Hydrayozh

Hydrayozh

Yozh
На Пикабу
32К рейтинг 12 подписчиков 5 подписок 63 поста 16 в горячем
Награды:
Макаронная статуяСкуфзаводЧайкам тут не местоЗа киберзащиту Лучшей команде в «Из города в город» За заезд из Калининграда За заезд из Казани За заезд из Сочи За заезд из Санкт-Петербурга За надежную связь За отличную память За контакт с инопланетным разумом С Днем рождения, Пикабу!

Загадка для гастарбайтера

Однажды в 2010-е подслушал разговор, как полиция приезжих вычисляет: им задают вопрос, где ближайший опорный пункт полиции.

Прошли годы, а я так и не знаю правильного ответа. И где ближайший опорный пункт, тоже, хотя коренной житель.

Загадка для гастарбайтера Полиция, Мигранты, Загадка

Вдохновивший Джеки Чана

«Я хочу, чтобы люди помнили меня, как я помню Бастера Китона» — Джеки Чан.

Вдохновивший Джеки Чана Бастер Китон, Немое кино, Видео

Для многих Бастер Китон известен, в первую очередь, по сцене с поездкой на руле мотоцикла, во время которой он проскакивает перед идущим на полной скорости паровозом, — её очень любят цитировать, когда рассказывают о великом комике. Сцена сложная больше технически, чем физически, и увидеть то, что вдохновляло Джеки Чана, в ней сложно. А поэтому посмотрим другую сцену, из фильма «Семь шансов» 1925 года (он как раз перешёл в общественное достояние и может свободно воспроизводиться и использоваться).

YouTube04:34

К 35-летию полёта "Бурана"

К 35-летию полёта "Бурана"

"Мрия" с "Бураном" (эксклюзивное фото из частного архива)

УЗО против электропечки

Никого не трогал, готовил омлет в духовке электропечки Supra. Открываю дверцу - где-то внутри проскакивает искра, раздается хлопок, печка выключается. Выдернул шнур выдавил стекло, изучаю последствия: не работает вся линия, в щитке сработало УЗО.

Очевидно, что-то перемкнуло в печке, так как поиск потенциальных неисправностей от неё до щитка ничего подозрительного не выявил, после включения линии остальные приборы работают нормально. Печку решил разобрать и выяснить, что там такое. Понадобилось две отвёртки, так как несколько саморезов имели треугольный шлиц. Ожидал обнаружить подгар, как случалось с электроплиткой, но всё оказалось хитрее (смотрим фото).

УЗО против электропечки Первый пост, Ремонт техники, Безопасность

Контакт справа - нижний тэн духовки. Деталь слева - тяга дверцы духовки с оторванным крючком пружины. Сама пружина справа под контактом. В момент открытия дверцы пружина порвалась и ударила по контакту тэна, замкнув его на корпус. УЗО, почувствовав утечку тока, немедленно вырубило линию.

Не буду агрессивно критиковать конструктора, просто скажу, что лучше это место выполнить иначе, чтобы при разрыве пружина по контакту всё-таки не попадала. Остатки пружины я удалил, печку собрал. С противоположной стороны имеется направляющая и ещё одна пружина, так что функциональность сильно не пострадала, всё работает как и раньше.

Информация по модели электропечки на фото ниже, вдруг производитель захочет обновить версию.

УЗО против электропечки Первый пост, Ремонт техники, Безопасность

Ответ на пост «Эволюция экстренных служб в отношении человека»2

Уговорили, расскажу свежайшую историю. Весна у нас нынче выдалась дюже холодная, на майские праздники плюс 5, не больше. Возвращался поздно вечером, около 11, домой. Дорога через городской парк, почти прошёл - лежит. Я не медик, но мысль - пьяный после праздника. Ну лежит, отлежится - домой пойдет, или кто ещё найдет, в парке охрана вообще-то имеется, а меня дома давно заждались.

Прошёл мимо уже, навстречу несколько человек попалось - тоже мимо проходят. Притормозил, понаблюдал: никто никаких действий не предпринимает, охраны не видно - выходной, что ли? Думаю, если всю ночь лежать будет - может и не помрёт от холода, но дело нехорошее.

Позвонил 112, объяснил ситуацию, перевели на скорую, подробно расписал, как найти тело - парк большой, пришлось ориентировать по дорожкам и постройкам, вроде, диспетчер разобрался, выслал машину.

И тут всплывает уведомление: вы обращались в 112, поэтому все блокировки телефонов сняты, чтобы до вас можно было дозвониться - у меня многолетний блок-лист спамеров и мошенников. Через некоторое время действительно отзвонился врач из скорой, уточнил, где искать. Заодно я ему сообщил, что тело сопело, так что труп не ожидается. Через минуту пришла смс, что бригада на месте.

Ответ на пост «Эволюция экстренных служб в отношении человека» Истории из жизни, Экстренные службы, Скорая помощь, Служба 112, Ответ на пост

Крупнейшая железнодорожная катастрофа в Турции

Крупнейшая катастрофа в истории Турции произошла по роковому стечению обстоятельств. Хотя в ней и были названы виновные, какой-то череды непренамеренных ошибок, как это часто бывает, тут не прослеживается. Просто так сошлись звёзды.

Вечером 20 октября 1957 года от стамбульского вокзала Сиркеджи отправился в Париж «Восточный экспресс» — 10-вагонный состав, который тянул мощный паровоз. А шестью часами ранее из города Эдирне на турецко-болгарской границе вышел в Стамбул старый дизельный поезд из трёх вагонов.

Железная дорога в пригороде Стамбула и тогда, и сейчас одноколейная. Около 11 вечера «Восточный экспресс» прошёл разъезд в Ярымбургазе, и дежурный Баки Инозю сообщил об этом на следующую станцию. Другой дежурный, Джахит Фырат, приняв сообщение, как сейчас модно говорить, отложил кирпичей, так как только что пропустил на тот же участок путей дизель из Эдирне. Связи с машинистами в то время не существовало, и всё, что могли сделать оба дежурных — немедленно вызвать к месту неминуемого столкновения пожарных и медиков.

В 22:45, в осенней тьме, 65-тонный паровоз, не имевший прожектора, неожиданно возник перед машинистом дизельного поезда. Легкие деревянные вагоны разбились вдребезги об эту стальную махину, практически не причинив паровозу вреда, в то время как вагоны «Восточного экпресса», защищённые локомотивом, практически не пострадали.

Спасатели уже мчались на помощь: из Стамбула выслали специальный поезд, а местная пожарная часть отрядила свои экипажи на случай пожара. Но возгорания не было: кочегар паровоза успел потушить тлеющие угли. В течение нескольких часов пожарные, военные и местные жители разбирали обломки, доставали раненых и погибших. Жертвами катастрофы стали почти 100 человек: по официальным данным, погибло 95 пассажиров, 150 получили ранения.

Последствия аварии быстро устранили: движение возобновилось менее чем через сутки. Через полтора года состоялся суд, на котором дежурных приговорили к 3 и 2,5 годам тюрьмы. Им грозил срок в 10 лет, но, по-видимому, суд учёл, что, скорее, стечение обстоятельств, нежели действия людей привело к трагедии.

А уже через год в стране случился военный переворот, на фоне которого катастрофа забылась, причем настолько, что даже в архивах Турецких государственных железных дорог не находятся её следы. И только непосредственный виновник жертв — 65-тонный паровоз — выжил во всех перипетиях турецкой истории и доживает свой век в железнодорожном музее недалеко от развалин древнего Эфеса.

Крупнейшая железнодорожная катастрофа в Турции Крушение, Техногенная катастрофа, Турция, Судьба, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1

Ответ на пост «Уже было?»1

Дуров в тюрьме

Ответ на пост «Уже было?» Арест Павла Дурова, Лев Дуров, Семнадцать мгновений весны, Ответ на пост

Первый инженер-космонавт

Первый инженер-космонавт Константин Феоктистов, Космонавты, Сергей Королев, Байка

8 февраля сайт РКК «Энергия» напомнил о 95-летии первого космонавта-инженера Константина Петровича Феоктистова, «которого для этой миссии выбрал лично С.П. Королев».

Более-менее официальную историю можно прочитать у Чертока в «Ракетах и людях». Я же расскажу байку о  том, как Феоктистов стал космонавтом.

Трёхместный корабль «Восход» разрабатывался под руководством Феоктистова на основе уже летавшего одноместного «Востока». Проектанты проявили недюжинную хитрость, чтобы втиснуть в тот же объём трёх человек с соответствующими системами жизнеобеспечения. Конечно, чудес не бывает, и, например, пришлось даже отказаться от скафандров, что сыграло свою роковую роль в гибели экипажа «Союза-11».

И вот настал день, когда главный конструктор Королёв пришёл смотреть на свежеизготовленный корабль. Естественно, Феоктистов был там же. Королёв заглянул в спускаемый аппарат, охренел от его тесноты, выбрался наружу и заорал на Феоктистова:

— Кто это спроектировал?! Ты?! Вот ты и полетишь!

Так Феоктистов и стал космонавтом.

Байка не моя, тэга [Моё] нет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!