
Impearator
Коммунизм и его цели, а также капитализм и прочие общественно-экономические формации
Ну и немножко отсебятины:
Общественно-экономическая формация — стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Не существует формационных ступеней развития производительных сил, которым не соответствовали бы обусловленные ими типы производственных отношений.
От самой ранней к более совершенным:
-Первобытно-общинная;
-Рабовладельческая;
-Феодальная;
-Капиталистическая;
-Коммунистическая
Революция (от позднелат. revolutio - поворот, переворот, превращение, обращение) - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием (к примеру, от феодализма к капитализму, т.е. от более низкой общественно-экономической формации к более высокой. Обратное движение называется контрреволюцией).
Сколько грязи за последние десятилетия вылили на коммунистическую идею. Но это делают либо не зная её, либо сознательно дискредитируя (т.е. те кому выгодно обворовывать миллионы людей). Конечно же все противники ссылаются на негативные стороны стран строивших коммунизм (зачастую утрируя или откровенно лгут) напрочь отказываются вспоминать положительные стороны, которые, будем откровенны, перевешивают. Впервые строя новую общественно-экономическую формацию, никто не защищён от ошибок. Феодализм сотнями лет угнетал первые капиталистические общества и государства и даже побеждал, как и рабовладельцы феодалов за сотни лет до того. И многие первые рабовладельческие государства просто сгинули не выдержав вызовов истории и из-за отсутствия опыта.
Именно по-этому я не собираюсь сейчас спорить про то что было. За попытками отбиться от прошлого зачастую теряется сама суть. Задача взять из опыта самое лучшее и ликвидировать все ошибки! Для людей которые не знают к чему стремятся коммунисты я и пишу. Я не являюсь специалистом, но общие идеи мне понятны и должны быть понятны каждому. Тогда всему человечеству станет легче двигаться дальше по пути прогресса. И нет, тут в целях не будет ни слова о миллиардах расстрелянных, доносах на соседей, golodomor-ах и ГУЛАГах.
Я искренне не понимаю почему люди знакомые с идеями коммунизма считают его злом. Как можно ненавидеть равные возможности в самореализации? Где хочешь там и работай, причём рабочий день с повышением эффективности рабочего процесса и модернизацией производства будет сокращаться, цены постоянно понижаться (как это было в СССР каждое 1 апреля, и это не шутка!) а потом и вовсе всё станет бесплатным и необходимость денег отпадёт, безработицы нет. ЛЮБАЯ работа целиком закрывает базовые потребности человека: еда (качественная в соответствии с нормами установленными квалифицированными и опытными медицинскими работниками, никаких низкокачественных продуктов, призванных сэкономить и повысить прибыльность, т.к. понятия "прибыль" в коммунистическом обществе нет. Нужно - делаем вне зависимости от трудоёмкости), крыша над головой (без всяких ипотек. Нужно жильё? Получай в зависимости от потребностей - одному однушка, семье в зависимости от численности - квартира по размерам в соответствии с научным обоснованием необходимой жилплощади, а не призванная сэкономить и получить максимальную прибыль. Именно по-этому, кстати, не будет права наследования. Зачем, если ты и так получишь всё необходимое для жизни? А дворцы и яхты тебе не нужны, лучше использовать их как санатории/музеи и в качестве увеселительных учреждений вроде теплоходов и Зимних дворцов), одежда, обувь (всё качественное, потому что нужно сохранить ресурсы и максимизировать их эффективность, лучше сделать вещь на много лет, чем тратить в десятки раз больше), возможность иметь любое количество детей, зная что им всем будет обеспечено качественное на лучшем доступном уровне всеобщее образование, досуг (кружки', секции и т.д.), питание и отдых (как раньше пионерские лагеря), медицина на лучшем уровне или же возможность не иметь детей вовсе, зная что о тебе позаботятся в случае чего и никогда не бросят. И всё это бесплатно!
Часто говорят об уравниловке. Да, она будет! Будут равные возможности для всех. Но не будет такого что директор, ничего не производя, получит в десятки и сотни раз больше чем работник самого тяжёлого и квалифицированного труда (к примеру, зарплата верхушки Роскосмоса и космонавтов/директоров шахт и шахтёров и ещё тысячи примеров). От каждого — по способностям, каждому — по потребностям. Это не значит что космонавт и дворник будут получать одинаково, всё в зависимости от характера труда, но без превышения в разы. Если ты сделал больше остальных, то ты молодец! Ты потратил больше сил, энергии и достоин получить бонусы: в питании, отдыхе и т.д. И не нужно сейчас говорить про пайки, имея ввиду нечто среднее между куском хлеба блокадного Ленинграда и похлёбкой в концлагере. Только научный подход и доказанные данные. Ведь - работа нужна для самореализации, переработал, получил удовлетворение и всеобщее восхищение и похвалу. Этого достаточно.
-Что за фигня? - спросите вы?
Сейчас перерабатывают (остаются после конца рабочего дня) для улучшения материального положения и чтобы свести концы с концами, на нелюбимой работе. Конечно же при таком раскладе кажется чудовищным "торжественное похлопывание по плечу" за переработку. Но что если у тебя есть всё необходимое и ты трудишься на любимой работе? Причём все так трудятся и тебя с детства так воспитывали?
Кстати, о научном подходе. Религия постепенно уйдёт в прошлое, потому что она существует как реакция человека на непознанное. А непознанного становится всё меньше. Наука объясняет всё больше, глубже и проще. Религия уже много столетий как утратила свою прогрессивную роль. Сейчас это признак деградации и мракобесия и отмывания бабок. Но никакого уничтожения церквей и расстрела священнослужителей не будет. Зачем, если можно лишить их поддержки, финансирования и массово, тотально преподавать в школах, ВУЗах и по другим средствам информации реальные факты? Необходимость в религии постепенно уйдёт сама. Разумеется что то останется и будет поддерживаться прихожанами, но со временем этого станет всё меньше и меньше, т.к. из поколения в поколение необходимость в религии отпадёт. Останутся какие то элементы, безусловно, но наука возьмёт верх.
Кто будет в таком случае учить морали? Достаточно вспомнить былой опыт СССР, где люди оказались более моральными чем сейчас при власти денег, сколько бы сотен храмов не строили каждый год, ведь бытие определяет сознание. Воспитывать можно по-разному. И преподаватели должны стать элитой общества, самыми умными и уважаемыми людьми, которые будут нести свет знания и идеалы будущим поколениям, а не унижаться бесконечными отчётами и прочими прелестями в стиле Медведева.
Такой же, равной по важности элитой должны быть и те кто выбрал делом жизни медицину, т.к. именно они помогают жить всем полной и долгой жизнью без всяких неудобств.
Самореализация станет основой и целью жизни. Работа/труд и станет этой самой самореализацией, когда ты будешь чувствовать свой вклад в общество, когда не будет отчуждённости от результатов своего труда. Работа всякая важна, работа всякая нужна. Работа не будет угнетать (нечто похожее можно увидеть у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу", когда все вышли на работу в Новый Год потому что им было ИНТЕРЕСНО на работе, настолько интересно, что это перевесило даже праздники).
Войн не будет. Потому что у эксплуататоров-паразитов вроде бы одна цель - получить больше. Но при этом цели настолько разные, что они никогда не договорятся на постоянной основе. Они всегда будут стремится получить ВСЁ. Хотя это и бессмысленно.
У рабочих же тоже одна цель - работа, семья, жильё, еда, одежда, медицина, образование и всё бесплатно! Зачем воевать рабочим у которых всё есть? Зачем мне яхта? Захотел покататься - иди в порт, там будут теплоходы, катера и прочие суда, касайся. Хочешь - работай на таком, катай людей.
Зачем мне особняк? Мне достаточно просторного (научно обоснованного, реализуемого на практике) жилища в котором я мог бы жить не страдая от дождя, холода или жары. А если хочу посмотреть на роскошь - иду в музей или санаторий, который был раньше царской резиденцией или вроде того. Неважно какой ты расы, пола, возраста. Цели одни и делить трудящимся нечего.
Воспитание же и бытие, когда ты видишь что слова не расходятся с делом, позволяют искоренить эгоизм и алчность. Те кто говорит что это естественно для человека (как животного, без унижения, в исключительно биологическом смысле слова) - лжёт, т.к. почти любое сообщество приматов, как и археология древних людей говорит что люди жили ВСЕГДА вместе, и именно сообща можно было выжить, помогая друг другу, и делясь последним (потому что в древние времена всех собранных продуктов и предметов быта хватало исключительно на сиюминутное выживание), потому что иначе завтра, когда помощь потребуется тебе, никто не поможет и итог будет один - смерть. Одиночка всегда умрёт.
Да и впервые в истории при коммунизме будет возможность заняться экологией и охраной природы в полном смысле слова, а не как сейчас, использовать природу и её ресурсы для максимальной выкачки ресурсов, пусть это и приведёт к гибели целой планеты. При капитализме природа нужна только исключительно как ресурсная база, которую можно использовать для продажи. При коммунизме природа будет под защитой общества, которое будет нуждаться в отличной экологической обстановке для здорового функционирования организма каждого человека и общества в целом, ведь не будет смысла бездумно уничтожать всё чтобы продать (денег то не будет), всё потреблённое человеком будет восстанавливаться (высадка новых лесов, очищение вод и воздуха и т.д.), наступит гармония.
Особенно забавно слышать защитников частной собственности и капитала у которых этого нет и вряд ли когда нибудь появится. Говорят - иди в бизнес. А если я не хочу? Если я хочу быть инженером/сантехником/поэтом/дворником/вставить нужное. Да и как быть бизнесменом, если почти все прогорают, а те кто сумел чего то достигнуть становятся кормом для монополистов?
Также часто путают частную собственность и индивидуальную.
Индивидуальная собственность - это предметы быта, которыми каждый пользуется (зубная щётка, телефон, стол и ещё десятки предметов),
частная собственность - это то благодаря чему ты зарабатываешь (заводы, фабрики, здания и сооружения сдаваемые в аренду и т.д.).
Можно много написать ещё, но если кратко, в первом приближении, то вот к чему стремятся коммунисты. К свободе. Ведь свобода - это когда ты делаешь что хочешь, удовлетворяешь базовые потребности для жизнедеятельности в полном объёме, самореализуешься и уверен в будущем. Капитализм такого дать ВСЕМ не может, только горстке людей за счёт многократно большего количества других, у которых ничего подобного нет. А коммунизм может.
Что делать? Для начала учиться, не лениться, почитать предмет дискуссии (вдруг я вру? Маркс, Энегельс, Ленин, Сталин вам в помощь, есть куча ресурсов и в видеоформате). Общаться, высказываться, не бояться ошибиться! В спорах рождаются не только грибы, но и истина. Если что то неправильно понял, сумей признать ошибки (это для многих очень тяжело, но очень важно!) и учиться, учиться и учиться.
Следующей ступенью нужно рассказывать другим о том что узнал, общаться с единомышленниками, спорить с людьми противоположных взглядов (адекватно и аргументированно), если есть шанс хотя бы заронить сомнение. Главное общаться! Только вместе можно чего то достичь.
Затем организовываться и учиться защищаться. Но только вместе! Кто-то хороший юрист, кто-то отличный организатор, у кого то золотые руки. Создайте подъездное или общедомовое управление для отстаивания своих прав (кап.ремонт, вывоз мусора, уборка и т.д.), профсоюз на работе (можно сделать параллельно, если уже есть "жёлтый профсоюз", если мне не изменяет память, это законно), соберитесь на уборку территории, субботник, шашлыки, поиграйте в настольные игры. Главная проблема общества сейчас - это атомизация, эгоизм, каждый сам за себя. Из каждого утюга каждый день это нам говорят. А ведь это не так. Человек - существо исключительно социальное. Только в обществе, в коллективе можно чувствовать себя настоящим человеком. Одиночество не идёт на пользу. Это может быть трудно, лениво, но НУЖНО. Это сделает жизнь проще и веселее. Поверьте, непередаваемое ощущение, когда твоя сила - это сила общества, а сила общества - это твоя сила и вместе вы способны на всё!
Скорая православная помощь
Мобильная бригада экзорцистов:
Монах-санитар, фельдшер-диакон, врач-архимандрит.
Исцеление молитвою и наложением рук. Изгоним демонов, поставим свечи.
Иконы и чудотворные мощи в комплекте.
И православная больница:
Протоиерей-терапевт
Епископ-лекарь
Митрополит-хирург
Патриарх всея больницы
Суворов в опале у Павла I
Предыдущие части:
Первые успехи полководца в войне с турками и подавлении восстания поляков
Суворов, Крым, пандемия, карантин
Суворов снова против турок - русско-турецкая война 1787-1791
Суворов и подавление польского восстания Костюшко
После смерти 6 ноября 1796 года Екатерины II на престол вступил Павел I, сторонник прусской военной системы Фридриха Великого, в соответствии с которой он стал реформировать русскую армию. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. Главное внимание уделялось муштре войск, смотрам и парадам.
Конечно же это вызвало недоумение у Суворова! Он создал и успешно применил новую систему обучения и ведения войны, причём вообще без осечек, а тут ему впаривают устаревшие штампы!
Логично что он стал критиковать нововведения своим знаменитым:
«Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять?», «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, и я не немец, а природный русак»
Император, разумеется был в ярости, ибо как смели порочить и поносить его кумира?!
6 февраля 1797 года Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира и в конце марта прибыл в своё имение Губерния у белорусского городка Кобрин. С ним последовали 19 бывших офицеров его штаба, каждому из которых Суворов подарил по небольшой деревне с крестьянами. Павлу I неоднократно докладывали об этих обстоятельствах, но решающую роль сыграл, по свидетельству мемуаристки графини В. Н. Головиной, донос, доставленный императору в самый день коронации 5 апреля. Стремясь выместить какую-то давнюю обиду на своего бывшего начальника, генерал-лейтенант М. П. Румянцев доносил, что Суворов в Кобрине «волнует умы и готовит бунт». Государь распорядился немедленно его оттуда выслать в собственное же имение Кончанское (Боровичский уезд, Новгородская губерния).
22 апреля чиновник тайной экспедиции Ю. А. Николев внезапно приехал в Кобрин, предъявил именное распоряжение императора и решительно потребовал от графа Суворова собираться, не медля. На следующее утро они выехали и 5 мая прибыли в Кончанское. Передав отставного фельдмаршала под присмотр боровицкого городничего Вындомского, Николев вновь уехал в Кобрин, чтобы арестовать оставшихся там офицеров. Среди них был и адъютант Суворова Фридрих Антинг (немецкий художник-силуэтист, советник герцогства Саксен-Веймар. Полковник на русской службе, личный секретарь и адъютант фельдмаршала графа А. В. Суворова, его первый и единственный прижизненный официальный биограф). Арестованные были посажены в Киевскую крепость, но после двух месяцев дознания отпущены по домам, поскольку никакой вины за ними установить не удалось. Большинство из них вернулось в Кобрин к своим новым деревням. Павел I лично распорядился всем им, в первую очередь Антингу, уехавшему к семье в Санкт-Петербург, запретить какие-либо контакты с опальным полководцем.
Поначалу условия содержания Суворова в Кончанском были весьма строгими — Вындомскому было предписано находиться при графе неотлучно, перехватывать любую корреспонденцию, воспрещать какие-либо перемещения за пределами села и приём посетителей. Тем не менее, его дочь графиня Н. А. Зубова сумела выхлопотать разрешение на посещение отца в Кончанском, куда прибыла в июле 1797 года вместе с младшим братом Аркадием и пробыла у него до конца сентября. Тогда же в сентябре Вындомского, сказавшегося больным, сменил всё тот же Николев. Не получив чётких инструкций, он так же пытался контролировать корреспонденцию и перемещения графа, однако быстро убедился, что на практике делать это в одиночку невозможно. Опальный жил в доме на отшибе со своим камердинером Прохором Ивановым и двумя отставными солдатами, часто общался со своими крестьянами-карелами на их языке, которого чиновник не знал. Ничто не могло помешать графу ни уехать в любой момент, ни тайно передать или получить корреспонденцию. На жалобы надзирателя ему в помощь прислали из губернии двух солдат, но 10 октября Павел I постановил: «растолковать Николеву, что он определяется к графу Суворову для надзора за ним неприметным образом, следовательно, сии намерения им смотреть г. Николева остановить». Таким образом, при Николеве надзор за опальным был значительно ослаблен. Благодаря подробным рапортам обоих надзирателей, известны интересные бытовые детали и распорядок дня Суворова в Кончанском:
<…>Он вставал за 2 часа до света, пил чай, обливался водою, на рассвете шёл в церковь, где стоял заутреню и обедню, причём сам читал и пел. Обед подавался в 7 часов, после обеда Суворов спал, потом обмывался, в своё время шёл к вечерне, после того обмывался раза три и ложился спать. Скоромного он не ел, был весь день один и разговаривал лишь со своими людьми, несколькими отставными солдатами. Носил он обыкновенно канифасный камзольчик, одна нога в сапоге, другая (раненая) в туфле; по воскресеньям и другим праздникам надевал егерскую куртку и каску; в высокоторжественные дни куртку заменял фельдмаршальским мундиром без шитья, но с орденами. Свой простой ежедневный костюм Суворов впрочем ещё упрощал до минимума: ходил без рубашки, в одном нижнем белье, как делывал обыкновенно в лагерное время
1 февраля 1798 года князь Горчаков получил приказание ехать к Суворову и сообщить от имени императора Павла, что фельдмаршал может вернуться в Петербург. Однако Суворов продолжал вызывать недовольство Павла, по-прежнему постоянно подшучивая над новыми армейскими порядками. Вскоре Суворов изъявил желание вернуться обратно в Кончанское; надзор был снят, Николев уехал, а переписка более не контролировалась. В начале сентября 1798 года к Суворову приехал старый сослуживец генерал-майор Прево де Люмиан, отправленный Павлом I узнать мнение Суворова о том, как вести войну с французами в современных условиях (победы Наполеона вызвали обеспокоенность русского двора). Суворов продиктовал девять правил ведения войны, отражавшие наступательную стратегию полководца.
Несмотря на это и подобные посещения и свободу перемещений, в селе здоровье Суворова ухудшилось, усилилась скука и раздражительность, и он принял решение удалиться в монастырь. В декабре 1798 года он написал прошение императору. Ответа не последовало, а 6 февраля 1799 года в Кончанское приехал флигель-адъютант Толбухин и привёз Суворову письмо императора:
«Граф Александр Васильевич! Теперь нам не время рассчитываться. Виноватого Бог простит. Римский император требует вас в начальники своей армии и вручает вам судьбу Австрии и Италии…».
Картина Репина "Не ждали" Неожиданное послание от Императора Павла I к Суворову в Кончанском. Художник П. И. Геллер, 1902 год.
Вот так вот, нравится тебе или не нравится человек, но если он гений своего дела, то делать нечего, придётся действовать по его правилам. Так что Суворов "переиграл и уничтожил" своего обидчика и заставил признать что лучше Суворова никто не справится с этой задачей.
Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.
Суворов и подавление польского восстания Костюшко, или как Суворов для запада стал "людоедом"
Картина маслом "Русская атака титанов" задолго до того как это стало мейнстримом, или вот чем вдохновлялись японцы
Предыдущие части:
Первые успехи полководца в войне с турками и подавлении восстания поляков
Суворов, Крым, пандемия, карантин
Суворов снова против турок - русско-турецкая война 1787-1791
Мы оставили великого полководца после очередного витка его карьеры. Всё вновь пошло по кругу: снова турки - после разгромного поражения османов, вновь отправка на север (где он построил (не лично, конечно) в Финляндии Кюменеград, ныне Котка, вырыл (опять таки не лично) несколько каналов, укрепил (а вот тут уже лично своими действиями) границу со Швецией), после смерти Потёмкина, отправлен на юг, где укреплял новую русско-турецкую границу, заложил Тирасполь, засылал разведку в Константинополь, чтобы взять его если прикажут (не приказали, но это отдельная история) и вот вновь поляки. Опять восстание. С точки зрения польского народа восстание было совершенно бессмысленным, потому что восстала шляхта и ради шляхты, мечтая восстановить прежнюю вольницу, из-за которой собственно говоря и были профуканы все полимеры.
Так что как то забавно слышать, что поляки воевали за свободу (нет, конечно за свободу, но свободу кучки шляхты и всеобщей кабале остальных), особенно от нынешних людей. Я вот крепостным быть бы не хотел и угнетаться по вере тоже (а православных шляхта мягко говоря не любила и всячески притесняла).
В этот раз под начальством Суворова было намного больше людей, что привело к предсказуемым результатам: если он в меньшинстве побеждал почти без потерь, то теперь у поляков не было ни единого шанса.
За 6 дней Суворов одержал 4 победы: две малозначительные, и две крупные. Сражение у Крупчиц 6 (17) сентября 1794 года около кармелитского монастыря, где поляки потеряли половину состава (у Суворова потери незначительны, но и изначально у него было в два раза больше людей), и битва под Брестом 8 (19) сентября 1794 года (серьёзное сражение, где в меньшинстве Суворов победил превосходящие силы, вновь уполовинил силы восставших, но и сам потерял ок. 1000 человек, т.е. каждого восьмого, впрочем это стало переломным моментом, сломившим шляхту).
А тут ещё и Костюшко был взят в плен, русские соединились и двинулись на Варшаву.
23 октября (3 ноября) войска Суворова (до 25 тысяч солдат при 86 орудиях) подошли к Праге, предместью Варшавы (так что это другая Прага, не столица Чехии), и начали артиллерийский обстрел самого города и его стен. На следующий день, приблизительно в 5 часов утра, семь колонн пошли на приступ полуразрушенных артиллерийским огнём укреплений, обороняемых гарнизоном и вооружёнными городскими ополченцами (20—30 тысяч) при 106 орудиях. Русские колонны под огнём ворвались в Прагу с разных сторон. Среди защитников Праги началась паника, и к 9 часам утра 24 октября (4 ноября) польские войска капитулировали.
Вступление Суворова в Варшаву
Это была чёрная страница в истории русского оружия. Да, победа, и победа блистательная, но сопровождавшаяся резнёй. В бою погибло по разным данным от 10—13 до 20 тысяч поляков и немного больше взято в плен, с русской стороны согласно официальной реляции убито 580 солдат и ранено 960. Российский генерал фон Клуген так вспоминал о прошедшем бою в Праге:
В нас стреляли из окон домов и с крыш, и наши солдаты, врываясь в дома, умерщвляли всех, кто им ни попадался <…> Ожесточение и жажда мести дошли до высочайшей степени <…> офицеры были уже не в силах прекратить кровопролитие <…> У моста настала снова резня. Наши солдаты стреляли в толпы, не разбирая никого, — и пронзительный крик женщин, вопли детей наводили ужас на душу. Справедливо говорят, что пролитая человеческая кровь возбуждает род опьянения. Ожесточённые наши солдаты в каждом живом существе видели губителя наших во время восстания в Варшаве. „Нет никому пардона!“ — кричали наши солдаты и умерщвляли всех, не различая ни лет ни пола…
Именно по материалам событий в Праге последующая польская и французская пропаганда сформировали в глазах западноевропейцев образ Суворова как жестокого военачальника. Суворов принял депутатов из Варшавы прямо на поле боя, среди множества трупов, демонстративно предупреждая поляков о последствиях дальнейшего сопротивления. Тем не менее демонстративные действия Суворова имели эффект, и 29 октября (9 ноября) на берегу Вислы магистрат поднёс Суворову хлеб-соль и городские ключи, которые символизировали капитуляцию Варшавы. На просьбу польского короля Станислава освободить одного польского офицера Суворов освободил сразу 500 пленных офицеров, а ещё до того по домам были отпущены 6 тысяч польских ополченцев. Городской магистрат от имени жителей Варшавы подарил Суворову золотую табакерку с бриллиантами и надписью «Варшава своему избавителю, дня 4 ноября 1794». После капитуляции Варшавы и объявленной Суворовым амнистии войска повстанцев по всей Польше в течение недели сложили оружие.
После окончания сражения генерал-аншеф Суворов направил императрице Екатерине II письмо, состоявшее из трёх слов: «Ура! Варшава наша!» и получил ответ «Ура! Фельдмаршал Суворов!» Таким образом, 19 (30) ноября 1794 года, за взятие Праги Суворов был удостоен высшего воинского чина — генерал-фельдмаршал. Также в начале 1795 года Суворов был назначен командующим всеми русскими войсками в Польше, затем главнокомандующим 80-тысячной армией, расположенной в Брацлавском, Вознесенском, Екатеринославском и Харьковском наместничествах со штаб-квартирой в Тульчине, получил множество наград, в т.ч. и прусских (напомню что в то время русские и прусские воевали против поляков на одной стороне, обязывались пропускать союзников для подавления восставших и делиться информацией о мятежниках, чтобы быстрее их уничтожить, ибо они угрожали всем).
В этот период им написана книга «Наука побеждать» — выдающийся памятник русской военной мысли.
И вот вроде бы, действительно: русские пришли и вырезали десятки тысяч поляков. Жестоко? Жестоко.
Только вот почему то мало кто вспоминает ПОЧЕМУ это случилось. А случилась эта резня в силу ряда обстоятельств и первым была резня русских поляками во время начала восстания.
Варшавская заутреня.
В Великий четверг 17 апреля 1794 года, русские были застигнуты во время утреннего богослужения (заутрени) накануне Пасхи и в значительной степени перебиты восставшими, что послужило сигналом к присоединению к восстанию. Из 7.000 человек, 4.000 были зверски убиты. Но стоит рассмотреть это событие с точки зрения того времени и психологии тех людей: поляки нанесли удар еретикам (православные для католиков, особенно возбуждаемые всякими церковнослужителями, таковыми и были) внезапно и гордились своей хитростью, истребив захватчиков и безбожников (с их точки зрения это было справедливо и обосновано, понятное дело католическими священниками и шляхтой); русские же совершали священное таинство (с точки зрения даже сегодняшнего человека перебить людей в церкви во время молитвы - скажем так не шибко правильно, правда? И понятное дело воспринято было всеми русскими и православными в целом как зверство и кощунство, ведь люди были значительно более религиозными), в Варшаве русские не зверствовали, относились к полякам если не дружески, то в любом случае нейтрально (ибо руководство было заинтересовано чтобы не повторялось восстаний, как первое, бывшее буквально недавно, и не провоцировать). Кто то может сказать, что "Какого русские вообще делали в Польше? Если русские в Польше, то значит они - захватчики!", но с точки зрения тех людей, плохо было только шляхте, которой урезали права и западным соседям, которые не могли больше вредить друг дружке через вольную шляхту, ставшую к излёту государства хуже бандитов. Крестьянам же польским было по барабану на кого горбатиться - на шляхту или русских дворян (а если так судить, то вообще ничего не изменилось, потому что они продолжали горбатиться на тех же людей, просто под другими законами, а православным даже легче стало, причём изрядно легче, т.к. порой волосы дыбом встают от "правления" поляков, Хмельницкий и ему подобные красочно бы рассказали по этой теме).
И вот русские пришли туда с Суворовым. Поляки понимали что им образно выражаясь, крышка. И бились отчаянно. А русские, помня судьбу товарищей, часть из которых там была и всё подробно рассказала, вызвала острое желание отомстить (а не забываем что это другая эпоха, это не советские люди, которым всё чётко объясняли, проводили лекции и наказывали по всей строгости в случае нарушения, в это время везде было так, вспомнить хотя бы Францию или Великобританию того же времени, там даже похлеще было), плюс упорное сопротивление поляков (по понятным причинам - из страха за свои же деяния, которые отрезали им путь к мирному решению вопроса, хотя я думаю что если бы они сдались, то ничего подобного бы не случилось: казнили бы зачинщиков, но обычные жители остались бы целы, так что шляхта и тут напортачила), да ещё и военачальники в те времена имели куда меньшее непосредственное влияние на войско непосредственно на поле битвы: раций нет, войска в город вошли и пока гонцы туда-сюда смотаются, уже и бой закончится. Суворов лишь использовал последствия в качестве демонстрации, приняв поляков среди гор трупов (если уж что то случилось, нужно максимально с пользой применять в сложившейся ситуации).
Оправдывать такое глупо, резня есть резня (со стороны поляков тоже), но и марать чёрной краской тоже. Так что при данном раскладе нельзя мерить те события нынешними законами и моралью. Необходимо это рассматривать с точки зрения исторического материализма (чтобы сделать выводы и не наступать на те же грабли), что я и попытался сделать.
Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.
Отпуск в Горном Алтае. День 10, 11, 12. Черемшанский водопад и музей камня в Майме
Отпуск в Горном Алтае. День 1 и 2. Горно-Алтайск
Отпуск в Горном Алтае. День 3. Манжерок
Отпуск в Горном Алтае. День 4. Телецкое озеро
Отпуск в Горном Алтае. День 5. Тавдинские пещеры
Отпуск в Горном Алтае. День 6. Конная прогулка и Чемал
Отпуск в Горном Алтае. День 7. Камышлинский водопад, ботанический сад и сплав
Отпуск в Горном Алтае. День 8. Голубые озёра Катуни, Чёртов палец и Айское озеро
Отпуск в Горном Алтае. День 9. Чемальский трактИ вот финишная прямая отпуска в Горном Алтае. Весь день 20 августа был проведён подобно тюленю, лёжа. Единственное сходили в кафе и в магазин за продуктами, так что 2.276 шагов можно считать погрешностью на фоне остальных дней.
А вот 21 августа уже нужно было уезжать. И мы посетили Черемшанский водопад (фотографии выше), немного заблудившись, продираясь сквозь лесную чащу (я постоянно опасался клещей, но ни одного так и не увидел, возможно из-за пропитки одежды репеллентами, но когда я осматривал кусты и траву, тоже ничего подозрительного не видел ни разу), а потом был посещён музей камня в Майме. Довольно интересный музей, с неплохой экспозицией, не смотря на то что зал всего один. Можно посмотреть бесплатно, а можно с экскурсией за небольшую плату в пару сотен рублей.
И вот мы, наконец снова в Горно-Алтайске. Но времени до сдачи автомобиля и автобуса ещё валом, потому мы посетили парк Победы, который не посетили в первые дни.
Парк интересный, очень понравился, но вот прохладная погода заставляла ежиться от холода в тени, а на солнце страдать от жары. Пообедав в местной столовой, нам позвонил хозяин автомобиля и попросил сдать его на полчаса раньше. Мы были в принципе не против и без всяких сложностей сдав автомобиль, стали ждать автобус. Я немного пожульничал, сев возле хостела где мы жили в первые дни и подключился к вайфаю, чтобы посмотреть фильм.
Сев в автобус, ехали примерно с 18 часов до 4 утра. Приехав в Новосибирск, мы купили в кафе чайничек чаю, чтобы сесть на удобные диваны и смотрели кино, ожидая самолёт.
21 августа мы прошли 9.824 шага.
Самолет также без проблем довёз нас сначала до Москвы, а потом до Ставрополя, где мы проторчали так же как в прошлый раз с 4 до 11, только не утра, а вечера. Погуляли по проспекту Карла Маркса до темноты, посидели на свежем воздухе...
22 августа мы прошли 13.925 шагов.
И тут на автовокзале Ставрополя случилась неприятность: нам продали лишние билеты. На автовокзале к нам подошёл и водитель и какой то важный тип (наверно шишка автовокзальская), извинились, обещали разобраться и предлагали сесть часов через 10. Нужно ли говорить, что не спав два дня мы были крайне злы и совсем не намерены ждать. Нас посадили на СКАМЕЙКУ (а по факту деревяшку между сидениями)!!! Тот кто продал и позволил продать нам билеты на вечер 22 августа Будённовск - Новочеркасск, ГОРИ В АДУ!!!111 знай, это было крайне жестоко садить не спавших двое суток людей на доску между сидениями без возможности облокотиться на что либо и ехать так 5-6 часов! По ямам, кочкам и х... плохой дороге.
Приехав на родной автовокзал в 4 утра я взял такси и поехал домой. Таксист расспрашивал про отпуск, потом всё скатилось в политику, что Россией правят евреи и потому всё плохо (он точно знал, но откуда я не стал уточнять), а алтайская принцесса на самом деле чистокровная арийка русская и что ей далеко не 2 с половиной тысячи лет (наверно замаскированный Фоменко таксистом был), ещё и почему то денег взял не 349 (как написано в приложении), а 365 (ну да ладно, я не разбираюсь в этих тонкостях, не жалко).
Было очень приятно вновь лечь на свою родную кровать. Но, увы, поспал я с 5 до 8, а потом начался обычный день, последний день отпуска перед работой. Нужно было приготовить обеды на неделю, заняться уборкой, стиркой и прочими домашними делами.
Кстати, после этой 4-х часовой сдвижки стало легче спать! Я ложился в 22:00 и тут же засыпал, потому что привык к горно-алтайскому часовому поясу и мне казалось что уже 02:00 и также легко просыпался в 06:00, потому что думал что уже 10:00. Так что если у вас проблемы со сном, езжайте в отпуск на восток!XD
Большое спасибо всем, кто прочитал до конца, за то что выслушали мою болтовню, надеюсь что сумел передать частичку тех впечатлений и приключений, которые я испытал, а так же надеюсь что вам понравились фотографии и видео, которые хоть чуть-чуть дали вам увидеть то что видел я!=)
Отпуск в Горном Алтае. День 9. Чемальский тракт
Отпуск в Горном Алтае. День 1 и 2. Горно-Алтайск
Отпуск в Горном Алтае. День 3. Манжерок
Отпуск в Горном Алтае. День 4. Телецкое озеро
Отпуск в Горном Алтае. День 5. Тавдинские пещеры
Отпуск в Горном Алтае. День 6. Конная прогулка и Чемал
Отпуск в Горном Алтае. День 7. Камышлинский водопад, ботанический сад и сплав
Отпуск в Горном Алтае. День 8. Голубые озёра Катуни, Чёртов палец и Айское озероНовый день и последний большой день путешествий.
Всё что планировалось посетить было на Чемальском тракте.
Больше всего я опасался прогноза погоды. Передавали что будет адский ливень два дня подряд. Но предыдущий день порадовал незначительными дождями, вопреки пророчествам синоптиков, а вот этот грозился стать подтверждением прогноза погоды. И ливень действительно был. Ехали мы в первый пункт нашего назначения и вокруг бушевала стихия: ливень был действительно впечатляющим.
Я уже планировал посещать места тогда когда будет просвет погоды (если будет).
Подъехав к палеопарку, мы были вынуждены под зонтами и в дождевиках бежать к кассам, где параллельно были и прилавки с местной продукцией: картины, магнитики, трилобиты, аммониты, зубы мегаладонов, куча минералов и прочие безделушки.
Пока я смотрел всё это многообразие, дождь закончился и мы пошли просматривать экспонаты, многие из которых находились под открытым небом.
Экспозиция была очень богатая из многих частей мира (я даже угадал многие). Всё подписано.
Столь богатой экспозиции я не ожидал в этих краях. У себя дома (не в смысле в квартире, разумеется) в музеях я скелетов видел раз два и обчёлся, а тут их было прям множество, целый павильон. Павильон был со скифскими экспонатами, отдельно из Папуа Новой Гвинеи (написано что единственная в России, но я сильно в этом сомневаюсь), и отдельно музей минералогии в котором я реально залип. И была ещё комната со светящимися в ультрафиолете породами, чего я раньше не видел и не слышал о подобных экспозициях.
Ну да не всем это интересно, так что продолжим!
Вдоволь нагулявшись по музею (на самом деле нет, бежали бегом), мы посетили "Зубы дракона", то есть торчащие из воды скалы, похожие на... зубы дракона, конечно!
Потом была скала Батыр-Таш, зажатая меж скалами. Тут даже сделали цепи, чтобы удобнее было подниматься по скалам. Проход 100 рублей, как там местные говорят "Алтай, сто рублей дай"
Перевал Чечкыш (или Че Чкыш или даже видел Чеч Кыш) был масштабным и полным народа. Местные ларьки, кафешки, красное знамя с командантэ Че Чкышем...
И, конечно же местные красоты с вершины.
Были ещё наскальные рисунки и водопад.
Потом был пешеходный подвесной мост. Не по себе было подниматься, а спускаться ещё более не по себе, т.к. ступени из арматуры сливались между собой и было боязно оступиться, а между ступенями был промежуток, так что ногой ухнуться между ними было вполне реально.
Пройдя по нему на ту сторону, идти дальше мы не стали и вернулись.
Потом была Катуньская ГЭС, оказавшаяся несколькими огромными бетонными блоками, ибо достроить её было не суждено... А ещё и пасмурная погода, холод, ледяной ветер и дождь! Впечатление было убито...
Впрочем, почти сразу же выглянуло солнце и пещеру с оригинальным названием "Пещера" (по крайней мере так она называлась на Яндекс карте) мы посетили уже под солнышком. Воооон тропинка
Оборудована лестницей (которая сама держится на честном слове), внутри она оказалась довольно масштабной (на фоне большинства гротов и пещер виденных мной ранее), но опять таки побродить по ней не удалось... Увы.
А дальше был Ороктойский мост, который был перекинут через самое глубокое место Катуни. Путь к нему был так себе в плане того что дорога была весьма сомнительного качества, а были участки требовавшие большой внимательности. К примеру, был резкий поворот и однополосная дорога, так что можно было запросто въехать лоб в лоб.
А вот природа даааааа, поражала, красотища невероятная!
И Катунь с него:
Дальше должна была быть Ороктойская пещера, но интернет приказал долго жить, а путь я туда не знал, т.к. панорам там не было, а сама дорога судя по карте была непростой даже по отношению к виденному ранее (все предыдущие достопримечательности были возле дороги и если знать примерное местоположение, то не промахнёшься, я так с предыдущими поступал (заранее выписал примерное место в дороге на всякий случай и просматривал местность на фото, так что всё что намечалось, нашли бы даже без карты). Так что Ороктойскую пещеру мы не посетили, да и наверно не зря, потому что вроде бы там нужно снаряжение, хотя она и самой низкой (лёгкой) категории. Хотя побродить по ледяной пещере можно было (судя по фотографиям) и так, но не далеко.
Мы отправились назад.
Вернулись намного раньше чем я рассчитывал, на пару часов раньше, но по сути посетили всё что хотели.
В тот день, 19 августа мы прошли 10.800 шагов, т.к. всё что мы посетили было непосредственно у Чемальского тракта.
Ну и остался один пост до конца отпуска.
Отпуск в Горном Алтае. День 8. Голубые озёра Катуни, Чёртов палец и Айское озеро
Отпуск в Горном Алтае. День 1 и 2. Горно-Алтайск
Отпуск в Горном Алтае. День 3. Манжерок
Отпуск в Горном Алтае. День 4. Телецкое озеро
Отпуск в Горном Алтае. День 5. Тавдинские пещеры
Отпуск в Горном Алтае. День 6. Конная прогулка и Чемал
Отпуск в Горном Алтае. День 7. Камышлинский водопад, ботанический сад и сплавИ вот, новый день, и вот опять приключения, красоты и экстрим, с которым, как я думал, закончено.
Мы отправились к голубым озёрам Катуни. Попутно заехав на озеро Манжерок и станцевав на фоне курорта под одноименную песню Эдиты Пьехи, мы отправились дальше.
Подъехав к селу Аскат, мы попытались поехать по просёлочной дороге к озёрам, но прям сразу, тут же, чуть не застряли на машине. Еле выбравшись, стало ясно что идти придётся пешком.
Впрочем, чуть менее часа мы прошли с пользой, ибо вновь смогли насладиться природой.
Опять таки было довольно сыро и мы огибали лужи, грязь и прочие "прелести" подобной погоды.
А потом я заблудился. Но лишь минут на 10.
Впрочем, всё было не зря! Перед нами сквозь деревья открылась удивительная картина.
Я даже предположить не мог что краски реально такие! Я как то с самого начала сомневался что они действительно такого цвета и думал что это просто "фотомонтаж".
И вот мы начали спуск. Но я же говорил что было сыро и скользко?
Я подскользнулся и покатился вниз... Длинные царапины через всю руку, мелкие на открытых участках кожи, несколько синяков и содранной кожи и НАПРОЧЬ грязная одежда!
Лишь это несколько омрачило восхищение от представших перед нами видов
Вдоволь нафотографировавшись, побродив по скалам и между озёр, понаблюдав за группой туристов, которые устроили ныряния и купания там, мы стали искать подъём, более безопасный чем спуск. И, как и ожидалось, он оказался немного дальше, мы до него чуть чуть не дошли.
Так что если кто будет там после дождя, не наступите на те же грабли, или точнее ту же мокрую землю что и я=))
Пройдя назад к автомобилю, было понятно что я запорол всю дальнейшую дорогу и мы отправились назад в отель, где сдали шмотки в стирку (благо их накопилось два пакета). Отель был отличным и всё постирали и высушили уже через 3-4 часа. Однако, мы решили поехать туда, куда не попали в первые же дни (как планировалось изначально): Чёртов палец и Айское озеро.
Но тут было всё наперекосяк с внешним видом: мы одели то что у нас оставалось, то есть бриджи, в которых было очень холодно, ибо погода стояла ветреная и довольно прохладная.
Но нас же было не остановить! И вот мы уже сворачиваем к Чёртову пальцу и... мы заблудились. Там шла просёлочная дорога, но внезапно она оканчивалась глубоким рвом, через который не переехать. Мы ещё пару раз наткнулись на этот ров, но всё же выехали в нужном направлении.
И вот у этой скалы была табличка с общим посылом "Водитель! Впереди сложный подъём! Оцени свои силы и если не уверен, топай пешком". Мы так и сделали, хорошо что идти было не долго.
И вот поднявшись повыше я просто афигел от видов...
Чёртов палец тоже оказался хорош. Его огородили, была вывеска "из-за падений". И подойдя ближе я понял почему... Я б туда ни за что не полез! Там справа снизу весьма сомнительная дорожка а по бокам обрыв.
А вот скала справа была большой, надёжной и с неё открывались прекрасные виды, которые мало отличались от предыдущих, но за счёт обрыва внизу создавали совсем иную атмосферу.
Затем, начав замерзать, мы выдвинулись назад.
И начался поиск Айского озера.
Мы приехали в какой то парк аттракционов и начали искать вход к озеру, но везде был забор.
В итоге мы даже решились пройти просторной и ухоженной дорожкой, оказавшейся частной территорией, ибо за нами погнались собаки, охранявшие её. А охранник, который нас от них спас объяснил как пройти к озеру. И вот мы минуя очень красивые гостиницы и домики пришли к озеру.
Озеро оставило необычное для этих мест ощущение покоя. Оно было не буйным как всё виденное тут доселе (в плане водоёмов), а тихим и гладким как зеркало. Беседка посреди озера, деревья окружающие её, солнце заходящее сквозь и идеальное отражение в воде. Ради этого стоило на него посмотреть! Увы, только искупаться не удалось из-за погоды.
Так и закончился этот день, 18 августа, когда мы прошли 21.553 шага. Хотя планировалось, что будет посещено намного больше. Впрочем, всё что не случается, всё к лучшему! Потому что эти несколько часов на голубых озёрах мы употребили в следующий день, чтобы не торопиться. А палец и озеро позволило нам сэкономить силы для пути домой.
А дальше нас ждал последний активный день: палеопарк, Батыр Таш, зубы дракона, ущелье Чечкыш, подвесной мост, Катуньская ГЭС, пещера с оригинальным названием "Пещера" и Ороктойский мост. Чемальский тракт ждал нас во всей своей красе!
Отпуск в Горном Алтае. День 7. Камышлинский водопад, ботанический сад и сплав
Отпуск в Горном Алтае. День 1 и 2. Горно-Алтайск
Отпуск в Горном Алтае. День 3. Манжерок
Отпуск в Горном Алтае. День 4. Телецкое озеро
Отпуск в Горном Алтае. День 5. Тавдинские пещеры
Отпуск в Горном Алтае. День 6. Конная прогулка и Чемал
Итак, новый день обещал быть насыщенным и делился на две части: первая спокойная, вторая беспокойная, что заставляло меня нервничать, ибо сплава я опасался.
Но начало дня проходило в сплошном умиротворении: сперва мы выдвинулись к Камышлинскому водопаду, 40 метров в высоту. 40 минут до него было идти, 40 фотографий я сделал, но все тут не поместятся, так что вот вам часть (включая ту что вы увидели первой)
Честно говоря его тяжело весь полностью охватить фотографией, но насколько получилось.
Да и добраться до него по мокрой погоде не очень легко: лужи, грязь, скользко. И это мы были после мелкого дождя, как там после сильного страшно представить. И ещё на карте совсем не было целого комплекса, который там вокруг стоит, так что проделав туда путь, налюбовавшись, там можно и отдохнуть и посидеть в кафе. Да и сама переправа через мост "Царской охоты" весьма примечательна и красива, но проход 200 рублей. Нет, конечно можно и на катере и на лошадке, но после вчерашней конной прогулки в ней было отказано.
Затем мы выдвинулись к ботаническому саду. Честно говоря, действительность превзошла мои ожидания. На фотографиях он кажется меньше и не таким... "живым" что ли. Очень красиво, везде разные растения, везде таблички с описанием (даже с учётом местных верований).
Разделение сада идёт по континентам: флора Южной Америки, Северной, Азии, Европы, лекарственный уголок где летали местные бджёлки
Жаль, но выложить тут все фотографии я не могу, но поверьте, там все краски, любые цветы и растения, всё очень ухожено и красиво, настоящий сад. Гулять там можно весь день, но у нас время как обычно поджимало и мы, накупив мешок чая на сувениры и для себя, отправились перекусить в Берендеевку, чтобы посетить кафе "Лампа", которое вроде как все рекомендовали.
И правда, заведение оказалось очень хорошим, интересным, красивым, с услужливым персоналом со значками "Раб Лампы". Тут я впервые попробовал настоящую шишку (даже две)
Ничё так, вкусненько оказалось (под орешками была замороженная брусника в меду).
Поев мы по остаточному принципу отправились в форт "Куюм". И я, как любитель истории попал в сказку! Полноразмерная реконструкция форта первых русских поселенцев на Алтае. Как же мне жаль что времени было мало и мы почти бегом обходили его. Как же хотелось провести тут хотя бы полдня, проникнуться атмосферой, почувствовать себя в роли тех самых поселенцев.
Было очень интересно и познавательно, я больше подобного нигде не видел и как то даже не слышал. Но, увы, близилось назначенное время сплава и мы отправились туда заранее.
ЗАРАНЕЕ, мы прибыли туда за 20 минут! Но все уже уехали, как там всё это организуется я не знаю, но с нас быстро взяли деньги, одели в гидрокостюмы по локоть и по колено, дали каски и жилеты, посадили в машину и повезли, попутно матерясь и рассказывая технику безопасности. Я спросил про безопасность, мне ответили что волноваться не стоит и сразу же начали говорить что делать при переворачивании рафта (хватиться за канат "линию жизни"), если начнёт затягивать на дно нужно распластаться в позе звёздочки и т.д. Мне уже на этой стадии стало не по себе. Потом хозяин этого всего, который нас вёз, превышая скорость и матерясь начал рассказывать что тут все только деньги рубят, нифига ничего не знают и не умеют, а мы кивали головой, особенно когда он нас высадил и мы увидели битком набитый людьми рафт... Да уж, если это самые лучшие, не хотел бы я оказаться на сплаве с остальными "отбитыми".
Начальник сдал нас инструктору, который нас переодел (мы неправильно застегнули жилеты и каски), посадил в рафт и мы отплыли. Извините, фото и видео не будет, т.к. мы всё оставили в машине. Так вот, сели и уже через минуту нас закружило, рафт куда то ухнулся и всё затопило.
Потом через пару минут было нечто похожее. Плавать я не умею, так что я был на грани ужаса.
Хотелось выпрыгнуть и как нибудь пешком дойти до дома. Но потом стало попроще, т.к. подавляющую часть плавания мы просто плыли, даже не гребли. Но мне сразу же не понравилось что всё было физически неприятно из-за пасмурной погоды, вкупе с ветром, +15 на улице, голыми руками и ногами и с первых минут НАСКВОЗЬ МОКРЫМИ!!!
Но постепенно мы обсыхали, дрожь утихала... и мы вновь проходили мимо очередного препятствия и нас снова окатывало ледяной катуньской водой и мы плыли дальше дрожа от холода! А инструктор с первых секунд пугал и пугал, что всё это фигня, на самом деле дальше пойдёт самая жесть, говорил что он в первый раз людей водит, потом что ни разу без переворачиваний не получалось, несясь на скалы говорил что в "ворота" ни разу не попал, только в штангу (то есть торчащую из воды скалу). Наверно так он через смех и веселье сбрасывал накал, ведь как я понял там многие были в первый раз.
Периодически пытались шутить и мы. Так летя на одну из скал я спросил у друга:
-Ты песню из "Титаника" знаешь?
-Какую?
-ФИНАЛЬНУЮ!!!
Постепенно стало проще, напряжение сглаживалось, периодически достигая накала у очередной скалы или порога. Кто то что то говорил про какой то "доллар" и "манжерокскую шавер... шаверму... шаверу". Мы достигли грота ихтиандра, который был посещён за пару дней до того, только снаружи, а сейчас изнутри. И это под непрекращающиеся приколы и шутки инструктора.
Затем поплыли дальше и дальше. Холодало. Смеркалось...
Мы узнали что такое "бабочка" и на крики людей на берегу периодически её делали (это один борт гребёт вперёд, а другой назад, раскручивая рафт).
Под конец, на третьем часу все окончательно замёрзли, мы проплыли мимо нашего отеля с тоской в глазах глядя туда и желая оказаться в тёплом и сухом доме.
Но вот мы увидели финал нашего путешествия и с криками радости все бросились на берег (конечно когда его подтянули на берег). Затащив рафт в прицеп ждущей нас Газели мы сели в неё и пытались согреться, очень кстати там была печка.
Добравшись до начальной точки мы переоделись и с облегчением направились домой.
В этот день, 17 августа мы прошли 14.181 шаг.
И тут как в фильме оказалось что "Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало". Я с трудом сдерживал ужас, а друг сказал "ой, фигня какая то, я думал будет намного интереснее и опаснее".