.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Петровская церковь. На шпиле, как и на многих церквях в Риге, находится золотой петушок флюгер. Изначально он имел два бока – золотой и чёрный. Согласно задумке и городской легенде, если он поворачивался золотым боком к городу, это означало, что попутный ветер приведет в город купцов, тем самым обеспечив вливание в экономику города. Черная же сторона отображала противоположность – прибыли в этот день ждать не приходилось.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

На патикаре суровые бородатые шведы разливали напитки гостям и веселились, выпивая вместе с ними. Тревожить их веселую кампанию не хотелось, но таких пати байков мы смогли заприметить не единожды.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Оставшиеся несколько часов после экскурсии мы посвятили прогулке по мостам вдоль набережной и примыкающим улочкам. Ощущение грусти и нежелания покидать этот величественный город заметно невооруженным глазом.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Проход к кораблям был загорожён вот таким заборчиком. По программе было 2 основных корабля, которые перевозили людей в Швецию – Romantika и Isabelle. На нашем пути красовалась красавица Marina – помпезный лайнер. Наш корабль Isabelle находится вдалеке, за Мариной и именно к нему мы и продолжаем путь, попутно заглядывая то в ту, то в иную улочки.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

На одной из примыкающих улочек мы нашли – кто бы подумал – ПриватБанк. Определенный нежданчик (для тех кто не в курсе – банк беглого украинского олигарха Коломойского), ныне национализирован.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Также рядом находился Латвийский национальный театр, основанный в 1902 году. Фронтон украшает герб Риги с суровыми, понурыми скульптурами у входа.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

День постепенно подходит к концу, мы встретились в назначенном месте и вместе с автобусом погрузились на паром до Стокгольма. Учитывая, что на подобных посудинах мне еще не доводилось бывать, ощущения были феерические. Правда каюта, рассчитанная на 4 человека, вызвала бы хорошие припадки у неподготовленных клаустрофобов, особенно когда не знаешь то ли день, то ли ночь (иллюминаторов в наших каютах не было).


Не могу не вспомнить прикол про наших соседей. Назовём их просто “программист” и “сын программиста”. Эти ребята держались особняком, ни с кем особо не здоровались да и на приветствия не особо отвечали. В ходе тура во время автобусных переездов они периодически троллили удачно (и не очень) жену (и маман в одном лице) соответственно, которая не особо рубила в их ремесле, на что мы задумчиво переглядывались, т.к. слышно их было на пол бусика. Да и фраза пацана, сказанная на полном серьезе “Папа, походу нас подслушивают” вызвала у меня и Толяна припадок хохота (да и галёрка знатно угорела). Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу.


Видимо после этого они еще больше напряглись и после того, как мы занесли вещи, программист оглядев каюту и нас сказал сыну мол сын, мы что – левые тут сидеть? Давай-ка пойдем по палубе прогуляемся. Переглянувшись с Толяном, с видом challenge accepted, мы собрались и тоже вышли проветриться. В общем, пока мы в течение часов 3 гуляли по палубам они “гуляли”, сидя на софе с унылым видом, видимо морские пейзажи не для всех. А может шутки про мамку закончились.


Решив немного освоиться на новой местности мы с ребятами провели несколько часов на палубе, гуляя между 5 и 8 этажами, где, как мы думали, проходили разные увеселительные мероприятия. Но всё оказалось гораздо банальнее – до 9 вечера на палубе было делать нечего, поэтому оставалось любоваться видами и общим убранством. Пройдя на ресепшн, заметил огромную очередь людей. Как оказалось, вся эта очередь стояла за лотерейными билетами, стоили они порядка 5 или около того евро, основной куш – порядка 2000 евро. Не будучи азартным парамошей я решил не искушать судьбу и разменял доллары на норвежские кроны. Как нам говорили ранее, на пароме курс был получше, чем в обменниках Норвегии (в реальности оказалось немного наоборот, но то такое). Шведские кроны нам не понадобились бы т.к. там мы пробудем недолго, поэтому сомнений на счет нужной нам валюты не оставалось. На тот момент нам предложили курс 7 норвежских крон за 1 доллар или 10 норвежских крон за евро. Сильно не покутишь, но на сувениры хватит.


Вот так выглядела верхняя палуба. Народу по началу было полно, было желание прогуляться в дальние углы палубы, но там было закрыто, поэтому пришлось довольствоваться тем что есть. За мной находится бар-ресторан - цены как сказали очевидцы, были довольно приличные.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

На ней присутствовали разные колоритные (и не очень) личности, особенно порадовал “африканский царь” со своей делегацией (так нам впоследствии сказали). Он стоит посередине, а сидит его сын. Некоторые фото (в том числе это) использую с разрешения моего дражайшего бро Вовы.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Собравшись на верхней палубе, мы проводили Ригу и паром мало по малу разгоняясь направился в сторону Стокгольма. Тем временем еще до отправления проходила местная регата, за которой мы с интересом успели понаблюдать. Победитель к слову взул всех остальных на голову.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Перед началом представлений мы еще раз зашли в каюту. И схватили нефиговый лулз, когда кто-то начал стучать к нам в стену из соседней каюты и хриплым голосом орать “FACEBOOK есть?!”. Так продолжалось раза 3. А прикол в чем – каюты не особо Wi-Fi сигнал пропускают, все нормальные люди закрывают свои каюты, чтобы никто левый не завалился, а мы открыли дверь и сигнал у нас был, хоть и не особо хороший. С открытыми дверьми сидели только мы, индусы в начале коридора и какие-то типы непонятной наружности, которые бухали как не в себя.


В общем, из этой каюты рядом входит в нашу каюту здоровый, лысый шкаф. Садится на койку Толяна, не особо обращая на него внимание, и повторяет мне вопрос. К нашей чести, мы не перепугались и не растерялись, хотя мужик был внушительный.


Используя классический еврейский метод “вопросом на вопрос” мы разузнали, что наш новый корешок испытывает негодование от хреновой связи, но выходить из каюты не особо хочется – бухло ведь само себя не выпьет. Через пару минут здоровяк подобрел, представился Олегом, мы тоже представились и разговор перешел в нормальное русло. Затем завалился его друг, обычного телосложения, но с прописанным абонементом в травматологию, ибо так заливать как он это надо уметь. От того, как он стебал кореша, ржали все (даже сам кореш), хотя временами он знатно залипал и обдумывал – размазать ли ему кореша по стенке или пойти подлить еще и зачастую решение для него было очевидным. Как оказалось, ребята были с Литвы и Эстонии, в Стокгольм отправлялись на заработки, далеко не первый раз, в общем, рутина морская не для них, а с алкоголем время у людей явно текло как река. Вот кстати, фотка входа в один из рижских пабов. Ребятам явно не хватало такой же бочки для полного счастья.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия

Мы с Толяном, как хлопцы не пьющие, вежливо отказались от предложения присоединиться и решили перед сном пойти посмотреть, что же там за представление там уготовили владельцы парома.


Представление устроили для детей, были песни про Спанч Боба и девушки в тельняшках задорно помахивали швабрами наравне с морячками аля Папай (морячки своими швабрами не помахивали - благо еще было детское время). Детям, во всяком случае, было весело, особенно ребенку лет трёх, который стоял с мамашей у сцены прямо возле колонки и задорно подтанцовывал (как он не оглох там и о чем думала мать история умалчивает :D ). Затем выступил ансамбль с солисткой, саксофонистом, гитаристами и клавишником, исполняющими Abba – Mama Mia (ссылочка на гугл драйв кому интересно) и, наконец, выступили сочные (в хорошем смысле слова) мадам и парни-брейкдансеры, которые не очень укладывались в формат детского шоу, но по всей видимости это был толстый намек, что детишек уже пора укладывать спать (дело шло к 10 вечера).


Примерно в пол 11, вдоволь насмотревшись на представления, мы потопали в каюту отсыпаться. Учитывая, что программист и сын уже спали, мы решили зайти потише, дабы не тревожить сон нерадивых соседей, но на практике мы лишь знатно пошумели, пока входили, раскладывали кровать и т.д. Я подозреваю, что мысленно нас начинали материть уже тогда, но самая жесть началась утром, когда пришла пора вставать. Впрочем, это уже в следующем выпуске.


Так и закончился этот короткий, но неимоверно красочный день в Риге и вечер на пароме и под покровом ночи корабль мчал нас в старинный и прекрасный Стокгольм. Спасибо за внимание.


p/s Вот такой красивенный закат с борта корабля. И наш общий респект Вам за прочтение.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 2) Отпуск, Паром, Рига, Facebook, Архитектура, Длиннопост, Скандинавия
Показать полностью 15

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1).

Фотографий и впечатлений в этот раз вышло на порядок больше и уместить их все в одну статью оказалось физически невозможной задачей. Поэтому я разделил второй день на две части для тех, кому будет интересно просмотреть всё :) Итак, погнали!


Хорошенько отдохнув в отеле, уже в 6:30 мы были на ногах и направились на обещанный завтрак. Замечу, что практически все завтраки во время тура по Европе были типа фуршет – набираешь еды сколько можешь, но без возможности унести с собой (гид Аннушка об этом предупредила). Что же, как оказалось, можно если осторожно, но об этом позже ;)


Небольшой оффтоп для тех, кто собирается ехать в Европу – скорее всего вы это знаете или узнаете, но как говорится, кто предупрежден тот вооружен. Еще до начала тура нам объясняли, что брать с собой молочно-мясные продукты в Европу нельзя (завернут еще на границе), поэтому в путешествие я взял с собой номинальное количество печенья и сухофруктов (порядка пол кило печенья, примерно столько же сухофруктов, блок пакетированного чая и несколько яблок). В нашей группе были отчаянные люди, которые умудрились взять с собой аж 3 палки колбасы без учета остальной продукции (привет Толян!) и из-за отсутствия досмотра на границе их авантюра увенчалась успехом, в противном случае это всё скорее всего оправилось бы на выброс и общие растраты на еду выросли бы непомерно. Смех смехом, а одна палка таки доехала с Толяном обратно на родину (тот неловкий момент когда чья-то колбаса путешествовала этим летом больше, чем большинство из нас: рубрика шутеек за 300).


Также рекомендуется брать с собой электрический кипятильник (в отелях его использование запрещено из соображений безопасности, но опять же, можно если осторожно). В этом случае приготовить себе овсянки и чая не составит труда.


Вообще я люблю наблюдать за людьми и если сравнивать нас и европейцев, наши люди это уникальное общество, которая не пропадёт в принципе. Если какой-нибудь латыш, немец или швед набирает себе полную тарелку, то он спокойно без лишнего шума поест, редко набирая что-либо на добавку и спокойно уйдет, будто его и не было – и так практически везде по ходу тура. Но нет… только не russo turisto. Наши будут либо ходить по несколько раз и сгребать по чуть-чуть, либо набирать полные тарелки раз за разом (+ десертик, куда же без него) и жаловаться почему же так мало еды осталось, надо же на дорожку еще взять :D Схожая манера была у азиатов – к моему удивлению они оказались очень шумными и не особо переборчивыми в еде (мясо в йогурте это наше всё). Единственное разительное отличие – они всегда кучкуются, наши же стараются сидеть друг от друга как минимум на расстоянии в один стол и более.


Что же до хозяев заведения, то латыши в целом ребята не пуганые, спокойно общаются как на английском, так и на русском и в недостатке еды их нельзя было упрекнуть – накладывали очень оперативно. Правда, на русском общаются только взрослые представители Балтийских стран (молодежь русского не понимает и общается на своём родном или английском языках). Об этом говорила нам гид и я лично убедился в этом, попытавшись заговорить с ними сначала на русском, а уже потом на английском.


Выехав из отеля на трассу, ведущую в Латвию, мы какое-то время наблюдали унылую картину за окном, а именно заброшенные, сельские домики с гниющими досками и общее запустение сельскохозяйственной деятельности. Возможно, это было связано с тем, что люди уезжают работать, к примеру, в Чехию, Германию или Скандинавию, где зарплаты на порядок выше. К слову, в Литве наименьшая заработная плата из стран Балтии (самая высокая – в Эстонии и посередине логично находится Латвия). Если судить по минималке, то это 400, 430 и 500 евро соответственно для каждой из упомянутых стран. Часть эстонцев же предпочитают работать в Швеции – туда рукой подать и зарплаты там тоже на порядок выше (не менее 2000 евро).

По ходу действия нам встретился вот такой постоялый дворик с рестораном и колоритными резными фигурами из дерева, у которых мы не применули задержаться.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

По ходу действия мы также встречали разную выразительную (и не очень) архитектуру, примеры ниже.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

На второй фотографии представлен магазин велосипедных фотокамер (те же скандинавы помешаны на велосипедах и их там великое множество, здесь же велосипедов мы видели значительно меньше). Таких домиков по ходу езды было довольно много - в основном деревянные, немного заскорузлые, но всё же притягивающие взгляд. Упоминание о Бауска на вывеске, вероятно, относится к городу Латвии, административным центром Бауского края, который находится в 66 км от Риги. Город был основан Тевтонскими рыцарями в 1443 году и стал городом уже непосредственно в 1511 году. Одной из главных достопримечательностей является Бауский замок, который, к сожалению, мы не смогли увидеть воочию.


И, наконец, мы въехали в Ригу. Мы были довольно далеко, поэтому зум смазал некоторые детали, но общее представление сложить можно:


Академия наук Латвии. Основана в 1946 году.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Вид на церковь Святого Петра и Домский Собор

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

В Риге очень много мостов (порядка 80), но увидеть нам довелось лишь малую их часть. На фото ниже – железнодорожный мост (он же Земгальский), построен в 1872 году. Проходит над рекой Даугава, она же Западная Двина. Он был назван Земгальским т.к. обеспечивал сообщение с данной частью Латвии и в ходе своей истории его неоднократно разрушали и даже взорвали в 1944 в ходе отступления немцев из Риги. На данный момент реконструирован и представляет великолепное зрелище ночью (ночной вариант взят из поисковика).

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Памятник борцам русской революции 1905 года. Молодой рабочий подхватывает знамя, выпадающее из рук раненного товарища.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Памятник Роланду на нашей первой и весьма импозантной Ратушной площади, за ним находится Дом Черноголовых. У этого памятника особая история. Зачастую на городских площадях вершили правосудие и статуя мечника отлично подходила под подобный образ. С немецкого “dastore Land” фактически переводится как “красная площадь”, что и послужило отличным сравнением с французским рыцарем Роландом.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Дом Черноголовых назван в честь святого Маврикия, легионер и мученик из Рима. Он был африканцем, что и объясняет столь неизысканное название. Дом принадлежал гильдии купцов и здесь в основном осуществляли выгодные торговые сделки. Также на фото выше можно заметить подобие часов – это, так называемый, Вечный Календарь, построенный в 1622 году. Здание вместе с часами было уничтожено в 1941 году и немецким мастерам пришлось впоследствии применить всю необходимую сноровку для их реставрации, которые установили уже в 1999 году. Показывают точное время, включая знаки зодиака. С 2012 года закрыта для посетителей – в ней расположена канцелярия президента Латвии.


Затем мы побывали на Блюменштрассе. Старшему поколению оно могло запомниться по великолепным советским фильмам Шерлок Холмс (дом 221 напротив), а также Семнадцать мгновений весны – на фото вы можете увидеть сам отел “Neiburgs”.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Примерный перевод надписи, которую держат ангелы в доме напротив – Наука и Искусство

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

После этого мы вышли на огромную Домскую площадь в Риге (вторую из трёх основных площадей в нашей программе и самой что ни на есть сердцем Риги). Из основных достопримечательностей здесь расположены Домский Собор, здание Биржи и дом Латвийского Радио.


Величественный Домский собор является одним из самых старых и самых больших зданий в Риге. Название Домский происходит от названия «Domus Dei» - Дом Господен. В нём проводятся концерты органной музыки. Также на шпиле находится золотой петушок – символ Риги. Таких петушков на соборах в Риге немало и связано это с огромной массой историй и суеверий, в которых они являются защитниками от нечисти и знаменуют начало нового дня. Зачастую им украшали лютеранские церкви.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Здание Биржи, выполненное в стиле венецианского ренессансного палаццо (фото из поисковика)

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Дом Латвийского Радио выполнен в стиле европейского неоклассицизма. Если внимательно присмотреться – он усеян дырками от пуль, которые не реставрировались. 21 августа 1991 года Латвия объявила о независимости, что повлекло за собой столкновения и дырки от пуль специально оставили на фасаде, чтобы это было напоминанием о непростых событиях того времени.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Шпиль Кафедрального собора Святого Иоакова

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Пороховая башня – высота составляет 26 метров, ширина 20 метров, толщина стен у основания – около 3 метров. Своё название получила еще в XVII веке и использовалась как оборонительное укрепление. На данный момент в ней размещён Военный музей. Также рядом с ней располагаются пушки и вот такой забавный всадник.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

И, наконец, третья площадь – площадь Ливов (прибалтийско-финский народ, считается коренным в Латвии). На данный момент ни одного из ливов, к сожалению, уже нет в живых (последний коренной лив умер в 2009 году). По мнению местных архитекторов выглядели они вот так.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

На площади Ливов находится знаменитый Кошкин дом (на верху здания стоит скульптура кота.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Напротив него находится здание Малой и Большой гильдии. Построил его в 1910 латышский торговец, который хотел вступить в Большую гильдию, но из-за своего низкого положения ему было отказано. После этого он установил наверху дома статую кота, развернутую задом к Большой гильдии, отчего у членов этой гильдии очень знатно полыхнуло. Были требования убрать или переиначить статую, вплоть до судебных разбирательств, но торговец был непреклонен. Как уточнил наш гид в итоге его приняли в Большую гильдию, а кота развернули уже мордой к зданию (это одна из версий). Ниже представлены Малая и Большая Гильдии.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа
Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Также здесь присутствуют вот такие живописные здания.

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Девид Блейн и его знаменитые рижские бальзамы, от которых без ума женщины (и не только, есть любители, которые принимают его вовнутрь).

Моё путешествие в Скандинавию. День второй - Рига (часть 1). Рига, Отпуск, Скандинавия, Длиннопост, Латвия, Собор, Площадь, Европа

Лимит на добавление исчерпался, продолжение во второй части ;)

Показать полностью 25

Моё путешествие в Скандинавию. День первый.

Небольшое предисловие перед тем как перейду к сути. Идея поехать в Скандинавию зародилась у меня довольно давно - еще в юные 18 лет в моей жизни появился человек, который увлекался скандинавской мифологией и благодаря которому я осознал насколько она глубока и интересна по сравнению с той же греческой мифологией, которую большинство из нас читали и изучали в детстве. Было куплено множество книг и я с головой утопал в нюансах Старшей и Младшей Эдд, сказах о великих конунгах и героях-завоевателях, викингах, асах и ванах, троллях и йотунах, об истории Норвегии и что немаловажно – о её красотах, которые не могут оставить равнодушным никого из тех, кто видел её воочию. Это и стало порывом к поездке - увидеть родину славных викингов, о которой ходят легенды и страны которой входят в одни из лучших стран по уровню жизни населения в наше время. В живую всё оказалось невероятно круто (одна из моих многочисленных фотографий, вид на Согне-фьорд с обзорной площадки, высота 650 м). К слову, это самый большой фьорд в Европе и второй по величине в мире, после Скорсби (восточное побережье Гренландии).

Моё путешествие в Скандинавию. День первый. Отпуск, Скандинавия, Республика Беларусь, Литва, Отель, Фьорды, Автобусный тур, Природа, Длиннопост

Путь был тернист и к этой красоте мы пришли далеко не сразу - этот рассказ будет поделен на дни с фото отчетами (в некоторых случаях делал и видео отчет). Автобусный тур занял в общем порядка 5000 км (настоящий тест на прочность вашей пятой точки, без шутеек), благо, без ночных переездов и был рассчитан на 9 дней.


Этот тур был моим первым путешествием в Европу и это оставило на мне глубокий отпечаток радости и печали. Радость – это лицезреть многовековую девственную природу, разительно высокий уровень жизни и человеческое отношение к себе со стороны европейцев. Печаль – это осознание того, что после пересечения последней границы на пути домой ты возможно еще очень нескоро сюда вернешься, если вернешься вообще (эти мысли не покидали меня всю дорогу домой). Но долой лирику, пора бы уже перейти, как говорится, ближе к телу =)


День 1. Моё путешествие началось после бессонной ночи в автобусе и Киев встретил меня светлой и приветливой утренней погодой.


Сам я обычный парень из Николаева, в столице практически не бываю. После прибытия в Киев нас посадили на типичный по украинским меркам туристический автобус, видавший многое на своём веку. Первое впечатление зачастую обманчиво и неприглядный с виду бусик с достоинством выдержал все тяготы 9 дневного тура, взбираясь по крутому скандинавскому ландшафту, несмотря на общую идеальность дорожного покрытия. Мой сосед Толян оказался отличным, общительным человеком (как и большая часть нашей группы), за что ему огромный респект - в этом путешествии он проявил себя, как настоящий друг на которого можно рассчитывать. К слову, мне досталось место посередине автобуса у окна, с отличным обзором.


Вот с таким настроем мы и отправились в путь (наши довольные рожи):

Моё путешествие в Скандинавию. День первый. Отпуск, Скандинавия, Республика Беларусь, Литва, Отель, Фьорды, Автобусный тур, Природа, Длиннопост

Проехав лесистую Черниговскую область мы с легкостью прошли украинскую границу и готовились к долгой проверке на границе республики Беларусь. Наш гид Аннушка объяснила нам, что белорусы подходят к вопросу досмотра очень ответственно и порой пройти границу Белоруссии гораздо сложнее, чем границу той же Литвы.


Тем не менее, наш водитель, который уже более 20 лет возит людей в Скандинавию, договорился с представителями братского народа (в этот день 24 августа также отмечался День Незавимости) и на момент проверки мы были единственные, кого провели по заграничным паспортам, без досмотра личного груза и в рекордно сжатые сроки. Тогда мы еще не осознавали своего счастья и возможных задержек, которые могли элементарно растянуться на 2 и более часов.


Моё первое впечатление о Белоруссии было положительным: несмотря на окружающий нас совок город Гомель был приземистым, очень чистым и скромным городом. Проезжая по трассе я не видел даже намека на мусор. Как говорится, батька придёт – порядок наведёт.


Биллборды также взывают к чистоте и сознательности граждан

Моё путешествие в Скандинавию. День первый. Отпуск, Скандинавия, Республика Беларусь, Литва, Отель, Фьорды, Автобусный тур, Природа, Длиннопост

Проехав и полюбовавшись на речку Сож, я отметил для себя, что стереотипы на тему ассоциации о белорусах и картошке крайне притянуты за уши. Если с чем и ассоциируется у меня теперь Беларусь, так это с берёзами (тысячи их). Красивенные лесные массивы вдоль дороги укрыты величавыми стройными берёзами высотой в 5-6 этажей (и это далеко не предел - говорят, что они вырастают до 30 и даже 45 метров в высоту).


Снопы сена укрывают поля и в отличие от скандинавских стран сено здесь практически не укрывают плёнкой или, выражаясь иначе, не прессуют сено в рулоны (дожди здесь проходят гораздо реже, чем в Скандинавии). Также считается, что трава в такой пленке сохраняет питательные свойства дольше (примерно до двух лет).


Здесь вы можете увидеть пример “зефирок” в Скандинавии. В основном используется белый вариант “зефирок”, но также встречались розовые и желтые. Особо позитивные граждане даже рисовали на некоторых снопах смайлики, что вызывало у проезжающих улыбку.

Моё путешествие в Скандинавию. День первый. Отпуск, Скандинавия, Республика Беларусь, Литва, Отель, Фьорды, Автобусный тур, Природа, Длиннопост

Дело шло к ночи, к нашему счастью на границе с Литвой досмотра также не проводилось, у нас собрали паспорта и в течение пятнадцати минут мы уже ехали в сторону Вильнюса. Все уже порядком выбились из сил и тем не менее город огней очаровывал и не давал заснуть на какое-то время. Заночевали мы в отеле Urbihop.


При входе в отель мы заметили, что здесь было много инвалидов на колясках, но при этом отель был оборудован под их нужды, что приятно удивило. У нас в этом плане отели хоть и стараются порой делать презентабельными, но о людях с ограниченными возможностями задумываются далеко не всегда. На соседнем этаже доносились ополоумевшие крики какого-то дедушки, смесь смеха и плача, скорее всего он был ментально не здоров, НО - ребята на ресепшене и местные работники даже бровью не повели, в отличие от наших удивленных лиц, видимо ребятам не в первой. Европейцы в этом плане (и не только) культурно на голову выше нас и я не уверен когда мы придем к такому же уровню понимания и отношения к другим людям, какими бы они странными не казались на первый взгляд.


Стоит заметить, что в этом контексте речь вовсе не о толерантности – эту тему я намеренно старался не затрагивать, прекрасно зная как относится большинство людей из СНГ к столь щепетильной теме. Признаюсь – видеть “радужные” флаги было в новинку и весьма непривычно. Всё же их было значительно меньше, чем в том же Берлине, в котором мы успели побывать ближе к концу путешествия (забегая вперёд).


Все номера в отелях, в которых мы побывали, открывались сугубо по электронным карточкам. Гид предупредила нас, что запасы воды желательно экономить вплоть до Стокгольма, затем можно пить воду прямо из под крана (в Скандинавии вода чистая и приятная на вкус, мы не покупали там воду как таковую и по этой причине, и по причине того что она непомерно дорогая, даже по скандинавским меркам которые считаются очень дорогими странами для отдыха и жизни в целом). Номера в основном двухместные и селили нас по гендерному признаку (мужчин с мужчинами, женщин с женщинами). Душевые и кровати просто таки сияли (видимо сказывалось желание привести себя в порядок и быстрее отключиться).


Кстати о кроватях. Они были плотно придвинуты одна к другой, что самую малость напрягало (небольшая ремарка - в других отелях такого уже не было). Я, конечно, понимаю, что это всё было сделано без задней мысли, но будучи не шибко прогрессивным человеком со специфическим чувством юмора я, покачав головой, просто напросто оттащил кровати по разным углам комнаты под аккомпанемент афигевшего лица моего соседа. На немой вопрос я напомнил ему про “радужные” флажки и что если он вдруг решит ночью поприставать, то мне придется спустить его с лестницы в коляске наших общих знакомых по этажу. Сосед тоже был с чувством юмора да и я был явно не в его вкусе, мы поржали и какое-то время еще обсуждали поездку, прежде чем окончательно вырубиться.


Впереди нас ждал новый день и красавица Рига. О ней у меня остались одни из лучших воспоминаний, с которыми я поделюсь с вами в следующем выпуске.


p/s Упреждая вопросы, в текущей и последующих публикациях на тему отпуска перед тем как постить фотографии мною было получено устное согласие ребят из группы на упоминание их в посте и также их согласие на публикацию общих фотографий. История моя, фотки мои, тег “моё”. Спасибо, что дочитали ;)

Показать полностью 4

Когда понимаешь, что спасенья нет

Гулял по палубе корабля "Romantika" во время отпуска по Скандинавии, обратил внимание на инструкцию по использованию спасательных жилетов, в частности на изображения с текстом... ну и с первого абзаца понял, что всё с нами будет хорошо

Когда понимаешь, что спасенья нет Корабль, Спасательный жилет, Романтика

Ох уж эти ленивые чиновники

Ох уж эти ленивые чиновники Иосиф Кобзон, Черный юмор, Чиновники
Показать полностью 1

Бог ролёвки

Ехал с утра на велике на работу, обгоняет меня на подъеме маршрутка (Mercedes Sprinter) жёлтая, тонированная (но в целом если хорошо всмотреться, то можно разглядеть что внутри) и сзади логотип "Охотники за привидениями". Если кто вдруг не смотрел - вот так выглядит:

Бог ролёвки Водитель, Маршрутка, Тролль, Велосипед, Охотникизапривидениями

Казалось бы - чего тут удивительного. Я человек не пьющий и не курящий, "белок" не ловлю, но того трешака который случилося чуть позднее я объяснить не могу. Через пару минут выезжаю с подъема на Пушкинскую (сам из славного города Николаева) и еду в сторону остановки. Стоит эта маршрутка, вокруг - ни души, но двери открыты, у водилы окно тоже открыто (лето, жара как никак). Не доезжая до водительского окна вижу как он поворачивается в салон и на веселе выпалил: "Поехали!". А в салоне, мать его, голяк :D Чуть более, чем полностью! Ну он по газам и умчал в закат. У меня потом с часок в голове играла темка из Ghost Busters, а сам думаю - либо водила эпический тролль, либо мне посчастливилось узреть бога ролёвки воочию, либо у него там пассажиры под сидениями спрятаны)) Всем добра и позитивных водил!

Бог ролёвки Водитель, Маршрутка, Тролль, Велосипед, Охотникизапривидениями
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!