Байки из практики психолога
1 пост
1 пост
1 пост
Есть такой популярный строительный блогер Алексей Земсков. В целом не можем про него ничего плохого сказать. Сами были очарованы его харизмой и дельными советами. Но как у каждого хорошего специалиста появляется «слепое пятно», когда он становится признанным экспертом так и у Земского есть несколько рекомендаций, которые мы бы назвали спорными.
–Алексей, вы серьезно серьёзно? Всегда? При цене ремонта от 70 тыс.р за квадрат вы предлагаете клиенту добавить 2-3 м2, при том что квартиры меньше 50м2 вы не берете?
Что такое присоединение лоджии?
Увеличение площади…. Это пара-тройка квадратных метров, которые из нежилой зоны переводят в жилую. Зачем? Это бывает в двух случаях: первый - людям панически не хватает средств на покупку жилой площади, и они покупают эти вожделенные пару метров за полцены; второй - когда квартира уже есть и есть потребность в увеличении площади, но совсем нет средств на покупку другой.
Серьёзные проблемы с воплощением…
1. Чтобы присоединить лоджию, для начала нужно сделать проект и узаконить перепланировку. «Сделать проект» – это не самому на бумажке нарисовать, а заказать у специализированной организации, участника СРО. Денег стоит приличных. Потом ещё вызов техника БТИ и новый техплан. Если своими ножками везде ходить, то можно существенно сэкономить. А если заказать «под ключ», то цены вас могут сильно удивить.
2. Это работы по утеплению лоджии (теплоизоляция и отопление), новое её остекление и отделка. Несмотря на маленькую площадь сумма переделки будет серьезной. Может проще и дешевле было купить квартиру на 3 квадрата больше?
Ради чего всё….
Что обычно люди размещают на лоджии? Компьютерную зону. Земсков рекомендует поставить туда тренажёр. Вопрос номер один: у вас дома он есть? Вопрос номер два, следует из утвердительного ответа на первый: вы им пользуетесь?
Есть у нас одна знакомая. Одна воспитывает троих детей в двухкомнатной квартире. Работает и подрабатывает в любую свободную минуту. Ей, действительно, необходимо рабочее место хоть как-то изолированное от общей жилой площади. Она его «нашла», присоединив и утеплив лоджию. Но опять же - это от безнадежности. И это тема для тех кто зарабатывает 30 тыс в месяц, но это не тема Земскова!
Наши соседи с первого этажа, в новом доме в свежекупленной квартире присоединили лоджию к кухне, чтобы разместить там сушилку для белья. Видимо их дизайнер не позаботился об этом и в двухкомнатной квартире с просторным санузлом не нашлось места для сушилки. Да и сушить лучше в обособленном от квартиры пространстве.
И снова тот же вопрос: Чем Алексею батареи в квартире не угодили?
Не нравятся старые чугуняки? Если есть деньги, поменяйте на современные. Если есть много денег (а к Земскову обращаются те, у кого денег много), купите дизайнерские. Мало денежек, не ленитесь, смирите гордыню и перекрасьте радиатор, сделайте его арт-объектом! Зачем закрывать коробом? Зачем создавать проблемы там, где можно их избежать?
Потери тепла
Господину Земскову наверняка известно, что при зашитых в короб радиаторах отопления их теплоотдача снижается на 25%, а с учетом нарушения движения воздуха (конвекции) ещё больше. Инфракрасным излучением в этом случае можно пренебречь - радиатор не лучший излучатель волнового тепла, но тоже излучатель.
Не устраняемый источник аллергенов
Не нравится Алексею Земскову убирать пыль под батареей. А внутри зашитого короба, вероятно, удобнее делать уборку?
Радиаторы отопления Алексей Земсков предлагает зашивать в гипсокартонные короба с решётками. Очевидно, через решёточки пыль будет проникать и спокойненько оседать на полу и на батарее. Если открытый радиатор вы можете протереть, промыть, продуть и сделать чистым, то с закрытым вам это не удастся. Даже если снимите решётку и залезете туда рукой, щеткой или пылесосом, то убрать сможете только то, что достанете. А что не достанете, останется там лежать, превращаясь в многолетние отложения. Но ведь не просто так пыль там лежит. Там тепло! И хоть какая-то конвекция воздуха есть… И вот вы и ваши дети дышите этой пылью. Получите аллергию или астму. Уже и кошку отдали, и собаку отдали, а проблемы с дыханием остались. Прекрасная перспектива, не правда ли?
Прочие неудобства
Сколько раз вы уроните свою любимую серёжку в прорезь для воздуха, которую так красиво рисуют на подоконниках, скрывающих радиаторы отопления? Сколько туда упадет монеток, таблеток и детских игрушек от лего?
Короб, в который зашивают радиаторы отопления, обычно делают из гипсокартона. Материал, хоть и строительный, но не отличается сверхпрочностью. Кинул ли ребенок машинку, запнулся ли, когда бежал вам навстречу или резко сдвинул стол, возможны повреждения наведенной красоты. Но не отчаивайтесь, готовьте денежку, а Алексей Земсков с товарищами по цеху охотно придет вам на помощь. Впрочем не придет, ведь наш блог для тех у кого нет средств на специалистов уровня Земского!
Сразу скажу - профи проходите стороной, мои обзоры для таких же как я обывателей. и рассматривать я буду только то, что необходимо обывателю.
В продолжение статьи: Бухгалтер скроил на классную беззеркалку на ремонте пылесоса KARCHER...Опыт ремонта
В новье Sony NEX3 в базовой комплектации стоил 550$. Свой фотоаппарат я купил на Авито за 6000р вместе с объективом три года назад и ни одного дня об этом не пожалел. Пробег у него на тот момент был около 2 тыс фотографий. При ресурсе затвора в 100тыс фотографий - можно сказать новый. За 7 лет я сделал еще 6 тыс снимков. Все снимки кроме снимков с изображением самой камеры сделаны Sony NEX3.
Конечно у меня, как у любого дилетанта были сомнения насчет того, стоит ли покупать этот или дорогие зеркалки от кэнона, никона, но практика жизни показала что, если вы непрофессионал или не продвинутый любитель, то с большинством задач этот малыш справляется на отлично.
Плюсы для меня:
Размер, об этом написано много. Можно держать в одной руке, легкий;
большая для любительской техники матрица размеры — 23,4x15,6 мм, число пикселей — 14,2 млн.;
хороший китовый универсальный объектив;
большой набор обвеса, необходимый для решения разных задач, в том числе блогерских;
цена - огромный плюс, учитывая количество решаемых задач и стоимость их решения другими средствами;
лучшая на мой вкус, очень естественная цветопередача.
Режимы съемки следующие:
автоматическая настройка, портрет, пейзаж, макро, спорт, закат, ночнои портрет, ночной пейзаж, приоритет диафрагмы (А), ручная экспозиция (M), приоритет выдержки (S), панорама 3d-съемка
Итак, как говориться ближе к телу:
В комплекте, как правило идет вот такой универсальный объектив (kit). Если я не ошибаюсь с трехкратным увеличением (зумом) и стабилизацией изображения:
Блэнда - тоже в комплекте. На полном увеличении с блэндой выглядит как снайперская винтовка;):
Когда понял, что роман с этим аппаратом надолго - сразу приобрел защитное стекло, стоит недорого:
Потом был приобретен "блинчик" E16 мм F2.8 с двумя крышками за 3600р на авито.
Резкости конечно маловато, но отфотографировать пейзаж, квартиру для продажи или какой-нибудь другой широкоформат вполне получится.
Кольцо для макросъемки незаменимый аксессуар, если вы снимаете всякую мелочевку:
В аппарате есть разъем позволяющий обвешивать его разными опциями улучшающими стандартные встроенные функции (помечен красным):
Вполне сносный штатный микрофон для записи видео присутствует, но опционально можно приобрести вот такой - направленного действия с углом чувствительности 90 и 120 градусов:
Стоит это все недорого, если брать все эти сокровища с авито у людей, которые ими наигрались. Микрофон ECM-SST1 поставляется в таком пластиковом кейсе. Обошелся в районе 2,5 тыс р. на авито. Звук существенно лучше, чем у штатного микрофона:
В этот же разъем вставляется вспышка HVL-F7S.
Ею ни разу не пользовался, как-то не было необходимости.Так и хранится в таком же, как микрофон, пластиковом контейнере - ждет своего часа!
Света аппарату хватает, чтобы справляться практически со всеми задачами. А на случай съемок в темноте моя любимая и самая полезная опция этого аппарата - штатно встроенная инфракрасная вспышка выглядит это так: неяркий красный приглушенный всполох, наверное даже точнее сказать луч, который не доставляет неудобства окружающим. Я фотографировал в сумрачных музеях не привлекая при этом смотрителей и не вызывая их гнева. Очень удобно при паломничестве в туристические места, где сумерки и нельзя пользоваться классической вспышкой. Кстати, такой опции нет у других гораздо более дорогих и современных сородичей беззеркальной линейки Sony. Образцы снимков в этом режиме я выложу в следующем материале, посвященном образцам фотографий с этого фотоаппарата.
Еще в комплекте есть такой диск, тоже пока не пользовался, хватает жесткого в компьютере:
На и последний из приобретенных девайсов - адаптер для питания от сети. Не является оригинальным, поскольку оригинального адаптера не существует. Для съемок видео в студии очень удобно, поскольку снимать можно не обращая внимания на заряд батареи. Запись видео программно ограничена 30 минутами. Правда говорят есть умельцы....;)
Вообще фотоаппараты этой серии имеют очень большой парк периферии. Конечно есть еще ряд родных объективов, но это уже профессиональные модели с неподъемной ценой. А так же ряд объективов китайского производителя.
Из доступного по цене планирую приобрести еще:
объектив гелиос для портретной съемки с неповторимым закрученным боке, подключается через адаптер;
объектив "блинчик" E20 мм F2.8, еще не определился нужен ли;
видоискатель, пока еще не решил зачем он мне, но пока есть в продаже за умеренные деньги - надо брать. Положу рядом со вспышкой.;)
Об экономике. Итого: весь комплект включая все описанное в обзоре плюс зарядное устройство, карта памяти и дополнительная батарея мне обошелся менее чем в 15 тыс рублей.
Ну и как обещал в следующем материале выложу снимки сделанные на эту камеру в разных режимах и с разными объективами.
Читаем, комментируем и обязательно подписываемся на канал!
В продолжение статьи: Выбрал фильтр для воды. Наконец-то жена довольна
Сразу скажу. Статья не для умных инженеров, а для обывателей, которые пропустили не только уроки физики в школе, но и все остальные уроки жизни, включая ремонт машины, увы среди нас такие есть. Так что инженеры и механики смело могут идти заниматься более полезными делами.
Для замены фильтра нам понадобится крестовые отвертки с большим шлицем и средним крестом.
Наш с вами фильтр выглядит так (красным обозначены интересующие нас места:
Перекрываем кран, подающий воду на счетчик, убедившись фильтр стоит после счетчика.
Открываем смесители в самых нижних точках, спускаем всю воду.
Подставляем емкость для слива воды под колбу и откручиваем крышку слива воды внизу колбы. :
Откручиваем воздушный клапан в верхней части колбы отверткой с широким шлицем и спускаем воду, сброс воды будет в объеме примерно 1,5-2 л:
Снимаем хомут с колбы. Надо скрутить гайку на хомуте примерно на 10 полных оборотов, главное не скручивать ее полностью и тянем рычаг на себя:
Снимаем хомут вместе с колбой, потом при сборке пазы цилиндрика (слева) надо будет натянуть на рогалики (справа);))):
Откручиваем шпильку до того момента пока не получится снять зацепы:
Ставим новый фильтр
Собираем все в обратном направлении, не забываем закрепить фильтр затяжкой шпильки
Одеваем колбу, ставим хомут, закручиваем дол упора гайку. Я еще поставил контргайку, чтобы домочадцы от скуки не крутили.
Открываем магистральный кран: пользуемся с удовольствием, моемся и пьем чистую воду!
Читаем, комментируем и обязательно подписываемся на канал!
Поскольку при смене места жительства жена начала жаловаться на то, что обычные мыла, гели и т.п. не отмывают кожу, начали падать волосы, возникла необходимость установки фильтра воды для очистки не только питьевой, но и всей воды поступающей в квартиру.
При этом вода подаваемая центральным водопроводом и казалось бы должна быть первично очищена - тоже имела неприятный запах. Не знакомый с детства слабый запах хлора на котором мы все выросли, а запах пруда.
Глаза от предлагаемых вариантов разбегались. Поэтому я после долгого изучения выбрал оптимальный с моей точки зрения вариант очистки - установка магистрального фильтра. Другие системы не давали мне компактности, производительности, длительного ресурса и экономичной цены литра воды.
Пластиковые колбы отпали сразу, поскольку после изучение отзывов становится понятно, что есть проблемы с надежностью. Протечки и проблемы с соседями нам точно не нужны, поэтому останавливаемся на стальных нержавеющих корпуса, хотя разница в цене по сравнению с пластиковым была в 4 раза или около 6 тысяч рублей. Стальные колбы предлагались в резьбовом исполнении и на хомуте. Резьбовое мне тоже показалось хлопотным, поэтому я выбрал хомутовое и нисколько об этом не пожалел. В таком исполнении выбора в принципе не было, поэтому я взял Гейзер-Тайфун.
Дальше встал вопрос выбора объема фильтра. Поскольку женой была поставлена задача скрытой установки, пришлось втискиваться в угол, где проходили все магистральные водопроводные и канализационные трубы. Поэтому я остановил свой выбор на размере 10ВВ. Размер 20ВВ очень громоздкий не для ванной комнаты в 4 м2 - ему нужно пространство, хотя ресурс картриджа в 1,5-2 раза больше.
Для решения вышеозвученных задач подходил по-большому счету только один фильтр пропиленовая намотка с ионнообменной нитью для обезжелезивания и для очистки от тяжелых металлов . Последние слова про ионнообменную нить были восприняты мной с изрядной долей скепсиса - подумал, что маркетологи снова разводят, поскольку пропиленовая нить стоит на всех и особой разницы не должно быть. Поэтому попробовал просто обезжелезивающий фильтр и фильтр грубой очистки
Но процессе двухлетней эксплуатации выявил следующие субъективные результаты:
Самый дорогой фильтр ценой около 2600р в сетевом стоймаге показал лучшие результаты:
по кипячению, по запаху и по ощущениям от мытья, но он был и самый грязный (черный справа) после полугода эксплуатации, но вода даже после такого фильтра была неплохой:
Слева на верхнем фото новый тоже обезжелезивающий фильтр, но без очищения от марганца, свинца и меди. Его стоимость около 1400р, а размер фильтруемых частиц 10мкм. Тоже неплохо, но по субъективным ощущениям жене гораздо больше понравилась вода после первого фильтра. На фотографии ниже - он же, после полугода эксплуатации:
Последний вариант, назову его "антимаркетинг " - фильтр из просто белой пропиленовой намотки, для "грубой" очистки, размер фильтрации 20 мкм. Фото заимствовано с озона:
А вот как он выглядит через полтора месяца эксплуатации. Вода воняет, на стенках чайника образуется накипь. Ощущение, что ничего он не чистит:
Конечно чистоты эксперимента в этом материале нет, а есть только субъективные ощущения. Мы условно принимаем за константу, что вода всегда бежит одинаково-загрязненная. Но есть подозрение, что размер фильтруемых частиц играет существенную роль в задержании примесей, и прочие характеристики - видимо тоже не маркетинг.
Мой выбор - первый самый дорогой вариант фильтра. В крупном сетевом магазине мне предложили на выбор три идентичных обезжелезивающих фильтра для воды. По характеристикам похожи все. Визуально и Барьер и Гейзер были похожи, а вот Аквафор имел более тонкую нить и "сердечник" с намоткой более дешевым пропиленом грубой очистки. Поэтому мы на этот раз это учли и брать его не стали. Заявленный ресурс125 тыс.л воды. При нашем расходе примерно 20м3 в месяц - в самый раз на пол-года.
Так что не всегда надо подозревать производителя в "шмаркетинге".
Следующий материал будет посвящен теме как поменять магистральный фильтр.
ПРОДОЛЖЕНИЕ...Вторую часть статьи можно прочитать здесь.
Напоминаю, что статья написана, в ответ на вопросы читателей с недоумением отнесшимся к факту соседства робота пылесоса DEXP и двухэтажной квартиры в моей ранней статье:
Санузел второго этажа. Здесь реализована композиция "Квадраты и листья". Вместо полотенцесушителя использован эффект теплой стены. Халаты и полотенца всегда будут сухими и теплыми.
Массивный унитаз со встроенной функцией биде и тропический душ - в массы! :) Незаменимый атрибут наших квартир.
Ну и немного ночного шарма.
Со вторым этажом все! Идем на третий. Высота холла составляет 5,6 м. Проводка крепленная по открытым балкам выполнена в ретро-стиле. Точнее сказать это не третий этаж, а антресоль. Учитывая полученное жилое пространство, которое оказалось совсем не лишним в условиях небольшой квартиры, можно сказать, что как минимум на пылесос я скроил!;)
Шарообразные ручной сборки светильники выполнены в общей цветовой гамме и тонко разбавляют фахверковые мотивы третьего этажа.
На всех лестницах смонтированы проходные выключатели, позволяющие управлять освещением с любого этажа.
На антресоли расположена небольшая библиотека, рабочее место и спальная зона для наших гостей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... В следующем материале я проведу вам экскурсию по нашему прекрасному курортному городу. Уверяю нам будет что показать, а пока для затравки один из многочисленных уголочков Светлогорска:
Читаем, комментируем и обязательно подписываемся на канал!
Ну что, настало время сдержать обещание и показать свою квартиру, идя на встречу читателям с недоверием отнесшимся к факту соседства робота пылесоса DEXP и двухэтажной квартиры в моей ранней статье:
В отличие от некоторых читателей, я в этом ничего незаурядного не вижу. Выбор на самом деле практичный и сравнительно недорогой, как мой пылесос. Из необходимых параметров для комфортного проживания выбирали обязательно красивый дом, с избыточным паркингом и элементами ландшафтного дизайна.
Кстати крайний справа стоит наш "чемодан на колесах". Пока соседи платят кредиты за свои "мерседесы" мы купили настоящий "автомобиль Штирлица". Если будет интерес читателей - сделаю про отдельный материал про это нетривиальное авто!
А эта прелесть уже следствие жизнедеятельности наших чудесных соседей. Скоро петунии разрастутся в шапку и будет еще красивее:
Коридор - первое, что встречает нас в квартире, приветствуя большим количеством света.
Именно "приветствуя", поскольку мы старались сделать квартиру живой, со своей неповторимой атмосферой. Искусственного света более чем достаточно, но мы добавили немного дневного, падающего из комнат с окнами.
Для большинства лестница - просто лестница, мы же хотели сделать из нее радость. А чтобы ей было нескучно одной, мы добавили веселенькой плитки, вместо стандартного серого плинтуса. К тому же, на наше ощущение, так композиционно - более состоятельно.
Из коридора мы попадаем в три помещения.
Это комната нашего отца - погодка Великой Отечественной Войны и ровесника Битвы за Москву здесь все очень консервативно. Квартиру выбирали специально на двух уровнях, чтобы обеспечить видимость автономного существования в "две семьи". У отца - своя квартира, у нас с женой - своя. При этом живем в одной квартире, чтобы приглядывать за отцом, ему 82 уже.
Это кухня, где мы проводим сравнительно немного времени, поскольку чревоугодие не наша доминанта. Старенький немецкий дубовый гарнитур хорошо играет пару с фахверком. Освещение разделено на две зоны: приема пищи и ее приготовления.
Лоджия - светлая в первой половине дня. Обдает морским прохладным воздухом - во второй.
Санузел первого этажа. 256 оттенков серого плюс немного акцентных цветовых пятен.
Идем дальше. Холл второго этажа - радость от встречи с коридором продолжается.
Налево от лестницы под антресолью - гардеробная. Ничего интересного - просто домик для вещей.
Направо от лестницы - кабинет. Немного сельской ностальгии в городской квартире не помешает. Это тот самый ковер толщиной 0,8см с которым справляется наш робопылесос.
Здесь моя жена ведет свои трансляции и консультации.
И пишет книги.
Святая святых - спальня. Одно слово: УЮЮЮЮЮТ! Как мы его видим. Три светильника посреди комнаты и светильники для позднего чтения. Каждый со своим выключателем!;)
Здесь мы с женой читаем на ночь Толстого, Булгакова, Шолохова и Маркеса.
А с небольшого балкончика, в ясную погоду можно увидеть Балтийское море. До него от нашего дома ровно 2 км.
Ввиду ограничения по количеству фотографий, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Ну и напоследок, как обещал выкладываю фотодоказательство: крошку-кракена в интерьере:
Читаем, комментируем и обязательно подписываемся на канал!
В предыдущей статье: Выпускаем "кракена": выбираем робот-пылесос для тех, чей заработок меньше цены б\ушного айфона. И опыт его эксплуатации я рассказал про свой робот-пылесос. Сегодня продолжаю пылесосную тему.
Итак, столкнулся с таким вопросом - пылесос стал пованивать горелым. А в один прекрасный момент просто не включился . Пылесос KARCHER WD2 - нижняя линейка, самый простой полупрофессиональный пылесос. Возраст аппарата более 7 лет. Работал исправно, хоть использовался для немногочисленных ремонтов и НЕРА-фильтр не был установлен. Вот такой уставший пылесосик:
Понятно первое, что пришло в голову - это щетки или турбина. Стал собирать информацию. Почитал форумы - везде пишут, что скорее всего турбинка, особенно учитывая факт возраста, срок и место эксплуатации. Посмотрел ОЗОН примерно 3-5 тысяч рубликов, срок доставки 1 месяц на тот момент.
Залез на леруа посмотреть стоимость нового. Все не радовало...
Обзвонил мастерские - щеток нигде не было. Везде так же подтвердили, что скорее всего потребуется замена турбинки, и стоить будет около 5000р+. Официальный сервис ответил, что щетки меняют только с турбиной.:(((( цена та же около 6000р.
В итоге даже самостоятельный ремонт по цене турбины 3000р ремонт смысла не имел, поскольку новый стоил в районе 6000р. Поэтому решил, что выставлю за 2000р, если купит какой-нибудь мастеровой под ремонт, то немного добавлю и куплю новый - и это будет оптимум.
Сразу после опубликования объявления на авито на меня обрушился вал звонков, при этом все говорили, что 100% турбина и все настоятельно уговаривали подать за 1000.
И тут меня стали одолевать первые смутные сомнения. Во-первых почему все звонки одинаковые, во-вторых почему у всех одна такса. И в третьих: в чем смысл людям тут же бросать все и ехать за 40 км, при минимальной стоимости запчасти в 3000рублей, при этом платить 1000. Себестоимость их мероприятия без учета работы составляла около 4300 рублей без учета работы и времени чтобы забрать у меня. При этом вал звонков.... Можно предположить ликвидность пылесоса на вторичном рынке, особенно если это KARCHER, но у всего есть своя цена, для пылесоса б/у за 4000 рублей - она пиковая, при цене нового в 6300.
Короче через два часа озадаченный ажиотажем покупателей я снял его с продажи. Решил подколхозить сам. Начал по пути наименьшего сопротивления - с щеток.
Для того, чтобы разобрать пылесос надо запастись крестовой стандартной отверткой и отверткой с битой-звездочкой ТТ15:
Выкручиваем звездочкой 4 винта в красных кругах:
Снимаем кожух и аккуратно достаем турбинку:
Дальше выкручиваем винт в красном круге и достаем ложе щетки:
Отгибаем 2-а лепестка в красном круге и достаем щетку
Но фокус в том, что фирменных щеток на Керхер не продается совсем. Поэтому берем фирменные щетки и идем искать наиболее подходящие. Щетки подобрал в местном строймаге наиболее близко подходящие по размеру 10,5*6 мм, нонеймовые, вообще неизвестно для какого оборудования выпущенные (на фото они). Надо сказать, что их все-равно существенно подбалтывало в гнезде плюс-минус миллиметр-полтора, длина тела щетки была при этом существенно короче оригинала. Хвост тоже был коротким с креплением под обжим. Я отрезал от оригинальной щетки хвост с площадкой, которая крепилась лепестками. Длину обрезания определил по месту. Затем спаял новую щетку со старым хвостовиком:
После пайки, для надежности обжал:
Все заправляем обратно, собираем как было. Не забываем удалить пыль из крыльчатки и вообще откуда достанем. Резиновые манжеты отмыл и на всякий случай обработал универсальной силиконовой смазкой (не путать силиконовую смазку с силиконовым герметиком - это разные вещи).
Колпачок в кожух вставляем вот этой стороной:
Придерживаем колпачок через щель отверткой и устанавливаем кожух, закрепляем шурупами со звездочкой.
Изначально мой пылесос был с таким универсальным "фильтром":
Но я решил больше не испытывать судьбу и взял нормальный неоригинальный НЕРА-фильтр на Озоне:
"Нормальный" фильтр подошел по размеру, но крепления придумано не было, поэтому я "тупо" прикрутил его короткими саморезами к корпусу. Высота фильтра 98мм, посадочный диаметр 82мм. Цена в районе 500 рублей:
Все. Включаем - все работает. Сосет хорошо равномерно мощно, посторонних звуков и запахов нет - значит турбинку не трогаем. А если не трогаем турбинку - значит все 99-процентные мастера включая официальный сервис хотели поиметь с меня нехилый гешефт по цене щеток.
А какой размер кстати у оригинала? Минуточку...11,5*6,8*30:
...Спустя месяц подвернулись щетки на Макиту в одном из сетевых строймагов с более близкими к оригиналу размерами, цена - 470 рублей. Положил в запас - жду когда износятся крайние - поставлю эти:
Три месяца - полет нормальный. Ремонт обошелся мне в 500-600р. Чистый доход в районе 5000рублей, и его я потратил на фотоаппарат. Все фото этого обзора сделаны с него. Так что следующий обзор будет посвящен беззеркальной камере Sony NEX3.
Читаем, комментируем и обязательно подписываемся на канал!
Пожалуй "Почта России" остается самым токсичным из разлагающихся вот уже 30 лет, трупов советских отраслевых монополистов. Достаточно побывать в почтовом отделении и запал дурного настроения на 1-2 дня обеспечен.
Мне несколько раз приходило извещение о том что заказное письмо, которое я очень ждал пришло. Я несколько раз ходил на "Почту" и каждый раз его не могли найти. Ходил, пока не наткнулся на сотрудницу, которая положила его в нужное место.
Я для себя нашел только один выход при общении с Почтой - приходить в отделение в хорошем язвительно-ироническом настрое. Чтобы таким образом канализировать возникающий гнев.
Года четыре назад, очевидно, когда сменился очередной главарь "Почты России" наших потускневших почтальонш обязали соблюдать сине-белый дресс-код и даже выдали красно-сине-белые платочки. Инициатива продержалась около года. На этом запал инноваций закончился и платочки ушли в небытие вместе с дресс-кодом.
Все что будет изложено в этой статье в одинаковой степени характерно для подавляющего большинства почтовых отделений по всей России. Вы получите одинаково плохое обслуживание и в Калининграде и в Новосибирске и во Владивостоке. Создается ощущение, что все кадры и вся система готовятся одним держателем франшизы на подготовку этих кадров.
Потому что потухшие глаза, поджатые губы, хамство и безразличие - фирменный стиль работников "Почты". Выражение лиц передается по воздуху стоящим в очереди, только вместо безразличия туда добавляется оттенок решительности. Настроение на поте портят друг другу все: клиенты- работникам, работники - клиентам, работники друг другу и клиенты в бесконечных очередях - тоже цапаются.
Очереди в отделении - тоже элемент фирменного стиля. Иногда количество стоящих в очереди в нашем отделении доходит до 25-30 человек. Рядом висит табличка (взята из интернета и к конкретному почтовому отделению статья отношения не имеет):
Кстати кто-нибудь пытался хоть раз позвонить по этому телефону? Судя по очередям или не пытался, или пытался, но ничего не добился.
В нашем отделении три окна почты и два почта-банка. "Банкирши" отдыхают, а из трех окон почты работают обычно два. Здесь очередь - всегда! И в ней зачастую нечего делать, кроме как анализировать причины происходящего:
Первое, что бросается в глаза по сравнению с другими логистическими операторами типа СДЭК и Боксберри, так это архаичное использование марок в 21 веке! Это кажется, что процесс наклеивания марок занимает немного времени. На самом деле это несколько лишних операций. Неоднократно наблюдал, как почтальоны не могут найти нужный номинал марки или он закончился. Все это время, усталость оператора - откуда уж взяться блеску в глазах.
Корпоративщики.Когда одно окно обычно занимают отправляющие или получающие корпоративные письма, шлюз наполовину закрывается и очередь начинает расти. Редко но бывает, что оба окна занимают корпоративщики и очередь перестает двигаться вообще - т.е. абсолютно, минут на 40. При этом она в общем не растет, поскольку люди увидев хвост из 20 с лишним человек просто разворачиваются и уходят.
Иногда начинает работать третье окно и оно оттягивает мелкопакетчиков на себя. И тогда начинаются метания из общей очереди в отдельную мелкопакетную. Когда мелкопакетчики заканчиваются, начинают принимать людей из общей очереди, а там кто понаглее...и понеслась, смешивается все:кони,люди, залпы тысячи орудий..., вы здесь не стояли, за мной мужчина в очках занимал..., да я снял очки..., я отходила..., короче полный бардак и ты стоял четвертым, а стоишь уже восьмым и сублимированный в ироническую улыбку гнев начинает возвращаться в свою естественную природу.
Маркетплейсы. Я правильно понимаю, что наше государство субсидирует транспортные расходы китайских производителей размещенных на российских маркетплейсах? Новость с официального сайта "Почты России":
Почта России заключила соглашение с Минпромторгом России для получения субсидии в размере 1,9 млрд руб. Средства пойдут на сокращение тарифов международных почтовых отправлений. Скидкой до 50% смогут воспользоваться продавцы и производители товаров, работающие с российскими маркетплейсами, до 2024 г. включительно.
Ozon пропишется на «Почте России»
Усиливающая конкуренция между крупными маркетплейсами по расширению сети пунктов самовывоза товаров вынуждает их привлекать в процесс доставки госкомпании, имеющие для этого всю инфраструктуру. Так, Ozon запускает проект с «Почтой России», которая на первом этапе готова открыть в 600 отделениях пункты маркетплейса по выдаче заказов, а к следующему году — увеличить их число до 22,5 тыс. Это позволит Ozon обогнать по этому показателю своего ближайшего конкурента — Wildberries. Во многих крупных городах для онлайн-площадок открытие новых пунктов ограничено из-за их большого числа, поэтому, по мнению экспертов, интернет-компании вынуждены выходить в отдаленные регионы.
Я правильно понимаю, что к этой почтовой чехарде добавится выдача заказов с ОЗОН? Это будет с примеркой или как? Про обычную почту придется забыть, а почтальоны станут грустнее и злее?
Терминал электронной очереди, если таковой имеется завешан скотчем с объявлением "временно не работает". Впрочем не работал никогда.
Мелкий пакет - почему у других операторов почтовых услуг не теряются отправления - я не знаю. Но здесь вполне реально потерять 20-30 минут на одном только поиске.
Почтовый маркетплэйс. Мне непонятно, зачем руководство дополнительно нагружает и без того перегруженый непрофильными занятиями организм? Соревноваться с супермаркетами все-равно не получится. За все время я не разу не видел, чтобы здесь кто-то что-то покупал.
Выдача пенсий. От этого никуда не деться. По определенным числам, когда приходит пенсия, на почту лучше не ходить. Одно окно наглухо закрывается на выдачу пенсий. На следующие 2-3 дня на оплату коммунальных услуг.
Почта-банк. Если это структура "Почты России", то почему бы им не выдавать в своих окнах пенсии и не принимать коммунальные платежи. Все-равно сидят два оператора и ничего не делают. Ни разу не видел у этих окошек клиентов. Наверное кто-то из руководителей-финансистов придумал оригинальный способ поднять показатели убыточного предприятия и занялся привычным делом. Но это ведь не банк, это почта Карл! Но "Карл" видимо в это полумертвое тело делает инъекцию жизни, как он это понимает, основываясь на своем жизненном опыте! Осталось торговца нижнем бельем у руководства поставить на начать продавать щебень в лифтчиках!
Какой-то новый прогрессивный и эффективный менеджер решил облегчить жизнь людям и ввести прием по записи, чтобы наши граждане не толкались в очередях. И что вы думаете получилось? Правильно благими намерениями устлана дорога в АД!!! Идея хорошая, но реализуемая только тогда, когда нет этого узкого горлышка перед гигантской очередью или прием ведется в отдельном окне. Но у нас же все не так: все 20 человек на нервяке, в соседнем окне 40 минут отправляют корпоративку и тут появляется она - УМНАЯ и идет ... без очереди! Ну это ладно -мы переживем. Но через одного человека подходит вторая и тут начинается!! Короче народный бунт бессмысленный и беспощадный.
"Свои люди" подходящие к закрытому окну №3 и получающие услуги без очереди.
Стоит ли в этой связи вспоминать подписку газет, лотереи и прочие игрушки руководителей "Почты России".
Ну и чтобы не быть неконструктивным, что может хоть немного исправить ситуацию, из очевидного и не такого уж и дорогого:
Выделить отдельное окно для организаций - пусть они там толкутся в очереди, хотя вопрос с массовым отправлением корреспонденции - тоже решается в части самостоятельной распечатки и наклейки штрихкодов, через личный кабинет(если я не ошибаюсь). Почему почта не займет здесь принципиальную позицию?
Выделить на отделения избыточное количество пакетов, коробок и марок - будь они неладны.
Отказаться от марок и поменять программное обеспечение и перейти на сканирование штрихкодов.
Избавиться от непрофильных видов деятельности, прежде всего от барахолки в отделении.
Если нет желания избавляться от почта-банка, то можно загрузить его работой с пенсионерами и подписками.
Привести в рабочее состояние "электронную очередь" и усадить клиентов на стулья.
Отказаться от удаленной записи или оставить только для инвалидов.
Повысить зарплату рядовым сотрудникам.
Выдать наконец девчонкам диспенсер для скотча!
Перестать поощрять за свой счет и за счет нашего государства китайского производителя. Российские предприятия не имеют таких логистических условий, как имеют продавцы Алиэкспресса - это подлость! Сейчас ситуация потихоньку выправляется. Доставок бесплатных стало меньше, чем раньше и цены подравниваются.
Снять эти "золотые парашюты" с людей которые уже 30-ть лет занимаются очковтирательством.
Почта не делает бизнес - почта делает одолжение. Перефразируя одного известного персонажа: "Наш бизнес - одолжение и бизнес идет хорошо"!
Немножко юмора от одно(й)го из наших комментаторов, не мог не выложить этот маленький шедевр из народа, а народ как известно не ошибается:
Да, понять работников Почты можно, и простить наверное - тоже. Маленькие зарплаты, отсутствие конкурса на рабочее место, неэффективно работающие бизнес-процессы и абсолютно некомпетентное высшее начальство из детей нужных людей с непрофильным образованием. Которые пришли сюда не наладить работу, а получить "золотой парашют" да пересидеть, пока не найдут место потеплее. И так происходит десятилетиями.
Продолжение следует... А пока развлекитесь статьей работника "Почты России", взгляд, так сказать изнутри: Золотые парашюты на Почте РФ
P.S. В следующей статье будем анализировать жизненный путь руководителей "Почты России".
Читаем, комментируем и обязательно подписываемся на канал!